Menu

Как понять что аккумулятор пора менять – Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

Содержание

Как понять что пришло время поменять аккумулятор

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Аккумулятор в автомобиле может создать множество неприятных ситуаций. Ведь порой он подводит в самый неудобный момент, когда хозяин авто опаздывает на работу, учебу, деловую встречу или свидание. Чтобы снизить ваши шансы попасть в подобную передрягу, ответим на самые частые вопросы по уходу и эксплуатации аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор пора менять?

Существует несколько признаков, которые наверняка дадут вам это понять:

  • Авто заводится с трудом, даже если простояло одну ночь. Особенно критично, если проявляется в теплое время года;
  • После поездки на дальние расстояния напряжение аккумулятора остается низким;
  • На более современных авто, оборудованных бортовым компьютером, можно наблюдать постоянное сообщение о низком заряде АКБ;
  • Неприятный запах.

Какой срок службы аккумулятора?

Каждая запчасть автомобиля имеет свой ресурс. Со временем аккумулятор теряет свою емкость, стартовый ток и способность принимать заряд. Большинство автолюбителей считает, что срок службы АКБ составляет 3-4 года. Однако в автомобилях, которые работают в такси, или постоянно ездящих на большие расстояния, из-за постоянной перезарядки ресурс может сократиться до года. В то время как постоянно обслуживаемый аккумулятор при правильной эксплуатации может прослужить вам до 7 лет.

Как проверить аккумулятор?

Если у вас возникли сомнения об исправности аккумулятора, не стоит спешить с покупкой нового. Возможно, ваша старая батарея попросту разрядилась. Проверить это можно с помощью обыкновенного вольтметра или мультиметра, который можно приобрести в ближайшем автомагазине. Напряжение на клеммах должно составлять не менее 12,3 В. Чтобы проверить емкость, можно использовать известный метод – оставить авто с включенным зажиганием и магнитолой хотя бы на час. После этого стартер должен уверенно запускать авто.

Как правильно обслуживать и эксплуатировать АКБ?

Чтобы увеличить срок жизни вашей батареи, а также избежать трудностей в неподходящий момент, следует соблюдать ряд небольших правил. Чтобы не задаваться вопросом, пора ли менять аккумуляторную батарею в автомобиле, нужно не забывать периодически проверять ее напряжение (хотя бы 5-7 раз в год). Таким образом можно вовремя заметить, что аккумулятор недостаточно заряжен.Использовать его в таком виде крайне нежелательно. В холодное время года производители рекомендуют поддерживать уровень заряда не ниже 75%. Поэтому разрядившийся аккумулятор перед использованием нужно обязательно зарядить.

После зарядки желательно проверить уровень электролита, и при необходимости долить дистиллированной воды. Эти простые, не занимающие много времени действия значительно продлят срок службы вашей батареи. Если же АКБ пришла в негодность, не стоит на ней экономить. Желательно приобретать у поставщиков, с хорошей репутацией. Старый аккумулятор можно сдать и получить скидку на новый. Его стоимость не оправдывает риска повредить электронику автомобиля или встать в самый неподходящий момент.

avtopribambas.com

Когда менять аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея относится к узлам автомобиля, которые имеют ограниченный ресурс. Его следует менять через определенное время. Момент, когда менять аккумулятор автомобиля, зависит от многих факторов:

  • марка АКБ;
  • страна-производитель батареи;
  • условия эксплуатации автомобиля, на который установлен аккумулятор;
  • место расположения АКБ в автомобиле;
  • наличие повреждений при дорожно-транспортных происшествиях;
  • техническое состояние генератора, электрооборудования;
  • периодичность регламентного обслуживания и др.

Периодичность замены аккумулятора

Считается нормальным, если АКБ выдерживает более шести лет эксплуатации. На подержанных автомобилях, которые приобретались в странах Европы, часто можно встретить аккумуляторную батарею, выпущенную более 10-ти лет назад. Этому факту есть объяснение. Во-первых, автопроизводители устанавливают аккумуляторные батареи повышенного качества от проверенных поставщиков. Во-вторых, условия эксплуатации (климатические, дорожные) в Европе значительно лучше. В теплых европейских странах считается, что периодичность замены АКБ составляет около 1 раза в 8 лет. Исключение составляют суровые скандинавские страны. Там норма составляет 1 раз в пять лет.

Аккумулятор имеет определенный срок эксплуатации

При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях нормы, устанавливающие, как часто надо менять аккумулятор в машине, составляют около 1 раза в 6-7 лет эксплуатации автомобиля. На многих предприятиях при обслуживании коммерческих автомобилей закладывают стандартную амортизационную норму – 7 лет.

Периодичность замены аккумуляторной батареи не является догмой. Если АКБ теряет свои эксплуатационные свойства (емкость, пусковой ток) более чем на 50%, его эксплуатация предельно затруднена. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Если в личном автомобиле можно позволить запускать двигатель длительное время, то простой коммерческого транспорта может привести к издержкам, значительно превышающим стоимость аккумуляторной батареи.

В общей автомобильной практике АКБ заменяют, как только появились обоснованные признаки потери эксплуатационных свойств.

Признаки необходимости замены

Специалисты отмечают следующие признаки необходимости замены аккумуляторной батареи:

  1. Недостаточная степень зарядки аккумуляторной батареи. За время непродолжительной стоянки (не более 24 часов) аккумулятор не поддерживает необходимую емкость, не обеспечивает пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Остаточное напряжение на АКБ, измеренное мультиметром после стоянки, менее 12,2 Вольта (все потребители отключены).
  2. Процесс кипения электролита при заряде током менее 3 Ампер.
  3. Значительное уменьшение пускового тока при полном заряде аккумуляторной батареи. Измерения производятся при помощи нагрузочной вилки.
  4. Отсутствие достижения зеленой зоны после заряда аккумулятора (в АКБ с окошком визуального контроля).
  5. Уменьшение уровня электролита необслуживаемого аккумулятора ниже критической отметки.
  6. Потеря герметичности конструкции АКБ.
  7. Изменение геометрии аккумуляторной батареи (вздутие, перекос).
  8. Видимое осыпание пластин (АКБ в полупрозрачном корпусе).

Если имеются перечисленные признаки, то возникает ситуация, когда пора менять АКБ.

Если аккумулятор перестает держать заряд, то это признак для его замены

Что влияет на работоспособность аккумулятора

На работоспособность аккумуляторной батареи влияют следующие условия эксплуатации:

  1. Климатические. Срок службы уменьшается в случае эксплуатации в режимах экстремально высоких или, наоборот, низких температур. При высокой температуре нарушается тепловой режим заряда, АКБ может подкипать. При этом увеличивается концентрация кислоты, что приводит к ускоренному разрушению пластин. В условиях низких температур уменьшается плотность электролита, прогрессируют процессы сульфатации.
  2. Механические. В результате ударов, тряски пластины могут обломаться. Это приводит к микро-коротким замыканиям, разрушению пластин, значительно снижается срок эксплуатации.
  3. Электрические. Токи утечки в автомобиле, предельные значения токов запуска, короткие замыкания электропроводки значительно уменьшают ресурс АКБ. В случае предельных токов аккумулятор может «взорваться» или «вспухнуть», что моментально приводит его в негодность.
  4. Место дислокации аккумулятора в машине. Если АКБ установлен под капотом машины, в процессе эксплуатации в зимнее время перепад рабочих температур может быть более 100 градусов Цельсия. При таком режиме срок эксплуатации АКБ может уменьшиться на 30%. В лучших условиях находятся аккумуляторы, находящиеся в салоне или багажнике авто.
  5. Исправность генератора. Если генератор автомобиля дает повышенный ток или напряжение заряда (более 15 Вольт), аккумулятор перезаряжается, выкипает, что значительно уменьшает его ресурс.
  6. Периодичность регламентного обслуживания, дозаряд во время хранения. Если хранить АКБ без подзарядки, то при понижении напряжения ниже 8 Вольт активируется процесс сульфатации, который может привести его в негодность в течение зимнего периода. Поверхность клемм и корпуса аккумулятора следует регулярно протирать. В обслуживаемых АКБ следует проверять плотность электролита и его уровень, при необходимости выполнять регламентные работы.
  7. Плохое состояние клемм АКБ. Окисление, плохое закрепление клемм вызывают процессы искрообразования, увеличения температуры, что разрушает конструкцию аккумулятора.

Своевременное обслуживание аккумуляторной батареи увеличивает срок ее эксплуатации. Аккумулятор не подведет в самый неподходящий момент.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Как понять, что батарею телефона пора менять?

Советы и рекомендации по проверке и диагностике АКБ телефона.

Каждый аккумулятор подлежит износу. Обычно после 500-800 циклов зарядки/разрядки емкость батареи уменьшается примерно на 20% — это касается и бюджетных, и премиальных телефонов. Нужно уметь определять, когда аккумулятор пришел в негодность. Смена батареи не только увеличит автономность смартфона, но и убережет пользователя от несчастного случая, поскольку испортившийся аккумулятор в редких случаях может загореться или взорваться.

Визуальный осмотр батареи

Если батарея стала быстро садиться или сильно перегреваться без видимой причины, проведите ее полную диагностику. Для начала осмотрите внешний вид (если это возможно). В случаях с монолитными батарейками, осмотрите заднею панель гаджета. Если крышка раздута, а в зазорах наблюдаются люфты, несите гаджет в сервисный центр.

На телефона со съемным АКБ обратите внимание на коррозию или окисления, выраженные белым или зеленым цветов. Также о порче сигнализирует вздувшийся внешний вид батареи. Положив такой аккумулятор на стол, его можно раскрутить как волчок из-за образовавшихся выпуклостей. Здесь также требуется замена.

Приложения для диагностики аккумулятора

Для проверки состояния аккумулятора скачайте одно из специальных приложений. Возьмем для примера программу Battery Doctor, хотя можно воспользоваться аналогичными утилитами с высоким рейтингом в Google Play. Запустите приложение и зайдите в меню (три точки в правом верхнем углу экрана). Выберите  пункт «Данные о батарее» и проверьте исправность аккумулятора. Если в графе состояния стоит «Хорошее», скорее всего, волноваться не о чем (но это не точно). При худших показателях АКБ рекомендуется поменять.

Также в приложении возможно оптимизировать аккумулятор, проверить степень его нагрева и при необходимости охладить устройство. Режимы экономии энергии и безопасной зарядки увеличат автономную работу гаджета и замедлят старение батарейки. Подобные утилиты похожи друг на друга, просто выбирайте программу с рейтингом не меньше 4 в Google Play для более надежной диагностики и оптимизации.

Как поменять аккумулятор телефона?

В случае с монолитной батарейкой — идите в сервисный центр. Съемный аккумулятор меняется самостоятельно. Только не покупайте дешевый китайские подделки на рынках, приобретите батарею в специализированном магазине — это минимизирует возможность брака. Приходите в магазин с устройством, чтобы проверить покупку на месте, а при необходимости попросите продавца подобрать подходящую модель.

Советы по уходу за батареей

Воспользуйтесь этими рекомендациями для продления жизни аккумулятора:

  1. Скачайте приложение по уходу за батареей.
  2. Проведите калибровку нового аккумулятора: полностью разрядите устройство до выключения гаджета и зарядите на 100%. Да, для совремнных АКБ это практически неактуально, но хуже не станет.
  3. Не используйте телефон в условиях сильной жары или сильного холода.
  4. Не разряжайте смартфон ниже 10-15% (за исключением калибровок).
  5. Охлаждайте перегревшееся устройство.
  6. Изучите ключевые правила зарядки телефонов.

Заключение

Ухаживайте за батареей, и она прослужит максимально долго. Любые деформации аккумулятора, быстрый расход энергии и беспричинные перегревы — тревожные сигналы износа. Помните, если не обращать на это внимание, возможно возгорание и даже взрыв аккумулятора, поэтому будьте максимально внимательными. Более подробную инструкцию по проверке износа батареи можно изучить здесь.

Загрузка…

androidlime.ru

Как узнать, что пора заменить батарею вашего смартфона?

Батареи в смартфонах за последние годы стали более мощными, время их эксплуатации увеличился за счет использования прогрессивных технологий, в частности, литий-полимерных элементов.

Срок нормальной работы литий-ионных батарей составлял два года

Но все равно каждая батарея имеет свой срок и рано или поздно наступает момент, когда эмиссионные возможности подходят к грани, элементы истощаются, заряд не держится и батарею надо утилизировать.

Это происходит скорее по причинам неправильного использования батареи, полной его зарядки или полного разряда, использование батареи при низких температурах, или, наоборот, при высоких температуре и влажности.

Срок нормальной работы литий-ионных батарей составлял два года, литий-полимерные батареи должны работать дольше.

Но как узнать, что пора менять батарею, и это не признаки какой-то другой поломки смартфона?

Вот пять самых простых знаков истощения батареи.

1. Батарея сильно нагревается даже при средних нагрузках на смартфон.

При заряжании и розряджанні батарея выделяет тепло. Но не очень много. Если ваш смартфон начал сильно нагреваться во время рутинных задач, надо обратить внимание на батарею. Однако, есть модели смартфонов, которые нагреваются во время работы и это является их естественным состоянием. Например, такими были Redmi 3 и Redmi 4 базовых моделей. Новые прошивки лишили их этой сомнительного качества. Но надо понимать, что нагрев батареи процессором тоже плохо влияет на ее ресурс.

2.

Вот пять самых простых знаков истощения батареи.

Внезапное выключение смартфона.

Бывает, когда смартфон, без каких-либо предупреждений и индикации низкого заряда батареи, выключается. После длительного нажатия на кнопку Питания, он включается на короткое время и снова выключается, иногда даже не успевает загрузить систему. Это прямой признак того, что батарею нужно менять. Но, это может быть признаком и другой недостатки, например, переполнение буфера оперативной памяти, перегрев процессора. Но, эти случаи маловероятны.

3. Смартфон не включается.

Когда смартфон вдруг не включается, зарядного устройства не полчаса не дает никакого результата, кроме других факторов, которые могли вызвать такое, надо отметить “смерть” батареи. Да, аккумулятор может перестать работать внезапно, хотя это и не написано в его спецификациях. Не спешите выбрасывать “кирпич”, может надо просто сменить батарею.

Батарея вздулась

4. Батарея вздулась.

Это хорошо видно тем, у кого в смартфоне батарея съемная. но таких смартфонов все меньше и меньше. Поэтому надо внимательно следить по косвенным признакам: изгиб задней крышки, возникновения щелей между крышкой и ободком смартфона, очень редко – возникновение пятен на внутренней поверхности экрана. Это малозаметная, но очень вредная ситуация. Вздутие батареи может вызвать короткое замыкание плат смартфона, вылил электролита в старых аккумуляторах может привести к уничтожению плат и шасси смартфона.

5. Нетипичная работа аккумулятора.

Предыдущие пункты были довольно экстремальными и такими, что редко встречаются. Но чаще всего признаком истощения элемента питания является неправильная его работа. Если батарея очень быстро заряжается (за полчаса), а потом быстро разражается (за час) – это ненормально. Если график использования заряда, который можно увидеть в приложении Безопасность-Батарея изменил форму, на нем появились шипы, уменьшилось время до полного разряда (как минимум вдвое) – это все признаки того, что батарея скоро закончит свою жизнь.

И напоследок – несколько простых советов. Не заряжайте аккумулятор полностью, оставьте 10% до полной зарядки и отключите зарядное устройство. Не разряжайте смартфон полностью. Ставьте на зарядку уже при 10-12% заряда. Включайте режимы энергосбережения, например, ночной.

Не подвергайте аккумулятор воздействию высоких или низких температур, а также механическим ударам.

Раз в год использования смартфона проверяйте состояние батареи с помощью специальных приложений, которых много на Play Market, или отнесите смартфон на техосмотр в сервисный центр. Особенно это надо делать после окончания двухлетнего гарантийного срока.

bad-android.com

Как часто следует менять аккумулятор?

Сколько прослужит аккумулятор?

В то время как свинцово-кислотные аккумуляторы автомобиля технологически практически не изменились за последние 100 лет, они по-прежнему являются непростой задачей и той частью автомобиля, которую сложно проверить во время планового технического обслуживания. Простые тестеры аккумуляторов могут замерить заряд аккумулятора, но, к сожалению, не могут в то же время разрисовать, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они предоставляют своего рода снимок батареи в момент её тестирования — без контекста химического состава до или после испытания.

В то же время просто руководствоваться правилом менять аккумулятор каждые 4 года тоже неверно: да, у Вас есть примерно четыре года, прежде чем аккумулятор

теоретически начнёт свои предсмертные агонии и превращения из химической электростанции в химическое пресс-папье. И Вам остаётся только надеяться что Ваш механик обнаружит проблему, прежде чем это будет слишком поздно.

Но из-за характера химического коктейля внутри любого аккумулятора, он может потребовать замены и гораздо раньше четырёх лет эксплуатации, а может быть, что он будет служить Вам ещё в течение нескольких лет. Таким образом, теория — она всего лишь теория и зачастую сильно отличается от практики.

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, «нормальный» определяется рядом факторов, которые существуют в теории, но редко переходят в условия практики. Например, аккумулятор имеет среднюю нормальную продолжительность жизни до четырёх лет при нормальных условиях. «Нормальный» в данном случае означает, что батарея проходит полные циклы заряда, не подвергается воздействию экстремальных температур, заряжается надёжным генератором и не снабжает питанием тонну электронных аксессуаров машины. Видите, нормально — это просто не нормально! В реальном мире перепады температур, вибрации, короткие поездки и постоянно увеличивающийся массив MP3-плееров, GPS-приёмников и других устройств значительно сокращают жизнь аккумулятору.

Если Вы посмотрите на типичный свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор автомобиля, то Вам станет легко понять, почему эти факторы влияют на нормальную его жизнь. Внутри пластикового окна находятся пластины из материалов, таких как свинец и диоксид свинца. Планшеты суспендируют в смеси воды и серной кислоты, образуя электролитический раствор. Это решение позволяет электронам течь между пластинами — а поток электронов — это, по существу, и есть электричество.

Но множество факторов может нарушить эту химическую реакцию. Удары машины о ямы и колдобины или плохо закреплённый аккумулятор могут расшатать или повредить пластины. Крайне высокая температура ускоряет химическую реакцию, сокращая срок службы аккумулятора, в то время как сильные морозы иногда могут продлить срок службы батареи, замедляя реакцию. Вот почему некоторые батареи закрыты изолирующей втулкой, чтобы держать экстремальные температуры в узде. Даже стиль вождения может сильно влиять на реакцию. Пуск двигателя требует огромного объёма электроэнергии, поэтому в процесс должна вмешаться система зарядки, чтобы пополнить истощённый всего одним запуском двигателя аккумулятор. Получается, что если в жизни Вашего авто много коротких поездок, то батарея никогда не будет полностью заряжена, так как Вы часто будете напрягать аккумулятор раскручиванием стартера, но восполнить свои силы за счёт генератора он попросту не успеет из-за слишком короткой поездки.

Сигналы к замене аккумулятора

Наиболее очевидным признаком проблем с аккумулятором, является, конечно же, падение напряжения в электросистеме автомобиля. Тем не менее, аккумулятор является частью более крупной системы, подключенной к другим частям автомобиля, и мёртвый аккумулятор может указывать на проблему глубже, чем просто отсутствие напряжения. Если что-то ещё происходит не так в системе электрооборудования — например, скажем, слабый генератор, то это также может быть причиной слабого аккумулятора.

Лучший способ проверить аккумулятор — с помощью электронных тестеров, доступных в большинстве магазинов автозапчастей. Следует подключить тестер к аккумулятору в машине, и он сделает снимок состояния Вашего аккумулятора и укажет, следует ли заменить аккумулятор. Эта проверка должна быть частью текущего обслуживания автомобиля и должна, таким образом, проводиться каждый раз, когда Вы, к примеру, меняете масло.

Другим сигналом к замене аккумулятора является и его возраст — если аккумулятор старше трёх-четырёх лет, можно начинать ожидать проблемы. Во-вторых, посмотрите на Ваш стиль вождения. Помните, короткие поездки и длительные периоды бездействия машины высасывают соки жизни из батареи. В-третьих, посмотрите на сам аккумулятор. Коррозия и пятна на нём означают, что в нём появилась утечка. Наконец, просто понюхайте аккумулятор, обращая внимание на запах гнилых яиц (сера) или запахом перегрева батареи.

Ну и, пожалуй, самым ярким признаком погибающего аккумулятора является нехватка энергии стартера для запуска двигателя при условии, конечно, короткого требуемого для такого запуска времени — если уже в самом начале кручения стартера (первые 2-4 секунды) ему не хватает энергии, то это признак того, что аккумулятор не держит заряд, и его следует заменить.

Батареи настолько надёжны и настолько просты, что водители имеют тенденцию забывать, что они вообще существуют, пока не станет слишком поздно. Если Вы обратите внимание на аккумулятор Вашего авто и проведёте несколько тестов и будете следить за его состоянием время от времени, Вы определённо снизите риск того, что окажетесь на дороге в автомобиле, который не можете завести. Учитывая все обстоятельства, аккумуляторы являются относительно недорогими, учитывая объём работы, которую он выполняет на регулярной основе.

howcarworks.ru

Когда менять аккумулятор в машине

13.09.2016

«Подскажите, когда нужно менять аккумулятор в автомобиле на новый? Как проверить состояние батареи, насколько она уже старая?»

Ответ, как и вопрос также состоит из 2-х частей 

1. Сколько лет служат современные АКБ?
Срок службы современного легкового АКБ емкостью от 40 до 110 Ач из премиумной линейки приличного бренда 5-7 лет. Логично батарею, достигнувшую возраста 5 лет заменить.

 Так поступать рекомендуют все производители аккумуляторов.

Долгожители среди АКБ: Moll, Medalist, Delcor, Exide, Fiamm, Rocket, Panasonic, Berga. У аккумуляторов супер раскрученных брендов Varta и Bosch живут долго не все модели. 5 лет отслужат батареи, которые устанавливаются на конвейерах автозаводов либо Silver / S5. 

Из украинских АКБ к долгожителям можно отнести аккумуляторы A-Mega. Лучшие модели брендов Ista и Westa работают 5 лет.

Чем меньше в буквальном смысле аккумулятор, тем быстрее исчерпается его ресурс. Аккумулятор емкостью 45 Ач при равных условиях эксплуатации проживет меньше, чем батарея емкостью 80Ач. Объяснение простое – меньшие размеры, меньший вес, меньше свинца.

Характеристика, позволяющая акумулятору работать 5 и дальше лет — это минимальный саморазряд. Батареи, дожившие до 8 лет, имели почти нулевую емкость (1-3 Ач), но умели ее сохранять.

В публикации разработчиков Varta были названы цифры потери аккумулятором характеристик в зависимости от его возраста. 20% емкости в год теряет батарея (истощаются реактивы, сыпется намазка, свинцовые электроды превращаются под действием кислорода в оксид свинца). Гораздо меньше теряет автомобильный аккумулятор с возрастом способность отдавать высокие стартовые токи. Старый АКБ по прежнему способен выдавать 500-900 Ампер ТХП в течении нескольких секунд, но времени на регенерацию для повторной подачи стартового тока ему необходимо гораздо больше. Промежутки между пусками могут достигать 5-10 минут.

В теории можно эксплуатировать батарею с остаточной емкостью в 1 Ач и низким саморазрядом, при условии ежедневной эксплуатации авто и режима поездок дом-работа. Два старта двигателя в сутки, ежедневный заряд аккумулятора во время поездки и небольшая нагрузка разряда — сигнализация. Рискованно, но вполне реально, и многие водители эксплуатируют подобные полутрупики.

Выдержит ли мой аккумулятор зимние морозы? Ведь он уже не новый.
У заряженного аккумулятора внутри электролит: 30% раствор серной кислоты. Температура замерзания, которого от 40°C и ниже. Превратить в лед электролит заряженного аккумулятора могут лишь сибирские морозы.
У разряженного аккумулятора серная кислота находится в пластинах в виде сульфатов. У разряженного АКБ электролит это 5-15% раствор серной кислоты с температурой замерзания 15-20°C мороза. Любой разряженный аккумулятор как новый, так и старый, зимой замерзнет и не заведет утром автомобиль.

2. По каким признакам и с помощью, каких тестов определить необходимость замены батареи?
Какие признаки необходимости замены батареи:

Во-первых, явные поломки: протечки в корпусе, короткое замыкание одной из банок или мутный электролит из-за осыпания намазок с пластин (особенно если электролит красного цвета, означающий что одна из банок при нагрузках переполюсовывается).

Во-вторых, поводом к замене могут стать форс-мажорные нагрузки: перенесенные батареей глубокие разряды, круглосуточная езда в режиме такси, эксплуатация при неисправном генераторе, эксплуатация батареи с недостаточным уровнем электролита, долив недистиллированной воды, попадание внутрь посторонних металлических предметов. Серьезные нарушения в правилах эксплуатации, после которых батарея или уже начала выходить из строя либо в скором времени с ней произойдет поломка.

Существуют простые тесты, которые надо проводить только на заряженном аккумуляторе.

Тест на стартовый ток.
Замеряем тестером напряжение на токовыводах аккумулятора в момент запуска двигателя. У рабочего экземпляра напряжение при нагрузке пуска мотора 10-11 Вольт. У кандидата на замену 9-10 Вольт, а неисправный АКБ покажет значения ниже 9 Вольт.

Тест на емкость.
Включаем при выключенном двигателе фары, через 5 минут измеряем напряжение на токовыводах аккумулятора. Рабочий экземпляр покажет напряжение 12,2-12,6 Вольт. Кандидат на замену с небольшой емкостью: 12,05- 12,2 Вольта. У неисправной батареи буквально за несколько минут упадет напряжение до критической точки полного разряда 12,0 Вольт и продолжит опускаться ниже.

www.oil-ok.com.ua

Как понять, что пора менять аккумулятор в смартфоне

[contents]

Аккумулятор у смартфона обычно теряет примерно пятую часть своей изначальной емкости после примерно 500 зарядных циклов, причем это актуально для идеальных условий. Однако, если он перегревается, замерзает, намокает, либо если при изготовлении был допущен производственный брак, он может выйти из строя намного раньше. Бывает весьма непросто отличить качественный аккумулятор от некачественного. Стоит рассмотреть основные моменты более подробно. Если выяснилось, что аккумулятор подлежит замене — заходите в интернет-магазин аксессуаров для смартфонов и выбирайте новый.

Зрительный осмотр

В том случае, если в аккумуляторе идут химические реакции, металлические контакты разъело, они покрылись налетом и ржавчиной. Батарею также может начать пучить. Нужно осмотреть ее и положить на твердую поверхность и постараться повращать. В данном случае она не должна кружиться подобно волчку.

Но, если есть вспученность и есть ржавчина, просто опасно будет пользоваться подобным аккумулятором, ведь он может взорваться. Поэтому его нужно как можно быстрее нужно поменять на новый.

Диагностика

Чтобы диагностировать аккумулятор в айфоне можно пользоваться программой iBackupBot. Данная утилита кроме того может показать номинальную емкость батареи и ее же при полном заряде. Аккумулятор нужно менять, если реальная емкость куда намного меньше чем номинальная. На Android статистика будет показана, если набрать *#*#4636*#* или*#0228#. В том случае, если такие кода не будут действовать, можно поставить такие приложения, как Battery Info, MacroPinch Battery или прочее, оно может сказать, нужно ли менять батарею.

Батарея может быть тестирована каким-либо бенчмарком, к примеру, AnTuTu Tester и сравнить получившиеся результаты с идеальными. При серьезных расхождениях батарею стоит менять.

Каким образом менять батарею

В том случае, если у смартфона существует задняя съемная крышка, аккумулятор вполне возможно сменить самостоятельно. Батарею можно приобрести в интернет-магазине, например на странице bilka.com.ua/category/akkumulyatory-dlya-samsung-galaxy/ можно выбрать аккумулятор для Samsung. Также аккумуляторы продаются в обыкновенных торговых точках и сервисных центрах. Помимо этого, в сервисном центре можно сменить батареи у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда можно сдать батареи

Испорченные аккумуляторы нельзя выкидывать совместно с бытовыми отходами, поскольку там есть тяжелые металлы, которые попадают в почву, и после в грунтовые воды. Необходимо сдавать аккумуляторы в особые пункты приема. Порой их могут принимать и утилизировать также магазины электроники.

Советы по применению аккумулятора

Были опрошены эксперты одной из крупных корпораций, локальной, а также один производитель периферических устройств. Глобальную корпорацию представляет Microsoft, локальную – DEXP из Владивостока, который не так давно удивил пользователей, выпустив линейку из несколькх смартфонов с очень мощными батареями. Производителем периферии выступил Plastronics, занимающийся производством bluetooth-гарнитур с батареями.

Итак, как же следует обращаться с батареями современного типа? Разумеется, можно не зацикливаться на этом и заряжать их, однако и тут есть свои тонкости. Первые пару зарядов новой батареи, как считает представитель DEXP, лучше делать полностью, а именно сначала разрядить «в ноль» (когда устройство выключается самостоятельно и перестает реагировать на нажатие кнопки включение) до ста процентов. Причем, не стоит бояться «перекормить» батарею. Так, представитель Plantronics заявляет, что современным гаджетам не будет вредно, если их оставть на зарядке, допустим, уехав в отпуск. Так что не произойдет ничего плохого, если полностью заряженный гаджет какое-то время будет подключен к зарядному устройству.

По мере необходимости можно «подкормить» батарею. Порой, оказавшись около розетки люди ненадолго подключают гаджет к зарядному устройству, чтобы аккумулятор набрал немного заряда. Кто-то полагает, что это может быть вредно для батареи, однако подобное портило лишь старые аккумуляторы з никеля и кадмия, что же касается более овременных, на них это не окажет какого-то отрицательного воздействия. Так что можно не бояться подключать свои устройства к зарядкам на короткое время. Но батарее достаточно вредно оставаться разряженной долго, она может выйти из строя или существенно потерять свою емкость. Так что лучше всего держать уровень заряда батареи примерно в диапазоне 20-70%. Эксперты из Microsoft заявляют, что батарея современного устройства может без особых проблем выдержать 500-1000 циклов полного заряда и разряда, иными словами, ее может хватить примерно на пару лет работы. Затем емкость батареи составит примерно 70-80% от номинальной и станет достаточно быстро падать. С течением времени это будет все более заметно, и спустя несколько месяцев может даже доставить неудобства в процессе работы. Понадобится замена батареи или гаджета целиком.

Тем не менее, абсолютно все эксперты отмечали, что все вышесказанное будет справедливым лишь при правильном использовании устройства. Если устройство подвергается ударам и резким перепадам температуры, то жизнь аккумулятора становится намного короче. Среди множества проблем, которые могут отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора, также можно отметить зарядные устройства от каких-либо неизвестных производителей. Очень важно пользоваться оригинальными зарядными устройствами. Это вполне понятно, поскольку подключение гаджета к непонятному устройству, будет столь же странно, как залить в автомобильный бак неизвестный бензин, который может оказаться чем угодно, в том числе и мазутом.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

minterese.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *