Menu

Как проверить ксенон в домашних условиях – Как проверить блок розжига ксенона в 2019 году

Содержание

Блок розжига ксенона: установка, проверка и ремонт

Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками.

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

к содержанию ↑

Как правильно установить и подключить ксенон

Установка ксенона на автомобиль не представляет собой ничего сложного, но чтобы правильно это сделать, необходимо знать некоторые нюансы. Один из них — тип низковольтного разъема модуля розжига. Он должен соответствовать типу цоколя штатной лампы, которую будем менять. Промышленность выпускает блоки розжига на ксенон с цоколями D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, Н1, H7, h21, НВ3, НВ4, НВ5, h5.

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа с цоколем Р4 

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

Если у тебя стояли лампы с цоколем h5, то гнездо питания блока розжига будет трехконтактным, а схема подключения несколько меняется, поскольку ксенон придется ставить «би» — со шторкой.

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Проблема с ксеноном заключается не в установке и подключении, а в том, что после этого требуется корректировка фар, правильно выполнить которую самостоятельно и без специального стенда практически невозможно. Если же ксенон не откорректирован, то он будет больше светить в глаза встречных водителей, чем на дорогу.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

к содержанию ↑

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось  узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Происходит пробой газового промежутка, лампа «поджигается». В этот момент ток через нее возрастает. Тут же срабатывает схема регулировки, отключает TR2 и начинает следить за током через лампу, управляя скважностью импульсов генератора при помощи ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (порядка 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на заданном уровне.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Таким образом, в рабочем режиме на лампе поддерживается напряжение порядка 85 В, а в момент пуска — несколько десятков киловольт (за счет умножителя и TR3). Именно об этой опасности я предупреждал, когда говорил, что монтировать ксенон и блок розжига нужно только при отключенном аккумуляторе.

к содержанию ↑

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность блока розжига без специальной высоковольтной аппаратуры довольно сложно. Единственный вариант – подключить к нему ксеноновую лампу и запитать от 12-вольтового аккумулятора или сетевого блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. При этом нужно иметь в виду, что включать блок розжига без нагрузки (лампочки) нельзя. В противном случае велика вероятность пробоя высоковольтных трансформаторов.

к содержанию ↑

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

  1. Плохой контакт в колодках питания блока или лампы.
  2. В разъемы лампы попала влага.
  3. Блок еще не «умер», но собирается это сделать, скажем, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.
к содержанию ↑

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя «ведет», то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко «лечится» заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.

Следующая

КсенонОбзор ксеноновых ламп D2R

lampaexpert.ru

❶ Как проверить ксенон 🚩 как проверить галогеновую лампу 🚩 Ремонт и сервис

Инструкция

Причин поломки розжига ксенона несколько, вот они:

1) Нет герметичности в самом блоке, внутрь может попасть пыль или вода. Определить это можно, вскрыв устройство. Проявляется неисправность в мигании фары. Либо она вообще не загорается.
2) Ржавчина, из-за которой могут отходить спайки некоторых элементов блока. Сами детали из-за ржавчины могут выпадать из припоя.
3) Проблемы с транзисторами.
4) «Пробивание» обмоток умножителя или трансформатора.
5) Нет управляющего сигнала от контроллера.

Доверить диагностику поломки и ремонт блока розжига лучше профессионалам, хотя можно сделать это и самостоятельно. Принюхайтесь, чтобы учуять запах гари от конкретного элемента. Достаньте осциллограф – он вам очень пригодится в определении того, какой элемент блока вышел из строя.

Прежде чем переходить к серьезным операциям, попробуйте промыть спиртом весь блок. Все снова заработает, если виною всему были влага или ржавчина. Если это не помогает, отсоедините герметик с тыльной стороны платы и пропаяйте прохудившиеся спайки. Подключите к блоку лампу, заведите его. Включайте его только в подключенном к лампе состоянии, на поверхности, которая не проводит ток, и на безопасной удаленности от воспламеняющихся предметов и материалов. Руками блок не трогайте, отключенному блоку дайте время остыть.

Если вышеописанные операции не помогут, вскройте все крышки и отсоедините герметик. Прозвоните все транзисторы тестером, если обнаружите пробой, купите новый полевик (например, 4N60), впаяйте его. Если пробоя нет, ищите причину дальше.

Прозвоните сгоревший резистор – он, возможно, остался невредимым. Если нет, тогда поменяйте его на новый, на 5 Вт. Пропаяйте места пайки герметика, там, где флюс неактивен, смойте остатки флюса.

Заведите блок розжига. Если ваш ремонт прошел успешно, тогда фары начнут светить как раньше. Если успеха добиться не удалось, найдите испорченный резистор. Найдя его, выпаяйте, после чего включите блок розжига без него ненадолго. Если заработал, считайте, что проблема решена. Если нет – придется обращаться в автосервис.

В случае если ремонт прошел удачно, и блок заработал как надо, загерметизируйте его. Залейте плату парафином. Силиконовые герметики лучше не применять.

www.kakprosto.ru

Как проверить блок розжига 🚩 как заменить ксеноновую лампу 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

В настоящее время в системе наружного освещения автомобилей все чаще применяют ксеноновые лампы. Несмотря на то, что они дороже обычных галогеновых, у них много преимуществ. Ксеноновые лампы светят намного ярче, они экономичны, надежны. Составной частью ксеноновой системы освещения является блок розжига, который, как и любое другое оборудование, может выйти из строя.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - отвертка;
  • - исправная ксеноновая лампа;
  • - новый блок розжига (при необходимости).

Инструкция

Отсоедините от аккумулятора провод со знаком «минус». Проверьте предохранитель, соответствующий системе наружного освещения автомобиля. При необходимости замените его на новый. Проверьте соединения проводов, идущих от блока розжига, а также закрепление контактов, которое может ослабнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Если в вашей машине установлен нештатный ксенон*, то, скорее всего, в фарах есть переходники от цоколя для галогеновых ламп к ксеноновым лампам. Исключите их неисправность. *- нештатным ксеноном автолюбители называют ксеноновое освещение, установленное самостоятельно, штатный ксенон устанавливается производителем.

Поменяйте ксеноновую лампу в фаре на новую, возможно, причина кроется в ее перегорании. Если вы проверили и исправили все возможные неполадки в системе наружного освещения, но фара все равно не горит, следовательно, несправен блок розжига ксенона. Тратить время на его разборку и поиск неисправности в нем вряд ли имеет смысл, так как блок запаян, электронная плата внутри него впаяна в смолу. Поэтому просто приобретите и установите новый блок розжига.

Надежно закрепите новый блок розжига монтажной скобой и саморезами. Подключите провод питания, соблюдая полярность, а затем провода, идущие от блока розжига к ксеноновым лампам. Закрепите жгут проводов. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Включите фары. Если одна из фар не горит даже после замены блока розжига, вам необходимо искать причину неисправности в проводке.

Обратите внимание

При замене ксеноновой лампы не рекомендуется прикасаться к ее колбе, поскольку она изготавливается из очень хрупкого стекла, которое может треснуть.

Полезный совет

Прежде чем заводить мотор автомобиля, выключите ксеноновое освещение, иначе система может выйти из строя.

Совет полезен?

Распечатать

Как проверить блок розжига

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как проверить блок розжига ксенона

Автор КакПросто!

Ксенон, или ксеноновая лампа – один из видов газоразрядных ламп. Она представляет собой колбу из кварцевого стекла, заполненную газом под высоким давлением (до 30 атм). Ксенон может не гореть по двум причинам: испортилась лампа или неисправен блок розжига.

Статьи по теме:

Инструкция

В комплект ксеноновых ламп входят блок розжига лампы и сама лампа. Блок розжига необходим для подачи высоковольтного (25000 вольт) импульса в лампу, в результате чего начинается ионизация ксенона, и лампа начинает разгораться. В режиме горения осветительному прибору требуется уже небольшая мощность – около 35 ватт. Чтобы определить неисправность, аккуратно достаньте из блок-фары ксеноновую лампу. Осмотрите ее визуально. Отсоедините провода лампы, идущие от блока розжига.

Подсоедините провода блока розжига к другой исправной ксеноновой лампе. Если лампа загорелась, значит, дело, скорее всего, в лампе. Если лампа не горит, значит, неисправен блок розжига, и его придется менять. Блок представляет собой специальную микросхему, запаянную в железный корпус. Они насчитывают пять поколений, наиболее распространенными и надежными считаются блоки четвертого поколения, поэтому при выборе новой лампы отдайте предпочтение именно им.

Приобретайте лампы, блок розжига которых можно заменить при неисправности.

Не забывайте о том, что прикасаться к ксеноновой лампе надо осторожно, через салфетку или в резиновых перчатках. Колба достаточно хрупка, а жировые следы от рук могут привести к изменению спектра свечения.

Также следует помнить, что при установке ксеноновых фар следует устанавливать также систему автоматической регулировки угла их наклона и фароомыватель, чтобы встречным светом не ослеплять водителей, едущих в противоположном направлении.

Обратите внимание

Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед другими лампами, используемыми в фарах авто, в том числе и галогеновыми. Они в несколько раз ярче и долговечнее аналогов, надежны, экономичны, не перегреваются. К недостаткам ксенона относится скорость их включения (несколько секунд), высокая стоимость, а также невозможность единичной замены. Замена ксеноновых фар возможна только парой, иначе цвет одной фары будет отличаться от другой.

Совет полезен?

Распечатать

Как проверить блок розжига ксенона

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как проверить ксенон в домашних условиях — Elfterra.ru

Содержание статьи:

Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте «Нижний Новгород On-line».

Это возможно по следующим причинам:

  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
  • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

Как проверить ксеноновую лампу? Перед этим следует убедится, что у вас установлена именно она. Итак, ксеноновые лампы на сегодня очень активно используются во многих сферах народного хозяйства, в том числе и машиностроении. «Ксенон», так будет привычней, отличают такие характеристики от аналогов:

  • Экономичность потребления электроэнергии;

Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемого продукта, получить максимально полные консультации от продавцов-консультантов и дилеров. Если покупаете авто и не знаете «заводской» ксенон или нет, то следуйте так: вряд ли ВАЗ будет оснащать такими фарами свои машины в стоковых версиях. Также иномарки «в возрасте» не имели по умолчанию такого света.

Маркировка должна быть следующая: буква «D» означает принадлежность к ксеноновому типу, а буква «Н» к галогенному. Соответственно если разнобой, то это установка кустарным способом и вас пытаются обмануть. Также можете почитать статью «Маркировка фар под ксенон».

В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.

elfterra.ru

что нужно для установки и как правильно это сделать?

Комплект ксенона: что нужно для установки и как правильно это сделать?

Изобретение ксеноновых ламп, это большой полюс для автомобилистов. Яркое свечение ламп с необычным голубым оттенком очень помогает водителю и повышает безопасность на дороге. Если вы хотите произвести замену фар, рекомендуется приобрести комплект ксенона. Даже большая стоимость этого «снаряжения» не смущает автомобилистов. Цена на все 100% оправдывает ожидания и даже более того! Всё дело в особенной системе ксеноновых ламп. Они необычны и уникальны, совсем не такие как стандартные галогеновые.

Из чего состоит установочный комплект?

Если Вы купите комплект ксенона, то вы избавитесь от необходимости выбора ламп, не нужно выбирать по отдельности. Это позволит сэкономить средства и время. Если вы решили поставить ксеноновые лампы для фар, следует знать определённые параметры и все составляющие комплекта. И так, что входит в комплект? Обычно он состоит из таких элементов:

1. Две лампы.

2. Два блока розжига, необходимые для работы ксеноновых ламп.

3. Соединительные провода.

При выборе ламп нужно знать, какой тип цоколя подходит. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля и нанесена на сами лампы. Следующее, на что нужно обратить внимание, это на цветовую температуру. Приемлемые параметры для ксеноновых ламп могут быть 4300К – 6000К. Самая оптимальная температура 4300К. При таком освещении, сохраняется хорошая яркость света в любых погодных условиях.

Нужно соблюдать параметры блоков. Этот факт оказывает прямое влияние на блок розжига. Если вы хотите голубой оттенок света фар, тогда следует установить лампы температурой 6000К. Но, например, если будет туман или снежная погода, то соответственно такой свет фар потеряет всякий смысл.

Немного научных фактов. Наверняка, не все знают, почему же ксеноновые лампы дают оттенок голубого свечения. Причина тому ксенон – это газ без цвета и без запаха. Когда сквозь него проходит электрический разряд, происходит эффект голубого свечения. В этом вся хитрость. От сюда и название – ксеноновые лампы, которые светятся очень ярким светом с холодным оттенком. Ко всему прочему, следует напомнить, что они намного долговечнее обычных ламп и гораздо экономичнее.

Нюансы установки

Установить комплект ксенона можно, обратившись в автосервис, а также самостоятельно вручную. Установка проста. В целом если поэтапно разделить процесс установки, то последовательность такова. Первоначально нужно установить лампы, затем блоки розжига и соединить это всё проводами, которые есть в комплекте. Для установки потребуется собственно, сам комплект ксенона, отвертка желательно крестообразная, двухсторонний скотч и ножницы. Может быть, нужна будет дрель и некоторые дополнительные ключи.

Есть некоторые нюансы. Если вы хотите установить противотуманные фары, то вам нужно приобрести лампы с цветовой температурой 5000К. Они лучше всего функционируют в мокрую и туманную погоду. В целом, при установке противотуманных фар есть определённые особенности. По этой причине, рекомендуется проконсультироваться у мастера или посмотреть материал по инструкции к установке. Конечно же, необходимо соблюдать технику безопасности при установке комплекта! Этим не рекомендуется пренебрегать. Важно знать! Ксенон, в момент запуска, производит напряжение 23 000 Вольт.

Как правильно установить?

Начиная установку, Вы должны прежде всего снять галогеновые лампы с фар и сделать замену на ксеноновые. Снимаете крышку, отключаете контактные провода и снимаете лампы. Затем устанавливаете ксеноновые лампы в отверстия. Пружина, которая фиксировала галогеновую лампу, в данном случае не актуальна, её нужно чуть-чуть придавить. Через эту пружинку вы потом будете выводить провода от новых ксеноновых ламп и зафиксируете их заглушкой. Рекомендуется предварительно снять аккумулятор, чтобы было легче вывести провода. Затем к лампам присоединяем клеммы от блоков розжига.

Следующий этап – делаете отверстия для протягивания проводов с заглушках. Они делаются ножницами или дрелью, в зависимости от материала (резина или металл). Блок розжига следует устанавливать близко к фарам, чтобы не было натяжения проводов. Его можно прикрепить с помощью скотча, или прикрутить винтами. Затем, в завершении, делаем соединение проводов ксеноновых ламп и блоков розжига. Подключаем блок розжига к электронной системе, протягивая провод от блока до былого разъёма подключения галогенной лампы. То же самое, в такой же последовательности нужно сделать и с другой фарой.

Чтобы правильно установить и подключить ксеноновые лампы, нужно руководствоваться схемой установки, указанной в инструкции. Возможно возникновение небольших сложностей при установке ксенонового комплекта на машины, имеющие бортовой компьютер. В этом случае, специалисты рекомендуют устанавливать реле напряжения. Оно будет регулировать нагрузку на провода в момент розжига фар, и содействовать правильной работе ксенона. После всей установки и подключения, нужно произвести настройку фар. Чтобы не создавать дискомфорта другим водителям на встречной дороге.

Законность установки в Украине и в других странах

Украинский закон о дорожном движении время от времени терпит некоторые изменения. В отношении данного конкретного вопроса, можно сказать следующее. Скорее всего, начиная с 2016 года, будет потребность в лицензировании деятельности по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Законодательные органы предполагают вводить запрет на кустарную установку ксенона. Если завод–изготовитель, не предусматривает для какой–либо определённой модели автомобиля автоматическую установку газоразрядных ламп, при серийном выпуске с конвейера, то в таком случае, их установка будет не возможна. Вероятно, что самостоятельная установка ксенона будет считаться как факт превышения переоборудования ТС и повлечёт определённые правовые процедуры.

Пока нельзя с полной уверенностью сказать, какие именно будут изменения в правах установки. Скорее всего, если ксенон не предусмотрен производителем на определённой модели автомобиля, появится возможность получать специальное разрешение на переоборудование каждого конкретного авто. И оформлять такой документ в юридической форме с помощью нотариуса.

На данный момент времени не возникает особенных проблем в использовании ксеноновых ламп в оборудовании автомобилей в Украине. Однако, по закону, в нашей стране запрещается вносить какие-либо самостоятельные изменения в оптику автомобиля.

Если Вы выезжаете за рубеж, следует специально подготовить машину. Причина в том, что на вашем авто должны быть лампы именно той мощности, которая указана в техническом паспорте. Если при проверке всё совпадает, проблем не возникнет.

Но если ксенон будет иметь несколько большую мощность, чем предусмотренная в техпаспорте, за границей Вас заставят поменять лампочки или доведётся платить штраф более €20. Так что, рекомендуется на период поездки поставить родные лампы автомобиля.

ukrautoportal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *