Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.
Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой.
Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.
Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается. В соответствии с законом о зимней резине, максимально допустимый разброс в количестве шипов между шинами составляет 25%. Это удобно для оценки безопасности ваших шин, но результаты всегда будут немного неточны и ненадежны, тем более что водители, как правило, переоценивают состояние своих шин. Именно поэтому для своих новых шин компания Nokian Tyres разработала индикатор степени износа протектора (DSI), который точно отображает остаточную глубину протектора и расстояние, на котором шины продолжат обеспечивать должную безопасность.
Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Содержание
Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.
Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:
Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.
Нормальный износ
При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.
Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.
Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).
Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.
Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).
Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.
Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.
Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.
У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.
Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.
У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.
Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.
Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.
Где индикатор износа?
Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.
Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.
Пример такого индикатора на шине Continental
Индикаторы износа шин Bridgestone
В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.
Индикатор износа шин Nokian
На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).
Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.
Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.
Конечно, можно проводить измерения, используя специальную формулу для расчёта износа, которая имеет следующий вид:
Но зачем это делать, если при наличии индикаторов износа контроль очень прост, ведь для этого достаточно лишь периодически проверять их состояние.
Компания Nokian Types считается очень востребованным производителем шин для различных марок автомобилей. Она выпускает резину для нестандартных погодных условий, причем покрышки славятся своим качеством и выносливостью.
Сегодня каждый может купить для своего авто шины nokian, отзывы на которые можно найти в интернете, и предварительно познакомиться с тем, что предлагает данная торговая марка. Однако в этой статье мне хотелось бы заострить внимание читателей не только на особенностях шин nokian, но еще и на индикаторе износа покрышек, выпускаемым этим же производителем.
Наиболее популярными и востребованными среди автомобилистов считаются зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta. Их основными особенностями являются следующие:
Все без исключения шины Nokian Types автоматически укомплектовываются индикатором износа. Напомню, что он представляет собой систему оповещения водителя о том, что резина его машинки уже стерлась, и пришло время ее менять. Имеется в виду изнашивание протектора, выраженное в цифрах.
Если немного углубиться, то процесс выглядит так: специальные цифры, нанесенные на центральную часть протектора, определяют степень изменения глубины канавок протектора, и степень эта измеряется в миллиметрах. Чтобы в зимних условиях ездить было безопасно, то есть, присутствовало надежное сцепление шин с поверхностью земли, глубина канавок должна составлять более 4 мм.
Однако этот индикатор износа шин nokian не единственный, ведь дополнительно, рядом с ним, расположен еще один, дополнительный, – индикатор в виде снежинки.
Обратите внимание, что стертая снежинка символизирует о том, что протектор исчерпал свои ресурсы и резину пора менять, а до этого момента езда не является полностью безопасной. Вероятность ДТП соответственно возрастает и потом продать авто после ДТП уже сложнее. Таким образом, если износ шины составляет больше, чем 4 мм, с ней нужно расставаться без угрызения совести.Подытожив, хочется отметить, что благодаря таким производителям, как Nokian, автомобилисты всего мира имеют возможность повысить уровень комфорта в своем автомобиле и это, без сомнения, не может не радовать.
Летняя автомобильная резина Nokian производится в маленьком городке на юго-западе Финляндии, откуда и пошло название покрышек. Положительные отзывы клиентов и многочисленные испытания указывают на то, что у этой фирмы одна из лучших продукций, которая пользуется популярностью во всем мире. Модельный ряд представлен покрышками, которые предназначены для пользования не только в зимнее время года, но и летом. Почему же многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой марке автомобильных покрышек — далее в статье.
Летние шины «Нокиан» отличаются множеством положительных качеств, которые присущи современным покрышкам. Качественное сцепление с дорожным покрытием и экологический состав способствуют тому, что резину можно использовать при любых условиях климата и в любых широтах. Исходя из отзывов клиентов, летние шины отлично ведут себя и на раскаленном дорожном покрытии даже в случае, если температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия.
Автомобильные шины «Нокиан»Обратите внимание!
Для данных покрышек не страшна небольшая гололедица и мокрая трасса, поэтому использовать их можно даже в осеннее время года.
Канавки между блоками плечевой зоны летней резины Nokian отличаются особым расположением. Благодаря уникальной форме резины дренажная вода с легкостью выводится наружу, а в местах, где сужаются канавки, происходит дросселирование. В результате такого явления вода не застаивается, а эффективно удаляется с верхней части колеса, что позволяет достичь максимального аквапланирования даже при скорости, составляющей 100 км/ч. К основным преимуществам летних шин «Нокиан» относится следующее:
Что касается недостатков, то они представлены недолговечным сроком эксплуатации, не превышающим 5 сезонов, и мягкой боковиной, которую можно с легкостью проколоть. Именно поэтому опытные автомобилисты крайне не рекомендуют наезжать на бордюры.
«Нокиан» летние шины отличаются хорошими сцепными качествами, безопасным тормозным путем, а также отличной функциональностью даже при высоких показателях температуры воздуха. Что касается оптимизированного рисунка, который наносится фирмой-производителем, то он необходим для езды на высокой скорости по влажной дороге.
Важно!
Категорически запрещено использовать летние автомобильные покрышки Nokian в зимнее время года, поскольку зимой их свойства теряются. Колеса дубеют и становятся непригодными для езды по льду и снегу.
Летние шины NokianПри покупке шин от финского производителя необходимо обращать внимание на рисунок протектора, потому что достичь нормального сцепления может помочь только асимметричный узор и глубокие канавки, которые расположены по бокам и в центре. Для езды по сухому асфальту рекомендуется отдавать предпочтение только тем шинам «Нокиан», у которых V-образный рисунок, а резина с круглыми шашками подходит для следующих мягких покрытий:
С помощью многочисленных тест-драйвов специалисты установили, что автомобильные покрышки «Нокиан» устойчивы к воде — это позволяет уверенно двигаться на 15-миллиметровом слое жидкости на скорости 90 км/ч. Что касается длины тормозного пути в той или иной экстренной ситуации, то она составляет 30 м.
Многие задаются вопросом, чья резина «Нокиан». По всему миру есть только два завода, где производят летние шины «Нокиан» — в городке Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске, который находится в Ленинградской области. Что касается других заводов, то, к примеру, Бриджстоун выпускает шины для грузовых автомобилей и внедорожников, используя в процессе изготовления заданные «Нокиан» параметры.
В России приобрести резину именно финского производства на сегодняшний день очень сложно из-за того, что завод «Нокиан» в Ленинградской области представлен главным изготовителем, который выпускает около 75 % продукции от общего объема, а это в 3 раза больше, нежели в Финляндии. Резина, выпускаемая фирмой в России, экспортируется во многие страны Европы, что в свое время вызвало бурю негодований финских жителей.
На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.
Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:
Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.
Обратите внимание!
В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, производитель шин «Нокиан» помещает ее в овальный штамп.
Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:
Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.
Индикатор износа шин Nokian является частью протектора, а находится он в ячейке между шашек. Это касается всех шин «Нокиан», как летних, так и зимних. Но форма этого индикатора может разниться между собой. У некоторых моделей колес для него отведена отдельная шашка, которая делится на несколько равнозначных частей, каждая из которых имеет разную толщину. На сегодняшний день существует несколько типов индикаторов, а именно:
Наиболее простым индикатором износа резины Nokian является объемный тип. Принцип его работы заключается в том, что по мере того, как протектор будет стираться, индикатор будет постепенно сливаться с узором. Это указывает на то, что резина достигла критической отметки износа.
Что касается всесезонных шин финского производства, то их существует великое множество, но наиболее популярными являются покрышки Nokian Tyres W и Nokian Tyres Nordman S SUV. За счет уникальной резиновой смеси такие колеса отлично себя ведут как в жаркую погоду, так и в условиях сурового мороза и на образовавшейся на дороге ледяной корке.
К преимуществам этих моделей можно отнести проходимость по заснеженному дорожному покрытию, бесшумность в процессе езды, предсказуемость на дороге, а также отсутствие заносов.
К недостаткам специалисты относят образование шишек на боковых поверхностях в результате сильных и частых ударов о бордюры.
Всесезонные покрышки «Нокиан» пользуются популярностью во всем мире, но выбор колес для того или иного транспортного средства должен происходить в индивидуальном порядке. Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики машины и совместимость резины с автомобилем. Всегда нужно помнить, что езда на некачественной резине может привести к аварии и другим неприятным последствиям.
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.
Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.
Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:
А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.
Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.
Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.
У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.
Несколько отличается от него индикатор фирмы bridgestone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4‑х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.
Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI, либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.
Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.
Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Admin
Автор admin На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k.
Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.
Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.
Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:
Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.
Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.
Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.
Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.
Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:
Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.
Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок
Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.
Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.
Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.
Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.
Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.
Как это выглядит, показано на рисунке
Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.
Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.
В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.
Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.
Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.
Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:
Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель.
Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.
Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.
На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:
Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.
Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.
Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.
У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.
На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.
Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.
Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.
Вы можете легко проверить состояние своих шин с помощью инструментов, которые есть у вас дома. Матчевые и монетные тесты особенно подходят для оценки состояния нешипованных шин.
Все новейшие продукты Nokian Tyres оснащены индикаторами безопасности вождения. Водитель может использовать индикаторы для проверки состояния и безопасности шин. Индикатор расположен на центральной поверхности шины и показывает глубину основной канавки шины в миллиметрах; Другими словами, он показывает, сколько осталось протектора.
Индикатор безопасности движения DSI отображает оставшийся протектор в миллиметрах и сообщает вам, когда следует заменить шины.Рекомендуется заменять шину после износа «4». На некоторых шинах DSI также включает символ капли дождя. Когда она изнашивается, способность шины к аквапланированию перестает быть оптимальной, что указывает на то, что пришло время для замены. Как только цифра «2» изношена, шины больше не являются безопасными для езды, и их следует заменить как можно скорее. Кроме того, отслеживая износ протектора, вы можете увеличить пробег своих шин, меняя положение шин между передней и задней осями и даже с разных сторон вашего автомобиля.Частые повороты сглаживают различия в степени износа протектора в разных положениях на транспортном средстве.
Безопасность можно измерить, используя обычную пятисантиметровую спичку с серным наконечником диаметром 3–4 миллиметра. Наконечник должен исчезнуть из поля зрения, когда спичка вставлена в паз. Проверьте несколько точек вокруг шины. Если сера остается видимой, протектор небезопасен для зимней езды. Мы рекомендуем минимальную глубину канавки 4 миллиметра.Закон требует 3 мм протектора для зимних шин и 1,6 мм для летних шин.
Если шипы все еще прикреплены, но качаются из стороны в сторону, сцепление шины с дорогой существенно ухудшилось. Гнущаяся шипа не пробивает лед, а также имеет слабое сцепление с слякотью и снегом. Если открепилось много шипов, а количество шипов в шинах разное, то сцепление шин может быть опасно слабым. Согласно законодательству о шипах, максимально допустимое отклонение количества шипов между шинами составляет 25%.Несмотря на то, что удобно оценивать безопасность ваших шин, результаты всегда будут немного неточными и ненадежными, особенно потому, что водители склонны переоценивать состояние своих шин. Вот почему компания Nokian Tyres разработала индикатор безопасности вождения для своих новых шин. Индикатор точно показывает количество оставшегося протектора и безопасных километров.
Маркировка боковиныРазмер шины — это самая важная информация о шине. Обозначение размера задается серией цифр и букв, например, 205/55 R 16 94 V XL, где:
.205 | — ширина шины в мм. |
55 | — это соотношение сторон (отношение высоты к ширине) |
R | обозначает радиальную конструкцию |
16 | — диаметр обода в дюймах |
94 | — индекс нагрузки |
В | — это рейтинг скорости. |
XL | Дополнительная грузоподъемность. |
Номинальная скорость показывает максимальную скорость непрерывного движения шины. Выбираемый рейтинг скорости зависит от марки и модели вашего автомобиля. Использование шин со слишком низким рейтингом скорости может повлиять на ходовые качества, а шины со слишком высоким рейтингом скорости могут снизить комфорт вождения.
Наиболее важные значения скорости:
Q = 99 миль / ч / 160 км / ч
R = 106 миль / ч / 170 км / ч
S = 112 миль / ч / 180 км / ч
T = 118 миль / час / 190 км / час
H = 130 миль / час / 210 км / час
V = 149 миль / час / 240 км / час
W = 168 миль / час / 270 км / час
Y = 186 м / ч / 300 км / ч
Последовательность 205/55 R 16 94 V XL вам что-нибудь говорит? Вы можете найти этот алфавитный суп в своем регистрационном документе, и он скажет вам, какой тип летних шин подходит для вашего автомобиля.Однако регистрационные документы часто содержат несколько вариантов шин, что позволяет водителю выбрать одну из них, например, в зависимости от того, ценит ли он комфорт вождения или чувствительное рулевое управление. Прочтите ниже информацию, которую вы должны принять во внимание, чтобы найти шины, которые подходят именно вам.
О чем говорят первые две цифры в маркировке 205/55 R 16 94 V XL?
Они говорят нам ширину шины и ее профиль.В этом случае автомобиль принимает шину шириной 205 миллиметров. Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. В этом случае высота шины составляет 55% от ширины ее поперечного сечения.
В регистрационном документе также предлагается шина шириной и профилем 225/45. Какой выбрать?
В этом варианте шина на 20 миллиметров шире, чем в первом примере, и имеет существенно более низкий профиль.
Более широкая шина с более низким профилем обеспечивает лучшее ощущение рулевого управления, чем более узкая шина с более высоким профилем. Это означает, что шина будет более чувствительна к рулевым движениям водителя. Такая шина подходит для водителя, который ценит быструю реакцию на рулевое управление и спортивный стиль.
С другой стороны, широкая шина будет более чувствительна к канавкам на дороге, поэтому водитель, ищущий большего комфорта, может испытать соблазн выбрать более узкую шину с более высоким профилем. Более узкая шина также безопаснее на мокрой дороге. , так как она будет вытеснять воду лучше, чем более широкая шина.
О чем говорит нам буква R, следующая за шириной и профилем шины?
Указывает на структуру шины. R относится к радиальной шине, которая намного более стабильна и точна, чем ее предшественница, шина с диагональным кордом.
Все шины для легковых автомобилей, продаваемые сегодня в Финляндии, являются радиальными шинами, поэтому водителю не нужно обращать особое внимание на эту маркировку.
Число 16, которое следует за ним, указывает диаметр обода в дюймах. Что нужно учитывать при выборе колесных дисков?
Важно соблюдать инструкции производителя автомобиля. Например, для более спортивных автомобилей часто требуются обода размером 17–19 дюймов, поскольку меньшие размеры не подходят для тормозных систем.
Особенно при установке дисков и шин для вторичного рынка следует обращать внимание на выбор правильной ширины шин для ваших дисков. Для больших колесных дисков требуются низкопрофильные шины, а для колесных дисков меньшего размера подходят шины с более высоким профилем. Другими словами, если автомобилю требуются обода размером более 16 дюймов, водитель больше не может выбрать шину с более высоким профилем, даже если он ценит комфорт вождения, а не точное ощущение вождения.
О чем говорит последняя цифра в маркировке шин?
Последняя цифра — индекс нагрузки.В нашем примере индекс нагрузки 94, что означает, что одна шина может выдерживать нагрузку 670 кг. Для индекса нагрузки 91 нагрузка на шину составляет 615 кг. Вам следует выбрать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля, поскольку в противном случае шины изнашиваются быстрее, чем обычно, и они могут быть повреждены во время движения.
Предпоследняя буква V дает нам рейтинг скорости или максимально допустимую скорость для шины. Какая разница в Финляндии, ведь максимальная скорость здесь 120 км / ч?
В означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.Хотя это правда, что эти скорости запрещены в Финляндии, директива ЕС гласит, что номинальная скорость шины должна соответствовать максимальной скорости транспортного средства. Это делает шины безопасными, например, во время отпуска в Германии.
Вы также должны следовать рекомендациям производителя автомобиля при выборе рейтинга скорости, потому что более низкий рейтинг может отрицательно повлиять на характеристики управляемости автомобиля, такие как рулевое управление. С другой стороны, более высокая скорость снижает комфорт при вождении.
Последняя буквенная комбинация «XL» встречается не во всех маркировках шин, почему?
XL означает, что автомобиль подходит для шин с индексом повышенной нагрузки. В нашем примере индекс нагрузки 94. Если бы индекс был 91, маркировка XL не требовалась бы.
Большинство моделей шин предлагают модель с дополнительной нагрузкой и модель с нормальной нагрузкой.Модель Extra Load может нести более тяжелый груз, а это означает, что даже если вы возьмете с собой больше вещей для летнего отпуска, вам не нужно беспокоиться о том, что ваша шина сломается из-за чрезмерной нагрузки или изнашивается быстрее, чем обычно. Более прочная конструкция шины Extra Load означает меньшее тепловыделение, что делает ее более устойчивой к износу.
Что означает маркировка DOT на боковине шины?
Рекомендуется использовать одни и те же шины не более шести лет.Даже если вы нечасто пользуетесь автомобилем летом и ваши шины выглядят в хорошем состоянии, вам, тем не менее, следует заменить их не позднее, чем по прошествии десяти лет с даты их изготовления. С годами резиновая смесь затвердеет, и шины будут терять сцепление с дорогой, даже если в противном случае шины не изнашиваются.
Многие водители знают, что глубина протектора шины значительно влияет на безопасность вождения.Тем не менее, немногие водители удосуживаются проверять состояние своих шин в середине сезона. Однако это было бы хорошей идеей.
Новые зимние шины имеют глубину протектора 8, а иногда и более 9 миллиметров. Закон во многих странах запрещает использование зимних шин с глубиной протектора менее 3 миллиметров. Однако по соображениям безопасности минимальная рекомендуемая глубина протектора составляет 4 миллиметра.
Использование изношенных шин увеличивает тормозной путь автомобиля и затрудняет управление, особенно на скользкой дороге.Более того, шины не могут очистить снег и слякоть под ними, и это приводит к исчезновению ощущения дороги.
— К сожалению, водители ленивы. «Люди проверяют глубину протектора при установке шин, но потом блаженно забывают о них на всю зиму», — говорит Матти Морри , менеджер по обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
Шины изнашиваются неравномерно. В автомобиле с передним приводом передние колеса изнашиваются намного быстрее.По этой причине вы должны следить за глубиной протектора в течение всей зимы и вращать шины спереди назад.
— Таким образом обеспечивается одинаковое сцепление с дорогой на передней и задней осях. Подходящий интервал вращения составляет 8000 километров, объясняет Морри.
Если зимние шины устанавливаются в начале осени и они интенсивно используются до конца весны, не перекручивая их с одной оси на другую, вполне возможно, что передние шины изношены, а задние шины могут подняться. до 7 миллиметров протектора.
— Разница между глубиной протектора на передней и задней оси не должна превышать двух миллиметров, напоминает Морри.
Помимо канавок, шипы изнашиваются более равномерно при вращении шин.
Монета в два евро — удобный инструмент для измерения основных канавок в центре протектора. Если серебряный край монеты остается видимым из канавки, остается менее 4 мм протектора. Спичку также можно использовать для измерения глубины протектора.Обычная спичка имеет длину менее 5 сантиметров и содержит 3–4 миллиметра серы на конце.
Все новые модели шин от Nokian Tyres в стандартной комплектации имеют индикатор безопасности вождения (DSI). Это серия цифр (8–6–4) на протекторе, которая указывает, сколько миллиметров протектора осталось. Другими словами, когда цифра 8 исчезает, глубина протектора меньше 8 мм. Когда цифра 6 исчезнет, вы приблизитесь к 4 миллиметрам и вам нужно подумать о замене шин.Рядом с отметкой 4 мм также есть символ снежинки. Как только это исчезнет, шина изношена слишком сильно, и она больше не безопасна для зимней погоды.
Дополнительная информация:
Матти Морри, менеджер по обслуживанию клиентов, Nokian Tyres plc, тел. +358 10 401 7621, matti.morri@nokiantyres.com
Дополнительная информация:
За безопасное вождение зимой!
www.nokiantyres.com/winter-driving-school/
Зимние шины:
www.nokiantyres.com/innovation/facts-about-tyres/useful-tips-for-tyre-main maintenance/
Зимняя резина с шипами или без шипов?
www.nokiantyres.com/innovation/safety/studded-or-non-studded-tyres/
Линия шин | Конструкция | Размер шин | Номинальные характеристики | ||
---|---|---|---|---|---|
Сцепление * | Температура ** | Протектор *** | |||
Entyre | Радиальный | Все размеры | А | А | 700 |
Entyre | Радиальный | А | А | 560 | |
ЧАС | Радиальный | Все размеры | А | А | 320 |
HT Внедорожник | Радиальный | Все размеры | А | А | 500 |
V | Радиальный | Все размеры | А | А | 300 |
WR | Радиальный | 14 » | А | А | 400 |
WR | Радиальный | 15 » | А | А | 420 |
WR | Радиальный | 16 » | А | А | 420 |
WR | Радиальный | 17 » | А | А | 400 |
WR | Радиальный | > 17 » | А | А | 400 |
WR G2 | Радиальный | 14 » | А | А | 400 |
WR G2 | Радиальный | 15 » | А | А | 420 |
WR G2 | Радиальный | 16 » | А | А | 420 |
WR G2 | Радиальный | 17 » | А | А | 400 |
WR G2 | Радиальный | > 17 » | А | А | 400 |
WR G2 Внедорожник | Радиальный | Все размеры | А | А | 500 |
WR G2 Внедорожник | Радиальный | А | А | 460 | |
WR внедорожник | Радиальный | Все размеры | А | А | 500 |
WR внедорожник | Радиальный | А | А | 460 | |
Z G2 | Радиальный | Все размеры | А | А | 300 |
Z внедорожник | Радиальный | Все размеры | AA | А | 460 |
Z внедорожник | Радиальный | А | А | 400 | |
* Индикация способности шины останавливаться на мокром асфальте.Рейтинг тяги оценивается от наивысшего к низшему: «AA», «A», «B» или «C». ** Показатель термостойкости шины. Температурный рейтинг варьируется от самого высокого до самого низкого, как «A», «B» или «C». *** Индикация относительной скорости износа шины. Чем выше показатель износа протектора, тем дольше протектор изнашивается. Контрольной шине присваивается оценка 100. |
Copyright © 2021 Об авто.ком
Название Nokian, возможно, и не нарицательное в Соединенных Штатах, но финский производитель шин делает смелый шаг, предлагая стандартную гарантию «Защита от выбоин» на свои новые всесезонные шины для легковых автомобилей.Шина, получившая название One, разработана специально для рынка Северной Америки и имеет гарантию на срок службы протектора 80 000 миль в дополнение к защите от выбоин.
Гарантия на опасность дорожного движения, не путать с гарантией на протектор, существует уже несколько десятилетий, но остается одним из самых запутанных и неправильно понимаемых аспектов покупки шин. Предназначенные для защиты потребителя от выхода шин из строя из-за выбоин и другого дорожного мусора, они, как правило, представляют собой надстройку торговой точки, подписанную отдельным лицом и снабженную большим количеством мелкого шрифта.Тем не менее, некоторые розничные продавцы шин, включая Tire Rack, теперь предлагают ограниченную гарантийную защиту от дорожно-транспортных происшествий как часть продажной цены.
Напротив, в гарантии Nokian One прямо говорится: «Если шина не подлежит ремонту из-за неровной дороги, выбоин или бордюров, компания заменит ее бесплатно». Любопытно, распространяется ли эта гарантия на более традиционные повреждения, такие как проколы, — подтвердили в Nokian Forbes Wheels: «Гарантия на защиту от выбоин распространяется на не подлежащие ремонту повреждения в результате любых дорожных опасностей, а не , а не , только выбоины и неровные дороги.Если в результате дорожно-транспортного происшествия шина будет повреждена и не подлежит ремонту, Nokian Tyres заменит ее бесплатно ».
Чтобы сообщить, что в его шинах используется та же технология арамидного волокна, что и при производстве пуленепробиваемых тактических жилетов, компания лепит изображение жилета на боковине. Nokian TyreВ компании Nokian считают, что долговечность шины достигается за счет арамидных волокон, встроенных в боковину. Синтетическое волокно арамид используется в аэрокосмической и морской промышленности, а также в производстве пуленепробиваемых тактических жилетов.Версии продукта продаются, среди прочего, под торговыми марками Kevlar и Nomex. Такие бренды, как BF Goodrich, Goodyear и Kumho, в настоящее время используют кевлар, но в основном в шинах, предназначенных для серьезного использования на бездорожье.
Гарантия на протектордля шин легковых автомобилей уже несколько лет приближается к отметке 100 000 миль, но ожидаемый износ протектора One в 80 000 миль по-прежнему впечатляет. Компания Nokian приписывает долговечность своему современному составу из диоксида кремния, разработанному для придания шинам универсальных свойств в широком диапазоне температур, при этом оставаясь достаточно прочными, чтобы выдерживать интенсивный износ в жаркую летнюю погоду.Ненаправленный рисунок протектора способствует равномерному износу и допускает различные способы вращения. Тем не менее, большинство гарантий на износ протектора условно основываются на истории шины, включая, среди прочего, задокументированные повороты, ремонт и регулировку углов установки колес транспортного средства.
Как и большинство Nokian Tyres, One будет иметь индикатор безопасности бренда, который изнашивается, чтобы отображать числовую оценку оставшегося протектора. Nokian TyresВсесезонные легковые шины Nokian One, предлагаемые в широком диапазоне размеров от 14 до 20 дюймов, присоединяются к шинам для легких грузовиков и внедорожников One HT, представленным в прошлом году в рамках усилий производителя по удовлетворению потребностей широкий выбор владельцев.
Помимо долговечности протектора, Nokian утверждает, что эта шина является самой тихой из всех всесезонных легковых шин, которые она продавала в Северной Америке на сегодняшний день, рисунок протектора снижает внешний шум на 12 процентов.
Nokian Tyres будет производить шины на своем современном заводе в Дейтоне, штат Теннесси, и на двух других заводах в Европе.
Новая Hakkapeliitta LT3 — зимняя шина премиум-класса с шипами из нержавеющей стали, предназначенная для работы в тяжелых условиях.Компания Nokian Tyres plc заявляет, что новая концепция шипов обеспечивает исключительное сцепление на скользкой дороге и противостоит коррозии, вызванной дорожной солью.
Новый Nokian Hakkapeliitta LT3 специально разработан для использования в тяжелых условиях зимой, предлагая высочайший уровень безопасности, устойчивости и долговечности как для профессионального использования, так и для повседневного вождения.
Помимо превосходных зимних свойств, прочной конструкции и большого пробега, Nokian Hakkapeliitta LT3 отличается от предыдущих моделей благодаря инновационным шипам и увеличенной глубине протектора.Компания Nokian заявляет, что полностью переработала шипы на Nokian Hakkapeliitta LT3, чтобы приспособить их к интенсивным нагрузкам и суровым зимним условиям.
Обширный и современный выбор размеров Nokian Hakkapeliitta LT3 охватывает 16 продуктов от 16 до 20 дюймов с номинальной скоростью Q (160 км / ч). Шина будет доступна покупателям осенью 2019 года.
Основными рынками сбыта Nokian Hakkapeliitta LT 3 являются страны Северной Европы, Северная Америка, Центральная Европа и Россия. Шина будет доступна как с заводскими шипами, так и в нешипованном варианте.Шипы Nokian Hakkapeliitta LT3 без шипов разработаны и протестированы для обеспечения максимальной зимней безопасности в местах, где использование шипов запрещено.
Зимняя безопасность
Самыми серьезными проблемами в зимнюю погоду и в опасных дорожных условиях являются эффективность торможения, недостаточное сцепление с дорогой при поворотах и смене полосы движения на заснеженных дорогах. Для тяжелых транспортных средств особенно важно тяговое усилие. Знаменитые зимние шины Hakkapeliitta от Nokian Tyres разработаны для безопасной и надежной работы даже в самых экстремальных зимних условиях.
Движение по заснеженной и обледенелой дороге с тяжелыми грузами может вызывать стресс, особенно с шинами, не предназначенными для этой задачи. Компания заявляет, что Nokian Hakkapeliitta LT3 предназначена для тяжелых полноприводных автомобилей 4X4 и легких грузовиков типа пикап и является идеальным компаньоном для вспашки дорог или буксировки прицепа в холодные зимние месяцы.
Устойчивость к коррозии для дополнительной прочности
Новая концепция шипа Arctic компании Nokian Tyres состоит из совершенно новой модели шипа и материала корпуса, повышающих долговечность при интенсивной эксплуатации и суровых зимних условиях.Шпильки изготовлены из нержавеющей стали, что добавляет им стиля и функциональности. Шипы из нержавеющей стали устойчивы к коррозии, поэтому шина способна дольше выдерживать засоленные дорожные условия. Оптимизируя характеристики сцепления и управляемости зимой, он также сохраняет стильный внешний вид.
— Благодаря новому функциональному дизайну новая концепция шипов обеспечивает исключительное сцепление на скользкой дороге и более безопасный километраж. Анкерная шпилька имеет новую форму нижнего фланца и твердосплавный стержень в форме звезды.Корпус шпильки изготовлен из нержавеющей стали, что повышает долговечность в тяжелых условиях эксплуатации, поскольку шпилька не ржавеет. В дополнение к новому материалу новые шпильки ориентируются в отверстии для шпильки с помощью нового нижнего фланца. Новые шпильки 12,7
— Благодаря новому функциональному дизайну новая концепция шипов обеспечивает исключительное сцепление на скользкой дороге и более безопасный километраж. Анкерная шпилька имеет новую форму нижнего фланца и твердосплавный стержень в форме звезды. Корпус шпильки изготовлен из нержавеющей стали, что повышает долговечность в тяжелых условиях эксплуатации, поскольку шпилька не ржавеет.В дополнение к новому материалу новые шпильки ориентируются в отверстии для шпильки с помощью нового нижнего фланца. Новые шипы имеют длину 12,7 миллиметра, что на 2 миллиметра длиннее по сравнению с предыдущей моделью. «Шипы изнашиваются дольше», — объясняет Томми Айовиита, менеджер по развитию.
Новая Nokian Hakkapeliitta LT3 имеет увеличенную глубину протектора до 13,5 мм, а модели с более высоким индексом нагрузки (> 121) — с глубиной протектора 14,5 мм. Благодаря добавленному протектору и усиленному удерживанию шипов шина обеспечивает большую долговечность и лучший пробег.
Прочная конструкция с увеличенным пробегом
Мощные и тяжелые автомобили требуют многого от шин. Шины должны быть прочными и твердыми, чтобы высокий тяжелый автомобиль оставался устойчивым в сложных условиях. Новый Nokian Hakkapeliitta LT3 имеет прочную конструкцию кузова LT, которая позволяет точно и безопасно справляться с высокими колесными нагрузками. Прочная конструкция кузова также используется для повышения долговечности, необходимой в различных дорожных условиях.
Великолепная долговечность дополняется чрезвычайно устойчивой к истиранию и порезам резиновой смесью протектора.Состав Arctic Grip d , разработанный специально для тяжелых условий эксплуатации, обеспечивает отличный пробег, устойчивость к порезам и долговечность.
Шина также имеет новый агрессивный рисунок протектора для эффективного удаления снега и слякоти между шиной и дорогой. Конструкция центра протектора улучшает устойчивость и реакцию на рулевое управление, а специально подобранные ламели обеспечивают отличное сцепление с дорогой и сцепление с дорогой. Новый рисунок в форме стрелы имеет более глубокие канавки для дополнительной устойчивости к слякоти и способности самоочищаться при движении по глубокому снегу.По сравнению с предыдущей моделью, Nokian Hakkapeliitta LT2, новая Nokian Hakkapeliitta LT3 была значительно улучшена в управляемости на льду и на снегу, а также в сцеплении с дорогой. Nokian Hakkapeliitta LT3 также отличается улучшенным сцеплением на мокрой и слякотной дороге.
Дополнительная защита для увеличения срока службы
Как и во всех своих внедорожниках и легких грузовиках, компания Nokian Tyres внедрила свою революционную технологию Aramid Sidewall в Nokian Hakkapeliitta LT3. Повреждение боковины обычно требует покупки и установки сменной шины.Технология Aramid Sidewall предлагает новый тип прочности и защиты для тяжелых условий вождения. Прочное синтетическое арамидное волокно, используемое в смеси боковины шины, усиливает боковину шины. Волокно делает шину более устойчивой к ударам и порезам, которые в противном случае могли бы легко ее сломать. Случайное повреждение шины может повлечь за собой большие расходы, но боковина из арамида, которая защищает шину от боковых ударов, может даже полностью предотвратить повреждение.
— Зимняя погода создает множество проблем для водителей: от покрытых снегом и льдом дорог до больших трещин и выбоин, образовавшихся в результате замерзания и оттепели, которые ослабляют и повреждают асфальт.По словам Айовииты, повышенная прочность и безопасность, обеспечиваемые боковинами из арамида, помогают водителям беззаботно проводить время за рулем и избегать опасного и дорогостоящего повреждения шин.
Запатентованная безопасность
Для дополнительной безопасности протектор содержит индикатор зимней безопасности (WSI), запатентованный Nokian Tyres.
В сочетании со значком снежинки индикатор отображает оставшуюся глубину рисунка протектора в процентах. Символ снежинки или остается видимым на глубине канавки до четырех миллиметров.Как только снежинка износится, мы рекомендуем покупать новые зимние шины, чтобы обеспечить достаточную безопасность.
Индикаторы положения и давления в информационной области также повышают безопасность и обеспечивают спокойствие. Информационная область позволяет записывать правильное давление в шинах и место установки при замене шин. Комфорт и безопасность дополнительно улучшены за счет дополнительной секции, которая может использоваться для записи момента затяжки болтов.
Новая Nokian Hakkapeliitta LT3 завершает модернизированное семейство зимних шин Nokian Hakkapeliitta.В универсальное семейство Nokian Hakkapeliitta входят новинки для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов.
Шины Nokian Hakkapeliita 7, предлагаемые исключительно компанией Discount Tire, предназначены для обеспечения исключительного сцепления и управляемости в зимних погодных условиях для всех типов купе, семейных седанов и минивэнов.
Nokian использует уникальный зимний состав протектора, содержащий большое количество диоксида кремния, натурального каучука и рапсового масла. В результате получается резиновая смесь протектора, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой в самых суровых зимних условиях, а также обеспечивает повышенное сцепление с дорогой на мокрой дороге и лучший общий износ протектора.
Hakkapeliitta 7 включает в себя ряд особенностей, таких как клиновидные углы Noikian на протекторе, которые позволяют шине перемещаться по покрытому слякотью асфальту, а также любым зимним шинам, продаваемым сегодня. Кроме того, дополнительные воздушные карманы и подушки эффективно уменьшают удары от выбоин и неровностей дороги, повышая комфорт при езде.
Трехмерные ламели вокруг протектора и добавление диоксида кремния придают этой модели повышенное сцепление на мокрой, слякотной и обледенелой дороге, в которой эта шина выделяется.Еще одна приятная особенность — это индикаторы зимней безопасности вокруг шины, которые позволяют сразу узнать, сколько протектора осталось для безопасного движения в зимних условиях. Как только символ снежинки исчезнет, вы поймете, что пора заменить шины.
Nokian Hakkapeliitta 7 доступен в размерах от 13 до 19 дюймов, и все размеры имеют рейтинг T-скорости. Также предоставляется ограниченная гарантия на протектор.
Плюсы
Минусы
Общие мысли
Компания Nokian уже несколько лет является одним из лидеров по производству зимних шин, а Hakkapeliitta 7, возможно, пока что является их лучшей моделью.Мы можем пойти еще дальше и сказать, что когда они шипованы, это лучшая зимняя шина, созданная на сегодняшний день.
Сцепление, торможение и ускорение делают его лучшим автомобилем как в городе, так и на шоссе. Это просто обеспечивает безопасность и уверенность, которые вы ищете в зимних шинах. На самом деле мы не можем ничего добавить, кроме как сказать, что если вы ищете одну из лучших зимних шин для езды по глубокому снегу, льду и другим суровым условиям, шина Hakkapeliitta 7 — лучший выбор. Цена и производительность за деньги не имеют себе равных.
Щелкните здесь, чтобы узнать текущие цены
На какие автомобили подойдет Nokian Hakkapeliitta 7?
Подходит для этих и многих других автомобилей:
Размеры шин
13 ″
175/70 R13 82T SL BSW
15 ″
185/60 R15 88T XL 60W 92 т XL BSW 9010 5 195/65 R15 95T XL BSW
16 ″
205/55 R16 94T XL BSW
17 ″
215/55 R17 98T XL BSW
225/45 R17 94T XL BSW
″
225/45 R18 95T XL BSW
245/40 R18 97T XL BSW
245/50 R18 104T XL BSW
19 ″
245/45 R19 102T XL BSW
003 Диапазон цен 9 9 Цены на Nokian Hakkapeliitta 7 варьируются от 75 долларов и выше.