Menu

Как прокачать тормоза – Как правильно прокачать тормоза – все нюансы, порядок действий

Содержание

Как прокачать тормоза самостоятельно. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Как мы уже отмечали ранее, при разгерметизации тормозной системы и попадании в нее воздуха тормоза необходимо прокачать, чтобы этот воздух удалить. Отметим, что воздух в тормозную систему может попасть не только в результате разгерметизации или иной неисправности, но и, например, при замене тормозной жидкости или при замене некоторых деталей тормозной системы.

Для прокачки тормозов требуется два человека: один работает педалью тормоза, а второй открывает клапаны. Отметим, что данный метод плохо влияет на главный тормозной цилиндр (особенно на старых машинах). Если точнее, то при прокачке тормозов таким способом поршни вместе с манжетами выходят из приработанной зоны зеркала цилиндра, что порой приводит к утрате герметичности манжет. Как следствие — главный тормозной цилиндр начинает течь или возникает перетекание жидкости внутри цилиндра.

С помощью специального приспособления можно прокачивать тормоза другим способом: во-первых, это сможет сделать один человек, а во-вторых — негативного влияния на главный тормозной цилиндр оказано не будет.

Чтобы изготовить приспособление, возьмите новую крышку бачка и находящееся в ней отверстие рассверлите так, чтобы в него плотно входил вентиль от камеры мопеда. Этот вентиль нужно вставить в отверстие через две резиновые прокладки. Проблем с установкой вентиля нет, так как он штатно крепится к ободу мопеда гайкой и имеет резьбу на всей наружной поверхности. Можно использовать вентиль от бескамерной покрышки. Под крышку изготавливается кольцевая прокладка из пористой резины — вот, собственно, и все. Приспособление плотно заворачивается, в бачок накачивается ножным насосом до давления около 0,2 атмосфер.

По очереди открываются штуцера, и жидкость отлично течет без дополнительной прокачки. Давление изменяется плавно, и поршни не осушаются. Отметим, что накачивать в бачок давление более 0,2 атмосфер не рекомендуется, поскольку он может лопнуть. Также следите за тем, чтобы дно бачка не осушалось — иначе в тормозную систему попадет воздух.

Прокачка тормозной системы с ABS.

В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

Передние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

Задние колеса:

1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

 

4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

Прокачка тормозной системы без ABS.

Схема прокачки:

1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

3. Суппорт переднего правого колеса.

4. Суппорт переднего левого колеса.

Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

Последовательность действий:

1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

 

 

seite1.ru

Как прокачать тормоза?

Исправная тормозная система автомобиля – залог не только вашей безопасности, но и спокойствия. Не подлежит оспариванию тот факт, что неисправные тормоза угрожают жизням пассажиров, пешеходов и целостности вашего автомобиля. Беду намного легче предотвратить, чем бороться с последствиями, поэтому в данной статье мы рассмотрим, как прокачать тормоза автомобиля самостоятельно.

Прокачка тормозов (удаление воздуха из системы гидропривода тормозов) – столь же важный аспект обслуживания тормозной системы автомобиля, как своевременная замена тормозных колодок и дисков. Обычно данную операцию делают с помощником, потому что это намного проще и быстрее. Но, в принципе, можно справиться и своими силами.

Периодичность прокачки тормозной системы

Прокачивать тормоза следует каждый раз, как меняете тормозную жидкость, то есть раз в 2 года или каждые 50-60 тысяч км. Это плановая прокачка. Тем не менее, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует заменять тормозную жидкость.

Также прокачка требуется и в других экстренных случаях.

  • Если тормозная система стала работать несколько иначе, если вы замечаете, что педаль тормоза стала «мягкой» или увеличился рабочий ход – смело приступайте к прокачке тормозов.
  • После проведения любых работ с тормозной системой: тюнинга, ремонта дисков, цилиндров, замены тормозных колодок и других.

В принципе, любой автосервис с легкостью и очень быстро прокачает тормозную систему вашего авто. Однако, если вы хотите сэкономить, то читайте статью дальше.

