Тип текста: ЛюбойКопирайтингРерайтинг без источникаПеревод
Язык: ЛюбойRussian — РусскийEnglishGermany — DeutschSpanish — EspañolFrench — FrançaisChinese — 中国Ukrainian — УкраїнськаJapanese — 日本のPortuguese — PortuguêsPolish — PolskiItalian — ItalianoTurkish — TürkArabic — العربيةVietnamese — tiếng ViệtKorean — 한국의Urdu — اردوPersian — فارسیHindi — हिन्दीDutch — HollandskFinnish — suomalainenAnother language — другой язык
Категория: ЛюбаяБез категорииIT, софтАвиация, военная техника, ГОАвто, мотоАзартные игры, казино, покерБытовая техникаДизайн и предметы интерьераДомашние животныеДомашние растения, цветы, растительный мирЗакон и ПравоИгрушки, товары для детейИнтернет-маркетинг, SEO, SMM, создание сайтовИстория, религия, традиции и обрядыКиноКомпьютерные игры, видеоигры и приставкиКрасота и здоровье, питание, диеты, фитнесКулинарияКультура и искусствоЛандшафтный дизайн и архитектураМатериалы 18+Мебель и аксессуарыМедицина, лечение и профилактика болезнейМобильные игры и приложенияМода и СтильМузыкаНаука, открытия, высокие технологииНедвижимостьНепознанное: фэн-шуй, астрология, гороскопыОбразование, учеба, тренингиОтдых, активные игры, охота и рыбалкаОтношения, знакомства, личная жизньПолиграфия, рекламная продукция, маркетингПолитика: аналитика и обзорыПраздники и торжества, свадьбаПрирода и экологияПромышленность и оборудованиеПсихологияРабота и карьера, фрилансРемонт и обустройствоРукоделие, хобби, handmadeСад и огород, сельское хозяйствоСемья, воспитание детей, беременность и родыСобственный бизнес, ForexСпорт и спортивный инвентарь, велотехникаСтихи и поздравленияСтроительный инструмент и материалы, садовая техникаСтроительство домов, дачное хозяйствоТуризм, достопримечательностиУслуги и сервисФинансы, банки и кредиты, экономикаФототехника, искусство фотографииЭлектроника: гаджеты, мобильные телефоны, компьютеры, телевизорыЮмор
advego.com
Резина с шипами – разумный выбор для зимней эксплуатации автомобиля. Но полностью свое назначение зимняя шипованная резина оправдывает не при всех условиях эксплуатации. Оптимальные условия для использования резины с шипами мы рассмотрим ниже в данной статье.
Рисунок протектора у резины с шипами практически идентичен с рисунком у обычной зимней резины. Однако сама резина несколько тверже, при этом на том же уровне переносит эксплуатацию в зимний период и обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.
Делать такую резину мягче не представляется возможным, так как использование шипов предполагает определенную жесткость покрышки. При слишком мягкой резине шипы могут просто сложиться, либо выпасть и потеряться, а это значит, что они не выполнят своего назначения.
При этом, специальное устройство шипованной резины делает ее дороже обычной, нешипованной зимней резины, которую еще называют «липучкой».
Лучше всего резина с шипами показывает себя в эксплуатации в случае, если снег на дороге хорошо укатан, либо дорога обледенела. В этом случае шипы обеспечивают отличное сцепление с такой поверхностью, погружаясь в нее. При этом, достаточно мягкая резина ведет себя также, как и «липучка». За счет этого, сцепление с дорогой происходит значительно лучше.
В условиях эксплуатации на дорогах, покрытых не укатанным снегом, шипы на резине становятся бесполезными. И в таких условиях зимняя шипованная резина начинает проигрывать по своим качествам обычной зимней резине за счет недостатка мягкости.
Для условий чистой дороги, на которой нет ни льда, ни снега, резина с шипами подходит плохо. На таких участках, за счет твердости асфальта при отрицательных температурах, шипы не выполняют свою функцию, не вгрызаются в поверхность, и резина начинает скользить.
При низком сцеплении с асфальтом, управление автомобилем затрудняется, и создается опасная ситуация. Поэтому при езде по чистому асфальту на шипованной резине очень важно соблюдать скоростной режим. Сами шипы при эксплуатации на чистой дороге довольно быстро изнашиваются. А из-за создаваемого шипами довольно сильного шума о комфорте в таких условиях говорить не приходится (если, конечно, у вас обычный автомобиль без мощной шумоизоляции).
Из этого следует, что эксплуатировать зимнюю шипованную резину необходимо в предназначенных для них условиях – на дорогах, где снег хорошо укатан, либо имеется лед. Если ездить преимущественно приходится по рыхлому снегу или чистому асфальту (условия крупного города), то шипы – это источник дополнительного шума в машине, опасности из-за возможного скольжения по сухому асфальту при более высокой цене.
Но стоит отметить, что даже при эксплуатации в городских условиях, зимняя резина с шипами служит несколько дольше, не теряя при этом своих положительных качеств. При разумном подходе к использованию, срок службы такой резины без потери свойств доходит до шести лет.
В заключение следует упомянуть о том, что при эксплуатации шипованной резины, необходимо разместить на автомобиле предупреждающую наклейку – треугольник с красной каймой и буквой «Ш». Такая наклейка на заднем стекле будет предупреждать других водителей о необходимости соблюдать дистанцию – ведь тормозной путь на обледенелой дороге у резины с шипами намного меньше.
autodromo.ru
Всего найдено: 3
Вопрос № 266207 | ||
Уважаемая грамота, почему в слове «шипованная» (резина) пишется две нн?
Ответ справочной службы русского языка
Причиной удвоения Н служит суфикс ОВА: шипованная, рисованная и др. (но: кованая — здесь ОВ в корне).
Вопрос № 229823 | ||
Здравствуйте! Очень срочно! Как пишется: нешипованные шины или не шипованные шины? Слитно или раздельно? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
При отсутствии противопоставления правильно: _нешипованные шины_.
Вопрос № 201695 | ||
Какой вариант правильный: шипованная резина или шипованая резина?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _шипованная резина_.
Source: www.gramota.tv
remont-avto.uef.ru
Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой «холивар» о том, что лучше «шипы или липучки». Правильно конечно же называть не «липучки», а «фрикционные шины», ну да ладно — в народе укоренилось.
Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос «какая резина зимой лучше» отвечают вполне определенно:
НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.
Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!
Преимущества шипованной резины:
— Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)
— Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.
— Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.
Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.
«Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например — там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину».
Преимущества фрикционных шин:
— минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;
— при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;
— идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;
— осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;
— протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
В результате фрикционные шины показывают основное преимущество — при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.
Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как «коньки».
Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.
Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: » Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов.» Ну бред же?
Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Какая у вас резина на зиму?
Шипованная
216(64.5%)
Фрикционная
85(25.4%)
Всесезонка
24(7.2%)
Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением — не цепляло!
masterok.livejournal.com
Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.
Однозначно правильно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Ни одна шина не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду, снегу, лужах, снежной каше и так далее. А ведь кроме этого, она еще должна обеспечивать высокий уровень комфорта, экономичности, шума и износостойкости.
Под каждое из состояний дороги покрышка обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг к другу. Чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для льда и снега наоборот — мягким. Для хорошей проходимости в снегу блоки протектора должна быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.
Мягкая шина хорошо тормозит на льду и снегу, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.
Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.
Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка
Асфальт: липучка/ шиповка < европейка
Уровень шума: шиповка < липучка/европейка
У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.
Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.
Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.
Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и со
carwheelblog.ru
От правильного выбора шин для вашего железного коня зависит многое, в том числе и ваша жизнь. Какие шины выбрать зимой — шипованные или липучку? На чем можно сэкономить, а на чем нельзя экономить ни в кое случае? Что обозначает маркировка на шинах? Какой рисунок протектора выбрать? В этой статье вы узнаете ответы на вопросы о том, как правильно выбрать резину для вашего автомобиля.
Прежде, чем приступить к выбору шин, вам необходимо знать размеры, необходимые именно для вашего автомобиля, а также научиться разбираться в маркировке шин. Давайте разберемся, что именно значат цифры и буквы в маркировке автомобильных шин. Для того, чтобы было понятнее, посмотрите на рисунок:
Итак, наибольший интерес для нас представляет следующая запись: 195/65 R15 91T.
Первая цифра 195 — это ширина шины в мм.
Вторая цифра 65 — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах, то есть в нашем случае это отношение составляет 65%. Чем ниже это отношение, тем шина более низкопрофильная, тем более «динамичным и приземистым» смотрится автомобиль. Низкопрофильная резина хороша для дорог с идеальным покрытием, для российских реалий, особенно зимой, лучше выбирать полнопрофильные шины с соотношением 65-80.
Обратите внимание, так как соотношение указывается в процентах, то когда вы хотите поставить на свой автомобиль шины чуть шире (например вместо 195/65 R14 поставить 205/65 R14), то увеличится не только ширина, но и высота шины! Если вы хотите поставить диски другого диаметра, то советую вам воспользоваться специальным шинным калькулятором.
R15 — многие полагают, что буква «R» как раз и обозначает радиус диска, однако на самом деле, это обозначает, что шина изготовлена с радиальным кордом. Еще существуют шины с диагональной конструкцией и обозначаются буквой «D», однако в настоящее время её практически не выпускают, так как её эксплуатационные характеристики значительно хуже.
15 — монтажный диаметр (а не радиус!) диска в дюймах.
Следующая надпись 91T задает нам два параметра, где буква — это индекс скорости, в нашем случае это T. По таблице ниже, мы можем определить, что наша резина предназначена для скоростей до 190км/ч. Здесь появляется первая возможность не переплачивать, ведь если ваш автомобиль физически не разгоняется выше 170км/ч, то зачем вам переплачивать за покрышку, предназначенную для скоростей более 200км/ч, а они существенно дороже.
Индекс скорости | Мах. Скорость (км/ч) |
---|---|
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
Цифра же сообщает нам максимальную нагрузку в килограммах на каждое колесо. В нашем случае мы можем определить по таблице, что цифре 91 соответствует нагрузка в 615кг, то есть допустимая полная масса автомобиля может быть до 615*4=2460кг. Обычно резина для легковых автомобилей производится с запасом, однако если вы владелец массивного внедорожника, либо грузовичка, то советуем вам внимательно отнестись к этому параметру!
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
---|---|---|---|
71 | 345 | 91 | 615 |
72 | 355 | 92 | 630 |
73 | 365 | 93 | 650 |
74 | 375 | 94 | 670 |
75 | 387 | 95 | 690 |
76 | 400 | 96 | 710 |
77 | 412 | 97 | 730 |
78 | 425 | 98 | 750 |
79 | 437 | 99 | 775 |
80 | 450 | 100 | 800 |
81 | 462 | 101 | 825 |
82 | 475 | 102 | 850 |
83 | 487 | 103 | 875 |
84 | 500 | 104 | 900 |
85 | 515 | 105 | 925 |
86 | 530 | 106 | 950 |
87 | 545 | 107 | 975 |
88 | 560 | 108 | 1000 |
89 | 580 | 109 | 1030 |
90 | 600 | 110 | 1060 |
Россия — страна, на большей территории которой зима весьма сурова. Поэтому наши водители весьма ответственно подходят к выбору зимних шин. Но как разобраться в изобилии покрышек? Если с размерами мы более менее разобрались, то какую лучше выбрать зимнюю резину? Шипованную или липучку? Какой рисунок протектора лучше? На что обратить внимание? Давайте разберемся по порядку.
Несмотря на то, что законодательно у нас не запрещена эксплуатация автомобиля зимой на летней резине, каждый из вас понимает, что это сродни игре в русскую рулетку:
Производители зимней резину рекомендуют производить замену, когда среднесуточная температура сползает к +5 градусам Цельсия, в разных регионах это случается в разное время. Не будет лишним заглядывать в прогноз погоды, чтобы первые заморозки не были для вас неожиданностью.
Почему именно +5 градусов Цельсия? Потому что зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, поэтому износ зимних шин резко увеличивается при температурах свыше +10 градусов.
Таким образом, если для вас важна безопасность и уверенность, то вы можете не дожидаться первых заморозков и поменять резину немного раньше, но тогда расплатой будет несколько повышенный износ шин. Если же вы пользуетесь машиной не так часто или вы готовы в случае неожиданных заморозков пару раз воспользоваться общественным транспортом, то вы можете заменить шины позднее (не забудьте про очереди на шиномонтажках после первого снега).
Совет, как ещё сэкономить! Готовь сани летом, а телегу зимой! Дальновидные предки как будто знали, что покупать зимнюю резину существенно дешевле летом.
Тут вы, скорее всего, хотели бы услышать название конкретной модели, которая бы обладала наилучшими характеристиками. Однако я вынужден вас расстроить: идеальной зимней резины не существует, любая покрышка — это всегда компромисс. Тем более это касается всесезонных шин. Расплата за универсальность — посредственные характеристики на всех типах покрытия, как летнем асфальте, так и зимней дороге.
Тогда вы бы хотели узнать, что лучше, шипованная резина или фрикционные шины? (ещё их называют липучками, или проще говоря нешипованные зимние шины). Тут все зависит от вашего стиля вождения и тех характеристик, которые вам важнее. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этих двух видов шин по отдельности.
Шипованные шины обладают среди прочих наилучшим сцеплением на льду и укатанном снегу, однако такие покрышки шумны, плохо тормозят на сухом и мокром асфальте, «убивают» дорожное покрытие. Не смотря на то, что шипы очень популярны среди российских водителей, я предлагаю вам сперва ознакомиться с преимуществами и недостатками шипованной зимней резины, чтобы вы могли определиться:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Шипы отлично себя чувствуют на обледенелых и заснеженных дорогах | На мокром и сухом асфальте шиповки ведут себя значительно хуже |
Тормозной путь на льду существенно короче, чем у фрикционных шин | Шипованные шины быстрее закапаваются в рыхлые снег или грунт, на таких поверхностях вы быстрее окажетесь на брюхе по сравнению с владельцами «липучек» |
Шипованная резина разрушает асфальтное покрытие | |
Не значительно увеличивает расход топлива |
Если в вашем городе регулярно чистят дорогу, либо зимой температура регулярно переходит нулевую отметку, как бывает в Санкт-Петербурге, Москве или южных городах, то шипы вам скорее всего противопоказаны.
Если же вы владелец тяжелого внедорожника, либо заднеприводного автомобиля, то для вас шипы могут быть необходимостью: тронуться на подъеме по льду или затормозить тяжелый автомобиль — это под силу только шипованной резине.
Если вы читали отзывы, то почти наверняка вам попадались отзывы и серии «Отвратительная резина, откатал всего то навсего около двух тысяч, а шипов не осталось!».
На самом деле шины здесь не причем. Просто такой горе-водитель не следовал рекомендации производителей покрышек. Шипованные шины требуют обкатки продолжительностью приблизительно в 500-1000 км на скоростях не выше 80 км/ч, экстренное торможение также противопоказано. По окончанию обкатки, шипы притрутся и закрепятся в протекторе.
Современные технологии не стоят на месте, поэтому уже сейчас фрикционные шины, или, как их часто называют, «липучки» не уступают в характеристиках шипованным шинам. Они комфортны, не шумят при езде и не портят асфальт, отлично себя ведут как на сухом асфальте, так и мокрой снежной каше или воде, а при температурах ниже -15 градусов чувствуют себя на льду не хуже шипованной резины. Поэтому если вы живете в городе, где работают коммунальные службы, а температура нередко переходит нулевую отметку — то ваш выбор практически однозначен — это фрикционные шины.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Липучки отлично себя чувствуют на сухом или мокром асфальте | Тормозной путь на льду длиннее, чем у шипованных шин |
Комфортны, не шумят и не портят асфальт, меньший расход бензина | Труднее тронуться в гору на льду |
Меньше шипованной резины зарываются в рыхлый снег | |
В большинстве случаев не уступают шипованной резине |
0 999 185 3
как выбрать шины, как выбрать резину, зимняя резина, шипованные шины, липучка2014-09-18 23:13
01-pp.ru
Главная истина, которую должны осознать все автолюбители, – абсолютно универсальной резины в мире не существует. Каждый вид шин предназначен для использования в определенных условиях.
Часто продавцы автомобильных аксессуаров убеждают покупателей в том, что вот эти или те покрышки имеют большую универсальность, но суть в том, что чем эта универсальность выше, тем хуже себя ведет резина в конкретных условиях. К тому же, водители с опытом прекрасно знают, что какой бы универсальностью не отличались покрышки, летний стиль вождения на них не возможен. В любом случае скорость автотранспорта зимой необходимо снижать на двадцать процентов, а дистанцию увеличивать 1,5-2 раза.
Как выбрать зимнюю шипованную резину, есть ли существенная разница? Многие уверенны, что основное отличие заключается в рисунке протектора. Однако дело не только в рисунке, но и в материале, из которого состоят покрышки. Приведем банальный пример из детства.
Наверняка, многие пробовали, будучи школьником, замораживать стирательные резинки. Помните, что с ними случалось? Промерзая, они легко ломались на части, теряя свою эластичность. Похожее действие происходит и во время использования летней резины на дороге зимой. Так что изготовители используют для разных шин разные химсоставы, помогающие резине работать в совершенно разных температурных условиях.
Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.
И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.
Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до – 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.
Многие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”. На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным. К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.
Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа – это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.
Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.
Сцепление шипованных и нешипованных покрышек с поверхностью совершенно разное, а автомобиль всегда рассчитан, что нагрузки на шины, при торможении, будут равны.
Они помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее. Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.
Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями – “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.
Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.
Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.
Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.
В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.
Вконтакте
Google+
tvoikolesa.com