Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.
Рожковый ключ — верный помощник в ремонте 🙂
Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.
Полный размер
Поддеваем отверткой
Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.
Полный размер
Аккуратненько, не спеша
Полный размер
Со стороны бочка ОЖ (у меня он справа, если стоять лицом к машине)
Затем с другой стороны.Полный размер
Теперь слева. Вытянув головку, можно полностью вытащить фиксатор. Кожух всё равно будет стоять в определенных пазах ниже
Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже
Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).
Полный размер
Подлез с правой стороны. Тесновато, но выполнимо
Как только сорвали с места, можно аккуратно начать крутить вентилятор вправо, но очень медленно, поскольку вы явно не хотите его случайно уронить его вниз. Как только он оказывается в ваших руках, то тяните кожух вместе с вентилятором вверх. Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)Если у вас электровентилятор, то в этом же видео можно увидеть как его снять (проще простого).Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.
Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.
В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.
Полный размер
даже грязнущий, а не грязный
Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).
Полный размер
В результате всё стало чистеньким
Полный размер
Приятно глазу и мотору будет легче крутить вентилятор без лишнего веса ))))
В след постинге немного про вискомуфту: 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39
UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.
Пишет Maratik1989:у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок
Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты
www.drive2.ru
Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта
Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.
Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.
Полный размер
Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника
Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.
Полный размер
У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962
Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.
(у него там еще еще имеется) А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкойВот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).
В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.
upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.
если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
www.drive2.ru
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.
Регулярно обслуживайте систему охлаждения
Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:
bmwdrug.ru
Опубликовано: 12 часов назад
53 924 просмотра
Опубликовано: 15 часов назад
48 204 просмотра
Опубликовано: 14 часов назад
15 216 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
27 182 просмотра
Опубликовано: 16 часов назад61 555 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
54 409 просмотров
Опубликовано: 9 часов назад
21 184 просмотра
Опубликовано: 18 часов назад
115 441 просмотр
Опубликовано: 11 часов назад
6 642 просмотра
Опубликовано: 17 часов назад
40 197 просмотров
1 118 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
1 258 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
33 683 просмотра
Опубликовано: 5 часов назад
249 094 просмотра
Опубликовано: 17 часов назад
2 374 просмотра
Опубликовано: 16 часов назад
7 293 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
10 805 просмотров
Опубликовано: 12 часов назад
163 154 просмотра
Опубликовано: 18 часов назад
1 194 просмотра
Опубликовано: 16 часов назад
3 073 просмотра
luchshee-video.ru
Как снять вискомуфту на BMW
Самостоятельная замена вискомуфты BMW E34 за 5 минут
BMW E39 — замена термомуфты/вискомуфты вентилятора охлаждения!
Как снять вискомуфту на BMW и Mercedes How to remove with a fan on BMW and Mercedes
BMW e39 M52 как поменять помпу и термостат
Aвтоэлектрик.Павлодар 2014.BMW E39 M54 замена радиатора.
Как открутить вискомуфту bmw e34 m50b25
BMW 525 TDS Шум двигателя, замена шкива коленвала
Замена вискомуфты на электровентилятор BMW — Хочу знать! В Тачке KZ
Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8
Также смотрите:
rusavtokor.ru