Любой элемент у транспортного средства может выйти из строя. Ведь не всегда удается уследить за всем, что происходит с автомобилем. К тому же некоторые симптомы практически не заметны, если специально не проверять. Например, одним из таких сигналов может быть нагревание клемм АКБ.
Клеммы – это выводы тока у аккумуляторных батарей. К ним крепятся провода электропитания транспортного средства. Состоят они из свинца.
Если нагревается плюсовой контакт на батарее – это значит, что у провода плохой контакт с клеммой. Это может происходить в следствие окисления или из-за попадания воды на него.
Нагрев может спровоцировать воспламенение проводки и пожар под капотом, расплавить изоляцию, повредить корпус АКБ.
Устранить причины нагрева положительной клеммы можно следующим образом.
Чтобы улучшить контакт необходимо подобрать нужный диаметр кольца. Тогда болтовое соединение будет плотно обхватывать клемму и не давать искриться и плавиться этому месту.
Рекомендуется производить зажимы гаек болтов двумя ключами. Таким образом можно избежать проворачивания болта или гайки.
Если после очистки контактов через несколько дней вновь образовалась белая оксидная пленка свинца, которая приводит к плохому контактированию провода с АКБ, рекомендуется проверить батарею на утечку электролита. Возможно батарея приходит в негодность. Появились трещинки на корпусе АКБ сквозь которые поступают пары электролита.
Если греется минусовая клемма, то это из-за плохой контакт с кузовом. Последний используется в виде заземления. Так же могут повлиять окисления в результате поступления наружу паров электролита.
Чтобы устранить причины нагревания отрицательной клеммы, рекомендуется сделать следующее:
Нагрев провода массы от аккумулятора сам по себе не опасен, если он происходит из-за плохого соединения. В случае окисления и постепенного разрушения аккумулятора – это опасно для жизни остальных узлов автомобиля, на которые может перекинуться проблема. От нагрева может расплавиться корпус, а это приведет к вытеканию серной кислоты во внутреннюю часть авто.
Если происходит нагрев обеих клемм при запуске двигателя или во время включения дворников, подогрева зеркал или сидений, то это значит, что генератор не справляется с нагрузкой. Энергия дополнительно берется от аккумуляторной батареи. В случае плохого контакта эти места сильно нагреваются.
Чтобы избежать перегрева обеих клемм при заводке или подключении дополнительных устройств необходимо повторить все те действия, которые были описаны выше по отдельности для минусовых и плюсовых контактов.
Внимание! При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать технику безопасности и пользоваться резиновыми перчатками. В случае протекания АКБ есть возможность повредить оголенные участки кожи рук.
Случается так, что греется провод, идущий к зарядному устройству. А владелец автомобиля считает, что это клемма.
Причины нагрева кабелей кроются в следующем:
Все это ведет к тому, что провода будут нагреваться и могут воспламениться. Рекомендуется заменить кабеля на новые и качественные. Фирменные провода прошли европейские стандарты качества и обладают масло-, бензо- и термостойкой изоляцией.
Важно! Соединять клеммы АКБ автомобиля лучше всего проводом из меди плетенного сечения.
Плохой контакт является сигналом к тому, что владелец транспортного средства должен обратить внимание на эту проблему и вовремя ее решить. Только так можно избежать негативных последствий, к которым может привести халатность владельца автомобиля.
istochnikipitaniy.ru
Электроснабжение автомобиля или мотоцикла напрямую зависит от многих элементов системы. Но как гласит русская поговорка — где тонко, там и рвётся. Слабым звеном здесь могут оказаться клеммы. В идеале, клеммы АКБ должны обеспечивать стабильную подачу тока в любое время. Такие факторы как плохой контакт, окисление и перегрев клемм возникать не должен в принципе.
В этой статье мы подробно рассмотрим разновидности клемм, материалы, из которых клеммы изготавливают и различные особенности эксплуатации и факторы, помогающие обеспечить их стабильную и долговечную эксплуатацию.
Содержание статьи
Материалы для клемм, также как вариант исполнения может быть различным. Основные материалы для изготовления клемм:
Свинец, как известно, материал мягкий, имеет меньшую температуру плавления и худшую проводимость, по сравнению с той же медью. В чём же тут дело? Смысл в безопасности. В случае, если произойдёт короткое замыкание — плавкий свинец перейдёт в жидкое состояние быстрее прочих материалов. Кроме этого свинец — устойчив к воздействию аккумуляторной кислоты, которая может окислить прочие клеммы.
Важно! Наиболее предпочтительный материал — это свинец.
Наиболее часто встречается европейский стандарт клемм, но также встречаются и азиатский, и американский, и многие другие формы, которые маркируются, но не имеют названия. Все разновидности маркированы буквами латинского алфавита. Рассмотрим их более подробно.
Чаще всего для автомобильных батарей применяются конусные контакты:
Не так популярны, но тоже применяются:
Справедливости ради нужно отметить, что на специальную технику и мотоциклы разновидностей клемм очень много. Подход и конструкции — индивидуальны.
Перегрев клемм и проводов опасен тем, что при этом греется сам аккумулятор, это может повредить его корпус, от высоких температур испариться дистиллированная вода, пластины аккумулятора в этом случае просто осыпятся. Также из поврежденного аккумулятора на контакты может попасть кислота, которая их окислит, что усугубит ситуацию.
Всё это может привести к выходу АКБ из строя. Но даже это не самое страшное.
Внимание! при значительном перегреве клеммы и проводов легко может произойти возгорание и пожар.
Причины перегрева, чаще всего, связаны с ухудшением качества контакта в тех или иных точках:
Как было отмечено выше, коренной причиной ухудшения качества соединения и перегрева зачастую бывает окисление клемм. Происходит оно по следующим причинам:
Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать окисления клемм и контактов и сберегут ваши нервы и аккумуляторную батарею:
Информативное видео о клеммах и контактах.
В заключении хотелось бы отметить, что регулярное обслуживание клемм — дело не хитрое. Дедовские методы, такие как смазка литолом — это скорее пережиток прошлого. В данном случае нужна просто чистота, и хороший контакт, за которыми можно следить без каких-либо специализированных средств.
ВконтактеFacebookTwitterGoogle+
auto-gl.ru
при больших токах стартерных греется там где слабина—или сечение провода самое минимальное—на это у вас может причиной сам стартер—с дефектом и потребляет естественно больше тока======также после включения стартера прощупай осторожно само пусковое на нагрев его и вход выход на нем
Минусовая клемма к кузову крепится, а с него провод должен идти на сам движок-вот его и проверь.
Провод поменяла? Возможно у нового провода сечение не то. Не тот проводочек, уважаемая. Езжай к автоэлектрику.
лучше съездить к автоэлектрику, как правило они за проверку эл. оборудования ничего не берут…. там работы на 5 минут, они быстро скажут в чем дело) заодно проверят работу генератора, состояние аккума…
надо бы к электрикам заскочить….
да затянуть надо лучше масса слабая
При таких токах, на которых работает стартер провод греться будет и тем больше чем дольше крутить стартером. Если рука не держит нагретый провод, то его температура больше 45 градусов. Что бы снизить температуру, необходимо зачистить до металла и от ржавчины посадочную шпильку и кузов около нее где прикручиватеся масса. Гайку лучше заменить на новую. Аналогично зачистить шпильку массы на двигателе и поменять гайку. Вообще хорошо бы проверить омметром сопротивление непосредственно с клеммы АКБ на корпус стартера и на кузов. Аналогично проверить с плюсовой клеммы АКБ на шпильку стартера. Желательно что бы сопротивление было не более 0,2Ома. Учитывать сопротивление измерительных проводов прибора.
это стартер башмачит сто процентов у меня была такая канитель.
у такая же фигня сделал капиталку, начал заводить и с минусового провода аж дым пошел. он у меня в виде косички какой то. раньше не беспокоил.
touch.otvet.mail.ru