Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.
Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.
В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.
Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.
Эта цепь в себя включает:
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:
Подробная схема показана ниже.
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.
То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.
Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.
Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.
Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).
По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Читайте также:Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.
На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.
Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.
Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.
Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).
При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.
Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).
Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).
Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.
Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.
Почему генератор дает завышенное напряжение?
Ремонт бензиновых, газовых, дизельных и сварочных генераторов.
Ремонт и перемотка альтернаторов (статор, ротор, регулятор напряжения AVR).
Сервисный центр 050 330 90 40; 044 388 90 40
Подпишитесь на наш Youtube-канал и будьте в курсе
что и почему ломается в генераторах!
Мы на фейсбук https://www.facebook.com/sc.com.ua/?ref=bookmarks
Почему генератор дает завышенное напряжение?
Почему генератор дает завышенное напряжение ?
Нередко мы сталкиваемся в своей практике, когда бензиновые, дизельные или газовые генераторы дают завышенное напряжение.
https://www.facebook.com/sc.com.ua/?ref=bookmarks
Бензогенератор является непростым технологическим устройством, для его бесперебойной и надежной работы необходимо регулярное обслуживание. Если этим вопросом пренебрегать, то это может привести к полному выходу из строя оборудованию.
Компания “Рем Тех сервис” предоставляет полные спектр услуг по ремонту и обслуживанию бензогенераторов абсолютно всех производителей. Данный процесс довольно-таки сложный, который требует определенных навыков и умений. Поэтому, качественно исправить неисправность может только опытный профессионал.
Не стоит ждать окончательной поломки инструмента — обращайтесь за помощью к специалистам к нам в ремонтную мастерскую.
Что делать когда бензогенератор выдает высокое напряжение?
Какие действия необходимо проделать, чтобы устранить эту проблему?
Разберем на конкретном примере,бензогенератор на 2.5 кВт.
В данном случае было завышено напряжение на генераторе, мы сделали диагностику всех обмоток, как силовых, так и дополнительных, а также якоря. После того, как значения стали согласно норме, была произведена замена АВР. Новое значение напряжение — 180V, после регулировки — 230 V.
Генератор вернулся в рабочий режим.
На просторах интернета нашёл статью.
Я уже не раз писал про решение проблемы с работой реле – регулятора.
Причина повышения напряжения вырабатываемого генератором, в том, что реле регулятор, получает контрольное напряжение через длинную цепь проводов и контакты замка зажигания. По всей длине этой цепи, зачастую существуют и дополнительные места соединений. В связи с этим, пройдя эту цепь, достаточно часто, до реле регулятора доходит заниженное напряжение. Р/р «считая» это напряжение, истинным напряжением бортсети автомобиля, поднимает напряжение вырабатываемое генератором, пытаясь компенсировать эти потери.
Например:
По цепи, «+» генератора – замок зажигания – «+» реле регулятора, потери по напряжению составляют 0,9 вольта. Реле регулятор настроен с завода на отсечку 14,1 вольта. Соответственно и генератор должен вырабатывать это же напряжение, но, если с его «плюса» будет выходить напряжение в 14,1В, то учитывая потери, т.е. 14,1-0,9=13,2 на «плюс» реле — регулятор придет именно это напряжение – 13,2В.
13,2В мало для срабатывания схемы, соответственно, через открытый выходной транзистор р/р, на обмотку возбуждения генератора будет подаваться напряжение до тех пор, пока на «плюсе» реле – регулятора оно не достигнет 14,1 вольт. Только в этом случае схема р/р среагирует, заставив закрыться выходной транзистор. С этого момента начнется удержание заданного напряжения, т.е. 14,1 вольт. Все бы было хорошо, но, для того что бы на «плюсе» р/р появилось это напряжении, учитывая потери в 0,9 В по цепи контроля и возбуждения, генератор будет вырабатывать: 14,1+0,9=15,0В. А это напряжение уже выше номинального.
Интересна схема подключения Газ.
Кто такое делал?
Работает?
По электрической схеме генератора 1631,3701 и его соедининиях, получается что контакт реле ( к замку зажиганию) подключается к (+) реле регулятора ?
Неисправность генератора автомобиля определяется прежде всего по контрольной лампе заряда, а также по напряжению в бортовой сети.
После поворота ключа зажигания и его включения, на панели приборов загорается контрольная лампа заряда. Это свидетельствует о исправности цепи первоначального возбуждения генератора.
После начала работы генератора на выводе L (сигнальной лампы) появляется плюс и лампа тухнет. В цепи от аккумулятора до панели приборов может быть активное сопротивление, из-за плохого контакта. Поэтому в цепи от аккумуляторной батареи до контрольной лампы происходит падение напряжения. Так как цепь от генератора до контрольной лампы короче поэтому в цепи появится разница потенциалов. Ток в этом случае будет протекать от генератора в к аккумулятору через лампу. Поэтому лампа заряда начинает гореть в пол накала. Особенно это проявляется если есть утечка тока через дополнительный диод генератора. Неисправность генератора в этом случае не влияет на заряд аккумулятора или вообще может отсутствовать.
Для проверки генератора необходимо проверить напряжение на клеммах генератора или аккумулятора. Обороты двигателя при этом должны быть около 2000 об/мин. Напряжение проверяется прежде всего при включенной нагрузке. Также проверка должна быть произведена и без включения потребителей. В качестве нагрузки достаточно включить дальний свет фар. При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение на АБ в пределах 13,5 – 14,5 В особенно при включенных потребителях.
К основным неисправностям генератора
автомобиля относится:При напряжении выше 14,5В скорее всего не исправен регулятор напряжения. Так же может быть нарушен контакт минусового вывода регулятора с массой. При регуляторе, установленном вне генератора возможно падение напряжения до регулятора (характерная неисправность для газелей с двигателем 402). Это может быть при нарушении контактов в цепи. Поэтому регулятор будет повышать напряжение генератора до достижения регулируемого значения.
При поиске неисправности, когда напряжение достаточно без нагрузки, а при включении фар падает ниже нормы, прежде всего надо обратить внимание на натяжку приводного ремня. Так же стоит обратить внимание на положение его в шкиве генератора, при клиновом ремне.
Слабую натяжку или износ ремня можно определить при резком нажатии на педаль газа, при этом напряжение резко падает, а при дальнейшей работе может восстановиться. Натяжка ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг., при этом прогибание должно составить 8 – 10 мм. При малой натяжке происходит проскакивание ремня, а при излишней натяжке большая нагрузка на подшипники, которая может быть причиной их разрушения. Надо обратить внимание на состояние шкива генератора при поликлиновом ремне. Если дно шкива блестит, значит ремень или шкив сильно изношены и требуют замены.
Также надо проверить состояние контакта на клемме 30. Если при работе генератора происходит сильный нагрев этого вывода в результате плохого контакта, особенно есть следы оплавления шайбы или гайки, то необходимо зачистить и подтянуть контакт.
Если приводной ремень и контакт в клеммах нормальные, то следовательно неисправен генератор. Прежде всего при такой неисправности генератора выходит из строя диод выпрямительного моста. Также возможен обрыв статорной обмотки, может быть нарушен контакт в соединении статорной обмотки и диодного выпрямителя.
Отсутствие напряжения выдаваемого генератором, то есть когда напряжение на клемме 30 равно напряжению АБ, возможно при:
Но прежде чем снимать и разбирать генератор необходимо проверить наличие напряжения, а также исправность цепи контрольной лампы. Это актуально для автомобилей, где первоначальное возбуждение происходит от контрольной лампы на панели приборов. В некоторых случаях неисправность генератора может быть из-за перегоревшей контрольной лампы в панели приборов. Особенно это актуально если в схеме возбуждения не предусмотрены дополнительное сопротивление для возбуждения.
Перестал заряжаться аккумулятор, нашел причину в «шоколадке», поменял на новую, завожу и на холостом меряю напрягу на клеммах АКБ – показывает 14 В с копейками, даю газу, держит столько же, поехал прокатился, меряю снова при включенном свете, печке, выдает 16.8 В, выключаю потребителей и показывает столько же, разве так может быть? Неужели брак попался?
Спустя пару часов завел еще раз, опять показывает 14 В, может это щетки притираются?
Если генератор после замены реле-регулятора выдает повышенное напряжение, то наиболее вероятными являются две причины. Первая – это неисправность самого реле или несоответствие его модели. Вторая – недостаточное напряжение питания самого реле. Например, плохой контакт на клеммах реле. В этом случае при напряжении на выходе генератора (и на клеммах АКБ) в 14 вольт на самом реле будет меньше, например, 9 вольт. А это прямая команда для реле повысить возбуждение генератора до того момента, пока именно на входе реле не станет 14 вольт. Смысл понятен? Снимите реле, внимательно осмотрите контактные площадки на нем и на генераторе, при необходимости зачистите. Обратите внимание на чистоту отверстий для крепежных винтов и на размер самих винтов. При попадании грязи, стружки и т п о отверстия или при установке нештатных винтов увеличенной длины реле может быть прижато недостаточно плотно для надежного контакта. Кроме того, существуют генераторы, в которых питание реле-регулятора осуществляется не от общей бортовой сети, а от отдельного выпрямителя, встроенного в генератор. При выходе из строя части диодов этого выпрямителя или нарушениях контактов (иногда паек, которые могут выглядеть нормально, а внутри иметь окисления) картина будет аналогичной. А на некоторых автомобилях питание реле-регулятора подается отдельным проводом от клеммы аккумулятора, при плохом контакте этого провода с клеммой будет то же самое. И не забывайте о таком варианте: реле питается от бортовой сети, и при этом нарушен контакт в точке забора питания самой сети или в замке зажигания.
Что касается щеток, то любые неполадки в их цепях, кроме прямого замыкания цепей питания в обход реле-регулятора, приводят к снижению мощности генератора и соответственно напряжения, а не к повышению.
Метки: |
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
Выглядит генератор следующим образом:
Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.
Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.
Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.
После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.
Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.
После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.
Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.
Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.
А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри 🙂
В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
Выглядит генератор следующим образом:
Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.
Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.
Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.
После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.
Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.
После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.
Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.
Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.
А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри 🙂
Необходимость в обеспечении своего дома системой бесперебойной подачи электроэнергии возникает у многих — качество отечественного электроснабжения низкое, что особенно характерно для пригородных и сельских зон. Наиболее распространенным решением является приобретение бензогенератора — данные устройства представлены в широком ассортименте и обладают доступной ценой. Однако, бензогенератор, являясь довольно сложным устройством, обладает множеством особенностей, знание которых необходимо каждому владельцу для правильного использования такой техники.
Условно, бензогенератор состоит из двух блоков: двигателя и альтернатора. Все остальное оборудование, которое может присутствовать на бензогенераторе — это системы, дополняющие первую и вторую часть, или узлы, расширяющие функционал. Чаще всего ремонт бензиновых генераторов проводится по следующим причинам:
Каждый бензогенератор комплектуется инструкцией по эксплуатации, где подробно описываются технические особенности продукта, требования к условиям, в которых будет использоваться устройство, правила эксплуатации, таблица-календарь профилактических работ. Строгое соблюдение предписаний руководства по эксплуатации позволяет минимизировать риск появления неисправностей на протяжении длительного срока.
Если двигатель не заводится или глохнет, это означает, что защитная система отреагировала на следующие факторы:
Также свидетельством поломки может быть задымление, выхлоп нехарактерного цвета, резкое снижение мощности, перегрев, неравномерная работа бензинового генератора, повышенный расход масла. Эти симптомы могут быть результатом износа поршневых колец, поршня, цилиндра, нарушения внутренней геометрии некоторых элементов. При таких симптомах необходима качественная диагностика и ремонт двигателя бензогенератора.
Свеча зажигания выходит из строя по нескольким причинам: увеличение расстояния между электродами вследствие естественного износа, механическое повреждение свечи. В таких случаях свечу придется заменить. Закоксование электродов является следствием работы с некачественным или старым топливом, а также неоптимальными нагрузками на двигатель. Закоксованную свечу необходимо выкрутить, и тщательно очистить электроды. Еще одной причиной незапуска двигателя может стать неплотно надетый колпачок свечи.
Некорректная работа топливной системы — первый признак выхода из строя карбюратора. Это может выражаться в стреляющем глушителе, появлении из него пламени или копоти, вытекании бензина из фильтра. Здесь вероятнее всего необходима прочистка и регулировка карбюратора.
Чаще всего бензиновый генератор бюджетного и среднего ценового сегмента оснащен щеточным синхронным альтернатором, который прекрасно справляется с возлагаемыми нагрузками и относительно дешев. Однако он обладает некоторыми недостатками:
Несвоевременно замененные щетки могут вывести из строя весь альтернатор, что повлечет дополнительные затраты. Также к отказу альтернатора может привести эксплуатация устройства в загрязненных условиях.
Причиной неисправности бензинового генератора могут быть провода, подвергающиеся в процессе эксплуатации механическим и температурным воздействиям — потеря контакта, замыкание, перетирание, разрыв. Диагностику и ремонт электропроводки должны осуществлять квалифицированные специалисты.
О неисправности регулятора сигнализирует ситуация, когда плавают обороты бензогенератора под нагрузкой, имеются перебои с запуском холодного и горячего двигателя. Если не предпринимать меры, ситуация усугубится преждевременным износом внутренних узлов и выходом прибора из строя.
Регулировка частоты бензинового генератора способна решить проблему, но проводить ее нужно грамотно. В работе потребуется тестер для замера частоты и длинная отвертка с крестовым наконечником. Соблюдение приведенного алгоритма действий позволит выполнить техническое обслуживание электростанции быстро и безопасно:
Нарушение приведенного порядка работы приведет к снижению эффективности регулировки, и мастер не добьется поставленной цели. Если же алгоритм соблюден, дальнейших перебоев не возникнет. Убедиться в правильности регулировки поможет простой тест. Нужно поставить чистую свечу, включить бензогенератор на пару минут и оценить ее состояние. Наличие нагара – признак того, что регулировку нужно продолжить путем постепенного откручивания и закручивания болтов. Если же свеча чистая, проверка считается пройденной и устройство готово к дальнейшей эксплуатации.
В случае проблем с электросистемой: бензогенератор не выдаёт напряжение 220v, как исправить эту ситуацию пользователь узнает из текущего раздела. Чаще всего проблема возникает по причине износа щеток. Если самостоятельная диагностика подтверждает эту теорию, с целью восстановления функционала электростанции щетки извлекают, оценивают степень износа и заменяют новыми расходными элементами.
В работе потребуется отвертка, поскольку пользователю понадобится выставить прижимную пружинку на щетках. После завершения обслуживания устройство собирают и проводят тестовый запуск. Частота замены щеток определяется интенсивностью использования прибора для выработки тока.
Вследствие окисления или подгорания контактов автомата, силовых приводов или розетки на выходе эксплуатируемый бензогенератор не держит нагрузку или выдает малое напряжение. Ситуации часто появляются при включении прибора в суровых условиях и работе двигателя на максимальных нагрузках.
Исправить дефекты пользователь сможет следующим образом:
Если фиксируется большое напряжение и при включении бензогенератор выдает 300 вольт, причина неисправности кроется в выходе из строя механизма AVR. Это встроенный стабилизатор, который отвечает за регулировку оборотов двигателя.
Чтобы точно идентифицировать проблему, измеряют частоту напряжения. Она должна соответствовать диапазону от 50 до 53 Гц. При незначительных отклонениях от нормы осуществляют настройку AVR при помощи регулировочного винта.
Двигатель прибора глохнет сразу после старта, а его запуск сопровождается нехарактерными звуками? Причина поломки с большой долей вероятности кроется в неисправности или загрязнении свеч. Их замена или чистка от нагара – простейшие операции, которые каждый домашний мастер выполнит своими силами.
Не потребуется обращение в сервисный центр и в том случае, если мотор электростанции глохнет по причине некорректно отрегулированных зазоров. Вооружившись отверткой, мастеру предстоит отогнуть лепесток свечи на оптимальное расстояние, а затем убедиться в том, что между элементами будет проскакивать искра.
Практически все типичные неисправности бензогенератора и способы их устранения прописываются в инструкции по использованию. Манипуляции, которые пользователь может осуществлять самостоятельно:
Все остальные действия сопряжены с проникновением во внутреннее устройство бензогенератора. Такие работы могут выполнять только сертифицированные специалисты. Даже если есть определенные навыки, следует знать, что ремонт бензогенератора своими руками влечет потерю гарантии от производителя и, как следствие, излишние затраты.
Вследствие работы, бензогенератору периодически требуется профилактика, а при надобности и ремонт. Наша компания осуществляет диагностику и ремонт бензогенераторов, а также их плановое техническое обслуживание. Персонал регулярно проходит все необходимые сертификации в официальных представительствах заводов-производителей. Ремонт и диагностика осуществляется на современном оборудовании в сжатые сроки. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое оборудование лучшим специалистам.
За ответ на задачу № 119 «Высокое напряжение» (ЗР, 2017, № 12) Александр Клишковский, житель г. Муром, получает от компании Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800. И вот — новое задание! Ответы принимаются до 1 апреля 2018 года.
Патриотическая течь
Приобрел Степаныч УАЗ Патриот — не новый, но в приличном состоянии. На радостях накупил всякую всячину — светодиодные лампочки, импортные дворники, красивые пробки бензобаков, топливный фильтр и даже флакончик с октан-корректором. Весь вечер провозился в гараже, а с утра заехал на заправку, залил в баки «девяносто второй» и отправился в первую поездку. Через некоторое время почуял запах бензина! Остановился, глядит — из-под правого бака струйка бензина сочится.
Сильно расстроился Степаныч. И только вечером сосед, бывалый уазовод, подсказал ему, чтó нужно сделать.
Так что же было неисправно в машине? И почему дефект проявил себя именно таким образом?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 апреля 2018 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., 10 — или по e‑mail: [email protected] Укажите ваш контактный телефон или иной способ быстрой связи.
Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.
А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» из декабрьского номера журнала «За рулем».
Материалы по теме
Вспомним задачу. Приехал в гаражи Кузьмич на своем седане Ravon Gentra, а мотор не глушит. Это привлекло внимание соседей. Герой нашей задачи им объясняет: мол, если сразу с больших оборотов выключить зажигание, то сгорит электроника, поскольку подскочит напряжение — ведь мгновенно отключится регулятор напряжения, а ротор генератора будет по инерции вращаться, вырабатывая «опасные волны».
Некоторые читатели утверждают: «…не может ротор генератора вращаться по инерции. Исправный двигатель глушится сразу, и, соответственно, коленвал, перестав вращаться, через ремень сразу затормозит генератор». А ведь мы рассказывали (ЗР, № 8, 2017) о шкиве генератора с муфтой свободного хода. Сейчас подобное решение используется даже на бюджетных автомобилях, Ravon Gentra — из их числа. Такая конструкция шкива сильно снижает динамические нагрузки на ремень и его натяжитель, тем самым продлевая срок их службы.
Материалы по теме
Часть читателей почти согласна с тем, что проблемы могут возникнуть: «…шкив генератора Джентры имеет обгонную муфту. Поэтому после выключения зажигания еще в течение некоторого времени можно слышать, как ротор генератора продолжает крутиться и вырабатывать электричество. Генератор с обесточенным реле-регулятором может выдать 50 вольт — такой скачок напряжения непременно что-нибудь да поломает в электронной начинке».
На самом деле ответ вообще не зависит от марки автомобиля и типа генератора, используемого на нем. Действительно, если генератор снабжен дополнительными диодами, подпитывающими регулятор напряжения (см. наш «Конкурс» в ЗР, № 3, 2017), то чтó изменится в его работе после отключения зажигания? А ничего! Что неприятного может произойти после снятия питания? Почему реле-регулятор обесточится? Ротор провернется еще несколько раз, после чего остановится, но при этом никаких причин выдавать повышенное напряжение у него нет. На генераторах без упомянутых диодов ситуация еще проще: отключение зажигания сразу же снимет питание с обмотки возбуждения — и вновь превышение напряжения невозможно. Добавим также, что во всех ситуациях от пиковых выбросов напряжения (по какой бы причине они ни возникали) бортовую сеть надежно защищает штатная АКБ, работающая фактически параллельно генератору. Это инерционный элемент, напряжение на котором не может меняться мгновенно.
Наш победитель — один из немногих, кто учел все факторы. Но главное — он напомнил о том, что аккумуляторная батарея является великолепным буфером, предотвращающим скачки напряжения. Обладая большой емкостью, она съедает любые пиковые выбросы, не давая напряжению подскочить. «Чего не стоит делать, так это снимать аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Могут возникнуть опасные для электронных приборов скачки напряжения. И об этом сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля».
Всем участникам конкурса спасибо. Александра Клишковского поздравляем с победой! Он получает от компании Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800.
Термин «перенапряжение» означает, что значение напряжения в энергосистеме превышает ожидаемое или расчетное значение. Каждая энергосистема имеет собственное значение напряжения, от которого система будет работать. Но если он превысит, то он разрушится, так как полупроводник превысит их номиналы.
Итак, перенапряжение — проблема как в энергосистеме, так и в дизельном генераторе. Мы сообщим вам, почему возникает проблема перенапряжения в дизельном генераторе и как ее предотвратить. Надеюсь, это вам очень поможет. Чтобы узнать о генераторе или выбрать генератор, посетите nevecorporation.com
Причины перенапряжения в дизель-генераторе
Причин перенапряжения в генераторе множество. Их,
Эти причины такие же, как у газогенератора.
Причина перенапряжения в силовой / электрической системе
В основном, существует два типа перенапряжения: внешнее и внутреннее перенапряжение. Внешнее перенапряжение возникает из-за молнии и атмосферных изменений. В то время как внутреннее перенапряжение происходит из-за внутреннего рабочего состояния системы.
Внутренние перенапряжения делятся на перенапряжение промышленной частоты, рабочее перенапряжение и резонансное перенапряжение.
Нарушение изоляции: Нарушение изоляции является частой причиной перенапряжения. Нарушение изоляции происходит, когда возникает проблема с заземлением проводника. Это означает, что если нет изоляции между землей и землей, происходит нарушение изоляции. Потому что один конец проводника должен быть заземлен, чтобы ток мог идти вниз.
Резонансы: Если индуктивное сопротивление и емкостное сопротивление в энергосистеме равны, тогда возникают резонансы, и резонанс является хорошей причиной перенапряжения.Конденсатор системы и электрическая индукционная петля образуют резонансную петлю, которая вызывает высокое перенапряжение, имеет сильное воздействие и длительную работу.
Скачки в энергосистеме: Перенапряжение случается также из-за плохой регулировки источника питания неравномерно. Это серьезно повредит электронный компонент.
Молния: Существует множество внутренних проблем, которые являются причиной перенапряжения. Однако молния является внешней причиной перенапряжения. Молния вызывает скачки перенапряжения наивысшей величины и наносит серьезный вред системе.Таким образом, каждая энергосистема должна быть защищена устройством защиты от напряжения.
Заземление дуги: в трехфазной системе электроснабжения, если есть спорадическая дуга, когда линия к заземлению проводится, то возникает дугообразное заземление. Таким образом, изменения токовой нагрузки и напряжения вызывают короткие живые колебания или перенапряжение, что приводит к серьезной проблеме, такой как выход из строя системы или оборудования, подключенного к системе.
Итак, это все о причине перенапряжения дизельного генератора, а также энергосистемы.Надеюсь, эта статья окажется для вас полезной. Вот некоторая связанная статья о том, как подключить генератор к дому без переключателя.
Перенапряжение — это явление, при котором действующее значение переменного напряжения возрастает с частотой сети, превышая 10% от номинального значения, а явление долговременных колебаний напряжения длится более 1 минуты; Возникновение перенапряжения обычно является результатом переключения нагрузки.Происходит, когда индуктивная или емкостная нагрузка включается или выключается при нормальном использовании.
Ненормальное превышение рабочего напряжения в энергосистеме при определенных условиях относится к разновидности явления электромагнитных помех в энергосистеме. Изоляция электрооборудования устойчива к рабочему напряжению в течение длительного времени и должна выдерживать определенный диапазон перенапряжений, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу энергосистемы.
Перенапряжение делится на внешнее перенапряжение и внутреннее перенапряжение.
Внешнее перенапряжение также называется грозовым перенапряжением и атмосферным перенапряжением. Вызвано выбросом грозовых облаков в атмосферу на землю.
Внутреннее перенапряжение: Перенапряжение, вызванное изменением внутреннего режима работы энергосистемы. Различают перенапряжение промышленной частоты, рабочее перенапряжение и резонансное перенапряжение.
1.Атмосферное перенапряжение
Вызванное прямым ударом молнии, оно характеризуется короткой продолжительностью и сильным воздействием, что напрямую связано с интенсивностью удара молнии и не имеет ничего общего с уровнем напряжения оборудования. Поэтому уровень изоляции систем ниже 220 кВ часто определяется предотвращением атмосферного перенапряжения.
2. Повышенное напряжение промышленной частоты
Это вызвано емкостным эффектом длинных линий и резким изменением режима работы электросети.Он характеризуется большой продолжительностью, малым кратным перенапряжением и, как правило, не опасен для изоляции оборудования, но играет важную роль в определении уровня изоляции сверхвысокого напряжения и передачи на большие расстояния. Общие перенапряжения промышленной частоты можно разделить на следующие типы:
a. Влияние емкости на длинной линии без нагрузки
b. Асимметричное заземление короткого замыкания
c. Перенапряжение сброса нагрузки
3. Рабочее перенапряжение
Напряжение, вызванное неисправностью линии, переключением линии без нагрузки, изолирующим выключателем, работающим на шине холостого хода, работающим трансформатором без нагрузки или другими причинами в системе, можно предотвратить с помощью высокоэффективный разрядник.
Рабочее перенапряжение возникает во время работы системы и неисправности, которая характеризуется случайностью. В самом неблагоприятном случае кратность перенапряжения высока. Уровень изоляции системы сверхвысокого напряжения 330 кВ и выше зависит от рабочего перенапряжения.
4. Резонансное перенапряжение
Это перенапряжение, вызванное резонансом источника питания, емкости и других компонентов накопителя энергии с частотой источника питания в некоторых режимах подключения.Генерация связана с рабочим состоянием, параметрами или магнитной цепью с железным оборудованием. Он характеризуется высокими кратными перенапряжениями и большой продолжительностью.
Причина напряжения
Резкое изменение состояния цепи и электромагнитного состояния в энергосистеме является основной причиной перенапряжения. Изучение причин различных перенапряжений в энергосистеме, прогнозирование их амплитуды и принятие мер по их ограничению являются предпосылкой для определения координации изоляции энергосистемы, что имеет большое значение для производства электрического оборудования и эксплуатации энергосистемы.
Независимо от внешнего или внутреннего перенапряжения, на него влияет множество случайных факторов. Необходимо учитывать конкретные условия энергосистемы, получать данные с помощью различных методов, таких как расчет, моделирование и измерение на месте, а также использовать вероятностный и статистический методы для прогнозирования перенапряжения.
Для устранения причины перенапряжения энергосистема должна принимать защитные меры для ограничения амплитуды перенапряжения. Например, линия молниезащиты, грозозащитный разрядник, реактор, переключающий контакт и параллельное сопротивление устанавливаются для правильного согласования изоляции и обеспечения безопасной работы энергосистемы.
ЗаконЗдесь я даже добавлю для вас еще кое-что, посмотрите. Сказав все это и сложив все вместе, это выглядит так.
Генератор не производит так называемую электроэнергию, он не производит зарядов. Все провода, все проводники, и сам генератор, и все вокруг нас полно зарядов, и это факт. Генератор — это просто насос, можно сказать. Как водяной насос не производит воду, так и генератор не производит электричество.Он качает электричество, можно сказать. Электричество уже есть. Электричество — это другое слово для обозначения платы.
Сейчас вода откачивается из системы, в основном из труб; Напротив, плата за электричество остается в системе там, где она есть. Если какие-либо платежи уходят из какого-либо конкретного места, такая же сумма возвращается обратно. Он вращается, как маховик. Это закрытая система.
После того, как все будет сказано и сделано. Фотоны, электромагнитные волны производятся и поглощаются, если хотите, уходят на контрольно-пропускной пункт доставки.В источнике они возникают из-за электромагнитного поля, окружающего заряды. Когда энергия передается в поле … какая энергия?
Работа, которую вы вкладываете, вращая этот ротор, проводник внутри магнитного поля, нарушает электромагнитное поле, это заставляет поле разделяться, и оно становится так называемыми электромагнитными волнами.
Именно эти волны переносят ту работу, которую вы вложили. Они просто переносят ваши усилия, вашу энергию, которая состоит из комбинации вашего вдохновения, проектирования системы, всех источников, будь то вода или ветер, или вы торгуете ею или что бы это ни заставляло вращаться ротор, проводник и так далее.
Как только эта энергия переносится, электромагнитные волны исчезают, рассеиваются, умирают, возвращаются в поле. Однако эта энергия движется и принимает разные формы. Это тепло, это механически, это свет, это то, это то. У него много имен, он не создавался и не разрушался. Мы даем ему разные имена, чтобы общаться друг с другом. Это материал. Само по себе это не имеет названия. Это абстрактное и реальное все в одном, это энергия.
Вот вам.И специалисты могут меня поправить, если я ошибаюсь. Никто не видел фотона, фотона света, если хотите, или фотона чего-либо. Мы не видим свет ни нашими глазами, ни в электронный микроскоп. Нет такой вещи. Тогда что же, черт возьми, мы видим? Что наблюдаю.
Проверьте это, когда вы видите стену, вы не видите фотонов. Мы видим то, что они называют отражением. Но вы спрашивали отражение чего?
Ага, оставайтесь с этим и посмотрите, что произойдет.
Это не отражение фотонов, это бессмысленно.Если это правда, то вы просто спрашиваете: «Вы имеете в виду, что я не могу видеть фотоны, которые входят в стену, но я могу видеть ее качество, фотоны, которые выходят из стены?». Это бессмысленно.
Итак, прочтите это: Фотоны передают энергию стене по мере ее поглощения. И поэтому фотоны жертвуют собой, чтобы доставить блага, можно сказать. Мы видим энергию, выделяемую фотонами. ВИДЕТЬ ЭНЕРГИЮ. Эта безымянная энергия. Какие бы фотоны ни поглощались стеной, ни отражались, что называется цветом, который вы видите, нет, вы этого не видите, вы видите отпечатки (депонированная энергия), которые остаются позади, и это ощущение, называемое цветом .
Воспоминания, переживания в любой форме, цвете, мыслях — это материал энергии. Будь то в компьютере, в предполагаемой памяти, которую он хранит, в узле на веревке или в любой другой форме … само вещество — это энергия.
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ КОМИССИЯ ПО ЯДЕРНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТДЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ ВАШИНГТОН, Д.С. 20555-0001 17 ноября 1994 г. ИНФОРМАЦИОННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ NRC 94-77: НЕИСПРАВНОСТЬ ГЛАВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА РЕГУЛЯТОР, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ Адресаты Все держатели эксплуатационных лицензий или разрешений на строительство для атомной энергетики реакторы. Цель Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) публикует эту информацию. уведомление для оповещения адресатов о неисправности основного напряжения генератора регулятор может увеличить выходное напряжение генератора, что может вызвать состояние перенапряжения на шинах класса 1E, питающих электрические цепи, связанные с безопасностью. оборудование.Ожидается, что получатели ознакомятся с информацией для применимость к их объектам и рассмотреть действия, в зависимости от обстоятельств, избегайте подобных проблем. Однако предложения, содержащиеся в этой информации уведомление не является требованиями NRC; следовательно, никаких конкретных действий или письменных требуется ответ. Описание обстоятельств 1 марта 1993 г. произошел разрыв паропровода к подогревателю питательной воды в г. Атомная станция Секвойя, блок 2. Пар из разорванной трубы поглотил рядом шкаф регулятора напряжения главного генератора.Жара и влага вызвали регулятор напряжения выходит из строя, увеличивая возбуждение до основного генератор (перевозбуждение). Из-за перевозбуждения главный генератор напряжение повысится примерно на 19 процентов выше нормального выходного напряжения. Главный аварийные сигналы генератора объявляются в главной диспетчерской. Примерно через 3 до 3� минут операторы отключили главный генератор вручную, потому что они не мог контролировать выходное напряжение генератора. Турбина и реактор сработал в ответ на отключение генератора.Хотя переходное перенапряжение вызвало повышение напряжения на шинах класса 1E, как определил лицензиат что в этом случае напряжения были в пределах проектных задействованное оборудование. 16 апреля 1993 г. автоматически отключилась электростанция Северная Анна, блок 2. при 100-процентной мощности в ответ на поле возбудителя основного генератора срабатывание выключателя из-за перевозбуждения (перенапряжения). Перевозбуждение было вызвано неисправностью в цепи регулятора напряжения. 9411100237.В 94-77 17 ноября 1994 г. Страница 2 из 2 Обсуждение Автобусы класса 1E, которые обеспечивают питание электрооборудования класса 1E в АЭС питаются либо от пусковых трансформаторов, либо от главный генератор через трансформаторы обслуживания станции. Вне зависимости от источник питания, шины класса 1E могут подвергаться воздействию перенапряжения. при выходе из строя регулятора напряжения главного генератора в сильном поле (перевозбуждение) положение.Перевозбуждение поля генератора может привести к перенапряжение во всей электрической системе, включая распределительное устройство. Реле вольт / герц обычно поставляются для защиты генераторов и трансформаторов. от перевозбуждения поля генератора. Когда отношение вольт к герцам превышает заданное значение, реле вольт / герц подает сигнал тревоги и, после с выдержкой времени, отключает автоматический выключатель возбудителя главного генератора. Когда возбудитель выключатель размыкается, он прерывает возбуждение основного поля генератора, вызывая отключение генератора.Хотя реле вольт / герц было установлено на Секвойя, блок 2, он использовался только для подачи сигнала тревоги в диспетчерской. Напротив, аналогичное реле, установленное на блоке 2 Северная Анна, инициирует тревогу. а также отключает автоматический выключатель возбудителя главного генератора. В дополнение трансформаторы, которые питают автобусы класса 1E от сети на севере Анна оборудованы автоматическими РПН. Устройства РПН автоматически переключает ответвления в ответ на изменение напряжения в распределительном устройстве на поддерживать надлежащее напряжение на шинах класса 1E.После события 1 марта 1993 года лицензиат Секвойя Блока 2 установил второе реле вольт / герц. Это реле автоматически отключает главный генератор. прерыватель возбуждения возбудителя для устранения условий перевозбуждения генератора, которые могут повредить генератор, трансформаторы и электрооборудование класса 1Е. А подобное реле уже было установлено на блоке 1 Секвойя. Реле защиты главного генератора предназначены только для активации аварийной сигнализации, а не для отключение полевого выключателя в ответ на перевозбуждение может не защитить связанное электрическое оборудование класса 1E от напряжений, выходящих за рамки расчетных пределы оборудования.Это информационное сообщение не требует каких-либо конкретных действий или письменного ответа. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу информации в этом уведомлении, пожалуйста, свяжитесь с один из технических контактных лиц, перечисленных ниже, или соответствующий офис Руководитель проекта регулирования ядерных реакторов (NRR). / S / 'D BY BKGRIMES Брайан К. Граймс, директор Отдел сопровождения проектов Управление регулирования ядерных реакторов Технические контакты: Питер Дж.Канг, NRR Ом П. Чопра, NRR (301) 504-2779 (301) 504-3265 Вложение: Список недавно выпущенных информационных уведомлений NRC
Страница Последняя редакция / обновление Четверг, 25 марта 2021 г.
Органы управления генератором
Теория управления генератором
Все самолеты предназначены для работы в определенном диапазоне напряжений (например, 13.5–14,5 вольт). А поскольку самолет работает с разными частотами вращения двигателя (помните, двигатель приводит в действие генератор) и с различными электрическими требованиями, все генераторы должны регулироваться какой-либо системой управления. Система управления генератором предназначена для поддержания выходной мощности генератора в пределах всех параметров полета. Системы управления генератором часто называют регуляторами напряжения или блоками управления генератором (GCU).
Выходную мощность авиационного генератора можно легко отрегулировать, контролируя напряженность магнитного поля генератора.Помните, что сила магнитного поля напрямую влияет на мощность генератора. Больший ток возбуждения означает большую мощность генератора и наоборот. На рис. 9-54 показано простое управление генератором, используемое для регулировки тока возбуждения. Когда ток возбуждения регулируется, регулируется выход генератора. Имейте в виду, что эта система настраивается вручную и не подходит для самолетов. Системы самолета должны быть автоматическими, и поэтому они немного сложнее.
Рисунок 9-54. Регулировка напряжения генератора полевым реостатом.Существует два основных типа управления генератором: электромеханическое и твердотельное (транзисторное). Органы управления электромеханического типа используются на старых самолетах и, как правило, требуют регулярного осмотра и обслуживания. Твердотельные системы более современны и обычно считаются более надежными и более точными для управления мощностью генератора.
Функции систем управления генераторами
Большинство систем управления генераторами выполняют ряд функций, связанных с регулированием, измерением и защитой системы генерации постоянного тока.Для легких самолетов обычно требуется менее сложная система управления генератором, чем для более крупных многодвигательных самолетов. Некоторые из перечисленных ниже функций отсутствуют на легких самолетах.
Регулировка напряжения
Самая основная из функций GCU — это регулировка напряжения. Регулирование любого вида требует, чтобы блок регулирования взял образец выходного сигнала генератора и сравнил этот образец с известным эталоном. Если выходное напряжение генератора выходит за установленные пределы, то блок регулирования должен обеспечивать регулировку тока возбуждения генератора.Регулировка тока возбуждения регулирует выход генератора.
Защита от перенапряжения
Система защиты от перенапряжения сравнивает измеренное напряжение с опорным напряжением. Схема защиты от перенапряжения используется для размыкания реле, контролирующего ток возбуждения поля. Обычно он встречается в более сложных системах управления генераторами.
Параллельная работа генераторов
На многодвигательных самолетах необходимо использовать функцию параллельной работы, чтобы гарантировать, что все генераторы работают в установленных пределах.Как правило, параллельные системы сравнивают напряжения между двумя или более генераторами и соответствующим образом регулируют схему регулирования напряжения.
Защита от перевозбуждения
Когда один генератор в параллельной системе выходит из строя, один из генераторов может перевозбуждаться и, как правило, нести большую часть нагрузки, чем его доля, если не все нагрузки. По сути, это условие заставляет генератор вырабатывать слишком большой ток. Если это состояние обнаружено, перевозбужденный генератор должен быть возвращен в допустимые пределы, иначе произойдет повреждение.Схема перевозбуждения часто работает вместе со схемой перенапряжения для управления генератором.
Дифференциальное напряжение
Эта функция системы управления предназначена для обеспечения того, чтобы все значения напряжения генератора находились в пределах жестких допусков перед подключением к шине нагрузки. Если выходной сигнал находится за пределами указанного допуска, то контактор генератора не может подключать генератор к шине нагрузки.
Измерение обратного тока
Если генератор не может поддерживать требуемый уровень напряжения, он в конечном итоге начинает потреблять ток, а не обеспечивать его.Такая ситуация возникает, например, при выходе из строя генератора. Когда генератор выходит из строя, он становится нагрузкой для других работающих генераторов или батареи. Неисправный генератор необходимо снять с автобуса. Функция измерения обратного тока контролирует систему на наличие обратного тока. Обратный ток указывает на то, что ток течет к генератору, а не от генератора. В этом случае система размыкает реле генератора и отключает генератор от шины.
Органы управления для генераторов высокой мощности
Большинство современных генераторов высокой мощности можно найти на самолетах корпоративного типа с турбинным двигателем.В этих небольших бизнес-джетах и турбовинтовых самолетах используются генератор и стартер, объединенные в один блок. Этот агрегат называется стартер-генератором. Преимущество стартер-генератора состоит в том, что он объединяет два блока в один корпус, экономя место и вес. Поскольку стартер-генератор выполняет две задачи: запуск двигателя и выработку электроэнергии, система управления этим агрегатом относительно сложна.
Простое объяснение стартер-генератора показывает, что блок содержит два набора обмоток возбуждения.Одно поле используется для запуска двигателя, а другое используется для выработки электроэнергии. [Рисунок 9-55] Рисунок 9-55. Стартер-генератор.
Во время функции запуска блок GCU должен активировать последовательное поле, и якорь заставляет блок работать как двигатель. В режиме генерации блок GCU должен отключать последовательное поле, возбуждать параллельное поле и контролировать ток, производимый якорем. В это время стартер-генератор действует как обычный генератор. Конечно, GCU должен выполнять все функции, описанные ранее, для управления напряжением и защиты системы.Эти функции включают регулирование напряжения, измерение обратного тока, дифференциальное напряжение, защиту от перевозбуждения, защиту от перенапряжения и параллельную работу генератора. Типичный ГПА показан на Рисунке 9-56.
Рисунок 9-56. Блок управления генератором (БГУ).В целом, современные ГПА для генераторов с высокой выходной мощностью используют твердотельные электронные схемы для определения работы генератора или стартера-генератора. Затем схема управляет серией реле и / или соленоидов для подключения и отключения устройства к различным распределительным шинам.Почти во всех схемах стабилизации напряжения есть стабилитрон. Стабилитрон — это чувствительное к напряжению устройство, которое используется для контроля напряжения в системе. Стабилитрон, подключенный к схеме GCU, затем регулирует ток возбуждения, который, в свою очередь, регулирует выход генератора.
Всем привет! Я Райан ЛеБлан из SPOC Automation. Я здесь сегодня, чтобы поговорить с вами о перенапряжении и о том, как его предотвратить.Я также расскажу о том, что вызывает фактические события перенапряжения.
Итак, перенапряжение в наших приводах возникает, когда напряжение на шине постоянного тока превышает 900 вольт. Итак, обычное приложение для перекачки, где вы можете увидеть это, — это балочный насос. Если ваш балочный насос неуравновешен — будь то штанга или тяжелый вес — и когда эти тяжелые секции падают, ваш двигатель движется быстрее, чем привод — чем привод управляет — и он превращает этот двигатель в генератор, подача напряжения обратно в привод.И поэтому, когда это происходит, у привода фактически есть контроллер перенапряжения, который пытается ускорить привод, чтобы попытаться сжечь лишнее электричество. Но иногда он получает такое большое количество ударов, что даже контроллер перенапряжения оказывается перегруженным, и привод выдает сигнал тревоги по перенапряжению.
Еще один способ увидеть перенапряжение — это высокое входное напряжение от линии, поскольку напряжение переменного тока превращается в напряжение постоянного тока. И если преобразованное значение опять же превышает 900 вольт на шине постоянного тока, вы выбросите ошибку перенапряжения.
НасосыH, или наземные насосы в целом, также могут обнаруживать сбои из-за перенапряжения при наклоне. Итак, при снижении скорости, если вы не допускаете достаточно продолжительного темпа снижения, а двигатель все еще вращается быстрее, чем задает привод, вы снова превращаете двигатель в генератор и возвращаете это напряжение в привод. И вы можете столкнуться с перенапряжением.
Итак, имея в виду, откуда это происходит, когда вы видите эту неисправность, это индикатор того, что напряжение на шине постоянного тока достигло предела неисправности.
Надеюсь, это поможет. И если у вас есть дополнительные вопросы относительно событий перенапряжения, не стесняйтесь обращаться к нам. У нас есть техническая поддержка и специалисты по обслуживанию на местах, которые всегда ждут и готовы ответить на любые ваши вопросы. Все в порядке. Надеюсь, у вас хороший день.
Выходную мощность авиационного генератора можно легко отрегулировать с помощью контроля напряженности магнитного поля генератора. Помните, что сила магнитного поля напрямую влияет на мощность генератора. Больший ток возбуждения означает большую мощность генератора и наоборот. На рисунке 1 показано простое управление генератором, используемое для регулировки тока возбуждения.Когда ток возбуждения регулируется, регулируется выход генератора. Имейте в виду, что эта система настраивается вручную и не подходит для самолетов. Системы самолета должны быть автоматическими, и поэтому они немного сложнее.
Рисунок 1. Регулировка напряжения генератора полевым реостатом |
Существует два основных типа управления генератором: электромеханическое и твердотельное (транзисторное).Органы управления электромеханического типа используются на старых самолетах и, как правило, требуют регулярного осмотра и обслуживания. Твердотельные системы более современны и обычно считаются более надежными и более точными для управления мощностью генератора.
Большинство систем управления генераторами выполняют ряд функций, связанных с регулированием, измерением и защитой системы генерации постоянного тока. Для легких самолетов обычно требуется менее сложная система управления генератором, чем для более крупных многодвигательных самолетов.Некоторые из перечисленных ниже функций отсутствуют на легких самолетах.
Самая основная из функций GCU — это регулировка напряжения. Регулирование любого вида требует, чтобы блок регулирования взял образец выходного сигнала генератора и сравнил этот образец с известным эталоном. Если выходное напряжение генератора выходит за установленные пределы, то блок регулирования должен обеспечивать регулировку тока возбуждения генератора. Регулировка тока возбуждения регулирует выход генератора.
Защита от перенапряженияСистема защиты от перенапряжения сравнивает измеренное напряжение с опорным напряжением. Схема защиты от перенапряжения используется для размыкания реле, контролирующего ток возбуждения поля. Обычно он встречается в более сложных системах управления генераторами.
Параллельная работа генераторовНа многодвигательных самолетах необходимо использовать функцию параллельной работы, чтобы гарантировать, что все генераторы работают в установленных пределах.Как правило, параллельные системы сравнивают напряжения между двумя или более генераторами и соответствующим образом регулируют схему регулирования напряжения.
Защита от перевозбужденияКогда один генератор в параллельной системе выходит из строя, один из генераторов может перевозбудиться и, как правило, нести большую часть нагрузки, чем его доля, если не все нагрузки. По сути, это условие заставляет генератор вырабатывать слишком большой ток. Если это состояние обнаружено, перевозбужденный генератор должен быть возвращен в допустимые пределы, иначе произойдет повреждение.Схема перевозбуждения часто работает вместе со схемой перенапряжения для управления генератором.
Дифференциальное напряжениеЭта функция системы управления предназначена для обеспечения того, чтобы все значения напряжения генератора находились в жестких пределах перед подключением к шине нагрузки. Если выходной сигнал находится за пределами указанного допуска, то контактор генератора не может подключать генератор к шине нагрузки.
Измерение обратного токаЕсли генератор не может поддерживать требуемый уровень напряжения, он в конечном итоге начинает потреблять ток, а не обеспечивать его.Такая ситуация возникает, например, при выходе из строя генератора. Когда генератор выходит из строя, он становится нагрузкой для других работающих генераторов или батареи. Неисправный генератор необходимо снять с автобуса. Функция измерения обратного тока контролирует систему на наличие обратного тока. Обратный ток указывает на то, что ток течет к генератору, а не от генератора. В этом случае система размыкает реле генератора и отключает генератор от шины.
Большинство современных генераторов высокой мощности можно найти на самолетах корпоративного типа с турбинным двигателем.В этих небольших бизнес-джетах и турбовинтовых самолетах используются генератор и стартер, объединенные в один блок. Этот агрегат называется стартер-генератором. Преимущество стартер-генератора состоит в том, что он объединяет два блока в один корпус, экономя место и вес. Поскольку стартер-генератор выполняет две задачи: запуск двигателя и выработку электроэнергии, система управления этим агрегатом относительно сложна. Простое объяснение стартер-генератора показывает, что блок содержит два набора обмоток возбуждения.Одно поле используется для запуска двигателя, а другое используется для выработки электроэнергии. [Рис. 2]
Рис. 2. Стартер-генератор |
Во время функции запуска GCU должен активировать последовательное поле, и якорь заставляет агрегат действовать как двигатель . В режиме генерации блок GCU должен отключать последовательное поле, возбуждать параллельное поле и контролировать ток, производимый якорем.В это время стартер-генератор действует как обычный генератор. Конечно, GCU должен выполнять все функции, описанные ранее, для управления напряжением и защиты системы. Эти функции включают регулирование напряжения, измерение обратного тока, дифференциальное напряжение, защиту от перевозбуждения, защиту от перенапряжения и параллельную работу генератора. Типичный ГПА показан на Рисунке 3.
Рисунок 3. Блок управления генератором (ГПА) |
Как правило, современные ГПА для генераторов с высокой выходной мощностью используют полупроводниковую электронику. схемы для определения работы генератора или стартера-генератора.Затем схема управляет серией реле и / или соленоидов для подключения и отключения устройства к различным распределительным шинам. Почти во всех схемах стабилизации напряжения есть стабилитрон. Стабилитрон — это чувствительное к напряжению устройство, которое используется для контроля напряжения в системе. Стабилитрон, подключенный к схеме GCU, затем регулирует ток возбуждения, который, в свою очередь, регулирует выход генератора.
Типичная схема управления генератором для генераторов с низкой выходной мощностью изменяет ток, протекающий в поле генератора, для управления выходной мощностью генератора.При изменении параметров полета и электрических нагрузок блок GCU должен контролировать электрическую систему и вносить соответствующие корректировки для обеспечения надлежащего напряжения и тока системы. Типичное управление генератором называется регулятором напряжения или GCU.
Поскольку большинство генераторов с малой мощностью используется на старых самолетах, системами управления для этих систем являются электромеханические устройства. (Твердотельные блоки встречаются на более современных самолетах, в которых используются генераторы постоянного тока, а не генераторы постоянного тока.) Двумя наиболее распространенными типами регуляторов напряжения являются регулятор с угольным стержнем и трехступенчатый регулятор.Каждый из этих блоков управляет током возбуждения с помощью переменного резистора. Затем управление током возбуждения регулирует мощность генератора. Упрощенная схема управления генератором показана на рисунке 4.
Рисунок 4. Регулятор напряжения для генератора малой мощности |
Регуляторы угольной сваи Генератор постоянного тока выводит ток возбуждения через стопку углеродных дисков (углеродную стопку).Углеродные диски включены последовательно с генератором поля. Если сопротивление дисков увеличивается, ток возбуждения уменьшается и мощность генератора падает. Если сопротивление дисков уменьшается, ток возбуждения увеличивается и выходная мощность генератора возрастает. Как видно на рисунке 5, катушка напряжения установлена параллельно выходным выводам генератора. Катушка напряжения действует как электромагнит, который увеличивает или уменьшает силу при изменении выходного напряжения генератора. Магнетизм катушки напряжения контролирует давление на угольную стопку.Давление на углеродный пакет контролирует сопротивление углерода; сопротивление углерода контролирует ток возбуждения, а ток возбуждения контролирует выходную мощность генератора.
Рис. 5. Регулятор с угольным ворсом |
Регулятор с угольным ворсом требует регулярного обслуживания для обеспечения точного регулирования напряжения; поэтому большинство из них было заменено на самолетах более современными системами.
Трехуровневые регуляторыТрехуровневый регулятор, используемый с системами генераторов постоянного тока, состоит из трех отдельных узлов.Каждый из этих блоков выполняет определенную функцию, жизненно важную для правильной работы электрической системы. Типичный трехкомпонентный регулятор состоит из трех реле, установленных в одном корпусе. Каждое из трех реле контролирует выходы генератора и размыкает или замыкает точки контакта реле в соответствии с потребностями системы. Типичный трехблочный регулятор показан на рисунке 6.
Рисунок 6. Три реле, имеющиеся в этом регуляторе, используются для регулирования напряжения, ограничения тока и предотвращения обратного тока |
Секция регулятора напряжения трехзвенного регулятора используется для управления выходным напряжением генератора.Выход мониторов генератора регулятор напряжения и контролирует ток возбуждения генератора по мере необходимости. Если регулятор определяет, что напряжение в системе слишком высокое, точки реле размыкаются, и ток в цепи возбуждения должен проходить через резистор. Этот резистор снижает ток возбуждения и, следовательно, снижает выходную мощность генератора. Помните, что выходная мощность генератора падает всякий раз, когда падает ток возбуждения генератора.
Рис. 7. Регулятор напряжения |
Как видно на Рис. 7, катушка напряжения подключена параллельно с выходом генератора и, следовательно, измеряет напряжение в системе .Если напряжение выходит за пределы заданного предела, катушка напряжения становится сильным магнитом и размыкает точки контакта. Если точки контакта разомкнуты, ток возбуждения должен проходить через резистор, и, следовательно, ток возбуждения уменьшается. Пунктирная стрелка показывает ток, протекающий через регулятор напряжения, когда точки реле разомкнуты.
Так как этот регулятор напряжения имеет только два положения (точки открыты и точки закрыты), устройство должно постоянно регулироваться, чтобы поддерживать точный контроль напряжения.Во время нормальной работы системы точки открываются и закрываются через равные промежутки времени. По сути, точки вибрируют. Этот тип регулятора иногда называют регулятором вибрационного типа. По мере того, как точки вибрируют, ток возбуждения повышается и понижается, а магнетизм поля в среднем достигает уровня, который поддерживает правильное выходное напряжение генератора. Если системе требуется большая мощность генератора, точки остаются закрытыми дольше и наоборот.
Ограничитель токаСекция ограничителя тока трехзвенного регулятора предназначена для ограничения выходного тока генератора.Этот блок содержит реле с катушкой, включенной последовательно по отношению к выходу генератора. Как видно на рисунке 8, весь выходной ток генератора должен проходить через токовую катушку реле. Это создает реле, чувствительное к токовому выходу генератора. То есть, если выходной ток генератора увеличивается, точки реле размыкаются, и наоборот. Пунктирная линия показывает ток, протекающий в поле генератора, когда точки ограничителя тока открыты. Следует отметить, что, в отличие от реле регулятора напряжения, ограничитель тока обычно замкнут во время нормального полета.Только при экстремальных токовых нагрузках точки ограничителя тока должны открываться; в это время ток возбуждения снижается, а выходная мощность генератора поддерживается в установленных пределах.
Рисунок 8. Ограничитель тока |
Третий блок трехступенчатого регулятора используется для предотвращения выхода тока из батареи и питания. генератор. Этот тип протекания тока приведет к разрядке аккумулятора и противоположен нормальному режиму работы.Это можно рассматривать как ситуацию с обратным током и известно как реле обратного тока. Простое реле обратного тока, показанное на рисунке 9, содержит как катушку напряжения, так и катушку тока.
Рисунок 9. Реле обратного тока |
Катушка напряжения подключена параллельно к выходу генератора и запитывается каждый раз, когда выход генератора достигает своего рабочего напряжения. Когда катушка напряжения находится под напряжением, точки контакта замыкаются, и ток пропускается к электрическим нагрузкам самолета, как показано пунктирными линиями.На схеме показано реле обратного тока в его нормальном рабочем положении; точки замкнуты, и ток течет от генератора к электрическим нагрузкам самолета. Когда ток течет к нагрузкам, токовая катушка находится под напряжением, а точки остаются закрытыми. Если нет выхода генератора из-за сбоя системы, контактные точки размыкаются из-за потери магнетизма в реле. При разомкнутых точках контакта генератор автоматически отключается от бортовой сети, что предотвращает обратный поток от шины нагрузки к генератору.Типичный трехступенчатый регулятор для авиационных генераторов показан на рисунке 10.
Рисунок 10. Трехуровневый регулятор для генераторов переменной скорости |
Как видно на рисунке 10, все три блока регулятора работают вместе для управления мощностью генератора. Регулятор контролирует выходную мощность генератора и регулирует мощность нагрузки самолета по мере необходимости для переменных полета. Обратите внимание, что только что описанный вибрационный регулятор был упрощен для объяснения.Типичный регулятор вибрации, установленный на самолете, вероятно, будет более сложным.
СВЯЗАННЫЕ ЗАПИСИ