Технология прокачки тормозов

Предварительно подготовьтесь к процедуре того, как прокачать тормоза:

  • Найдите помощника, поскольку в 4 руки процедура пойдет намного быстрее. В принципе с этой ролью справится даже ребенок. Всё, что нужно будет делать помощнику – по вашему сигналу нажимать на педаль тормоза автомобиля.
  • В первую очередь прочтите ру

elhow.ru

Как прокачивать тормоза одному. Как правильно прокачать тормоза

Из статьи вы узнаете, как прокачивать тормоза одному. Процедура эта несложная, но придется потратить на нее некоторое время. Дело в том, что необходимо полностью выгонять воздух из системы тормозов автомобиля. В данной статье будет рассмотрено пошагово, как полностью выгнать воздух из трубок и остальных механизмов системы. Кроме того, вы узнаете, какой интервал между заменой тормозной жидкости. А также получите ответ на то, как распознать, что в системе появились воздушные пробки.

Когда нужно прокачивать систему

Делать это необходимо в том случае, если осуществляется ремонт какой-либо части тормозной системы. В частности, прокачка производится в том случае, если осуществляется замена главного или рабочих цилиндров, суппортов. Само собой, необходима прокачка в том случае, если производится плановая замена тормозной жидкости. При тюнинге и модернизации также необходимо избавляться от воздушных пробок. Даже элементарная замена резиновых трубок приводит к тому, что необходимо сливать жидкость. Следовательно, обязательно появятся пробки с воздухом. Поэтому нужно знать, как правильно прокачать тормоза. Но случаются и аварийные ситуации. В том случае, если происходит разгерметизация системы, например, при повреждении шлангов или металлических трубок. Нередко при сильном износе главного тормозного цилиндра происходит утечка жидкости.

Как понять, что в системе имеется воздух

А теперь немного слов о том, как обнаружить пузырьки воздуха в тормозной системе автомобиля. Дело в том, что увидеть эти пузырьки не получится. Но их наличие будет ощущаться при езде на автомобиле. Обратите внимание на то, что правилами дорожного движения запрещено вносить изменения в такие конструкции, как тормозная система. Это один из основных конструктивных узлов, который влияет не только на езду и комфорт, но самое главное — на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому необходимо своевременно производить замену жидкости в системе, следовательно, важно знать, как прокачать тормоза. «Тойота» или же отечественный «ТАЗик» – не имеет значения, ведь конструкция гидравлической системы тормозов идентична. При ухудшении торможения, а также при увеличении свободного хода педали, тормозного пути, наличии сильной отдачи (в педаль) необходимо произвести диагностику системы. Первые признаки того, что в системе присутствует воздух, — это чрезмерная мягкость педали, а также ее большой свободный ход.

Когда меняется тормозная жидкость

Итак, теперь стоит ответить на самый актуальный вопрос для любого автомобилиста – когда же необходимо производить замену тормозной жидкости? И как прокачивать тормоза одному, возможно ли это? Ответа на первый вопрос будет два, зависит от того, какой пробег ежегодно проходит автомобиль. Если за один год вы проезжаете от 20 до 30 тыс. км, то период замены тормозной жидкости должен быть примерно 2-3 года. Но если же автомобиль эксплуатируется очень часто и его пробег за год во много раз превышает приведенный выше, то необходимо придерживаться других данных. Вам необходимо менять жидкость и прокачивать тормозную систему каждые 60 тыс. км. При этом всю работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. Максимум, что вам потребуется, — это наличие инструмента и, желательно, помощь напарника.

Что нужно знать перед началом работ

Перед тем как начинать проведение ремонта, вам необходимо узнать несколько моментов, которые пригодятся в процессе. Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на легковом автомобиле. Обратите внимание на то, что необходимо использовать жидкость исключительно того производителя и марки, что и была ранее в системе. В том случае, если вы приобрели автомобиль недавно и по этой причине не знаете, какая жидкость находилась в бачке, необходимо прибегнуть к рекомендациям автопроизводителя. Велика вероятность того, что прежний хозяин также обращал свое внимание на эти рекомендации. Кроме того, вам потребуется напарник, который будет помогать вам прокачивать тормоза. Его функция будет состоять в том, чтобы своевременно нажимать на педаль тормоза, тем самым создавая давление в тормозной системе.

Советы для прокачки

В статье вы узнаете, как прокачать тормоза на ВАЗ и любом другом автомобиле. Совершенно не играет роли, кто производитель машины, конструкция системы тормозов одинакова у всех. Если вы меняете только жидкость, то желательно внимательно осмотреть элементы системы, убедиться в том, что нигде нет протечек. Особое внимание уделяйте резиновым трубкам, которые имеют свойство трескаться и, естественно, выходить из строя. В этих местах появляются подтёки тормозной жидкости, происходит разгерметизация, что может привести к аварийной ситуации. В том случае, если на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система, ее необходимо полностью отключить. Чтобы это сделать, необходимо открыть блок предохранителей. После чего найти в нём плавкий предохранитель, который отвечает за питание АБС. Как правило, он имеет номинал в 30 или 40 Ампер. А теперь о том, как прокачивать тормоза одному, не прибегая к услугам СТО.

Как осуществляется прокачка тормозов

Итак, теперь необходимо выгнать весь воздух из системы. Перед тем как приступать к работе, необходимо удостовериться, что в расширительном бачке уровень жидкости находится на максимальной отметке. Если это не так, то обязательно произведите доливку жидкости. Затем заднюю ось полностью вывешиваете, чтобы произвести разблокировку регулятора давления. Чтобы это сделать, необходимо установить между поршнем регулятора давления и пластиной плоскую отвертку. Главное – не забудьте вынуть ее после окончания всех ремонтных работ. Обратите внимание на то, что на каждом суппорте и рабочем цилиндре имеются прокачные штуцеры. Вот как правильно прокачать тормоза (ВАЗ или иномарка – не имеет значения).

Обязательно перед началом всех работ тщательно очистите их от накопившейся грязи. После чего снимите защитный резиновый колпачок и наденьте небольшой отрезок в шланги. Идеально подойдет трубка, которая используется в системе очистки ветрового стекла. Также вам потребуется небольшая баночка, в которую налейте небольшое количество тормозной жидкости. 50-100 грамм будет вполне достаточно. Второй край шланги, надетой на прокачной штуцер, необходимо погрузить в баночку с жидкостью. Таким образом происходит прокачка всех тормозных механизмов автомобиля. Какой производитель у машины, неважно. Все осуществляется по аналогии с этим руководством. А теперь о процедуре более детально.

Как выгонять воздух из системы

Так как прокачивать тормоза одному сложно (придется много бегать, нажимать на педаль, затем чем-нибудь фиксировать ее в выжатом положении), лучше воспользоваться услугами напарника. За рулем усаживается помощник, после чего он нажимает на педаль три-пять раз. Это надо делать достаточно медленно, интервал между толчками должен быть около полутора-двух секунд. Когда помощник нажимает последний, пятый раз, педаль обязательно фиксируется в крайнем выжатом положении. Обратите внимание на то, что удерживается педаль в этом положении до тех пор, покуда вы не отвернете на половину оборота прокачной штуцер. При этом вы увидите, что жидкость идет по шланге. В ней имеются пузыри воздуха, от которых и необходимо избавляться. После того как перестанет течь жидкость из трубки, необходимо закрутить штуцер. Помощник может теперь убрать ногу с педали тормоза. Вот этот цикл процедур проводится до тех пор, покуда в жидкости не будет ни одного пузырька воздуха. И всегда обращайте внимание на то, какое количество тормозной жидкости находится в расширительном бачке. Не допускайте понижения ее до отметки минимума. После окончания прокачки одного контура обязательно закрутите штуцер, натяните резиновый колпачок. Аналогичным образом производится прокачка всех остальных тормозных механизмов. Причем прокачать тормоза на УАЗ и БМВ можно по данному руководству.

fb.ru

Как прокачать тормоза своими руками — детальная инструкция |

Прокачка тормозов производится, как правило, после замены тормозного цилиндра или ремонта тормозной системы. Перед тем как прокачать тормоза нужно разобраться, для чего это делается. Проведение этой процедуры объясняется необходимостью развоздушивания тормозной системы, то есть выкачки воздуха. Если в тормозной системе будет воздух, тормоза работать не будут, педаль будет проваливаться из-за невозможности создать оптимальное давление.

