Menu

Как пишется климат контроль: контроль – это… Что такое климат-контроль?

Содержание

контроль - это... Что такое климат-контроль?


климат-контроль
климат-контроль, климат-контроля

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.

  • клик-синдром
  • климате...

Смотреть что такое "климат-контроль" в других словарях:

  • Климат-контроль — подразумевает измерение и поддерживание в заданных пределах параметров воздуха в помещениях: температуры, влажности, состава. Это может быть как жилое помещение, так и салон автомобиля, космического аппарата или, например, курятник. Для… …   Википедия

  • климат — а; м. [от греч. klima (klimatos) наклон (солнечных лучей)] 1. Многолетний режим погоды, свойственный той или иной местности на Земле и являющийся одной из её географических характеристик. Изменение климата. Жаркий, умеренный, континентальный,… …   Энциклопедический словарь

  • Контроль — (Control) Содержание Содержание 1. как функция государственного управления: понятие и основные принципы 2. Контроль в 3. Виды контроля 4. контроля в менеджменте 5. Свойства эффективного контроля Контроль – это важнейшая функция менеджмента …   Энциклопедия инвестора

  • Жаркий климат — – климат со среднемесячной температурой наиболее теп­лого месяца +25…+30°С, который разделяется на сухой с относительной влажностью 15 30 % и влажный с от­носительной влажностью 40 60 % в сухой сезон. [Терминологический словарь по… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Холодный климат — – климат со среднемесячной температурой наиболее хо­лодного месяца 20 °С… 30 °С. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Общие …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Citroën C3 — [[Файл …   Википедия

  • Kia cee’d — Kia Cee d …   Википедия

  • Ford Mondeo

    — Ford Mondeo …   Википедия

  • Управление микроклиматом — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Mazda5 — Mazda 5 …   Википедия

Книги

  • Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. Свыше 115 000 терминов, Горячкин Андрей Юрьевич. Настоящий словарь содержит свыше 115 000 терминов, сочетаний, эквивалентов и значений по следующей тематике: конструкция, расчет, производство, испытания, эксплуатация-различных транспортных… Подробнее  Купить за 2086 руб
  • Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь / New English-Russian and Russian-English Automobile Dictionary, А. Ю. Горячкин. Настоящий словарь содержит свыше 115 000 терминов, сочетаний, эквивалентов и значений, с транскрипцией по следующей тематике: конструкция, расчет, производство, испытания, эксплуатация… Подробнее  Купить за 1471 руб
  • Infiniti EX 35/37 с 2008 года. Инструкция по эксплуатации, М. Е. Мирошниченко, В. В. Витченко, Е. В. Шерлаимов. Издание содержит: Схематический указатель; Безопасность - подушки и ремни безопасности; Приборы и элементы управления; Проверка и регулировка перед началом движения; Дисплей, климат-контроль,… Подробнее  Купить за 1464 руб
Другие книги по запросу «климат-контроль» >>

климат-контроль — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кли́мат-контро́ль кли́мат-контро́ли
Р.
кли́мат-контро́ля кли́мат-контро́лей
Д. кли́мат-контро́лю кли́мат-контро́лям
В. кли́мат-контро́ль кли́мат-контро́ли
Тв. кли́мат-контро́лем кли́мат-контро́лями
Пр. кли́мат-контро́ле кли́мат-контро́лях

кли́мат-контро́ль

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌklʲimət kɐnˈtrolʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. контроль за составом и температурой воздуха в помещении, салоне автомобиля и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. устройство для осуществления такого контроля ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Заимствовано в 1990-е годы из англ. climate control.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля
  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


климат-контроль - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Правильно, но это потому, что здесь ограниченное число окон, чтобы свести к минимуму отвлекающие элементы и максимизировать климат-контроль и безопасность.

Correct, but that's because this facility has a limited number of windows to minimize visual distractions and maximize climate control and security.

Улучшает климат-контроль на станции (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция изолирована от туннеля).

Improve climate control within the station (heating, ventilation, and air conditioning are more effective when the station is physically isolated from the tunnel).

Прошло шесть месяцев с тех пор, как они установили новую климат-контроль систему.

Автоматическая коробка передач, подушка безопасности водителя, боковые подушки безопасности, подушка безопасности пассажира, электрические стеклоподъемники, кожаный салон, люк, литые диски, подогрев сидений, стереомагнитола, CD-проигрыватель, раздельный климат-контроль, тонировка, навигационное оборудование, ксенон.

Pillow of safety of the driver, lateral pillows of safety, pillow of safety of the passenger, electric window regulators, leather interior, heating up of seats, stereoradio tape recorder, CD-player, separate climate-control, toning, the TV, the navigating equipment.

Она также препятствуют естественной вентиляции, увеличивая затраты на климат-контроль.

На японском рынке ST205 имел в стандарте автоматический климат-контроль и кондиционер, а ABS изначально была необязательной, но вошла в стандарт с августа 1996 года.

The Japanese market ST205 came with a standard automatic climate control air conditioner, but ABS was initially optional and became standard from August 1996.

Проверьте климат-контроль и убавьте температуру.

Найлс, включен климат-контроль.

Антиблокировочная тормозная система, климат-контроль...

Четвёртое поколение опережало свое время электронным оснащением с Саг Control System: цветным ЭЛП-сенсорным экраном, контролирующим климат-контроль, сотовый телефон, автомобильную навигацию GPS, NTSC, телевидение, радио и CD-Player.

This 4th generation Cosmo was ahead of its time electronically as well by being offered with Car Control System, a CRT colour touch-screen controlling climate control, mobile phone, GPS car navigation, NTSC TV, radio and CD player.

Помогал Юсукэ исправить климат-контроль в модуле 77.

В строительной бригаде было только четыре белых женщин, которые устанавливали климат-контроль.

Нет, наш климат-контроль безупречно работает на протяжении уже 22 лет.

Он и Райдзо совместно чинили климат-контроль в модуле 77.

Нападающий взломал климат-контроль, блокировал протоколы безопасности и пустил газ - все в теории невозможно.

Да уж, здесь есть климат-контроль, круглосуточная охрана.

Как только мы взломаем одно подразделение, они подлатают климат-контроль каждой из своих систем.

В машине с откидным верхом и системой климат-контроль

Кожа, климат-контроль, пульт.

А кроме полного привода в стандартную комплектацию входит навигатор, кожаные сиденья с электроприводом, климат-контроль, и стерео система из десяти динамиков.

And besides the full off-road hardware, standard kit includes sat-nav, electric leather seats, climate control, and a ten-speaker stereo system.

что это такое и как работает, чем отличается от кондиционера, какие плюсы и минусы, режимы Econ и Sync

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.
фото 1фото 1Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.
фото 2фото 2Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

фото 3фото 3

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электрон

Как правильно пользоваться кондиционером и климат-контролем — Рамблер/новости

Самое большое заблуждение водителей относительно кондиционера в машине — от него легко простудиться. На деле от вашего кондиционера можно простудиться ровно так же, как от мороженного в жару — если действовать бездумно. А вот если пользоваться кондиционером правильно — ни ангины, ни простуды не будет. Возникает вопрос: правильно — это как?

Холоднее на семь градусов

А правильно так, чтобы разница температур в салоне и на улице была не больше семи градусов. Лучше всего градусов пять. В климат-контроле выставить нужную температуру легко. В кондиционере придется ориентироваться на ощущения.

Если на улице плюс тридцать, то нельзя, чтобы из дефлекторов дул откровенный холод, лучше, чтобы был чуть теплый ветерок. Минут через 15-20, когда машина немного охладится, можно еще немного убавить температуру. При этом не стоит направлять поток на лицо, лучше либо на стекло, либо в ноги.

Коварный «климат»

С климат-контролем другая беда. Выставленная на экране температура — это температура, которую нужно создать в салоне, а не температура воздуха из дефлекторов. Из дефлекторов на первых порах дует воздух градусов на 5-8 холоднее, чем выставлено на «климате». И только когда воздух в салоне охладится до выставленной температуры, из дефлекторов начинает дуть воздух той же температуры.

То есть, если в 30-градусную жару вы поставите на «климате» 23 градуса, то из дефлекторов будет дуть воздух с температурой около 15-17 градусов. Аж на 15 градусов ниже температуры окружающего воздуха! Такой перепад температур — стресс для организма. Человек простывает и заболевает не из-за холода как такового (зимой же мы не болеем, даже если замерзаем), а из-за стрессового перепада температур. Поэтому с климат-контролем нужно быть не менее аккуратным и выставлять сначала не «+23», как обычно, а, например, «+28», чтобы не простудиться. Так как из дефлекторов будет дуть воздух температурой как раз около 23 градусов.

Принцип работы автомобильного климат-контроля схож с работой кондиционера дома. Вы выставляете на экране 23 градуса, но, чтобы охладить воздух до 23, из кондиционера должен дуть воздух намного холоднее, чтобы при смешивании с теплым воздухом комнаты в конце концов как раз установилась та самая температура в 23 градуса. Можете проверить, поставив термометр у самых дефлекторов.

Не мешайте автоматике

Конечно, климат-контроль удобнее кондиционера, потому что он доводит воздух в салоне до нужной температуры и потом её просто поддерживает. Кондиционер же охлаждает салон постоянно. И можно не заметить, как в салоне станет слишком холодно. Поэтому всегда регулируйте температуру и не охлаждаете салон слишком сильно. Особенно, если поездки короткие, и вы часто выскакиваете из машины на жаркую улицу, потом — в офис под работающие кондиционеры, потом — опять на улицу, снова — в прохладную машину. В таком случае простудиться можно на раз.

Если перепад между уличной температурой и температурой в салоне 10 градусов и больше — риск простудиться увеличивается в разы.

Ещё стоит отметить, что климат-контроль максимально эффективно работает только в автоматическом режиме. Так что не отключайте его. В автоматическом режиме климат-контроль сам перераспределяет потоки воздуха и скорость обдува, чтобы

а) не простудить пассажиров,

б) охладить салон максимально быстро,

в) сделать это максимально «мягко»,

г) охладить салон равномерно и сверху и снизу.

Видео дня. На что звезды готовы пойти ради лишнего лайка в сети

Контроль погоды - d20PFSRD

Школа трансмутации; Уровень клерик / оракул 7, друид 7, шаман 7, колдун / волшебник 7, ведьма 7; Домен погода 7; Субдомен катастрофа 7; Начальная школа воздух 7, вода 7, дерево 7

ЛИТЬЕ

Время каста 10 минут; см. текст
Компоненты V, S

ЭФФЕКТ

Диапазон 2 мили
Площадь Круг радиусом 2 мили с центром на вас; см. текст
Продолжительность 4d12 часов; см. текст
Спасительный бросок нет; Сопротивление заклинаниям нет

ОПИСАНИЕ

Сезон Возможная погода
Пружина Торнадо, гроза, мокрый снег или жаркая погода
Лето Проливной дождь, жара или град
Осень Жаркая или холодная погода, туман или мокрый снег
Зима Холодный холод, метель или оттепель
Поздняя зима Ураганный ветер или ранняя весна

Вы меняете погоду в окрестностях.На произнесение заклинания уходит 10 минут, а на проявление эффектов - еще 10 минут. Вы можете вызвать погоду, соответствующую климату и сезону местности, в которой вы находитесь. Вы также можете использовать это заклинание, чтобы сделать погоду в этой области спокойной и нормальной для этого времени года.

Вы управляете общими тенденциями погоды, такими как направление и интенсивность ветра. Вы не можете контролировать определенные погодные условия - например, удары молнии или точный путь торнадо.Погода будет оставаться такой же, какой вы ее оставили, или до тех пор, пока вы не воспользуетесь стандартным действием для обозначения нового типа погоды (который полностью проявится через 10 минут). Противоречивые условия невозможны одновременно.

Управление погодой может устранять атмосферные явления (естественные или иные), а также создавать их.

Друид, читающий это заклинание, удваивает длительность и воздействует на круг радиусом 3 мили.

Эпохальный

Время произнесения изменяется на 1 стандартное действие, а длительность удваивается.Погода меняется после количества раундов, равного 11 - ваш уровень.

Дополненное (6-е) : Если вы потратите два использования мифической силы, вы можете создать погоду любого типа независимо от сезона, и погода изменится после 1 раунда.

Раздел 15: Уведомление об авторских правах

Основные правила игры Pathfinder RPG. Авторское право 2009 г., Paizo Publishing, LLC; Автор: Джейсон Балман, по материалам Джонатана Твита, Монте Кука и Скипа Уильямса.

Ролевая игра Pathfinder Mythic Adventures © 2013, Paizo Publishing, LLC; Авторы: Джейсон Балман, Стивен Рэдни-МакФарланд, Шон К. Рейнольдс, Деннис Бейкер, Джесси Беннер, Бен Брук, Джим Гровс, Тим Хичкок, Трейси Херли, Джонатан Кейт, Джейсон Нельсон, Том Филлипс, Райан Маклин, Ф.Уэсли Шнайдер, Эмбер Скотт, Торк Шоу, Расс Тейлор и Рэй Валлезе.


,

Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?

Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер

Как и 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь кондиционирования и климат-контроля - одно и то же.На самом деле, автомобиль с климат-контролем в качестве опции всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером - так почему же это так?

Давайте начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и осушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Для этого используется довольно загруженная система компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху попадать в кабину.

Как кондиционер производит холодный воздух?

Шаг 1: Хладагент в газовой форме сжимается компрессором кондиционера, который работает от ленты, сжимая газ до состояния высокого давления

Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор - теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, - где он переходит в жидкое состояние

Шаг 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где большая часть влаги удаляется из жидкости

Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент с высокого давления на низкое, изменяя его состояние на холодный газ.

Шаг 5: Затем холодный хладагент в газообразном состоянии проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с перекрестным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается внутрь кабины

. Испаритель находится прямо за вашей приборной панелью, а вентиляторы выдувают воздух через теплообменник, поднимаются через вентиляционные отверстия в кабину.

Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать шкалу кондиционера, чтобы поддерживать желаемую температуру в салоне.

Это делает кондиционирование воздуха системой без обратной связи с инженерной точки зрения, что означает, что он бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходные данные этого процесса. Изменения в системе с открытым контуром необходимо вносить вручную, например, настраивать ручки на приборной панели на красные или синие области, чтобы найти точную температуру, которую вы хотите.

Чем отличается климат-контроль?

Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционер, но с мозгом.

Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи контроллеру ввода, чтобы можно было внести корректировки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, он сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать эту температуру в салоне.

Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вентилятора.Если контур обратной связи понимает, что температура окружающей среды немного повышается, входной регулятор увеличит скорость вентилятора, что позволит увеличить скорость поступления охлаждающего воздуха в кабину. Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно регулировать, увеличивая или уменьшая, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.

Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет попадать в автомобиль через солнечное излучение.Если обнаруживается большое количество солнечного света, контроллер увеличивает кондиционер в процессе подготовки, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.

Самая распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля - это когда осушитель ресивера набивается, что приводит к засорению системы влагой.

Климат-контроль эффективно означает, что - если вы живете в стабильном климате - вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, оставив бортовой компьютер выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.

Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель - это все, что нам действительно нужно в Великобритании, поскольку окружающий воздух здесь вообще приятный и прохладный! Сам по себе кондиционер может доставлять неудобства, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторное выделение газа становится обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и радости, заплатите ли вы за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?

Комментарий ниже со своими мыслями!

,

Как обезопасить свой домашний климат-контроль от аллергии

Системы комфорта вашего дома (кондиционер и отопление) могут помочь или помешать вашим усилиям по контролю над аллергенами. Эта статья покажет вам, как оценить эти системы и сделать их максимально эффективными и гипоаллергенными.

Проверить влажность

Удаление излишков влаги в птичнике помогает предотвратить распространение плесени и снижает выживаемость пылевых клещей и тараканов.Если вы живете в зоне с высокой влажностью, вы можете приобрести датчик влажности (его можно купить в большинстве хозяйственных магазинов). Влажность в вашем доме должна составлять около 40 процентов. Влажность выше 50 процентов считается курортом для пылевых клещей и плесени, а показатель ниже 20 процентов можно назвать пустыней Сахара. Обязательно проверяйте показания влажности по всему дому, а не только в одной комнате.

Если показания влажности близки к уровню паровой бани, вы можете снизить влажность воздуха с помощью кондиционера и осушителя.

Кондиционер (AC)

Если вам когда-либо приходилось запотевать на окнах во время движения, вы знаете, что лучший способ удалить влагу - это включить кондиционер (кондиционер). Тот же метод применим и к дому, но только в теплую погоду. (Кто будет выпускать холодный воздух, когда на улице идет снег?) Несмотря на это требование, учитывающее погодные условия, кондиционер делает больше, чем просто осушает воздух; он отфильтровывает пыльцу и помогает отпугнуть тараканов, которым не нравится воздушный поток.Пылевые клещи и плесень тоже ненавидят прохладный сухой воздух.

Для сохранения преимуществ переменного тока ваше устройство нуждается в чистке и регулярном обслуживании. Независимо от того, есть ли у вас центральный кондиционер, оконные или настенные блоки, фильтры необходимо часто чистить как для эффективности, так и для предотвращения роста плесени. Некоторые модели могут быть оснащены электростатическими фильтрами, которые используют статические заряды, создаваемые при прохождении воздуха через фильтры, чтобы помочь улавливать определенные аллергены.

Электростатические фильтры необходимо регулярно чистить для поддержания их эффективности.Если электростатические фильтры недоступны, используйте обычные или гофрированные фильтры для кондиционирования воздуха, которые работают так же хорошо, как электростатические фильтры, удаляя 95 процентов всех аллергенов.

Чтобы предотвратить рост плесени в воздуховодах кондиционера, попробуйте поработать агрегат на 30 минут после выключения охлаждения, чтобы высушить воздуховоды. Наконец, если у вас есть переключатель рециркуляции на вашем кондиционере, обязательно используйте его, потому что он рециркулирует воздух внутри дома. Люди, страдающие аллергией на пыльцу, действуют против своих интересов, если они постоянно позволяют наружному воздуху втягиваться внутрь.

Осушители

Эти устройства работают за счет охлаждения воздуха, так что избыточная влажность конденсируется в ведро, которое можно опорожнить. Часто тепла, выделяемого осушителем, может быть слишком много летом, и оно используется вместе с кондиционером.

Как и его кузен-кузен, кондиционер и осушители необходимо регулярно чистить, иначе споры плесени с радостью возьмут верх.

Закрытые помещения, например туалеты, могут задерживать влагу.Здесь хорошо работают осушители, но для даже небольших помещений, таких как шкаф или шкаф, попробуйте использовать осушитель. Эти влагоотводящие агенты бывают разных форм, включая абсорбирующие хлопья и картриджи. Некоторые картриджи можно переработать, высушив их в теплой духовке. Осушители также создают идеальные влагоплетения для сумок для фотокамер, ящиков для хранения обуви и других мест, где скрывается плесень и влага. Обязательно держите упаковки или картриджи подальше от детей и домашних животных.

В следующем разделе мы расскажем, как убедиться, что ваша система отопления защищена от аллергии.

Эта информация предназначена исключительно для информационных целей. НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Ни редакторы Consumer Guide (R), ни Publications International, Ltd., ни автор, ни издатель не несут ответственности за любые возможные последствия любого лечения, процедуры, упражнений, изменения диеты, действия или применения лекарств, которые возникают в результате чтения или следования информации. содержится в этой информации. Публикация этой информации не является медицинской практикой, и эта информация не заменяет рекомендации вашего врача или другого поставщика медицинских услуг.Перед тем, как начать какой-либо курс лечения, читатель должен посоветоваться со своим врачом или другим поставщиком медицинских услуг.

,

Как отрегулировать комфорт климата

Контроль температуры привода

Нажимайте стрелки вверх или вниз, чтобы отрегулировать температуру драйвера.

В меню «Настройки» вы также можете изменить отображение температуры с Цельсия на Фаренгейт. На панели функций нажмите «Настройки», затем «Общие» и сделайте свой выбор климата.

Подробнее о настройках.

Авто

Нажмите кнопку «Авто», чтобы система автоматически поддержала желаемую температуру в салоне.

Выберите желаемую температуру, нажимая стрелки управления температурой на сенсорном экране. Система регулирует скорость вращения вентилятора, распределение воздуха и работу кондиционирования воздуха, используя наружный или рециркуляционный воздух для поддержания выбранной вами температуры.

Мощность

Нажмите кнопку питания, чтобы включить или выключить систему климат-контроля. Выключение системы предотвращает попадание наружного воздуха в автомобиль

Двойной

Нажмите кнопку Dual, чтобы вернуть температуру со стороны пассажира к температуре со стороны водителя.

Контроль температуры пассажиров

Нажимайте стрелки вверх или вниз на переключателе регулировки температуры пассажира, чтобы отрегулировать температуру со стороны переднего пассажира.

В меню «Настройки» вы также можете изменить отображение температуры с Цельсия на Фаренгейт. На панели функций нажмите «Настройки», затем «Общие» и сделайте свой выбор климата.

Подробнее о настройках.

Размораживание и распределение воздушного потока

Нажмите кнопку «Размораживание», чтобы получить доступ к элементам управления размораживанием автомобиля и очистить лобовое стекло от тумана и тонкого льда.

Во всплывающем меню отобразятся следующие параметры:

  • Макс. Разморозка: Нажмите для максимального размораживания переднего и заднего лобового стекла.
  • Размораживание: Нажмите, чтобы распределить воздух по лобовому стеклу и очистить вентиляционные отверстия.
  • Заднее окно с подогревом: Нажмите, чтобы включить заднее оттаивание.
  • Закрыть: Нажмите, чтобы закрыть всплывающее меню «Управление размораживанием».

Вы также можете отрегулировать ручное управление распределением воздушного потока вашего автомобиля.Нажмите соответствующую кнопку, чтобы направить поток воздуха либо через панель приборов, либо через вентиляционные отверстия в полу. Вы можете выбрать эти элементы управления по отдельности или оба вместе, чтобы управлять потоком воздуха в кабине.

Скорость вентилятора

Нажимайте стрелки вверх или вниз для управления объемом воздуха , циркулирующего в вашем автомобиле.

Кондиционер

Нажмите кнопку A / C, чтобы получить доступ к функции кондиционирования воздуха. Во всплывающем меню отобразятся следующие параметры:

  • MAX A / C: Нажмите для максимального охлаждения.
  • A / C: Нажмите, чтобы включить или выключить кондиционер.
  • Рециркуляционный воздух: Нажмите для переключения между наружным и рециркуляционным воздухом. Использование рециркуляционного воздуха может сократить время, необходимое для охлаждения салона. Это также может помочь предотвратить попадание запахов в ваш автомобиль.
  • Close: Нажмите эту кнопку, чтобы закрыть всплывающее меню A / C Controls.

Сиденья с климат-контролем

Если ваш автомобиль оборудован сиденьями с климат-контролем, вы и ваш передний пассажир можете использовать SYNC ® 3 для обогрева или охлаждения сидений.

Чтобы обогреть сиденье, нажмите значок справа от переключателя.

Чтобы охладить сиденье, нажмите значок слева от переключателя.

Нажмите кнопку подогрева или охлаждения сиденья несколько раз, чтобы выбрать желаемую температуру сиденья, от максимальной до минимальной, а затем выключите. Чем выше значение, тем больше световых индикаторов отображается.

Примечание. Сиденья с климат-контролем доступны только на некоторых моделях.

Контроль температуры привода

Нажимайте стрелки вверх или вниз, чтобы отрегулировать температуру драйвера.

В меню «Настройки» вы также можете изменить отображение температуры с Цельсия на Фаренгейт. На панели функций нажмите «Настройки», затем «Общие» и сделайте свой выбор климата.

Подробнее о настройках.

Авто

Нажмите кнопку «Авто», чтобы система автоматически поддержала желаемую температуру в салоне.

Выберите желаемую температуру, нажимая стрелки управления температурой на сенсорном экране.Система регулирует скорость вращения вентилятора, распределение воздуха и работу кондиционирования воздуха, используя наружный или рециркуляционный воздух для поддержания выбранной вами температуры.

Мощность

Нажмите кнопку питания, чтобы включить или выключить систему климат-контроля. Выключение системы предотвращает попадание наружного воздуха в автомобиль

Двойной

Нажмите кнопку Dual, чтобы вернуть температуру со стороны пассажира к температуре со стороны водителя.

Контроль температуры пассажиров

Нажимайте стрелки вверх или вниз на переключателе регулировки температуры пассажира, чтобы отрегулировать температуру со стороны переднего пассажира.

В меню «Настройки» вы также можете изменить отображение температуры с Цельсия на Фаренгейт. На панели функций нажмите «Настройки», затем «Общие» и сделайте свой выбор климата.

Подробнее о настройках.

Размораживание и распределение воздушного потока

Нажмите кнопку «Размораживание», чтобы получить доступ к элементам управления размораживанием автомобиля и очистить лобовое стекло от тумана и тонкого льда.

Во всплывающем меню отобразятся следующие параметры:

  • Макс. Разморозка: Нажмите для максимального размораживания переднего и заднего лобового стекла.
  • Размораживание: Нажмите, чтобы распределить воздух по лобовому стеклу и очистить вентиляционные отверстия.
  • Заднее окно с подогревом: Нажмите, чтобы включить заднее оттаивание.
  • Закрыть: Нажмите, чтобы закрыть всплывающее меню «Управление размораживанием».

Вы также можете отрегулировать ручное управление распределением воздушного потока вашего автомобиля.Нажмите соответствующую кнопку, чтобы направить поток воздуха либо через панель приборов, либо через вентиляционные отверстия в полу. Вы можете выбрать эти элементы управления по отдельности или оба вместе, чтобы управлять потоком воздуха в кабине.

Скорость вентилятора

Нажимайте стрелки вверх или вниз для управления объемом воздуха , циркулирующего в вашем автомобиле.

Кондиционер

Нажмите кнопку A / C, чтобы получить доступ к функции кондиционирования воздуха. Во всплывающем меню отобразятся следующие параметры:

  • MAX A / C: Нажмите для максимального охлаждения.
  • A / C: Нажмите, чтобы включить или выключить кондиционер.
  • Рециркуляционный воздух: Нажмите для переключения между наружным и рециркуляционным воздухом. Использование рециркуляционного воздуха может сократить время, необходимое для охлаждения салона. Это также может помочь предотвратить попадание запахов в ваш автомобиль.
  • Close: Нажмите эту кнопку, чтобы закрыть всплывающее меню A / C Controls.

Сиденья с климат-контролем

Если ваш автомобиль оборудован сиденьями с климат-контролем, вы и ваш передний пассажир можете использовать SYNC ® 3 для обогрева или охлаждения сидений.

Чтобы обогреть сиденье, нажмите значок справа от переключателя.

Чтобы охладить сиденье, нажмите значок слева от переключателя.

Нажмите кнопку подогрева или охлаждения сиденья несколько раз, чтобы выбрать желаемую температуру сиденья, от максимальной до минимальной, а затем выключите. Чем выше значение, тем больше световых индикаторов отображается.

Примечание. Сиденья с климат-контролем доступны только на некоторых моделях.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о