Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.
Например, степень износа цилиндро-поршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.
Компрессометр— Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.
— Двигатель прогреваем до рабочей температуры.
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.
— Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).
Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.
— Выворачиваем все свечи зажигания.
Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.
Более подробно анализ показаний компрессометра рассмотрен в статье «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии».
— Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.
— Диагностика состояния инжекторного двигателя по свечам зажигания
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
— Схема системы управления двигателем 2111
— Замер компрессии в цилиндрах двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.
Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла, троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, тогда прибегают к замеру компрессии. Как ее определить на примере ВАЗ классики, показано в этом видео.
Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.
Содержание:
Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:
Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводится замер компрессии двигателя на горячую и на холодную. Разберемся, как проводить такую процедуру как при помощи компрессометра так и без него.
Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.
Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки – открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан.
После всего этого переходим к проверке компрессии:
Иллюстрация этапов замера компрессии в цилиндре
Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.
При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двиг.), при этом в цилиндрах она должна отличаться не более чем на атмосферу.
Диагностировать слабую компрессию можно также по неисправностям в работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.
Выше рассказано, как мерить компрессию в ДВС, работающего на бензине. В случае с дизельным мотором измерения производятся иначе.
Замер компрессии на дизельном двигателе.
Замер компрессии на инжекторном авто
Стоит помнить, что замеры компрессии могут быть неточными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.
Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т.д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.
Без прибора замерить компрессию не получится. Поскольку само слово «измерение», подразумевает использование измерительного прибора. Так что измерить компрессию в двигателе без компрессометра невозможно. Но если нужно проверить, определить есть ли она вообще (например после обрыва ремня ГРМ или долгого простоя авто и т.д.), то есть, несколько самых простых способов как проверить компрессию без компрессометра. Признаком плохой компрессии является нетипичное поведения авто, когда, например, на низких оборотах он работает вяло и неустойчиво, а на высоких «просыпается», при этом их выхлопной сизый дым, а если посмотреть на свечи, то они окажутся в масле. При снижении компрессии растет давление картерных газов, система вентиляции быстрее загрязняется и как результат рост токсичности CO, загрязнения камеры сгорания.
Проверка компрессии без приборов
Самая элементарная проверка компрессии двигателя без приборов — на слух. Так, как обычно, если в цилиндрах двигателя компрессия есть, то вращая стартером можно услышать, как мотор отрабатывает каждый такт сжатия с характерным звуком. Причем в большинстве случаев двигатель может немного покачиваться. Когда же компрессия отсутствует, то ни четких тактов не услышится, ни подрагивания не будет. Такое поведение зачастую свидетельствует об обрыве ремешка ГРМ.
Видео как проверить компрессию двигателя без приборов
Заткнув пробкой подходящего диаметра (резиновой, корковой пластиковой или плотной тряпкой) свечной колодец, вывернув предварительно свечу какого-то из цилиндров, можно проверить, если хоть какая-то компрессия. Ведь если она там будет, то пробка будет вылетать с характерным хлопком. Если компрессия отсутствует, то останется где была.
Прилагаемым усилием при проворачивании КВ. Такой метод проверки компрессии не имеет вообще никакой точности, но, тем не менее, в народе иногда пользуются и им. Нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра и от руки, за болт шкива коленвала, проворачивается пока не закончится такт сжатия (определяется по меткам ГРМ). Далее повторяем эту же процедуру со всеми остальными цилиндрами, приблизительно запоминая прилагаемое усилие. Поскольку замеры довольно условные, поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Такой прибор должен быть в наличии у каждого автовладельца, ведь его цена настолько велика чтобы не покупать, а его помощь может понадобится в любой момент. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из руководства по обслуживанию или хотя бы узнать степень сжатия двигателя вашего авто, тогда компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для бензиновых и 1,3-1,7 для дизельных ДВС).
По состоянию выхлопа или состоянию свечей зажигания, может определить компрессию без прибора только опытный моторист, и то так же само, — относительно.
Такой метод актуален для автомобилей с изношенным мотором, когда участилась доливка, а из глушителя появился появляться бело-голубой дымок со специфическим запахом. Это будет говорить о том, что масло в камеры сгорания начало поступать несколькими путями. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей, а также проанализировав акустические шумы (для прослушивания шумов понадобится приспособление, которое представляет собой медицинский стетоскоп с механическим датчиком), точно определит из-за чего такой дым и расход масла.
Основных виновников наличия масла два, это — масло отражательные колпачки клапанов или цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры), что и говорит об отклонениях в компрессии.
Когда износились сальники, зачастую появляются масляные кольца вокруг свечей и выхлопной, тогда и замер компрессии можно и не делать. А вот если после прогрева ДВС продолжается характерное дымление или его интенсивность усиливается – можно делать вывод об износе двигателя. И чтобы определить из-за чего именно компрессия пропала, нужно произвести несколько несложных тестов.
Чтобы получить точный ответ, требуется применение всех перечисленных методов с сопоставлением полученных результатов.
Для определения изношенности колец достаточно прыснуть, со шприца, в цилиндр буквально грамм 10 масла, и повторить проверку. Если компрессия увеличилась, то устали кольца, либо другие детали цилиндропоршневой группы. В случае неизменности показателей – происходит утечка воздуха через прокладку или клапана, а в редких случаях из-за трещины в ГБЦ. А если давление изменилось буквально на 1-2 бара, время бить тревогу, — это симптом прогара поршня.
Равномерное снижение компрессии по цилиндрам указывает на обычный износ двигателя и не являются показателем к срочному капремонту.
Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.
На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:
В таблице ниже представлены более точные значения давления компрессии для разных двигателей:
Тип двигателя | Значение, бар | Предел износа, бар |
---|---|---|
1. 6, 2.0 л | 10,0 — 13,0 | 7,0 |
1.8 л | 9,0 — 14,0 | 7,5 |
3.0, 4.2 л | 10,0 — 14,0 | 9,0 |
1.9 л TDI | 25,0 — 31,0 | 19,0 |
2.5 л TDI | 24,0 — 33,0 | 24,0 |
Когда величина давления 2–3 кгс/см², а затем, в процессе проворачивания, резко поднимается, то скорее всего изношены компрессионные кольца. В таком же случае компрессия резко возрастает на первом такте работы, если капнуть масла в цилиндр.
Когда давление сразу достигает 6–9 кгс/см² и потом практически не изменяется, то вероятнее всего, не плотно прилегают клапана (притирка исправит ситуацию) или износилась прокладка головки блока цилиндров.
В случае, когда наблюдается понижение компрессии (примерно на 20%) в одном из цилиндров, и при этом мотор на холостом ходу работает неустойчиво, то большая вероятность износа кулачка распредвала.
Если результаты замера компрессии показали, что в одном из цилиндров (или двух соседних), давление поднимается заметно медленнее и на 3-5 атм. ниже нормы, то вероятно прогорела прокладка между блоком и головкой (нужно обратить внимание масла в ож).
Кстати не стоит радоваться если у вас двигатель старенький, а компрессия стала больше чем на новом – рост компрессии объясняется тем, что в результате долгой работы камера сгорания имеет масляные отложения которые не только ухудшают теплоотвод, но и уменьшают её объем, а как результат появляется детонация калильное зажигании и тому подобные проблемы.
Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрацию двигателя (особенно ощутимо на холостых и низких оборотах), что в свою очередь также вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Так что, померив, давление компрессии, обязательно нужно делать выводы, и устранять дефект.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.
Содержание статьи
Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.
Рекомендуем также прочитать статью о системах изменения фаз газораспределения. Из этой статьи вы узнаете о существующих решениях, конструктивных особенностях и преимуществах использования подобных систем изменения фаз газораспределения на современном ДВС. Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя.Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.
Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.
Если владельцу бензинового авто достаточно выкрутить свечи зажигания, то замер компрессии на дизельном автомобиле потребует снятия форсунок или свечей накаливания. Для этого понадобится опыт и дополнительные инструменты. Компрессометр для дизеля должен иметь специальный переходник. Переходник необходим для того, чтобы надежно закрепить наконечник в отверстии для форсунок или свечей накала.
Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.
При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.
В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:
Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:
Подачу топлива нужно отключать для того, чтобы горючее не смывало так называемый масляный клин. Для прекращения топливоподачи можно воспользоваться одним из перечисленных способов отключения бензонасоса, ТНВД или форсунок. Свечи нужно обязательно выкручивать все.
Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.
Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.
Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:
Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.
Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:
Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.
Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.
Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.
Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.
Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.
Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.
Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).
Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».
Отдельно рекомендуется производить замеры компрессии на холодном дизельном моторе. Показатель замеров в дизеле зависит от присутствия масла в цилиндрах. Перед замером компрессии дизеля двигатель должен постоять не менее 2 часов.
Это время необходимо для того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.
После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.
Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.
Для бензиновых ДВС, которые рассчитаны на 76-й или 80-й бензин, компрессия на горячем двигателе должна быть не ниже 9,5-10 атмосфер (с учетом исправной цилиндропоршневой группы). Необходимый показатель для современных моторов (бензин марки АИ-92 и выше) составляет 11-14 атмосфер с допустимым разбросом по цилиндрам до 1 атмосферы. Дизельный двигатель подразумевает компрессию от 28 (для старых поколений дизельных ДВС) до 45 атмосфер (современный дизель) с разбросом по цилиндрам до 3 атмосфер.
Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.
За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д
Читайте также
Уже при первых проблемах с двигателем — затруднённый пуск, повышение расхода масла — рекомендуется проверять техническое состояние поршней. Зная, какая компрессия должна быть в двигателе, можно не ехать в сервис. Достаточно иметь диагностический прибор и уметь проводить расчёты.
Это давление (не путать с артериальным), создаваемое поршнем в конце такта сжатия. Но никак не степень сжатия — разница объёмов пространства цилиндра при противоположных состояниях поршня или безразмерный коэффициент. Степень сжатия — показатель практически неизменный, меняется только после проведения тюнинга ДВС или расточки цилиндров.
Компрессия — это давление, создаваемое поршнями мотора при вращении коленвала маховиком на оборотах 200-300 в минуту. По мере износа поршневой группы, показатель меняется. Поэтому его и используют для точной диагностики двигателя внутреннего сгорания. Замеряется он в барах, мегапикселях, кгс/см 2. Но, чаще измеряют в атмосферах. Для нахождения проблемной зоны, значение фиксируют во всех цилиндрах и затем сопоставляют с оптимальной величиной.
Причины снижения компрессии:
По величине значения можно в полной мере судить о картине, царящей внутри мотора.
Для определения критической изношенности цилиндро-поршневой группы нужно сверять стандартный показатель с имеющейся величиной. Естественно, идеальным он не может быть, тем более, на моторах со старым устройством. Различают 3 приемлемых значений, при которых работа движка считается удовлетворительной:
Такой разброс значений легко объяснить разностью степени сжатия. На старых силовых агрегатах она априори низкая — редко превышает 8,5 единиц. На DIESEL этот показатель, наоборот, высокий из-за малых размеров камеры сгорания — доходит до 24 единиц. И только на современных бензиновых инжекторных моторах компрессия равна 9 или максимум 11 единицам.
Принято считать, что компрессия прямо связана со степенью сжатия. Если знать последнюю величину, которая всегда представлена в технических документах на автомобиль, определить компрессию не составит труда. Достаточно умножить коэффициент сжатия на 1,4 или 1,5. Но желательно всё-таки использовать те значения, которые приведены в официальных источниках.
На двигателе Ваз-2106 показатель компрессии равен 11 кгс/см2, а на уже на Ваз-2110 — 13 кгс/см 2. Дизельный BHDA или BHDB, устанавливаемый на Ford Focus, отличается более высоким значением — 18 кгс/см 2. На Mitsubishi ASX с движками 1.6, 1.8 и 2.0 литра, этот показатель варьируется в пределах 12-13 кгс/см 2.
Компрессия обязана замеряться на двигателях, набравших свою рабочую температуру. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, проблемы со стартером и другими электрическими узлами — отсутствовать. Иначе замеры нельзя считать правильными.
Измерения следует проводить с помощью специального диагностического прибора. В его состав помимо стрелочного манометра со шкалой 0-4 МПа должно входить:
Можно также использовать простейший вариант прибора — обычный манометр с клапаном и конусообразной резиновой фурмой. Но в процессе измерения его надо вручную придерживать на свечном отверстии, так как шланг не вкручивается. Да и показатель, который он выдаст в таких условиях, нельзя считать оптимально верным. Куда правильнее использовать, пусть и дорогой, но профессиональный инвентарь.
Наиболее точные результаты получаются на прогретом двигателе. Ниже приводится подробный алгоритм действий:
На дизельных силовых установках можно исключить попадание горючего в масляный картер, отключив электронное управление форсунками. На моторах с механической топливоподачей это делается с помощью рычага отсечки, который взаимодействует с ТНВД.
Безупречными можно считать результаты, которые не отличаются между всеми цилиндрами более чем на 1 бар. Это означает, что поршневая группа и клапаны находятся в исправном состоянии. Если отличия существенные — 2-3 бара и больше — повторите процедуру, но с залитым в проблемные свечные отверстия 5 миллилитрами автола. Повышение значения скажет о том, что неисправна поршневая группа, ведь смазка уплотняет прилегание колец. Если ничего не изменится — прогорел клапан. Наконец, при показаниях ниже нормы во всех цилиндрах, капитальный ремонт неизбежен. Здесь уже никакие тесты с маслом не помогут — мотор придётся разбирать.
Известен также способ проверки с закрытой дроссельной заслонкой, но эффективен он лишь для выявления малых дефектов силового агрегата. Такой вариант поможет определить трещины на клапанной тарелке, отсутствие герметичности и прогар кромки.
Как правило, специалисты рекомендуют проводить данную процедуру одновременно с заменой свечей зажигания — каждые 30-40 тыс. км. Таким образом, обеспечиваются и профилактические цели.
Однако двигатель нуждается во внеплановом проведении замера, если наблюдаются такие признаки:
Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки. К примеру, нестабильный ХХ является характерным признаком неисправной системы зажигания. Поэтому перед измерениями всё это надо устранять. Иначе показатели будут неточными, а ремонт и затраты — лишними.
Восстановить компрессию агрегата можно, если нет повреждений ГРМ и показатель снижен из-за закоксовки. Нужно купить специальную жидкость и провести раскоксовку на горячем моторе. Обычно в Москве такую процедуру проводят по сниженным ценам.
Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.
Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;
Х = 1,7-2 для дизелей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились — готовиться к скорому ремонту двигателя.
Принято считать, что нормальной является компрессия не менее чем 10 атмосфер для двигателей ВАЗ, как «классики», так и семейства 2108-2109. Но стоит сразу обратить внимание, что это минимальное значение, и допускать эксплуатацию с более худшими показателями крайне не рекомендуется.
Чтобы замерить этот параметр, необходимо будет достать вот такой прибор:
Сфоткал все в упаковке, когда только купил себе этот девайс. При помощи данного компрессометра можно выполнить необходимую нам процедуру всего за несколько минут. Порядок выполнения процедуры следующий:
Теперь нужен будет помощник, который должен включить зажигание, выжать до упора педаль газа и прокрутить стартером несколько оборотов. Лучше крутить до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет двигаться по шкале делений. Вот то значение, которое удалось зафиксировать при вращении стартера и есть показатель компрессии в данном цилиндре.
Потом нужно сбросить давление в приборе при помощи специальной кнопки, на фото выше она видна с правой стороны прибора. И выполнить аналогичную ситуацию с остальными цилиндрами. Если после выполнения замера выяснилось, что компрессия не отличается более чем на 1 атмосферу во всех цилиндрах и составляет не менее 10 атм., значит мотор вполне еще хороший и не требует ремонта.
Если же разница в замерах существенная, и тем более меньше 10 атм., то стоит провести диагностику двигателя и выяснить, все ли в порядке с клапанами, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.
Читайте по этой же теме
Как известно, для нормального функционирования двигателя ВАЗ-2114 должна быть нормальная компрессия в цилиндрах. Но, не все автомобилисты понимают, как её замерить и что должно быть нормой. Данная статья расскажет о норме компрессии в цилиндрах двигателя, а также о причинах увеличения показателя и процессе замера.
Видео о замере компрессии на ВАЗ-2114 своими руками:
Видеоматериал расскажет, как замерять компрессию в автомобиле.
Процесс замера компрессии в двигатели
Согласно нормативно-технической документации установлен граничный показатель компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-2114. Так, увеличение или уменьшение показателя – не считается нормой, поскольку завышенное сжатие воздушно-топливной смеси в двигателе может привести к не очень хорошим последствиям.
Также, стоит отметить, что компрессия во всех цилиндрах должна быть относительно одинаковой. Разные показатели не являются нормой и это первые звоночки к капитальному ремонту двигателя.
Нормальная компрессии в цилиндре двигателя
Как показывает практика и многолетний опыт автомобилистов, компрессия в цилиндрах должна составлять 14 бар, но при этом нижний граничный показатель не должен понижаться ниже 11 бар.
При замерах разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 бар.
Приведём наглядный пример: 12-13-12-13 – это нормальная компрессия для двигателя, а вот 12-11-12-8 – это не нормально и считается, что двигателю нужна диагностика и капитальный ремонт.
Компрессометр для замены компрессии
Становиться понятным, что понижение компрессии в двигателе связано с износом основных элементов, таких как: поршни и компрессионные кольца, коренные и шатунные вкладыша, а также клапана. Но, с какими причинами связано то, что компрессия повысилась?
Итак, рассмотрим, основные из них:
Замер компрессии в первом цилиндре двигателя
Замер компрессии в 2 цилиндре двигателя
Замер компрессии в 3 цилиндре двигателя
Замер компрессии в 4 цилиндре двигателя
Замерять компрессию в цилиндрах необходимо при помощи специального устройства – компрессометра. Их существует много видов, но лучшими и самыми точными считаются резьбовые.
Компрессия не должна быть ниже 11 бар, в противном случае, необходимо разбираться в причинах неисправности.
Было установлено, что нормальной компрессией для двигателя ВАЗ-2114 является показать 11-14 бар. Повышение или понижение данного показателя, а также разрыв больше чем 1 бар между цилиндрами не считается нормой и подлежит диагностике. Замер компрессии в двигателе проводится при помощи компрессометра.
Компрессия двигателя = мощность двигателя. Простое уравнение может понять даже мы, не инженеры. В этом посте мы рассмотрим, как проверить компрессию двигателя.
Однако сначала давайте определимся с нашими терминами.
Компрессия двигателя означает давление, которое ваш двигатель создает внутри цилиндров во время работы.
То, сколько давления производит двигатель и насколько хорошо он преобразует это давление в полезную работу, влияет на эффективность и мощность вашего двигателя.
Как все это работает, и как износ и отложения могут со временем разрушить сжатие (то есть мощность в лошадиных силах) — это интересные темы, о которых вы можете подробнее узнать здесь. Но сегодня мы говорим о том, как проверить компрессию двигателя.
В этом примере я использовал свою Toyota Corolla 1998 года выпуска. Не смейся. Я заплатил за это наличными, и он работает гладко, как швейная машинка. Я также обратился за помощью к Пату Бурграффу, одному из техников нашей механической лаборатории.
Посмотрите видео или пошаговые инструкции, чтобы узнать, как проверить компрессию двигателя.
Необходимое время: 30 минут.
Как проверить компрессию двигателя
Проверка компрессии требует, чтобы вы провернули двигатель на несколько оборотов, и вы не хотите, чтобы он сработал. Снимите предохранители топливного насоса и системы впрыска топлива, чтобы газ не попадал в цилиндры при каждом запуске двигателя. Затем отсоедините блоки катушек. Имейте в виду, что процесс для вашего автомобиля может отличаться от изображения здесь.
Пометьте провода свечи, чтобы вы вернули их в правильное положение. В противном случае ваш автомобиль не заведется, когда вы закончите. Вверните манометр в отверстие свечи зажигания. Будьте осторожны, не перекручивайте его. Вы можете купить тестер сжатия менее чем за 50 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.
Попросите помощника провернуть двигатель 5-10 раз или до тех пор, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.Отметьте psi и перейдите к следующему цилиндру.
Запишите результаты для каждого цилиндра, чтобы вы могли сравнить и определить, слишком ли низкая компрессия в одном цилиндре.
Здесь все становится неясным. «Хорошая» компрессия зависит от двигателя. К сожалению, двигатели не имеют надлежащей компрессии с внешней стороны.
Но хорошее практическое правило гласит, что каждый цилиндр в механически исправном двигателе должен иметь сжатие 130 фунтов на квадратный дюйм или выше.
Хотя я видел, как некоторые люди утверждали, что 100 фунтов на квадратный дюйм достаточно, редукторы и другие источники, с которыми я консультировался, считают это слишком низким.
Кроме того, вам нужна последовательность от одного показания к другому.
Опять же, хорошее эмпирическое правило — не более 10 процентов отклонения между любым из цилиндров.
Нельзя сказать, что отклонение одного цилиндра на 15 или 20 процентов означает, что ваш двигатель не работает. Но хороший, исправный двигатель должен демонстрировать минимальные отклонения.
Моя верная Corolla прошла испытание, подняв давление в каждом цилиндре от 165 до 175 фунтов на квадратный дюйм.
Если один цилиндр имеет низкую компрессию, попробуйте налить около чайной ложки масла в отверстие свечи зажигания и повторно протестировать . Если компрессия увеличивается, вероятно, кольца застряли или изношены. Масло действует как уплотнение и помогает закрыть зазор между кольцами и стенкой цилиндра, через который цилиндр теряет давление.
Если это не помогает, возможно, клапаны или их уплотнения изношены.
Если вы подозреваете, что кольца застряли, попробуйте промывку двигателя, предназначенную для удаления отложений, такую как промывка двигателя и трансмиссии AMSOIL.
Вы также можете попробовать присадку к топливу, которая очищает поршни, например AMSOIL P.i.
Слово мудрым: вы можете зажечь индикатор проверки двигателя, выполняя этот тест, как это сделал я. Тем не менее, проехав несколько миль, он сработал сам.
Обновлено.Первоначально опубликовано 13 марта 2017 г.
Кроме того, важно выполнять испытание компрессии каждый раз при настройке в рамках профилактического обслуживания.
Для проведения теста на сжатие не требуются специальные навыки. Но вам нужно знать, как правильно интерпретировать свои результаты.
При проведении теста на компрессию внутренние неисправности двигателя; такие как неисправные клапаны, поршневые кольца или чрезмерное скопление углерода, могут быть обнаружены до того, как они нанесут непоправимый ущерб.
Владельцу полезно знать об этих проблемах; чтобы они могли принять обоснованное решение о результатах.Двигатели последних моделей в основном изготавливаются из алюминия и подвержены повреждению резьбы свечей зажигания.
Зачищенная резьба свечи зажиганияЭто очень распространенное явление, когда вы снимаете свечу зажигания на горячем двигателе.
перед прогревом двигателя; снимите свечи зажигания и нанесите на резьбу каплю противозадирного состава. Установите и затяните свечи зажигания с крутящим моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля; динамометрическим ключом. Потому что в следующий раз будет легче удалить пробки.Как проводить испытание на сжатие (сухое)
Существует несколько школ относительно того, какой должна быть компрессия в среднем двигателе. Как правило, компрессия 135 фунтов на квадратный дюйм или лучше является превосходной. Точно так же сжатие 85 фунтов на квадратный дюйм или ниже очень плохо. Наиболее желательна ситуация, когда все цилиндры дают одинаковые или близкие к одинаковым показаниям.
Кроме того, это показание должно быть выше 135 фунтов на квадратный дюйм. Неравномерные показания не являются редкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных.Кроме того, разница между самым высоким и самым низким показаниями не должна превышать 20%. Пока самое низкое показание составляет 100 фунтов на квадратный дюйм или выше; тогда двигатель приемлемый.
Большая разница между цилиндрами, указывает на изношенные или сломанные кольца, негерметичные или заедающие клапаны или все вместе.
Наблюдая за манометром при запуске двигателя; Вы должны были заметить, как накачивается каждый цилиндр. Обычно цилиндр производит около 40 фунтов на квадратный дюйм на первом такте и около 35 фунтов на квадратный дюйм; на каждый дополнительный ход.
Сломанные поршневые кольцаПроблемные цилиндры могут иметь проблемы с накачкой и может увеличиваться примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм за такт.
Возможно, удастся провернуть эти цилиндры достаточное количество раз, чтобы приблизиться к общему PSI другого цилиндра. Вот почему мы стараемся провернуть все цилиндры на одинаковую величину. В результате причиной этого состояния обычно являются плохие кольца. Имейте в виду, что цилиндр страдает от чрезмерного смазывания, даже из-за плохих колец; может дать высокие результаты испытаний на сжатие.Ключом к разгадке проблемы могут быть другие симптомы (дымящийся двигатель).
Есть несколько переменных, которые влияют на показания, полученные при испытании на сжатие:
Во многих автомобильных книгах описываются испытания на сухое и влажное сжатие вместе.Обычно эти тесты следует интерпретировать вместе, чтобы выявить неисправность в цилиндрах или клапанах. Выполнить мокрый тест; через свечное отверстие в цилиндр наливают столовую ложку моторного масла.
Итак, вы впрыснули столовую ложку моторного масла в цилиндр с низким показателем. Проверните двигатель на два оборота или около того, чтобы масло растеклось, затем повторно проверьте цилиндр. Если компрессия заметно усиливается; 40 фунтов на квадратный дюйм или более, проблема в плохом уплотнении кольца к отверстию.
Добавление масла в отверстие свечи зажигания для испытания на влажное сжатиеЕсли сжатие не сильно увеличивается; около 5 PSI, значит, проблема, вероятно, в клапанах.Это также могло быть вытянутой шпилькой головки блока цилиндров или покоробленной головкой блока цилиндров.
О чем говорит вся эта информация Вы НормальныйУ вас низкая компрессия при первом такте. При следующих движениях компрессия обычно не нарастает. Когда вы добавляете масло, ваша компрессия не сильно улучшается.
Испытание на сжатие, показывающее утечку между цилиндрамиЕсли два соседних цилиндра имеют более низкую, чем обычно, степень сжатия и впрыск масла в цилиндры, компрессия не увеличивается; Причиной может быть утечка прокладки головки блока цилиндров.Заключение
Проверка компрессии на самом деле не более чем способ выяснить, в каком цилиндре есть проблемы. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, следующим шагом будет проверка герметичности цилиндра. Проверка герметичности цилиндра аналогична проверке на сжатие; в том, что он говорит вам, насколько хорошо цилиндры вашего двигателя герметичны. Но вместо измерения давления; он измеряет потерю давления.
Поделитесь, пожалуйста, машинным порталом Дэнни.com Новости
Тест на сжатие — отличный способ определить состояние вашего двигателя. Среди прочего, он покажет состояние клапанов, цилиндров, колец, седел клапанов и степень износа этих деталей.
Если вы заметили, что ваш двигатель вырабатывает меньшую мощность, чем обычно, или работает с перебоями, подумайте о проведении испытания на сжатие , чтобы выяснить причину.Также рекомендуется проводить испытание на компрессию каждый раз, когда двигатель настраивается в рамках процедуры профилактического обслуживания.
Согласно профессиональным механикам, исправный двигатель должен иметь компрессию более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр, а отклонение между максимальным и минимальным показаниями не должно превышать 10%.
Это может вас удивить, но для этого вам не нужны специальные навыки. Вам нужно только научиться интерпретировать результаты. Тест на сжатие помогает обнаружить такие проблемы, как неисправные клапаны и поршневые кольца, до того, как они приведут к непоправимому повреждению.
Ниже приведено руководство по , как провести тест на сжатие и интерпретировать результаты.
Как подготовиться к тесту на сжатиеДля получения точных показаний при проведении теста вам понадобится полностью заряженный аккумулятор. Вам также понадобится подходящий датчик компрессии для вашего двигателя. Если ваш автомобиль работает на дизельном двигателе, вам понадобится манометр с более высоким допуском на сжатие.
1. Первым делом нужно прогреть двигатель вашего автомобиля. Перед прогревом двигателя снимайте свечи зажигания по очереди.Если свечу зажигания трудно отсоединить, не вынимайте ее с силой.
Вы можете быстро прокатиться на машине за 20 минут или включить ее и оставить без движения. Это важно, поскольку это позволяет клапанам плотно прилегать, а поршням — правильно расширяться и уплотняться.
2. После того, как двигатель прогреется, выключите двигатель и поднимите капот.
3. Заблокируйте дроссельную заслонку, чтобы обеспечить поступление в двигатель большого количества воздуха, когда вы проводите испытание на сжатие . Отсоедините воздуховод воздухоочистителя или снимите коробку воздушного фильтра с верхней части карбюратора, в зависимости от того, какой у вас тип топливной системы.
4. Снимите предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска, если вы используете электронную систему впрыска топлива. Это предотвращает попадание топлива в камеры сгорания. На дизельном двигателе вам придется отсоединить соленоид отключения подачи топлива.
5. Теперь заведите автомобиль и подождите, пока двигатель не заглохнет, чтобы убедиться, что оставшееся топливо израсходовано. После этого вы должны начать работу с каждым проводом свечи зажигания, начиная с того, который находится ближе всего к передней части двигателя.
6. Сначала отсоедините его, взяв его за пыльник и поворачивая взад и вперед, снимая со свечи зажигания.Если вы не можете добраться до багажника, воспользуйтесь плоскогубцами для свечей зажигания. Как только провод отключен, пометьте его опознавательной меткой, которая показывает его место на двигателе. Повторите это для всех проводов.
Не забудьте очистить колодец вокруг каждой свечи зажигания с помощью велосипедного насоса, мягкой щетки или сжать воздух, чтобы предотвратить попадание мусора в цилиндры. Присутствие мусора в цилиндре поцарапает стену и вызовет утечку масла. Для тщательной очистки свечи зажигания можно использовать сжатый воздух или велосипедный насос и мягкую щетку.
7. Снимите свечи зажигания, так как это облегчает вращение двигателя при проведении испытания на сжатие . Как и в случае с проводами свечей зажигания, отслеживайте место каждой свечи зажигания для облегчения повторной установки. Это также помогает, когда вы хотите прочитать свечи зажигания, чтобы определить качество сгорания в конкретном цилиндре.
На дизельном двигателе, в зависимости от типа, отсоедините свечи накаливания или форсунки, к которым вы подключаете манометр.Если вы подключаетесь к инжектору, не забудьте использовать теплозащитный экран для манометра.
8. Далее заглушите систему зажигания. В зависимости от типа катушки вы можете либо отсоединить электрический разъем на пакете катушек, либо подать проволоку, либо отсоединить искровой провод от катушки.
9. Если все настроено до этого момента, установите датчик компрессии на первом цилиндре вместо свечи зажигания. Продолжайте затягивать соединитель манометра, чтобы герметизировать цилиндр, чтобы предотвратить утечку сжатия.
Возможно, вам понадобится переходник для установки манометра на отверстие для свечи зажигания.
Как проводить испытание на сжатиеВы готовы начать испытание, если датчик компрессии на месте.
Попросите кого-нибудь запустить двигатель или используйте дистанционный выключатель и наблюдайте за ростом давления на манометре. Давление достигнет максимального значения после 4 или 5 тактов сжатия. Используйте то же количество ходов, которое вы использовали в первом цилиндре, для остальной части цилиндра, будь то 4 или 6.
Отметьте положение стрелки шкалы или то, как далеко она перемещается по шкале. Запишите показания компрессии на последнем штрихе.
Используя выпускной клапан, сбросьте давление на манометре и сбросьте его на ноль. После этого отсоедините датчик и подсоедините его к соседнему баллону, затем повторите испытание.
Когда вы закончите, сравните эти результаты со спецификациями производителя для самого высокого и самого низкого уровня сжатия для вашего двигателя, содержащимися в руководстве.
Как интерпретировать результаты испытаний на сжатиеЕсли в вашем двигателе нет проблем со сжатием, во время испытания каждый цилиндр будет равномерно повышать давление в соответствии со спецификациями производителя, указанными в руководстве.
Здоровые бензиновые двигатели имеют давление в диапазоне от 125 до 175 фунтов на квадратный дюйм. Разница между цилиндром с максимальной и минимальной компрессией для надежного двигателя составляет от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм.
Здоровые дизельные двигатели имеют сжатие от 275 до 400 фунтов на квадратный дюйм. Разница между любыми двумя цилиндрами не должна превышать 10%.
Если результаты показывают сжатие, превышающее спецификацию производителя, есть вероятность, что внутри цилиндра двигателя образовалось скопление углерода.С другой стороны, если они ниже спецификаций производителя для любого цилиндра, переходите к тесту на сжатие Wet .
Разница в уровне сжатия более 15% между любыми цилиндрами в ваших результатах указывает на поврежденную прокладку головки, сломанный клапан / пружины или изношенные цилиндры, клапан и клапанные кольца. Если результаты показывают низкое сжатие между двумя соседними цилиндрами, у вас негерметичная прокладка головки блока цилиндров.
Если степень сжатия низкая во всех цилиндрах, это означает, что цепь / ремень ГРМ перескочили или изношены цилиндры.
Результаты тестирования обычно указывают на широкий круг потенциальных проблем, поэтому, как только вы обнаружите проблему, проведите специальный тест, чтобы убедиться в результатах.
Что такое испытание на влажное сжатие?Если один (может быть более одного) цилиндра регистрирует сжатие ниже спецификации производителя, выполните тест на влажное сжатие , чтобы точно определить проблему.
Тест аналогичен описанному выше, за исключением того, что вам нужно добавить столовую ложку (не больше) моторного масла W30 через отверстие для свечи зажигания в каждый проверяемый цилиндр.
Этот тест выявляет одно из двух, в зависимости от результата:
Проведение испытания на сжатие — несложный процесс. Больше не нужно задаваться вопросом, что не так с вашим двигателем и его компонентами.Тест поможет вам определить проблему и избавит вас от ненужных затрат на ремонт, если они не будут выявлены вовремя.
См. Другие наши статьи, посвященные степени сжатия в автомобильных двигателях. Вы также можете подписаться на наш ежедневный блог на Carpart.com.au, чтобы держать вас в курсе того, как поддерживать свой автомобиль, и последних новостей в мире автомобилестроения!
Сэм О.
Со временем вы, возможно, заметили, что ваш автомобиль работает не так хорошо, как при первой покупке.Это могло привести к срыву, спотыканию или пропуску зажигания. Он может работать постоянно на холостом ходу или постоянно. Когда ваш автомобиль начинает работать таким образом, многие люди думают о его настройке. Замена свечей зажигания и, возможно, проводов зажигания или чехлов может решить проблему — если это является причиной проблемы. В противном случае вы можете потратить деньги на ненужные детали. Знание того, как провести дополнительную диагностику, такую как тест на сжатие, может помочь вам правильно диагностировать двигатель, что может сэкономить вам немного денег, поскольку вы не будете покупать детали, которые могут вам не понадобиться.
При диагностике большинства проблем двигателя важно провести тест на компрессию, так как он даст вам представление об общем состоянии двигателя. Когда ваш двигатель вращается, происходит четыре хода или движения вверх и вниз:
Такт впуска : это первый ход, который происходит в двигателе. Во время этого хода поршень опускается в цилиндре, позволяя ему втягивать смесь воздуха и топлива.Эта смесь воздуха и топлива — это то, что нужно двигателю для выработки мощности.
Такт сжатия : это второй ход, который происходит в двигателе. После втягивания воздуха и топлива во время такта впуска поршень теперь возвращается в цилиндр, сжимая эту смесь воздуха и топлива. Эта смесь должна находиться под давлением, чтобы двигатель мог создать любую мощность. Это ход, при котором вы будете выполнять испытание на сжатие.
Рабочий ход : это третий ход, который происходит в двигателе.Как только двигатель достигает вершины такта сжатия, система зажигания создает искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь, находящуюся под давлением. Когда эта смесь воспламеняется, в двигателе происходит взрыв, который толкает поршень обратно вниз. Если бы во время сжатия не было давления или создавалось очень небольшое давление, то этот процесс воспламенения не мог бы происходить правильно.
Такт выпуска : во время четвертого и последнего такта поршень теперь перемещается обратно в цилиндр и вытесняет все использованное топливо и воздух из двигателя и через выхлоп, чтобы затем можно было запустить весь процесс. снова.
Хотя все эти ходы должны выполняться с высокой эффективностью, наиболее важным является ход сжатия. Для того, чтобы в этом цилиндре произошел хороший, мощный и контролируемый взрыв, смесь воздуха и топлива должна находиться под давлением, на которое рассчитан двигатель. Если испытание на сжатие показывает, что внутреннее давление в цилиндре значительно ниже спецификаций производителя, то это внутренняя проблема двигателя.
Необходимые материалы :
Шаг 1. Безопасное размещение автомобиля для испытания .Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Шаг 2: Откройте капот и дайте двигателю немного остыть . Вы хотите провести тест на слегка прогретом двигателе.
Шаг 3: Найдите блок главных предохранителей под капотом . Обычно он выглядит как большая черная пластиковая коробка.
В некоторых случаях поверх него также будет надпись, показывающая схему коробки.
Шаг 4: Снимите крышку блока предохранителей .Сделайте это, отцепив зажимы и сняв крышку.
Шаг 5: Найдите реле топливного насоса и снимите его . Для этого нужно схватить его и вытащить прямо вверх из блока предохранителей.
Шаг 6: Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не выключится. . Это будет указывать на то, что в двигателе закончилось топливо.
Шаг 7: Снимите электрические разъемы с катушек зажигания . Нажмите пальцем на фиксатор и отсоедините разъем.
Шаг 8: Ослабьте катушки зажигания .Используя трещотку и головку подходящего размера, открутите маленькие болты, которыми катушки зажигания крепятся к крышкам клапанов.
Шаг 9: Снимите катушки зажигания, потянув их прямо из крышки клапана .
Шаг 10: Снимите свечи зажигания . Используя трещотку с удлинителем и гнездо для свечи зажигания, снимите все свечи зажигания с двигателя.
Шаг 11: Установите манометр в одно из отверстий для свечей зажигания . Проденьте его в отверстие и затяните вручную до плотного прилегания.
Шаг 12: Провернуть двигатель . Вы должны позволить ему перевернуться примерно пять раз.
Шаг 13: Проверьте показания манометра и запишите его .
Шаг 14: Сбросьте давление в манометре .Нажмите на предохранительный клапан сбоку манометра.
Шаг 15: Снимите манометр с этого цилиндра, открутив его вручную .
Шаг 16: Повторяйте шаги 11-15, пока не будут проверены все цилиндры . Убедитесь, что показания записаны.
Шаг 17: Установите свечи зажигания с помощью храпового механизма и свечи зажигания . Затяните их до плотного прилегания.
Шаг 18: Установите катушки зажигания обратно в двигатель .Убедитесь, что их монтажные отверстия совпадают с отверстиями в крышке клапана.
Шаг 19: Вручную установите болты крепления змеевика . Затем затяните их трещоткой и головкой до плотного прилегания.
Шаг 20: Установите электрические разъемы на катушки зажигания . Сделайте это, нажав на них до тех пор, пока они не издадут щелкающий звук, указывающий на то, что они зафиксированы на месте.
Шаг 21: Установите реле топливного насоса в блок предохранителей, вдавив его обратно в монтажные отверстия .
Шаг 22: Включите ключ в положение работы и оставьте его там на 30 секунд . Снова выключите ключ и снова включите его еще на 30 секунд.
Повторите это четыре раза. Это заправит топливную систему перед запуском двигателя.
Шаг 23: Запустите двигатель .Убедитесь, что он работает, как и до теста на сжатие.
После завершения теста сжатия вы можете сравнить свои результаты с рекомендациями производителя. Если ваше сжатие ниже, чем указано в спецификации, у вас может быть одна из следующих проблем:
Выдувная прокладка головки блока цилиндров : Выдувная прокладка головки блока цилиндров может вызвать низкую компрессию и ряд других проблем в двигателе. Для ремонта прокладки головки блока цилиндров необходимо разобрать верхнюю часть двигателя.
Износ седла клапана : Когда седло клапана изнашивается, клапан больше не может правильно сидеть и уплотнять. Это приведет к утечке давления сжатия. Это потребует ремонта или замены головки блока цилиндров.
Изношенные поршневые кольца : Если поршневые кольца не уплотняются в цилиндре, компрессия будет низкой. Если это произойдет, то двигатель необходимо будет отремонтировать.
Трещины в деталях : Если у вас есть трещина в блоке или головке блока цилиндров, это приведет к низкой компрессии.Любую часть с трещинами необходимо заменить.
Хотя есть и другие причины низкой компрессии, они являются наиболее распространенными и требуют дальнейшей диагностики. Если обнаруживается низкая компрессия, необходимо выполнить проверку герметичности цилиндра. Это поможет в диагностике того, что происходит внутри двигателя. Если вы не думаете, что можете выполнить этот тест самостоятельно, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, например, из YourMechanic, который может провести для вас тест на сжатие.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ
Цель измерения:
Техническое состояние верхней части двигателя без разборки можно оценить по давлению сжатия в цилиндрах.
Давление при испытании двигателя на сжатие используется для проверки общего использования, включая поршни, поршневые кольца, ходы цилиндров и клапаны.
Измерение сжатия также позволяет оценить состояние прокладки головки блока цилиндров и помогает исключить или подтвердить повреждение.
Как вы измеряете давление сжатия?
Испытание на измерение давления сжатия должно выполняться при следующих предварительных условиях:
Давление сжатия измеряется на всех цилиндрах следующим образом:
Цель измерения:
Попытка определить причину низкой компрессии двигателя. Это также помогает оценить степень эксплуатации двигателя.
Для цилиндров, в которых было отмечено очень низкое давление сжатия, существует еще один тест, называемый тестом масла.
Для цилиндров, в которых давление сжатия слишком низкое, наливаем 5 мл масла и снова измеряем давление сжатия.
Непосредственно перед измерением мы переливаем 5 мл в определенные цилиндры.
Для получения правильных результатов рекомендуется измерять отдельные цилиндры без масла, а затем повторить измерения с маслом.
Измерение необходимо проводить быстро, чтобы не дать двигателю остыть.
Встречайте 9 СЕКРЕТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ.
Узнайте, как использовать автомобиль, чтобы снизить износ двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Любая разборка и повторная сборка узла или компонента, которые взаимодействуют с другой частью, влечет за собой определенные последствия: это не всегда желательный и нормальный процесс замены уже устоявшихся (сформированных, с фиксированной текстурой) частей, особенно в случае замены одной из взаимодействующие части могут дать результаты, далекие от ожидаемых.
Вывод: при замене поврежденного элемента в комплекте следует ожидать, что это означает сокращение срока службы всего набора соединяемых частей, а также приведет к более высоким (чем ожидалось) затратам на ремонт. При ремонте лучше всего заменить пару взаимодействующих элементов. Другое решение — ремонтировать и восстанавливать детали без разборки. Примечательным явлением является то, что наиболее эффективное применение технологии керамизации — это материалы более низкого качества.
После нанесения Ceramizer® можно проехать до 500 км без масла в двигателе.
Доказательством этого является испытание, проведенное в присутствии многих сотрудников Профессиональной пожарной бригады из Пшасныша.
Что касается тестового автомобиля — Полонез 1500 с пробегом около 129000 км. Примерно через 3000 км с момента нанесения продукта масло из двигателя вылилось.
09.03.2005 г. На этом автомобиле проложен маршрут Пшасныш — Щитно — Пшасныш — расстояние 303 км. На следующий день мы продолжили движение без масла, машина проехала еще 206 км.
После достижения цели — победить в общей сложности 509 км испытание завершено. По-прежнему работоспособный и работающий, двигатель разобрали и отправили на дальнейшие испытания.
Во время испытаний автомобиль работал на сжиженном нефтяном газе, что обеспечивает экстремальные условия эксплуатации двигателя.
В течение всего теста температура двигателя не превышала нормативную, т.е. 90 ° C.
Движение происходило как в городе, так и за городом.
При езде за городом мы двигались со средней скоростью 80 км / ч.
Результат теста подтверждает эффективность Ceramizers®.
Годовая экономия в результате возможного применения Ceramizer® примерно до 16 миллионов. легковые автомобили в Польше: 4680 000 000 злотых, приблизительно 5 миллиардов злотых (из этой экономии можно было бы построить более 200 км автомагистралей в год).
В результате этой гипотетической экономии естественная среда будет самым большим бенефициаром, потому что мы не будем использовать 560 000 000 литров топлива и 4 000 000 литров нефти и не выбрасываем в атмосферу 2 128 000 тонн CO2.Цифры годовой экономии относятся к расчетным 16 миллионам легковых автомобилей в Польше.
Расчеты:
Мы предполагаем, что автомобиль в среднем проезжает 15 тыс. Км в год и потребляет в среднем 8 литров бензина на 100 км, то есть при текущей цене бензина 4,5 злотых / л получаем стоимость топлива — 5400 злотый / Год.
На 1 миллион автомобилей годовая стоимость использования продукта составляет 32 миллиона. злотый
Баланс на 1 миллион автомобилей:
160 млн. Злотых — экономия от снижения расхода топлива
7,5 млн. Злотых — экономия от снижения расхода масла
7 млн. Злотых — экономия от сокращения выбросов CO2
150 млн. Злотых. злотый — экономия на ремонте и обновлении
-32 млн злотых — годовая стоимость подготовки заявки
В результате использования Ceramizers® для 1 миллиона автомобилей — оценочная экономия измерима: 292.5 миллионов. злотый (около 83,5 миллиона евро). Не говоря уже о пользе для окружающей среды.
Испытания на сжатие цилиндров выполняются для выявления всех цилиндров с плохой компрессией. Если в цилиндре низкая степень сжатия, выполните тест на сжатие во влажном состоянии, чтобы определить, является ли причиной проблемы неисправный клапан, прокладка головки или изношенные поршневые кольца.
Для проведения этого теста введите около чайной ложки масла в слабый цилиндр через отверстие для свечи зажигания и снова вверните манометр.
Подача масла в цилиндр с изношенными поршневыми кольцами увеличивает компрессию цилиндра. Масло заполняет зазор между изношенными кольцами и стенкой цилиндра. Если после проведения теста компрессия не увеличивается, значит, неисправен впускной или выпускной клапан.
Испытание на сжатие можно использовать для сравнения сжатия одного цилиндра с другим. Цилиндры двигателя нуждаются в хорошем уплотнении между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, а также между клапанами и их соответствующими седлами.
Результаты теста на сжатие могут быть весьма показательными. Результаты, показанные ниже, указывают на конкретную область, требующую внимания.
Износ поршневых колец / стенок цилиндра: После выполнения первого теста введите в цилиндр чайную ложку масла и проверните коленчатый вал еще на шесть оборотов. Если компрессия увеличивается, неисправны поршневые кольца.
Сгоревшие клапаны: Если результаты остались прежними, один из клапанов неисправен или неправильно установлен.Низкая компрессия только в одном цилиндре обычно указывает на плохой клапан. Выхлопные клапаны горят из-за прохождения горячих газов. Впускные клапаны имеют дополнительное преимущество в виде потока топлива, благодаря чему они охлаждаются.
Выбор фаз газораспределения: Когда все цилиндры находятся в низком положении и подача масла в цилиндр не увеличивает компрессию, синхронизация фаз газораспределения, вероятно, нарушена. Ремень ГРМ может проскальзывать на звездочках, что приводит к смещению и низкому сжатию.
Отверстие в поршне: Отверстие в поршне не приведет к сжатию в этом цилиндре.Снимите масляную крышку или клапан PCV с втулки. Через эти отверстия можно увидеть просачивание, вызванное этим отверстием.
Накопление нагара: Накопление нагара на верхней части поршня увеличивает показатели сжатия. Это видно с помощью зонда, вставленного в цилиндр.
Неисправная прокладка головки блока цилиндров: Неисправная или взорванная прокладка головки блока цилиндров приведет к утечке сжатия между двумя соседними цилиндрами. Если другие цилиндры находятся в пределах технических характеристик, а два соседних цилиндра на одном ряду находятся в низком положении, подозревают неисправность прокладки головки блока цилиндров.
Цель вашего двигателя — сжать топливо и воздух, а затем воспламенить их, создавая тепловую энергию, которая затем вызывает механическое движение. Если ваш двигатель не может должным образом сжимать воздух и топливо, он не может вырабатывать мощность, необходимую для нормальной работы. Когда двигатель не может сдержать давление, которое он пытается создать, он выходит куда-то, кроме предназначенного — и туда, где его быть не должно.
В современных двигателях есть хорошие компьютеры, которые могут определять, когда цилиндр не работает должным образом, но для наших старых двигателей способ проверить и увидеть, правильно ли сжимается двигатель, — это проверка компрессии и проверка утечки.Тестер сжатия является более распространенным из двух, и вы обычно можете взять его напрокат в программе ссуды инструмента в местном магазине автозапчастей. Тестер утечки встречается реже, и вам нужно получить хороший, чтобы правильно провести тест. Испытание на сжатие предназначено для определения того, какое давление создает двигатель, а испытание на утечку измеряет его способность удерживать давление.
Просмотреть все 14 фотографий Компрессия двигателя
Атмосферное давление на уровне моря составляет приблизительно 14,7 фунтов на квадратный дюйм. Цилиндр со степенью сжатия 9: 1 сжимает топливно-воздушную смесь примерно до 132 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря (9×14.7 = 132,3). После воспламенения смеси давление в цилиндре может возрасти до 1000 фунтов на квадратный дюйм или более. Для этого ваш двигатель полагается на определенные элементы, которые помогают удерживать давление в цилиндре до тех пор, пока оно не может быть вытолкнуто из выпускного клапана: поршневые кольца, клапаны, седла, уплотнения клапанов и прокладки головки цилиндров. Ни один двигатель не может изолировать сжатие на 100 процентов, но когда двигатель нагревается до температуры, он должен уплотняться очень хорошо.
Испытание на сжатие
Испытание на сжатие заключается в прокручивании двигателя через его циклы с тестером сжатия вместо свечи зажигания в цилиндре.Когда двигатель создает давление, манометр будет двигаться и удерживать наивысшую точку, считываемую манометром. Выполните измерения для всех цилиндров, а затем сравните показания друг с другом. У исправного двигателя разница между показаниями не превышает 10 процентов.
Испытание «горячее / холодное»: двигатель, который был нагрет до определенной температуры, будет лучше герметизирован и даст более точные показания для нормального диапазона температур двигателя; однако холодный двигатель подскажет вам худший сценарий, потому что металл не расширился.Кроме того, показания компрессии двигателя могут варьироваться в зависимости от высоты и других факторов, поэтому более важно сравнивать цилиндры друг с другом, а не предполагаемое число компрессии.
Если вы обнаружите, что один или несколько цилиндров находятся ниже 10-процентного диапазона других, слейте немного масла в цилиндры и попробуйте снова. Если давление значительно возрастает, проблема может заключаться в износе поршневых колец. Если при повторном испытании давление не повышается, проблема может быть в клапанах или прокладках головки.
Посмотреть все 14 фотографий Компрессионные манометры довольно распространены и обычно доступны по программе аренды инструмента в некоторых магазинах автозапчастей. Они нагнетают и удерживают максимально достижимое давление при проворачивании двигателя. Тест на утечку
Тест на утечку измеряет, насколько хорошо цилиндр герметичен. Это делается путем подачи сжатого воздуха (около 100 фунтов на квадратный дюйм) в цилиндр в ВМТ и затем измерения того, сколько уходит из уплотнений (они всегда будут). Это осуществляется двумя датчиками на тестере утечки — см. Фотографии для получения дополнительной информации о том, как использовать тестер.
Как и в случае с тестом сжатия, вы хотите, чтобы числа находились в пределах определенного процента друг от друга. Тест на утечку также может помочь вам определить проблему перед тем, как разобрать двигатель, послушав воздух, выходящий из цилиндра. Как только цилиндр накачан, послушайте, выходит ли воздух из цилиндра и откуда исходит звук. Вот список того, к чему следует прислушиваться:
Воздух выходит из PCV, дорожной вытяжной трубы, масляного щупа или масляной крышки: указывает на то, что поршневые кольца в этом цилиндре изношены и давление выходит за их пределы, или что сам цилиндр порезан или поврежден.
Пузырьки или давление в охлаждающей жидкости: указывает на то, что прокладка головки повреждена или головка блока цилиндров деформирована или треснута.
Шипение или свист на впуске: указывает на то, что седло впускного клапана не установлено должным образом или имеется погнутый клапан.
Шипение или свист из выпускного отверстия или коллектора: указывает на изношенное седло выпускного отверстия или погнутый клапан.
Звук из цилиндра, примыкающего к тому, который вы тестируете: указывает на плохую прокладку или деформацию головки.
Если вы обнаружите, что цилиндры создают и удерживают сжатие, это дает вам понять, что проблемы с питанием являются одним из трех основных факторов, необходимых для выработки энергии: топливо, воздух или искра. Обычно это намного дешевле, чем проблема в одном из цилиндров, которая обычно приводит к разборке и восстановлению. Тесты на сжатие и утечку могут сказать вам о состоянии двигателя изнутри без компьютера и без разборки.
Посмотреть все 14 фото Тестеры на утечку встречаются реже и дороже.Тестер утечки нагнетает сжатый воздух в цилиндр, а затем считывает, насколько быстро цилиндр теряет давление в процентах от потока. См. Все 14 фотографий Тестер сжатия вставляется в отверстие свечи зажигания для каждого из цилиндров, подлежащих испытанию. Для достижения наилучших результатов проверьте двигатель при рабочей температуре. См. Все 14 фотографий. Отсоедините провод катушки от распределителя, чтобы двигатель не загорелся во время проверки. См. Все 14 фотографий. Отключите впрыск топлива, вытащив предохранитель топливного насоса, или в случае Fox- кузов авто, вытащить реле бензонасоса.Он расположен под сиденьем со стороны водителя на автомобилях 1992 года и ранее и на опоре стойки амортизатора со стороны пассажира на автомобилях 93-х годов (показано здесь). См. Все 14 фотографий. Дистанционный стартер поможет, если вы один, чтобы вы могли провернуть двигатель. и одновременно проверьте манометр. См. все 14 фотографий Проверните двигатель до тех пор, пока давление не достигнет максимума, а затем запишите давление и перейдите к следующему цилиндру. См. все 14 фотографий После того, как все цилиндры были проверены, проверьте свои показания. Они должны быть в пределах 10 процентов друг от друга.Посмотреть все 14 фотографий Если один или несколько цилиндров выходит за пределы диапазона других, нанесите пару капель моторного масла в цилиндр и повторите тест.