Menu

Горит абс что делать – ABS

причины проблемы, что делать — Auto-Self.ru

Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС  обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути. Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза. Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.

Как должен работать индикатор состояния АБС

Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов.

Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля АБС;
  • Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
  • Индикатора АБС на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.

Почему горит лампочка АБС

Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что

гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:

  • Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
  • Неисправности в блоке управления системой АБС;
  • Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
  • Имеются проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.

Загорелась лампочка АБС: что делать

Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на  блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:

  • Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
  • В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
  • Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
  • Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.

Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.

(476 голос., средний: 4,53 из 5)

auto-self.ru

Что делать, если загорелась лампочка ABS? Загорелась лампочка ABS, что делать

– первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.

Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.

Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.

В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.

При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.

Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.

АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.

Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.

Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.

Почему загорелась лампа АВС?

Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения

Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.

«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:

  • предохранитель;
  • датчики определения скорости вращения колес;
  • задающие элементы датчиков;
  • проводка;
  • блок управления.

Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.

В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.

Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.


Ищем причину

Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.

Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.

Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.

Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.

Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно.

autoglim.ru

Что такое ABS? Что означает включение лампочки ABS?

Что такое ABS?

ABS (Anti-lock braking system), по русски: АБС — антиблокировочная система торможения  — это одна из дополнительных систем автомобиля, не допускающая блокирования колес при торможении.  Блокировка колеса может возникнуть при резком сильном торможении или при обычном торможении, но на скользком покрытии.

Блокировка колеса приводит к таким неприятным последствиям, как потеря управления автомобилем и снижение эффективности торможения. Потеря управления возникает из-за того, что поворот автомобиля происходит за счет того, что повернутые колеса проходят разный путь.

Если оба повернутых колеса заблокированы, они пройдут одинаковый путь, не важно куда их поворачивать рулем. В другом случае, если заблокировано одно из колес, оно станет центром вращения автомобиля. Если в первом случае автомобиль будет скользить по инерции туда, куда он ехал, то во втором последствия непредсказуемы, это может закончиться переворотом машины, выездом на встречку и другими неблагоприятными последствиями.

Некоторые водители считают, что АБС повышая управляемость автомобиля, снижает эффективность торможения, и даже пытаются найти способы отключить АБС. Но на самом деле это не всегда так, хотя по субъективным ощущениям может показаться именно так.

Все наверное видели тормозные следы из стертой расплавленной резины на асфальте? Они появляются в результате торможения с блокировкой колес, при этом вся кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло в сравнительно узком месте контакта шины с асфальтом, в результате чего резина плавится и автомобиль скользит по расплавленной резине.  Такое торможение неэффективно.

Другое дело, когда торможение происходит без блокировки колес, в этом случае большая часть кинетической энергии автомобиля выделяется в месте трения тормозных колодок о тормозные диски, которые как раз для этого и предназначены. Шина же при этом поворачивается, сохраняя неплохой коэффициент трения по дорожному покрытию.

Как устроена АБС?

На каждом колесе есть датчик, передающий некоторый сигнал, зависящий от скорости вращения колеса в блок управления АБС.  Блок управления анализирует сигналы от датчиков всех колес, и если скорость вращения хотя бы одного колеса резко снижается с опасностью возникновения блокировки,  подается сигнал к соленоидному распределительному клапану для прекращения роста давления тормозной жидкости в тормозном механизме. Это предотвращает блокировку колеса и оно продолжает вращаться. Как только скорость вращения колеса перестает снижаться, АБС перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Но если педаль тормоза все еще нажата, и опять появляется опасность блокировки, АБС снова вступает в дело, так может происходить несколько раз в секунду. При этом водитель ощущает как дергается педаль тормоза.

Что означает включение лампочки ABS?

Включение лампочки  ABS на приборной панели означает только одно- АБС отключена! Это может произойти если блок управления АБС обнаруживает ошибку в работе системы. При повороте ключа зажигания индикатор ABS загорается в этот момент блок управления АБС опрашивает датчики, если какой-то из датчиков не подает сигнал или подает сигнал вне пределов допустимого диапазона,  индикатор продолжает гореть, а сама система АБС отключается. Лампочка ABS может загореться и при движении, опять по тем же причинам, либо нет сигнала хотя бы от одного датчика, либо сигналы вне допустимого диапазона, либо они слишком противоречивы, либо если АБС срабатывает но результаты ее работы приводят к непредвиденным результатам. Во всех этих случаях загорается лампочка АБС а сама сисема отключается. При этом это ни как не влияет на работу основной тормозной системы, точнее это позволяет ей нормально работать.


automobile-help.ru

Ремонт антиблокировочной системы. Что делать, если горит лампочка АБС?

Постоянно горящая лампочка ABS (антиблокировочной тормозной системы) совсем не свидетельствует о том, что нужно ремонтировать саму ABS. Как правило, лампочка расположена на приборной панели рядом со спидометром и датчиками, а проблема может быть вызвана не одними только неполадками в антиблокировочной системе торможения. Причиной могут стать как простые (такие как аварийный тормоз), так и более сложные вещи (например, потеря тормозной жидкости или плохие гидравлические клапаны).

Проверьте аварийный тормоз

Иногда причиной горящей лампочки ABS может быть аварийный тормоз, даже если он фактически не применяется.

Аварийный тормоз работает отдельно от основной тормозной системы. Когда он пребывает в рабочем состоянии, его следует применять в ситуациях, когда отказывает основная тормозная магистраль. Также его можно использовать в качестве меры предосторожности на участках дороги с крутым ландшафтом. Тем не менее, если ручку аварийного тормоза поставить не в правильное положение, то может гореть лампочка ABS.

Поэтому проверьте аварийный тормоз для того, чтобы удостовериться, что он находится в правильном нижнем положении. Несколько раз отрегулируйте его и посмотрите, не погаснет ли лампочка.

Потеря гидравлического давления

Если горит лампочка ABS, проверьте ваш тормозной бачок, потому что возможна потеря значительного количества тормозной жидкости. Предупредительный световой сигнал может возникнуть из-за низкого уровня жидкости в тормозной системе.

Как вариант, если в баке достаточно жидкости, причиной может быть потеря давления, а это уже может быть опасно, так как нехватка давления может привести к отказу тормозов во время движения. Опасность возрастает по мере увеличения скорости транспортного средства, потому что система не сможет эффективно останавливать машину.

Проверьте гидравлический контур

Ваше транспортное средство имеет два гидравлических контура, поэтому нужно проверить их. Если отказывают основные тормоза, двойная гидравлическая система действует как предохранительная, поэтому всегда есть шанс, что сработает второй набор тормозов, который позволит остановить автомобиль. Эта система встроена в устройство обратного клапана, благодаря которому одна система включается, а другая выключается.

Если вы обнаружили сломанные детали в гидравлическом контуре, вы можете их сменить, однако если лампочка ABS не выключается, проблема может скрываться непосредственно в самой тормозной магистрали.

Лампочка ABS всё равно светится

В ситуации, когда после проверки всех систем лампочка ABS продолжает гореть, следует прибегнуть к профессиональной помощи. Этим вы можете предотвратить серьезные травмы или даже летальные исходы. Автослесарь способен более тщательно исследовать всю систему на наличие утечек и трещин в тормозном баке, проверить тормозные магистрали, которые могут быть первопричиной потери давления вашего транспортного средства.

Перейти к списку статей

avtoservicevpeterburge.ru

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Чтобы исключить возможность любых водительских ошибок во время торможения, была разработана антиблокировочная система (ABS). Ведь не малое количество автовладельцев и понятия не имеют о том, как грамотно следует тормозить на своем автомобиле.

Система ABS помогает эффективно тормозить, не давая автомобилю уйти в занос (даже на обледенелом дорожном покрытии). Современные автолюбители уже так приспособились к данной системе, что без нее будут себя чувствовать крайне неуверенно. Потому для большинства автомобилистов считается очень большой проблемой, если однажды в автомобиле загорается лампочка ABS.

Отображение стандартного режима работы ABS

Практически на всех машинах, которые оборудованы антиблокировочной системой, при включении зажигания подсвечивается лампа ABS. Это своеобразная проверка этой системы и сигнал водителю о том, что антиблокировочная система включена. Здесь стоит отметить, что после запуска силового агрегата указанный индикатор должен погаснуть. Когда этого не случилось (или если в пути неожиданно засветились лампы ABS и ESP), тогда в вашей тормозной системе имеются определенные неполадки, которые следует незамедлительно устранить.

Поэтому следует прислушаться к одной полезной рекомендации. Если загорелся индикатор ABS, тогда ищите неисправность в тормозной системе, либо в самой электронике, которая оказывает помощь водителю в процессе торможения.

Самые распространенные причины, из-за которых светится лампа ABS:

  1. Поломка одного из датчиков АБС. Эта неисправность появляется крайне часто. Рядом с суппортами всех колес располагаются датчики ABS. И если сломается хотя бы один из них, тогда антиблокировочная система сразу же проинформирует вас об этом, подсветив на панели приборов индикатор ABS;
  2. Схожей проблемой является утеря связи между датчиками и блоком АБС. Она может возникнуть из-за замыкания контактных проводов. Иногда причина кроется в самом контакте;
  3. Неполадки, которые связаны с блоком управления. Имеются в виду любые ошибки в его работе, либо полный выход из строя.

Что необходимо предпринять?

Наверняка, этот раздел статьи вас заинтересует больше всего. Поэтому рассмотрим парочку полезных рекомендаций. Как уже говорилось, проблема может заключаться в плохом контакте. Дабы выявить это, требуется осмотреть все соединения. Четыре контактных штекера находятся за тормозным диском автомобильного колеса (другими словами, вблизи самого датчика), а пятый контакт располагается в подкапотном пространстве. Отыскать его не составит большого труда. Для этого просто можно ориентироваться на ВУТ.

Отсоедините все контакты, прочистите их от грязи (когда это требуется), потом соедините снова. Когда и это не помогло, тогда ищем проблему дальше. Когда ваш автомобиль имеет бортовой компьютер, тогда и его можно использовать для поиска неполадок. Однако компьютер вам покажет только определенный код. По данному коду вы сможете отыскать в Интернете все сведения о самой поломке. Когда бортовой компьютер отсутствует, то здесь уже ничего не сделаешь.

В заключение можно сказать следующее. Когда у вас долго светится индикатор АБС, и самостоятельно решить эту проблему вы не можете, тогда не испытывайте судьбу. Немедленно обращайтесь в автосервис, ведь не исключена возможность поломки тормозной системы автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *