Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.
Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.
В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:
Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.
Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.
Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):
Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:
С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.
Данная опция активируется при следующих условиях:
СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.
В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:
В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.
СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:
Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.
На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.
Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.
Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.
Какую выбрать и как поставить сигнализацию на автомобиль.
Схема розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.
Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:
Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении в горной местности или в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.
Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.
Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).
Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.
В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.
Устройство.
Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.
Главная задача.
Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.
Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.
Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.
Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.
Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:
Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.
Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.
Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.
Указанный угол разрешается регулировать в одну или другую сторону для достижения наибольшего комфорта в движении.
Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.
В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.
В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.
Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).
Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.
Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.
В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.
Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.
Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом. Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент.
Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.
Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.
Для активации работы HSA требуется три составляющие:
Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:
В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.
После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.
Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.
После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.
Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.
Читайте также:Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.
Так что при выборе авто стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.
В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.
Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).
Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:
Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.
Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.
Редактор статьи — эксперт сервиса Мазда http://remont-mazda.kharkov.ua/
Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.
Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.
Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.
Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.
Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.
Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:
Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.
Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.
Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:
Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.
Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.
Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.
В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.
В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:
Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.
Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.
Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:
По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:
Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?
Источник: лада.онлайн
Сейчас на всех современных автомобилях устанавливается множество систем и электронных помощников. И если такими системами как ABS и EBD уже никого не удивишь, поскольку они есть практически в каждой машине, то система HSA (HHC, HLA или HAC) которая помогает водителю при старте в гору, в основном устанавливается только на кроссоверы или автомобили премиум-класса.
Судя по названию предназначение данной системы вполне понятно, она помогает при старте на подъеме, предотвращая откат автомобиля назад.
У каждого производителя данная система имеет свое название. Например, у японского автопроизводителя Тойота данная система имеет аббревиатуру HSA или HAC Hill-start Assist Control, у Фиат и Субару это Hill Holder, у немецкого Фольксваген – HHC, а у Ниссан аналогичная система называется USS (Uphill Start Support).
Система помощи при старте в гору использует архитектуру (программное обеспечение) другой системы отвечающей за безопасность – ESC/ESP (система динамической стабилизации).
Работает система HSA (HAC) следующим образом, после того как водитель при старте убирает ногу с педали тормоза, сброс давления в контурах замедляется, поэтому на подъеме нету отката назад.
Работает HАС при следующих условиях:
1. Когда угол уклона более 5%
2. На автомобиле с работающим двигателем
3. Выжата педаль тормоза
Работа системы имеет циклический характер, который подразделяется на четыре фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).
Начинается все с того, что все впускные и переключательные клапаны открыты, а «обратка» закрыта. Автомобиль удерживается на своем месте (то есть это обычное нажатие педали). После того как педаль отпущена закрываются переключательные клапаны и давление удерживается на ранее заданном уровне. В данном случае отката не происходит. Затем, когда водитель нажимает на педаль акселератора, клапаны начинают постепенно открываться (давление падает) и автомобиль готов к движению. Как только крутящий момент достиг нужного уровня, и автомобиль начал двигаться вперед, происходит сброс, то есть полное открытие клапанов.
Система помощи при подъеме как никогда нужна российским автомобилистам – с нашими холодными зимами и обледенелыми автострадами
БезопасностьНазначениеЭта система помощи при подъеме, также, как и система помощи при спуске, является одной из функций системы курсовой устойчивости и причисляется к системам активной безопасности автомобиля. Она существенно облегчает водителю въезд на крутой склон – благодаря этой системе автомобиль не откатывается назад под силой собственной тяжести. Система помощи при подъеме встречается на внедорожных автомобилях с полным приводом, а также на кроссоверах. Она существенно облегчает езду по горной и пересеченной местности, а также повышает безопасность.
Для этой системы нет общепринятого трехбуквенного обозначения – все производители называют ее по-разному. Например, на автомобилях Subaru и Fiat она называется «Hill Holder», в «Фольксвагене» обозначается как HHC – «Hill Hold Control», в «Тойоте» известна как HAC – «Hill-Start Assist Control», а у «Ниссана» USS – «Uphill Start Support».
Устройство и принципы работыДанная система работает по принципу системы динамической стабилизации. Как и помощь при спуске, она работает циклически. В цикле всего четыре фазы: создание тормозного давления, поддерживание этого давления, затем снижение и, наконец, его сброс.
Когда автомобиль тормозит на подъеме, тормозная система работает следующим образом: переключающие и впускные клапаны открыты, в то время как выпускные и клапаны высокого давления закрыты. Создавшееся тормозное давление и удерживает автомобиль на месте, не давая ему откатиться назад: если отпустить педаль тормоза, то переключающие клапаны закрываются, и давление остается на прежне уровне.
Чтобы снизить тормозное давление, нужно нажать на педаль газа: тогда происходит постепенное открытие перепускных клапанов.
Когда автомобиль набирает необходимое для движения количество оборотов, и трогается с места, переключающиеся клапаны открываются, и в системе происходит сброс давления.
Стоит отметить, что система помощи при подъеме работает вне зависимости от направления движения – даже если водитель включит на горке задний ход.
Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад. Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не требоваться каждый из следующих компонентов:
Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.
Датчики давления : Они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза. Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.
Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.
Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.
Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое является функцией веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла).Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.
Тормозной привод : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, отправляя тормозную жидкость на тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель, чтобы обеспечить достаточное движение вперед для транспортного средства, чтобы не допустить его откатывания назад.
Когда водитель начинает ускоряться, датчики крутящего момента помогают ЭБУ определить, достаточен ли крутящий момент двигателя для преодоления сопротивления движению (уже рассчитанного ЭБУ). Если это так, то ЭБУ отправляет сигнал на тормозной привод, приказывая ему выключить тормоза и позволить автомобилю двигаться.
В идеале драйвер не должен знать об этом. Отпускание тормозов должно быть настолько плавным, чтобы водитель не осознавал, что тормозное усилие все еще применяется после того, как тормоз был отпущен.Только позже водитель поймет, что ему или ей ни разу не приходилось беспокоиться о том, что автомобиль может скатиться обратно с холма и столкнуться с автомобилем позади него. Безопасность вождения редко бывает такой безболезненной.
Стоит ли преимущество безопасности, обеспечиваемое системой управления троганием с холма, дополнительных затрат на покупку автомобиля, который им оборудован? Мы рассмотрим этот вопрос на следующей странице.
Система HSA предназначена для помощи водителю в ускорении. транспортное средство от полной остановки на склоне.Если водитель отпускает тормоз при остановке на склоне, HSA продолжит удерживать тормозное давление на короткое время. период. Если водитель не применяет дроссельную заслонку до этого по истечении времени система сбросит тормозное давление и автомобиль будет катиться с холма как обычно. Система сбросит тормозное давление пропорционально количеству дроссельная заслонка применена.
Следующие условия должны быть выполнены для HSAto активировать:
• Автомобиль необходимо остановить.
• Автомобиль должен находиться под уклоном 7% или более.
• Выбор передачи должен соответствовать направлению движения автомобиля в гору. (т. е. автомобиль, идущий в гору, находится на передней передаче; автомобиль движение в гору задним ходом осуществляется на ЗАДНЕЙ передаче).
• Для автомобилей с автоматической коробкой передач, HSA будет работать на передаче REVERSE и все вперед шестерни. Система не активируется, если передача находится в ПАРКЕ.
ВНИМАНИЕ!
Могут возникнуть ситуации, когда помощь при старте с подъема
(HSA) не активируется, и может произойти небольшое перекатывание,
например, на небольших холмах (т.е., менее 7%), или с
груженый автомобиль или при буксировке прицепа. HSA не
замена активного участия в вождении. это
всегда обязанность водителя быть внимательным к
расстояние до других транспортных средств, людей и объектов, а также
самое главное тормозная операция для обеспечения безопасности
эксплуатация автомобиля в любых дорожных условиях.
Всегда требуется ваше полное внимание, пока вождение, чтобы сохранить безопасный контроль над вашим автомобилем.
Несоблюдение этих предупреждений может привести к столкновение или серьезная травма.
Задняя дверь
Чтобы открыть заднюю дверь, потяните вверх за ручку и поднимите.
Открытие дверей автомобиля вручную с помощью плунжера
или ключ в личинке замка не откроет дверь багажного отделения. Отпуск откидной двери
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! …
Фары и стояночные огни
Поверните конец многофункционального рычага до первого фиксатора.
для работы стояночного света.Поверните конец рычага, чтобы
второй фиксатор для работы фар. Переключатель фар …
Багажник на крыше — при наличии
ПРИМЕЧАНИЕ.
автомобили, оснащенные Skyslider.
Нагрузка, переносимая на крышу, при оснащении
багажник, не должен превышать 150 фунтов (68 кг), и
плечи …
Система помощи при трогании с подъема
СистемаHill Start Assist (HSA) впервые доступна на LEAF®.
HSA был добавлен в систему VDC моделей SV и SL. HSA заменяет функцию автоматического отпускания электрического стояночного тормоза при трогании с места. HSA предотвращает скатывание автомобиля под уклон, когда водитель пытается ускориться с места.
Система динамического контроля транспортного средства (VDC) автоматически включает HSA при выполнении следующих условий:
Функция HSA поддерживает давление тормозной жидкости, поэтому автомобиль не движется назад, даже если педаль тормоза отпущена, поэтому у водителя есть несколько секунд, чтобы нажать педаль акселератора, чтобы завести автомобиль, когда он остановился на подъеме.При трогании с места на крутом холме эта функция работает, когда автомобиль находится на подъеме 10% или более, а селектор находится в положении, отличном от P (Парковка) или N (Нейтраль). HSA предназначен только для помощи при старте. Он поддерживает тормозное давление в течение примерно двух секунд после отпускания педали тормоза, а затем постепенно сбрасывает давление. Если автомобиль запускается с помощью акселератора, тормоз отпускается автоматически, и может быть выполнен плавный запуск.
Отказоустойчивый
При возникновении неисправности в функции HSA управление приостанавливается для следующих функций: VDC, TCS, HSA, EBD и AUC.Состояние автомобиля становится таким же, как у моделей без функций VDC, TCS и HSA. Однако функции ABS и EBD работают нормально.
Назад Вперед
Содержание
Система HSA предназначена для смягчения последствий отката от полная остановка на склоне. Если драйвер отпускает тормоз при остановке на склоне, HSA продолжит удерживать тормозное давление на короткое время.Если драйвер не применяет дроссельной заслонки до истечения этого времени, система сбросит тормозное давление, и автомобиль катитесь с холма как обычно.
Следующие условия должны быть выполнены для HSAto активировать:
ВНИМАНИЕ, ! Могут возникнуть ситуации, когда помощь при старте с подъема (HSA) не активируется, и может произойти небольшое перекатывание, например, на небольших холмах или с загруженным транспортным средством, или пока тянет прицеп.HSA не заменяет активное участие в вождении. Это всегда водительский ответственность быть внимательным к тому, чтобы дистанцироваться от других автомобили, люди и предметы, и самое главное работа тормоза для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля при любых дорожных условиях. Ваше полное внимание всегда требуется во время движения для поддержания безопасный контроль над вашим автомобилем. Несоблюдение этих предупреждения могут привести к столкновению или серьезным личным травма, повреждение. |
Буксировка с HSA
HSA также предоставит помощь для смягчения последствий отката при буксировке прицепа.
ВНИМАНИЕ, !
|
Отключение и включение HSA
Эту функцию можно включить или выключить. Чтобы изменить текущая настройка, действуйте следующим образом:
Для автомобилей, не оборудованных DID, выполните следующие шаги:
Подробнее о «Электронной системе управления тормозами»:
Как водитель, вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией: вы ведете машину вверх по склону, и вдруг, неважно, остановилось ли движение или вы просто неправильно рассчитали передачу и вам нужно переключиться на более низкую передачу, вам нужно поставить машину на более низкую. полная остановка.Сразу за вами подъезжает другая машина. Это означает, что вы должны убедиться, что ваша машина не откатится назад — ни на дюйм. В зависимости от того, как быстро вы отреагируете, вы, вероятно, смогли предотвратить катастрофу или выложить немного денег на ремонт бампера.
К счастью, существует технология, позволяющая больше не беспокоиться, когда возникает такая ситуация: Hill Start Assist .
Система помощи при трогании с холма (HSA) — также известная как Hill Holder или Hill Hold Control — это система помощи водителю, которая определяет, когда автомобиль находится на уклоне, и удерживает тормоза в течение нескольких секунд, пока сцепление не найдет точку фиксации и автомобиль не начнет двигаться вперед.Работает даже при отпускании ручника. Это помогает водителю плавно ускоряться, не опасаясь того, что автомобиль снизится и не заденет кого-нибудь позади него.
HSA — не новая технология, даже удаленная. Фактически он был представлен в 1936 и первоначально был оборудован в модели Studebaker President , выпущенной в том же году. Технология стала более доступной в 2005 году, когда Volkswagen применил ее в своих серийных автомобилях, таких как Passat, Jetta, и Touareg .Современная версия HSA была впервые предложена в автомобилях с автоматической или полуавтоматической коробкой передач , но сегодня она есть даже в автомобилях с механической коробкой передач, благодаря электронной программе стабилизации (ESP) , установленной сегодня во многих автомобилях, которые часто устанавливаются. в комплекте с HSA.
Опытные водители разработали свои собственные методы преодоления уклонов дороги, поэтому HSA не для всех. Тем не менее, он в целом делает путешествие по склонам более безопасным и снижает риск столкновения или аварии, поэтому нельзя отрицать его полезность.По мере развития технологии и ее удешевления, многие новые автомобили оснащаются ею. В настоящее время почти у каждого производителя автомобилей есть автомобиль, оснащенный HSA в стандартной комплектации или в качестве опции, так что он также может быть у него, если он есть в автомобиле, который вы покупаете.
© wikihow.comКак водитель, вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией: вы ведете машину вверх по склону, и вдруг, неважно, остановилось ли движение или вы просто неправильно рассчитали передачу и вам нужно переключиться на более низкую передачу, вам нужно поставить машину на более низкую. полная остановка.Сразу за вами подъезжает другая машина. Это означает, что вы должны убедиться, что ваша машина не откатится назад — ни на дюйм. В зависимости от того, как быстро вы отреагируете, вы, вероятно, смогли предотвратить катастрофу или выложить немного денег на ремонт бампера.
К счастью, существует технология, позволяющая больше не беспокоиться, когда возникает такая ситуация: Hill Start Assist .
Система помощи при трогании с холма (HSA) — также известная как Hill Holder или Hill Hold Control — это система помощи водителю, которая определяет, когда автомобиль находится на уклоне, и удерживает тормоза в течение нескольких секунд, пока сцепление не найдет точку фиксации и автомобиль не начнет двигаться вперед.Работает даже при отпускании ручника. Это помогает водителю плавно ускоряться, не опасаясь того, что автомобиль снизится и не заденет кого-нибудь позади него.
HSA не является новой технологией, даже удаленно. Фактически он был представлен в 1936 и первоначально был оборудован в модели Studebaker President , выпущенной в том же году. Технология стала более доступной в 2005 году, когда Volkswagen применил ее в своих серийных автомобилях, таких как Passat, Jetta, и Touareg .Современная версия HSA была впервые предложена в автомобилях с автоматической или полуавтоматической коробкой передач , но сегодня она есть даже в автомобилях с механической коробкой передач, благодаря электронной программе стабилизации (ESP) , установленной сегодня во многих автомобилях, которые часто устанавливаются. в комплекте с HSA.
Опытные водители разработали свои собственные методы преодоления уклонов дороги, поэтому HSA подходит не всем. Тем не менее, он в целом делает путешествие по склонам более безопасным и снижает риск столкновения или аварии, поэтому нельзя отрицать его полезность.По мере развития технологии и ее удешевления, многие новые автомобили оснащаются ею. В настоящее время почти у каждого производителя автомобилей есть автомобиль, оснащенный HSA в стандартной комплектации или в качестве опции, поэтому он может быть у него, если он есть в автомобиле, который вы покупаете.
© wikihow.com
Сообщение Что такое Hill Start Assist и для чего он нужен? впервые появился на Кармуди, Филиппины.
Чем выше объем автоматизированных трансмиссий для грузовых автомобилей большой грузоподъемности на рынке, тем выше потребность в разработке вспомогательных систем, способных снизить износ диск сцепления при трогании с места в наклонных планах.
Система помощи при трогании с места, HSA, состоит из набора компонентов в тормозной системе, расположенных таким образом, чтобы водитель мог начать движение с комфортом и безопасностью за счет приведения в действие рабочих тормозов. без перегрева системы сцепления и одновременно избегая нежелательного эффекта отката состава. Для этого необходимо только, чтобы автомобиль был оборудован, помимо автоматической трансмиссии, антиблокировочной тормозной системой, АБС и системой активного контроля тяги, по крайней мере, на одной из ведущих осей.
В этой работе предлагается представить систему помощи при трогании с места, специально разработанную для работы с чрезвычайно простой электрической и пневматической логикой, путем прямого управления рабочими тормозами ведущей оси и косвенного управления всеми остальными тормозами ведущей оси. транспортное средство. Система, взаимодействуя с блоком управления ABS, поддерживает тормозные усилия на колесах точно так, как требует водитель, без необходимости удерживать педаль тормоза нажатой в течение времени, необходимого для подготовки автомобиля к троганию с места.При таком типе конфигурации эффективность HSA становится независимой от степени уклона, сцепления шин с дорогой и температуры тормозов.