Menu

Как ездить на машине без прав: Как можно ездить без прав?

Содержание

Как ездить без прав?

С каждым годом число правонарушений, из-за которых можно лишиться прав увеличивается, и сроки лишения тоже растут. Поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли ездить без прав, а если можно то как? Автоинструкторы расскажут, как это можно сделать на вполне законных основаниях.

Предисловие

Конечно, если у вас забрали водительское удостоверение по решению суда, и вы сдали временное разрешение, то покататься без прав уже не получится. Предложенная ниже схема действий, направлена на то, чтобы отдалить вынесение вердикта о лишении прав на максимально поздний срок.

Все это время вы имеете полное право управлять машиной, поскольку вы имеете на руках временное разрешение.

План действий

  1. Сразу после суда необходимо уточнить, когда возможно забрать постановление. Приходите, берите его и ставьте штамп с датой получения.
  2. На девятый день после получения постановления необходимо подать жалобу в Федеральный суд, отослав её заказным письмом. Примерно месяц потребуется на то, чтобы письмо дошло до суда, и чтобы там рассмотрели вашу жалобу и затребовали материалы дела от мирового суда.
  3. В тот же день, когда будет отослана жалоба, известите об этом мировой суд. Это необходимо сделать, чтобы сведенья о лишении не ушла в ГИБДД.
  4. В Федеральном суде можно подать ходатайство об отложении даты рассмотрения дела в связи с командировкой. Примерно в половине случаев суд удовлетворит ваше ходатайство.
  5. Пишите заново все ходатайства, которые подавали в мировой суд. Делайте особый упор на вызов всех свидетелей, инспектора. Если они не явятся на процесс, то его можно будет отложить.
  6. Подготовьте аргументацию необходимую для отвода суда.
  7. Явитесь в суд в назначенный день и дайте отвод суду. В том случае, если отвод будет принят, следующее заседание будет назначено примерно через месяц. Но вероятность этого крайне мала, опытные судьи могут раскусить ваш «коварный» план.
  8. Подайте ходатайство о защитнике. Если оно будет принято (а оно будет принято), то суд отложат еще на одну неделю.
  9. На заседании обращайте внимание на реакцию судьи. Если становится понятно, что дело начинает идти к проигрышу, то в любой момент заседания отзывайте жалобу, путем подачи ходатайства. Судья выдаст вам определение об отзыве жалобы.
  10. Не менее двух недель уйдет на то, чтобы материалы дела были возвращены мировому судье, а от него были переданы в ГИБДД. Только после этого в их базе данных появится отметка о лишении вас прав.

 

Что это дает?

Все это время, а на это может уйти до полугода, в идеальном случае, вы, как было сказано выше, абсолютно законно можете ездить по временному разрешению. В самом идеальном случае, даже в тот период, когда выполняется пункт десять, вы имеете право ездить по времянке, поскольку в базе данных ГИБДД вас еще нет.

В реальной жизни, пометка о лишении прав может появиться сразу после постановления мирового судьи, поэтому первая же встреча с инспектором может закончиться арестом на пятнадцать суток (ст.12.7 п.2 КоАП). Для того, чтобы избежать этого всегда возите с собой копии описей вложения, постановления, обжалования и повесток в суд.

Но, автоиструкторы предупреждают, что срок лишения отсчитывается с того момента, когда вы сдаете временное постановление в ГИБДД. Поэтому, подобная отсрочка на полгода одновременно отдаляет вас на этот же срок от возвращения прав.

Посмотрим видеосюжет о том, как работает временное разрешение:

Удачного вам вождения, не попадайтесь под лишение и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.besprav.ru

В каких случаях можно управлять автомобилем без прав

Многие автомобилисты даже не предполагали, что ездить за рулем можно без прав, не понеся за это административной ответственности. Действительно, бывают случаи, когда сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю без водительского удостоверения.

Когда можно вести машину без прав:

  • Практика вождения в автошколе. Человек, который только учится водить машину, проходит учебное вождение с инструктором. Такой автомобиль оснащен специальным оборудованием, помогающим инструктору контролировать действия ученика за рулем. А так как ученик еще не имеет водительского удостоверения, то управляет автомобилем без прав.
  • Срочная необходимость. Инспекторы ГИБДД допускают послабления, опираясь на кодекс об административных нарушениях, если вождение без прав совершается из-за угрозы здоровью и жизни человека. Но в такой ситуации водитель должен объяснить свои действия, а инспектор принять решение действительно ли он спасает человеческую жизнь.
  • Случайно забытые дома права. Случаи, когда водитель забыл права, не редкость. Понесет ли водитель наказание, зависит от лояльности инспектора и наличия у него рабочей аппаратуры. Если остановка автомобиля произошла около поста ГИБДД, сотрудник посмотрит по базе наличие у человека документов и их состояние. В этой ситуации можно отделаться предупреждением.

На каких транспортных средствах можно ездить без прав

Сейчас все большую популярность стали приобретать электрические транспортные средства. На каких из них можно ездить, не имея права:

  • Средства, которыми управляет человек, прилагая физическое воздействие, то есть самокаты, скейтборды и тому подобное.
  • Велосипеды. Мощность такого транспорта не должна превышать 0,25 кВт. Правила дорожного движения велосипедисты, несомненно, должны соблюдать, но водительские права иметь не обязаны.
  • Гироскутеры, сигвеи, электросамокаты. Этот вид транспорта появился совсем недавно и прав для вождения не требует. Но возможно, совсем скоро требования к управлению этих средств будут ужесточены.
  • Мотоблоки. Этим средством можно управлять без прав, но на нем запрещается выезжать на дороги общего пользования.

Управляя мопедами, скутерами и мотоциклами необходимо иметь при себе права категории А.

А Вы ездили когда-нибудь без прав? Поделитесь жизненным опытом

можно ли ездить без прав

Всем привет! Управление транспортным средством без водительского удостоверения — вы когда-нибудь так делали? Уверен, многие повинны в подобном. Но всегда ли нужно опасаться грозящего наказания? Можно ли ездить без прав в каких-то особых ситуациях?

В сети ходит немало мифов, осложненных неоднозначностью данного вопроса и даже ошибочными официальными постановлениями.

В результате водитель может попасть на крупный штраф и иные наказания, будучи твердо уверенным в своей правоте. Хотите избежать такой неопределенности? Тогда прочитайте как на самом деле обстоят дела. С вами Илья Кулик, поехали!

Водительские права: нормативное регулирование

Сперва освежим базовые принципы допуска водителей к управлению транспортным средствами (далее ТС), которые установлены:

  • Федеральным законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № 196).
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее ПДД).

Право на управление ТС предоставляется лицам, прошедшим обучение и сдавшим соответствующие экзамены в подразделениях ГИБДД МВД РФ (Госавтоинспекции), с соблюдением установленных требований (п. 2 и п. 3 ст. 25, ст. 26 ФЗ № 196).

Право на управление ТС подтверждается водительским удостоверением (далее – ВУ или права) (п. 4 ст. 25 ФЗ № 196).

Водитель (лицо, управляющее ТС – п. 1.2 ПДД) обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки ВУ соответствующей категории или подкатегории (п. 2.1.1 ПДД).

Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?

Можно ли ездить на автомобиле без прав: обычные ситуации

Отсутствие у водителя прав на управление ТС (далее ВП) может быть вызвано различными причинами. Здесь мы рассмотрим только те ситуации, за которые наказание не полагается или оно может не применяться, а также, когда водитель заблуждается насчет отсутствия наказания за езду без прав.

Вот основной перечень таких ситуаций:

  • Экстренные ситуации – когда право на управление аннулировано, водитель его лишен или вообще не имеет, нет соответствующей категории, но ситуация требует сесть за руль.
  • Соревнования на автомобильном транспорте и использование спортивного транспорта-инвентаря на дорогах общего пользования.
  • Обучение вождению на автодроме и использование ТС для обучения вне автодрома.
  • Когда истек срок действия ВУ.
  • Использование авто вне ДОП (дорог общего пользования).

Статья в тему: Чем грозит езда без прав после лишения: какое наказание и ответственность, что делать, если остановили

Просроченные права – всегда ли за это Освобождение от ответственности водителя с просроченными правами

Управление авто водителем, чьё ВУ просрочено, рассматривается законом как «управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС» (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

Судебная практика исходит из того, что к административной ответственности по части 1 ст. 12.7 КоАП РФ привлекаются также водители ТС, срок действия ВУ у которых истек, т. к. истечение срока действия ВУ прекращает действие права на управление ТС и влечет недействительность ВУ (п. 1 ст. 28 ФЗ № 196).

Освобождение от ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП ввиду малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП) возможно лишь в исключительных случаях при замене крупного штрафа на предупреждение должностным лицом.

Например, статья 2.9 КоАП может применяться если водитель использовал при управлении ТС водительское удостоверение с незначительным пропуском срока его действия по невнимательности и своевременно не заменил ВУ на новое, при отсутствии других нарушений, вреда и тяжких последствий.

Статья в тему: Как поменять просроченные водительские права — пошаговая инструкция

Крайняя необходимость ввиду экстренной ситуации – не правонарушение

Если ввиду крайней необходимости какому-либо лицу пришлось пойти на нарушение административного законодательства, то это не считается таковым, согласно положению ст. 2.7 КоАП.

Применительно к управлению ТС водителем, не имеющим или лишенным права управления ТС (ч. 1, ч. 2 ст. 12.7 КоАП), такими обстоятельствами являются:

  • Необходимость доставить на транспортном средстве в больницу пострадавших в ДТП, или граждан, чьи жизнь и здоровье находится в опасности, для оказания им экстренной медицинской помощи, когда для управления ТС не нашлось имеющих права и трезвых водителей.
  • Спасение транспортного средства и иного ценного имущества от уничтожения.
  • Предотвращение аварийной ситуации на дороге.

Кроме перечисленных возможны и другие экстренные или чрезвычайные ситуации.

При этом, ссылаясь на ст. 2.7 КоАП, водитель должен доказать:

  • Наличие непосредственной опасности (реальной, а не предполагаемой угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан).
  • Невозможность устранения опасности иными средствами (с помощью других водителей, экстренных служб, служб такси, других людей или средств).
  • Размер предотвращенного вреда (превышающего вред от создания опасности для участников дорожного движения водителем, управляющим ТС без ВП).
  • Прекращение им противоправного поведения при первой возможности (прекращение управления ТС, как только опасность миновала, появилась возможность передать управление ТС водителю с ВУ или поручить заботу о жизни, здоровье, имуществе граждан сотрудниками полиции и иным экстренным службам).

Чтобы иметь шанс ссылаться на эти обстоятельства при рассмотрении дела, водитель без ВП должен указать их сразу после остановки ТС нарядом ДПС:

  • В письменном объяснении водителя.
  • В протоколе об административном правонарушении в разделе «Объяснения и замечания по содержанию протокола».
  • При отказе по этой причине от подписания постановления по делу об административном правонарушении.

Иначе, при указании этих обстоятельств после завершения оформления правонарушения на месте, впоследствии, при рассмотрении административного материала, их сочтут надуманными водителем, чтобы уйти от ответственности.

При этом на отказ от применения статьи 2.7 КоАП судьи и органы полиции идут редко, не поощряя нарушение ПДД даже под благовидным предлогом, а также чтобы избежать обвинения в коррупции и отмены принятого решения вышестоящими инстанциями (при освобождении водителя от ответственности без достаточных оснований).

Статья в тему: Чем грозит езда без прав после лишения: какое наказание и ответственность, что делать, если остановили

Важное замечание! Если водитель без ВП не трезв, то рассчитывать на применение в отношении него ст. 2.7 КоАП РФ приходится лишь в самых исключительных случаях, например, для срочной доставки граждан с острым болями, опасными для жизни заболеваниями или травмами, при недоступности скорой помощи, служб такси, других водителей с ВУ.

Менее опасные случаи: предотвращение угрозы имуществу или предотвращение только предполагаемой угрозы жизни и здоровью, крайней необходимостью обычно не признаются.

Езда без прав вне дорог общего пользования

Среди автолюбителей встречается мнение, что в глухой местности, за пределами дорог общего пользования (ДОП), ПДД не действуют и можно ездить без ВП.

Основой данного мнения выступает последовательное изложение понятий «Дорога» (обустроенная поверхность искусственного сооружения), «Дорожное движение» (в пределах дорог), «Дорожно-транспортное происшествие» (при движении по дороге) (абз. 8, 9, 10 п. 1.2 ПДД).

Исходя из буквального прочтения этих определений ПДД, некоторые автомобилисты приходят к выводу о том, что движение ТС вне дорог не подпадает под действие ПДД, и потому управление ТС без ВП возможно за пределами дорог (в поле, в лесу, вдоль земельных наделов, по берегам рек и на других участках, где «нет отчетливой дорожной колеи»).

Однако судебная практика (судебное толкование) исходит из того, что помимо названных понятий пунктом 1.2 ПДД предусматривается «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

При этом пункт 1.2 ПДД прямо устанавливает, что «Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД».

Таким образом, суды при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч. 1, ч. 3 ст. 12.7 и ч. 1, ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ распространяют действие ПДД на любые прилегающие к дорогам территории, не оставляя водителям никакой возможности езды без ВП или в состоянии опьянения.

За что можно понести наказание, согласно примерам судебной практики

В качестве примера, существует судебная практика, что ездой по прилегающей территории признана езда по полю, по лесному участку, вне дороги вдоль реки.

Иногда также суды, в точном соответствии с абзацем 8 пункта 1.2 ПДД, признают дорогой любую «приспособленную» для движения транспортных средств полосу земли (для чего достаточно привлекаемому к ответственности водителю всего один раз проехать по любому участку земли, создав полосу или колею).

Также суды принимают во внимание маршрут движения остановленного ТС, который хоть и заканчивается на «приспособленной» для движения полосе земли (грунтовке, тропинке, колее и т. п.), но на протяжении которого ТС неизбежно выезжает или пересекает «обустроенные» для движения участки дороги (с твердым покрытием, проезжей частью, тротуарами и пр.).

Кроме того, если водитель без ВУ был нетрезв, суды руководствуются безусловным запретом на управление ТС в состоянии опьянения, установленным для водителей пунктом 2.7 ПДД.

Этот запрет, по мнению судов, не содержит в себе условий о том, что управляемое ТС должно двигаться на дороге, или участвовать в дорожном движении в пределах дороги.

В отдельных случаях, с учетом конкретных обстоятельств, возможно иное судебное толкование, склоняющееся в пользу водителя. Однако такие случаи редки. Зато известны факты наказания за езду без прав даже по замерзшему морю, вне какой-либо накатанной колеи.

Управление спортивной техникой на соревнованиях и автодромах

Для управления маломощной спортивной техникой (спортинвентарем) при обучении гонкам в спортивных школах на спортивных автодромах ВП не требуется, так как езда происходит не по установленным для дорог общего пользования ПДД.

  • Если обучающийся захочет принять участие в официальном спортивном соревновании (гонке), то ему потребуется лицензия водителя.
  • Лицензии водителя в России выдаются Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), являющейся членом Международной автомобильной федерации (FIA).
  • Для участия в гонках на закрытых трассах часто допускаются лицензированные водители без водительских прав (в том числе водители, не достигшие 18 лет).
  • Однако, если трасса спортивного соревнования пролегает по ДОП, движение по которым ограничивается на период проведения соревнований, то требование о предоставлении водителем ВУ может включаться в правила соревнований.

Наличие у гонщиков ВП требуется в целях обеспечения безопасности спортивного мероприятия и предотвращения угроз участникам, зрителям, обслуживающим соревнования лицам, третьим лицам и их имуществу, объектам инфраструктуры.

Знание ПДД в этом случае необходимо, так как дорожные знаки на пути следования водителя по трассе соревнований сообщают ему важную информацию.

Кроме того, организаторами могут устанавливаться временные (на период проведения соревнований) дорожные знаки, требования которых водитель должен понимать и соблюдать.

Управление на соревнованиях обычными или адаптированными для участия в спортивных гонках автомобилями, а также мощными спортивными болидами, как правило, требует одновременного наличия у водителя ВП и лицензии водителя.

Таким образом, управление спортивной техникой без ВП возможно преимущественно на соревнованиях, с условием, что это допускается правилами обеспечения безопасности и общими организационными правилами.

Статья в тему: Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей

Управление спортивной техникой без прав на дорогах общего пользования

По управлению спортинвентарем на ДОП без ВП разведено множество казуистики спекуляций, которые основаны на недоработке законодательства. Давайте разберемся что тут к чему.

Ситуация со спортинвентарем и ДОП, существовавшая до недавнего времени

По жалобам некоторых нарушителей в Верховный Суд были приняты ошибочные и даже абсурдные решения оправдательного характера по части езды без прав.

Например, такое оправдание содержится в Постановлении ВС РФ от 13.02.2015 № 13-АД15-1 и от 25.07.2016 N 83-АД16-5. ВС РФ. В нем ВС, решил, что раз на спортинвентарь не нужны права и он не является ТС, то за езду на нем по ДОП штраф (ч. 1 ст. 12.7 КоАП) не полагается.

На этом основании некоторые местные суды до недавнего времени приходили к удивительному выводу, что езда по ДОП на спортинвентаре в состоянии опьянения не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП (например, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 19.05.2017 № 4а-369/2017).

Однако в России отсутствует прецедентное право и местные суды могут руководствоваться решениями ВС на рекомендательной, а не на обязательной основе. То есть ошибочное решение ВС (а ошибки и там встречаются) не является исчерпывающим основанием для отмены положенного наказания. С другой стороны, коррупция в судебной системе развита сильно и решения подобные Свердловскому явно подозрительны.

Статья в тему: Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

Ситуация со спортинвентарем и ДОП на сегодняшний день

Сейчас указанная трактовка ВС местными судами в качестве доводов от нарушителей не принимается.

Согласно абз. 9 ст. 2 ФЗ № 196 «ТС – это устройство, предназначенное для перевозки по ДОП людей, грузов и установленного оборудования». Если по ДОП на спортинвентаре едет человек, вне соревнований, то это перевозка людей, разумеется. Соответственно ВС неправ в том, что спортинвентарь не может являться ТС.

А для ТС в ПДД есть правила по допустимой мощности и скорости, при превышении которых полагается получать права. Сейчас же ВП нужны даже тем ТС, которые не требуется регистрировать в ГИБДД или в Гостехнадзоре. Также на возврат к адекватности повлияло ужесточение ответственности за нетрезвую езду (замена ч. 4 ст. 12.8 КоАП на ст. 264.1 УК и др.).

Сегодня большинством судов езда на спортинвентаре по ДОП рассматривается как добровольное принятие водителем обязанностей участника дорожного движения и соблюдения ПДД (в том числе в части запрета управлять ТС в состоянии опьянения – абз. 2 п. 2.7 ПДД).

Поэтому ездить на спортинвентаре по ДОП без прав однозначно запрещено и крупный штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП будет абсолютно правомерен. Также спортинвентарь будет помещен на спецстоянку до выяснения т. к. у ТС отсутствуют госномера, установленные документы и светосигнальная система.

Статья в тему: Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

Учебная езда без прав на обычном автомобиле

Далеко позади те времена, когда по ПДД для учебной езды достаточно было повесить на обычный автомобиль соответствующий опознавательный знак и оборудовать его зеркалом заднего вида для обучающего, а самому обучающему достаточно было иметь водительский стаж более 3 лет, а также водительское удостоверение соответствующей категории.

В новой редакции ПДД (разд. 21) осуществление учебной езды по ДОП на обычном автомобиле с обычным водителем в качестве обучающего невозможно.

Кроме водительского удостоверения соответствующей категории обучающий езде в обязательном порядке должен иметь при себе документ на право обучения вождению ТС данной категории (п. 21.3 ПДД).

Транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (п. 21.5 ПДД).

Используемый для обучения вождению автомобиль оборудуется:

  • Дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза – для прямого контроля за движением ТС со стороны обучающего.
  • Зеркалом заднего вида для обучающего (для контроля за дорожной обстановкой).
  • Опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» (для информирования других участников дорожного движения).

Итак, водителям-ученикам нельзя ездить по ДОП без специнструктора и без соответствия ТС определенным требованиям.

Учебная езда на закрытых площадках или автодромах

Среди автолюбителей встречается мнение, что обучение вождению на закрытых площадках или автодромах может происходить «по старинке»: без оборудования авто под учебную езду и без профессионального обучающего.

На чем основано заблуждение водителей

Основой вышеуказанного мнения водителей выступает последовательное изложение пунктов 21.1 (первоначальное обучение вождению), 21.2 (учебная езда на дорогах с обучающим по ПДД), 21.3 (профессиональный обучающий), 21.5 (требования к оборудованию авто).

Исходя из буквального прочтения этих требований ПДД, некоторые автомобилисты приходят к выводу о том, что первоначальное обучение вождению может производиться на закрытых площадках и автодромах вовсе без обучающего, или с обычным водителем в качестве обучающего и на обычном автомобиле.

Так как, по их мнению, обучающий с «документом на право обучения» (как и «оборудованное учебное ТС») обязательны только при учебной езде на дорогах.

Как обстоят дела на самом деле

Однако судебная практика исходит из того, что требования пунктов 21.2, 21.3, 21.5 ПДД (к обучающему и транспортному средству) распространяется также на первоначальное обучение вождению ТС, проводимое на закрытых площадках или автодромах (п. 21.1 ПДД).

Поэтому даже езда на специализированном автодроме без соблюдения пунктов 21.2 – 21.5 ПДД недопустима. При этом сами автомобилисты под «закрытой площадкой» часто понимают любой участок, иногда никак не огороженный, со свободным доступом посторонних, что также признается судами нарушением п. 21.1 ПДД.

Только в исключительных случаях учебная езда с нарушением ПДД признавалась отдельными судами малозначительным правонарушением (например, учебная езда на обычном автомобиле ночью на закрытом оборудованном автодроме в отсутствие посторонних, с обучающим, хоть и не имеющим права обучения, но являющимся опытным водителем).

В таких случаях административное преследование обучающего (по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ – за передачу управления водителю без прав) и обучаемого (по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ – за управление ТС без прав) прекращалось вышестоящими инстанциями со ссылкой на статью 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

Как уменьшить вероятность наказания за езду без прав

Если причина езды без прав «не тянет» на крайнюю необходимость, а иной выход (вызвать скорую, такси, остановить частника, позвонить родственникам или друзьям с правами, и т. п.) – не вариант, то в ход идут советы от опытных нарушителей ПДД.

Советы «бывалых», рекомендуют:

  • Своим поведением не привлекать внимание сотрудников полиции (не превышать скорость, ехать в пределах движения потока, не допускать резких и опасных маневров, не пользоваться мобильным телефоном без «hands free» гарнитуры, проезжая мимо сотрудников полиции «излучать» спокойствие и уверенность).
  • Пассажиры должны быть пристегнуты, количество пассажиров – не больше разрешенного, поведение пассажиров обыденное.
  • Автомобиль не должен привлекать внимание (номера должны быть чистыми и соответствовать стандартам, световые приборы – исправными, ближний свет или ДХО в светлое время дня – включенны, авто – без признаков неисправностей, изменения конструкции, следов ДТП, тонировка стекол – только разрешенная, цвет авто не должен скрываться за плотным слоем грязи и т. п.).
  • Передвигаться не в ночное время, а днем, когда движение более интенсивное. Чтобы затруднить остановку ТС двигаться по дороге не в одиночку, предпочтительно в плотном потоке в крайнем левом ряду или в середине колонны (кроме организованных колонн, в которых нельзя занимать место и пересекать – абз.4 п. 2.7 ПДД).
  • Минуя сотрудников полиции, скрываться за другими автомобилями (но не предпринимать подозрительных маневров в последний момент).
  • Использовать другое доступное ТС («союзника») для разведки дорожной обстановки или прикрытия в потоке.
  • Избегать мест патрулирования экипажами ДПС и стационарных постов ДПС, если они известны, пользоваться проселочными и объездными дорогами.
  • Отвлекать внимание – действуя по обстановке, избегать проверки документов путем отвлечения или переключения внимания сотрудников ДПС на другое ТС, или сообщение о более важных обстоятельствах, чем проверка ваших документов.

Заметим, что следование этим советам, зачастую существенно отягчает наказание водителя без ВП или может привести к еще большим нарушениям и тяжким последствиям. Поэтому эта информация, приводятся просто к сведению, а не в качестве руководства.

Перед принятием решения сесть за руль без ВП или в нетрезвом состоянии водителю еще раз рекомендуется ознакомиться с санкциями статей 12.7, 12.8 КоАП РФ, а также со статьями 264, 264.1, 291, 291.1, 291.2. УК РФ.

Узнайте дополнительные нюансы на тему возможности официальной езды без прав из этого видео:

Внимание! Видео 2013 г. и не вся содержащаяся в нем информация может оказаться актуальной на сегодняшний день.

Подводя итоги

  • Если возникла экстренная ситуация, то водитель может садиться за руль без права на управление ТС, но причина должна быть действительно веской, при условии что никого другого с действенным ВУ найти не удалось.
  • В рамках проведения соревнований автомобилист может ездить на ТС без прав, но только по специально оборудованной для соревнований трассе. При соревнованиях на ДОП, с использованием спортивных моделей или переоборудованных для спорта обычных автомобилей, участникам понадобятся ВП, а также водительская лицензия.
  • Езда без прав по ДОП на спортинвентаре сегодня причисляется к прямому нарушению ПДД (с наказанием по ст. 12.7 КоАП) и избежать серьезных проблем не удастся, даже на основании имевших место в прошлом оправдательных постановлений высших судебных инстанций.
  • При обучении вождению на ДОП рядом с водителем должен быть сертифицированный автоинструктор, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом переоборудован под учебную езду без прав.
  • Езда без прав на авто вне ДОП в подавляющем большинстве случаев может быть рассмотрена как нарушение с наложением соответствующего наказания по ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
  • Если водитель пойман с правами, у которых истек срок действия, но после этого прошло немного времени, то в редких случаях возможна замена положенного наказания на предупреждение, согласно ст. 2.9 КоАП.

Заключение

Существует множество «если» для каждой конкретной ситуации, которые могут кардинально изменить течение и разрешение рассмотренных ситуаций.

Также зачастую разнится в различных инстанциях и изменяется с течением времени правоприменительная практика. Не прекращает своего действия «человеческий фактор». Поэтому, описанные ситуации на практике могут разрешаться иначе.

Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Расскажите своим друзьям в соцсетях о блоге и становитесь подписчиком, чтобы быть в курсе самых свежих новостей на автотематику!

Изображения для статей взяты тут: https://www.drive2.ru/r/acura/1686801/

[democracy]

Несколько простых правил.

Вот наверно самые важные пункты, соблюдая которые, шансы попасть в лапы инспектора ГАИ сводятся к минимуму.

  1. НЕУКОСНИТЕЛЬНО Соблюдать ПДД.
    Глупо будет, если вас остановят из-за не пристегнутого ремня, или не горящего ближнего и оттащат на штраф-площадку, а потом придётся еще платить 5-10 МЗП, за простой и доставку машины и таскаться при этом пешком.
  2. Не рекомендуется ездить с 23:00 до 8:00. С 23:00 до 8:00 транспортный поток не настолько плотный, что бы можно было “спрятаться”. В это время ГАИ любит устраивать проверку документов и работает “зелёный змей”. В этих случаях останавливаются практически все ТС и шансов улизнуть весьма мало. В утренние часы ГАИ любит устроить проверку документов на какой-либо тихой улице, на выезде из спального р-на. (На пример в Уручье это на ул.Жодинской, Староборисовском тракте, на выезде с ул. Тикоцкого в Зелёном луге.) Самая безопасная ул. В Городе Минске – пр-т. Ф.Скорины. Даже ночью на проспекте есть небольшой трафик, что уменьшает шансы быть остановленным. Днём трафик настолько плотный, что просто так вас не рискнут останавливать из 3-го или 4-го ряда. В ночное время ГАИ любит дежурить на тихих улочках, примыкающих к проспекту или большой улице. (На П.Бровки, Захарова, Киселёва и пр.)
  3. Двигаться в крайнем левом ряду. Двигаться хорошо “под прикрытием” другой машины, которая идёт в правом ряду на корпус впереди вас. Так же наиболее безопасно двигаться за машиной без номерных знаков, с номерными знаками др. Государства или области. Так же за машинами с номерами ГАИ, КГБ, МВД, посольств, с номерами 0*** MI, работник ГАИ только в экстренном случае, будет размахивать палочкой, перед машинами с такими номерами.
  4. Стараться не выделяться из потока. Стараться соблюдать скорость потока, световой режим, не привлекать внимание резкими перестроениями. Желательно не ехать первым и последним.
  5. Особую осторожность следует проявлять с 15:00 Пт до Пн. Попав на штрафплощадку с обеда в Пт до Вс, вы заберёте машину в лучшем случае в Пн после обеда. Значит только за простой машины вы заплатите от 1 до 4 МЗП. Да и к тому же останетесь на выходные без авто.
  6. Движение за городом.Движение за городом намного безопаснее, чем в городе, опять таки ехать лучше 90 и не выделяться. Основное занятие ГАИ на периферии – контроль скоростного режима. При его соблюдении проблем практически не будет. В связи с сокращением стационарных постов ГАИ движение по республике упростилось.
  7. Пересечение стационарных постов ГАИ. На выездах из Минска стоят стационарные посты ГАИ. Некоторые посты можно объехать. Могилёвский/Чижовский – через промзону Шабаны. Логойский – через рынок “аквабел” и “боровую”. Московский пост – через уручанский полигон, Колодищи. На выезде в сторону Радошкович поста нет. Что бы объехать Брестский и Гродненский посты нужно сделать приличный крюк.
  8. Всегда должен быть включен ближний свет.
  9. Даже если машина грязная, то номерные знаки должны быть чистыми. 

При пересечении поста нужно соблюдать П.1. 3. 4. Пересечение стационарных постов связанно с большим риском “не договориться” с работником ГАИ. Тут у них много причин оставить вас у себя на штраф площадке – машину гнать далеко не нужно, под рукою комп, что бы проверить наличие ваших, на посту всегда достаточно работников ГАИ, и взятку брать страшновато им.

Если вас всё таки остановили

Если вас все-таки остановил работник ГАИ то главное в вашем деле спокойствие. Нисколько не спорьте, с ним, т.к. Раздражая его, вы копаете себе яму. Добродушно уверенным тоном скажите, что прав у вас нет. Судьба такая. (Не любят они когда начинаеш придумывать историю про то, что права остались в ягуаре на СТО, а на такой развалине как 735iL вы думали они не нужны. Это легко проверяется по рации и работник ГАИ будет весьма расстроен, если у вас нет ягуара, а в особенности прав, добрее при этом он не станет. Если вас без долгих рассуждений пригласили в машину ГАИ и достали протокол, это пол дела. Если протокол незамедлительно начал заполняться, то вы попали к добросовестному работнику ГАИ и единственный шанс, который у вас есть, попросить его, не забирать машину на штрафплощадку. (Или номера пусть заберёт или вы др. Водителя найдёте за 2 минут). Если же открыл он протокол и начинает с вами о жизни вести беседу, значит есть шанс договориться на месте. Далее всё зависит от вашего красноречия, таланта убеждения, и его жадности.
Если вас остановил “пешеходный” милиционер, тут шансов намного больше. Если это на проспекте – еще лучше. Что бы оттащить вас на штрафплощадку ему надо вызывать эвакуатор, это дело долгое и хлопотное. Вы проторчите на проезжей части добрых 30-40 минут, затрудняя движение потока… А вдруг из-за этого произойдёт ДТП? Спасибо вам ГАИшник не скажет, если в его дежурство еще и ДТП случиться на его участке. Т.ч. Тут смело развивайте тему о благе скорейшего вашего расставания.
Если вас остановили за городом. Нет у них еще ср-в проверки наличия ваших прав. Оч хорошо доказать, что вы на машине не первый раз едите (доверенность на 3 года показать). Тогда вам грозить не 118 статья с арестом машины, а только страф до 3-х минималок по ст. 117 В сельской местности редко даже поверят, что управляя машиной 2-3й год, у вас нет прав.
Хорошим моентом будет, если у вас в машине нет подпитой компания с девчёнками и музыкой. Вы можите спихнуть свою бесправную езду на какую-либо срочность, уповая, что каждый может попасть в такую ситуацию.

Имея в машине под приборкой блок предохранителей (как в ФИАТе скажем) можно выдернуть предохранитель бензонасоса. Машина не заводится, а следовательно, отбуксировать ее на штрафплощадку сложнее. При этом открывайте капот и смело ковыряйте что-нибудь, что бы у тянуть время и ГАИшникам не пришло в голову вызвать эвакуатор с полной погрузкой авто.

Если вас остановила “Стрела”, то тут будет совсем тяжело. Шансов отделаться от них “малой кровью” практически нет, но договориться, что б не забирали машину вполне реально. При этом, составив протокол, вас занесут вкомпьютер, что вы катались без прав и даже могут указать по какой причине их у вас нет.

Идя на “разбор” в ГАИ можете особо не рассчитывать, что там любят таких бесправных как вы. Хоть и ПДД предполагают наказание по ст.118 от 1 до 5и МЗП, в 90% случаев штраф дают по максимуму.

СМИ: водить машину могут разрешить с 17 лет

Получить удостоверение категории «В», которое позволяет управлять легковым автомобилем, можно будет с 17 лет. Такой законопроект поступил в рабочую группу Аналитического центра при Правительстве по «регуляторной гильотине», сообщает «Российская газета».

Соответствующие изменения предполагается внести в Закон «О безопасности дорожного движения».

На данный момент получить водительское удостоверение и управлять транспортными средствами категории «В» и «В1» можно не ранее чем с 18 лет. При этом проходить обучение в автошколе можно уже с 16 лет, а сдать экзамен на права — с 17 лет.

Согласно предлагаемым поправкам, получить документы на вождение легковым автомобилем можно будет уже с 17 лет. С этого же возраста разрешается ездить на машине, но обязательным условием при этом будет наличие рядом водителя-наставника. Он будет помогать молодому водителю в закреплении устойчивых навыков безопасного вождения.

Требования к наставнику должно будет определить Правительство. Предполагается, что это будет совершеннолетний, у которого есть право на вождение транспортным средством соответствующей категории. 

По действующим правилам удостоверение категории «В» даёт право садиться за руль легкового автомобиля, масса которого не превышает 3500 кг, а число мест для пассажиров — не больше восьми. При наличии категории «В1» разрешается управление трициклами и квадроциклами. При этом ездить на лёгких квадроциклах и мотоциклах можно уже с 16 лет, для этого нужно иметь удостоверение категории «М».

Читайте также:

• Водитель сдаст на права в прямом эфире • Башкин оценил идею снизить максимальную скорость в городах • ГИБДД: при успешной сдаче «площадки» практику в «городе» сдавать не нужно • В МВД напомнили об ответственности за управление квадроциклом без прав

Законопроект также уточняет, какие квадроциклы следует считать лёгкими и относить к категории «М». Согласно предлагаемым нововведениям, это двух -, трёх- и четырёхколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не больше 350 кг, а максимальная скорость — не выше 50 км/ч.

Вместе с тем 17 июня глава ГИБДД Михаил Черников поддержал идею возвращения в школы уроков вождения.

Ранее с таким предложением выступили  депутаты Госдумы, сославшись на опыт СССР, когда подобная практика была широко распространена.

По мнению Михаила Черникова, выпускник, получивший профессию водителя, сможет быстрее реализовать себя как специалист и начать работать на предприятии, в организации или фирме.

Когда казахстанцы смогут ездить без прав и техпаспорта — Forbes Kazakhstan

Новые нормы вождения прокомментировал помощник президента Казахстана Ерлан Карин

ФОТО: pixabay.com

Принятие норм, допускающих управление автотранспортным средством при наличии только одного документа, коснется значительной части населения Казахстана. Такое мнение высказал помощник президента РК Ерлан Карин, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на страницу в Facebook Ерлана Карина.

4 ноября 2020 года в мажилис поступил в работу законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения», который был разработан МВД по поручению президента в рамках деятельности Национального совета общественного доверия, отметил Ерлан Карин.

«В декабре 2019 года на втором заседании Нацсовета президент Касым-Жомарт Токаев поручил прекратить наказывать водителей автотранспорта лишь за то, что они дома забыли некоторые документы. Как известно, сейчас водители обязаны иметь при себе несколько документов: удостоверение личности, права на вождение, техпаспорт, талон о прохождении техосмотра и страховку. Президент предложил сократить количество документов на бумажных носителях, интегрировать все данные и дал поручение правительству проработать все эти вопросы. В итоге был разработан соответствующий законопроект», —

написал на своей странице помощник главы государства.

Теперь же новыми нормами допускается управление автотранспортным средством при наличии только одного документа – удостоверения личности или водительского удостоверения, пояснил он.

«В республике на данный момент зарегистрировано около 4,2 млн единиц автотранспорта, и каждый третий гражданин имеет право управлять транспортным средством. Поэтому принятие этих норм коснется значительной части населения», — подытожил Ерлан Карин.