Почему греются клеммы автомобильного аккумулятора. Чем опасен разогрев контактов аккумуляторной батареи автомобиля. Способы борьбы с нагревом клемм АКБ.
Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:
| Стандарт | Диаметр (мм) | |
| Минусовая | Плюсовая | |
| Европейский | 19,5 | 17,9 |
| Азиатский | 12,7 | 11,1 |
На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.
Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов.
То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.
Когда два условия выполнены, при подсоединении возникает искра. На какое-то мгновение. Может быть даже едва заметная. Пользователей пугает это. Кто-то может подумать, что дальнейшая эксплуатация небезопасна. На самом деле ситуация стоит вашего внимания.
Производилась зарядка аккумуляторов прямо на автомобиле, их у меня два.
В процессе подключения клемм, минус дал искру. Значения особого не придали. Но через пару дней начали потихоньку гаснуть габариты, передний подфарники. Вопрос: связано ли это явление с искрой при подключении клемм зарядки ?
думаю что нет. клеммы не перепутал?
часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/
ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?
Последний раз редактировалось Сучок; 13.03.2012 в 11:14 .
Нет не перепутал, но искру мощную дало.
да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..
Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?
он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении ?
если заряжать прямо на авто: сначала — подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть
тогда — да.
чему-то кердык шайтан оглы пришёл.
если заряжать прямо на авто: сначала — подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть
не ну так не интересно )) бгг
кердык шайтан оглы .
Вообще то АКБ всплеск должен бы поглотить, думаю что не из за зарядного. Проверь напряжение на АКБ на ХХ, вполне может отказал генератор, не дает зарядку.
Ребят, можно по теме, связано ли это явление с искрой ?
ну если искра от АКБ то наверное связано. осталась загатко-для чего взялась искра?
Цешку не пробовали в руки брать?
автор, как развивались события?
на заглушенном авто: открыл капот, поблизости от аккума расположыл зарядник, подключил зарядник в сеть, подключил плюсовой крокодил к клемме аккума, потянулся к минусовой клемме с крокодилом, расстояние критически сужалось и — абзац! —> проскакивает искра.
Минус аккума и прочих нагрузок идут на корпус(кузов) в нескольких местах.Вероятно ты все же коротнул аккум и где то подгорел минус на кузов.Минуса под гайку сидят,попробуй обжать их.
могу ашыбацца, но искра проскакивает между разнополярными веществами.
эксперимент: подключил блок_питания на 12V/3А в сеть
220V, взял аккум от UPSа на 12V, подключил “+” блока_питания к “+” аккума, и тянусь “минусом” к “минусу” — и ничо, нормально, законнектился без последствий.
провёл эксперимент наиборот: подключил “-” блока_питания к “+” аккума, а “плюсом” блока питания тянусь к “минусу” аккума. иииии. — абзац! —> просквозила неслабая искра )
Итак, если вы обратили внимание, что в одном из комнатных помещений розетка коротит и трещит, когда вставляешь в нее вилку от электроприбора либо самостоятельно. Не следует сразу паниковать, если шипит розетка при включении ноутбука, или вызывать мастера специализированной компании, либо идти в торговый центр и приобретать новое устройство, потому как причина может состоять не в самой розетке или устройство ещё можно отремонтировать своими руками.
Одна из частых причин, почему при включении шипит и пищит розетка – это отличие стандартов между электровилкой и самим устройством.
Дело в том, что ещё со времен СССР было распространено 2 главных стандарта: (С) и Schuko. Различаются они сечением электродов штепселя. Для непрофессионала разница не слишком заметна, однако в то же время этот разбег приводит к неплотному электроконтакту между розеткой и вилкой. Если Schuko вилка плотно зайдет в советские гнёзда, все будет нормально, а вот обратная связь может спровоцировать то, что гнездо будет искрить при втыкании вилки.
Оптимального результата можно добиться посредством замены старых СССР элементов электрической проводки на современные устройства, которые предусматривает сегодняшний стандарт. Вторая причина, почему гудит розетка, если засунуть в нее вилку электроприбора – плохое качество устройства. Фурнитура из Китая имеет плохое качество, быстро ломается, поэтому лучше не экономить, так как микроволновка, ноутбук или другая техника могут выйти из строя, а цена того или иного электроприбора достаточно высокая.
Сборка китайских изделий некачественная:
В результате – плохой электроконтакт вилки, если ее воткнуть в гнездо с источником электрической сети, от чего и сверкает, шипит, гудит проводка. Разрешить такую ситуацию просто – следует выполнить замену китайской фурнитуры на наиболее дорогостоящую.
Предпочесть лучше таких изготовителей розеток и выключателей, как:
Если есть сомнения правильно обратиться к специалисту специализированного магазина электроники.
Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:
НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.
Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.
Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:
Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.
Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.
Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:
Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.
Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).
Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:
А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.
При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:
В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.
Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:
Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.
Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.
Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.
В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.
Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:
Существует также способы предотвратить реакцию окисления:
Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:
Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.
Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.
Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.
Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!
mambogur » 20/02/2012,10:59
Dmitriy » 20/02/2012,11:02
Tegraman » 20/02/2012,11:10
salmon509 » 20/02/2012,11:27
Ни где.
Сформулируйте правильно вопрос.
У Вас полная машина энергопотребителей,начиная от сигналки,заканчивая плафоном освещения и концевиками дверей.
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.
Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.
Порядок диагностики:
Угольные токосъемники со временем изнашиваются.
Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.
При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».
В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.
Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука
Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.
Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.
Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.
Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.
Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Наиболее вероятно потребление ЭБУ иммобилайзер есть?
еще экзотический вариант:
у меня (на копейке) на правом крыле прикручено реле стартера, дополнительное, ну чтобы не горели контакты в замке зажигания. Через 12 (. ) лет эксплуатации (тоже при подключении АКБ что-то щелкало в моторном отсеке) обнаружил, что провода к реле перепутаны: масса и +12В шли на обмотку, +12В стартера с ЗЗ и тяговое реле подключены на контакты. При мне к этому реле никто не лазил. Это касается всех реле.
Производилась зарядка аккумуляторов прямо на автомобиле, их у меня два. В процессе подключения клемм, минус дал искру. Значения особого не придали. Но через пару дней начали потихоньку гаснуть габариты, передний подфарники. Вопрос: связано ли это явление с искрой при подключении клемм зарядки ?
думаю что нет. клеммы не перепутал?
часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/
ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?
Последний раз редактировалось Сучок; 13.03.2012 в 11:14 .
Нет не перепутал, но искру мощную дало.
да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..
Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?
он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении 😉
если заряжать прямо на авто: сначала – подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть
тогда – да. чему-то кердык шайтан оглы пришёл.
если заряжать прямо на авто: сначала – подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть
не ну так не интересно )) бгг
кердык шайтан оглы .
Вообще то АКБ всплеск должен бы поглотить, думаю что не из за зарядного. Проверь напряжение на АКБ на ХХ, вполне может отказал генератор, не дает зарядку.
Ребят, можно по теме, связано ли это явление с искрой ?
ну если искра от АКБ то наверное связано. осталась загатко-для чего взялась искра?
Цешку не пробовали в руки брать?
автор, как развивались события?
на заглушенном авто: открыл капот, поблизости от аккума расположыл зарядник, подключил зарядник в сеть, подключил плюсовой крокодил к клемме аккума, потянулся к минусовой клемме с крокодилом, расстояние критически сужалось и – абзац! –> проскакивает искра.
Минус аккума и прочих нагрузок идут на корпус(кузов) в нескольких местах.Вероятно ты все же коротнул аккум и где то подгорел минус на кузов.Минуса под гайку сидят,попробуй обжать их.
могу ашыбацца, но искра проскакивает между разнополярными веществами.
эксперимент: подключил блок_питания на 12V/3А в сеть
220V, взял аккум от UPSа на 12V, подключил «+» блока_питания к «+» аккума, и тянусь «минусом» к «минусу» – и ничо, нормально, законнектился без последствий.
провёл эксперимент наиборот: подключил «-» блока_питания к «+» аккума, а «плюсом» блока питания тянусь к «минусу» аккума. иииии. – абзац! –> просквозила неслабая искра )
mambogur » 20/02/2012,10:59
Dmitriy » 20/02/2012,11:02
Tegraman » 20/02/2012,11:10
salmon509 » 20/02/2012,11:27
Ни где.
Сформулируйте правильно вопрос.
У Вас полная машина энергопотребителей,начиная от сигналки,заканчивая плафоном освещения и концевиками дверей.
| 01.07.2015, 11:27 |
Acer Extensa 7630g коротит блок питания при включении ASUS A52J после КЗ в гнезде зарядки не включается во второй раз Ноутбук коротит по питанию Packard Bell *** Коротит в материнке Acer 5742 коротит при подключении БП и батареи |
На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.
Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.
Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.
Как проверить заряд аккумулятора?
Аккумулятор не берет заряд
Какую клемму аккумулятора снимать первой?
Перепутал клеммы аккумулятора
В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.
Чем смазать клеммы аккумулятора?
Любая пластичная смазка — Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.
Окислились клеммы аккумулятора
Искрит клемма аккумулятора
При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.
Греется клемма на аккумуляторе
Смотрите также обзоры и статьи:
Способы восстановления клеммы аккумулятораНаверняка каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с проблемой сгоревшей клеммы аккумулятора. Также некоторые сталкиваются с проблемой, когда клемма срывается или расплавляется полностью (такое тоже бывает, но редко). Как бы там ни было, с таким повреждением аккумулятор использовать уже невозможно, так как клеммник будет либо плохо крепиться (что приведет к искрению и дальнейшему оплавлению) или же его просто не за что будет закрепить (если клемма отвалилась или расплавилась окончательно). Так что главный вопрос этой статьи — как восстановить клеммы аккумулятора.
Народные умельцы придумали два способа восстановления аккумуляторных клемм. Собственно, их мы и рассмотрим, а также прикинем, какие преимущества и недостатки у каждого из способов. Но перед тем как приступать к восстановлению клемм, поврежденную клемму нужно хорошенько очистить от гари, окислов, да и вообще желательно очистить старый свинец. Когда клемма будет полностью очищена можно переходить к выбору процесса восстановления.
Для каждого из способов нам понадобиться свинец. Его можно добить из рыболовных грузил, если же их нет, можно взять припой с высоким содержанием свинца, например, ПОС-15, ПОС-25 или любой другой, где свинца больше, чем олова. Также желательно иметь нож, напильник и мелкую наждачную бумагу, плоскогубцы и жестяную банку (из-под кофе, пива, да вообще любую).
Из жести вырежьте форму для будущей клеммы. Для этого рекомендуется активно использовать целую клемму и собственно клеммник, который будет одеваться на поврежденную клемму. Изготовьте форму, выровняйте ее стенки, чтобы она максимально соприкасалась с клеммником. Кстати, сам клеммник, перед тем как приступать к процедурам необходимо разжать.
И так, свинец есть, форма готова, а значит пришло время приступать к восстановлению клеммы.
Способ №1Преимущества такого способа в его простоте. Расплавить свинец можно и на обычном костре. Даже если такая проблема случилась в дороге, найти немного веток и разжечь костер не проблема.
Недостатки у такого способа тоже есть — свинец для восстановления и собственно свинец клеммы будут иметь различный состав и спустя некоторое время такой вот свинцовый «имплантант» может отпасть, раскрошиться или распасться. Такой способ восстановления клеммы хорош только в том случае, если другие просто недоступны.
Способ №2Для данного способа понадобиться несколько батареек, а также толстый медный провод с изоляцией и зажимом-крокодилом. Подсоедините провод к крокодилу. Разберите пальчиковую батарейку с помощью ножу и плоскогубцев и достаньте из нее угольный стержень. Подсоедините его к свободному концу провода. Всю эту конструкцию необходимо подключить к целой клемме аккумулятора.
У такого способа тоже есть свои определенные недостатки. Один из основных — если неприятность с клеммой приключилась в дороге — нужно где-то раздобыть батарейку. Также, все манипуляции с наплавкой нужно сделать как можно быстрее, так как при данном способе довольно быстро расходуется заряд аккумулятора.
Но есть и преимущества:
Если же вы хотите избежать расплавления или разрушения клеммы — просто хорошо закрепляйте клеммник на клемме. Именно из-за плохого контакта возникает искрение и как следствие расплавление клеммы.
Также, на восстановленную клемму можно нанести какое-либо масло, например, Литол, что поможет избежать окисления клеммы.
Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13
Автор: Магазин Electronoff
Поделиться в соцсетях
Чтобы узнать полярность, нужно найти переднюю сторону аккумулятора. Как правило, на этой стороне находятся информационные обозначения. Чаще всего аккумулятор устанавливается тоководами вперёд, и они могут быть расположены как внутри корпуса, так и выступать над крышкой. В современных АКБ эти элементы отличаются по диаметру: отрицательный заметно тоньше положительного.
При прямой полярности «+» находится слева, а «-» — справа.
При обратной — наоборот.
Прежде чем покупать новую батарею, узнайте параметры места установки:
Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.
Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.
Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.
Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.
Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.
Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.
В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.
Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.
Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.
Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.
Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.
ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ была сильно разряжена.
При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.
Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.
Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.
Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.
Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.
Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.
Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.
Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.
Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.
Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.
При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.
Аккумулятор Кабели могут вызвать искрение , если кабели установлены в неправильном порядке. При подключении кабеля аккумуляторной батареи , сначала поместите положительный кабель, а затем заземляющий кабель. Кроме того, заземляющий или отрицательный кабель не должен касаться металлических предметов, пока подключен положительный кабель.
Таким образом, ток от батареи потребляется мгновенно, когда отрицательный кабель подключен к .Есть много цепей, которые всегда «живы», например, часы. Небольшая искра не должна вызывать беспокойства, если батарея не заряжалась на месте.
«Положительный сначала , затем отрицательный. При отсоединении кабелей от старой аккумуляторной батареи отсоедините отрицательный сначала , затем положительный. Подключите к новой батарее в обратном порядке: положительный, затем отрицательный.”
Скромная искра — это нормально при подключении множества зарядных устройств к аккумулятору .
Если у вас аккумулятор неисправен, это может вызвать спорадические искры в камере сгорания двигателя, что приведет к плохому воспламенению топливно-воздушной смеси. В результате в камере сгорания двигателя накапливается больше топлива, которое затем частично сгорает и попадает в выхлоп.
Отрицательный полюс первый : Вся кабина (за исключением нескольких частей, таких как положительный полюс) подключена . Любая ошибка с другим отведением приведет к короткому замыканию. Если вы испортите, коснувшись автомобиля другим проводом, ничего не произойдет .
Подключение одной положительной клеммы одной аккумуляторной батареи к отрицательной клемме другой батареи вызовет сильный скачок электрического тока между ними.Затем батареи начнут нагреваться, и в результате ряда химических реакций будет произведено много водорода. Это еще хуже для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые являются наиболее распространенными.
Подключите положительный первый , отрицательный с меньшим потенциалом не даст дуги. Чем выше напряжение, тем больше вероятность возникновения дуги и плавления. На автомобиле, если отрицательные , первые и вы касаетесь любой металлической части автомобиля, при подключении положительного есть вероятность возникновения дуги через у вас .Ваше тело становится частью цепи.
Если вы подключите положительный к отрицательному напрямую с помощью провода , , вы получите цепь с очень низким сопротивлением. Чем ниже сопротивление, тем выше ток. Это называется коротким замыканием.
Когда провод подключен к двум клеммам батареи , ток течет от положительной клеммы к отрицательной батареи .Так как сопротивление провода намного меньше, будет большая величина тока через батарею и батарея разрядится намного быстрее.
Положительный провод на мультиметре красный, а черный провод отрицательный.
Каждая батарея имеет две металлические клеммы. Один отмечен положительным (+), другой отрицательным (-).Никогда не подключайте красный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к автомобилю с разряженной аккумуляторной батареей.
Если вы соедините два положительных узла , но с неравным напряжением, между ними будет течь ток. Обозначение « плюс » означает только то, что оно имеет более высокий потенциал напряжения, чем что-то другое, которое вы используете в качестве заземления.
Когда соединительные кабели неправильно подключены , полярность электрической системы на автомобиле с разряженным аккумулятором будет изменена на несколько секунд. Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.
Помните, когда подключает проводов к батарее, всегда подключайте сначала к положительному концу , а затем к отрицательному.
Объясните, что более длинная горизонтальная линия в символе батареи обозначает положительную клемму (+), а более короткая горизонтальная линия обозначает отрицательную клемму (-).
Одинаковый ток протекает через каждую часть цепи серии . Напряжение, приложенное к цепи серии , составляет , равное сумме отдельных падений напряжения.Падение напряжения на резисторе в цепи серии составляет , прямо пропорционально размеру резистора. Если цепь разорвана в любой момент, не будет протекать через .
Две параллельные линии, более короткая, отмеченная знаком — и длинная — знаком плюс, представляют собой стандартный символ батареи на принципиальной схеме . + — это положительная клемма , а — отрицательная клемма.
С клеммами батареи отрицательная клемма имеет крошечный избыток электронов. Положительный вывод имеет крошечный избыток положительных ионов металла .
говорят, что в электрической цепи электричество течет в одном направлении: из положительной клеммы батареи и обратно в отрицательную клемму .
Кабели аккумулятора могут искры, если кабели установлены в неправильном порядке. При подключении кабелей аккумуляторной батареи сначала поместите положительный кабель, а затем заземляющий. Кроме того, заземление или отрицательный кабель не должны касаться металлических предметов, пока подключен положительный кабель.
Если соединительные кабели подключены неправильно, полярность электрической системы автомобиля с разряженной батареей будет изменена на несколько секунд.Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.
Иногда при установке отрицательного кабеля возникает искра. Причина в том, что вы замкнули электрическую цепь на своем автомобиле. Ваш компьютер заработал. Если у вас есть свет капота или двери открыты, эти огни загорятся.
«Сначала положительный, затем отрицательный.При отсоединении кабелей от старого аккумулятора сначала отсоединяйте отрицательный, затем положительный. Подключите новую батарею в обратном порядке: положительный, затем отрицательный ».
Отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отсоедините отрицательный кабель от автомобиля, на котором вы прыгнули, затем отрицательный кабель от автомобиля с исправным аккумулятором. Затем отсоедините положительный кабель от автомобиля с исправным аккумулятором (не прикасайтесь к заземленной части любого автомобиля зажимом положительного кабеля).
Это не имеет значения. В автомобилях отрицательный полюс обычно заземляется. При запуске автомобиля от внешнего источника я бы сначала подключал + к + на двух батареях, а затем — к — или отрицательный к любой открытой металлической части. Это не имеет значения.
Подключите зажим на красном соединительном кабеле к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черный — к неокрашенному металлическому элементу в двигателе или непосредственно к шасси вашего автомобиля (раме автомобиля).Не прикрепляйте отрицательный (черный) зажим к отрицательной клемме разряженной батареи.
Увеличение числа оборотов двигателя на автомобиле-доноре обеспечивает протекание достаточной силы тока (тока) к разряженной батарее. Да, это помогает увеличить обороты двигателя и удерживать его около 1200 об / мин.
Отрицательная клемма аккумулятора подключена к корпусу вашего автомобиля, поэтому вы можете подключить отрицательную клемму сирены непосредственно к ближайшей точке заземления (металлическому корпусу автомобиля).Нет смысла подключать несколько кабелей к клемме аккумулятора.
Причина подключения отрицательного кабеля к заземлению, а не к отрицательному выводу разряженной батареи, состоит в том, чтобы свести к минимуму вероятность искры рядом с батареей, где могут быть потенциально взрывоопасные газы. Отсоедините кабели и попытайтесь завести автомобиль с неисправным аккумулятором.
ну, если это всего лишь несколько искр , это из-за разницы напряжений между , разряженным, аккумулятором / нагрузка в , разряженным, аккумулятором, транспортным средством и , более высоким напряжением в , живым аккумулятором автомобиль.. в вашем случае это звучит так, как будто у вас есть — серьезное короткое замыкание где-то в вашем автомобиле, если это искрение , подобное этому, и вызвало вашу новую батарею
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.
Учитывая это, что вызывает искру в аккумуляторе?
Электрическая система Включенные в автомобиле элементы, такие как радио и часы, могли быть включены до того, как разрядился аккумулятор . Это означает, что электрическая система потребляет ток, и батарея является частью этой системы.Иногда это может привести к тому, что соединительный кабель батареи будет иметь искру , когда он подключен к выводу батареи .
что будет если попытаться перепрыгнуть хороший аккумулятор? Конечно вы можете перепрыгнуть — запустить машину, даже , если его батарея не полностью разряжена. Если , батарея , полностью разряжена, вам, , вероятно, придется подождать, чтобы завести мертвую машину, пока батарея не сможет зарядить какое-то время.Сопротивление соединительных кабелей слишком велико, чтобы запускать двигатель непосредственно от исправного аккумулятора .
Кроме того, искрообразование в соединительных кабелях — это нормально?
Обычно, когда человек заводит автомобиль от рывка, может образоваться искр . Вот почему рекомендуется подключать отрицательный соединительный кабель к кузову автомобиля, а не отрицательный полюс аккумулятора.
Что произойдет, если в автомобильном аккумуляторе возникнет искра?
Батареи выделяют водород, который является взрывоопасным. Если вы зажжете батарею , вы можете вызвать взрыв батареи , и кислотой будет все вокруг, включая ВАС. Подключите красный кабель к плюсу исправной батареи , затем другой конец красного кабеля к плюсу плохой батареи .
Описание проблемы, которую необходимо решить:
Когда в электрической цепи происходит переключение на достаточно высокий ток (переход в / из состояния включения / выключения), между двумя переключаемыми контактными поверхностями образуется электрическая дуга, чтобы противодействовать (сопротивляться) изменению тока в цепи.
Чем больше индуктивность и / или емкость в цепи, тем больше будет электрическая искра. Конденсаторы можно рассматривать как текущие накопители (с полным или пустым состоянием, например, резервуары для воды): при подключении батареи к пустому конденсатору (например, ESC) максимальная сила тока, которую может обеспечить батарея, будет течь в цепь очень быстро. короткое время, чтобы заполнить конденсаторы (пока конденсаторы не заполнятся), при этом возникает искра.
Таким образом, это явление становится более серьезным, когда общая емкость цепи больше.Это проблема мультикоптеров, у которых много конденсаторов в силовой цепи: минимум 4 ESC (для квадроциклов) и до 8 ESC (для октокоптеров), каждый ESC имеет несколько больших конденсаторов.
Это явление также более серьезное, когда аккумулятор имеет более высокое напряжение (4S-> 5S-> 6S) просто потому, что более высокое напряжение облегчает ионизацию тонкого слоя воздуха между двумя переключающими контактами, что необходимо для производства Искра.
Почему нужно избегать искр? во избежание повреждения разъемов аккумуляторной батареи БПЛА (позолоченные контактные площадки повреждаются повторяющимися искрами, пластмасса разъемов сгорает и т. д.).Некоторые чувствительные электрические цепи не любят коротких всплесков сильного тока. Например, по опыту, цепь аттопилота (датчика напряжения и тока) была повреждена повторяющимися искрами с использованием батареи 6S ….
Решение проблемы:
Решение теоретически простое: конденсаторы должны быть заряжается медленно (например, небольшим током) перед тем, как подключить аккумулятор на полную мощность к цепям ESC.
Во многих предыдущих блогах о diydrones и rcgroups упоминались различные решения.Схема, описанная ниже, синтезирует, как использовать интересную схему: интегральная схема BTS555,
Как описано в ее техническом описании, ее приложения следующие:
Два последних пункта, в частности, являются наиболее интересными для нас.
Краткое описание микросхемы BTS555 приведено в следующем отрывке из таблицы данных:
Из этой таблицы данных видно, что BTS555 будет поддерживать текущую нагрузку в 165 ампер! Для большого мультикоптера этого более чем достаточно. Он работает до 34 В, что подходит для аккумуляторов до 8S.
Из таблицы мы получаем следующее описание распиновки:
В нашем приложении будут использоваться только контакты 1, 2 и 5.
Контакт 3 не будет использоваться, так как он заменен вкладкой IC (для использования с высокими токами).
Контакт 4 не будет использоваться, поскольку нам не нужно измерять ток в нашем приложении (скорее, для этой цели будет использоваться модуль питания 3DR или Attopilot)
Как это работает?
Эта микросхема BTS555 подключается между выводами батареи и выводами платы распределения питания.Для включения или выключения этой цепи необходимо использовать небольшой механический переключатель (например, ползунковый переключатель. Этот переключатель прерывает очень небольшой ток, поэтому искры не возникают).
Вот пошаговый процесс питания вашего мультикоптера с использованием этой схемы (при условии, что все было подключено, как описано ниже):
-Подключите схему BTS555 к входным проводам питания вашей платы распределения мощности
-Убедитесь, что Переключатель активации находится в положении ВЫКЛ.
-Подключите выводы аккумулятора к цепи BTS555
-Активируйте цепь BTS555, переместив ее переключатель в положение ВКЛ.Теперь ваш мутликоптер получает полную мощность от батареи, и искры отсутствуют.
-Если вы используете на дроне питание от двух аккумуляторов, выполните ту же процедуру при подключении первого аккумулятора. Затем просто подключите вторую батарею (искры не будет, потому что все конденсаторы были загружены при подключении первой батареи). Затем вы можете при желании удалить схему BTS555 с дрона (чтобы уменьшить вес и не зависеть от ее надежности во время полета. Проще, тем лучше и надежнее)
Как все подключить?
Поскольку для летающих мультикоптеров надежность имеет решающее значение, поэтому, чтобы не зависеть только от одной цепи BTS555, в приведенной ниже схеме подключения используются две параллельные ИС BTS555…
Входами и выходами всей схемы являются разъемы XT90 (более безопасные, чем разъемы XT60 для больших мультикоптеров). Элементы (микросхемы, разъемы) распаяны на куске макетной платы PCB. Разъемы XT90 припаяны непосредственно с каждой стороны этой печатной платы (более компактная, без лишних проводов).
Схема подключения следующая (для наглядности одна сторона макетной платы используется как общая заземляющая поверхность; другая сторона — положительная сторона, разделенная на две зоны: верхняя сторона, где выводы микросхемы припаяны вместе, и аккумулятор + Вин.Затем нижняя сторона, где контакты 1,2 и 5 соединены вместе и к положительному выходному разъему PDB, но не к зоне TAB!):
Конкретная реализация:
Эта схема была успешно протестирована на октокоптерах (8 ESC), аккумуляторы 6S с APM, Pixhawk, модуль Attopilot.