Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Текст: ФараИнфо.
farainfo.ru
Краткое содержание: противотуманные фары, противотуманки, правила пользования противотуманными фонарями
Многие колесящие по дорогам отечества автомобили укомплектованы противотуманными фарами. Иные из них включены в базовую комплектацию транспортных средств, другие водители устанавливают самостоятельно. При этом мало кто руководствуется практическими соображениями, чаще заботясь об эстетическом виде своей машины.
Всякий раз, когда навстречу движется автомобиль, сверкающий многочисленными огнями, встречные водители получают стресс. Дело в том, что излишек света ослепляет их, мешая следить за дорожной обстановкой. Нередко это служит причиной возникновения опасных дорожных ситуаций. Поэтому каждый автомобилист должен знать о порядке использования противотуманных фар.
Уже само название говорит о том, что предназначены они для помощи водителям в
Включать передние противотуманные фонари можно лишь во время сильного тумана, дождя или снегопада. Речь здесь идёт об использовании дополнительного света одновременно с основным. Когда дорожные условия из-за ухудшившейся погоды становятся сложными, благодаря противотуманкам, не только немного улучшается видимость, но и сам движущийся автомобиль становится заметнее, что помогает сидящему за рулём водителю гораздо лучше оценивать дорожную обстановку.
Однако, если погода стоит хорошая, использовать противотуманные фары одновременно с ходовым светом не стоит. Такое транспортное средство воспринимается остальными водителями как огромное сияющее пятно, являющееся источником повышенной опасности. Если вы не готовы отказаться от противотуманок, то хотя бы отключите ближний свет. Благодаря этому восстановится нормальный баланс в работе световых приборов, что неизбежно положительно скажется и на безопасности.
Также стоит напомнить о порядке использования заднего противотуманного фонаря. Тут стоит отметить, что далеко не каждый водитель знает о его существовании. Тем не менее, во всех современных автомобилях он есть. Включается с помощью нажатия или выдвижения тумблера, отвечающего за работу ближнего света и габаритных огней.
Свет задней противотуманной фары настолько ярок и, если так можно выразиться, ядовит, что раздражает глаза едущих за вами водителей. Поэтому использование этого прибора строго регламентировано. Заднюю противотуманку категорически запрещено включать в городском цикле. Впрочем, на трассе её можно задействовать тоже исключительно при условии
Кстати, обратите внимание на то, что установка дополнительных противотуманных фар должна производиться только в сертифицированных центрах и с одобрения производителя автомобиля. В противном случае, велика вероятность того, что световые приборы будут подобраны неправильно. Ну а в тех ситуациях, когда возникает угроза безопасности чьему-либо здоровью или жизни пренебрегать рекомендациями и предписаниями ни в коем случае нельзя.
daeshprava.ru
Противотуманные фары – специальные фары, позволяющие автомобилю безопасно двигаться в условиях тумана и сниженной видимости. Отличаются от ближнего и дальнего света специальной конструкцией и местом расположения. Может сложится впечатление, что перепутать противотуманные фары с дневными ходовыми огнями сложно.
Дневные ходовые огни призваны сделать автомобиль более заметным при движении в дневное время суток. Они должны быть направлены по движению автомобиля, но могут иметь любую осветительную способность. Согласно правилам, этими огнями не обязательно должны являться специальные осветительные приборы, возможно использования других достаточно сильных фар. Следовательно, противотуманные фары – это дневные ходовые огни.
Проблема в том, что хоть противотуманки и дневные ходовые огни это одно и тоже, специальные ходовые огни обладают важным свойством: автоматическое включение. При стандартном подключение противотуманных фар не предполагается их включение вместе с зажиганием, это неудобно. Каждый раз водитель должен сам включать противотуманки, которые являются дневными ходовыми огнями в данном случае. При стечении обстоятельств это может привести к штрафам за невключенные дневные огни.
В качестве дневных ходовых огней могут использоваться:
Читайте, как выбрать светодиодные дневные ходовые огни.
А также о том, как подключить противотуманки через реле.
Можно сделать вывод, что дневные ходовые огни – это противотуманки, но только в случае отсутствия специализированных дневных ходовых огней. В случае тумана на дороге, противотуманные фары не только подсвечивают дорогу, но и выполняют функцию дневных ходовых огней, так как ближний свет будет мешать движению, а специальные фары недостаточно мощные для комфортного восприятия другими участниками дорожного движения вашего транспортного средства.
Опубликовано: 23 февраля 2017
Туман, снег, дождь и прочие погодные условия значительно сокращают видимость дорожного полотна и всего, что происходит над ним. Все сливается в однотонную серую массу, которая снижает концентрацию внимания водителя и нагоняет сонливость, что значительно усложняет процесс управления автомобилем. Следовательно, возникает жизненная необходимость в четком обозначении вашей машины на дороге, и с этим вам помогут противотуманные фары. В настоящее время многие автовладельцы считают, что имеющихся световых приборов недостаточно, и устанавливают на свои автомобили дополнительное оборудование. Однако в этом аспекте не многие могут похвастать хорошими знаниями, а значит довольно часто допускают всевозможные ошибки. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Особенности выбора
Отчего-то большинство автолюбителей уверено, что противотуманные фары должны быть обязательно желтого цвета. Однако это не так. В правилах дорожного движения четко прописано, что стекло устанавливаемых фар может быть как желтого, так и белого цвета. И не существует никаких доказательств того, что желтый свет «противотуманок» лучше справляется с этим самым туманом. Второе часто встречающееся заблуждение заключается в том, что многие просто-напросто не знают, чем отличаются противотуманные фары от обычных. Почему-то считается, что основное отличие заключается в мощности и яркости таких источников света. А на самом деле вся суть фар, предназначенных для плохих погодных условий, заключается в распределении светового потока. Вместо распыленного освещения толщи тумана подобные устройства направляют луч в пространство между дорожным полотном и основной массой тумана, создавая при этом плоскую и широкую полосу света. Это позволяет освещать дорогу, обочину и линии разметки с максимальной эффективностью.Наилучшее применение
Благодаря своим конструктивным особенностям, противотуманные фары способствуют хорошей видимости боковых частей дороги. Это особенно полезно в случаях, когда вы преодолеваете узкие и извилистые дороги, совершаете лесные поездки. Кроме того, данное свойство будет в достаточной степени полезно в условиях плотно заставленных машинами дворов.
Классификация
Универсальные противотуманные фары. Из названия следует, что подобные устройства отлично подходят к большей части моделей автомобилей, что облегчает их выбор и покупку. Они обладают достаточно хорошими показателями качества освещения дорожного полотна и являются широко распространенными. Ксеноновые «противотуманки» известны своей яркостью, а значит освещаемая ими площадь дороги будет больше, чем у аналогичных ламп. Однако при их установке необходимо соблюсти множество настроек и особенностей, что порой отваживает автолюбителей. Но их улучшенные характеристики помогут вам заранее увидеть многие неожиданности на дороге, что, безусловно, повысит безопасность поездки. Светодиодные противотуманные фары представляют собой современное, технологичное и экономичное устройство. Они обладают малым расходом энергии, высокой надежностью и длительным сроком службы.
www.syl.ru
На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.
Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.
Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:
Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги. |
Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется. |
Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость. |
Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.
Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:
Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.
По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:
По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:
ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.
Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:
Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:
С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.
xenon-lampa.ru
поставь ходовые огни они всего 55 ватт и будет тебе счастье….
вот вам вырезка из Правил: «…19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР в соответствии с пунктом 19.5 Правил… » Особое внимание на последнюю строку. По сути то, использование противотуманных огней разрешается Правилами, но то, что вы сделали с ними это незаконно. Противотуманные огни должны загораться только совместно с габаритными (но никак не по-другому! ) Запрещено любое другое подключение.
В панели приборов по идее диодная подсветка, там нагрузки никакой. Для нормального генератора эти лампочки не заметны. Если что, всегда есть ксенон, 3700 кельвинов светят как обычные галогенки, а энергии жрут меньше, и лампочка ходит дольше. А насчет правомерности… Некоторые сотрудники ДПС расценивают это как нарушение.
Противотуманки можно использовать только вместо ближнего света, но не вместо ДХО. Даже если они включаются и выключаются вместе с зажиганием. Не выполняются условия: 1. Если вместо ближнего света — должны гореть габариты. 2. Если вместо ДХО — доложны выключаться автоматически при включении основного освещения (габариты, фары) , а также их светораспределение не соответствует требованиям, предъявляемым к ДХО. То есть, имеем то, что имеем: противотуманки не могут использоваться в качестве ДХО, поэтому могут быть претензии со стороны ДПС.
Какая разница, туманки белые бывают. Горят также, как и ближний.
Я езжу с «противотуманками» и габаритным светом. Всё в законе, не один Гаец не останавливает!
Согласен с Алексеем Мудровым.
Противотуманки вместо дневных ходовых огней использовать нельзя! В предыдущих ответах сказано почему.. . Так же добавлю: существует стандарт, по которому дневные ходовые огни должны быть установлены на определённом расстоянии друг от друга (и относительно кузова) , так вот — место установки дневных ходовых огней отличается от места установки противотуманок, то есть гайцы могут придраться! п. с. : Каждый раз, садясь за руль, я сразу включаю ближний свет и противотуманки! Машина заметней на дороге и не так уж это и трудно — включить свет. Если рассматривать данное действие (включение фар и противотуманок) с точки зрения экономии — меня это ни коим образом не касается, так как фары и противотуманки не значительно увеличивают расход топлива, по сравнению с моим стилем езды (люблю динамику и скорость).
добрый борисыч маладецамана А про габариты и задние огни ничего не говорится. +100тыщпицот
Правомерно. Днем можно использовать противотуманки.
Так вместо ближнего или в качестве ДХО?!? ! 19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Т. е. есть ближний или ДХО. Это разный свет. Паротивотуманки можно вместо БЛИЖНЕГО и только днём! Этого условия достаточно. ДХО стоят не у всех, так что просто вместо ближнего.
естественно можно
можно. дебилы пишут, что нельзя. читайте пдд.
ПТФ с завода не стояли. Установил и вывел отдельную кнопку включения. Использую как ДХО без включения задних габаритов, тем самым повышается безопасность, т. к. сзади едущие более адекватно реагируют на загорающийся стоп. На западе налетел бы на существенный штраф, а у нас максимум что скажут дпс это включить ближний свет. Внешний вид авто установкой нештатных ДХО принципиально изменять не хочу (колхоз не признаю)
19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Именно В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК МОЖНО вместо ближнего света фар! А вот в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар.
Можно использовать
Неправомерно! Не включай фары днем вообще и всех . Ментов увидел включил…. Они никак не докажут что у тебя не горели фары
Браво! Олегу Михайлову +++
поставили желтые противотуманки, габариты и ближний свет были выключены, остановили сказали что не включено фары, что нарушаем, я достаю мобилу с правилами читаю пунтк 19.4. абзац 3, потом читаю ему 19.5 пунтк, он отдает документы и говорит счастливого пути, несколько ещё раз тормозили тоже самое зачитываю путк 19.4 и 19.5 и отдают назад документы и отпускают
touch.otvet.mail.ru
Противотуманные фары предназначены для улучшения видимости при движении в тумане, снегопаде и других тяжелых метеорологических условиях. Необходимость использования специальных противотуманных фар обусловлена тем, что светораспределение головных фар при включении их в туманах, ливневых дождях, снегопадах ухудшает условия видимости. Основной причиной ухудшения видимости из автомобиля в туманах и осадках при включенных фарах головного света является характер светораспределения головных фар (дальнего и ближнего света), обусловливающий относительно малый градиент изменения сил света в пучке фар в вертикальной плоскости, что при увеличенном рассеянии на частичках дождя и тумана резко снижает яркостный контраст.
Светораспределение противотуманных фар различных фирм разнообразно. Общим являются низкое расположение этих фар и резкое ограничение лучей, проходящих выше горизонтальной плоскости, проведенной через ось фары. Поэтому нормы светораспределения противотуманных фар, установленные правилом № 19 ЕЭК ООН (рис. 4.10), представляют собой компромисс, охватывающий характеристики существующих конструкций противотуманных фар.
Рис.4.10.
Светотехнические характеристики противотуманных фар в России регламентированы требованиями ГОСТ Р41.19-99 (передние) и Р41.38-99 (задние) (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Точки на измерительном экране | Параметры рационального светораспределения противотуманных фар | ||
Координаты положения на экране | Нормируемая сила света, кд (лк) | ||
Обычная лампа | Галогенная лампа | ||
НЛ1; НП1 | 0 — 0 | 3000 (4,8) | 6000 – 10000 (9,6 – 166,0) |
0 – 30оЛ | 500 (0,8) | — | |
0 — 30оП | 500 (0,8) | — | |
НЛ2; НП2 | 0 — 45о | — | — |
0 – 45о | — | 2388 (0,38) | |
3оВ | 0 — 3оВ | 300 (0,48) | 300 – 600 (0,48 – 1,0) |
Любая точка зоны А | над линией 3 – 3 параллельно | 300 (0,48) | 6000 (1,0) |
П р и м е ч а н и е. Обозначения координат см. в табл. 4.1
Конструкция и светооптическая схема противотуманной фары показаны на рис. 4.11. Где: 1 — экран прямых лучей; 2 — отражатель; 3 — источник света; 4 — корпус; 5 — узел крепления; 6 – рассеиватель. Отражатель такой фары выполняется параболоидным и имеет либо круглое, либо прямоугольное световое отверстие (в последнем случае параболоид выполняется усеченным). В зависимости от формы светового отверстия отражателя Противотуманные фары имеют круглое или прямоугольное исполнение. В качестве источников света в противотуманных фарах используются лампы А-12-35 и Н1, Н2, Н3 — галогенные лампы, получившие вследствие более высоких светотехнических свойств самое широкое распространение.
Рис. 4.11.
Рассеиватель противотуманных фар выполняется с регулярной структурой преломляющих элементов в виде усеченных прямолинейных цилиндрических линз. Вследствие малого объема, а поэтому и большой термонагруженности рассеиватель делают из стекла. Современные стандарты допускают выполнение рассеивателя белого или желтого цвета. Создание желтого спектра излучения противотуманных фар иногда обеспечивается нанесением соответствующего покрытия на рабочую поверхность отражателя или выполнением желтой колбы источника света. Следует отметить, что спектр изучения фар практически не влияет на условия видимости в тумане.
Конструкция светооптической схемы противотуманных фар имеет экран прямых лучей. Его применение объясняется необходимостью исключить взаимодействие прямых лучей от источника света с частицами тумана, в результате которого происходит сильное рассеяние несформированного излучения источника света, которое создает вуалирующую пелену и резко снижает дальность видимости.
Корпус противотуманных фар выполняется, как правило, из металла вследствие высокой термонагруженности. На корпусе размерен узел регулировки и крепления противотуманных фар, который обеспечивает регулировку в двух, а в некоторых вариантах конструкций в трех плоскостях.
studfiles.net