В большинстве современных двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма используются гидравлические натяжители цепи. Все о гидронатяжителях, их существующих конструкциях и особенностях работы, а также о верном подборе и замене данных устройств — читайте в предложенной на сайте статье.
Гидронатяжитель цепи ГРМ (гидравлический натяжитель цепи) — вспомогательный узел цепного привода газораспределительного механизма; гидравлический цилиндр специальной конструкции, обеспечивающий необходимый по величине и постоянный во времени (не зависящий от текущих температурных условий, нагрузок и износа деталей) натяг цепи.
Цепной привод распределительного вала все еще имеет широкое распространение, что обусловлено его надежностью и устойчивостью к высоким нагрузкам. Однако цепь подвержена температурному расширению (так как изготавливается из металла), а со временем она изнашивается и вытягивается — все это приводит к изменению натяга цепи, что проявляется повышением вибраций и шумов, и в конечном итоге может обернуться проскакиванием по зубцам звездочек, изменением фаз и даже разрушением отдельных деталей. Все эти проблемы решаются использованием специального устройства — гидронатяжителя цепи.
Конструкция гидравлического натяжителя цепи без резервной полости
Гидронатяжитель выполняет две ключевых функции:
Применение данного устройства делает ненужным ручную регулировку степени натяга цепи, и устраняет негативные последствия постепенного износа деталей привода. Также гидронатяжитель за счет своей конструкции демпфирует вибрации и колебания цепи, снижая нагрузки на детали и общий уровень шума механизма. Неисправный гидравлический натяжитель может стать источником проблем, поэтому он требует скорейшей замены. Но прежде, чем покупать или заказывать новый гидронатяжитель цепи, следует разобраться конструкции и работе данных устройств.
Принципиально все современные гидронатяжители имеют одинаковое устройство и принцип работы, отличаясь лишь деталями и дополнительным функционалом. Узел состоит из металлического цилиндрического корпуса, в передней части которого располагается плунжер, а в задней — клапанный узел. Между плунжером и клапанным узлом образуется замкнутая рабочая полость. Плунжер выполняется в виде полого цилиндра, который может двигаться вдоль корпуса, он подпружинен, в его передней части расположена поверхность для упора в башмак или рычаг со звездочкой натяжителя цепи. От выскальзывания из корпуса плунжер защищен штифтом или специальным механизмом фиксации. Клапанный узел несет на себе обратный клапан, расположенный со стороны плунжера. Клапан изготовлен из подпружиненного шарика, закрывающего канал подачи масла. Шарик может двигаться только в сторону рабочей полости.
На корпусе натяжителя выполняется крепежный фланец, также предусмотрено резьбовое отверстие для присоединения трубки или шланга от системы смазки двигателя. Устройство монтируется рядом с цепью, его плунжер упирается в башмак или рычаг звездочки, за счет чего усилие равномерно передается на цепь ГРМ.
Работает гидравлический натяжитель следующим образом. При запуске двигателя масло под давлением подается к обратному клапану и, преодолев усилие пружины, подается в рабочую полость. Под действием созданного давления плунжер выдвигается из корпуса и упирается в башмак или рычаг звездочки. Движущийся плунжер создает усилие, под действием которого цепь натягивается, но в какой-то момент натяг достигает максимальной величины — давления масла в рабочей полости уже недостаточно для дальнейшего движения плунжера. В этот момент уже цепь создает давление на плунжер, и в какой-то момент давление масла в рабочей полости сравнивается с давлением масла, поступающего от системы смазки двигателя — это приводит к закрытию обратного клапана. Таким образом, масло запирается в рабочей полости, плунжер больше не может двигаться, цепь остается в натянутом положении. При остановке мотора такой натяжитель остается в рабочем положении, не допуская ослабления натяга цепи.
Постепенно цепь ГРМ вытягивается, что приводит к снижению оказываемого ею на плунжер давления. В какой-то момент давление в рабочей полости становится ниже давления со стороны системы смазки двигателя — это приводит к отпиранию обратного клапана и повторению всех описанных выше процессов. Под действием давления масла плунжер немного выдвигается из корпуса и компенсирует растяжение цепи, когда натяг цепи вновь достигнет необходимой величины, обратный клапан закроется.
Следует отметить, что во время работы двигателя натяжитель выполняет роль демпфера — масло, замкнутое в рабочей полости, частично поглощает удары и колебания цепи, передающиеся на плунжер. Это обеспечивает снижение шумности привода и повышает ресурс его деталей.
Сегодня существует несколько модификаций гидронатяжителей цепи, отличающихся некоторыми конструктивными особенностями.
Гидронатяжители с резервной полостью. В таких устройствах за клапанным узлом расположена еще одна полость, в которой находится небольшое количество масла — это улучшает работу механизма натяжения цепи на переходных режимах двигателя и в других ситуациях. Также в резервной полости выполняется небольшое отверстие для стравливания воздуха, что предотвращает завоздушивание масла в рабочей полости.
Гидронатяжители с механизмом фиксации плунжера на основе запорного кольца и канавок.
В таких устройствах внутри корпуса выполнены кольцевые канавки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, а на плунжере располагается стопорное кольцо. При движении плунжера стопорное кольцо перескакивает из канавки в канавку, чем достигается установка детали в фиксированном положении.Гидронатяжители с перепускным дросселем (сливом масла в систему). В таких устройствах клапанный узел имеет дроссель (отверстие малого диаметра), который обеспечивает слив масла из рабочей полости обратно в систему смазки двигателя. Наличие дросселя улучшает демпфирующие качества натяжителя и позволяет плунжеру не только выдвигаться вперед, но и частично утапливаться в корпус при кратковременном возрастании натяжения цепи.
Сегодня на двигателях используются все эти устройства. Обычно один гидронатяжитель обеспечивает нормальную работу только одной цепи, поэтому на моторах с одной цепью ГРМ применяется один натяжитель, с двумя цепями — два. Детали могут поставляться отдельно или в сборе с кронштейнами, башмаками и другими вспомогательными устройствами. Многие натяжители комплектуются защитной чекой, которая препятствует самопроизвольному выдвижению плунжера при транспортировке, данная чека вынимается при монтаже детали на мотор. Существуют и иные конструкции, но в общем случае они работают описанным выше образом, отличаясь лишь некоторыми деталями.
Гидравлический натяжитель подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем он может терять герметичность или выходить из строя вследствие поломки клапана, пружины и других деталей. Неисправность данной детали проявляется повышенным шумом цепного привода ГРМ, а при непосредственном осмотре (что требует частичной разборки двигателя) обнаруживается по ослаблению цепи, неподвижности или, напротив, слишком свободному ходу плунжера. Неисправный натяжитель подлежит скорейшей замене.
На замену следует брать деталь того же типа и модели, что была установлена ранее (определяется по каталожному номеру). Применение гидронатяжителя другого типа может стать причиной недостаточного или чрезмерного натяга цепи и ухудшения работы всего привода. Поэтому ставить «неродное» устройство следует лишь в тех случаях, когда оно по характеристикам точно соответствует «родному».
Ремонтные работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией к двигателю. Обычно для замены натяжителя необходимо получить доступ к приводу ГРМ (для чего требуется снять переднюю крышку двигателя, а иногда провести более серьезную разборку агрегата), и просто выкрутить два болта, удерживающие эту деталь. Затем на ее место ставится новый натяжитель, а при необходимости и дополнительные детали (прокладки, уплотнители, промежуточные детали между плунжером и башмаком/рычагом прижимной звездочки, и т.д.). Новый натяжитель не должен быть заполнен маслом, также не следует вручную выдвигать его плунжер, в противном случае устройство после запуска двигателя может не обеспечить нужный натяг цепи. После замены детали следует проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости довести его до нормы.
При первом после ремонта пуске мотора со стороны привода будет слышен шум цепи, но через несколько секунд — когда заполнится рабочая полость натяжителя и плунжер встанет в рабочее положение — он должен пропасть. Если же шум не исчезает, то монтаж детали произведен неверно или присутствуют другие неисправности. При правильном подборе и замене гидронатяжителя цепь будет всегда иметь оптимальный натяг, а ГРМ мотора будет уверенно работать на всех режимах.
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации
Плунжер 4 установлен в корпусе 5 .
В плунжер вставлена пружина 6 , которая сжата резьбовой пробкой 1
В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2
На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7.
На рисунке натяжитель показан в нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения.
Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5
На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.
При этом он сжимает пружину 6
Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Снятие и разборка
Отвернуть болты 1, придерживая крышку 2, так как на нее воздействует усилие пружины.
Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя
Вынуть гидронатяжитель из канала в головке блока.
Отвернуть резьбовую пробку 1.
Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.
Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.
Вынуть плунжер 1 из корпуса 2 гидронатяжителя
Осмотр
Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.
После разборки все детали промыть в бензине и просушить.
Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.
Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.
Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении «заедает» в корпусе, гидронатяжитель заменяют.
Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.
Перед сборкой смазать плунжер и внутреннюю поверхность корпуса моторным маслом. Для сборки гидронатяжителя рекомендуется изготовить оправку, размеры которой показаны на рисунке: «Зарядка» гидронатяжителя с помощью кольца.
Зажать вертикально оправку в тисках.
Установить на оправку корпус гидронатяжителя.
Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.
Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом.
Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.
Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм.
Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол.
Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз.
При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину.
Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.
Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.
Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1.
Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить.
Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2 и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.
Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.
МАСТЕРСКАЯ: ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ. О ЧЕМ ШУМЕЛА ЦЕПЬ
Например, немногие задумываются о том, как изменяются фазы газораспределения, если приводная цепь и звездочки сильно изношены. Это приводит к опасным колебаниям, из-за которых обрывается успокоитель — ну а без него цепь хлещет по звездочкам еще сильней. Фазы газораспределения тоже гуляют, отслеживая такие колебания. Можете не сомневаться — мощней или экономичней мотор не станет, не говоря уже о долговечности.
Иногда хочется воскликнуть: почему все новое («прогрессивное») в нашем автопроме на поверку оказывается источником проблем для автовладельцев и для нас, ремонтников? Вот одна из них. Открыв «За рулем» (2001, № 5 и 2002, № 1), вы узнаете, как устроен гидронатяжитель цепи ГРМ. Задумка прекрасная — не то что примитивный механизм, требующий периодической регулировки цепи по мере износа! Перед вами — продукт самой передовой «гидравлической мысли»: как только в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, нажав на башмак, натянет цепь. Но «сила действия равна силе противодействия» — едва цепь натянется, объем масла в полости между корпусом обратного клапана и плунжером будет заперт (шарик сядет в седло). Все! Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще… Прекрасная автоматика.
Но прислушиваясь к шумам «нив-21213» (их моторы 1,7 л как раз оснащены гидронатяжителем), я не раз настораживался: «Что-то в ГРМ не так!» Известно ведь, чем кончаются «шутки» с цепью, если она перескочит через зубья звездочек. Минимум — погнутые клапаны… Как в театре: если на стене висит ружье, оно в конце концов выстрелит.
Долго ожидать не пришлось. «Нива» этого клиента прибыла на эвакуаторе — часом раньше он позвонил, жалуясь на «страшный грохот»… По понятным причинам не пуская мотор, мы сняли клапанную крышку: ого — цепь перепрыгнула через четыре зуба! Болтается, будто и нет натяжителя. Сняли его — увидели заклинивший в утопленном положении плунжер: возвратная пружина не справилась. Попробовали плунжер вытащить — не смогли и мы, крепко сидит! Но вспомните: если обратный клапан исправен, как масло могло уйти из-под плунжера?
Чтобы разобраться, занялись «хирургией» — осторожно вскрыли неразборное устройство («болгарка» и токарный станок под рукой!). Явных дефектов не нашли (см. фото), но ведь плунжер был-таки заклинен! Какова причина? Возможно, твердые частицы в грязном масле. «Недержание» клапана, скорее всего, тоже связано с попавшей под шарик соринкой. Мы, конечно, знаем, что подобные детали гидравлики по точности должны быть высочайшего класса, но как тогда понимать дальнейшие приключения?
Отремонтировав пострадавшему головку цилиндров (с заменой четырех клапанов), поставили новый гидронатяжитель. Пустили мотор — звук работы на холостом ходу, мягко говоря, разочаровал: опять клацает ненатянутая цепь. Ясно: плунжер не выдвинулся насколько надо. Плавно увеличили число оборотов до 5000 — и шума не стало. Повысившееся давление заставило-таки плунжер выдвинуться. Ура? Не торопитесь. Сбросили до холостых… и тут — сначала едва заметно, потом все явственней — противное клацанье возобновилось. Масло ушло из-под плунжера!
Привезли из магазина еще один гидронатяжитель. Этот удивил по-настоящему: не уместился в посадочном гнезде головки! Сравнив его диаметр с предыдущим, мы поняли, что изготовитель считает этот размер второстепенным — разница 0,4 мм. Не многовато ли? (Помню мрачные времена госприемки, когда на весь Союз ославили один из подшипниковых заводов, где прослабили внутреннее кольцо аж на пять микрон — брак, граничащий с преступлением!)
Озлившись, хватаю в одну руку «толстый» натяжитель, в другую — микрометр и сам лечу в магазин. Попросил выложить на прилавок 10 штук, все обмерил и нашел два (!) пригодных для установки на двигатель.
Итак, попробуем еще один. «Мир под оливами» так и не наступил — снова цепь клацает… Владелец совсем пал духом, жалко его. Тогда мы пошли на крайнюю меру. К обычному механическому натяжителю выточили втулку-удлинитель, чтобы длина узла в сборе соответствовала гидронатяжителю. Втулку напрессовали на плунжер, зафиксировали сваркой. Затем натянули цепь, и клиент с тех пор ездит довольный.
Эта история задела меня всерьез, и я обзвонил несколько крупных дилерских центров по продаже и ремонту автомобилей ВАЗ. Оказалось, шум цепи двигателей 1,7 л на «нивах» — явление почти рядовое. (Еще немного — и его назовут «нормальным»!) Заодно оказалось, что знают там еще об одной беде — поломке маслоподводящей трубки. Говорят, двигатели, запоротые ездой без масла, уже встречались.
Что тут добавить? Любая автоматика хороша, если безотказна. А рассчитывать на это при разбросе посадочных размеров в полмиллиметра не приходится.
Деталь, предназначенная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Нива Шевроле, называется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Шевроле гидронатяжитель выполняет очень важную функцию, поэтому работа двигателя без такой детали попросту невозможна. С течением времени эксплуатации автомобиля всем его деталям свойственно изнашиваться.
Вращающиеся части автомобилей особенно часто изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К такой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается с течением времени и изнашивается. Растяжение цепи — это нормальное явление, но его необходимо устранять. Именно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое обнаруживается путем ослабления цепи до половины зуба звездочки.
1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.
Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».
Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и измеряется как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального замеренного диаметра корпуса 1.
При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной детали другой после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться в корпусе 1 на величину хода равную 16 мм.
При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не должен
выступать из корпуса.
Как видно на рисунке, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.
Внутри корпуса устройства имеется цилиндр с кольцами. На стенках корпуса изнутри нанесены спиральные насечки, имеющие наклонную форму. Когда цепь ослабляется, поршень под давлением в корпусе смещается до определенной насечки на стенке корпуса. Когда натяжение произошло, то насечки корпуса не пускают поршень принять свое первоначальное положение. Осуществляется за счет зацепления колец поршня с односторонними насечками. Так функционирует устройство натяжения.
Обнаружить ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно путем проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка требует снятия защитного кожуха с автомобиля, что крайне нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Поэтому рекомендовано проводить обязательную проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.
Но, если водитель замечает шелест в области капота, который напоминает звук работы дизельного мотора, то важно этому уделить внимание еще до поездки. Такое свидетельство шелестящего звука говорит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Поэтому обнаружив такой характерный звук, стоит срочно провести проверку натяжения.
Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля. Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже.
Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки.
Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:
Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе.
Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».
Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.
Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:
Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи.
Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.
Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы. Устройство подключено к системе смазки ДВС. Башмак, который предусмотрен в конструкции, исключает колебания свободных ветвей цепи. В ходе эксплуатации натяжитель постепенно изнашивается, что вызывает проскакивание звеньев привода по приводным звездочкам и нарушение фаз газораспределения.
Для привода распредвалов в двигателях ЗМЗ 409 применяется двойной цепной привод. Нижний натяжитель, расположенный горизонтально на крышке механизма, обеспечивает корректное натяжение привода промежуточного вала. Устройство оказывает воздействие на цепь посредством качающегося рычага. На противоположной части привода предусмотрен пластинчатый успокоитель.
Шестерня промежуточного вала оснащена дополнительным зубчатым колесом, вращающим два распредвала за счет вторичного цепного привода. Второй натяжитель находится в ГБЦ. Конструкцией предусмотрено два успокоителя ветвей цепного привода. И первый, и второй натяжители оснащены запорными кольцами. Благодаря установке в корпусе клапана колебания цепи гасятся механическим и гидравлическим способами.
Устройство состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, подключенного к масляной магистрали. В нем находится подвижный плунжер, укомплектованный вспомогательной пружиной. Транспортировочный стопор, предусмотренный в конструкции узла, используется при монтаже или хранении снятой детали.
После запуска двигателя рабочая жидкость подает во внутреннюю полость натяжителя, в результате чего тело плунжера выдвигается из корпуса.
Элемент оказывает воздействие на специальный башмак либо на рычаг натяжного приспособления (в зависимости от модели двигателя ЗМЗ 409).
Плунжер способен перемещаться назад вследствие гашения колебаний цепи. Изменение частоты вращения вызывает колебание привода газораспределительного механизма. Усилие передается на стержень плунжера и на башмак. В конструкции кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, перекрывающий масляный канал.
Колебания гасятся за счет сжатия пружины и фильтрации смазывающей жидкости через щель между корпусом и плунжером. Специальное кольцо, предусмотренное в конструкции узла, автоматически ограничивает обратный ход плунжера по мере износа цепного привода распредвалов.
Порядок замены натяжителей на двигателях ЗМЗ 409 внедорожников «Патриот» с МКПП:
Перечень профилактических мер включает в себя очистку натяжителя и проверку работоспособности узла:
Устанавливайте очищенный или новый натяжитель только после смазки канала в блоке цилиндров. Чтобы снизить риск течи масла, необходимо заменить прокладку под крышкой натяжного устройства.
Перед монтажом выполнятся зарядка натяжителя, для чего используется специальная оправка или подручные средства.
Товары по теме
Больше товаров РУСМАШ
84
1
Применяется: ЗМЗ, ГАЗ, УАЗ520 ₽
В корзину
Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Оплата через банк Производитель: ЗМЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличииДоступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 08.02.2022 в 06:30
Код для заказа 614479 Артикулы 406.1006100, 040600467000000 Производитель ЗМЗ Каталожная группа: ..ДвигательОтзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Где применяется
Сертификаты
Обзоры
520 ₽
или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
253345578a060ad0dd58869ac17f5b26
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказЧто касается гидронатяжителей (ГН)… Гремят не ГН, а цепь, которая им недостаточно натягивается. До ГН основной цепи можно добраться достаточно просто. Достаточно снять спец. окно на крышке ГРМ. Я лично это проделывал и исходя их его конструкции могу сказать что в 30% случаев достаточно просто хорошо промыть движок и залить хорошее масло и через тыс. 5-10 звук уйдет, но если на протяжении продолжительного времени цепь работает достаточно шумно то скорее всего в этом случае нужно снимать ГН.
Ломаться там нечему, кроме резинового уплотнителя на цилиндре ГН. Запас по ходу там большой поэтому износ прижимной планки не сильно влияет. Проблема в потере подвижности или/и недостаточном давлении внутри ГН — засорился перепускной клапан ГН, и/или стравливающий канал . Задача — восстановить функции этих устройств. Т.е. нужно убрать кокс и прочие отложения. Снять ГН просто, но есть свои хитрости. В принципе знаючи можно уложиться за час, но лучше иметь запас по времени потому как крышку технологического окна нужно садить на герметик, а ему нужно время для приобретения нужной консистенции, поэтому лучше рассчитать время так, чтобы после выполнения работ машина постояла хотя бы ночь. Но если сильно горит, то достаточно и часа. Давления под крышкой нет, а масло под ней просто разбрызгивается, поэтому могут появиться небольшие потеки масла, которые легко устраняются подтяжкой болтов окна после отвердевания герметика.
Итак, снимаем ГН…
Если стоять лицом к фронту двигателя (там, где цепи) — там есть два технологических окна. Нас интересует левое. См. верхний рисунок. Предварительно убираем грязь вокруг окна. Откручиваем 4 болта. Крышка сидит не на прокладке, а на герметике поэтому следует запастись им. Подойдет низкотемпературный (черный обычно).
Примечание: опору двигателя можно не снимать, а только ее часть. Хотя это зависит от размеров ваших рук и наличия ключей. Я использовал «SATA»-вские накидные трещетки.
По центру увидите сам натяжитель (см средний рисунок). Задавливаешь поршень натяжителя внутрь цилиндра чуть глубже среза и фиксируешь его иголкой (я использовал тонкую стальную проволоку, но есть спец. канцелярские кнопки с держателем, как на рисунке).
Теперь можно откручивать натяжитель — один болт. Сам натяжитель на шпильке.
ВНИМАНИЕ!!! Обязательно проверьте, зафиксировался ли поршень. Нужно отвести прижимную планку (в окне видна в верхнем правом углу) вправо и вверх и проверить пошел ли поршень вслед за прижимной планкой. Поршень внутри подпружинен и если он не зафиксирован, то он может «выстрелить» и все это улетит под крышку вниз, а это очень плохо.
После снятия ГН следует промыть хорошенько. Особое внимание нужно уделить перепускному клапану во входном канале и стравливающему каналу (закрученный и срезанный болт на тыльной части натяжителя, обращенной к двигателю). Необходимо проверить состояние резинового уплотнительного кольца на поршне.
После промывки необходимо проверить его работу. Заливаете масло внутрь цилиндра, вставляете поршень (можно без пружины) и пытаетесь сильно вдавить его внутрь. Масло не должно травить через перепускной клапан, но оно должно сочиться через резьбовой стравливающий канал до тех пор, пока поршень не прошел его. После этого поршень должен встать мертво.
Принцип функционирования ГН простой. Перепускной клапан поддерживает давление внутри ГН даже при выключенном двигателе, что обеспечивает тихий запуск, а резьбовой стравливающий канал обеспечивает рециркуляцию масла внутри натяжителя и стравливание воздуха, если он там оказался, и в то же время, если поршень прошел определенную отметку, стравливание прекращается, что опять-таки позволяет поддерживать систему ГРМ в рабочем состоянии даже при выключенном двигателе.
Закоксовка/засорение этих двух систем в основном и приводит к дисфункции работы гидронатяжителя. Ограниченная подвижность поршня тоже возможна, но при тяжелых, клинических случаях.
Вы когда-нибудь задумывались, как правильно натянуть роликовую цепь? Что ж, в USA Roller chain у нас есть самый большой выбор натяжителей роликовых цепей и систем натяжения, которые помогут вам принять это решение. Мы делаем это не только для того, чтобы помочь на этапе проектирования конвейера, но и для того, чтобы предоставить решение по натяжению практически для любого применения, связанного с роликовыми цепями в промышленности. У нас есть натяжители роликовых цепей, которые производятся в США, Германии и Италии, потому что мы хотели продемонстрировать нашим клиентам все варианты премиум-класса, чтобы они могли принять взвешенное решение при поиске натяжителя цепи.Большинство наших натяжителей роликовых цепей изготавливаются в соответствии со спецификациями ANSI, ISO или DIN, поэтому они обеспечивают надлежащее натяжение роликовых цепей определенного размера. Натяжитель цепи с плавающим роликомНатяжитель цепи с плавающим роликом — это не только один из самых универсальных типов натяжителей цепи, но и очень экономичный и долговечный, и его можно использовать в условиях промывки. Мы поставляем их для всех размеров роликовых цепей, цепей инженерного класса и специальных цепей. Они производятся прямо здесь, в США, с использованием высококачественных компонентов, обеспечивающих долгий срок службы. Устройство натяжения колец валковНатяжное устройство колец валков можно назвать «чудом инженерной мысли». От концепции до производства в Германии этот натяжитель цепи может работать в обоих направлениях и предлагает самый длительный срок службы среди всех доступных натяжителей цепи. Благодаря упрощенному дизайну его можно разместить практически в любом приложении, как в помещении, так и на открытом воздухе. Натяжитель роликовых цепей MurtfeldtMurtfeldt – один из самых известных в мире производителей пластмасс и аксессуаров для промышленных роликовых цепей.Их натяжителям цепи доверяют тысячи OEM-производителей по всему миру, и они, как правило, изготавливаются из сверхвысокой молекулярной массы высшего качества. У нас есть полный ассортимент продукции Murtfeldt, включая направляющие для роликовых цепей! Роликовый натяжитель цепи рычажного типаНатяжитель цепи рычажного типа чаще всего используется в США. Он имеет проверенную производительность и может быть настроен практически для любого приложения. Мы предлагаем полную линейку натяжителей такого типа как для роликовых цепей, так и для ремней. Наши натяжители цепи рычажного типа производятся в Италии с использованием лучших компонентов и материалов. Популярные натяжители цепи: |
На данный продукт Surly распространяется гарантия отсутствия дефектов материалов и изготовления сроком на один год с даты розничной покупки продукта, с учетом ограничений, описанных ниже. Сохраните чек с датой для подтверждения покупки.
Настоящая гарантия НЕ распространяется на следующее:
Настоящая ограниченная гарантия прямо ограничена ремонтом или заменой дефектного изделия по выбору Surly и является единственным средством правовой защиты по гарантии.Эта ограниченная гарантия распространяется только на первоначального покупателя продукта Surly и не подлежит передаче другому лицу. Настоящая гарантия распространяется только на продукты, приобретенные через авторизованного дилера или дистрибьютора. Ни при каких обстоятельствах Surly не несет ответственности за любые убытки, неудобства или ущерб, будь то прямые, случайные, косвенные или иным образом возникшие в результате нарушения какой-либо явно выраженной или подразумеваемой гарантии или условия, товарной пригодности, пригодности для определенной цели или иным образом в отношении наши продукты, за исключением случаев, указанных в настоящем документе.
Эта ограниченная гарантия дает потребителю определенные юридические права, и эти права и другие права могут различаться в зависимости от места. Эта ограниченная гарантия не влияет на ваши законные права.
В СТЕПЕНИ, НЕ ЗАПРЕЩЕННОЙ ЗАКОНОМ, ЭТИ ГАРАНТИИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМИ, И НЕТ ДРУГИХ ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ГАРАНТИЙ ИЛИ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЯ ГАРАНТИИ ИЛИ УСЛОВИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
Односкоростной велосипед часто представляют как пример простоты, потому что в нем нет переключателей, переключателей на руле и связанных с ними тросов.
Кроме того, разум гонщика не занят выбором подходящей передачи. Все, что вам нужно сделать, это педаль.
И хотя это по большей части верно, односкоростные велосипеды по-прежнему имеют удивительное количество технических моментов, которые необходимо соблюдать для правильной работы машины.
В результате односкоростное преобразование иногда оказывается более сложным, чем предполагалось изначально.
Одной из проблем, возникающих при снятии заднего переключателя, является потеря натяжения цепи.Для борьбы с проблемой люди часто прибегают к натяжителям цепи .
Это подводит нас к основной теме этой статьи:
Нужен ли натяжитель цепи? И если да, то когда?
Натяжитель шкивной цепи необходим, если рама имеет вертикальные дропауты, потому что они останавливают движение колеса вперед и назад.
Следовательно, невозможно контролировать натяжение цепи без переключателя или натяжителя цепи.
Но если рама имеет горизонтальные или полугоризонтальные дропауты, натяжитель цепи становится ненужным.
Одной из функций заднего переключателя является управление натяжением цепи при переключении на другую передачу.
Это происходит благодаря пружинному механизму и шкиву, который снижает натяжение цепи при переключении передач и восстанавливает его после того, как цепь переместилась на нужную шестерню.
Без этой функции было бы невозможно переключение передач, а цепь велосипеда все время сбрасывалась бы.
На изображении выше вы видите грязный Т-образный шкив моего изношенного заднего переключателя.
Т-образный шкив отвечает за обеспечение надлежащего натяжения цепи, как следует из названия.
Верхний шкив, с другой стороны, называется g-шкивом , потому что он направляет цепь на зубчатое колесо.
После того, как переключатель снят, цепь не натягивается, и становится очень трудно добиться надлежащего натяжения цепи.
Теоретически можно было бы натянуть цепь, используя полузвенья, но этот процесс медленный, неэффективный и утомительный.
Еще одна проблема – износ – со временем цепь стирается и удлиняется. Прежде чем вы это узнаете, вам придется пройти через ту же расширенную процедуру, чтобы отрегулировать натяжение цепи.
Таким образом, самый быстрый и эффективный способ превратить велосипед с вертикальными дропаутами в односкоростную машину — это использовать натяжитель шкивной цепи, также известный как «сингулятор».
Натяжитель цепи крепится к кронштейну переключателя и играет роль Т-образного шкива, натягивающего цепь и обеспечивающего надлежащее натяжение.
Натяжители цепипоставляются с прижимной пружиной или прижимной пружиной . В первом случае шкив разделителя находится «внутри цепи» и толкает ее вниз, как обычный задний переключатель.
Опция пуш-ап идет ниже цепи и толкает ее вверх.
Вот так выглядит обычный натяжитель цепи.Эта конкретная модель представляет собой раскладывающуюся версию.Версия с откидным верхом более популярна, так как вмещает больше трансмиссий и велосипедов.
Тем не менее, у модели с пуш-апом есть явное преимущество — она обеспечивает большее «наматывание цепи» на заднюю шестерню и, таким образом, снижает вероятность пропуска зубьев.
Большинство разделителей можно переключать из режима нажима в режим нажима и наоборот, заменяя пружину на противоположную.
Использование существующего переключателя в качестве натяжителя цепиНатяжители цепи часто кажутся слишком дорогими.Основная причина высокой цены – «нишевость» продукта.
Если у вас ограниченный бюджет и вы не хотите покупать синглулятор, самым дешевым вариантом для создания односкоростного велосипеда будет использование существующего переключателя, «превратив его» в простое натяжное устройство.
Есть два пути к достижению этой цели.
Вариант 1: только ограничительные винтыШаг 1: Отсоедините и снимите трос переключения, идущий к заднему переключателю.
Шаг 2: Используйте ограничительные винты на заднем переключателе, чтобы совместить шкивы с задней шестерней.
Целью этой части является получение прямой линии цепи. Перекрещенная цепь приводит к неэффективной выходной мощности и создает слишком большую нагрузку на компоненты трансмиссии.
Шаг 3: Установите цепь, как обычно, но на этот раз соедините обе стороны, пока Т-образный шкив не окажется впереди.
Это оценка того, насколько должен быть растянут переключатель.Не обращайте внимания на шестеренку, на которой находится цепь. При переходе на односкоростной велосипед цепь будет посередине.Если вы все сделаете правильно, Т-образный шкив переключателя вытянется вперед, как показано на изображении выше.
Отметьте это место на цепи и соответственно укоротите ее. Если вы считаете, что напряжение будет слишком большим, добавьте ссылку или две.
Я настоятельно рекомендую использовать крюк для удержания цепи при выполнении этой процедуры. Вы можете сделать его из старой спицы или ручки большого зажима для напильника.
Этот цепной крючок я сделал из ручки зажима для напильника.Если вы хотите быть еще более «гетто», вы также можете не заменять кассету и звезды. Вы можете просто оставить цепь на втором кольце спереди (если вы используете трансмиссию 3x) и посередине кассеты.
Недостатком подхода «гетто» является то, что вы не получите снижения веса и эстетических преимуществ, которые дает односкоростная машина.
Опция 2: Ограничительные винты + кабельВторой чертеж немного сложнее и предлагает более тонкие настройки.
Метод во многом аналогичен варианту 1, но на этот раз трос, вставленный в задний переключатель, не удаляется, а обрезается на короткий кусок.
Таким образом, вы все еще можете использовать регулятор ствола в задней части переключателя для микрорегулировки положения шкивов.
Ключом к выполнению этой работы является использование стопора на зубчатом тросе в качестве якоря, как показано на рисунке ниже.
Трос переключения передач проходит через регулятор ствола.Упор на конце действует как точка крепления и позволяет регулятору ствола тянуть или отпускать трос. Положение 1: В этом положении регулятора ствола шкивы переключателя выдвинуты максимально наружу. Положение 2: В этом положении регулятора ствола шкивы максимально выдвинуты во внутреннюю сторону.Примечания: Зубчатый трос на изображении не обрезан, потому что я планирую использовать его для чего-то другого, а в остальном так и должно быть.
Еще одним преимуществом этого метода является то, что вы можете иметь две шестерни в задней части колеса и переключаться между ними, соответствующим образом поворачивая регулятор ствола и вращая педали.
Конечно, в таком случае мотоцикл технически нельзя было бы классифицировать как односкоростную модель.
Дополнительные наконечники
Вы можете использовать любой переключатель, который вы хотите, если вы можете прикрепить его к велосипеду, но предпочтительнее тот, у которого короткий каркас, потому что он обеспечивает больший зазор и снижает вероятность зацепления во время езды за посторонний объект, например за ветку.
Горизонтальные дропауты не требуют натяжителя цепиРамы с горизонтальными дропаутами позволяют водителю создавать натяжение цепи, сдвигая колесо назад.
Это практически устраняет необходимость в натяжителе шкивной цепи, подобном показанному выше.
Существует два основных типа горизонтальных дропаутов:
Первый из них известен как дропаутов, обращенных назад, или просто концов гусениц.
Вы можете найти их на трековых велосипедах, велосипедах BMX, дерт-джамперах, триальных велосипедах и некоторых горных велосипедах.
Если вы хотите иметь односкоростной велосипед или велосипед с фиксированной передачей, лучшим вариантом будет рама с концами гусениц, поскольку она обеспечивает максимальную безопасность и удобство, полностью исключая необходимость использования разделителей.
Рамка с концами гусеницы | Основная цель концевых частей гусеницы — поддерживать высокий крутящий момент, создаваемый во время экстремальной езды на велосипеде по гусенице.Велосипедная рама с концами гусеницы может не нуждаться в подпружиненном натяжителе цепи, но некоторым людям нравится использовать цепных буксиров (изображение ниже), которые оборачиваются вокруг оси и позволяют тянуть заднее колесо назад с помощью механизма с болтом и гайкой. .
Простые цепные тягиЭто устройство, которое иногда называют натяжителем цепи, значительно упрощает регулировку натяжения цепи и предотвращает смещение заднего колеса вперед в дропаут.
Второй тип горизонтальных дропаутов технически «полугоризонтальный».
Мы можем найти его на олдскульных шоссейных велосипедах, как правило, 60-х и 70-х годов.
Полугоризонтальные дропауты на старом дорожном велосипеде.Хотя эти рамы технически разработаны для велосипеда с задним переключателем (обратите внимание на подвеску переключателя), многие люди используют их для преобразования одной скорости, потому что они позволяют вам сдвинуть ось назад и натянуть цепь без натяжителей, имитирующих Т-образный шкив велосипеда. задний переключатель.
Более длинные дропауты предлагают больше возможностей для манипулирования натяжением цепи.В общем, чем длиннее выпадения, тем лучше, потому что они дают вам больше места для работы.
Поскольку односкоростные преобразователи сейчас довольно популярны, старые шоссейные рамы с полугоризонтальными дропаутами, как правило, имеют более высокую цену. Конечно, еще одним большим фактором является старость и низкая доступность таких кадров.
Недостатки использования полугоризонтальных дропаутовПолугоризонтальные дропауты, обращенные вперед, технически не предназначены для преобразования одной скорости.Просто бывает, что они приходят с такой опцией.
Следовательно, они имеют некоторые недостатки при использовании для этой задачи. Это будет:
1. Возможное проскальзывание колеса
При резком вращении педалей во время спринта или подъема в гору цепь оказывает большое усилие на ось. Из-за этого фактора нередко колесо со временем смещается вперед.
Поэтому рекомендуется часто осматривать участок и при необходимости подтягивать гайки гусеницы.
Примечание. В односкоростных велосипедах используются гайки оси оси со встроенными шайбами для увеличения трения между гайкой и дропаутом. (изображение ниже).
Некоторые говорят, что быстросъемные шампуры тоже работают, но чаще всего люди сообщают о пробуксовке заднего колеса при использовании быстросъемного механизма для преобразования одной скорости.
Если гайки ослабнут в результате очень плохого обслуживания, колесо может даже выпасть и стать причиной аварии.
По этой причине настоятельно рекомендуется получить экспертное заключение при самостоятельном преобразовании одной скорости, особенно если вы делаете это впервые.
Также стоит протестировать велосипед на «сухой земле» (вдали от транспорта и пешеходов), прежде чем браться за него.
Колесо, конечно, может выдвинуться вперед, даже если на раме есть дропауты, обращенные назад (концы гусеницы), но вероятность его выскальзывания меньше.
2.Отсутствие натяжителей цепи/цепных буксиров
Большинство натяжителей цепи, также известных как , цепных буксиров , которые прижимаются к раме, чтобы увеличить натяжение цепи и зафиксировать заднее колесо на месте, предназначены для гусеничных рам с дропаутами, обращенными назад.
Я слышал о людях, которые модифицировали существующие и даже делали свои собственные цепные тяги, предназначенные для работы с полугоризонтальными дропаутами, обращенными вперед, но чаще всего это индивидуальный проект с разной степенью успеха.
Честно говоря, я не смог найти официальный продукт для цепного тягача, в котором заявлено, что он работает с направленными вперед дропаутами. Это неудивительно, поскольку спрос на такой цепной тягач слишком низок, чтобы оправдать массовое производство.
К сожалению, буксир цепи повышает уровень безопасности велосипеда и облегчает регулировку натяжения цепи.
3. Ретро-стиль, древняя геометрия
Преобразования привязывают вас к ретро-рамам, которые не имеют жесткой геометрии гусеничной рамы и часто выглядят старыми и избитыми.
Эта недвижимость нравится многим, но некоторые люди предпочитают современный вид.
Кроме того, в некоторых кругах вас будут осуждать за езду на «смешанном» велосипеде.
Вам решать, важно ли это для вас.
Преимущества преобразования sНесмотря на то, что односкоростные преобразования не идеальны, они имеют следующие преимущества:
1. Низкая цена
Одна из главных движущих сил односкоростных преобразователей — низкая цена.
Если вы найдете приличную дорожную раму по низкой цене и у вас уже есть некоторые необходимые инструменты и компоненты, вы можете получить приятную поездку по низкой цене.
2. Удовольствие от сборки своими руками
Велосипед, собранный вами, скорее всего, будет иметь большую сентиментальную ценность, чем генетическая единица, купленная в местном магазине.
3. Противоугонные свойства
«Странный» велосипед без передач и старая битая рама отпугивают воров.Впоследствии из переделанных велосипедов могли получиться очень приличные городские загонщики.
4. Проушины крыла
Некоторые из старых шоссейных велосипедов поставляются с проушинами, позволяющими устанавливать длинные крылья со стойками без каких-либо махинаций.
5. Упрощенное снятие заднего колеса
Рама гусеницы требует, чтобы вы сначала сняли цепь с задней шестерни, прежде чем снимать заднее колесо, тогда как горизонтальные дропауты позволяют сразу снять колесо.
Кроме того, если вы используете крыло на раме с концами гусеницы, вам, возможно, придется отсоединить его, чтобы снять заднее колесо.
Это происходит из-за того, что на концах гусеницы требуется сдвинуть колесо назад и наружу, а крыло может ограничивать это движение.
Один из способов обойти эту проблему или хотя бы смягчить ее — установить быстросъемные крепления на стойки надгусеничных крыльев.
Технически предназначены для переднего крыла. Их цель — отцепиться, если что-то застрянет между крылом и передним колесом.
Однако вы также можете купить отдельные и использовать их для заднего крыла.
Облегчают снятие заднего колеса, позволяя быстро «отсоединить» заднюю часть крыла.
Дорожные рамы с вертикальными дропаутами Требуются натяжители цепиЕсли рама имеет вертикальные дропауты, то потребуется натяжитель цепи.
Вертикальные дропауты требуют натяжителя цепи и не подходят для переоборудования с фиксированной передачей. Натяжители цепи шкива не работают для переоборудования с фиксированной передачейНатяжители цепи, имитирующие Т-образный шкив заднего переключателя, не подходят для переоборудования с фиксированной передачей, поскольку во время заноса нагрузка на систему слишком велика.
Как следствие, задние переключатели и специальные натяжители цепи шкивов ломаются при использовании на фиксированной передаче.
По этой причине рамы с вертикальными дропаутами не подходят для переоборудования с фиксированной передачей.
Натяжитель цепи ГРМ представляет собой высокоточный элемент, предназначенный, как следует из названия, для быстрой и эффективной оптимизации натяжения цепи.
В сегодняшней статье мы узнаем о его основной функции и важности этого ключевого элемента в системе цепи ГРМ.
Что делает натяжитель цепи ГРМ?
Мы находим два типа натяжителей цепи: гидравлический натяжитель и механический натяжитель цепи.
Натяжитель обеспечивает правильное и необходимое натяжение цепи ГРМ, окружающей звездочки коленчатого и распределительного валов. Он обеспечивает полный контроль, обеспечивая плавный ход цепи, предотвращая ее дребезжание и срыв со звездочек. Кроме того, он защищает другие элементы, такие как генераторы переменного тока или водяные насосы, от выхода из строя.
На автомобилях, оснащенных цепью ГРМ, натяжитель находится в блоке цилиндров. Когда цепь приводится в движение, натяжитель обеспечивает необходимое натяжение и может поглощать удары и вибрации цепи, а значит, также повышает ее износостойкость. Поэтому он является жизненно важным компонентом в системе цепи привода ГРМ.
Что сигнализирует о повреждении цепи ГРМ?
Это факт, что цепи будут растягиваться из-за использования и со временем.Износ вызывает увеличение вибрации и, кроме того, вызывает износ других компонентов, таких как натяжитель цепи.
Существуют некоторые сигналы, которые могут предупреждать о неисправности натяжителя и, как таковые и как более подробно поясняется ниже, информируют пользователя о наличии неисправной цепи привода ГРМ, чтобы он мог принять соответствующие меры.
Как мы видим, если ГРМ не синхронизированы должным образом, это вызовет ряд проблем, связанных с двигателем, вплоть до катастрофических.
Обычно любая неисправность, связанная с цепным приводом, может быть обнаружена по дребезжащему звуку. В некоторых случаях можно услышать сильно изношенные натяжители цепи, потому что цепь издает этот звук.
Как предотвратить будущие повреждения и избежать дорогостоящего ремонта?
Как мы все знаем, легче остановить что-то, чем исправить ущерб после того, как это произошло. Для этого в Dolz мы всегда рекомендуем действовать превентивно, чтобы избежать возможного ущерба, вызванного любой поломкой.
Профилактическое обслуживание убережет вас от возможного серьезного повреждения двигателя, а также от дорогостоящего ремонта.
Важно быть внимательным к симптомам износа, которые мы обсуждали ранее. При появлении любого из этих признаков как можно скорее обратитесь к своему доверенному дилеру.
При замене компонента двигателя вашего автомобиля компания Dolz всегда рекомендует практику, которая оптимизирует срок службы системы: замените все связанные детали этим компонентом.При этом состояние компонентов синхронизации будет постоянным, поэтому общая производительность будет оптимизирована.
Откройте для себя нашу новую линейку комплектов цепи привода ГРМ
Комплекты цепей ГРМ
Dolz соответствуют самым продаваемым на рынке PN-номерам, которые доступны в электронном каталоге TecDoc (TecAlliance).
Это полные комплекты со всем необходимым для профессиональной замены: цепь ГРМ, натяжитель цепи, направляющие, звездочки распредвала и трещины, прокладка, сальник, ВВТ, болты…
Таким образом, все наши комплекты являются ключевым компонентом распределительной системы и включают в себя натяжители. Они могут быть с простым толкателем, для которых требуется поворотная направляющая, или они могут иметь саму направляющую, уже встроенную в поршневой плунжер.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.
Защитные кожухи, направляющие цепи и натяжители цепи служат для защиты вашей цепи и ее правильного прикрепления к трансмиссии.Упавшая или порвавшаяся цепь может привести к страшной аварии или раздражающим установкам боковой цепи, из-за которой ваши руки будут покрыты смазкой. В JensonUSA у нас есть большой выбор защитных кожухов, направляющих и натяжителей, чтобы сделать трансмиссию вашего велосипеда максимально безопасной. Никогда больше не катайтесь, опасаясь аварии, связанной с цепью.
Башгард используется для защиты вашей цепи от разрушительных камней на тропе. Если ваша цепь ударится о большой камень, он может повредить ее или сломать. Даже если она не порвется мгновенно, поврежденная цепь может порваться в любой момент.Башгарды либо прикрепляются к болтам кривошипа на шатуне, либо к выступам ISCG на раме. Защитные кожухи ISCG в последние годы стали более популярным методом защиты цепей. Они, как правило, легче и позволяют вашему велосипеду сохранять чистый вид открытой передней звезды и цепи.
Направляющие цепиобычно необходимы для любого велосипеда с одним кольцом спереди и несколькими передачами сзади. Новые узкие-широкие передние звезды позволяют гонщикам использовать трансмиссии 1x без направляющих цепи, но многие гонщики по-прежнему предпочитают использовать направляющую даже с узко-широким кольцом.Некоторые направляющие цепи также имеют нижний шкив, который помогает удерживать цепь от камней и мусора на трассе. Велосипед с несколькими передачами спереди и передним переключателем не нуждается в направляющей цепи, потому что переключатель удерживает цепь на звездочках.
Натяжители цепинеобходимы на односкоростных велосипедах без горизонтальных дропаутов. Направляющие цепи ISCG можно использовать для натяжения цепи, если она имеет нижний шкив, но большинство натяжителей имеют форму, аналогичную заднему переключателю. Они прикрепляются к подвеске переключателя на раме и обычно используют пружину и шкив для натяжения цепи.Велосипед с горизонтальными дропаутами не нуждается в натяжителе, потому что колесо может скользить внутри дропаута, натягивая цепь.
Если у вас есть какие-либо вопросы о защитных кожухах, направляющих и натяжителях, позвоните или пообщайтесь с одним из наших экспертов по Gear Advisors сегодня по телефону 888-880-3811. Они всегда рады помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.
Существует четыре типа натяжителей цепи Tsubaki: тип TCS, тип ETS, тип TA и тип TH.
Нажмите на каждый ниже, чтобы узнать больше о том, как их использовать.
Подробнее
Подробнее
состоит из основного блока и промежуточной звездочки. (Тип TA представляет собой встроенную модель с пластиковым башмаком.)
Основной (алюминиевый) узел натяжителя использует для натяжения эластичность встроенной винтовой пружины.
Часть промежуточной звездочки состоит из звездочки со встроенными подшипниками (тип TH включает безмасляную втулку), монтажных болтов и шайб.
Зубья звездочки прошли индукционную закалку, типы TCS и ETS имеют черное покрытие, а тип TH имеет гальваническое покрытие.
Модель № | Код основного блока | Применимые цепи | Качели Уголки | В мм | С мм | В мм | М мм | T1 мм | T2 мм | T3 мм | Д мм | L1 мм | L2 мм | Усилие прессования кН {кгс} | Расчетная масса кг | Данные DXF | Стандартная цена | Доставка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CT-TCS40 | ТС-1 | РС40-1 | 45゚ | 69 | 86.5 | 121 | М10 | 15,5 | 15,5 | 5 | 50,5 | 37,5 | 6,5 | 0 {0} ~ 0,15 {15} | 0,74 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-TCS50 | РС50-1 | 0.82 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||||||||||||
CT-TCS60 | ТС-2 | РС60-1 | 30゚ | 90 | 100 | 145 | М12 | 18 | 18 | 7 | 60,5 | 44,5 | 8.5 | 0 {0} ~ 0,39 {40} | 1,3 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-TCS80 | РС80-1 | 65,5 | 47 | 11 | 1,52 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Модель № | Количество зубьев звездочки: Z | ДП мм | ДО мм | Болт крепления звездочки | Плоские шайбы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер: O | Длина мм | Класс прочности | Номинал | Количество | ||||
CT-TCS40 | 17 | 69.12 | 76 | М10 | 30 | 10,9 | 10 | 2 |
CT-TCS50 | 15 | 76,35 | 84 | |||||
CT-TCS60 | 13 | 79,60 | 89 | М12 | 35 | 10,9 | 12 | 2 |
CT-TCS80 | 11 | 90.16 | 102 | 4 |
Модель № | Код основного блока | Применимые цепи | Ход S мм | В мм | h2 мм | В мм | Г мм | В мм | Н мм | T1 мм | T2 мм | E мм | Д мм | L1 мм | L2 мм | Усилие прессования кН {кгс} | Расчетная масса кг | Данные DXF | Стандартная цена | Доставка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CT-ETS40 | ТО-1 | РС40-1 | 30 | 129 | 74 | 7 | 58 | 56.2 | 11 | 23 | 20 | 12,5 | 42 | 29 | 6,5 | 0,10 {10} ~ 0,25 {25} | 0,6 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-ETS50 | РС50-1 | 0,69 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||||||||||||||
CT-ETS60 | ТО-2 | РС60-1 | 38 | 163 | 87 | 9 | 70 | 70,5 | 12,5 | 28 | 25 | 15 | 52 | 36 | 8,5 | 0.15 {15} ~ 0,39 {40} | 1,15 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-ETS80 | РС80-1 | 57 | 38,5 | 11 | 1,37 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Модель № | Количество зубьев звездочки: Z | ДП мм | ДО мм | Болт крепления звездочки | Плоские шайбы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер: O | Длина мм | Класс прочности | Номинал | Количество | ||||
CT-ETS40 | 17 | 69.12 | 76 | М10 | 35 | 10,9 | 10 | 2 |
CT-ETS50 | 15 | 76,35 | 84 | |||||
CT-ETS60 | 13 | 79,6 | 89 | М12 | 45 | 10,9 | 12 | 2 |
CT-ETS80 | 11 | 90.16 | 102 | 4 |
Модель № | Код основного блока | Применимые цепи | Ход S мм | В мм | h2 мм | В мм | Г мм | В мм | Н мм | T1 мм | E мм | Ш мм | R мм | T2 мм | Усилие прессования кН {кгс} | Расчетная масса кг | Данные DXF | Стандартная цена | Доставка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТ-ТА40 | ТО-1 | RS40-1 RS08B-1 | 30 | 143 | 74 | 7 | 58 | 56.2 | 11 | 23 | 12,5 | 140 | 120 | 20 | 0,10 {10} ~ 0,25 {25} | 0,39 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
СТ-ТА50 | ТО-2 | RS50-1 RS10B-1 | 38 | 164 | 87 | 9 | 70 | 70.5 | 12,5 | 28 | 15 | 140 | 140 | 22 | 0,15 {15} ~ 0,39 {40} | 0,65 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
СТ-ТА60 | RS60-1 RS12B-1 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||||||||||||||
СТ-ТА80 | ТО-3 | RS80-1 RS16B-1 | 44 | 187 | 104 | 9 | 86 | 82 | 14,5 | 33 | 17,5 | 140 | 160 | 25 | 0,29 {30} ~ 0.59 {60} | 0,99 | DXF | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Модель № | Ход S мм | Сила сжатия пружины Н | Стандартная цена | Доставка | |
---|---|---|---|---|---|
Минимум | Максимум | ||||
CT-Th2 | 25 | 39.2 | 117,6 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-Th3 | 45 | 98,0 | 294,0 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Номер модели | Подходящая цепь Натяжитель | Стандартная цена | Доставка |
---|---|---|---|
CT-THS1 | КТ-Th2 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
CT-THS2 | КТ-Th3 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Модель № | Количество промежуточных зубьев | Диаметр шага Dp мм | Внешний диаметр Do мм | Макс. Скорость вращения об/мин | Допустимая нагрузка на подшипник Н | Стандартная цена | Доставка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шариковый подшипник серии | РС35-ТХБ20Т | 20 | 60.89 | 66 | 3000 | 3300 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
РС40-ТХБ15Т | 15 | 61.08 | 67 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
РС50-THB15T | 15 | 76.35 | 84 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
РС60-THB14T | 14 | 85,61 | 95 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
РС80-THB11T | 11 | 90.16 | 102 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
Бессмазочная втулка серии | РС35-ТХЛ20Т | 20 | 60,89 | 66 | 2500 | 343 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
РС40-ТХЛ15Т | 15 | 61.08 | 67 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
РС50-ТХЛ15Т | 15 | 76,35 | 84 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | |||
РС60-ТХЛ14Т | 14 | 85,61 | 95 | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. | Свяжитесь с нами для получения подробной информации. |
Регуляторы цепи продаются парами. (2 регулятора)Натяжители и регуляторы цепей шин — это всегда отличная идея, чтобы сочетать их с вашими цепями, чтобы обеспечить постоянную плотную посадку.Мы предлагаем широкий ассортимент, и все они предназначены для различных размеров и стилей цепей.В качестве еще одного варианта обязательно ознакомьтесь с нашим выбором регуляторов банджи-пауков. Не знаете, какие регуляторы выбрать? Позвоните одному из наших экспертов по цепям противоскольжения по телефону (866) 437-5883 , и они помогут подобрать правильный комплект для ваших цепей противоскольжения. Обратите внимание: изображения ниже приведены только для справки по стилю, а не по размеру.
|