В мире «паркетных» внедорожников можно обнаружить целый список национальностей: японцы, корейцы, китайцы и так далее. И все они стараются занять достойное место в рейтинге продаж со своим произведением. И такое стремление прекрасно объясняется возросшей за последние несколько лет популярностью такого класса автомобилей. В этой статье мы рассмотрим противостояние двух очень популярных моделей известных торговых марок — Mitsubishi и Nissan, попадающими не только в любимцы автомобилистов, но и в один ценовой диапазон, и выясним, что же на самом деле лучше: Х-Трейл или Аутлендер.
Ниссан Х-Трейл и Мицубиси Аутлендер — эти автомобили являются достойными представителями своих производителей
Как и любые другие средства передвижения, эти красавцы отличаются целым рядом параметров. Рассмотрим каждый из них максимально подробно. Надеемся, что приведенная ниже информация позволит сделать собственные умозаключения о превосходстве той или иной модели каждому читающему.
Nissan Х-Trail — это автомобиль с мужским характером
Если некоторые технические характеристики Mitsubishі Outlander и Nissan Х-Trail можно назвать схожими, то воплощенные в них фантазии дизайнеров различаются коренным образом. Nissan производит впечатление автомобиля с настоящим мужским характером. Прямые линии кузова, высокий клиренс, небольшие свесы и выпуклые арки колес — все это как будто твердит, что машина способна гарантировать владельцу немного больше, чем просто уверенную езду по магистрали.
Автомобиль Mitsubishі Outlander сочетает в себе плавные формы и брутальный внешний вид
Mitsubishі, напротив, более плавный в собственных формах, как будто сглаженных, с узкими фарами и выступающей решеткой радиатора. Это делает авто более похожим на кроссовер, чем на паркетник. Впрочем, с самого начала этого не скрывали и сами производители.
Если сравнить Outlander и X-Trail по количеству свободного пространства внутри, то лидирует второй из них. Места в нем предостаточно как передним седокам, так и заднему их ряду. Объем багажника также больше у Ниссана. Скрывающаяся под днищем запаска освободила немало места в багажном отсеке. И несмотря на такое расположение, она практически не влияет на объем и погрузочную высоту модели. Mitsubishі же отстает от конкурента в просторе салона, даже несмотря на возможность регулировки задних сидений. Багажник и вовсе оставляет желать более высокого погрузочного уровня и более широкой дверцы.
В салоне автомобиля Mitsubishі Outlander практически не к чему придратьсяА вот если затронуть качество отделки салона, то в противостоянии X-Trail vs Outlander побеждает первый. Его салон выполнен из мягкого, но добротного пластика и кожи хорошей выделки. Все это придает машине некий «серьезный» вид. Второй же экземпляр также частично отделан кожей, но пластик похвастаться качеством здесь не может. Может поэтому интерьер Аутлендера смотрится немного дешево.
Автомобиль Nissan Х-Trail имеет просторный и комфортный салон
Недостатком и одного, и второго испытуемого авто можно назвать невозможность отрегулировать рулевую колонку по вылету. Но этот огрех тянется еще с прошлых версий машин.
Практически полным отсутствием посторонних шумов может похвастаться Mitsubishi Outlander. Nissan X-Trail в этом вопросе плетется за ним на приличном расстоянии. Тут тебе и скрипящие детали обшивки, и шумы аэродинамики, и даже всхлипывание подвески. В общем, набор не для слабонервных.
Хотя Х-Трейл и разгоняется до сотни немного быстрее своего оппонента, но Аутлендер отличается отменной работой АКПП. В то время как в Ниссане она слишком «гладкая», что говорит о вероятности промахнуться мимо нужной отметки. Также более уверенно и предсказуемо Mitsubishi ведет себя на дороге. Его стабильность, крены и реакция на руль можно сравнить с легковым авто. Nissan в этом отношении ведет себя немного «адреналинистее». Его приличные крены на оборотах руля при мягкой подвеске могут заставить сердце биться быстрее. Но благо рулевая ответка в нем мгновенная, поэтому переживать о потере контроля над машиной вовсе не стоит.
Также не ощутят дискомфорта и находящиеся в автомобиле при неровной дороге. Разве что ямы на ней будут измеряться высотой — от стопы и выше… Outlander при всей своей жесткости довольно неприятен даже на мелкой россыпи неглубоких выбоин.
На бездорожье явным лидером можно назвать X-Trail, который тем не менее имеет подготовку днища на троечку. У него совершенно отсутствует защита картеров двигателя и вариатора, выхлопная система находится низковато, а также тормозные трубки не имеют прикрытия. Но уберечь все это вроде как обязан подрамник.
Марка автомобиля: | Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2360 | 2488 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 166/6000 | 169/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 195 | 182 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 (АКПП) | 10,3 (АКПП) |
Тип привода: | постоянный на все колеса | передний с подключаемым задним |
КПП: | автомат CVT | автомат CVT |
Тип топлива: | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 10,6; трасса 6,4 | город 11,5; трасса 7,7 |
Длина, мм: | 4665 | 4635 |
Ширина, мм: | 1800 | 1790 |
Высота, мм: | 1720 | 1785 |
Клиренс, мм: | 215 | 200 |
Размер шин: | 215/70R16 | 225/60R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1598 | 1650 |
Полная масса, кг: | 2290 | 2050 |
Объём топливного бака: | 60 | 65 |
Outlander же имеет низкое расположение запасного колеса, что может сыграть злую шутку на уклонах. И хотя в этом случае картеры двигателя и вариатора надежно скрыты за слоем металла, тормозные тросы и трубки также уязвимы. И так далее. Другими словами, и в одном, и во втором авто существуют свои внедорожные недостатки, которые не столь явны на не слишком сложных маршрутах. Поэтому сказать наверняка, кто именно выигрывает на офф-роуде — Х-Trail или Outlander — довольно сложно. Хотя общий перевес, безусловно, на стороне Ниссана. Даже чисто внешне.
Но каким бы идеальным ни был автомобиль при съезде с конвейера, во время эксплуатации рано или поздно возникает масса вопросов по поводу ремонта. Самые существенные из них мы рассмотрим ниже.
В плане сопротивления кузова коррозии и стойкости лакокрасочного покрытия сравнение Outlander и X-Trail не удается вовсе. А все потому что этот пункт у обеих машин абсолютно одинаков — металл у этих автомобилей достаточно крепкий, а вот покрытие краской и в первом, и во втором случае оставляет желать лучшего, так как слишком подвержено сколам. Детали же с хромированным покрытием и вовсе быстро облезают.
Лакокрасочное покрытие Mitsubishi Outlander, как и у его оппонента, следует лучше беречь от сколов
В Х-Трейле после зимних купаний может ломаться механизм дверных ручек, а по прошествии времени могут начать заедать стеклоподъемники. Аутлендер же грешен перекосом задних стекол. Со временем, разумеется.
Опорные подшипники передних стоек Nissan дают знать о своей непригодности скрипом руля на поворотах. Кроме того, у предшественников X-Trail часто отказывал электроусилитель руля в морозы. Его даже одно время меняли по гарантии. Также наблюдались проблемы с амортизаторами. Но в целом у современной модели проблем с подвеской не наблюдается.
Передние амортизаторы и ступичные подшипники оказались проблемными и у Outlander. Зато стойки, втулки стабилизаторов, подшипники ступиц задней подвески и прочие детали считаются вполне долговечными.
В группу риска у Ниссана в этом пункте входят:
Оппонент может похвастаться длительной исправной работой основных элементов мотора. Исключение составляет лишь ролик приводного ремня агрегатов. Он довольно быстро изнашивается.
Замена свечей в Nissan X-Trail может вызывать трудности
У Х-Трейла изначально слабый вариатор, требующий внимательного отношения водителя к себе, в том числе периодической замены масла причем недешевого. Также могут выходить из строя подшипники ведущего и ведомого валов. Но в целом существенно помогает продлить трансмиссии дни аккуратная езда.
Аутлендеровский вариатор сегодня работает без сбоев. Хотя еще несколько лет назад именно он был одним из слабых мест выпускаемых тогда моделей. Его даже не брались ремонтировать, а просто меняли по гарантии. Единственной претензией современного Mitsubishi можно считать быстро перегревающуюся муфту при долгой пробуксовке.
На этом список основных и самых затратных поломок для обеих машин можно закончить и вынести в отдельную строку плюсы и минусы каждой модели.
Итак, Mitsubishi Outlander имеет следующие преимущества:
Недостатки:
Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:
Nissan X-Trail и его преимущества:
Недостатки:
Тест-драйв автомобиля Nissan X-Trail:
Ну вот, собственно, и все, что хотелось бы рассказать об этих двух внедорожниках. Выводы — дело сугубо личное. Но делать их на основе нескольких прочитанных статей, наверное, дело последнее. Гораздо информативнее будет личный опыт езды на тест-драйве, который поможет в полной мере сравнить Х-Трейл и Аутлендер и отдать предпочтение одному из них наверняка. Единственное, что можно сказать стопроцентно, так это то, что оба этих красавца уже давно нашли свою аудиторию. И она с каждым годом только растет.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Mitsubishi Outlander Цена: 2 279 000 р. В продаже: с 2016 г.
Nissan X-Trail Цена: 2 272 000 р. В продаже: с 2017 г.
Красотища-то какая!.. Да, зимой в окрестностях Питера не хуже, чем в Простоквашино. Возьми мы с собой на тест Пришвина, думаем, он бы тут немало бумаги извел, описывая эти картины, так даровито сотворенные природой-матушкой. Но мы скупы на красочные повествования, да и не описание величественных елей, укутавшихся в снежные шубы, сейчас у нас в приоритете. В приоритете — вытащить соскользнувший с колеи и увязший в снегу X-Trail, кстати, в связи с чем лес нет-нет да и отзывается эхом ненормативной лексики.
А ведь еще на этапе планирования теста тащить кроссоверы в лес, да еще зимой, казалось абсолютно бесперспективной затеей. Ну какие из Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail внедорожники! Понятно, что те, кто их покупает, считают, что машина с полным приводом, солидным клиренсом и возможностью блокировки межосевого дифференциала пройдет где угодно. Но какими функциями ты кроссовер ни надели, до настоящего покорителя бездорожья ему ой как далеко. А соваться в зимний лес после продолжительных снегопадов даже на внедорожнике чревато. И тем не менее мы поехали именно туда — романтика победила разум. И вот результат: один сидит в машине с подпертой сугробом водительской дверью, двое по очереди машут лопатой. Резонный вопрос: почему бы виновнику торжества не вылезти через пассажирскую дверь и не присоединиться к вызволению им же «посаженной» машины? Ответ прост: ему не перелезть через высокую бороду центральной консоли. Нет, изловчиться, конечно, можно, но без последствий такая высадка вряд ли обойдется — не наследить в салоне не получится. А топтать ботинками это царство кожи ой как не хочется…
Соваться на такую «дорогу» можно только с предварительно активированной межосевой блокировкой.
Дорожный просвет в 215 мм позволяет двигаться по глубокой колее.
Вообще, если сравнивать интерьеры X-Trail и Outlander, то у последнего он несколько проще, хотя и здесь не скупились на качественные материалы отделки. Но с точки зрения дизайна интерьер X-Trail смотрится выигрышнее. Причина в ниспадающей, словно снежная лавина, панели приборов, в то время как у Outlander она какая-то уж очень вертикальная, будто водопад. Но это скорее дело вкуса, а посему далее ни слова об эстетическом восприятии интерьеров. Лучше разберем, насколько они просторны, комфортны, функциональны.
Рулевое колесо такой формы эффектно и удобно.
То, что омыватель фар заведен на отдельную клавишу, очень удобно.
На втором ряду просторно даже рослому пассажиру.
На X-Trail для переключения режимов работы трансмиссии нужно вращать контроллер, что удобно.
Что касается простора, то по этому показателю передний ряд у автомобилей примерно одинаков. Разница, пожалуй, лишь в ширине, и хотя один уже другого всего на 1 см, визуально и по ощущениям кажется, что X-Trail шире на значительно большую величину. Что касается сидений, то в Outlander они, к большому сожалению, не имеют поясничного подпора, поэтому максимально комфортно устроиться за рулем возможности нет. Сами сиденья довольно комфортны и даже имеют достаточно развитую боковую поддержку, но в дальней дороге отсутствие этой опции скажется на утомляемости за рулем. Зато в X-Trail эта регулировка имеется даже на пассажирском сиденье. Впрочем, если заказывать X-Trail в начальной комплектации, как говорится, «на тряпке», то этой опции там не будет. Из приятных мелочей в X-Trail порадовал подогрев задних сидений. Включается он, правда, рядом с подогревом переднего пассажирского сиденья, что не очень удобно для сидящих сзади, но тем не менее он есть. В Outlander этой теплой опции задние пассажиры лишены. Нет у них и возможности в ущерб объему багажника отвоевывать себе больше места для ног. Сиденья второго ряда в Mitsubishi не имеют продольных регулировок — только по наклону спинки. В Nissan есть возможность как наклон спинки отрегулировать, так и на сиденьях взад-вперед поездить. Справедливости ради заметим, что на втором ряду Outlander места для ног и так хватает. Что же касается посадки-высадки, то в X-Trail за счет раскрывающейся на больший угол двери делать это удобнее.
Панель приборов выглядит неброско, но все доступно и интуитивно понятно.
Подогрев руля и лобового стекла — очень полезные опции в нашем климате. Щиток приборов незамысловат, и это делает его удобным для считывания информации.
Наличие множества заглушек говорит о том, что на других рынках доступны и другие опции.
Режимы работы трансмиссии на Outlander активируются последовательным нажатием на кнопку.
Будучи автомобилями, фактически одинаковыми по габаритам, Outlander и X-Trail располагают примерно одинаковыми багажниками. У того и другого в большинстве комплектаций двери багажника снабжены электроприводом, но открыть дверь без помощи рук можно только в X-Trail. Под бампером Outlander ногой води не води, дверь вверх не поднимется. Зато его багажник имеет вместительный органайзер под основным полом. Позже там в дальнем углу был найден набор автомобилиста с тросом. Впрочем, на тот момент X-Trail был уже вызволен из плена прихваченной лопатой. В X-Trail подпол тоже имеется, но его объем скромнее. С другой стороны, фальшпол Nissan можно положить на основной, и тогда объем багажника станет еще больше. Он равен 449 литрам, а при сложенных спинках сидений второго ряда — 1507, что на 28 и 133 л соответственно меньше, чем у Outlander. Разница не так велика, особенно при стандартном использовании багажника, но все же.
Оба автомобиля имеют подпол в багажнике. Складировать там не часто используемые предметы очень удобно — багажник всегда опрятный.
Невелика разница у автомобилей и в мощности двигателей. В нашем случае у 2,4‑литрового мотора Mitsubishi Outlander было 167 л. с., а 2,5‑литровый Nissan X-Trail располагал 171 л. с. Как вы понимаете, разницей в 4 л. с. можно пренебречь, как и 11 Нм крутящего момента, преобладающими у того же X-Trail. Сей перевес вряд ли позволяет Nissan стать намного динамичнее Mitsubishi, что подтверждают динамические показатели — как в цифрах, так и на практике. Ускорения на плотно укатанном снегу Outlander давались чуть легче, но это лишь потому, что он был обут в шиповку, а X-Trail в липучку. Впрочем, отсутствие шипов на покрышках практически не сказывалось на управляемости X-Trail, что позволяет сделать вывод о хорошо настроенной системе стабилизации. Что же касается систем помощи водителю, то у X-Trail их не много. Увы, но так уже полюбившегося активного круиз-контроля на машине нет. Нет его и на Outlander. Зато у обоих имеется система, предотвращающая столкновение с впереди идущим автомобилем. При распознавании опасности наезда автомобиль подает звуковой сигнал в салоне и кратковременно активирует тормоза для привлечения внимания водителя. А еще Outlander предотвращает столкновения на парковке: на скорости до 10 км/ч он снижает чувствительность педали газа на несколько секунд, если видит на своем пути препятствие, тем самым предупреждая «неосторожный прыжок». Доступен обоим автомобилям и мониторинг слепых зон, и на практике эта функция не менее полезна. Есть у обоих и система кругового обзора. Вот только разрешение картинки и у Mitsubishi, и у Nissan так себе, полагаться только на изображение с камер при маневрах в стесненных условиях не стоит. Как не имеет смысла целиком и полностью доверять системе помощи при парковке. Она, в отличие от Outlander, у X-Trail есть, но пространства для того, чтобы воткнуть автомобиль в свободное парковочное место, ей нужно куда больше, чем опытному водителю. Так что эту систему как приоритет можно даже не рассматривать.
Чем тогда все же отличаются эти автомобили? Да по большому счету ничего такого, что позволяло бы считать одного на голову выше другого, нет. Как выяснилось, все приоритеты или недостатки можно совершенно спокойно снабдить «пометками на полях», оправдывающими их отсутствие или, наоборот, приземляющими их наличие. Если же вернуться к началу статьи, кто-то, возможно, скажет, что X-Trail с колеи сполз, а Mitsubishi нет, значит последний лучше ведет себя на бездорожье. Но, во-первых, многое в этой ситуации зависит от опыта водителя, а во-вторых, скажем, что и Outlander чуть позже оказался в такой же ситуации, и уже водителю X-Trail пришлось брать в руки лопату и вызволять товарища из снежного плена. Что же касается систем полного привода, то и в Mitsubishi, и в Nissan они позиционируются как интеллектуальные, то есть они способны сами оценить «масштаб трагедии» и, уже опираясь на программы, заложенные производителями, распределять крутящий момент по осям. И в первом, и во втором случае водитель волен вмешиваться в работу этих систем и заранее выбрать, нужен ему передний привод, автоматически подключаемый полный или все время полный. У Mitsubishi это делается повторным нажатием на кнопку 4WD, а у Nissan, по традиции, нужно вращать контроллер. Заметим, что положение L на селекторе выбора режимов трансмиссии — это не понижающая передача, как можно подумать, а виртуальная первая для тяжелых режимов работы. Почему виртуальная? Потому как Outlander, как и X-Trail, агрегатированы с вариаторами. Не лучший вариант для кроссовера, конечно, особенно с внедорожным имиджем, но что есть, то есть. В конце концов, из леса мы все вернулись своим ходом, без помощи буксира, и это косвенно говорит о том, что и с вариатором кроссовер на что-то способен на бездорожье.
В итоге ни победившего, ни побежденного нет. Оба автомобиля оказались достойными соперниками. У них очень схожи технические характеристики и эксплуатационные показатели. Схожа и цена в максимальной комплектации. Непохожи они только внешне. Это и делает их такими разными, но лишь в первом приближении.
Круговой обзор реализован на обоих автомобилях, но качество картинки далеко от идеала. Впрочем, для помощи при маневрах этого достаточно.
Радар, предотвращающий столкновения, прячется за эмблемой.
Технические характеристики | ||
Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4695 | 4640 |
Ширина, мм | 1810 | 1820 |
Высота, мм | 1703 | 1715 |
Колесная база, мм | 2670 | 2705 |
Клиренс, мм | 215 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1603 |
Полная масса, кг | 2210 | 2070 |
Объем багажника, л | 477/1640 | 449/1507 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,0 | 11,3 |
загородный цикл | 6,5 | 6,6 |
смешанный цикл | 7,8 | 8,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 2360 | 2488 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 167 при 6000 | 171 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 222 при 4100 | 233 при 4000 |
Трансмиссия | вариатор | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/50R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 7515 | 7695 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 400 / 15 500 | 12 000 / 23 000 |
ОСАГО, р. | 11 000 | 11 530 |
Каско, р. | 75 000 | 75 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8 балла | 8,2 балла |
И Mitsubishi Outlander, и Nissan X-Trail оказались достойными соперниками. У них очень схожи технические характеристики и эксплуатационные показатели. Схожа и цена в максимальной комплектации. Не похожи они только внешне, именно это и делает их разными.
Автомобили предоставлены компаниями: Mitsubishi Outlander — MMC Rus, Nissan X-Trail — Автоцентр «Марка».
5koleso.ru
Спрос на кроссоверы заставляет производителей с каждой рестайлинговой версией популярной модели переосмысливать ее сильные и слабые стороны.
Mitsubishi Outlander и Nissan X Trail продолжают соперничать за внимание покупательской аудитории с даты выхода моделей в 2001 и 2000 годах соответственно. Последние рестайлиновые версии увидели мир в 14 и 15 годах. Мицубиши остался верен консерватизму и лишь слегка переиначил модель. А Ниссан решил предложить совершенно новый автомобиль.
Первое, что интересует потенциального покупателя сразу после выхода новинок, это цена. Здесь на момент выхода рейстала лидировал Аутлендер. Разница в пределах 70-90 тыс. р., но все же. Но со временем ситуация в корне изменилась в пользу Х Трейл с разницей до 150 тыс. р.
Большее количество двигателей предлагает автоконцерн Ниссан: бензиновые силовые установки объемом 1,6 л, 2,0 л и 2,5 л. Трансмиссия на выбор: 6-ступенчатая механика или вариатор собственного производства.
Мицубиши гораздо консервативнее:
КПП – только вариатор;
два типа бензиновых двигателя на 2,0 и 2,4 л.
По мощности тоже ведет Nissan.
Вместительность багажника примерно одинаковая. Разница составляет всего 20 л в пользу X Trail (497 л). Со сложенным задним рядом сидений вперед выходит Outlander (1640 л), предлагая на 55 л большую вместимость, чем у соперника (1585 л).
В двухлитровой версии Мицубиши нет равных по объему багажника в своем классе – 591/1754 л. Но взамен пришлось пожертвовать комфортом пользования запасным колесом. Оно перекочевало под днище.
По количеству пространства для перевозки пассажиров сзади ведет Икстрейл. Хотя ситуация кардинально меняется в комплектациях с панорамной крышей. Здесь задние пассажиры буквально касаются потолка головой. В Аутлендере пространства салона достаточно для пассажиров любого роста.
Качество шумоизоляции примерно одинаковое.
Интерьер салона в Мицубиши выполнен в спортивных, более дерзких и динамичных нотках. Удобство управления повышает наличие подрулевых лепестков. Но цвет дисплея бортового компьютера и сам принцип управлениям им сложноват, особенно в процессе вождения.
Производители Икстрейл в интерьере салона, наоборот, сделали акцент на комфорт, безопасность, плавность линий. Модель больше позиционируется как семейный автомобиль.
Обе модели одинаково оснащены помощью при трогании в подъем, интеллектуальным полным приводом.
По опциональности ведет Nissan, в максимальной комплектации оборудованный системой кругового обзора, датчиками пересечения стоп-линии, пребывания в мертвой зоне, автоматического переключения режима света ближний/дальний. В Аутлендере тоже присутствует многое из описанного выше, но за наличие опций нужно доплачивать.
Мицубиши лидирует по показателям резвости и динамики в условиях бездорожья. Модель приемлет более агрессивный стиль вождения и без труда слушается водителя. Прорезиненный руль менее отзывчив и жесток, чем у конкурента. Поэтому при вождении постоянно нужно ловить баланс. Это быстро утомляет. Но многим нравится водить именно так: постоянно контролируя движение автомобиля.
X Trail отлично отзывается на малейшее изменение положения рулевого колеса. По стилю вождения модель равномерная, плавная, уверенно и спокойно преодолевает любые повороты.
По тонкости настроек вариатора лучше Аутлендер. Здесь добавлена защита трансмиссии от неверных и рисковых команд. Есть автоматическое включение пониженной передачи для обеспечения запаса при разгоне при снижении скорости.
Проходимость – явный конек X Trail за счет тонкой настройки интеллектуального полного привода. Внедорожник легко преодолевает любую высоту на малой скорости, размеренно и уверенно.
Дорожный просвет на 5 мм больше у Аутлендера (215 мм), но это не добавляет ему преимуществ.
Подвеска мягкая у обеих моделей.
Внедорожники очень похожи, но предназначены для разной аудитории. Если Мицубиши делает ставку на спорт и агрессию в дизайне и стиле вождения, то Ниссан обеспечивает безопасность, комфорт семейного авто.
По опционалу примерно одинаково хорошо оснащены. По проходимости и цене ведет X Trail. По работе вариатора и объему багажника – Outlander.
xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai
История мировой литературы, сконцентрированная в парном тесте Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, провозглашает: беззаботность ценнее власти… Дизайнеры работают с формой, мы, журналисты, — с содержанием. Конфликт неизбежен, как смерть.
Но это вовсе не значит, что нам, пишущим, чужда эстетика. И тем не менее, уважаемый читатель, фатальной неосторожностью было с моей стороны согласиться на предложение нашего арт-директора написать тест, в котором были бы упомянуты три десятка драматических коллизий, описанных Жоржем Польти. Француз доказал, что все сюжеты мирового искусства можно свести к короткому списку ситуаций. Уж лучше бы я повелся на адюльтер, сопровождающийся убийством. Зачем это соперничество в креативе… Нет, я не буду мстить, мой триумф — сам по себе наказание для скептиков. И главное – суть статьи не только не пострадала, но и заиграла отблесками сокровищ мировой культуры.АДЮЛЬТЕР С APPLE
Что есть современный семейный кроссовер, как не мольба транснациональных корпораций о спасении: «Люди, полюбите этот дизайн, эти моторы и интерьеры, иначе нас захлестнет вторая волна кризиса!» На фоне экономической рецессии и в очередной раз нависшего конца света автомобильные компании словно затравленные звери. Во всей этой кутерьме автобизнес делает отважную попытку удивить, привлечь и соблазнить, что само по себе то ли безумие, то ли честолюбие, то ли борьба против бога. Впрочем, маркетологи считают это просто достижением, таким как Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.
Дуэль этих кроссоверов вряд ли достойна дерзкого лозунга «соперничество неравных» или «ненависть между близкими», тут скорее мелкие преступления любви, вроде адюльтера. Например, Mitsubishi, рисуя Outlander, явно изменил своим традициям с секретаршей из офиса Apple. Новый японский кроссовер отчетливо копирует линию ясного, лаконичного дизайна яблочной продукции — минимум заигрываний, виньеток и прочего арт-мусора, больше свободного чистого пространства. Этот стиль к лицу Mitsu в отличие от прошлых метаний от икебаны до штурмовой авиации в духе «пожертвовать всем ради страсти». X-Trail в дизайне пошел своим путем. Отринул любые «самопожертвования во имя идеала». Пусть все будет как на детской площадке, решили художники из Nissan и вот уже много лет рисуют на лице своего «паркетника» щелкунчика, совершившего невольное кровосмешение с резиновым утенком.
Кочки.
На неровностях рельефа Mittsubishi заметно потряхивает
Приятно.
Более тяжелый и основательный Nissan комфортнее на офф-роуде
ОБНЯТЬ ВОДИТЕЛЯ
Nissan X-Trail внутри – как обыкновенный негодяй, не чувствующий угрызений совести. Равнодушно зияет его дыра в пластике с бесчувственными приборами. Куда-то далеко мимо вас смотрит безучастная передняя панель с лихорадочно разбросанными тумблерами управления. Здесь нет никакой загадки или бунта, это просто какое-то внезапное несчастье. Посмотрим лучше внутрь Mitsubishi, где каждая деталь словно похищает ваше внимание, где вокруг любовь, пусть даже и встречающая отдельные препятствия. В Outlander воплощен вновь найденный Mitsubishi стиль интерьера, который мы можем увидеть, например, в старом Chevrolet Tahoe. Дизайнерский ход, позволяющий передней панели словно обнимать водителя с двух сторон. Это старое незаслуженно забытое воплощение заботы о человеке за рулем, когда все функции управления не просто расположены под дружеским к водителю углом, но и максимально приподняты для лучшей доступности периферийным зрением. Без сомнения, это один из лучших на сегодня интерьеров в классе кроссоверов. Отказ от этой концепции в будущем, если таковой случится, будет означать невольное убийство, бесчестие, потерю близкого существа, судебную ошибку… в общем, полное безумие.
Любовь.
Передняя панель Outlander словно обнимает водителя и старается показать ему все свои прелести
Экономия. Навигационная картинка Mitsubishi бюджетная, далекая от совершенства
Паркет. Полный привод Outlander создан для скользких дорог и в меньшей степени для бездорожья
СПЛОШНЫЕ ЖЕРТВЫ
На ходу соперники разнятся еще сильнее. Если бы они были родственниками и жили в одной квартире, между ними давно бы вспыхнула ненависть. Только представьте, один — X-Тrail, — обладая не самым общительным, скорее несколько зажатым характером, жил бы по расписанию, вставал в 8.35, ложился в 23.07, регулярно ел бизнес-ланч, не забывал краем глаза следить за подозрительными субъектами в вагоне метро. Другой — Outlander — вел бы абсолютно богемный расслабленный образ жизни, ужинал в полночь, заказывая суши с доставкой на дом, громко слушал музыку и не вылезал из Facebook даже в ванной. Здесь я просто описал, что Nissan заметно выше и тяжелее соперника. Чтобы сохранить уверенную власть над этой будкой, рулевое управление сделали суровым, крутить баранку приходится, напрягая мускулы, зато есть и ощущение полного контроля над шасси. Руль Mitsubishi настраивали инженеры, в свободное время увлекающиеся игрой с воздушными шариками, он послушен даже мизинцу. Соответственно, и подвеска ведет себя как фракция «Справедливой России» в парламенте, у которой то самопожертвование ради близких, то вдруг жертва близкими во имя долга.
Взгляд мимо.
Передняя панель Nissan – образец равнодушия
Off-road. Электронные помощники X-Trail на бездорожье адекватнее, чем у Outlander
Посмотри назад. Камера заднего вида встроена в зеркало. Малюсенькая. Зато на уровне глаз
ШОКОЛАДКА
Когда выезжаешь на бездорожье, Outlander трясет как от безосновательной ревности. Любая кочка сразу проникает в салон. Кстати, то же самое на асфальте. Всякая мелочь под колесами непременно дает о себе знать. Преимущество X-Тrail в его практически полном равнодушии к качеству земной поверхности, будь то поле или шоссе. Везде очень комфортно. X-Тrail вообще поразил редким сочетанием, таким как любовь к врагу, то есть, я хотел сказать, комфортной управляемостью. По проходимости Nissan тоже впереди. Он выигрывает не только по геометрии, демонстрируя правильно скошенный передок. Его преимущество и в более корректной работе электронных помощников. Выводя эти строки, я уже почти готов купить ему шоколадку, но наступило время назвать победителя дуэли. И поскольку никто кроме меня сегодня в судейской коллегии не состоит, большинством голосов победа присуждается Mitsubishi Outlander. «Паркетнику», чей экстерьер нарисован в духе Apple, интерьер восхитительно эргономичен, а руль очаровательно легок. Почему же побеждает он, а не Nissan X-Тrail – автомобиль с хмурой внешностью и циничной передней панелью? Потому что Mitsu больше думает о человеке, хотя и выражает свои попытки в несколько неловкой форме — но зато искренне. Кроме того, на фоне X-Тrail с его зажатостью в руле Outlander выглядит расслабленным, а разве контроль может победить беззаботность?
Простор.
Эти поначалу небольшие кроссоверы становятся все длиннее, и писать о тесноте задних рядов уже как-то неприлично
Грузы.
Багажник Mitsubishi заметно меньше, чем у конкурента. Диван лучше втаскивать в Nissan
Грязь.
Багажник Nissan практичнее, поскольку «облицован» грязестойким пластиком
У Nissan X-Trail гораздо больший выбор моторов. Он доступен с двумя бензиновыми (2.0 л, 141 л. с. и 2.5 л, 169 л. с.) и двумя дизельными двигателями (2.0 л, 150 л. с. и 173 л. с.). Основное преимущество этого кроссовера в проходимости. Короткие передний и задний свесы (955 мм и 1055 мм соответственно), великолепные показатели углов въезда/съезда (28°/24°) и перелома (21°).
media.club4x4.ru
А теперь перейдём непосредственно к сравнению обновлённых японских кроссоверов. И начнём с комплектаций. Возьмём самые полные комплектации одной и другой марки. У Mitsubishi это Outlander XL Ultimate. А вот с Nissan всё сложнее. Дело в том, что компания более либеральна в привязке комплектации к двигателю и предоставляет возможность получить почти любую независимо от объема силового агрегата. Поэтому, для сравнения возьмём самую полную комплектацию LE, для которой доступны все двигатели. Полный список оборудования перечислять не буду — только отличия.
Комплектация | Outlander XL | X-Trail | |
---|---|---|---|
Регулировка положения руля по вылету | — | + | |
Сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой | — | + | |
Антибликовое салонное зеркало | — | + | |
Держатель для очков | — (есть в комплектациях без люка) | + | |
Лампы в передних дверях | — | + | |
Обогрев лобового стекла в зоне щёток | + | — | |
Крыша | Люк | Панорамный люк | |
Электропривод регулировок сиденья переднего пассажира по 2 направлениям | — | + | |
Навигационная система с жестким диском | — | + (не во всех комплектациях | |
Аудиосистема | Rockford (9 динамиков, включая сабвуфер) | BOSE® (9 динамиков, включая сабвуфер) | |
Датчики парковки сзади | + | — | |
DVD-проигрыватель для задних пассажиров с инфракрасными наушниками и пультом д.у. | + | — | |
Камера заднего вида | — | + | |
Фары ближнего света | Адаптивный би-ксенон | Ксенон | |
Задние атермальные стекла с УФ-фильтром и тонировкой | — | + | |
Рейлинги на крыше с дополнительными фарами | + (без доп. фар) | + (не во всех комплектациях) | |
Подогрев задних сидений | — | + (не во всех комплектациях) | |
Цена | 2,4 170л.с. 6 CVT | 39 620 у.е. | — |
2,0 141л.с. CVT | — | 38 900 * | |
2,0d 150л.с. 6 AT | — | 40 580 ** | |
2,0d 173л.с. 6 MT | — | 42 430 *** | |
2,5 169л.с. 6 CVT | — | 39 050 — 42 000 **** | |
* — без подогрева задних сидений ** — без навигации *** — без рейлингов с доп. фарами **** — некоторые комплектации без навигации, рейлингов с доп. фарами и подогрева задних сидений |
Сравнительная таблица технических характеристик
Outlander XL | X-Trail | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Размеры | ||||||
Длина, мм | 4640 | 4630 | ||||
Ширина, мм | 1800 | 1785 | ||||
Высота, мм | 1720 | 1680 | ||||
Колесная база, мм | 2670 | 2630 | ||||
Минимальный клиренс, мм | 215 | 200 | ||||
Двигатель | ||||||
Объем | 2.0 | 2.4 | 2.0 | 2.0 | 2.0 | 2.5 |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Бензин |
Макс. мощность (л.с./об.мин.) | 147 / 6000 | 170 / 6000 | 141 / 6000 | 150 / 4000 | 173 / 3750 | 169 / 6000 |
Макс. крут. момент (Нм/об.мин.) | 199 / 4200 | 232 / 4100 | 196 / 4800 | 320 / 2000 | 360 / 2000 | 233 / 4400 |
Расход топлива (л/100км) | 5 MT / 6 CVT | 5 MT / 6 CVT | 6 MT / CVT | 6 MT / 6 AT | 6 MT | 6 MT / 6 CVT |
Смешанный цикл | 8,1 / 8,3 | 9,4 / 9,3 | 8,7 / 8,5 | 7,1 / 8,1 | ? | 9,6 / 9,3 |
Трасса | 6,8 / 7,0 | 7,6 / 7,5 | 7,3 / 7,2 | 6,2 / 6,7 | ? | 7,7 |
Городской цикл | 10,5 / 10,6 | 12,6 | 11,1 / 10,8 | 8,7 / 10,5 | ? | 13 / 12 |
Макс. скорость (км/ч) | 184 / 180 | 190 | 184 / 172 | 188 / 181 | ? | 194 / 185 |
Разгон до 100 км (сек) | 10,8 / 12,3 | 9,6 / 10,8 | 11,1 / 11,9 | 11,2 / 12,5 | ? | 9,8 / 10,3 |
Обслуживание и ремонт
И последнее, наиболее болезненное для обсуждения, это стоимость обслуживания и ремонта. К сожалению, ответа по ценам на ТО от официального представительства Nissan я так и не получил, поэтому уже подсчитанные цены взял из апрельской статьи на liga.net. В этом плане официальный импортёр Mitsubishi более открыт. Такую информацию можно найти на его сайте.
В итоге, разница в обслуживании двухлитровых кроссоверов на автомате для пробега 105 000 км составила 70 грн. в пользу Mitsubishi — 13 620 грн. против 13 690 грн. у Nissan. Обслуживание дизеля на X-trail’е обойдётся его владельцу более, чем в 2 раза дороже по сравнению с бензиновым двигателем (27 902 грн.). Во многом это объясняется меньшим межсервисным интервалом для дизельных авто (10 000 км) — на 100 000 км у дизеля на 3 ТО больше.
Что же касается цен на ремонт, то основной вопрос относится к дизельным версиям X-trail’а, т.к. именно такая модель авто является наименее предсказуемой в этом отношении. Бензиновые же версии обоих марок широко представлены на дорогах нашей страны и их ремонт не является особой проблемой, а судя по отзывам автовладельцев особо критичных и неизлечимых болезней не имеют.
Также, хотелось бы обратить внимание на несколько нюансов японских кроссоверов. Outlander XL, в отличие от Xtrail’а, полностью собирается в Японии. У дорестайлинговой версии Xtrail’а существовали проблемы с лакокрасочным покрытием задней двери, которые дилеры устраняют по гарантии. Интересно, остался ли этот недостаток у обновлённой машины.
Выводы
Сразу скажу, что выбор в пользу одного из кроссоверов будет достойным в любом случае. Принципиальных отличий и недостатков (судя по кол-ву проданных единиц) автомобили не имеют и давно являются народными. Думаю, что выбор в пользу той или другой машины будет сделан с учётом личных предпочтений по дизайну и эргономике, а также цены. Последний аргумент постоянно меняется (до конца этого лета Outlander XL 2009 г.в. продавался по заниженным ценам) и на текущий момент предпочтительней будет кроссовер от Nissan, т.к. за одни и те же деньги его владелец получит больше. Есть у X-trail’а ещё один козырь, который нечем «побить» Outalnder’у, — это дизель. Для тех, кто много ездит и скептически относиться к гарантии и официальному сервису, это будет серьёзным аргументом для покупки именно такого авто.
levchun.blogspot.com