Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
Цвет выхлопных газов — это лакмусовая бумажка, по которой можно понять, если ли проблемы с силовым агрегатом и какого они рода. В этом материале «РГ» решила обобщить правила такой цветовой «диагностики».
Белый дым
На улице поутру еще бывает холодно, и если исключительно при прогреве вы наблюдаете, как из выхлопной трубы идет белый дым, то повода для опасений нет.
Такую окраску выхлопным газам придает горячий пар, который выходит из глушителя. Однако если белый выхлоп наблюдается при плюсовой температуре и даже на прогретом двигателе, то есть повод заподозрить сразу несколько неприятных поломок. Как вариант, в цилиндры двигателя попадает антифриз или тосол. Например, через негерметичную прокладку головки блока. Именно охлаждающая жидкость и превращается при сгорании в белый дым.
Дополнительными признаками, которые помогут установить такой диагноз, является регулярное уменьшение охлаждающей жидкости в бачке омывателя, а также обороты двигателя, пляшущие на холостом ходу в пределах от 800 до 1200. Для решения проблемы следует выявить и устранить неисправности в системе охлаждения. Чаще всего виновниками является сломанные термостат, датчик включения, муфта или вентилятор, негерметичность радиатора, его пробки, шлангов или соединений.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы, как правило, сигнализирует о переобогащении топливовоздушной смеси, что может быть вызвано самыми различными факторами. Чаще всего речь идет о неисправностях систем питания, зажигания и управления впрыском.
Фактически выхлоп подкрашивают частички сажи, продукты неполного сгорания топлива. Дополнительными признаками проблемы являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском силового агрегата, его неустойчивая работа и потеря мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У современных бензиновых впрысковых моторов переобогащение смеси провоцируют, как правило, неисправности различных датчиков: кислорода, расхода воздуха и др., а также негерметичность форсунок. У дизельных агрегатов смоляной дым сигнализирует чаще всего о нарушениях в работе насоса высокого давления и о большом угле опережения впрыска. Во всех случаях черный выхлоп должен насторожить, поскольку переобогащенная смесь провоцирует повышенный износ трущихся элементов мотора и задиры деталей цилиндропоршневой группы.
Синий, голубой или сизый дым
Такая цветовая гамма — еще один повод для серьезных опасений. Чаще всего выхлоп «синеет» при попадании масла в цилиндры двигателя. Соответственно, чтобы исключить такой сценарий, нужно на короткое время приложить салфетку или лист бумаги к выпускному патрубку.
Если на них останутся маслянистые разводы или капли, диагноз подтвержден. Разумеется, одновременно с синеватым, масляным дымом будет наблюдаться повышенное потреблением масла. Очень часто синева из выхлопной системы связана с износом деталей цилиндро-поршневой группы. А именно — причиной становятся изменение геометрии цилиндра, дефекты поршневых колец, задиры на поверхности цилиндра, износ маслосъемного колпачка и негерметичность клапана.
Если же речь идет о турбированных моторах, то синий выхлоп может давать также износ уплотнений и подшипников ротора компрессора. Тем не менее, если синий или сине-белый дым наблюдается только при прогреве двигателя, после чего уменьшается или исчезает, то поводов для волнения нет.
Густой пар и вода
«Здоровый» выхлоп должен быть прозрачным. Такой выхлоп — это вода в парообразном состоянии, естественный продукт сгорания топлива, что является нормальным явлением, и в большинстве случаев никаких действий не требует.
Однако случается и такая история, когда пара из системы выпуска выходит очень много, в некоторых случаях наблюдается также стекание воды. На исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при прогреве холодного ДВС, когда из глушителя начинает выливаться вода, образовавшаяся после остановки работающего мотора из пара, возникшего при контакте с горячими поверхностями.
При прогреве силового агрегата до рабочего состояния эти явления должны исчезнуть. В противном случае можно предположить такие поломки, как, скажем, пробитая прокладка головки блока и трещины в ГБЦ.
Из курса физики нам известно, что пар – это та же жидкость, только в газообразном состоянии. В нашем случае достаточно уяснить, что жидкость при закипании переходит в пар, а он при остывании конденсируется, т.е. переходит в жидкость. Это простое физическое явление мы наблюдаем регулярно: закипает чайник, выдох человеком воздуха изо рта в холодную погоду, ведро кипятка, выливаемое из балкона в крепкий мороз.
Трансформируя этот принцип на систему выхлопа автомобиля, получим, что в холода горячий пар из глушителя соприкасается с холодным атмосферным воздухом, отчего пар конденсируется, а мы наблюдаем белый дым.
Откуда в выхлопной трубе могут взяться пары воды? В общем-то причин – две:
Подытожим. Исправный, будь то бензиновый или дизельный, двигатель вполне может дымить белым выхлопом. Это не является неисправностью, если:
Отдельных комментариев требует дизельный двигатель с его активной системой прожига сажевого фильтра (читай, самоочистки). О том, что представляет собой система регенерации сажевого фильтра, разговор уже был. Если вкратце, то при включении режима выжигания сажи дизель на протяжении 15-20 минут активно выделяет белый дым. Неисправностью не является, но требует от водителя соблюдать определенный темп движения, и не глушить мотор.
Опасения касательно белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так, это индикатор №1 достаточно серьезной неисправности – попадания тосола/антифриза в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе даёт постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который дублируется густым белым дымом из глушителя.
Предпосылкой к потреблению ОЖ служит нарушение герметичности рубашки охлаждения мотора:
Примечательно, что при попадании антифриза/тосола в камеру сгорания, густой белый дым будет идти из глушителя даже в жаркую летнюю погоду. Но как определить эту неисправность зимой? Ведь опираться только на регулярное понижение уровня ОЖ некорректно, поскольку этот же факт вы будете наблюдать при обычном подтекании какого-либо соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:
По виду отпечатков, которые отработанные газы оставили на бумаге, можно судить о состоянии двигателя. Так, мотор считается исправным, если отпечаток либо сухой, либо намок от воды. Об отклонениях в работе системы охлаждения оповещает маслянистый налет.
В копилку причин густого белого дыма можно записать еще и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяется по сизому дымку, о чем мы и говорили в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки. Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп? Дело в том, что при сгорании больших порций масла цвет выхлопных газов меняется на белый с примесями серого. Да и сама причина попадания этих крупных порций имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной тракт, или же неисправна система вентиляции картерных газов.
Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, отчего мы рекомендуем пользоваться листком бумаги по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.
В завершение мы бы хотели дать несколько напутствий. Исходя из того, что белый дым зимой – явление абсолютно закономерное даже для исправной машины, изредка поглядывайте под капот и подносите листок бумаги к выхлопной трубе. Дымление летом недопустимо – оно свидетельствует о крупной неисправности двигателя.
Поделиться в социальных сетях
Если в советское время, когда машины были настоящей роскошью, каждый уважающий себя автомобилист, прежде чем выехать, проверял уровень масла, оценивал состояние покрышек, а иногда и цвет выхлопа, то с приходом иномарок большинство об этом забыло. Считается, что автомобиль импортного производства сам все в себя заливает, сам все контролирует, сам ремонтируется. Но, господа — товарищи, это же не так! Недавно встретил знакомого, который отказался от нового Audi A6 по той причине, что устал каждый месяц ездить на фирменную СТО. Очень сильно жаловался на постоянные поломки, а ведь это — премиум-класс…
В общем, не надо уповать на то, что все самое лучшее сделано за границей. Это не всегда так. Поэтому периодически проверяйте уровень масла, тормозной жидкости, антифриза, подкачивайте колеса. А еще — не поленитесь, прогревая авто, посмотреть, какого цвета дымок идет из выпускной системы. Это поможет вам вовремя обнаружить неполадки в двигателе и устранить их, не прибегая к капремонту.
Итак, откуда берется это самый дым? Ну, то, что из трубы, это понятно. А причина-то в чем? В «неправильной» топливно-воздушной смеси. Если она слишком обогащена, то бензин до конца не сгорает. Отсюда — дым.
Но почему возникает это самое «переобогащение»? Причин несколько:
Дым может возникнуть по причине некачественного топлива. Машина при этом может повести себя несколько иначе, вы это сразу почувствуете. Смените заправку, и все может встать на свои места.
Но если из выхлопной трубы стабильно идет белый, синий/сизый или черный дым, то надо срочно принимать меры. Потому что это, своего рода, первичная диагностика. Причин образования дыма разного цвета, как мы видим, много, и точную картину могут дать лишь на фирменной СТО, но то, что туда надо ехать, желательно, срочно, — уже понятно.
Белый дым может означать повышенное содержание паров воды в выхлопе. Это нормально при прогреве двигателя, когда испаряется конденсат. Если же мотор уже горячий, а белый дым все идет, то у вас, скорее всего, проблемы с системой охлаждения. Не исключено, в частности, что охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку проникает в камеру сгорания, где и сгорает вместе топливом, выделяя характерный дым.
Синий/сизый дым — это, вероятнее всего, результат сгорающего масла. Приставьте к трубе белый чистый лист, а потом дождитесь, когда на нем высохнет конденсат. Если при этом останутся жирные, маслянистые следы, то наше предположение верно — ваш мотор начинает «есть» масло.
Меры надо принимать оперативно, потому что если это дело запустить, то масло будет гореть неугасимым огнем, что означает:
— нарушение целостности маслосъемных колец;
— износ цилиндра;
— разгерметизация маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.
Все это и позволяет маслу проникать в камеру сгорания.
На моторах с турбонаддувом сгорающее масло может означать поломку турбины, точнее — уплотнения ротора из-за лопнувшего подшипника.
Черный дым — это сажа, которая образуется при неполном сгорании топлива. Бензин не получает достаточно кислорода, чтобы догореть и машина начинает в буквальном смысле чадить.
В этом случае наблюдается нестабильная работа мотора, стук клапанов, повышенный «аппетит». Возникают эти неприятности из-за неправильно образующейся топливно-воздушной смеси, признаки которой указаны в начале статьи.
Но это, увы, еще не все. Причиной того, что ваш автомобиль начал дымить как паровоз, может оказаться некачественное топливо. И это совсем не безобидно, поскольку вас также ждут стук клапанов и низкая тяга мотора.
И, наконец, подобный эффект дает неисправность газораспределительного механизма. Проверьте натяжение ремня или цепи ГРМ. Может быть, дело в том, что они провисли или изначально неправильно установлены.
Фото: Интернет-ресурсы
15.02.2020
Содержание статьи:
Глушитель — устройство, входящее в конструкцию автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и предназначенное для уменьшения уровня шума при выходе выхлопных газов, чтобы он соответствовал установленным законом стандартам. Глушитель представляет собой корпус из металла, оснащенный внутри камерами и перегородками, чтобы выхлоп выходил по максимально сложному маршруту. При этом колебания звука поглощаются и преобразуются в тепло.
Четыре основных функции этого компонента авто:
А теперь рассмотрим, как устроен глушитель в машине и как он работает, чтобы достигать таких результатов.
Есть два основных вида глушителей, используемых в современных авто — резонансные или прямоточные. И тот, и другой зачастую монтируют вместе с предварительным глушителем, под названием «резонатор». Прямоточное устройство иногда служит заменой переднего глушителя.
Резонатор представляет из себя трубу с отверстиями, расположенную внутри герметичного корпуса соответствующего размера, при помощи перегородок поделенного на несколько камер. Компоненты резонатора:
Что касается основного, а не предварительного, резонансного глушителя, то он изготавливается немного сложнее. Он включает в себя сразу несколько труб с отверстиями, которые располагаются в одном корпусе и разделяются между собой перегородками. Можно увидеть на картинке схему глушителя такого типа. Он собран из следующих частей:
Это позволяет резонансному глушителю бороться со звуковыми волнами самых разных частот. Однако у него есть недостаток: во время перенаправления потока газов в нем создается противодавление. Чтобы этого избежать, зачастую владельцы ставят на машину прямоточный глушитель. Такой вид включает в себя:
Принцип работы прямоточного глушителя заключается в том, что одна труба с перфорацией проложена через все камеры, что внутри конструкции бачка. Следовательно, отсутствует гашение звуковых волн при помощи изменения сечения и перенаправления газовых потоков. Шум подавляется только за счет поглощения, а также интерференции. Понятнее будет, если взглянуть на глушитель в разрезе.
Благодаря беспрепятственному прохождению выхлопных газов сквозь глушитель, противодавление минимально. Это позволяет обеспечить незначительных прирост мощности двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В то же время такое устройство внутренностей позволяет придать автомобилю «спортивное» звучание, состоящее только из низких частот. Поэтому популярна услуга по замене глушителя штатного типа на прямоток.
Знать, из чего состоит глушитель и зачем он нужен, желательно для того, чтобы грамотно устранять поломки или усовершенствовать конструкцию. Тем не менее, ремонт своими руками обычно подразумевает существенные затраты времени и сил.
Поэтому предлагаем обратиться в «Мастер глушителей» (г. Санкт-Петербург) для решения проблем с выхлопной системой на ВАЗ или иномарке. Компания работает с 2007 года, и специалисты в штате имеют большой опыт в починке всех систем автомобилей независимо от марки и модели. Запишитесь на диагностику по телефону, указанному на сайте.
Дым из выхлопной трубы автомобиля может о многом рассказать. Поговорим про синий дым из машины — почему появляется и на что влияет.
Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.
В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.
Эксплуатация двигателя с «синим» выхлопом нежелательна и приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и капитальный ремонт мотора.
Всем автолюбителям доброго времени суток! Зима. Чудная пора. Так уж сложилось, что большинство проблем и поломок машин случается именно в этот период. Причем иногда мы можем даже не замечать признаки возникающих проблем. К примеру, когда идет пар из выхлопной трубы на прогретом двигателе.
Часто автомобилисты игнорируют эти симптомы. И действительно, зимой в пару нет ничего удивительного. На улице холодно, очень влажно, отсюда и испарения.
Но далеко не всегда белый дым, который часто называют просто паром, является настолько безобидным. Ведь подобное может происходить летом, и тогда вопросов становится еще больше.
Что ж, давайте посмотрим, почему летом, зимой в холодную погоду или в дождь может наблюдаться такая картина. О чем она потенциально говорит, когда это опасно, а в каких ситуациях опасаться не стоит. Отдельно посмотрим на работу дизельных и бензиновых моторов с указанным симптомом.
Для начала предлагаю разобраться с основными моментами. Тут важно различать, когда пар действительно представляет потенциальную угрозу, то есть свидетельствует о неисправностях, а когда бояться совершенно нечего.
Если мы говорим про абсолютно безопасный и безобидный дым, тогда он должен быть белый цвет, не иметь никакого запаха и следов примесей. Когда ситуация развивается таким образом, речь идет именно про водяной пар. В системе выхлопа образовался конденсат, то есть накопилось достаточно большое количество влаги. Теперь эта вода от постепенного нагрева начинает активно испаряться. Все это превращается в пар. Именно в пар, это важно запомнить. Поскольку есть другое понятие. Я говорю про белый дым.
Если мы наблюдаем такую картину, когда из выхлопа выходит белый дым, тогда тут есть смысл заподозрить мотор или систему охлаждения в появлении тех или иных неисправностей.
При нормальной работе двигателя дым, выходящий из трубы, должен быть прозрачным, либо приближенным к нему. Все же на старых авто и достаточно изношенных двигателях дым становится токсичнее и грязнее.
Не стоит забывать, что на некоторых машинах отсутствует катализатор, а это влечет за собой дополнительное загрязнение, поскольку выхлопные газы пропускают этап предварительной очистки перед выходом.
Если этот элемент есть, тогда проверка катализатора на забитость станет вашей первостепенной задачей.
Подводим промежуточный итог. Если из трубы для выхлопа на вашей машине выходит белый дым, это говорит о повышенном уровне влажности внутри выхлопной системы. Тут важно обратить пристальное внимание на такой нюанс. Когда двигатель прогреется, вся вода должна испариться. А потому пар и конденсат больше не выходят наружу из трубы. Но если мотор прогрелся, и дым продолжает валить, тогда это очевидный признак возникшей неполадки. Нужно что-то делать. Для начала узнать причины.
Есть несколько возможных причин возникновения подобной ситуации.
Давайте на них посмотрим, и отдельно взглянем на особенности дизельных и бензиновых ДВС.
Не стоит думать, что такая проблема актуальна исключительно для владельцев машин типа ВАЗ 2115, ВАЗ 2105 и стареньких иномарок.
На самом деле это может настичь любого автомобилиста, у которого из глушителя не переставая валит белый дым. Причем не только при запуске и постепенном прогреве, но и на высоких оборотах.
Чаще всего это связано с:
Одни замечают, что дым достаточно вонючий, иногда с запахом бензина. У других под подозрением жидкость охлаждения, хотя антифриз не уходит при этом.
Чтобы лучше разобраться в вопросе, следует отдельно взглянуть на дизельные и бензиновые ДВС, поскольку определенные причины у них имеют несколько разное происхождение.
Напоминаю, что во время постепенного прогрева выход белого дыма (пара) из трубы дизельного автодвигателя, как, впрочем, и бензинового, является нормой.
Но когда мотор выходит на рабочую температуру, а дым продолжает валить, тогда здесь явно есть проблемы.
Они могут быть связаны с:
Тут потребуется диагностировать неполадки.
Для этого рекомендуется выполнить пару простых шагов.
Первым делом уточните, какого цвета дым. Он может быть просто чисто белым, либо же иметь определенный оттенок.
После этого проверьте уровень антифриза на наличие выхлопа и масла в системе охлаждения.
Если вы в итоге заметили дым бело-серого цвета во время прогрева, вероятнее всего несвоевременно возгорает топливовоздушная смесь. Этот цвет указывает на тот факт, что газы, толкающие поршень внутри цилиндра, вышли в выхлопную трубу. Но после прогрева он должен исчезнуть, при условии, что с зажиганием в машине проблем нет.
Белый и достаточно густой дым, не уходящий после полного прогрева, говорит нам о том, что ОЖ проникла в цилиндры. Здесь причина может крыться в наличии даже незначительной трещины, либо в прогоревшей прокладке.
Для проверки нужно сделать так:
Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.
Теперь разберемся с бензиновыми автомобильными двигателями. Как и на дизеле, здесь вполне нормально видеть белый пар в холодную и влажную погоду. Двигатель прогревается, иногда даже из трубы капает вода. Но как только мотор выходит на свою рабочую температуру, это явление должно исчезнуть.
Если этого не произошло, имеются проблемы. Их нужно искать.
Для бензиновых моторов характерны такие проблемы при наличии белого дыма:
Последний вариант будет сопровождаться появлением дыма с небольшим оттенком, то есть он не будет полностью белым.
Если ваш мотор чихает или троит, имеются иные явные признаки неполадок, то удивляться в появлении такого симптома как белый дым вряд ли стоит.
Есть несколько первостепенных действий, которые рекомендуется сделать автомобилисту.
Для начала достаньте масляный щуп и проверьте текущий уровень смазки, а также ее состояние. Уровень должен быть в норме, а в самой смазке отсутствует признак эмульсии, нет молочного цвета. Ведь хуже всего, когда в масле оказывается вода. Если это так, тогда дым будет иметь немного сизый оттенок, плюс в расширительном бачке с ОЖ окажется масляная пленка.
Некоторым даже удается по нюху распознать в антифризе характерный запах выхлопа. Можно еще проверить свечи зажигания, которые могут оказаться мокрыми. Это тоже плохо.
Либо воспользуйтесь белой салфеткой или тряпкой. Ее нужно поднести к трубе при работе автомотора и подержать 1-2 минуты. Если это просто влага, салфетка окажется чистой. Если в цилиндры проникает смазка, увидите жирные пятна. На наличие антифриза указывает кислый запах и оттенок используемой вами ОЖ.
Определив косвенные признаки неполадок, следует приступать к полной диагностике и ремонту. Делать его самостоятельно, либо обращаться за помощью к специалистам, тут уже каждый решает сам.
Всем удачи на дорогах и как можно меньше поломок!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Слишком беспокоитесь о глушителе автомобиля или мотоцикла? Ну не должно быть. Почему? Потому что могут быть способы обращения с изношенным глушителем, и если вы знаете, насколько сильно нагревается глушитель, вам будет намного проще.
Насколько сильно нагревается глушитель и как его отремонтировать?Глушитель, также называемый глушителем, — это устройство для снижения уровня шума, производимого выхлопом двигателя внутреннего сгорания.Глушители предназначены для медленного расширения выхлопных газов. Когда газы быстро расширяются, возникающий в результате шум может быть немного оглушающим.
Большинство глушителей работают при температурах от 300 до 500 градусов по Фаренгейту. Из-за высокой интенсивности тепла, производимого выхлопной системой двигателя, большинство выхлопных систем действительно рассчитаны на температуру, превышающую почти 1200 градусов.
Хотя часть тепла от выхлопной системы может рассеиваться до выхода из выхлопной трубы, глушители все еще могут быть очень горячими.Как только тепло в выхлопной системе превышает среднюю температуру, может возникнуть проблема с выхлопной системой двигателя.
При этом необходимо устранить неисправность и быстро отремонтировать систему выхлопа, прежде чем продолжить использование автомобиля, поскольку высокая температура может привести к отказу каталитического нейтрализатора.
Чтобы не беспокоиться о повреждении глушителя, действительно есть способы, как отремонтировать отверстие в глушителе.Просто выполните следующие действия:
Это могло быть так просто. Если выхлоп не защелкнется, но он все еще дует, вы сможете его услышать. Автомобиль может звучать так, будто двигатель прибавил пару литров. Но если вы не видите отверстие, просто нужно двигать рукой вдоль выхлопной трубы вверх, пока не почувствуете легкий ветерок выходящих паров. Просто пощупайте обе стороны, но всегда будьте осторожны, так как выхлопная труба станет намного горячее.
Как только выхлоп сломался на биту неправильной формы, необходимо починить его изнутри. Необходимо использовать ножницы, чтобы превратить баллончик в лист стали, а затем свернуть его, чтобы он стал достаточно маленьким, чтобы соответствовать выпускному отверстию. Но как только разрыв находится в прямом участке, банку можно было только обернуть вокруг внешней стороны разрыва, а затем зафиксировать ее на месте вместе с парой юбилейных зажимов.
Если вы думаете, что выхлопная система автомобиля предназначена только для снижения шума, вы ошибаетесь, поскольку она также отвечает за сокращение вредных выбросов в атмосферу.Действительно, глушители играют большую роль. И с этим вы можете не позволить себе иметь дело с слишком горячим или изношенным глушителем. Так что, если вы не можете сделать все в одиночку, вашим следующим шагом всегда должно быть обращение за помощью к профессионалам или экспертам в этом вопросе.
Действительно, учитывая важность глушителей, нельзя игнорировать их скорейшее выполнение. Что касается выхлопной трубы, то на рынке также есть ряд продуктов, таких как расширитель, эпоксидная смола и воздушная лента, которые очень необходимы во время процесса.
Расширитель выхлопной трубы глушителя — через Amazon
Лента для ремонта— через Amazon
Быстросхватывающаяся эпоксидная смола, армированная сталью — через Amazon
Если вам интересна эта статья, поставьте лайк и поделитесь ею, а также оставляйте свои комментарии ниже!
При более внимательном осмотре днища вашего автомобиля вы обнаружите ряд труб, идущих от двигателя к задней части автомобиля.
Это выхлопная система. Это очень важно для удаления горячих отработанных газов из камер сгорания.
От каталитического нейтрализатора вы идете к глушителю, а затем к выхлопной трубе. Глушители используются для уменьшения шума выхлопных газов.
Они делают это, позволяя газам медленно расширяться. Температура глушителя выхлопной трубы обычно составляет от 300 до 500 градусов, но также известно, что они выдерживают более высокие температуры до 1200 градусов.Экстремальные температуры выхлопных газов могут разрушить каталитический нейтрализатор.
Хотя средняя температура выхлопных газов составляет от 300 до 500 градусов или от 600 до 930 по Фаренгейту, вы все равно можете испытывать температуру до 1200 градусов или 2200 по Фаренгейту, когда вы действительно сильно водите.
Вам следует внимательно следить за изгибами выхлопной трубы. За счет контакта с другими более холодными частями автомобиля выхлопная труба получает возможность остыть.
Каталитический нейтрализатор часто достигает температуры 750 градусов. Однако, если у вас есть больше несгоревших газов, выходящих из камеры сгорания или один из цилиндров не работает, вы испытаете огромное повышение температуры.
Температура глушителя выхлопной трубы достигает пика, когда автомобиль находится на дороге, а не на холостом ходу. Это связано с высокими оборотами; однако температура также может повышаться из-за неэффективного сгорания газов.
Вы можете использовать датчик температуры выхлопных газов, чтобы измерить температуру выхлопных газов.Используйте прибор с кислородным датчиком.
Чтобы понять температуру глушителя выхлопной трубы, необходимо понять, как работает выхлопная система. Система состоит из выпускного коллектора, резонатора, каталитического нейтрализатора, глушителя, выхлопной трубы и выхлопной трубы. Процесс удаления выхлопных газов начинается с выпускного коллектора. Здесь газы из камеры сгорания удаляются из двигателя в выхлопную трубу.
Коллектор изготовлен из чугуна, что позволяет перекачивать горячие газы.Каталитический нейтрализатор следующий; его цель — удалить любые вредные выбросы из выхлопных газов. Это достигается с помощью серии металлических катализаторов, изготовленных из платины, палладия и оксида алюминия.
Катализатор вступает в реакцию с горячими газами, в результате чего из выхлопных газов удаляются углеводороды и окись углерода. Побочные продукты — это углекислый газ и вода, которые менее вредны для окружающей среды.
Аналогичен глушителю резонатор. Его работа заключается в снижении шума выхлопной трубы.Резонатор заполнен звукопоглощающими материалами. Ряд труб соединяет различные части выхлопной системы. Глушитель снижает шум выхлопа за счет ряда перегородок. Здесь звуковые волны отражаются через перегородки, что приводит к потере их мощности и длины волны.
Другие автомобили могут иметь глушитель из стекловолокна или материалов для наблюдения за звуком. Последняя часть выхлопной системы — выхлопная труба. Это часть, которая выходит за пределы автомобиля; он выпускает выхлопные газы в окружающую среду.
Выхлопная система помогает контролировать выброс вредных газов в окружающую среду. Некоторые из них включают диоксид серы, углеводороды, монооксид углерода, свинец, оксид азота и фосфор.
Одна из основных причин неисправности выхлопных систем — ржавчина. Выхлоп часто контактирует с водными элементами и в сочетании с горячими газами может привести к коррозии системы. Эта проблема часто возникает в глушителе, где выхлопные газы недостаточно горячие для испарения водяных отложений.Эта проблема чаще встречается в районах с большим количеством дождя и снега.
Если вы много ездили по бездорожью или столкнулись с выбоинами, это может вызвать нагрузку на выхлопную систему и потерю деталей. Эта потеря деталей увеличивает нагрузку на глушитель, и со временем он может оторваться.
Громкий выхлоп : первое, что вы заметите, когда у вас неисправна выхлопная система, — это то, что она издает воющий звук.Это становится еще хуже, когда вы ведете машину. Проблема может заключаться в том, что на вашем глушителе появились трещины. Если не принять меры немедленно, проблема может распространиться на другие детали выхлопной системы, такие как каталитический нейтрализатор, что приведет к дальнейшим проблемам с двигателем.
Низкая топливная эффективность : Всякий раз, когда у вас возникают проблемы с выхлопной системой, вы начинаете замечать, что ваш автомобиль потребляет больше.
Дымы проникают в автомобиль : эффективная выхлопная система выводит выхлопные газы через выхлопные трубы.Но если вы заметили, что в машину попадает дым, значит, она протекает. Выхлопные газы содержат углекислый газ, который может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров автомобиля.
Конденсированные выхлопные трубы : как только выхлопные газы покидают каталитический нейтрализатор, они превращаются в диоксид углерода и воду. Эта вода, когда она конденсируется в глушителе, может вызвать ржавчину, что приведет к дальнейшим утечкам.
Как только вы начнете замечать некоторые из этих признаков, благоразумно отнести свою машину к механику и избежать дальнейших повреждений.Ваш расход газа может увеличиться, а звук выхлопа может вызвать смущение.
Выхлопная система играет решающую роль в удалении выхлопных газов из двигателя. Топливно-воздушная смесь после сгорания производит вредные побочные продукты, которые могут нанести вред окружающей среде. По этой причине выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором, который улавливает эти газы, оставляя углекислый газ и воду.
Температура глушителя выхлопной трубы может быть чрезвычайно высокой — иногда до 500 градусов, — но выхлопная система вполне способна выдерживать температуру до 1200 градусов.
Очень важно проверить выхлопную систему в тот момент, когда вы начнете слышать воющий звук, сопровождающийся повышенным расходом топлива. Глушитель может ржаветь из-за конденсации воды, позже образуя трещины. Утечка паров углекислого газа может быть опасна для пассажиров автомобиля, поэтому вам следует немедленно проверить выхлопную систему. Понимание функций каждой части выхлопной системы жизненно важно, когда вы думаете о внесении изменений.
Знание диапазона температур, в котором обычно должны находиться выхлопные трубы, позволяет водителю легко определить любое необычное повышение или понижение температуры в выхлопной системе вашего автомобиля.
В камере сгорания автомобиля выделяются отработанные токсичные газы. Выхлопная система отводит эти газы сгорания от двигателя к точке выхода. Эти пары необходимо охладить, так как они очень горячие, и очистить их. Выхлопные трубы, вероятно, самая горячая часть вашего автомобиля. Очень мощные автомобили могут заставить выпускной коллектор светиться в моторном отсеке.
Следуйте этой статье, чтобы узнать о том, насколько нагревается выхлопная труба автомобиля и о факторах, определяющих эти температуры:
Средний диапазон температур выхлопной системы составляет от 600 до 930 по Фаренгейту.Вождение в течение длительного времени или более интенсивное вождение автомобиля также может привести к повышению температуры до 1600 — 1800 по Фаренгейту.
Выхлопная система состоит из множества частей. Это означает, что температура будет различаться в разных частях выхлопной трубы. Вокруг каталитического нейтрализатора и изгибы выхлопной трубы рядом с цилиндром являются наиболее горячими частями выхлопной системы.
Горячие дымовые газы из двигателя попадают в глушитель. Глушитель рассеивает мощные звуковые волны из выхлопных газов.В результате глушитель достигает температуры 1200 по Фаренгейту, пока двигатель работает. Чем выше частота вращения, тем выше температура в глушителе.
Температура может также повыситься из-за неэффективного сгорания газов.
Каталитические нейтрализаторы удаляют любые вредные выбросы, присутствующие в выхлопных газах. Они часто достигают температуры 1400 по Фаренгейту. Однако, если несгоревшие газы из камеры сгорания проходят через каталитический нейтрализатор, температура значительно повышается.
Кислородный датчик фактически является одной из самых горячих точек в выхлопной системе. Датчик измеряет процентное содержание кислорода в выхлопных газах, передает эту информацию в систему управления двигателем или ЭБУ, а затем соответствующим образом регулирует топливно-воздушную смесь.
Датчик устанавливается после (и перед в некоторых автомобилях) каталитического нейтрализатора и работает с очень высокими температурами, настолько горячими, что в некоторых автомобилях он иногда светится белым.
Прежде чем мы определим, почему компоненты выхлопной системы автомобиля достигают экстремальных температур, нам необходимо понять, как работает выхлопная система.
Каковы основные функции выхлопной системы? Чтобы снизить уровень шума, удалите выхлопные газы, чтобы снизить расход топлива и повысить производительность двигателя.
Выхлопная система состоит из следующих элементов: выпускной коллектор, резонатор, каталитический нейтрализатор, кислородный или лямбда-зонд, глушитель, выхлопная труба и выхлопная труба.В зависимости от марки вашего автомобиля компоновка системы может отличаться.
Начнем с выпускного коллектора. Здесь токсичные газы из камеры сгорания собираются из головки блока цилиндров и направляются от двигателя в выхлопную трубу. Теперь газы имеют очень высокую температуру, и, поскольку выпускной коллектор сделан из чугуна, он может выдерживать эти горячие пары.
Обычно есть 3 или 4 цилиндра, которые помогают удалять газы, а затем выпускают их через единственный цилиндр, называемый передней трубой.
В современных автомобилях выхлопные газы достигают первого кислородного датчика. Датчик кислорода измеряет количество кислорода в выхлопных газах, отправляет эту информацию в ЭБУ, затем компьютер использует эту информацию, чтобы определить, сколько топлива впрыскивается в двигатель.
Затем выхлопные газы, содержащие окись водорода и окись углерода, проходят через каталитический нейтрализатор, где они превращаются в инертные, менее вредные газы. После этого газы пройдут через второй датчик кислорода, и он сравнит количество кислорода с первым датчиком кислорода, убедившись, что каталитический нейтрализатор работает.
Вновь преобразованные газы проходят через резонатор. Резонатор изменяется и немного приглушает звуки, исходящие от двигателя. Он издает более приятный звук, прежде чем он достигнет глушителя, без снижения мощности, вырабатываемой двигателем.
Глушитель формирует и снижает уровень шума, производимого выхлопными газами автомобиля. Чтобы подавить шум этих звуковых волн, они проходят через несколько камер разного размера, где звуковые волны сталкиваются со стенками и разрушаются из-за трения.
Наконец, выхлопные газы, состоящие из менее вредных газов вместе со значительно слабыми звуковыми волнами, выходят из выхлопной трубы в атмосферу.
Теперь, когда мы установили типичные температуры различных компонентов в выхлопной системе, мы можем определить, какие различные факторы могут вызывать колебания температуры в выхлопной трубе.
Общее состояние выхлопной системы должно быть удовлетворительным, так как оно будет определять различные температуры, которые вы получите в трубе.Выхлопная система всегда должна быть в хорошем состоянии для максимальной эффективности выброса топлива.
Ненормально высокие температуры могут быть достигнуты, если в вашей выхлопной системе много изгибов или сужений. Это связано с тем, что горячие выхлопные газы не могут легко уйти.
Разумеется, газы сгорания поступают из двигателя. Таким образом, чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее работает двигатель, а это означает, что выпускной клапан посылает больше сгоревших газов с высокими температурами, каждый раз нагревая выхлопную трубу.
Если во время движения двигатель работает со скоростью 2000 об / мин или более, температура выхлопных газов может значительно подняться до 1100 по Фаренгейту или даже больше, что приведет к более горячей выхлопной трубе. Однако, если двигатель работает на 700 об / мин или меньше, температура выхлопных газов будет 660 по Фаренгейту или даже меньше, что приведет к более прохладной выхлопной трубе.
Чем выше частота вращения, тем горячее выхлопная труба.
Выхлопная труба предназначена для отвода выхлопных газов из глушителя в заднюю часть автомобиля в атмосферу.
Длина выхлопной трубы может определять, насколько горячей или холодной будет выхлопная труба, когда автомобиль неподвижен или движется.
Чем дольше должны пройти горячие выхлопные газы, тем больше тепла будет потеряно перед выходом из автомобиля. С другой стороны, чем короче расстояние, тем больше вероятность, что газы будут теплее и, следовательно, иметь более горячую выхлопную трубу.
Наличие более длинной выхлопной трубы в некоторых случаях более выгодно для выхлопной системы, поскольку выхлопные трубы будут холоднее, чем короче.
Чтобы определить, находится ли ваш двигатель в оптимальном состоянии, автомобиль должен иметь хорошие рабочие характеристики и выделять необходимое количество тепла в выхлопных газах. Двигатель будет потреблять максимальное количество топлива и вырабатывать наибольшее количество лошадиных сил. Таким образом, температура естественным образом увеличивается с увеличением числа оборотов.
Неисправный или старый двигатель с техническими проблемами не работает должным образом, что может привести к перегреву.
Если выхлопная система всасывает дымовые газы с более высокой температурой, чем обычно, выхлопные трубы нагреваются и также не работают.
Температура выхлопной системы и выхлопных труб очень высока, поэтому компоненты вокруг выхлопной трубы также могут быть повреждены.
Вот несколько способов, позволяющих избежать этого:
Это очень эффективный способ удержания тепла внутри и предотвращения утечки тепла в другие части автомобиля вокруг выхлопной трубы.
Несмотря на то, что тепло не уходит, это не снижает производительность выхлопной системы.
Выхлопные обертки или ленты наматываются по спирали вокруг выхлопной трубы или коллектора для изоляции труб. Кремнезем, стекловолокно, базальт и керамика — это материалы, которые вы можете использовать для выхлопных труб, которые могут выдерживать более высокие температуры. Стекловолокно начинает плавиться при температуре 1500 по Фаренгейту.
Они доказали свою эффективность, поскольку испытания показали, что выхлопные кожухи, сделанные из таких материалов, могут снизить температуру моторного отсека на 50%.
Иногда бывает трудно предотвратить попадание тепла в пространство от выхлопной трубы. Напротив, вы можете отражать тепло от моторного отсека и других компонентов вокруг него.
Тепло может быть отражено с помощью отражающего барьера или материала, который стоит между моторным отсеком и выхлопной трубой.
Контроль нагрева проявился в последних моделях автомобилей, поскольку производители автомобилей создали рельефные тепловые экраны из алюминия или стали.Эти экраны находятся на расстоянии 1-2 см от выпускного и выпускного коллектора, и это создает воздушный зазор, который помогает избавиться от избыточного тепла.
Вместо непосредственной изоляции выхлопных газов вы можете защитить компоненты, окружающие выхлоп. Это, что касается изоляции выхлопа, будет проще и не потребует изоляции, не пропуская избыток тепла.
Такие компоненты, как кабели, проводка, шланги и жесткие трубопроводы, которые находятся рядом с выхлопом, можно изолировать с помощью тепловых рукавов.Они уменьшают тепловое повреждение и используются во многих отсеках двигателей новых автомобилей. Нагревательные рукава обычно изготавливаются из алюминиевой фольги и изолирующего стекловолокна. Отражающая алюминиевая фольга отражает тепло, исходящее от выхлопных газов.
Наружный слой из лавсановой фольги — еще один популярный материал для тепловых рукавов. Майлар состоит из микроскопического слоя фольги, ламинированного внешним слоем полиэфирной смолы с изолирующей основой из стекловолокна. Этот внешний слой из полиэстера делает майлар очень прочным, но он может гореть при температуре 400 по Фаренгейту.
Однако с дополнительным более толстым внешним слоем из алюминиевой фольги и изолирующего стекловолокна тепловой рукав способен изолировать брандмауэры, двигатели или другие компоненты и выдерживать более высокие температуры, до 1220 по Фаренгейту.
Когда воздух попадает в маленькие карманы, он действует как отличный изолятор. Подумайте, как устроены стеклопакеты.
В пенополистироле и изоляционных материалах для потолка они задерживают воздушные карманы и снижают теплопроводность.В результате, как выхлопные трубы и тепловые рукава, тепло не может передаваться через материал и действует как тепловой блок. Именно воздух, находящийся между волокнами, снижает теплопроводность.
Неисправный выхлоп можно определить по множеству признаков и симптомов. Если ваша выхлопная труба горячее или холоднее, чем обычно, то водитель может подозревать, что проблема в выхлопной системе или в состоянии двигателя.
Если у вас возникла какая-либо из проблем с выхлопной системой, перечисленных ниже, ее нельзя избегать, и вам необходимо принять немедленные меры.
Один из явных признаков неисправности выхлопной системы — это издаваемый ею звук. Разные звуки отражают поврежденный компонент выхлопной системы.
Если ваш выхлоп издает громкий рев, проверьте глушитель. Поскольку глушитель находится дальше всего от двигателя и конденсирует коррозионные кислоты, глушитель может подвергнуться коррозии, что приведет к утечке газов и, как следствие, к шуму.
Пыхтящий шум означает, что в выхлопной системе может быть закупорка.
Если есть трещина в выхлопной системе, выхлопной трубе или протекающая прокладка, это приведет к шипению или свисту.
Выхлопная система, которая сместилась или смещена, может издавать дребезжащий звук, исходящий из-под автомобиля.
Кронштейны и кронштейны удерживают выхлопные системы на месте и обеспечивают опору для выхлопного кожуха. Если опорный кронштейн, зажим или крепление ослабли, будет производиться громкая металлическая вибрация.Что-то, касающееся выхлопной трубы, также будет издавать такой же звук. Если какой-либо из опорных элементов сломается, подвергнется коррозии или отвалится, это может привести к преждевременному отказу выхлопной системы, поскольку корпус выхлопной системы не закреплен.
Автомобиль с проблемой выхлопа потребляет больше топлива, чем обычно. Это происходит, когда устройство контроля выбросов выхлопных газов не работает должным образом. Двигатель должен работать еще больше, чтобы это компенсировать, и в результате сливается топливо, чтобы автомобиль продолжал движение.
Чтобы избежать этого увеличения расходов на топливо, проверьте всю выхлопную систему, чтобы устранить эту проблему как можно скорее.
Многие токсичные газы уносятся от двигателя через выхлопную систему и из выхлопной трубы в атмосферу. Однако, если выхлопные газы можно определить по запаху, значит, с вашей выхлопной системой что-то не так.
Воздействие таких газов, как окись углерода, может быть очень опасным при вдыхании, вызывая сонливость у пассажиров в автомобиле.Кроме того, негерметичная выхлопная труба также приведет к появлению запаха газа, попадающего в кабину. В этом случае не садитесь за руль.
Токсичные газы направляются от двигателя и превращаются в воду и углекислый газ в каталитической камере. Однако, если вода не может выйти, крошечные отверстия, вызывающие утечки и ржавчину, могут образоваться в результате конденсации в глушителе.
Конденсированные негерметичные выхлопные трубы следует рассматривать как опасные, и необходимо немедленно проверить всю выхлопную систему.
Знание того, как выглядит хорошая и эффективная выхлопная система, имеет решающее значение для выявления любых физических повреждений. Выхлопная труба, которая находится не на своем месте, волочится или свисает, является ненормальным. Это может вызвать утечки в трубе и появление неприятных звуков. Свисающие выхлопные трубы могут в любой момент оторваться и нанести ущерб другим транспортным средствам и автомобилистам.
При движении по бездорожью или по ухабам такой толчок автомобиля может привести к потере деталей выхлопной системы.Поэтому важно визуально проверить всю выхлопную систему на предмет каких-либо дефектов и исправить или заменить ее.
Другая проблема ржавчины, которую можно определить визуально.
Ржавчина образуется в результате контакта воды с выхлопными газами и соединения с дымовыми газами, что приводит к коррозии системы. Часто в глушителе, если газы недостаточно горячие для испарения, возникает внутренняя конденсация из-за отложения воды, которая вызывает ржавчину внутри глушителя.В условиях сильного снегопада и дождя чаще всего возникают проблемы с ржавчиной в автомобилях.
Использование вашего автомобиля в коротких поездках приведет к большей коррозии выхлопной системы, чем дальние поездки.
Если ржавчина обнаружена на поверхности любого из компонентов выхлопной системы, это может не выглядеть серьезно. Ржавчина может пройти через поверхность компонентов или заржаветь изнутри.
Если один компонент подвергся коррозии, вполне вероятно, что другие части, которые были установлены в то же время, также будут подвержены коррозии.В некоторых ситуациях различные компоненты выхлопной системы могут фактически слиться вместе из-за накопления тепла, а также будут вместе подвергаться коррозии. Таким образом, разделить эти части чрезвычайно сложно.
Используя отвертку, вы можете аккуратно соскрести ржавчину, чтобы увидеть, не ослабла ли какая-либо из поверхностей. Если отверстие образуется легко, то эти компоненты необходимо заменить.
Выхлопная система соединена с двигателем. Итак, если выхлоп неэффективен, например, газы сгорания перегревают систему, то двигателю придется работать усерднее.Это приведет к снижению мощности и ускорению двигателя.
Мы знаем типичную температуру каталитического нейтрализатора. Итак, какой ущерб каталитической камере могут нанести экстремальные температуры?
Чрезвычайно высокие температуры из-за несгоревших газов в выхлопе могут вызвать повреждение мелкодисперсного материала катализатора. По мере того, как происходит меньшее химическое превращение, каталитический нейтрализатор становится менее эффективным, и производительность двигателя снижается.Это опасно для окружающей среды, так как теперь из выхлопных газов выходит больше вредных газов.
С другой стороны, когда каталитический нейтрализатор нагревается до более низких температур, это также создает проблемы. Например, если камера погружена в воду, внутренняя сотовая структура может разорваться, а это означает, что выход в выхлопную трубу будет заблокирован. Это снизит эффективность двигателя и мощность двигателя.
Если выхлопная система вашего автомобиля производит чрезмерное количество выхлопных газов, то полицейский имеет право потребовать удаления автомобиля с дороги.Кроме того, если выхлопная система слишком шумная и сломана, ваш автомобиль может быть рассмотрен полицией. Неправильные выбросы, исходящие из выхлопной системы, могут быть определены в вашем тесте MOT и не будут работать до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
сообщить об этом объявленииЕдинственное, чего не стоит трогать в машине, — это чрезвычайно горячая выхлопная система. Выхлопная труба начинает гореть после долгой непрерывной езды. Люди часто называют эти выхлопные трубы глушителями.Эти глушители удаляют горячие газы из автомобиля. Фактически, камера сгорания автомобиля вытесняет отработанные газы из двигателя. Можно задаться вопросом , насколько горячим может стать выхлопная труба или глушитель. Итак, почему бы сначала не найти ответ на свой вопрос?
Поехали!
Насколько сильно нагревается выхлопная труба или глушитель? Найти здесьСредняя температура выхлопной трубы может быть в пределах 400-500 градусов. Все зависит от того, как долго вы едете.Температура может быть от 300 до 900-1000 градусов.
Выхлопная система и глушитель отводят тепло от двигателя. Во время движения автомобильный двигатель выделяет достаточно тепла и дыма. Сильный жар внутри камер сгорания также может разрушить компоненты.
Выхлопные трубы изготовлены из нержавеющей стали или алюминия для работы при высоких температурах.
Температура достигает отметки 1200 градусов, если компоненты двигателя не в хорошем состоянии.Любая неисправность внутри камеры сгорания также приведет к той же проблеме.
Такие высокие температуры двигателя могут также привести к разрушению каталитического нейтрализатора (устройства контроля выбросов выхлопных газов).
Теперь давайте обсудим основные признаки неисправной выхлопной системы.
Экстремальная жара и дымВыхлопная система отводит горячие газы из глушителей или выхлопных труб. Но что-то не так с двигателем, когда в машину начинают вытекать пары.
Когда выхлопная система выделяет тепло с очень высокой температурой, тепло поступает в автомобиль различными путями. Это совсем не хорошо для здоровья.
Никогда не следует игнорировать температуру выхлопных газов, задаваясь вопросом , насколько горячим может стать выхлопная труба или глушитель. Это сделано, чтобы избежать проблем, которые могут беспокоить позже.
Все, что вам нужно знать о температуре выхлопной трубы или глушителя (Источник фото: Pixabay)СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Странные шумы из выхлопной системыНеисправная выхлопная система всегда вызывает странные шумы.И необходимо осмотреть всю систему, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Согласно советам экспертов по техническому обслуживанию, громкий шум из выхлопной системы вреден для здоровья двигателя. Это только добавит дополнительных расходов к вашим обычным услугам и не более того.
Возможно, вам придется столкнуться с повреждением каталитического нейтрализатора или различными неисправностями двигателя, не обращая внимания на эту проблему.
Повышенный расход топливаПора ремонтировать или обслуживать выхлопную систему, когда автомобиль снижает топливную экономичность.Автомобиль начинает потреблять больше топлива, когда устройство контроля выбросов выхлопных газов не работает должным образом.
Важно сначала проверить всю выхлопную систему, когда у вас возникает вопрос, , насколько горячим может стать выхлопная труба или глушитель. .
Неисправность выхлопной системы всегда приводит к большему расходу топлива.
Подробное руководство о том, насколько нагревается выхлопная труба или глушитель (Источник фото: Pixabay) Последние словаЭто все о выхлопной системе и ее повышающихся температурах.Надеюсь, теперь у вас есть ответ на вопрос , как может нагреваться выхлопная труба или глушитель.
Как наездник, вы, наверное, задавали себе вопрос: «Насколько сильно нагревается глушитель?» вопрос. Это особенно верно, если вы пытались прикоснуться к глушителю и обожгли кожу, или случайно обожгли все, что вы на него кладете.
Ответ, конечно, сильно варьируется в зависимости от многих факторов.Чтобы получить полезное число, вам нужно указать некоторые обстоятельства, которые мы объясним в этой статье.
Чтобы ответить на вопрос «насколько нагревается глушитель?» нужно понимать, что типичные диапазоны включают:
Это будет в диапазоне 14-1600 * F, потому что бензин имеет тенденцию сгорать до 1600 при сжатии, хотя правильно работающая система рециркуляции отработавших газов должна безопасно снизить число до 1400.
С другой стороны, температура выхлопных газов будет около 700 * F, особенно в голове. Эта температура будет ниже в зависимости от того, насколько эффективно ваши выхлопные газы обмениваются теплом с наружным воздухом.
Однако указанные выше температуры номинально основаны на количестве двигателей и нагрузке, с которой вы едете на мотоцикле. Если у вас есть инфракрасный красный датчик, конечно, температура будет ниже.
Тем не менее, температура на глушителе достигает примерно 800–1200, что достаточно для того, чтобы вызвать серьезные ожоги и ссадины.Это означает, что ваш ответ на вопрос «насколько сильно нагревается глушитель?» вопрос не исправлен. На определение температуры влияет множество различных факторов.
Такие, большинство мотоциклетных глушителей имеют тенденцию к нагреванию настолько, что они могут расплавить седельные сумки и заставить тлеть плащ от дождя в случае, если ремешок ослабнет и коснется задней части велосипеда.
Во время движения мотоцикла выхлопная система будет отводить более горячий отработанный газ из вашего двигателя, прежде чем вывести его через ряд трубок, прикрепленных болтами под мотоциклом.Из выпускного коллектора газ будет поступать в каталитический нейтрализатор по некоторым трубам и, наконец, из глушителя и выхлопных труб.
Поскольку этот объем горячего газа довольно велик, вы можете просто подумать о том, насколько серьезно ответить на вопрос «насколько сильно нагревается глушитель?» вопрос. Конечно, все будет сводиться к тому, когда ваш двигатель заработает.
Если вы оставите свой велосипед в неподвижном состоянии, вы получите лучшее представление о том, как работает выхлопная система. Из установки вы также должны увидеть, как часть трубы перемещает отходящие газы.
После запуска велосипеда труба, проходящая через каталитический нейтрализатор, нагревается. Через пару секунд загорится и выхлопная труба. Тогда ваш байк начнет фильтровать поток горячего воздуха через выхлопную трубу и глушитель.
Однако вы можете быть уверены, что воздух начнет остывать после того, как выйдет через каталитический нейтрализатор. Интересно, что примерно одинаковое количество тепла будет генерироваться во всех выпускных отверстиях вашего велосипеда.
При этом кислородный датчик нагревается довольно быстро. Фактически, это может быть самая горячая точка во всей системе. В каталитическом нейтрализаторе воздух идет вниз по потоку и выдувается выхлопными газами. Излишне говорить, что вся эта секция будет раскаливаться добела в процессе.
Из ответов на вопрос «насколько сильно нагревается глушитель?» вопрос, вы, наверное, понимаете, что температуры довольно высокие.Одновременно это означает, что вы должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы гарантировать, что вы или кто-либо другой поблизости не получите травм или ожогов глушителем.
Большинство гонщиков не знают, что ожоги выхлопной трубы довольно опасны. Фактически, эти ожоги — одни из наименее понятных в сообществе верховой езды. Серьезные травмы, которые вы, вероятно, получите или могли получить, и спросили себя: «Насколько сильно нагревается глушитель?» должно быть достаточной причиной, чтобы дать вам возможность защитить себя.
Большинство этих ожогов происходит, когда вы случайно или кто-то другой касаетесь глушителя или выхлопной трубы. Такой контакт обычно приводит к сильным ожогам. Фактически, недавнее греческое исследование показало, что большинство случайных травм мотоцикла происходит, когда вы садитесь или садитесь на велосипед, причем наиболее частым местом ожогов является место прямо под коленом.
Чтобы предотвратить ожоги глушителя и выхлопной трубы, вы можете предпринять следующие шаги:
Теперь, когда вы это понимаете, помните, что лечение ожогов глушителя зависит от степени тяжести ожога.В некоторых случаях ожоги бывают второй или третьей степени. В недавнем исследовании было обнаружено, что последствия большинства этих несчастных случаев имеют тенденцию уменьшаться примерно через 20 дней.
Если после ожога вы все еще чувствуете покалывание или боль, это хороший знак. Однако, если вы чувствуете онемение в ноге, вам необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, так как это может показать, что ожог очень серьезен.
Точно так же вы должны помнить, что большинство этих ожогов случается летом. Поэтому, когда вы ищете ответы на вопрос «насколько сильно нагревается глушитель?» Вопрос, вы должны всегда помнить о своих выхлопных трубах, когда вы решите отправиться на прогулку, по работе или по делам.
Вот еще несколько советов, как защитить себя от ожогов глушителя и выхлопной трубы:
Окончательный приговор
Итак, вот и все — исчерпывающие ответы на вопрос «насколько сильно нагревается глушитель?» вопрос.Как вы уже поняли, глушители и выхлопные трубы имеют тенденцию нагреваться довольно быстро и сильно. С этой целью вы всегда должны быть осторожны, чтобы не обжечься или не пораниться этими горячими частями.
Надеюсь, вам понравилась эта статья, пожалуйста, оставьте нам свой отзыв в поле для комментариев ниже. Поделитесь им с друзьями-байкерами, если считаете, что это полезно.
Глушитель, или иногда известный как глушитель, — это инструмент для снижения уровня шума, производимого внутренним горящим выхлопом двигателя.Когда вы проходите через каталитический нейтрализатор, вы попадаете на глушитель и, в конечном итоге, на выхлоп. Глушители уменьшают шум, проходящий через выхлопные газы, за счет постепенного расширения газов. Последующий шум может быть немного громким из-за быстрого распространения газов.
Температура глушителя выхлопной трубы обычно составляет от 300 до 500 градусов по Фаренгейту. По общему признанию, из-за сильного нагрева, создаваемого системой выпуска двигателя, широкий спектр выхлопных систем рассчитан на то, чтобы выдерживать излишек почти 1200 градусов.
Утверждается, что такие температуры также контролируются. Если температура выхлопных газов станет слишком высокой, они могут убить каталитический нейтрализатор. Хотя немного тепла выхлопных газов может рассеяться перед выходом из выхлопной трубы, глушители все равно могут быть чрезвычайно горячими.
Если давление в выхлопной системе достигает нормальной температуры, это может быть связано с проблемой в выхлопной системе двигателя. В таком случае необходимо устранить неисправность и быстро отремонтировать систему нагнетания, прежде чем пытаться использовать автомобиль, поскольку высокие температуры могут в конечном итоге привести к отказу каталитического нейтрализатора.
Многие стратегии можно адаптировать, чтобы залатать дыру в глушителе, поэтому постарайтесь не слишком много размышлять о поврежденном глушителе. Просто сделайте следующее, и ваш глушитель будет отремонтирован в кратчайшие сроки.
Сначала соберите следующие инструменты и материалы:
Примечание: Также подумайте о том, чтобы носить подходящую одежду вместе со шляпой.Вам будет полезно сделать себе прочный каток для инструментов и сохранить в нем все необходимое, чтобы заделать в нем отверстие в глушителе.
Когда вы закончите со всем этим, переходите к поиску проблемы.
Если выхлопная труба не пробита, но дует, вы все равно можете ее слышать, и это будет похоже на звук автомобиля / мотоцикла, который набирает лишние литры. Так что, если вы не можете видеть дверь, вам нужно только подтолкнуть руку вверх по выхлопной трубе, пока вы не почувствуете ветер убегающих веществ.Просто проверьте с обеих сторон, но будьте осторожны, так как выхлопная труба обязательно станет намного горячее.
Если в выхлопной трубе образовалась трещина неправильной формы, ее необходимо залатать изнутри. Ножницы следует использовать для превращения банки в стальной лист, после чего сложите его, чтобы он стал достаточно тонким, чтобы вместить выхлоп. однако, если разрыв находится в прямом сегменте, его вряд ли можно обернуть вокруг внешней стороны разрыва, а затем зафиксировать вместе с помощью нескольких юбилейных зажимов.
Освободившуюся часть следует плотно прижать к установленной. Просто поместите юбилейный зажим на утомленную незакрепленную часть, и второй зажим пройдет и через первую, и через выступающую часть установленного сегмента. Обильно разбрызгайте соединение фиксирующей пастой выхлопной системы и оставьте его на упаковке.
Перед тем, как начать, вам необходимо знать следующее:
По общему признанию, выполнить процедуру самостоятельно может быть непросто, но вы можете почувствовать себя выполненным после того, как эффективно ее завершите. Наличие средств для ремонта неисправного или изношенного глушителя дает вам облегчение в связи с тем, что глушитель достигает средней температуры или нет.
Если вы считаете, что выхлопная система автомобиля / мотоцикла предназначена в первую очередь для минимизации шума, то вы ошибаетесь, поскольку она также отвечает за предотвращение попадания токсичных выбросов в окружающую среду. Глушители тоже способны на фантастические роли. И если вы не можете исправить это самостоятельно, вам следует сделать следующий шаг и попробовать советы специалистов или профессионалов по этому вопросу. По общему признанию, учитывая важность глушителей, постарайтесь починить их как можно скорее.Когда дело доходит до выхлопной трубы, в основном требуются такие детали, как расширитель, эпоксидная смола и ремонтная лента.
Не волнуйтесь, у нас есть все необходимое. Обратите внимание на следующие советы:
Вы можете использовать выхлопную трубу для защиты от горячих выхлопных труб. Ниже представлена наша рекомендуемая для этой цели теплоизоляция выхлопной трубы.
Обсудив все, глушители и выхлопные трубы вроде бы довольно быстро и сильно срабатывают.Поэтому вам следует постоянно проявлять бдительность, чтобы не обжечься и не пораниться этими нагретыми частями. Поскольку вы можете получить ожоги первой, второй или третьей степени, постарайтесь как можно скорее решить проблему. Оставайся в безопасности.
Короче говоря, самая высокая температура, которую должен когда-либо достигать выпускной коллектор или выхлопная труба, будет приблизительно 850 ° C (1600 ° F). Ориентировочно металлы начинают краснеть при 500 ° C и становятся темно-вишнево-красными при температуре около 635 ° C (1175 ° F).
Самыми горячими частями вашей выхлопной системы будут либо изгиб выхлопной трубы в непосредственной близости от цилиндра, либо вокруг каталитического нейтрализатора.
Температура естественным образом повышается при увеличении числа оборотов или рабочей нагрузки двигателя. Это когда двигатель потребляет максимальное количество топлива и производит наибольший крутящий момент или мощность.
Тесты на температуру выхлопной системы типичных дорожных автомобилей находились в диапазоне от 120 ° C (250 ° F) при 50 км / ч (30 миль / ч) до 550 ° C (1020 ° F) при 112 км / ч (70 миль / ч).
Есть 3 способа предотвратить повреждение близлежащих компонентов в вышеуказанных условиях:
Обычно мы используем выхлопные пленки или ленты и наматываем их по спирали вокруг выхлопной трубы или коллектора, чтобы тепло удерживалось внутри труб.Испытания показали, что выхлопная труба может снизить температуру моторного отсека на 50%. Эти выхлопные покрытия могут быть изготовлены из стекловолокна (плавится при 815 ° C), кремнезема, базальта и керамики.
Производители автомобилей также осознали важность контроля температуры, и большинство последних моделей автомобилей имеют тисненые алюминиевые или стальные теплозащитные экраны. Обычно они устанавливаются на свежем воздухе на расстоянии 1-2 см от выпускного или выпускного коллектора. Этот воздушный зазор помогает отводить излишки тепла.
Тепловые рукава теперь также используются во многих отсеках двигателей новых автомобилей, чтобы снизить вероятность теплового повреждения кабелей, проводки, шлангов и жестких проводов. Эти рукава обычно представляют собой ламинированную алюминиевую фольгу и изолирующую основу из стекловолокна. Эти рукава используют отражающую способность отражающей алюминиевой фольги для отражения лучистого тепла. Подложка из стекловолокна обеспечивает прочность рукава, но также действует как изолятор.
В некоторых тепловых рукавах используется внешний слой майларовой фольги. Майлар состоит из микроскопического слоя фольги, ламинированного с внешним слоем полиэфирной смолы.Обычно это подкладывается изолирующим слоем из стекловолокна. Внешний слой из полиэстера делает майлар действительно прочным, но он выгорает при температуре около 200 ° C (400 ° F). Kool Wrap использует более толстую внешнюю алюминиевую фольгу с изолирующим стекловолокном. Этот материал доступен в виде рукава или в виде листа, поэтому его можно использовать для изоляции компонентов автомобиля, таких как стартер или брандмауэр. Фольга и стекловолокно Kool Wrap могут выдерживать температуру до 660 ° C (1220 ° F).
Помните, что воздух действительно является отличным изолятором, когда он попадает в маленькие карманы.Воздух отлично справляется с конвекцией (электрический тепловентилятор), но плохо проводит тепло из-за своей малой массы. Доказательства этого можно увидеть в пенополистироле или изоляционных ватных покрытиях для потолка. Эти два продукта предназначены для захвата воздушных карманов и уменьшения теплопроводности. Материал действует как тепловой блок. Тепло не может передаваться через материал. То же самое относится к выхлопным оболочкам и одеялам или пленкам из стекловолокна или диоксида кремния. Воздух, попавший между волокнами, снижает теплопроводность.
Хорошим примером захвата воздуха, действующего как тепловой барьер, являются окна с двойным остеклением.
Артикул:
Вашингтонский университет: испытания температуры поверхности под капотом: сводка опубликованных результатов
https://depts.washington.edu/vehfire/ignition/autoignition/surftemper.html
.