Menu

Как отпескоструить диски самому – Пескоструйная обработка дисков — особенности технологии

Содержание

Пескоструйная обработка дисков — особенности технологии

Практически в каждой семье имеется свой автомобиль, на котором установлены те или иные колесные диски. В данном случае для них пескоструйная обработка дисков, особенности и технологии которой будут рассмотрены далее, является альтернативой покупке нового дорогого литья.

На сегодняшний день каждый автолюбитель стремится всячески украсить и выделить свой автомобиль среди других. Ярким примером такого выделения является установка новых литых колес с низкопрофильной резиной. Однако рано или поздно даже качественный экземпляр может прийти в негодность по причине износа, потеряв при этом свой первоначальный привлекательный внешний вид.

В некоторых случаях имеет место возможность купить новые модели, но иногда на это нет лишних средств. В этом случае будет значительно проще восстановить колеса и после нанести на них яркое покрытие. Предварительно нам предстоит их подготовить, в чем нам поможет пескоструйная очистка колесных дисков.

Очистка поверхности диска при помощи пескоструя

Пескоструйная очистка поверхности диска представляет собой его обработку при помощи абразивных частиц, подаваемых под высоким давлением. В данном случае в качестве очищающего средства наиболее часто применяется обычный мелкий песок.

Стоит отметить, что при самостоятельной очистке пескоструем, не рекомендуется брать обычный не просеянный песок, так как он может очень сильно повредить поверхность литья.

Для очистки поверхности используется специальный пистолет с двумя металлическими трубками. Одна из них крепится к емкости с песком, а другая к компрессору. Посредством всасывания насоса происходит подача песка в пистолет. При очистке можно регулировать скорость всасывания и соответственно силу подачи абразивных частиц в зависимости от степени коррозии металлической поверхности.

Принцип действия

При соприкосновении с поверхностью колеса частички песка, выходящие под давлением, сбивают частички грязи и коррозии. Вместе с этим слоем старой грязи и небольших участков коррозии удаляется старая краска.

Так как подача песка выполняется под достаточно высоким давлением, таким образом можно бороться с серьезными загрязнениями и ржавчиной. Кроме очистки поверхности литых дисков, под таким воздействием они также проходят процедуру шлифовки, что обязательно перед покраской.

Стоит отметить, что в завершении работы по очистке, колесные диски достаточно лишь протереть сухой мягкой тряпкой и можно сразу приступать к покраске.

Важные преимущества такого метода очищения поверхности

Обработка металлической поверхности при помощи пескоструя, имеет значительные преимущества перед ручной обработкой и даже автоматической шлифовкой. Второй вариант хоть и считался ранее наиболее востребованным и качественным, однако требовал существенных денежных затрат.

Что касается пескоструя, то здесь цена за работу не столь высока, при этом может быть проделана самостоятельно. Именно пескоструйной очистке колесных дисков отдают предпочтение многие автолюбители из-за следующих преимуществ:

  1. Достаточно просто обращаться с аппаратом, при отсутствии навыков.
  2. Такой метод очистки достаточно экономичен.
  3. Последующая покраска позволит проездить не один сезон без облупления лакокрасочного покрытия.
  4. Невысокая цена, но при этом впечатляющий эффект.
  5. Тратится минимальное количество времени, в среднем не более 20 минут на одно колесо.
  6. При помощи пескоструйной очистки можно подвергнуть обработке даже самые труднодоступные места.
  7. Возможна самостоятельная чистка колесного диска, без каких-либо навыков и знаний.

Стоит отметить, что в аппарате наиболее дорогостоящей деталью является компрессор, который, в свою очередь, вы можете использовать и для иных целей.

Очистка поверхности литья

Пескоструйная очистка позволяет обрабатывать поверхности любых колесных дисков, в том числе и литых. Как правило, этот вид имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего расставаться с ним и приобретать новый комплект владельцу не всегда хочется. В данном случая пескоструйная чистка позволит вам придать старым потертым колесам новый лаконичный вид, что впоследствии покроется краской и будет смотреться, как абсолютно новое литье.

Стоит отметить, что чистка дорогих оригинальных литых дисков, которые при этом имеют много лучей, требует особого внимания и аккуратности, из-за чего доверить такую работу лучше профессионалам, так как в случае с пескоструйной чисткой цена не сильно ударит по вашему карману.

Видео: пескоструйная обработка дисков.

Покраска

После процедуры обработки пескоструем, покраска дисков производится при соблюдении некоторых правил, а именно:

  • Чугунные диски подвергаются покрытию грунтовочным слоем не позднее чем через 4 часа после проведения очистки, в противном случае металл может подвергнуться окислению.
  • Для всех остальных сплавов нанесение грунта возможно не позднее 7 часов после очистки.
  • Грунт на поверхность очищенного диска наносится в обязательном порядке, вне зависимости от того будет ли производиться последующая покраска или нет.

Стоит отметить, что грунтовать очищенные диски следует в обязательном порядке, так как в момент очистки диска пескоструем могут образовываться глубокие каналы и царапины, которые обязательно должны быть заполнены грунтом.

Цена такой работы, как правило, не сильно ударит по карманам автолюбителей, однако позволит оживить уже старые некрасивые колеса до нового состояния.

Также нельзя забывать, что в промежутках между работами, не следует эксплуатировать колесные диски по прямому назначению. В противном случае всю процедуру предстоит проделать заново, из-за чего цена услуги обойдется вам в два раза дороже, а это уже неприемлемая растрата для любого автолюбителя. Из-за чего проще подождать пока слой краски окончательно высохнет и лишь тогда показываться на дорогах на обновленных колесах.

metmastanki.ru

Пескоструйная обработка дисков, пескоструйный аппарат, покраска автодисков

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

  • грязь;
  • старая краска;
  • ржавчина;
  • грунтовка.

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

На заметку.

Благодаря такой обработке верхнее покрытие держится намного дольше и меньше подвергается повреждениям. Максимальная его долговечность достигается именно предварительной пескоструйной обработкой и качественной покраской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Из вышеперечисленных минусов можно понять, что покупать такой аппарат для домашнего использования очень даже нерентабельно.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.
Пескоструй и покраска дисков

Обратите внимание!

Неопытные мастера, работающие с пескоструем, часто выбирают неправильный абразив, который может повредить автодиски. Отдавать свое предпочтение лучше опытным, квалифицированным профессионалам, работающим в автомастерских, а не в обычном гараже. 

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Недостатком нанесения такого покрытия является дорогое оборудование и сложность работы.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • эпоксидные

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

Пескоструйный пистолет и установка относятся к открытому методу ведения работ.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Важно!

Абразивные частицы могут отлетать от обрабатываемой поверхности на расстояние до 20 метров, поэтому находиться рядом с работающим аппаратом небезопасно для здоровья. 

Работа профессионала

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

kolesa.guru

Как проводится пескоструйная обработка дисков?

Пескоструйная обработка дисков используется перед их покраской и позволяет полностью удалить старое покрытие, грязь и следы ржавчины. Данная технология дает возможность зашлифовать крупные царапины, сколы и микротрещины, придавая дискам новый вид.

1 Механизм пескоструйной обработки

Шероховатая поверхность, возникающая после абразивной обработки, повышает адгезию материалов, позволяя краске ложиться равномерным слоем. Срок эксплуатации таких покрытий возрастает в несколько раз, приближаясь по качеству к заводскому.

Кроме обработки дисков автомобиля «пескоструйке» подвергают днище и кузов. Данный процесс применяют перед оцинковкой и покраской машины, уменьшая тем самым расход материалов и избегая неровностей поверхности.

Пескоструйная обработка представляет собой абразивное воздействие на поверхность материала при помощи твердых мелкодисперсных материалов, которые разгоняются потоком сжатого воздуха до скоростей порядка 650 км/час. Во время контакта частиц с поверхностью происходит зачистка обрабатываемого материала. С металла таким способом удаляют следы жира и ржавчины, краску, оцинковку и прочие покрытия. При пескоструйной обработке сварных швов удаляется окалина и различные неровности.

В качестве абразива используют различные природные и синтетические материалы высокой твердости:

  • кварцевый песок;
  • шлаки, которые остаются после выплавки, купершлак и никельшлак;
  • электрокорунд — окись алюминия, по шкале твердости находится на втором месте после алмаза;
  • стальная дробь;
  • стеклянные шарики.

Кварцевый песок

Рекомендуем ознакомиться

Перечень абразивов, данный выше, отнюдь не полный, так как постоянно появляются новые синтетические материалы высокой твердости. При шлифовке дисков и днища автомобиля чаще всего используют песок, шлаки и электрокорунд, хотя последний распространен мало ввиду его высокой стоимости.

Песок для работы тщательно просеивается, промывается и сушится. Существуют некоторые отличия в сортах песка: речной материал имеет круглые зерна и подходит для шлифования, тогда как песок из карьеров обладает угловатой формой, хорошо отчищая грязь и ржавчину.

Оборудование, при помощи которого производится пескоструйная обработка дисков, днища и кузова автомобиля, стоит довольно дорого и требует квалифицированного обслуживания. При таких работах обязательное требование — использование средств индивидуальной защиты, наличие мощной вентиляции и постоянного доступа свежего воздуха. В минимальный набор мастерской, которая занимается пневмошлифовальными работами, должно входить следующее оборудование:

  • пескоструйный аппарат напорного либо эжекторного типа;
  • пистолет для обработки поверхностей;
  • пескоструйная камера для обработки мелких деталей.

Данная аппаратура работает следующим образом: компрессор создает мощный поток воздуха, который проходит через камеру с абразивом, захватывая на пути его частицы, и выходит через специальное устройство — пистолет, оборудованный различными насадками.

Существует распространенное мнение, что работа с пескоструйным аппаратом вызывает поражение легких отходами производства — силикоз, но следует отметить, что такие заболевания имеют место при полном игнорировании использования средств защиты. Мастера, которые берегут свое здоровье, никогда не станут работать без респиратора, защитного шлема и других элементов безопасности. Кроме того, в некоторых случаях используется система подачи чистого воздуха для дыхания оператора работ, так как рабочая атмосфера быстро и надолго загрязняется отходами производства и дышать ей крайне опасно.

2 Применение абразивной обработки для автомобилей

Как уже упоминалось, пескоструйная обработка авто предназначена для тщательной подготовки кузова, днища и дисков к последующей покраске, оцинковке или хромированию. Вследствие ударов абразивных материалов о поверхность металла на нем возникает микроскопическая шероховатость, позволяющая хорошо держаться защитному слою краски. Такие действия не вредят внутренней структуре материала корпуса, так как правильно подобранные размеры абразива и скорость его подачи исключают повреждения металла.

Перед началом шлифовки диски и корпус автомобиля тщательно моют и высушивают. При возможности с автомобиля снимают все элементы, которые могут быть повреждены во время обработки. Если это невозможно, то их следует надежно защитить пленкой.

Абразивная обработка автомобиля

Обработка дисков может производиться в специальных закрытых камерах или на открытых площадках. Абразив подбирают таким образом, чтобы при минимальных повреждениях поверхности металла добиться полной его очистки. Обработка кузова автомобиля осуществляется, как правило, на открытой местности, так как она сопровождается выделением большого количества пыли от старой краски и осколков абразива.

После выполнения подготовительной шлифовальной работы приступают к нанесению слоев лакокрасочного покрытия или антикоррозионной защиты. В случае с дисками их можно оставить без покрытия, а вместо этого отшлифовать порошком мелкой фракции, в результате чего получим поверхность с легкой шероховатостью, либо пройтись по ним порошковыми абразивами и пастой ГОИ, придав им блеск, близкий к зеркальной заводской полировке.

3 Шлифовка дисков своими руками

Есть множество схем простых, на первый взгляд, аппаратов для пескоструйной обработки. Следует понимать, что даже самая компактная техника такого типа может очень сильно навредить человеку при неправильном использовании. По этой причине не рекомендуется заниматься шлифовкой дисков самому, лучшим решением для этого будет обратиться к специалистам, которые имеют соответствующую технику и большой опыт работы.

Нередко встречаются случаи, когда небольшие авторемонтные мастерские, желая расширить ассортимент услуг, решаются на покупку пескоструйного аппарата. Денег на устройство большой мощности и производительности хватает редко, поэтому приобретают агрегат с небольшими показателями, а чтобы старое покрытие с дисков отслаивалось лучше, их предварительно подвергают действию высокой температуры. В результате металл, из которого сделаны диски, становится мягким и легко деформируется при эксплуатации. В итоге все может закончиться аварией, поэтому очень внимательно подходите к выбору места, которому доверяете обработку деталей своего авто. Лучше немного переплатить, чем рисковать техническим состоянием машины и, как следствие, своим здоровьем.

Шлифовка дисков своими руками

Даже если вы не будете самостоятельно заниматься обработкой дисков, следует все-таки знать несколько особенностей их шлифовки:

  1. Размер зерен используемого абразива должен составлять не более 1-1,5 мм, так как крупные частицы могут оставить на металлической поверхности глубокие царапины, которые потом будет очень трудно вывести. Также крупный материал снимает достаточно толстый слой металла, что негативно отображается на эксплуатационных свойствах изделия.
  2. Скорость воздушного потока следует регулировать таким образом, чтобы твердые частицы снимали только слой загрязнения, почти не задевая при этом материал диска.
  3. Перед началом работ обрабатываемую поверхность следует обязательно очистить от следов жиров, масел и растворимой грязи.

При невозможности обработки дисков пескоструйным методом возможна их шлифовка при помощи наждачной бумаги разной зернистости и последующая шлифовка пастой ГОИ до зеркального состояния, но на это может уйти от нескольких дней до 1-2 недель работы, тогда как специализированная техника может сделать это за пару часов.

4 Заключение по теме

Пескоструйная обработка кузова, днища и дисков автомобиля позволяет увеличить срок их эксплуатации за счет удаления глубоких загрязнений, которые являются очагами распространения ржавчины.

Удаление глубоких загрязнений и ржавчины

Рекомендуется производить абразивную обработку кузова машины перед ее полной покраской, так как это позволяет увеличить сцепление краски с металлом, уменьшая ее расход и увеличивая срок эксплуатации.

Литые и штампованные диски, зачищенные под действием струи абразива, будут выглядеть почти как новые и прослужат вам еще не один сезон.

tutmet.ru

особенности пескоструйной обработки колесных дисков

01.07.2017

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные  защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.

 

www.shinomontazh24.by

Пескоструйная обработка дисков, пескоструйная очистка литых дисков

Вторая жизнь колесных дисков

Пескоструйная обработка дисков очень популярный во всем мире способ ремонта, обновления и продления срока службы колесного диска.

Суть технологии заключается в том, что сжатый воздух под давлением смешивается с частицами абразива и далее воздушно-абразивная смесь подается через пистолет или сопло на очищаемую поверхность.

Пескоструйная очистка дисков позволяет удалить с них стойкие загрязнения, затвердевшие нефтепродукты, нагар, коррозию и старые покрытия, потерявшие свои эстетические качества, а также зашлифовать микросколы и микротрещины на поверхности диска.

Сегодня многие автосервисы предлагают пескоструй дисков, но рынок этих работ постоянно растет, так как увеличивается автомобильный парк в стране и сама технология набирает все большую популярность.

 

Какое выбрать оборудование для пескоструйной очистки дисков?

За много лет работы мы сталкивались и с самодельным оборудованием, и с профессиональными решениями различных производителей. Даже самый поверхностный анализ позволяет нам однозначно сказать, что второй вариант имеет значительно более широкое распространение. Опыт показывает, что собранный своими руками пескоструйный аппарат будет серьезно уступать в надежности, долговечности и производительности заводскому оборудованию даже среднего класса.

 

Наиболее популярное оборудование для пескоструйной обработки дисков:

— Эжекционный пескоструйный пистолет,

— Пескоструйный аппарат эжекторного типа или напорная пескоструйная установка,

— Пескоструйные камеры эжекторного или напорного типа.

 

Эжекционные пескоструйные пистолеты и пескоструйные аппараты относятся к открытому методу ведения работ, а пескоструйные камеры или, как их еще называют, кабины — к закрытому. Подача абразива в эжекционной технологии происходит за счет вакуумного всасывания абразива. На сегодня это наиболее доступный вариант оборудования для рассматриваемой задачи.

 

Если рассматривать оборудование исключительно для очистки дисков и предметов с размерами сторон около 1 метра, то наилучшим решением будет пескоструйная камера.

 

Преимущества пескоструйной камеры:

  • отсутствие пыли в месте проведения работ;

  • низкий уровень шума;

  • возможность использовать высококачественные абразивы, пригодные для многократного применения;

  • невысокие требования к производительности компрессора;

  • минимальная себестоимость выполненных работ.

 

Если подбирать универсальное пескоструйное оборудование, которым можно очищать не только диски, но и кузова автомобилей или крупногабаритные детали, то предпочтение стоит отдать пескоструйным аппаратам или пистолетам. С их помощью можно вести работу как на открытом участке, так и в обитаемой пескоструйной камере (пескоструйном кабинете).

При открытом методе очистки обязательно необходимо учесть сопутствующую очистке запыленность, вредное воздействие пыли на здоровье человека и рикошет абразивных частиц, которые могут повредить окружающие предметы на расстоянии вплоть до 20 метров.

Какой абразив использовать для пескоструйной очистки дисков?

В мире существует огромное количество видов абразивных материалов. Перечислять их все не имеет смысла, и хочется упомянуть лишь самые популярные и эффективные материалы и дать рекомендации по их применению.

Кварцевый песок

Самым распространенным абразивом является песок. Его низкая цена и повсеместная доступность гарантировали ему такую высокую популярность. До сих пор сама технология и оборудование и в России и за рубежом носят название содержащее это слово: sand blasting или пескоструйная очистка.

Но существует ряд ограничений в применении песка. Во-первых, микрокристаллическая пыль, образующаяся во время очистки, очень вредна для здоровья как оператора, так и окружающих. Практически во всех странах мира открытая сухая очистка песком запрещена. Во-вторых, плохие абразивные качества и низкая твердость приводят к большому расходу песка при очистке. В-третьих, песок содержит большое количество водорастворимых солей, которые в последствие вызовут коррозию под слоем краски и приведут к образованию вздутостей и растрескивания покрытий (так называемые осмотические деффекты). В-четвёртых, множественные примеси, содержащиеся в песке, снижают адгезию — сцепление краски с поверхностью.

В соответствии с вышесказанным, не рекомендуется использовать кварцевый песок для пескоструя дисков, если, конечно, вы заинтересованы в высоком качестве обработки и длительном сроке службы последующего покрытия.

Купершлак и никельшлак

Высокой популярностью в нашей стране пользуются промышленные абразивы купершлак и никельшлак. Они тверже и крепче, чем песок, их частицы имеют острые грани, как следствие, более высокую абразивную способность. Очистка купершлаком и никельшлаком происходит значительно быстрее, чем песком, при этом абразив расходуется в несколько раз экономичнее.

Применение этих абразивов для очистки колёсных дисков также не рекомендуется по причине их высокой агресивности, несбалансированной фракции, в которой содержатся очень крупные частицы, способные сильно повредить поверхность, а также наличия оксидов железа, которые могут привести к адгезионной коррозии диска (на стыке металла и краски) и дефектам окраски.

Стальная колотая или литая дробь

Совершенно не подходит для обработки цветных металлов, так как остаточная металлизация и застревание микрочастиц черной стали в цветных сплавах вызывает со временем коррозию, протекающую под слоем лакокрасочного покрытия и приводит к вздутиям краски, отслаиванию, растрескиваниям и выходу продуктов коррозии стали (ржавые разводы и подтёки на поверхности).

 

Электрокорунд (корунд, диоксид алюминия)

Одним из наиболее эффективных для пескоструйной очистки дисков является корунд или электрокорунд (оксид алюминия). Он обладает очень высокой абразивной способностью и по твердости уступает лишь алмазу. Его можно использовать многократно, вплоть до 20-25 раз. В скорости очистки ему нет равных. Единственным ограничением его применение является возможность его сбора для повторного применения и технология, ограничивающая его потери. Поэтому корунд лучше всего применять при работе в камерах или создать соответствующие условия для его сбора.

Стеклянная дробь

Стеклянная дробь — очень эффективный промышленный абразив, который позволяет с высокой скоростью получать качественно подготовленную поверхность с ее минимальным повреждением. Многократное использование (20-50 повторных циклов), позволяют существенно снизить расходы на очистку литых дисков. В связи с возможностью повторного использования требуются условия для сбора и возврата отработанной дроби: обитаемая или необитаемая камера или локализованный участок открытой очистки.

Литая дробь из нержавеющей стали

Литая нержавеющая дробь — самый эффективный абразивный материал для очистки литых дисков. Позволяет обработать поверхность с минимальными затратами. Ресурс нержавеющей дроби в 30-50 раз выше, чем электрокорунда или стеклянной дроби.

Использование дроби целесообразно только при работе в камере, где потери абразива за пределы зоны обработки сведены к минимуму или полностью отсутствуют.

Обработка дробью из нержавеющей стали позволяет получить наиболее качественную поверхность с отсутствием феромагнитного и пылевого загрязнения и минимальной коррозионной активностью, что гарантирует максимально возможный срок службы порошкового покрытия.

 

Особенности технологии

На форумах и различных сайтах в сети нам неоднократно встречалась информация о том, что после пескоструйки дисков наносимые лакокрасочные материалы хуже держутся и имеют меньший ресурс. Очевидно, что авторы этих сообщений очень слабо разбираются в предмете обсуждения, либо проводили очистку игнорируя базовые принципы технологии.

Шероховатость или профиль поверхности, получаемый в результате пескоструйной очистки, увеличивает площадь соприкосновения лакокрасочного материала с поверхностью окрашиваемого объекта в несколько раз. При этом адгезия — степень сцепления лакокрасочного материала с поверхностью, только увеличивается, что в основном и определяет срок службы защитного покрытия.

Пескоструйка дисков — это наиболее качественный метод подготовки перед окраской, и покрытия после такой подготовки служат максимально долго.

 

Несколько важных советов, следуя которым вы улучшите качество очистки и окраски дисков:

  • Обязательно мойте, сушите и обезжиривайте диски перед пескоструйной очисткой;

  • Используйте качественные и соответствующие задаче абразивы с зерном не более 1,5 мм, чтобы избежать повреждение диска;

  • Держите угол атаки абразивной струи около 80° к обрабатываемой поверхности*;
  • Выдерживайте расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности в пределах 30-40см*;
  • После абразивоструйной обработки обдувайте диск струёй сжатого воздуха, чтобы удалить пыль и несвязные частицы;
  • Используйте качественно подготовленный сжатый воздух (очищенный магистральными фильтрами и/или осушителем), чтобы избежать попадание водномасляного конденсата на очищенную поверхность;
  • Регулируйте давление воздушно-абразивной смеси, чтобы оптимизировать глубину профиля поверхности (насечки/шероховатости).

 *Только при работе не самодельным пескоструйным аппаратом, так как самодельный аппарат может быть собран без принятия во внимание или почему то сознательного игнорирования законов физики.

xn—-8sbcejdaf0adk1bgfccbbgxikcy0aj.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *