Используемая в современных автомобилях система климат-контроля требует определенных особенностей обращения. Если правильно пользоваться климат-контролем, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также свести к минимуму стоимость ее периодического обслуживания.
Одним из основных условий долгой службы такой системы является ее регулярное обслуживание. Соединения шлангов и штуцеров в любом случае не обладают абсолютной герметичностью. Поэтому периодически будет требоваться заправка системы рабочим газом. Пониженное давление в системе приведет к ускоренному выходу из строя компрессора, что повлечет значительные денежные затраты.
Кроме того, для правильного пользования климат-контролем нужно регулярно менять фильтр салонного воздуха. Через определенный промежуток пробега фильтр засоряется дорожной пылью, насекомыми, на нем начинают размножаться бактерии. По причине засорения пропускная способность фильтра падает и в салон начинает поступать меньшее количество воздуха, а тот воздух, который проходит, содержит значительное количество пыли и бактерий. Данный элемент необходимо менять не реже, чем указано в технической документации к автомобилю.
Еще одним аспектом правильного использования климат-контроля является периодическое включение кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также системы трубопроводов при отсутствии необходимости регулярного использования нужно хотя бы пару раз в месяц на непродолжительное время включать кондиционер.
Также чтобы избежать выхода из строя деталей системы вентиляции салона не стоит на холодном автомобиле переключать направление обдува. В особенности это касается машин, которые длительно находились на открытом воздухе. Обледенение пластиковых задвижек, управляющих потоками воздуха, может привести к их поломке. Перед изменение обдува нужно желательно прогреть салон.
Немалый вред здоровью наносит включение системы кондиционирования на полную мощность. Причиной простудных заболеваний в большинстве случаев является разница температур. Поэтому при температуре окружающего воздуха 35 градусов, если в салоне автомобиля будет 22 градуса, вполне возможно подхватить простуду. Согласно проведенных исследований, оптимальной разницей между внешней температурой и температурой в салоне является 5 градусов. Это не много, но выставленная температура на кондиционере в 18 градусов при 35-градусной жаре является фактически гарантией хорошего бронхита.
При необходимости быстро прогреть или наоборот – быстро охладить воздух в салоне, нужно включить рециркуляцию, временно перекрыв забор внешнего воздуха. Необходимо заметить, что длительное пребывание людей в салоне с закрытыми окнами и включенной рециркуляцией недопустимо, такой режим можно использовать кратковременно, после установления требуемой температуры переходить на забор внешнего воздуха.
загрузка…
expirience.ru
В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха. Всем водителям она известна под названием климат-контроль, что очень точно отображает её функции и назначение. Большинство современных машин оснащено такими системами разного уровня сложности. Информацию о наличии климат-контроля можно посмотреть в технической документации авто.
Первым устройством, обеспечивающим комфортный микроклимат в салоне машины, была печка. Часть вырабатываемой ею тепловой энергии шла на отопление. Сейчас это устройство считается примитивным и не способным создавать комфортные условия, особенно в жаркую погоду. В этой статье мы расскажем о системе, пришедшей ему на замену. Другими словами, вы узнаете, что такое климат-контроль в автомобиле.
Сложные конструкции современных систем помогают им решать широкий спектр задач. Давайте попробуем разобраться в предназначении климат-контроля.
В технической документации сказано, что система обеспечивает комфортные условия для пассажиров и водителя. Самым благоприятным для человека диапазоном температур считается 22-25 °C при влажности 65-80%. Климат-контроль отслеживает эти параметры и поддерживает их постоянство.
Температурный режим регулируется с помощью кондиционера и печки. А вот с влажностью дело обстоит сложнее, так как водяные пары конденсируются на стёклах машины. Это причиняет неудобство и затрудняет обзор водителю. Хороший климат-контроль осушает воздух путём его прогонки через испаритель кондиционера. Благодаря этому вода оседает в виде росы на стенках теплообменника. А понижение влажности исключает запотевание стёкол.
Сейчас данным устройством оснащается большинство транспортных средств (от легковых машин до грузовиков). Также его ставят на самоходные механизмы и специальную технику.
Теперь вы знаете, что такое климат-контроль в автомобиле. Но для полноты картины необходимо рассмотреть ещё несколько важных моментов.
При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины. Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая — через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.
Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.
Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру, например 24 °C. Эти данные поступят в процессор, который, в соответствии с запрограммированным алгоритмом и полученной с датчиков информацией, будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.
racing-nn.ru
Летом в жару хочется сразу сесть в прохладный салон автомобиля, чтобы максимально быстро охладиться. Но большинство водителей не знают как правильно пользоваться кондиционером, а как климат-контролем. Часть водителей считает, что от кондиционера/климат-контроля можно сразу же простудиться. Но на самом деле это не так. Легко можно простудиться и от мороженого, и от напитка со льдом, и от сквозняка. Как же тогда правильно пользоваться кондиционером/климат-контролем, чтобы не простудиться?
Все достаточно просто, необходимо просто понижать температуру постепенно, а не врубать минимальную температуру на максимум оборотов.
В плане выставления комфортной температуры кондиционер проигрывает климат-контролю, т.к. необходимо ориентироваться по собственным ощущениям и постоянно что-то подкручивать, чтобы добиться максимально комфортной обстановки в салоне автомобиля.
С климат-контролем проще, но нужно знать нюансы. Дело в том, что если в климат-контроле выставить сразу необходимую температуру, допустим 22 °C, то климат-контроль будет пытаться создать такую температуру в салоне и поэтому поток воздуха будет на несколько градусов ниже, допустим 17 °C и постепенно будет повышаться по мере охлаждения салона.
Поэтому если на улице жара около 35 °C, то выставлять нужно сначала около 28-30 °C, и потом понижать до более комфортной.
Но это не все. Чтобы не простудиться, не направляйте холодный поток воздуха в лицо, даже на сильное желание почувствовать холодный поток воздуха. Именно из-за этого большинство людей и простужаются, а не от неправильной регулировки температур. Лучше всего на время охлаждения салона направить поток воздуха на стекла или в ноги.
Чтобы не простудиться температура в салоне должна быть на 5-7 °C ниже, чем на улице, иначе, если температура будет на 10-12 °C, то вероятность заболеть возрастает в разы, т.к. организм испытывает стресс от частых перепадов температур, если часто выходить на улицу в жару и часто садиться в холодный салон.
Преимуществ у климат-контроля перед кондиционером больше и еще одно такое — это работа в автоматическом режиме, т.е. когда происходят колебания температуры в салоне то климат-контроль сам корректирует температуру, повышая или понижая ее, поэтому для максимально эффективной работы климат-контроля не отключайте автоматический режим.
Как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле? Этот вопрос является достаточно актуальным не только среди начинающих автомобилистов, но и бывалых профессионалов. Применение в в средствах передвижения такого оборудования позволяет водителю быть полностью сосредоточенным на управлении транспортного средства. Это благоприятно влияет на состояние самого автомобилиста и обеспечивает более надежное управление автомобилем. Поэтому для проведения длительных поездок большинство автомобильных концернов оснащают свои автомобили именно такими системами.
Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.
Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.
Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.
Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:
Начинающие автомобилисты иногда путают кондиционер с климат контролем. По своей структуре и принципу действия эти две систему имеют большие различия. Так кондиционер используется для охлаждения, попадающего в салон воздуха и проведения его рецеркуляции. Климат контроль может держать постоянно температуру воздуха на необходимом уровне.
Основные преимущества:
При выборе дешевой модели можно столкнуться со следующими проблемами:
Работа климат контроля в летний период имеет следующие особенности:
Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.
Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.
promotornoemaslo.ru
А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.
Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок, пишет Rambler. Минут через 15-20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.
С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5-8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.
То есть, если в 30-градусную жару вы поставите 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15-17 градусов. Что на целых 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.
Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.
Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.
Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.
Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы:
а) не простудить пассажиров;
б) охладить салон максимально быстро;
в) сделать это максимально мягко;
г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.
rus.postimees.ee
Как верно воспользоваться климат контролем фольксваген пассатб51998г
Электрический климат-контроль обеспечивает при всех погодных критериях, хоть какой внешней температуре и в хоть какое время года наибольший комфорт.
Для обеспечения неизменного и приятного климата в автомобиле в согласовании с наружными погодными критериями автоматом меняются температура поступающего воздуха, количество воздуха и рассредотачивание воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит воду.
При включенном холодильном компрессоре у кондюка потребляемая мощность таковой величины, которая приводит к увеличению расхода горючего. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует надавить на кнопку ЕСО
Фильтр чистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, также от пыльцы и спор.
С установкой на автоматический режим кондиционирования может быть движение фактически всегда. По мере надобности можно климат-контроль отрегулировать вручную.
Климат-контроль работает только при работающем движке.
Главные установки для наибольшего комфорта:
– надавить на кнопку AUTO. дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „ либо. „- от 22° С до 24° С.
При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.
При особых условиях (напр. оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.
После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.
При необходимости, установить режим работы следующим образом:
Сушка и размораживание стекол
Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.
Режим циркуляции воздуха
Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.
Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.
Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.
Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO
Заданная температура может устанавливаться клавишами „ либо „- на значения между 17° С и 27° С.
При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO. климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.
При установке выше 27° С отображается на дисплее HI. климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.
Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:
распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.
Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO
Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.
Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO. на дисплее между клавишами отображается А.
OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.
Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.
Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу
По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.
Одновременно нажать кнопки ECON (AC) и направление потока воздуха на себя. Когда адаптация закончится, вмест.
description.
Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO
Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Как задний климат автомобиль как фольксваген джетта без контролем. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.
Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.
При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.
В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF. произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.
У меня стоит вот такой климат-контроль.
Хотелось бы узнать, как им правильнее пользоваться зимой при минусовых температурах. Заметил, что воздух прогревается не так быстро, как хотелось бы. При стоянке на месте, воздух греется после 8-10 минут при температуре за бортом -10 градусов. Фольксваген джетта пользоваться одними и теми же кнопками управления климат-контролем. При движении, соответственно раньше. Но в салоне еще довольно прохладно. Как снять заднее сидение фольксваген джетта инструкция. После 10 -15 минут при движении, в салоне уже комфортно.
Хочу поинтересоваться у владельцев джетт и гольфов, существуют какие либо особенности в настройке климата, чтобы салон прогреть как можно быстрее?
И еще вопросы… Видел у других вместо кнопки АС (кондиционер) другой знак ECON В чем разница?
На кнопке рециркуляции два значка, а у других один (без А ). Опять же, в чем разница?
И еще вопрос… На панели сверху есть дефлектор. Для чего он нужен? Воздух из него вроде бы не идет, как и ни крутил заслонки. Или настолько слабо дует, что я просто не замечаю.
полтора года назад Пробег 56000 км Метки: другое
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться
Авторецеркуляция это кнопка которая работает от датчика который находится где капот где забор воздуха в салон, и она закрывает заслонку если стоишь например рядом с КамАЗом… И еще она закрывает заслонку когда холодно и машину только завел… Я всегда ездию с рецеркуляцией авто…
По поводу кнопки Econ это было в первых jetta mk5 и раньше на старых климатах…
Принцип работы следующий…
У нас можно ВКЛЮЧИТЬ муфту кондиционера нажав AC в старых же климатах она работает постоянно принудительно вплоть до -5 градусов за бортом а кнопка ECON это принудительное ОТКЛЮЧЕНИЕ муфты кондея…вот и вся разница)))
Климат-контроль или автоматический кондиционер присутствует уже во многих моделей автомобилей. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio оснащаются климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди не знают всех хитростей использования автоматического кондиционера. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях так, чтобы не нанести вред двигателю автомобиля.
Климат-контроль подразумевает, что водитель задает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. При этом водителю не стоит задумываться, что работает в конкретный момент времени: кондиционер, печка или просто обдув воздуха из внешней среды. Однако существуют ситуации, когда работа климат-контроля может пагубно отразиться на функционировании двигателя автомобиля, и тогда необходимо перевести его в ручной режим и настроить.
Любое ручное изменение настроек климат-контроля приводит к отмене его автоматической работы. Ручной режим выбирают для создания определенных климатических условий в одной определенной части салона или в случае нештатных ситуаций, которые часто возникают с автомобилистами.
В следующей таблице описаны нештатные ситуации, при которых автоматический режим климат-контроля не рекомендуется использовать.
Пробки или интенсивное движение на дороге
При включенном кондиционере двигатель начинает перегреваться из-за дополнительной нагрузки при отсутствии естественного охлаждения встречным воздухом
Отключать на время кондиционер, оставляя один обдув, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает хуже выделять холод
Данное явление не считается неисправностью кондиционера, просто у мотора при таких условиях напряженный тепловой режим
Отключить кондиционер, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Проезд через территорию с загрязненным воздухом
В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком загазован, то никакой фильтр не поможет и неприятный запах зайдет в салон автомобиля
Необходимо включить кнопку рециркуляции воздуха внутри салона, тогда воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
Ветровое стекло в дождливую погоду сильно потеет
Обычный режим климат-контроля не поможет убрать запотевание, которое будет мешать осмотру ситуации вокруг автомобиля
Распотеть ветровому стеклу поможет подача горячего воздуха на стекло либо потока воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор потоков воздуха на лобовое стекло, а затем включить печку либо кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включается
Долгое неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента – фреона из системы кондиционирования
Раз в неделю необходимо включать кондиционер на 5-10 минут для прогонки фреона вместе с маслом в системе кондиционирования
vesko-trans.ru
Как использовать климат-контроль в автомобиле
Система климат-контроля, используемая в современных автомобилях, требует определенных функций управления. Если климат-контроль используется правильно, можно значительно продлить срок службы самой системы, а также минимизировать затраты на ее периодическое обслуживание.
Одним из основных условий длительного обслуживания такой системы является ее регулярное обслуживание. В любом случае соединения шлангов и фитингов не имеют абсолютной герметичности. Поэтому периодически требуется заполнить систему рабочим газом. Снижение давления в системе приведет к ускоренному отказу компрессора, что повлечет за собой значительные денежные затраты.
Кроме того, для правильного использования климат-контроля вам необходимо регулярно менять воздушный фильтр салона. После определенного пробега фильтр забивается дорожной пылью, насекомые, бактерии начинают размножаться на ней. Из-за засорения емкость фильтра падает, и меньше воздуха поступает внутрь, а проходящий воздух содержит значительное количество пыли и бактерий. Этот элемент должен быть изменен, по крайней мере, как указано в технической документации для автомобиля.
Другим аспектом правильного использования климат-контроля является периодическая активация кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также систему трубопроводов, если нет необходимости в регулярном использовании, необходимо включить кондиционер как минимум несколько раз в месяц в течение короткого времени.
Кроме того, во избежание отказа частей системы вентиляции салона, нет необходимости переключать направление воздушного потока в холодном автомобиле. В частности, это касается машин, которые были на открытом воздухе в течение длительного времени. Обледенение пластиковых клапанов, контролирующих воздушные потоки, может привести к их сбою. Перед изменением воздушного потока рекомендуется нагревать внутреннюю часть.
Значительный вред здоровью вызывает активацию системы кондиционирования воздуха на полную мощность. Причиной катаральных заболеваний в большинстве случаев является разность температур. Поэтому при температуре окружающей среды 35 градусов, если автомобиль составляет 22 градуса, вполне возможно простудиться. Согласно исследованиям, оптимальная разница между наружной температурой и температурой в салоне составляет 5 градусов. Это немного, но выставленная температура на кондиционере при 18 градусах с 35-градусным теплом на самом деле является гарантией хорошего бронхита.
При необходимости быстро прогрейте или наоборот. быстро охладите воздух в салоне, вам необходимо включить рециркуляцию, временно отключив подачу наружного воздуха. Следует отметить, что длительное пребывание людей в кабине с закрытыми окнами и рециркуляцией недопустимо, этот режим можно использовать в течение короткого времени после установки необходимой температуры, переключиться на прием наружного воздуха.
У меня такой климат-контроль.
Краткая теория о принципах работы климат—контроля в авто?
Уход за автокондиционером Автохимия и автокосметика .
Я хотел бы знать, как лучше использовать его зимой при низких температурах. Я заметил, что воздух не прогревается так быстро, как хотелось бы. При стоянке на месте воздух нагревается через 8-10 минут при температуре около.10 градусов. При вождении, соответственно, раньше. Но кабина все еще довольно крутая. Через 10-15 минут во время вождения салон уже удобен.
Я хочу спросить у владельцев струи и гольфа, есть ли у вас какие-либо особые особенности в настройке климата, чтобы салон мог разогреться как можно быстрее?
И еще вопросы. Пила другим, а не кнопка AC (кондиционер) еще один знак ECON. В чем разница?
Кнопка утилизации имеет две иконки, а остальные. одну (без A). Опять же, в чем разница?
И еще вопрос. На верхней панели есть дефлектор. Для чего это? Воздух от него, кажется, не идет, как бы вы ни поворачивали заслонки. Или так слабо дует, что я просто не замечаю.
полтора года назад Пробег 56000 км Теги: другое
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться
Автокоркуляция. это кнопка, которая работает от датчика, где находится капот, где воздухозаборник находится внутри, и закрывает клапан, если вы стоите, например, возле КАМАЗа. И все же он закрывает лоскут, когда холодно, и машина только началась. Я всегда езжу с автоматической переработкой.
Что касается кнопки Econ, она была в первой jetta mk5 и ранее на старых климатах.
Принцип следующего.
Мы можем включить муфту кондиционера, нажав AC в прежнем климате, он постоянно работает до.5 градусов за бортом, а кнопка ECON является принудительным выключением муфты. вот и вся разница)))
Климат-контроль или автоматический кондиционер уже присутствуют во многих автомобильных моделях. Даже бюджетные модели седанов, такие как Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio, оснащены климат-контролем. Многие автолюбители, особенно молодые люди, не знают всех приемов использования автоматического кондиционера. В этой статье мы обсудим, как правильно использовать климат-контроль в различных условиях, чтобы не повредить двигатель автомобиля.
Климат-контроль означает, что водитель устанавливает температуру, а система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая ее. В то же время, водитель не должен думать о том, что работает в определенное время: кондиционер, плита или просто дует воздух снаружи. Однако бывают ситуации, когда работа климат-контроля может негативно повлиять на работу двигателя автомобиля, а затем вам нужно ввести его в ручной режим и настроить его.
Любая ручная модификация настроек климат-контроля приводит к отмене ее автоматической работы. Ручной режим выбран для создания определенных климатических условий в одной конкретной части кабины или в случае ненормальных ситуаций, которые часто возникают у автомобилистов.
В следующей таблице описаны ненормальные ситуации, когда автоматический климат-контроль не рекомендуется.
Пробки или интенсивное движение
Когда кондиционер включен, двигатель начинает перегреваться из-за дополнительной нагрузки в отсутствие естественного охлаждения контр-воздухом
Отключите кондиционер некоторое время, оставив один вентилятор, чтобы двигатель мог остыть
В пробках кондиционер начинает ухудшать холод
Это явление не считается неисправностью кондиционера, просто двигатель в этих условиях имеет высокое тепловое состояние
Отсоедините кондиционер до тех пор, пока двигатель не охладится до стандартного теплового режима
Прохождение через территорию с загрязненным воздухом
В стандартном положении климат-контроль постоянно потребляет воздух из внешней среды. Если воздух слишком газированный, то никакой фильтр не поможет, и неприятный запах войдет в салон автомобиля
Необходимо включить кнопку рециркуляции в салоне, затем воздух из внешней среды не будет подаваться в салон
В дождливую погоду ветровое стекло сильно потеет
Обычный режим климат-контроля не поможет устранить запотевание, которое будет мешать проверке ситуации вокруг автомобиля
Лобовому стеклу может помочь подача горячего воздуха на стекло или поток воздуха из кондиционера. Для этого необходимо включить регулятор расхода воздуха на лобовом стекле, а затем включить печь или кондиционер
Зимнее время, когда кондиционер не включается
Длительное неиспользование кондиционера может привести к испарению хладагента. фреона из системы кондиционирования воздуха
Один раз в неделю необходимо включить кондиционер на 5-10 минут для запуска фреона вместе с маслом в системе кондиционирования воздуха
autotexnika.ru
Холоднее на семь градусов
А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.
Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15−20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.
Коварный «климат»
С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5−8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.
То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15−17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.
Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.
Не мешайте автоматике
Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.
Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.
Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы
а) не простудить пассажиров,
б) охладить салон максимально быстро,
в) сделать это максимально «мягко»,
г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.
militariorg.ucoz.ru