Для того чтобы прокачать тормоза, Вам понадобится помощник, его задача будет заключаться в том, чтобы работать педалью тормозов сидя в салоне, таким образом и будет выгоняться воздух из системы тормозов. Из инструмента вам не понадобится ничего особенного, прокачка тормозов осуществляется при помощи: емкости наполовину заполненной тормозной жидкостью, шланга и ключа на «10».

Если все необходимое имеется, можно начинать прокачку тормозов.

Как прокачать тормоза — пошаговая инструкция

Последовательность должна быть такой:  Сначала — правое заднее колесо, затем — левое заднее колесо, после — правое переднее и последним — левое переднее.

Для того чтобы прокачка тормозов не прошла напрасно, рекомендуется производить ее именно в такой последовательности, это позволит вам достичь максимальной эффективности.

Итак, приступим.

1. Как я уже говорил ранее, позаботьтесь о таре, заполните ее наполовину тормозной жидкостью и установите в нее резиновый шланг, таким образом, чтобы он  немного не доставал до дна. Другой конец шланга будет присоединен к штуцерам тормозного цилиндра.

2. Тщательно очистите штуцера от всевозможной пыли и грязи и снимите с них резиновые колпачки.

3. После этого наденьте на штуцер второй конец шланга, а сам штуцер открутите на один оборот. В это время ваш помощник должен выжать педаль тормоза, после чего тормозная жидкость с воздухом будет выливаться в бутылку.

4. Закрутите штуцер, а напарник пусть начинает качать до тех пор, пока педаль тормоза не станет тугой, сначала педаль может быть мягкой, это объясняется сильной завоздушенностью системы. Качать необходимо раз 10-15 раз, прежде чем открыть штуцер и сливать жидкость с воздухом, качать педалью следует до тех пор, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из штуцера.

Все вышеописанные действия необходимо произвести поочередно с каждым колесом, следите за наличием необходимого количества тормозной жидкости в расширительном бачке. В случае если жидкость полностью уйдет, потребуется еще одна прокачка тормозов.

Важно!!! Перед тем, как прокачать тормоза позаботьтесь о тормозной жидкости той же марки, которая залита в вашей тормозной системе, если вы смешаете две разных по типу жидкости, у вас могут возникнуть проблемы из-за их несовместимости.

Если прокачка тормозов всех четырех колес завершена, а педаль тормоза, как и прежде, остается «ватной» или проваливается, то, скорее всего причина в неисправном тормозном цилиндре, или в не герметичности шлангов, через которые проходит воздух.

По завершению процедуры, педаль должна стать упругой при этом иметь небольшой запас свободного хода.

Ну, вот вроде бы и все, теперь вы знаете как быстро и качественно прокачать тормоза в домашних условиях. Надеюсь, статья была для вас полезной.

P. S. Помните, что от работоспособности тормозной системы и эффективных тормозов зависти ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения. Поэтому регулярно проверяйте состояние тормозной системы и всех связанных с нею узлов.

avtopulsar.ru

Как правильно прокачать тормоза?

Исправность тормозной системы является основой безопасности водителя и окружающих людей. За ней важно постоянно следить и поддерживать в исправном состоянии. Для этого стоит разобраться, как правильно прокачать обычные и пневмогидравлические тормоза. Эта работа не является сложной и, следуя инструкции, можно легко с ней справиться.

Когда и зачем прокачивать тормоза?

Все дело в том, что тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, то есть способностью поглощать пар из воздуха. В результате система накапливает воздух и в жаркую погода жидкость легко закипает, и тормоза могут попросту отказать. Отсюда можно сделать вывод, касающийся того, зачем нужна прокачка тормоза, ведь это залог безопасности.

Есть несколько причин, из-за которых стоит проводить прокачку тормозов. В первую очередь это длительная работа без осмотра и ремонта. К распространенным причинам можно отнести неправильную работу, разгерметизацию механизма и недостаточное количество тормозной жидкости.

Еще стоит разобраться, когда необходимо проводить прокачку тормоза. Согласно правилам делать все нужно 1-2 раза в год или же после того, как автомобиль проехал 50-60 тыс. км. Важно провести процедуру в том случае, если водитель проводит замену тормозной жидкости. Есть несколько симптомов, которые указывают на необходимость прокачки тормозов:

  • педаль стала слишком мягкой и часто пружинит;
  • увеличился рабочий ход педали тормоза;
  • провалы педали тормоза;
  • повышение тормозного пути.

Как правильно прокачать тормоза?

Если тормозной контур имеет стандартную схему, тогда работы следует проводить в такой последовательности: сначала правое и левое заднее колесо, а затем, в таком же порядке работают и с передними колесами. Если контур диагональный, то начинать работу следует с правого заднего и переходят на левое переднее колесо, а затем, учитывается еще одна диагональ.

Схема выполнения работ:

  1. Бак следует наполнить тормозной жидкостью до максимального уровня, а затем, откручивается и снимается колесо.
  2. Штуцер очищается от грязи, а затем, с него снимается защитный колпак. Наденьте на него трубку, которая может быть сделана из капрона или пластика.
  3. Свободный край трубки опустите в банку, в которую следует налить немного тормозной жидкости.
  4. Необходимо выполнять 3-4 энергичных нажатия педали, соблюдая интервал между ними в одну секунду. Затем зажмите и удерживайте педаль.
  5. Поверните выпускной штуцер на половину оборота. Когда жидкость не будет поступать из трубки, верните штуцер в начальное положение и опустите педаль.
  6. Долейте тормозную жидкость и повторите процедуру. Останется только снять трубку и закрыть колпачок.

Как правильно прокачать тормоза с АБС?

Проводить работы лучше всего вдвоем, что в значительной мере облегчит задачу. Зажигание следует поставить в нулевое положение, а затем, отделите все разъемы от бачка. Для прокачки переднего колеса возьмите шланг, наденьте его на штуцер и поверните на один оборот. Помощник должен полностью выжать тормоз и держать его в таком положении. После того как выйдут все пузырьки, верните штуцер в начальное положение и опустите педаль.

Можно переходить на задние колеса и начинать нужно с правой стороны. После закрепления шланга на штуцере следует открутить его на один оборот. Выжмите педаль тормоза до упора, а зажигание поставьте во второе положение. Когда выйдут пузырьки, штуцер верните в исходное положение и отпустите педаль. Для левого колеса также закрепите шланг на штуцере и поверните его, но вот педаль не стоит выжимать. Когда насос прогонит воздух, выжмите педаль до половины, а затем, закрепите штуцер. Опустите педаль и подождите, пока насос не остановится. Останется только выключить зажигание, вернуть на место разъемы и проверить систему на герметичность.

 

kak-bog.ru

Как одному прокачать тормоза?

Прокачка гидравлики тормозной системы автомобиля должна производиться планово, при замене масла, и после каждых работ с тормозной системой: будь то тюнинг, ремонт или замена расходников. Обычно тормоза прокачивают в автосервисах, потому что это простая и недорогая услуга, а пачкаться в тормозной жидкости не хочется никому. Но если вам доставляет удовольствие обслуживать свой автомобиль самостоятельно, или ехать в автосервис просто нет возможности — прокачать тормоза можно и самостоятельно, о чём мы уже писали здесь. Но не всегда поблизости есть товарищ готовый помочь, и тогда приходится справляться самому. Ниже приведено два способа, как одному прокачать тормоза.

Способ первый

Подготовка

Для первого способа вам потребуется следующее:

  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости (подойдёт полулитровая бутылка или банка)
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • WD-40 (на случай если штуцеры прокачки тормозов закисли)
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров (специальный ключ для штуцеров сбережёт грани при тугом ходе штуцера)

А вместо помощника нужно будет найти надёжный упор для педали тормоза. Подойдёт любое полено, или противоугонный блокиратор руля. Блокиратор можно вставить между педалью тормоза и водительским сиденьем.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее — правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозн

elhow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *