Menu

Искрит клемма аккумулятора при подключении: При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить

Содержание

Почему искрит клемма аккумулятора при подключении

Почему греются клеммы автомобильного аккумулятора. Чем опасен разогрев контактов аккумуляторной батареи автомобиля. Способы борьбы с нагревом клемм АКБ.

Виды клемм АКБ и их функции

Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:

СтандартДиаметр (мм)
МинусоваяПлюсовая
Европейский19,517,9
Азиатский12,711,1

На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.

Искрение аккумулятора — что это?

Искрение характерно для клемм автомобильных аккумуляторов.

Но также наблюдается и в момент подсоединения литий-ионных (и литий-полимерных, разумеется, тоже) батарей к контактам в:

  • • электроинструменте,
  • • радиоуправляемых моделях,
  • • квадрокоптерах
  • • и даже ноутбуках.

То есть искрение аккумулятора бывает не только в автомобильных кислотных батареях (АКБ), как многие ошибочно полагают. Эффект проявляется и в менее мощной потребительской электронике, бытовых устройствах.

Искра возникает при одновременном стечении двух условий:

  • 1. вы используете батарею, в которой несколько последовательно соединённых ячеек;
  • 2. в электронном устройстве есть конденсаторы.

Когда два условия выполнены, при подсоединении возникает искра. На какое-то мгновение. Может быть даже едва заметная. Пользователей пугает это. Кто-то может подумать, что дальнейшая эксплуатация небезопасна. На самом деле ситуация стоит вашего внимания.

Проблема с электрикой

Производилась зарядка аккумуляторов прямо на автомобиле, их у меня два.

В процессе подключения клемм, минус дал искру. Значения особого не придали. Но через пару дней начали потихоньку гаснуть габариты, передний подфарники. Вопрос: связано ли это явление с искрой при подключении клемм зарядки ?

думаю что нет. клеммы не перепутал?
часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/

ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?

Последний раз редактировалось Сучок; 13.03.2012 в 11:14 .

Нет не перепутал, но искру мощную дало.

да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..

Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?

он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении ?

если заряжать прямо на авто: сначала — подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть

тогда — да. чему-то кердык шайтан оглы пришёл.

если заряжать прямо на авто: сначала — подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть

не ну так не интересно )) бгг

кердык шайтан оглы .

Вообще то АКБ всплеск должен бы поглотить, думаю что не из за зарядного. Проверь напряжение на АКБ на ХХ, вполне может отказал генератор, не дает зарядку.

Ребят, можно по теме, связано ли это явление с искрой ?

ну если искра от АКБ то наверное связано. осталась загатко-для чего взялась искра?

Цешку не пробовали в руки брать?

автор, как развивались события?
на заглушенном авто: открыл капот, поблизости от аккума расположыл зарядник, подключил зарядник в сеть, подключил плюсовой крокодил к клемме аккума, потянулся к минусовой клемме с крокодилом, расстояние критически сужалось и — абзац! —> проскакивает искра.

Минус аккума и прочих нагрузок идут на корпус(кузов) в нескольких местах.Вероятно ты все же коротнул аккум и где то подгорел минус на кузов.Минуса под гайку сидят,попробуй обжать их.

могу ашыбацца, но искра проскакивает между разнополярными веществами.

эксперимент: подключил блок_питания на 12V/3А в сеть

220V, взял аккум от UPSа на 12V, подключил “+” блока_питания к “+” аккума, и тянусь “минусом” к “минусу” — и ничо, нормально, законнектился без последствий.

провёл эксперимент наиборот: подключил “-” блока_питания к “+” аккума, а “плюсом” блока питания тянусь к “минусу” аккума. иииии. — абзац! —> просквозила неслабая искра )

Трещит розетка: несоответствие стандартов и плохое качество

Итак, если вы обратили внимание, что в одном из комнатных помещений розетка коротит и трещит, когда вставляешь в нее вилку от электроприбора либо самостоятельно. Не следует сразу паниковать, если шипит розетка при включении ноутбука, или вызывать мастера специализированной компании, либо идти в торговый центр и приобретать новое устройство, потому как причина может состоять не в самой розетке или устройство ещё можно отремонтировать своими руками.

Одна из частых причин, почему при включении шипит и пищит розетка – это отличие стандартов между электровилкой и самим устройством.

Дело в том, что ещё со времен СССР было распространено 2 главных стандарта: (С) и Schuko. Различаются они сечением электродов штепселя. Для непрофессионала разница не слишком заметна, однако в то же время этот разбег приводит к неплотному электроконтакту между розеткой и вилкой. Если Schuko вилка плотно зайдет в советские гнёзда, все будет нормально, а вот обратная связь может спровоцировать то, что гнездо будет искрить при втыкании вилки.

Оптимального результата можно добиться посредством замены старых СССР элементов электрической проводки на современные устройства, которые предусматривает сегодняшний стандарт. Вторая причина, почему гудит розетка, если засунуть в нее вилку электроприбора – плохое качество устройства. Фурнитура из Китая имеет плохое качество, быстро ломается, поэтому лучше не экономить, так как микроволновка, ноутбук или другая техника могут выйти из строя, а цена того или иного электроприбора достаточно высокая.

Сборка китайских изделий некачественная:

  • Электроконтакты плохо затянуты;
  • Элементы из металла очень тонкие;
  • Пластиковые детали мягкие;
  • Сами крепежи ненадёжные.

В результате – плохой электроконтакт вилки, если ее воткнуть в гнездо с источником электрической сети, от чего и сверкает, шипит, гудит проводка. Разрешить такую ситуацию просто – следует выполнить замену китайской фурнитуры на наиболее дорогостоящую.

Предпочесть лучше таких изготовителей розеток и выключателей, как:

Если есть сомнения правильно обратиться к специалисту специализированного магазина электроники.

Почему АКБ выходит из строя

Буквально пару строк, почему может выходить аккумулятор из строя:

  • Разогрев клеммы, а далее разогрев токовывода и после всего АКБ (в том числе и пакетов пластин), провоцирует испарение дистиллированной воды из электролита. Падает емкость пластины могут осыпаться и в общем то в таком режиме батарея прослужит не долго.

  • Если токовывод разогревается, он может оплавлять пластик корпуса, который находится рядом с ним. Появляются микротрещины, через которые начинает испаряться вода из электролита, да и серная кислота зачастую попадает на клемму. НА ней образовываются сильные «окислы» которые еще сильнее препятствуют работе АКБ, возможен недозаряд, плохой пуск
  • ДА и самая банальная причина – корпус может расплавиться от высоких температур. Это редко но бывает, использовать такой источник питания уже нельзя.

НО не только в этом опасность, здесь и до пожара не далеко.

Почему греется плюсовая или минусовая клемма аккумулятора

Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.

Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:

  • тип А характерен для аккумуляторов европейского форм-фактора, это выводы слегка конической геометрии, сужающиеся кверху, с разным диаметром плюсовой (95 см) и минусовой (1.79 см) клемм;
  • тип В характерен для АКБ, соответствующих японским стандартам, положительный вывод имеет диаметр 27 см, отрицательный – 1.11 см, что намного меньше европейских типоразмеров;
  • типы F, G характеризуются винтовым или болтовым креплением проводов;
  • типы Е, Т, такие клеммы распространены в России, их можно встретить и в батареях европейского производства.

Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.

Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.

Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:

  • с помощью прижимных пластин;
  • цельной запрессовкой с использованием обжимного патрона;
  • методом сварки или пайки (вариант исполнения с несъёмными выводами).

Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.

Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).

Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:

  • большая масса, которая позволяет снизить риски потери контакта при движении транспортного средства, для которого характерны тряска и вибрационные воздействия;
  • высокая механическая прочность, сохраняющая целостность конструкции после многочисленных затяжек и ослаблений клеммных соединений;
  • высокая износостойкость;
  • сопротивляемость к деформационным воздействиям, способность сохранять первоначальную форму;
  • простота конструкции: демонтаж проводов и самого аккумулятора не должен вызывать затруднения.

А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.

При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:

  • плохой контакт между зажимом и выводом батареи вследствие заводского брака или нарушения геометрии одного из контактов:
  • появление на клемме плёнки окислов, требующей своевременной зачистки с помощью наждачной бумаги;
  • увеличение внутреннего сопротивления проводников, происходящее в результате преломления или истирания проводов. Этот процесс сопровождается снижением проводимости и повышением температуры контактной группы. Неполадка устраняется заменой повреждённого участка;
  • если греется только минусовая клемма, это означает ухудшение контакта с корпусом ТС.

В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.

Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.


Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.


Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.

Какими должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.

Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.

Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!

Клемма на акб искрит

Клемма на акб искрит

mambogur » 20/02/2012,10:59

Dmitriy » 20/02/2012,11:02

Re: Клемма на акб искрит

Tegraman » 20/02/2012,11:10

salmon509 » 20/02/2012,11:27

Ни где.
Сформулируйте правильно вопрос.
У Вас полная машина энергопотребителей,начиная от сигналки,заканчивая плафоном освещения и концевиками дверей.

Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона

Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня

Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.


Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.

Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.

Порядок диагностики:

  1. При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
  2. Если напряжения нет, проверяем предохранители.
  3. Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
  4. Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.

При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.

Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука

Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.

Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.

Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.

Пробой обмоток.

Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.

Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.

  1. На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
  2. Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
  3. Медленно вращаем шкив.
  4. Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
  5. Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Искрит минусовая клемма аккумулятора при подключении

Наиболее вероятно потребление ЭБУ иммобилайзер есть?

еще экзотический вариант:
у меня (на копейке) на правом крыле прикручено реле стартера, дополнительное, ну чтобы не горели контакты в замке зажигания. Через 12 (. ) лет эксплуатации (тоже при подключении АКБ что-то щелкало в моторном отсеке) обнаружил, что провода к реле перепутаны: масса и +12В шли на обмотку, +12В стартера с ЗЗ и тяговое реле подключены на контакты. При мне к этому реле никто не лазил. Это касается всех реле.

Опции темы
Поиск по теме

Проблема с электрикой

Производилась зарядка аккумуляторов прямо на автомобиле, их у меня два. В процессе подключения клемм, минус дал искру. Значения особого не придали. Но через пару дней начали потихоньку гаснуть габариты, передний подфарники. Вопрос: связано ли это явление с искрой при подключении клемм зарядки ?

думаю что нет. клеммы не перепутал?
часто когда акб подключаю минусовая клемма маленько искрит/

ПыСы. Кстати почему плюс не искрит,а минус искорки выбивает?

Последний раз редактировалось Сучок; 13.03.2012 в 11:14 .

Нет не перепутал, но искру мощную дало.

да откуда там мощная искра-то? токи покоя в погашенной авто мизерные..

Автор,а ключик случайно никакой не лежал на АКБ?

он наверное имел ввиду при подключении клещей зарядного, иногда искрит прикольно при подключении 😉

если заряжать прямо на авто: сначала – подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть

тогда – да. чему-то кердык шайтан оглы пришёл.

если заряжать прямо на авто: сначала – подключаюцца клеммы, а уже потом включается зарядное в сеть

не ну так не интересно )) бгг

кердык шайтан оглы .

Вообще то АКБ всплеск должен бы поглотить, думаю что не из за зарядного. Проверь напряжение на АКБ на ХХ, вполне может отказал генератор, не дает зарядку.

Ребят, можно по теме, связано ли это явление с искрой ?

ну если искра от АКБ то наверное связано. осталась загатко-для чего взялась искра?

Цешку не пробовали в руки брать?

автор, как развивались события?
на заглушенном авто: открыл капот, поблизости от аккума расположыл зарядник, подключил зарядник в сеть, подключил плюсовой крокодил к клемме аккума, потянулся к минусовой клемме с крокодилом, расстояние критически сужалось и – абзац! –> проскакивает искра.

Минус аккума и прочих нагрузок идут на корпус(кузов) в нескольких местах.Вероятно ты все же коротнул аккум и где то подгорел минус на кузов.Минуса под гайку сидят,попробуй обжать их.

могу ашыбацца, но искра проскакивает между разнополярными веществами.

эксперимент: подключил блок_питания на 12V/3А в сеть

220V, взял аккум от UPSа на 12V, подключил «+» блока_питания к «+» аккума, и тянусь «минусом» к «минусу» – и ничо, нормально, законнектился без последствий.

провёл эксперимент наиборот: подключил «-» блока_питания к «+» аккума, а «плюсом» блока питания тянусь к «минусу» аккума. иииии. – абзац! –> просквозила неслабая искра )

Клемма на акб искрит

Клемма на акб искрит

mambogur » 20/02/2012,10:59

Dmitriy » 20/02/2012,11:02

Re: Клемма на акб искрит

Tegraman » 20/02/2012,11:10

salmon509 » 20/02/2012,11:27

Ни где.
Сформулируйте правильно вопрос.
У Вас полная машина энергопотребителей,начиная от сигналки,заканчивая плафоном освещения и концевиками дверей.

Аккумулятор искрит при подключении зарядного устройства

  • Когда подключаю аккумулятор немного искрит и включается магнитола, в чем дело? – 2 ответа
  • Схема вуометра – 6 ответов
  • Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
  • Для шестёрки (ВАЗ 2106) какой взять аккумулятор и зарядку? – 5 ответов
  • Почему горит лампочка зарядки, даже когда вытащен ключ из замка? – 4 ответа

Не ну надо понять коротковременно это при прикосновение только потому что потребители включены. Или это замыкание + на массу. Греется сразу клемы, провод? Это может замкнуто провод + от АКБ к стартеру. Бывает от там задевает трубку по которой ОЖ течёт.

Надо искать короткое замыкание. Выдёргивайте все предохранители. Пробуйте подключить АКБ. Если норма, пробуйте вставлять по одному и контролировать. На котором начнёт греться, в этой цепи короткое.

Генератор или стартер имеют замыкание на корпус.

Откидывайте провод от генератора и стартера, и смотрите будет ли без них козлить.

Что бы задымились провода от акб нужен огромный, ток его может создать только вышедший из строя диодный мост на генераторе( нужно откинуть три розовых провода от генератора ), или отвалившийся толстый провод от стартера.

Перепутал полярность — вот оно искрит и дымит. Сейчас аккумы есть с прямой полярностью и есть с обратной. Надо смотреть с какой стороны какая клемма и не ошибаться, а то и машина может сгореть.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Когда подключаю аккумулятор немного искрит и включается магнитола, в чем дело?

#1 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    #2 СлепойПью

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 144
    • Город: СВАО
    • Автомобиль: BMW 120D

    Yaric3000
    Искра, даже симпатичная ,понятие несерьёзное,
    силу тока в амперах пожалуйста, тогди и можно рассуждать.

    Потребители конечно же есть, тот же ЭБУ например,
    аналогичные электронные компоненты тоже никогда полностью не обесточиваются.

    #3 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    Yaric3000
    Искра, даже симпатичная ,понятие несерьёзное,
    силу тока в амперах пожалуйста, тогди и можно рассуждать.

    Потребители конечно же есть, тот же ЭБУ например,
    аналогичные электронные компоненты тоже никогда полностью не обесточиваются.

    #4 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    #5 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • #6 Yaric3000
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    #7 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • #8 Yaric3000
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    #9 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • #10 Yaric3000
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    #11 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • #12 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Читайте также:  Газовое оборудование на автомобиль нива

  • При всем выключенном ничего не потребляется автомобилем. Запитаные мозги ничего не едят. И искры быть не должно. Но.. есть одна особенность — при выключении аккумулятора и последующем включении обычно всегда включается штатный дисплей и штатная магнитола. Вот такая особенность на опиле. Так что искра вполне может быть вызвана именно этим. Проверь.

    кстати, лампы освещения салона и прочее по идее на твоей машине должны тухнуть минут через 30-40 непрерывного горения. Как раз чтобы не сажать аккумулятор. Там есть спец микруха, которая за этим следит. У меня тухли 100%. И освещение салона, и освещение багажника. Приходилось опять закрывать и открывать если свет нужен был.

    Правда если ты двери периодически открывал-закрывал, то конечно — всякий раз отсчет минут начинался заново и свет мог гореть долго.

    #13 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    При всем выключенном ничего не потребляется автомобилем. Запитаные мозги ничего не едят. И искры быть не должно. Но.. есть одна особенность — при выключении аккумулятора и последующем включении обычно всегда включается штатный дисплей и штатная магнитола. Вот такая особенность на опиле. Так что искра вполне может быть вызвана именно этим. Проверь.

    кстати, лампы освещения салона и прочее по идее на твоей машине должны тухнуть минут через 30-40 непрерывного горения. Как раз чтобы не сажать аккумулятор. Там есть спец микруха, которая за этим следит. У меня тухли 100%. И освещение салона, и освещение багажника. Приходилось опять закрывать и открывать если свет нужен был.

    Правда если ты двери периодически открывал-закрывал, то конечно — всякий раз отсчет минут начинался заново и свет мог гореть долго.

    #14 Geoopel

  • #15 Felix
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    #16 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

    40 мА, это нормально, не парься, ты купил АКБ на 70 Ач, посчитай на сколько часов простоя тебе хватит его

    ЗЫ, искра масенька тоже есь у мну.

    ЗЗЫ, отличный совет насчет тряпочки с бензином!

    #17 Yaric3000

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 100
    • Город: Москва, ЮЗАО, Ясенево
    • Интересы: Жена, дети, крысы.
    • Автомобиль: Renault Fluence, 2.0 CVT

    #18 wermont

  • Постоянные посетители
  • #19 misha7

  • #20 levazverr
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: Omega B

    Здравствуйте. Имеется такая вот проблема, при подключении зарядного устройства к ноутбуки, искрит в гнезде питания и светодиод на зарядке тухнет до тех пор, пока не вытащить зарядку с ноутбука.

    Изначально думал что это проблема в зарядке, по тестеру, полностью рабочая, для убеждения брал другую 100% рабочую но эффект то-же, все ровно коротит.

    Исключив проблему с зарядкой, подумал что проблема с гнездом, выпаял и впаял новое 100% рабочее, и опять эффект тот-же, все ровно коротит.

    Помогите разобраться с этой проблемой.

    01.07.2015, 11:27

    Acer Extensa 7630g коротит блок питания при включении
    Здраствуйте. Ноутбук Acer Extensa 7630g. Ноутбук все время подключен к сети. Даже если выключен.

    ASUS A52J после КЗ в гнезде зарядки не включается во второй раз
    Привет всем. Проблема в следующем-было КЗ в гнезде зарядки, там отдельная плата для этого сделана.

    Ноутбук коротит по питанию
    Ноут Asus x51rl. попала водичка на клаву. клаву подняли, на материнке было совсем чуть-чуть белого.

    Packard Bell *** Коротит в материнке
    Здравствуйте! Есть ноутбук Packard Bell, точную модель не помню, при необходимости напишу позже.

    Acer 5742 коротит при подключении БП и батареи
    По отдельности ноут нормально работает как с батареей, так и с блоком питания. Но стоит подключить.

    Ремонт автомобильного аккумулятор своими руками

    На данный момент ремонт АКБ подразумевает устранение дефектов наружной части аккумулятора, внутренним ремонтом АКБ уже никто не занимается.

    Устранить трещины, отверстия, незначительные сколы и восстановить клеммы аккумулятора возможно, но сам процесс ремонта потребует определённых навыков, инструмента и может быть опасным для здоровья. Также при неправильном ремонте можно окончательно повредить аккумулятор.

    Лучше обратиться в специализированный сервисный центр и за небольшие деньги, в сравнении с покупкой нового АКБ отремонтировать свой аккумулятор.

    Как проверить заряд аккумулятора?

    • По плотности электролита (1,27-1,29 г/см3) 100% заряд
    • По напряжению разомкнутой цепи (Проверка проводится в случае если АКБ находилась в
    • состояние покоя от 2 до 8 час.). 12,7-13,00 В.

      

    Аккумулятор не берет заряд

    • Дефект аккумулятора.
    • Неисправно ЗУ.
    • Глубокий разряд АКБ.

    Какую клемму аккумулятора снимать первой?

    1. Первой отключаем минус и вот почему:
      минусовая клемма аккумулятора подключена к «массе» автомобиля (кузов, рама, двигатель, в общем все металлическое) .
      если будете откручивать первым «+», то есть вероятность случайно дотронуться ключом одновременно и до плюсовой клеммы и до металлической части кузова. будет очень большая искра/дуга, последствия: в лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы. Если же снимая «-» дотронуться до него и до массы, то ничего не произойдет, они и так соединены, а уже с отключенным «-» можно безопасно откручивать «+». Даже если вы коснетесь ключем плюсовой клеммы и кузова машины — ничего не произойдет, т. к. «-» уже отключен, и короткого замыкания не будет. 
    2. Подключаем в обратной последовательности, сперва + потом -.

    Перепутал клеммы аккумулятора

    В лучшем случае испуг, в худшем выход из строя электрооборудования автомобиля, аккумулятора и получение травмы.

    Чем смазать клеммы аккумулятора?

    Любая пластичная смазка — Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.

    Окислились клеммы аккумулятора

    1. Электролит непосредственно попадает на клемму в результате ее расшатывания, которое появляется при вибрации.
    2. Нарушена работоспособность электросети в машине. Это может возникать, если нарушен контакт между батареей и клеммами, в реле, контактных группах и других местах. Наличие засорения вентиляционных отверстий банок зарядного устройства, которое приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, после чего происходит вытекание жидкости через существующие отверстия и щели.

       

    Искрит клемма аккумулятора

    При выключенном зажигании могу быть включены: плафоны при открывании дверей, плафон в салоне, магнитола и прикуриватель, подкапотная лампа и освещение, если подключён какой то потребитель тока. Если все про верили и отключили, но искрит ищите утечку тока.

    Греется клемма на аккумуляторе

    1. Плохой контакт клеммы транспортного средства и клеммы аккумулятора (окисление, грязь), необходимо зачистить и смазать или заменить клемму.
    2. Повреждение проводов.
    3. Неисправность стартера.

     

     

    Испорченные аккумуляторы — как восстановить клеммы аккумулятора

    Смотрите также обзоры и статьи:

    Способы восстановления клеммы аккумулятора

    Наверняка каждый автомобилист хотя бы раз сталкивался с проблемой сгоревшей клеммы аккумулятора. Также некоторые сталкиваются с проблемой, когда клемма срывается или расплавляется полностью (такое тоже бывает, но редко). Как бы там ни было, с таким повреждением аккумулятор использовать уже невозможно, так как клеммник будет либо плохо крепиться (что приведет к искрению и дальнейшему оплавлению) или же его просто не за что будет закрепить (если клемма отвалилась или расплавилась окончательно). Так что главный вопрос этой статьи — как восстановить клеммы аккумулятора.

    Народные умельцы придумали два способа восстановления аккумуляторных клемм. Собственно, их мы и рассмотрим, а также прикинем, какие преимущества и недостатки у каждого из способов. Но перед тем как приступать к восстановлению клемм, поврежденную клемму нужно хорошенько очистить от гари, окислов, да и вообще желательно очистить старый свинец. Когда клемма будет полностью очищена можно переходить к выбору процесса восстановления.

    Для каждого из способов нам понадобиться свинец. Его можно добить из рыболовных грузил, если же их нет, можно взять припой с высоким содержанием свинца, например, ПОС-15, ПОС-25 или любой другой, где свинца больше, чем олова. Также желательно иметь нож, напильник и мелкую наждачную бумагу, плоскогубцы и жестяную банку (из-под кофе, пива, да вообще любую).

    Из жести вырежьте форму для будущей клеммы. Для этого рекомендуется активно использовать целую клемму и собственно клеммник, который будет одеваться на поврежденную клемму. Изготовьте форму, выровняйте ее стенки, чтобы она максимально соприкасалась с клеммником. Кстати, сам клеммник, перед тем как приступать к процедурам необходимо разжать.

    И так, свинец есть, форма готова, а значит пришло время приступать к восстановлению клеммы.

    Способ №1
    • Расплавьте на открытом огне свинец.
    • Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
    • Залейте свинец в форму.
    • Когда он остынет и затвердеет — уберите жестяную форму.
    • Зачистите клемму напильником до блеска. Она должна идеально соприкасаться с клеммником.

    Преимущества такого способа в его простоте. Расплавить свинец можно и на обычном костре. Даже если такая проблема случилась в дороге, найти немного веток и разжечь костер не проблема.

    Недостатки у такого способа тоже есть — свинец для восстановления и собственно свинец клеммы будут иметь различный состав и спустя некоторое время такой вот свинцовый «имплантант» может отпасть, раскрошиться или распасться. Такой способ восстановления клеммы хорош только в том случае, если другие просто недоступны.

    Способ №2

    Для данного способа понадобиться несколько батареек, а также толстый медный провод с изоляцией и зажимом-крокодилом. Подсоедините провод к крокодилу. Разберите пальчиковую батарейку с помощью ножу и плоскогубцев и достаньте из нее угольный стержень. Подсоедините его к свободному концу провода. Всю эту конструкцию необходимо подключить к целой клемме аккумулятора.

    • Установите форму для восстановления на поврежденной клемме.
    • Забросьте в форму несколько кусочков свинца и поместите туда туда подключенный стержень. Он начнет искрить и разогреваться, расплавляя свинец. Это нормально, так и должно быть.
    • Постепенно заполняйте форму свинцом. Стержнем перемешивайте свинец, чтобы металл клеммы смешался с тем, который вы добавляете.
    • Когда клемма будет наплавлена — зачистите ее.

    У такого способа тоже есть свои определенные недостатки. Один из основных — если неприятность с клеммой приключилась в дороге — нужно где-то раздобыть батарейку. Также, все манипуляции с наплавкой нужно сделать как можно быстрее, так как при данном способе довольно быстро расходуется заряд аккумулятора.

    Но есть и преимущества:

    • Если свинец перемешивать, клемма получиться однородной и прочной, она не распадется и не раскрошиться.
    • Весь процесс занимает мало времени. Имея определенный опыт, клемму можно будет восстановить буквально за несколько минут.
    • Готовый провод с угольным стержнем можно положить в ящик с инструментами и возить с собой.

    Если же вы хотите избежать расплавления или разрушения клеммы — просто хорошо закрепляйте клеммник на клемме. Именно из-за плохого контакта возникает искрение и как следствие расплавление клеммы.

    Также, на восстановленную клемму можно нанести какое-либо масло, например, Литол, что поможет избежать окисления клеммы.

    Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

    Автор: Магазин Electronoff

    Поделиться в соцсетях

    Определение полярности АКБ

    На корпусе аккумулятора находятся токовыводящие элементы. От того, как они расположены, зависит полярность АКБ, которая бывает прямой и обратной. На современных аккумуляторах положительный и отрицательный тоководы обозначаются соответствующей маркировкой «+» и «-». Для того, чтобы при любом освещении можно было легко определить где какой контакт,  обозначения делают рифлеными.

    Чтобы узнать полярность, нужно найти переднюю сторону аккумулятора. Как правило, на этой стороне находятся информационные обозначения. Чаще всего аккумулятор устанавливается тоководами вперёд, и они могут быть расположены как внутри корпуса, так и выступать над крышкой. В современных АКБ эти элементы отличаются по диаметру: отрицательный заметно тоньше положительного.

    При прямой полярности «+» находится слева, а «-» — справа.
    При обратной — наоборот.

    Прежде чем покупать новую батарею, узнайте параметры места установки:

    • Габариты;
    • Способ крепёжа;
    • Как подключаются полярные клеммы и их размер;
    • Как располагается газоотвод.
    Существуют универсальные автомобили, где есть  возможность устанавливать любые аккумуляторы, независимо от их полярности. С одной стороны это удобно, но при подключении нужно быть внимательным, чтобы не случилось короткого замыкания. Азиатским машинам короткое замыкание наносит более сильные повреждения.

    Когда случилась переполюсовка

    Если перепутать провода и подключить их неправильно, аккумулятор будет искрить, а это чревато перегоранием всей электроники в автомобиле. Современные машины оснащены предохранителями, которые срабатывают при возникновении короткого замыкания. В случае, если полярность на аккумуляторе установлена неправильно, могут произойти такие неприятности:
    • Пропадёт подсветка и данные с приборной панели;
    • Сгорит реле напряжения или диодный мост;
    • Блок управления двигателем выйдет из строя;
    • Силовой предохранитель перегорит.
    К слову сказать, чтобы перепутать полярность, нужно постараться — длины провода для положительной клеммы недостаточно, чтобы свободно дотянуть его до отрицательного токовода. Ну и когда факт короткого замыкания случился, его невозможно не заметить из-за большого количества искр.

    Как определить полярность без маркировки

    Если на корпусе нет маркировки, полярность определяется следующими способами:

    Диаметр клемм

    Обратите внимание на размер контактов. Положительный токовод толще отрицательного. Необходимо изолировать плюс, после чего подключить минусовой провод, который легко наденется на отрицательный токовод. Чтобы присоединить минусовой провод к плюсу, придётся приложить значительное усилие.

    Мультиметр

    Необходимо настроить прибор в режим измерения постоянного напряжения U (предел — 20 В). Чёрный щуп подсоединить к одному тоководу (предположительно отрицательному), а красный ко второму. Если на экране прибора появились положительные значения (около 12 В), значит минус и плюс  определены верно. Если подключить неправильно, показания будут с отрицательным значением.

    Налет на клеммах

    Этот визуальный способ подходит для аккумуляторов «с пробегом». Плюсовая клемма будет отличаться от минусовой наличием оксидного налета белого или зеленого цвета.

    Заключение

    Чтобы избежать трудностей в эксплуатации АКБ, стоит запомнить несколько правил:
    • Всегда сверяйтесь с полярностью аккумулятора.
    • Если маркировки нет, сделайте ее сами.
    • Следите за исправностью электропроводки.
    • Устанавливайте проверенные аккумуляторы.
    • Перед покупкой новой АКБ сравните ее со старой.

    Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

    Перепутать клеммы аккумулятора довольно сложно, но полностью исключать такую ситуацию нельзя. Если переполюсовка всё же произошла, то необходимо точно знать, что делать в такой ситуации и какие могут наступить последствия для АКБ, а также оборудования, к которому подключается батарея.

    Легко ли напутать с подключением клемм

    Для того, что бы случайно не запутаться при подключении клемм к аккумуляторы минусовую клемму сделали тоньше плюсовой. То есть минусовую будет очень сложно надеть на положительный контакт, а плюсовую не удастся просто так закрепить на отрицательном контакте. К тому же около каждого контакта будут обозначения «+» и «-». Иногда их еще выделяют красным и черным (синим) цветом.

    Если обозначения стёрлись и определить где «плюс» и «минус» не получается, то не стоит гадать. Чтобы не напутать с подключением рекомендуется воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности АКБ. Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики.

    Плохая освещённость в помещения или работа в тёмное время суток также может закончиться переполюсовкой батареи. Поэтому, даже если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность.

    Обратите внимание! Плюсовая клемма всегда толще минусовой и обозначается знаком «+», иногда еще присутствует красный кожух на контакте.

    Что будет если перепутать клеммы аккумулятора

    Степень повреждения при переполюсовке будет зависеть от того, какие приборы будут подключаться к АКБ. В некоторых случаях, ничего страшного не произойдёт, например, лампы накаливания будут работать как и прежде, а электродвигатели постоянного тока начнут вращаться в обратном направлении.

    В тоже время, светодиодное оборудование, не защищённое предохранителями, моментально выйдет из строя при неправильном подключении. Сложные электрические схемы на полупроводниковых приборах, также не выдержат и сгорят.

    При зарядке аккумулятора

    Переполюсовка при зарядке АКБ наиболее распространённое явление. Даже опытные владельцы авто могут столкнуться с такой проблемой. Ведь если зажимы у проводов автомобиля рассчитаны под разные диаметры клемм, то у зарядных устройств на концах расположены крокодилы.

    Если используется самодельное зарядное устройство, то в этом случае также следует проявлять осторожность при соединении проводов с клеммами АКБ. При этом, если такой прибор изготавливался другими людьми, то можно запросто обнаружить на чёрном проводнике положительный заряд, а на красном – отрицательный.

    ЗУ с защитой от переполюсовки

    Многие современные модели зарядных устройств защищены от переполюсовки. Для этой цели могут использоваться плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, которые при нарушении полярности моментально размыкают цепь. Располагаться такая деталь может  на одном из низковольтных проводов либо в нижней части корпуса изделия.

    Применение защиты позволяет полностью сохранить работоспособность изделия, но если используются плавкие вставки, то для восстановления прибора потребуется менять сгоревшие детали на новые. Если встроенных защит нет, то зарядка попросту сгорит. С самой батарей ничего произойти не должно.

    ЗУ без защиты от переполюсовки

    ЗУ без защиты от переполюсовки может не только выйти из строя, но и воспламениться от высокой температуры. Риск повреждения аккумулятора также существует, особенно если АКБ  была сильно разряжена.

    При использовании зарядных устройств без защиты следует очень внимательно подключать зажимы низковольтных проводов к клеммам АКБ.

    При прикуривании

    Если автомобиль не заводится, то метод прикуривания является отличным решением для быстрого запуска двигателя. Если в такой ситуации неправильно подключить провода от одного аккумулятора к другому, то может произойти очень многое, даже взрыв АКБ, которая менее заряжена.

    Практически такие действия можно сравнить, с тем, если бы владелец машины замкнул положительный проводник о массу, но только с большим в 2 раза разрядным током. Так же в таком случае может произойти пожар в результате выделения очень большого количества тепла.

    Кроме этого, часто возникает необходимость в проведении ремонта электрооборудования обоих автомобилей после неправильного подключения. Срок эксплуатации батарей также будет значительно сокращён, если неправильно подсоединить провода при прикуривании.

    При подключении к автомобилю

    Если неправильно будет осуществлён контакт силовых проводов и аккумулятора, могут выйти из строя такие чувствительные элементы, как выпрямитель генератора и реле регулятор. Другое оборудование может быть защищено предохранителями, которые сгорают в первую очередь.

    Более мощное электрооборудование, например стартер не будут повреждены, но завести двигатель автомобиля, на который неправильно установили аккумулятор будет невозможно.

    Что делать при переполюсовке

    Первое, что необходимо сделать при переполюсовке – это как можно скорее отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. Затем следует осмотреть место, где произошло нарушение полярности.

    Если наблюдаются такие признаки, как небольшое задымление или тление материала подключаемого устройства, то следует правильно устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя или песка или воды. Если произошло сильное возгорание нефтепродуктов, то воду использовать не рекомендуется.

    Убедившись в том, что во время неправильного подключения аккумулятора не произошло возгорания, производят оценку состояния АКБ и подключаемых к сети устройств. Это лучше всего делать у электрика в автомастерской, самому без специальных знаний провести полную диагностику не получится.

    Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. Затем используя мультиметр проверяют напряжение на клеммах. Если эта величина больше 13 Вольт, то, скорее всего, аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. В противном случае, батарею устанавливают на зарядку.

    При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ.

    【решено】 Как избежать искр при подключении АКБ

    Почему моя батарея искрится, когда я ее подключаю?

    Аккумулятор Кабели могут вызвать искрение , если кабели установлены в неправильном порядке. При подключении кабеля аккумуляторной батареи , сначала поместите положительный кабель, а затем заземляющий кабель. Кроме того, заземляющий или отрицательный кабель не должен касаться металлических предметов, пока подключен положительный кабель.

    Должна ли отрицательная клемма загореться при подключении?

    Таким образом, ток от батареи потребляется мгновенно, когда отрицательный кабель подключен к .Есть много цепей, которые всегда «живы», например, часы. Небольшая искра не должна вызывать беспокойства, если батарея не заряжалась на месте.

    Какую клемму аккумулятора вы подключаете в первую очередь?

    «Положительный сначала , затем отрицательный. При отсоединении кабелей от старой аккумуляторной батареи отсоедините отрицательный сначала , затем положительный. Подключите к новой батарее в обратном порядке: положительный, затем отрицательный.”

    Зарядное устройство должно зажигать искру?

    Скромная искра — это нормально при подключении множества зарядных устройств к аккумулятору .

    Будет ли разряженная батарея зажигать?

    Если у вас аккумулятор неисправен, это может вызвать спорадические искры в камере сгорания двигателя, что приведет к плохому воспламенению топливно-воздушной смеси. В результате в камере сгорания двигателя накапливается больше топлива, которое затем частично сгорает и попадает в выхлоп.

    Что произойдет, если сначала подключить отрицательную клемму?

    Отрицательный полюс первый : Вся кабина (за исключением нескольких частей, таких как положительный полюс) подключена . Любая ошибка с другим отведением приведет к короткому замыканию. Если вы испортите, коснувшись автомобиля другим проводом, ничего не произойдет .

    Что произойдет, если поставить положительный результат на отрицательный?

    Подключение одной положительной клеммы одной аккумуляторной батареи к отрицательной клемме другой батареи вызовет сильный скачок электрического тока между ними.Затем батареи начнут нагреваться, и в результате ряда химических реакций будет произведено много водорода. Это еще хуже для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые являются наиболее распространенными.

    Почему вы сначала подключаете положительный вывод?

    Подключите положительный первый , отрицательный с меньшим потенциалом не даст дуги. Чем выше напряжение, тем больше вероятность возникновения дуги и плавления. На автомобиле, если отрицательные , первые и вы касаетесь любой металлической части автомобиля, при подключении положительного есть вероятность возникновения дуги через у вас .Ваше тело становится частью цепи.

    Что произойдет, если подключить положительный провод к отрицательному?

    Если вы подключите положительный к отрицательному напрямую с помощью провода , , вы получите цепь с очень низким сопротивлением. Чем ниже сопротивление, тем выше ток. Это называется коротким замыканием.

    Что происходит, когда я соединяю две клеммы аккумулятора проводом?

    Когда провод подключен к двум клеммам батареи , ток течет от положительной клеммы к отрицательной батареи .Так как сопротивление провода намного меньше, будет большая величина тока через батарею и батарея разрядится намного быстрее.

    Какой провод положительный, когда оба черные?

    Положительный провод на мультиметре красный, а черный провод отрицательный.

    Подключаю ли я плюс к минусу?

    Каждая батарея имеет две металлические клеммы. Один отмечен положительным (+), другой отрицательным (-).Никогда не подключайте красный кабель к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к автомобилю с разряженной аккумуляторной батареей.

    Что произойдет, если подключить плюс к плюсу батареи?

    Если вы соедините два положительных узла , но с неравным напряжением, между ними будет течь ток. Обозначение « плюс » означает только то, что оно имеет более высокий потенциал напряжения, чем что-то другое, которое вы используете в качестве заземления.

    Что происходит при неправильном подключении аккумулятора?

    Когда соединительные кабели неправильно подключены , полярность электрической системы на автомобиле с разряженным аккумулятором будет изменена на несколько секунд. Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.

    Вы подключаете положительный полюс к положительному в цепи?

    Помните, когда подключает проводов к батарее, всегда подключайте сначала к положительному концу , а затем к отрицательному.

    Какая сторона на принципиальной схеме аккумуляторной батареи является положительной и отрицательной?

    Объясните, что более длинная горизонтальная линия в символе батареи обозначает положительную клемму (+), а более короткая горизонтальная линия обозначает отрицательную клемму (-).

    Как проходит электричество в последовательной цепи?

    Одинаковый ток протекает через каждую часть цепи серии . Напряжение, приложенное к цепи серии , составляет , равное сумме отдельных падений напряжения.Падение напряжения на резисторе в цепи серии составляет , прямо пропорционально размеру резистора. Если цепь разорвана в любой момент, не будет протекать через .

    Какая сторона батареи на принципиальной схеме является плюсовой?

    Две параллельные линии, более короткая, отмеченная знаком — и длинная — знаком плюс, представляют собой стандартный символ батареи на принципиальной схеме . + — это положительная клемма , а — отрицательная клемма.

    В чем разница между положительным и отрицательным полюсом аккумулятора?

    С клеммами батареи отрицательная клемма имеет крошечный избыток электронов. Положительный вывод имеет крошечный избыток положительных ионов металла .

    Аккумуляторы переходят с плюса на минус?

    Инженеры-электрики

    говорят, что в электрической цепи электричество течет в одном направлении: из положительной клеммы батареи и обратно в отрицательную клемму .

    Почему моя батарея искрит, когда я пытаюсь ее спрыгнуть? — Mvorganizing.org

    Почему моя батарея искрит, когда я пытаюсь ее спрыгнуть?

    Кабели аккумулятора могут искры, если кабели установлены в неправильном порядке. При подключении кабелей аккумуляторной батареи сначала поместите положительный кабель, а затем заземляющий. Кроме того, заземление или отрицательный кабель не должны касаться металлических предметов, пока подключен положительный кабель.

    Что будет, если отскочить батарею назад?

    Если соединительные кабели подключены неправильно, полярность электрической системы автомобиля с разряженной батареей будет изменена на несколько секунд.Это может непоправимо повредить многие чувствительные электронные компоненты, которые обычно используются в современных автомобилях, такие как бортовые компьютеры и электронные датчики.

    Что вызывает искрение на отрицательных выводах аккумуляторной батареи?

    Иногда при установке отрицательного кабеля возникает искра. Причина в том, что вы замкнули электрическую цепь на своем автомобиле. Ваш компьютер заработал. Если у вас есть свет капота или двери открыты, эти огни загорятся.

    В каком порядке переподключаете аккумулятор автомобиля?

    «Сначала положительный, затем отрицательный.При отсоединении кабелей от старого аккумулятора сначала отсоединяйте отрицательный, затем положительный. Подключите новую батарею в обратном порядке: положительный, затем отрицательный ».

    Какой кабель включается первым при запуске автомобиля от внешнего источника?

    Отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отсоедините отрицательный кабель от автомобиля, на котором вы прыгнули, затем отрицательный кабель от автомобиля с исправным аккумулятором. Затем отсоедините положительный кабель от автомобиля с исправным аккумулятором (не прикасайтесь к заземленной части любого автомобиля зажимом положительного кабеля).

    Вам нужно приземлиться при прыжке с машины?

    Это не имеет значения. В автомобилях отрицательный полюс обычно заземляется. При запуске автомобиля от внешнего источника я бы сначала подключал + к + на двух батареях, а затем — к — или отрицательный к любой открытой металлической части. Это не имеет значения.

    Как заземлить машину во время прыжка?

    Подключите зажим на красном соединительном кабеле к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черный — к неокрашенному металлическому элементу в двигателе или непосредственно к шасси вашего автомобиля (раме автомобиля).Не прикрепляйте отрицательный (черный) зажим к отрицательной клемме разряженной батареи.

    Помогает ли увеличение оборотов при запуске от внешнего источника?

    Увеличение числа оборотов двигателя на автомобиле-доноре обеспечивает протекание достаточной силы тока (тока) к разряженной батарее. Да, это помогает увеличить обороты двигателя и удерживать его около 1200 об / мин.

    Можете ли вы заземлить отрицательную клемму?

    Отрицательная клемма аккумулятора подключена к корпусу вашего автомобиля, поэтому вы можете подключить отрицательную клемму сирены непосредственно к ближайшей точке заземления (металлическому корпусу автомобиля).Нет смысла подключать несколько кабелей к клемме аккумулятора.

    Почему минус заземлен?

    Причина подключения отрицательного кабеля к заземлению, а не к отрицательному выводу разряженной батареи, состоит в том, чтобы свести к минимуму вероятность искры рядом с батареей, где могут быть потенциально взрывоопасные газы. Отсоедините кабели и попытайтесь завести автомобиль с неисправным аккумулятором.

    Почему моя батарея искрится, когда я пытаюсь ее прыгнуть?

    ну, если это всего лишь несколько искр , это из-за разницы напряжений между , разряженным, аккумулятором / нагрузка в , разряженным, аккумулятором, транспортным средством и , более высоким напряжением в , живым аккумулятором автомобиль.. в вашем случае это звучит так, как будто у вас есть — серьезное короткое замыкание где-то в вашем автомобиле, если это искрение , подобное этому, и вызвало вашу новую батарею

    Нажмите, чтобы увидеть полный ответ.

    Учитывая это, что вызывает искру в аккумуляторе?

    Электрическая система Включенные в автомобиле элементы, такие как радио и часы, могли быть включены до того, как разрядился аккумулятор . Это означает, что электрическая система потребляет ток, и батарея является частью этой системы.Иногда это может привести к тому, что соединительный кабель батареи будет иметь искру , когда он подключен к выводу батареи .

    что будет если попытаться перепрыгнуть хороший аккумулятор? Конечно вы можете перепрыгнуть — запустить машину, даже , если его батарея не полностью разряжена. Если , батарея , полностью разряжена, вам, , вероятно, придется подождать, чтобы завести мертвую машину, пока батарея не сможет зарядить какое-то время.Сопротивление соединительных кабелей слишком велико, чтобы запускать двигатель непосредственно от исправного аккумулятора .

    Кроме того, искрообразование в соединительных кабелях — это нормально?

    Обычно, когда человек заводит автомобиль от рывка, может образоваться искр . Вот почему рекомендуется подключать отрицательный соединительный кабель к кузову автомобиля, а не отрицательный полюс аккумулятора.

    Что произойдет, если в автомобильном аккумуляторе возникнет искра?

    Батареи выделяют водород, который является взрывоопасным. Если вы зажжете батарею , вы можете вызвать взрыв батареи , и кислотой будет все вокруг, включая ВАС. Подключите красный кабель к плюсу исправной батареи , затем другой конец красного кабеля к плюсу плохой батареи .

    Как избежать искр при подключении батареи — Блоги

    Описание проблемы, которую необходимо решить:

    Когда в электрической цепи происходит переключение на достаточно высокий ток (переход в / из состояния включения / выключения), между двумя переключаемыми контактными поверхностями образуется электрическая дуга, чтобы противодействовать (сопротивляться) изменению тока в цепи.

    Чем больше индуктивность и / или емкость в цепи, тем больше будет электрическая искра. Конденсаторы можно рассматривать как текущие накопители (с полным или пустым состоянием, например, резервуары для воды): при подключении батареи к пустому конденсатору (например, ESC) максимальная сила тока, которую может обеспечить батарея, будет течь в цепь очень быстро. короткое время, чтобы заполнить конденсаторы (пока конденсаторы не заполнятся), при этом возникает искра.

    Таким образом, это явление становится более серьезным, когда общая емкость цепи больше.Это проблема мультикоптеров, у которых много конденсаторов в силовой цепи: минимум 4 ESC (для квадроциклов) и до 8 ESC (для октокоптеров), каждый ESC имеет несколько больших конденсаторов.

    Это явление также более серьезное, когда аккумулятор имеет более высокое напряжение (4S-> 5S-> 6S) просто потому, что более высокое напряжение облегчает ионизацию тонкого слоя воздуха между двумя переключающими контактами, что необходимо для производства Искра.

    Почему нужно избегать искр? во избежание повреждения разъемов аккумуляторной батареи БПЛА (позолоченные контактные площадки повреждаются повторяющимися искрами, пластмасса разъемов сгорает и т. д.).Некоторые чувствительные электрические цепи не любят коротких всплесков сильного тока. Например, по опыту, цепь аттопилота (датчика напряжения и тока) была повреждена повторяющимися искрами с использованием батареи 6S ….

    Решение проблемы:

    Решение теоретически простое: конденсаторы должны быть заряжается медленно (например, небольшим током) перед тем, как подключить аккумулятор на полную мощность к цепям ESC.

    Во многих предыдущих блогах о diydrones и rcgroups упоминались различные решения.Схема, описанная ниже, синтезирует, как использовать интересную схему: интегральная схема BTS555,

    Как описано в ее техническом описании, ее приложения следующие:

    Два последних пункта, в частности, являются наиболее интересными для нас.

    Краткое описание микросхемы BTS555 приведено в следующем отрывке из таблицы данных:

    Из этой таблицы данных видно, что BTS555 будет поддерживать текущую нагрузку в 165 ампер! Для большого мультикоптера этого более чем достаточно. Он работает до 34 В, что подходит для аккумуляторов до 8S.

    Из таблицы мы получаем следующее описание распиновки:

    В нашем приложении будут использоваться только контакты 1, 2 и 5.

    Контакт 3 не будет использоваться, так как он заменен вкладкой IC (для использования с высокими токами).

    Контакт 4 не будет использоваться, поскольку нам не нужно измерять ток в нашем приложении (скорее, для этой цели будет использоваться модуль питания 3DR или Attopilot)

    Как это работает?

    Эта микросхема BTS555 подключается между выводами батареи и выводами платы распределения питания.Для включения или выключения этой цепи необходимо использовать небольшой механический переключатель (например, ползунковый переключатель. Этот переключатель прерывает очень небольшой ток, поэтому искры не возникают).

    Вот пошаговый процесс питания вашего мультикоптера с использованием этой схемы (при условии, что все было подключено, как описано ниже):

    -Подключите схему BTS555 к входным проводам питания вашей платы распределения мощности

    -Убедитесь, что Переключатель активации находится в положении ВЫКЛ.

    -Подключите выводы аккумулятора к цепи BTS555

    -Активируйте цепь BTS555, переместив ее переключатель в положение ВКЛ.Теперь ваш мутликоптер получает полную мощность от батареи, и искры отсутствуют.

    -Если вы используете на дроне питание от двух аккумуляторов, выполните ту же процедуру при подключении первого аккумулятора. Затем просто подключите вторую батарею (искры не будет, потому что все конденсаторы были загружены при подключении первой батареи). Затем вы можете при желании удалить схему BTS555 с дрона (чтобы уменьшить вес и не зависеть от ее надежности во время полета. Проще, тем лучше и надежнее)

    Как все подключить?

    Поскольку для летающих мультикоптеров надежность имеет решающее значение, поэтому, чтобы не зависеть только от одной цепи BTS555, в приведенной ниже схеме подключения используются две параллельные ИС BTS555…

    Входами и выходами всей схемы являются разъемы XT90 (более безопасные, чем разъемы XT60 для больших мультикоптеров). Элементы (микросхемы, разъемы) распаяны на куске макетной платы PCB. Разъемы XT90 припаяны непосредственно с каждой стороны этой печатной платы (более компактная, без лишних проводов).

    Схема подключения следующая (для наглядности одна сторона макетной платы используется как общая заземляющая поверхность; другая сторона — положительная сторона, разделенная на две зоны: верхняя сторона, где выводы микросхемы припаяны вместе, и аккумулятор + Вин.Затем нижняя сторона, где контакты 1,2 и 5 соединены вместе и к положительному выходному разъему PDB, но не к зоне TAB!):

    Конкретная реализация:

    Эта схема была успешно протестирована на октокоптерах (8 ESC), аккумуляторы 6S с APM, Pixhawk, модуль Attopilot.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *