Menu

Hxda двигатель – HXDA — двигатель Форд Фокус 1.6 Duratec Ti VCT Sigma

Содержание

Контрактный двигатель HXDA 40023

Контрактный двигатель HXDA

История 1.6-литровых силовых агрегатов HXDA концерна Форд началась в 2004 году. Среднеобъемные автомобили тогда пользовались повышенным спросом на международном рынке, и совместить в одном моторе все, что могло бы удовлетворить требовательного покупателя, было невозможно, поэтому разработчики и запустили в производство сразу несколько аналогичных двигателей.

Технические параметры

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор HXDA получил мощность 115 лошадиных сил. В его устройстве разработчики применили:

  • бесконтактную электронную систему зажигания;
  • многоточечную подачу горючего с электронным управлением;
  • 2 каталитических нейтрализатора;
  • электронную дроссельную заслонку;
  • ременный привод ГРМ;
  • 2 верхних распредвала;
  • 5 коренных опор;
  • модуль управления мотором.

Подбирая бу мотор HXDA, автомобилистам следует быть внимательными, поскольку существует абсолютно аналогичный двигатель, но с меньшей мощностью – 110 л.с. на Форд Мондео. На первый взгляд, отличий между ними нет, но конструктивно 110-сильная версия не подходит к модельным линиям Фокуса второго поколения, на которые устанавливался HXDA 115 л.с. Потребление горючего у 115-сильного агрегата среднее, в городе ему нужно 8.6 л на 100 км. На трассе 5.3 л, а в смешанном цикле — 6.5 л.

Возможные неполадки

Самая распространенная причина, по которой автовладельцы стремятся    купить бу двигатель HXDA, — это невозможность провести капитальный ремонт. Подобная проблема присуща многим иномарочным моторам. Но Форд, пожалуй, входит в ведущую пятерку «счастливчиков». Стоимость комплектующих для этих авто вместе с услугами грамотных мотористов оказывается на порядок дороже подержанного силового агрегата. Естественно, что автомобилисты предпочитают выбирать менее затратный и хлопотный вариант.

Разработчикам Форд удалось продлить срок службы привода ГРМ, ремня вполне хватает на 160 тысяч км, как и предусмотрено техусловиями. Но есть проблемы с муфтой. Поэтому, постоянного контроля привода ГРМ, так или иначе, не избежать. Кроме того, напрягает в HXDA и отсутствие гидрокомпенсаторов, которое вынуждает периодически производить регулировку клапанов.

Ввоз подержанных агрегатов

Популярность контрактных силовых агрегатов стремительно набирает обороты. Несмотря на то, что некоторые европейцы выжимают из своих моторов все, что можно и нельзя, приобретать ввезенные двигатели все равно выгоднее, чем б/у с местным пробегом. Ни один отечественный автовладелец не даст вам никаких гарантий на проданный агрегат. А вот «контрактники» как раз  всегда сопровождаются гарантийными обязательствами от иностранных продавцов, которых обычно хватает на устранение всех выявленных неполадок.

Наш ресурс оказывает услуги поиска и доставки всем желающим купить контрактный двигатель HXDA и другие агрегаты без пробега по РФ. На нашем сайте вы можете оформить заказ на любой мотор, указав лишь марку, модель и год выпуска автомобиля, на который он устанавливался.

Адвигатель

advigatel.ru

Характеристики двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

Гайка провода стартера (6 мм) 7 5 62
Гайка провода стартера (8 мм) 12 9 106
Болт крепления провода «массы» к коробке передач 47 35 416
Болты крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров 55 41 487
Гайки крепления передней опоры двигателя 80 59
708
Болты крепления передней опоры двигателя 90 66 797
Центральный болт задней опоры двигателя 148 109 1310
Наружные гайки задней опоры двигателя. 48 35 425
Болты упругого элемента опоры двигателя 80 59 708
Болты кронштейна магистрали усилителя рулевого управления 25 18 221
Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров 25
18
221
Болты крепления генератора к блоку цилиндров 47 35 416
Болты насоса охлаждающей жидкости 9 7 80
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости 27 20 239
Болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров 9 7 80
Болт крепления щупа для измерения уровня масла 4 3 35
Пробка слива масла 27 20
239
Болты крепления всасывающего маслопровода к блоку цилиндров 9 7 80
Датчик аварийного падения давления масла 15 11 133
Болты крепления впускного коллектора к головке цилиндров 15 11 133
Датчик положения распределительного вала (датчик СМР) 9 7 80
Измерительные ролики датчика CMP 21 15 186
Электромагнитный клапан элементов VCT 8
6
71
Задние болты крышки ремня газораспределительного механизма 9 7 80
Верхние болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров 9 7 80
Нижние болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма к блоку цилиндров 9 7 80
Болты натяжителя ремня газораспределительного механизма 20 15 177
Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма 25 18 221
Свечи зажигания 15 11 133
Болты задних проушин для подъема двигателя 20 15 177
Болты корпуса выпуска охлаждающей жидкости 20 15 177
Катушка зажигания к корпусу выпуска охлаждающей жидкости 6 4 53
Резьбовые заглушки элементов VCT 16 12 142
Болты кронштейна датчика положения коленчатого вала (CKP) на блоке цилиндров 9 7 80
Болты корпуса заднего уплотнения коленчатого вала 9 7 80
Заглушка блока цилиндров 20 15 177
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 18 13 159
Болты теплозащитного экрана 10 8 89
Болт выпускного коллектора 51 38 451
Гайки выпускного коллектора 51 38 451
Гайки крепления сильфона системы выпуска 51 38 451
Крепление топливного коллектора к впускному коллектору 15 11 133
Болт датчика детонации (KS) 20 15 177
Болты крышки принудительной вентиляции картера (PCV) 9 7 80
Болты корпуса термостата 9 7 80
Болты крепления коробки передач 47 35 416
Гайки крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси 25 18 221
Провод массы к кузову 8 6 71
Провод массы к блоку цилиндров 20 15 177
Болты крепления кронштейна катализатора 18 13 159
Болты — насос рулевого привода с сервомеханизмом 25 18 221
Провод массы к кузову 10 8 89
Деформируемый элемент к балке моста 40 30 354
Болты поперечины 30 22 266
Положительный провод к клемме аккумулятора 6 4 53

proford-spb.ru

Замена ГРМ Ford Focus, C-MAX 1,6 Ti-VCT Двигатель HXDA

Замена ГРМ Ford Focus 1,6 Ti-VCT; Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT Год  2003-2009

Периодичность замены
Замена -160000 км или через 10 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Специальный инструмент
■ Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валовFord №303-1097.
■    Фиксатор маховика Ford №303-393.
■    Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02,
■    Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
■    Фиксатор натяжителя №303-1054.

Снятие ремня Ford Focus


Зубчатый Шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

2.    Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.

3.    Снимите:

□    Корпус воздушного фильтра и его шланги.

□    Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□    Правое переднее колесо.

□    Крышку ремня привода навесных агрегатов.

□    Ремень привода навесных агрегатов.

4.    Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе

5.    Снимите:

□    Генератор.

□    Корпус дроссельн ой заслонки.

□    Стартер.

□    Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).

□    Шкив (1) водяного насоса.

6.    Подведите под двигатель временную опору.

7.    Снимите:

□    Правую опору (2) двигателя.

Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.

□    Кронштейн (3) правой опоры двигателя. О Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

□    Заглушку (5) блока цилиндров.

8.    Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.

9-    На место заглушки (5) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.

10-Доверните    коленчатый вал до упора в палец.

11.    Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».

12.    Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097

13.    Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

14.    Заблокируйте маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02.

15.    Снимите:

□    Болт (11) шкива коленчатого вала.

□    Шкив (12) коленчатого вала.

□    Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.

16.    Подведите под двигатель временную опору.

17.    Потянюге за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжителя.

18.    Снимите ремень привода ГРМ.
 

Установка ремня Ford Focus


Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

1.    Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределительных валов.

2.    Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

3.    Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

4.    Проверьте надежность установки установочного пальца коленчатого вала.

5.    Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).

6.    Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.

7.    Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.

8.    Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.

9.    Установите::

□    Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.

□    Шкив (12) коленчатого вала.

10.Удерживайте    шкив (12) коленчатого вала ключом № 205-072.

11.    Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90е. Устанавливайте новый болт.

12.    Снимите:

□    Установочный палец коленчатого вала.

□    Фиксатор распределительных валов (7).

□    Фиксатор маховика (10).

13.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.

14.    Вставьте установочный палец коленчатого вала.

15.    Доверните коленчатый вал до упора в палец.

16.    Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении н12 часов*.

17.    Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов N°303-1097.

18.    Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

19.    Если совмещения нет — повторите процедуру установки ремня.

20.    Снимите

□    Установочный палец коленчатого вала.

□    Фиксатор распределительных валов.

21.    Установите заглушку блока (5), затяните моментом 20 Н’М.

22.    Установите на место снятые детали. Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов,

23.    Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Н-м.

24.    Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Н-м.

25.    Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Н-м Устанавливайте новые гайки.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

www.info-myauto.ru

Двигатели ADY AGG AQY AZM


Характеристики двигателей EA113 2.0

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1994-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92.8
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.6
10.0
10.3
10.5
Объем двигателя, куб.см1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400
115/5400
115/5200
115/5400
115/5400
115/5400
120/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200
166/2600
170/2400
170/2400
172/3200
172/3500
175/2600
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.

11.1
6.1
7.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.8 (ADY, AGG)
4.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Golf 3/4
VW Bora/Vento
VW Passat B4/B5
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW Corrado
VW New Beetle
VW Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM

В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.

Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.

Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2.
Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.

Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.

В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.

Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4.
Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.

Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF.
Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4.
Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин.
Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.

Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.

Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат.
В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.

Номер двигателя

Смотрите номер двигателя в месте стыка ДВС и КПП.

Тюнинг двигателей ADY AGG AQY AZM

Данные двигатели предназначались для обычной езды, как и 1.6-ти литровые собратья, но для более крупных автомобилей. Есть самый простой вариант с прошивкой, которая может дать до 130 л.с., если повезет.
Вы также можете поставить 16-клапанную головку от ABF, со всем навесным и с доработками поршней, но, возможно, дешевле сразу купить контрактный 2.0 16 клапанный мотор. А на такой мотор уже поставить китайский турбокит на январе, но это уже совсем другая история.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

6 ужасных бензиновых двигателей

Современные двигатели отличаются конструкцией и долговечностью. Но их объединяет общая концепция – даунсайзинг, т.е. сокращение рабочего объема. В некоторых моторах для компенсации потери мощности используется турбонаддув (иногда двойной).

Как правило, подобные двигатели оснащены высокоточной системой питания топливом с непосредственным впрыском и многочисленной сложной и нежной электроникой. Да, эти силовые агрегаты имеют высокую максимальную мощность, но срок службы некоторых элементов оказывается не слишком большим.

Opel 1.0 R3

Грубая работа, невысокая отдача и низкая надежность. 3-цилиндровый двигатель Опель не относится к удачным. Типичные неисправности: порванная цепь ГРМ, утечки масла и охлаждающей жидкости. Иногда выходят из строя катушки зажигания и блок управления двигателем.

Затраты на ремонт? Не слишком высокие. Однако нужно помнить, что наиболее проблемные двигатели устанавливались в первой половине прошлого десятилетия, а сегодня такие машины дешевы. Тем не менее, стоимость замены цепи привода ГРМ (цепь, башмаки, прокладки) превышает 250 долларов. К сожалению, на этом расходы не заканчиваются.

Если при запуске двигателя вы услышите металлический стук, то вероятно провернулись вкладыши. Устранение недуга потребует капитального ремонта, что зачастую просто не рентабельно.

Применение.

Трехцилиндровый двигатель 1.0 R3 попал под капот только автомобилей Опель. Он появился еще в 90-е годы XX века в Corsa B (1997), где развивал 55 л.с. В 2000 году мотор претерпел модернизацию (58 л.с., а с 2003 г – 60 л.с.) и достался Corsa C и Agila.

 

 

Volkswagen 1.4 TSI

После выхода на рынок в 2006 году, 1.4 TSI собрал немало лестных отзывов. В теории все выглядит великолепно. Маленький двигатель с наддувом, а в некоторых версиях даже с двойным наддувом (турбо и механический компрессор), обеспечивает низкий расход топлива и имеет неплохую производительность. Если с хорошей динамикой еще можно согласиться, то расход топлива мог бы быть немного ниже. Но это не самая большая проблема.

Больше всего вопросов вызывает надежность. Например, невысокая долговечность цепного привода ГРМ (неисправный натяжитель и плохое качество цепи), выход из строя системы изменения фаз газораспределения. Топовый вариант с двойным наддувом страдает от разрушения поршней и поршневых колец.

Если сразу же после запуска холодного двигателя слышен металлический шум, то вероятно имеются проблемы с ГРМ (цепью и натяжителем). В таком случае необходимо как можно скорее посетить автосервис, что бы избежать печальных последствий.

В 2012 году производитель ввел модернизированный двигатель 1.4 TSI с ременным приводом ГРМ, который пока собирает только положительные отзывы.

Применение:

Audi: A1, A3 II и A3 III;

Seat: Ibiza III, IV, Leon II и III, Toledo IV (122 л.с), Alhambra и Altea;

Skoda: Fabia II, Rapid, Octavia II и III, Superb II и Yeti;

VW: Polo V, Golf V, VI и VII, Passat B6, B7 и CC, Touran и Tiguan.

 

 

Volkswagen 1.2 TSI

Проблемы этого двигателя имеют ту же природу, что и 1.4 TSI. Несмотря на то, что 1.2 TSI имеет совершенно другую конструкцию, большинство решений позаимствовано у более крупного собрата.  Неисправности связаны с цепным приводом ГРМ, прокладкой головки блока и турбиной (из-за дефектного клапана). Возникают также проблемы и с контролером, что проявляется неровной работой двигателя, а в крайних случаях прогаром поршней.

В 2012 году появилась модифицированная версия мотора с обозначением ЕА211 (ранее ЕА111). Двигатель получил ГРМ ременного типа, который отличается высокой долговечностью.

1.2 TSI требует пристального внимания за работой турбины и ГРМ. Если в процессе эксплуатации наблюдаются падение мощности и появление металлического шума, то необходимо обращение в сервис.

Применение:

Audi: A1 и A3;

Seat: Ibiza IV, Leon, Toledo и Altea;

Skoda: Fabia II, Rapid, Roomster, Octavia II и III, Yeti;

VW: Polo V, Golf VI и VII, Beetle, Jetta VI и Touran II.

 

 

Citroen 1.6 THP

Об этом двигателе сложилось двоякое мнение. Первое, положительное. Пока все функционирует исправно, мотор имеет очень хорошую производительность, работает мягко и довольно экономичен. Второе, негативное. Наиболее распространенная проблема – растяжение цепи ГРМ. Стоимость замены около 400 долларов.

Если двигатель работает неровно, и высвечивается сигнал «Check Engine», то возможно износились подшипники распределительных валов. Это результат езды со слишком низким уровнем масла. Двигатель порой потребляет его слишком много, необходим регулярный контроль его уровня. В результате потребуется замена головки блока – около 2500 долларов и валов – 700 долларов за 2 штуки.

Также встречаются неисправности электроники и системы изменения фаз газораспределения. К сожалению, нередки случаи повреждения ротора турбокомпрессора после небольшого пробега. Ремонт дорог, особенно в наиболее сильных модификациях (около 600 долларов).

На рынке присутствует несколько версий 1.6 ТНР, отличающихся степенью форсировки: от 150 до 200 л.с. Наибольшие риски возникновения неисправностей имеют двигатели начального периода производства (2006-2010 гг.).

Применение:

Citroen: C4 I и II, C4 Picasso I и II, C5 II, DS3, DS4 и DS5;

Peugeot: 207, 207 CC, 208, 308, 308 CC, 508, 3008, 5008 и RCZ;

Mini: Cooper S и John Cooper Works;

BMW: 1 серии с 2011 г (обозначение N13).

 

 

Toyota 1,8 л (1ZZ)

Чрезмерным потреблением масла страдает вся линейка двигателей серии ZZ, дебютировавших в 2000 году: 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л. По конструктивным причинам больше всего масла потребляет последний. Проблема была вызвана системой смазки  — недостаточное количество подводимого масла приводило к быстрому износу поршневых колец. В модернизированных моторах Toyota использует дополнительный масляный канал.

Применение.

1,8-литровый ZZ чаще всего применялся в дорестайлинговых Toyota Avensis II. Неудачный мотор также можно найти в Corolla Verso 2004-2007 года.

 

 

Alfa Romeo 2.0 и 2.2 JTS

Двигатели JTS не способствовали укреплению репутации Alfa Romeo. 2-литровый агрегат – дальнейшее развитие схемы Twin Spark (довольно проблемная конструкция). 2,2-литровый – модифицированный агрегат Opel. В обоих моторах наблюдалась типичная проблема двигателей с непосредственным впрыском топлива – отложение нагара на впускных клапанах. В 2.0 JTS дело даже доходило до повреждения клапанов. Кроме того мотор потребляет много масла.

В 2.2 JTS нередко приходится сталкиваться с преждевременным износом распределительных валов – результат работы в масле, разбавленным бензином. Также существуют проблемы с цепью ГРМ из-за дефектного натяжителя. К этому стоит добавить частые сбои в работе управляющей электроники.

Применение.

Двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS можно встретить только под капотом автомобилей Alfa Romeo. Меньший из агрегатов устанавливался в модели: 156, GT, GTV и Spider (2003-2005 гг.). Более крупный использовался в моделях: 159, Brera и Spider (2006-2009 гг.).

 

vvm-auto.ru

Двигатели AZD BTS BCB AUS ATN


Характеристики двигателя EA113

ПроизводствоVAG
Марка двигателяEA113
Годы выпуска1999-2010
Материал блока цилиндровчугун
алюминиевый (с 2006 г.)
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86.9
Диаметр цилиндра, мм76.5
Степень сжатия10.5 (с 2006 г.)
11.5
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5700
105/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин148/4500
153/3800
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.

9.3
5.5
6.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л3.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Golf 4
VW Polo
VW Bora
Skoda Fabia
Skoda Roomster
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo

Надежность, проблемы и ремонт двигателей AZD, BTS, BCB

В 1999 году на Golf 4 появился новый 1.6-литровый мотор серии ЕА113, который получил обозначение ATN. Он имел чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 86.9 мм, а диаметр цилиндров равен 76.5 мм, высота поршней 29.3 мм.
Блок накрыт 16-клапанной головкой с двумя распредвалами. Размер впускных клапанов 29.5 мм, выпускных 26 мм, толщина стержня 6 мм. Распредвалы вращаются посредством ремня ГРМ, замена ремня необходима после каждых 90 тыс. км.
Этот мотор оснащен распределенным впрыском топлива и блоком управления Magneti Marelli 4LV. По экологии этот мотор соответствует немецкому классу D4.
В 2000 году вышла версия двигателя AUS, который отличается соответствием экологическому классу Евро 4.
В том же году была выпущена версия с другими катушками зажигания и свечами, название этого двигателя — AZD. Он также отвечает стандартам Евро-4 и имеет ЭБУ Magneti Marelli 4MV.
Через год появился мотор с другим катализатором, название мотора — BCB.

В 2003 году появился Golf 5, где 16-клапанные 1.6-литровые моторы начали менять на двигатели 1.6 FSI, под названием BAD и BLF.
В 2005 году серия 16-клапанных моторов с распределенным впрыском перешла на автомобили классом ниже: VW Polo, Skoda Fabia, Skoda Roomster, SEAT Cordoba, SEAT Ibiza. Там этот мотор был изменен, чугунный блок цилиндров уступил место алюминиевому, степень сжатия снизилась до 10.5, появился фазовращатель на впуске, привод ГРМ стал цепным и мотор получил блок управление Bosch Motronic ME 7.5.20. Название этого двигателя — BTS.

На базе этих моторов производились 1.4-литровые ЕА113: AHW, AUA, BBY, BKY, BUD, BCA, AXP, AKQ, BXW и другие.
В 2010 году BTS моторы были сняты с производства и вместо них начали ставить известный CFNA.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

У мотора есть проблема с плавающими оборотами, которые возникают из-за EGR, который нужно чистить время от времени или из-за топлива или из-за неисправностей по электронике. Несмотря на близость к CFNA, здесь нет проблем со стуками и прочих неприятностей, это вполне неплохие моторы. При нормальном уходе и своевременном качественном обслуживании, они пройдут 300 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателей AZD, BTS, BCB

Атмосферник

Простейшим способом добавить немного мощности это сделать чип-тюнинг, чего-то сверхъестественного не произойдет, но вы сможете получить до 120 л.с. Получить еще около 10 л.с. можно, если поставить изготовить выпускной коллектор 4-2-1 или купить готовый. Остальное не имеет никакого смысла — слишком дорого и 1.4 TSI всегда будет быстрей.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)


Характеристики двигателей 1.9 TDI

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателя1.9 TDI PD
Годы выпуска1998-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия18.0
18.5
19.0
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/4000
86/3500
90/3750
100/4000
105/4000
115/4000
130/4000
150/4000
160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1900
200/1750-2750
210/1800-2500
240/1800-2400
240/1800-2200
285/1900
310/1900
320/1900
330/1900
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1749V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяVW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW New Beetle
Volkswagen Sharan
VW T5
VW Touran
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Skoda Roomster
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *