Menu

Как определить неисправность помпы – Помпа системы охлаждения: признаки и причины неисправности, замена, проверка помпы

Помпа системы охлаждения: признаки и причины неисправности, замена, проверка помпы

Во время езды на автомобиле появился посторонний шум? Потекла охлаждающая жидкость? Пора заглянуть под капот и проверить состояние насоса системы охлаждения. Где его найти, и какие неисправности характерны для этой детали?

Назначение и принцип работы помпы системы охладжения

Насос системы охлаждения (помпа) выполняет важную функцию – охлаждение двигателя машины. Во время работы транспортного средства силовой агрегат нагревается, и чтобы не произошло перегрева, помпа под воздействием ремня ГРМ производит принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. ОЖ поступает к водяному насосу из нижнего бачка радиатора. Жидкость, выходящая из помпы, проходит через блок цилиндров и головки цилиндра, после в радиатор и в итоге обратно в помпу.
Без системы охлаждения двигателя невозможна его нормальная и бесперебойная работа.

Неисправность насоса системы охлаждения ведет к закипанию ОЖ и соответственно выходу двигателя из строя. Неисправная помпа может стать причиной необратимых повреждений двигателя.

Общая конструкция помпы

Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Понять, что помпа отработала свой ресурс можно по следующим признакам:

  • в салоне автомобиля отчетливо ощущается запах охлаждающей жидкости;
  • под транспортным средством видны капли охлаждающей жидкости;
  • появились посторонние шумы (стуки или хрусты) при езде на машине;
  • показания датчика, определяющего температуру ОЖ, находятся в красном секторе;
  • опустился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Последствия использования дешевых изделий

При покупке дешевого насоса или подделки известной марки высока вероятность его быстрого износа. При производстве таких деталей используются некачественные материалы, что и приводит к поломкам – протечке, заклиниванию подшипников. Такой насос может серьезно навредить автомобилю. В лучшем случае после некачественного насоса автолюбителю придется приобрести новый насос, в худшем – ему грозит дорогостоящий ремонт двигателя. При заклинивании вытечет ОЖ, порвется ремень ГРМ, погнет клапана и продолжать движение будет невозможно, значит, автомобиль придется эвакуировать.

Замена насоса системы охлаждения

Описанный метод позволяет произвести замену помпы на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Для осуществления замены насоса системы охлаждения понадобится подготовить инструменты: головка на 10, бита с шестью углами, маленькая трещотка, кусачки, отвертка.

  • Загоняем транспортное средство на эстакаду и освобождаем доступ к двигателю. Для этого откручиваем защиту картера и двигателя. Поднимаем крышку капота и с левой стороны отвинчиваем заглушку, чтобы слить тосол или антифриз.

Если планируется обратно залить эту же охлаждающую жидкость, тогда нужно подставить емкость (например, ведро) под радиатор.

  • Находим болт на лицевой части блока цилиндров и откручиваем его. Из двигателя также сливаем охлаждающую жидкость.
  • Удаляем с двигателя пластиковую накладку. Для этого нужно потянуть ее немного вверх.
  • Отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ с помощью трещотки соединенной с битой.
  • По треугольным выемкам на задней крышке газораспределительного ремня выставляем верхние шкивы.

  • Откручиваем два ролика натяжителя ремня ГРМ и извлекаем его вместе с шестерней.

  • Теперь вытаскиваем два верхних зубчатых шкива. Для этого их понадобится открутить.
  • На задней крышке привода газораспределительного ремня с помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов и вытаскиваем ее.
  • Откручиваем трещоткой три винта крепления насоса.

  • Извлекаем помпу. Для этого поддеваем отверткой за отлив на корпусе и вытягиваем ее.

  • Сухой тряпкой очищаем посадочное место насоса от остатков старой прокладки и грязи.
  • На новом насосе небольшим количеством герметика смазываем место посадки прокладки.
  • Надеваем на помпу прокладку, и тоже смазываем.
  • Устанавливаем помпу на двигатель таким образом, чтобы отверстие в ее корпусе было направлено вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  • Прикручиваем болты, держащие насос.

Замену помпы можно считать завершенной. Далее в обратной последовательности собираем все детали и заполняем расширительный бак охлаждающей жидкостью.

В случае если установка или замена насоса системы охлаждения была выполнена неверно, при езде по неровной дороге будут слышны стуки, и в салоне появится запах охлаждающей жидкости.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

В случае обнаружения неисправности рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену насоса системы охлаждения, в противном случае его поломка может привести к перегреву двигателя, обрыву ремня ГРМ и поломке клапанов.

Сбои в работе подшипников – это основная причина поломки насоса системы охлаждения. Условно можно выделить две основные неисправности этих деталей.

  • Люфт подшипника, который может стать причиной не только нарушений в работе системы охлаждения двигателя, но и обрыва ремня ГРМ. Следы охлаждающей жидкости на помпе свидетельствуют об этой неисправности.
  • Заклинивание подшипника происходит в результате нехватки смазки. Он перестает крутиться, что становится причиной обрыва газораспределительного ремня. Причиной заклинивания также может быть попадание мусора в систему охлаждения, в этом случае необходимо произвести очистку системы.

Причинами поломки помпы может стать разрушение:

  • уплотнений и прокладок;
  • корпуса;
  • крыльчатки.

Как правило, причиной этих разрушений становится желание водителей сэкономить на охлаждающей жидкости. Дешевая жидкость может замерзать при минусовых температурах, провоцировать появление коррозии и т. п. При выборе жидкости стоит отдать предпочтение более дорогими известным маркам, что поможет избежать поломок насоса.

Популярные производители и модели

Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

  • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

 

История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

  • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.

 

ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

  • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

voditelauto.ru

Как определить неисправность помпы | Сделай все сам

Водяная помпа – это деталь, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля. При неисправности водяного насоса мотор автомобиля стремительно перегревается и закипает. Своевременное определение неисправностей помпы дает обладателю автомобиля вероятность заблаговременно подготовиться к ее «кончине» и купить запасную деталь.

Инструкция

1. Перегрев мотора автомобиля является одним из допустимых показателей повреждения водяной помпы . Наравне с другими причинами, перегрев мотора зачастую связан с неисправностью водяного насоса, недостатком его приводного ремня либо повреждением крыльчатки.

2. Если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки, то нужно включить «печку» машины на всю мощность. Выберите место, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Заглушите мотор и потрогайте радиатор. Если он теплый, то скорее каждого, водяной насос автомобиля неисправен. Для того дабы удостовериться в этом окончательно, нужно пощупать приводной ремень

помпы . Если его температура выше обыкновенной, дозволено говорить о том, что неисправность определена.

3. Другими знаками повреждения водяного насоса автомобиля является происхождение непомерного стороннего шума и запаха смазочно-охлаждающей жидкости из-под капота.

4. Неудовлетворительная циркуляция охлаждающей жидкости также свидетельствует о поломке водяной помпы . Для стремительной диагностики рекомендуется запустить мотор автомобиля на холостые циклы. Зажмите пальцем, а после этого отпустите верхний шланг радиатора. Если водяная помпа исправна. то вы ощутите толчок охлаждающей жидкости.

5. Постарайтесь определить на ощупь люфт подшипника помпы . Для этого слегка покачайте вал, взявшись за вентилятор. Крупной люфт свидетельствует о наличии повреждения подшипников.

6. Также диагностировать неисправность водяной помпы дозволено при помощи традиционной белой бумаги. Разложите под автомобилем листы и оставьте их на ночь. Утром наблюдательно оглядите бумагу – если она промокла, то это свидетельствует о протечки насоса. Зеленые пятнышка на листах говорят об утраты охлаждающей жидкости.

7. Следует помнить, что водяную помпу рекомендуется менять по прохождении, приблизительно, 90 000 км.

Насколько стало проще вести хозяйство, когда в обиход полновесно вошли стиральные машины! Не надобно огромнее стирать руки в кровь, отмывая, а после этого выполаскивая постельное белье, шторы либо бесчисленные мужские рубашки. Но стиральные машины тоже не нерушимые, и поломки для них – обыкновенное дело. Особенно распространенная – машина внезапно перестает сливать воду. Дабы разобраться, в чем дело, необходимо раньше каждого проверить водяной насос машины.

Инструкция

1. Водяной насос , либо помпа, стиральной машины – устройство, отвечающее за слив воды. Следственно неторопливый слив либо вообще полное его неимение – 1-й и стержневой знак того, что поломка именно в помпе. Помимо этого явственного признака, вы можете распознать еще и другие: дрянное выполаскивание белья, неимение отжима, остановка во время полоскания.

2. Для того, дабы проверить водяной насос , разберите вашу стиральную машину и удостоверитесь, что в сливной патрубок не попали никакие сторонние предметы либо легко грязища. Протестируйте вольтметром клеммы насос а, допустимо, на них не поступает напряжение. Если напряжение на клеммах отсутствует, то дело не в помпе, а в командоаппарате: неисправны электрические цепи, соединяющие его с помпой. В случае такой поломки класснее каждого сразу обращаться к эксперту в службу ремонта: вы вряд ли независимо сумеете починить цепи командоаппарата, а вот удар тока абсолютно можете получить. Клеммы могут также легко слегка отойти от насос а – тогда, вернув их на место и плотно прижав, вы сумеете устранить поломку самосильно.

3. Открутите помпу от улитки и проверьте ее на присутствие повреждений. Помпа может треснуть, могут сломаться либо надломаться ее лопасти; помимо того, на вентиль водяного насос а могут намотаться сторонние предметы (скажем, нитки либо ворс), в этом случае они будут затруднять движение вентиля, а помпа не будет трудиться. Примитивно отчистите водяной насос и поставьте его обратно. Если повод все еще не обнаружена, то покрутите и пошатайте лопасти в стороны: они не обязаны мотаться (вода могла вымыть всю смазку), не обязаны вольно кружиться и не обязаны вращаться с мощным затруднением. Если вы нашли правда бы одну из 3 неполадок, не тратьте огромнее свое время и вызывайте экспертов. Скорее каждого, помпу придется легко менять.

jprosto.ru

Как определить неисправности водяного насоса

Типичные неисправности автомобиля

Как определить неисправности водяного насоса

Как определить неисправности водяного насоса

Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса. охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.

Возможные неисправности водяного насоса (помпы).

  • Износ ремня привода водяного насоса;
  • Повреждение крыльчатки водяного насоса;
  • Износ подшипника водяного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Как определить неисправность водяного насоса?

Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса .

Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости .

Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса .

Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.

«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».

Ремонт водяного насоса. Как отремонтировать водяной насос самому?

Утечки водяного насоса.

Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.

Шумит водяной насос?

Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.

Почему шумит водяной насос?
  • Изношен подшипник водяного насоса;
  • Не правильная установка крыльчатки.

Почему возникают поломки водяного насоса?

  • Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
  • Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.

После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса .

http://www.autoezda.com

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *