На мелких АЗС не всегда продают качественный бензин. Плохое топливо может сильно навредить мотору, поэтому автомобилистам стоит знать косвенные признаки, по которым его можно определить даже без специального оборудования.
Первый сигнал для автовладельца — это запах. Одна из главных проблем поддельного топлива — низкое октановое число. Бензин разбавляют метиланилином или метилтретбутиловым эфиром, которые присутствуют и в хорошем топливе, но в гораздо меньших пропорциях, пишет aif.ru. В итоге АИ-92 может иметь по факту октановое число 50-60.
Такое топливо при сгорании выделяет большое количество нагара, состоящего из смолы и серы. Часть паров отправляется в выхлопную систему. Если в выхлопе ощущается стойкий запах сероводорода или в салоне появляется запах гари, то причиной может быть плохой бензин. Предъявить претензию АЗС можно после лабораторной экспертизы и при наличии чека. Плохой бензин будет иметь странный запах не только при сгорании. Достаточно нескольких капель топлива на бумагу.
Второй симптом — это детонация. Плохая топливная смесь воспламеняется слишком рано, когда поршень еще не достиг наивысшей точки. В итоге снижается мощность двигателя. Но плохо то, что из-за детонаций поршень начинает бить юбкой по стенкам цилиндров, от чего на них возникают задиры.
Детонационные процессы можно распознать по звенящему стуку в моторе. Если после заправки двигатель начинает странно шуметь, то лучше сразу остановить машину, слить бензин и отправиться на попутке с канистрой до заправки с хорошим топливом.
Третий признак — это цвет. Мошенники используют для низкопробного бензина такие добавки как нафталин, ацетон и прочие присадки, которые выводят из строя элементы топливной системы. Чтобы распознать плохое топливо по цвету, стоит сделать для себя пробы хорошего, разлить его по небольшим прозрачным флаконам и использовать для сравнения.
Качественный бензин АИ-95 — бледно-желтого цвета, в пробирке он станет почти прозрачным. Контрафакт всегда более темный. Анилин придает топливу коричневатый цвет, ароматические углеводороды — желтый.
Простейший способ определить качество бензина — это капнуть его на руку. Если капля не расползется, а наоборот соберется в масляное вязкое пятно, то скорее всего перед вами контрафакт.
Пятый признак некачественного топлива — это цвет пригара. Бывает так, что по другим признакам определить плохой бензин не получается. Но если через несколько сотен километров езды на нем выкрутить свечу из двигателя, то по отложениям можно понять, что топливо некачественное. Пригар красного цвета сигнализирует о наличии ферроценов. Это популярная присадка, которой пользуются мошенники. Такой же пригар будет находиться внутри двигателя. Убрать его можно качественным моющим бензином с крупной сетевой АЗС.
https://ria.ru/20211003/benzin-1752837285.html
Назван бензин, которым лучше заправляться зимой
Эксперт рассказал, каким бензином лучше заправляться зимой — РИА Новости, 03. 10.2021
Назван бензин, которым лучше заправляться зимой
Заправлять машину нужно топливом с тем октановым числом, которое рекомендует производитель. Нарушение этого правила может обернуться проблемами с двигателем,… РИА Новости, 03.10.2021
2021-10-03T03:18
2021-10-03T03:18
2021-10-03T13:50
бензин
зима
авилон
volkswagen group
авто
константин епанешников
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1a/1743005933_0:52:3072:1780_1920x0_80_0_0_3cef6826e51afba2c878473a8225004a.jpg
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Заправлять машину нужно топливом с тем октановым числом, которое рекомендует производитель. Нарушение этого правила может обернуться проблемами с двигателем, рассказал агентству Прайм директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.В СМИ встречаются сообщения о том, что зимой стоит выбирать бензин с большим или меньшим октановым числом. Это объясняется наличием в топливе так называемых присадок для лучшей работы двигателя в мороз. Но производитель при проектировании автомобиля настраивает ДВС на определенный вид топлива. Стоит выбирать именно его, считает Епанешников.Нужно также быть внимательным к качеству бензина. Эксперт рекомендует заправляться на крупных сетевых АЗС, так как они, как правило, следят за качеством топлива, проводят его оценки и дорожат своей репутацией. Если заправлять автомобиль хорошим топливом, то при отсутствии технических проблем машина будет заводиться и в достаточно сильные морозы, заключил эксперт.
https://ria.ru/20210923/benzin-1751460132.html
зима
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1a/1743005933_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0f732e92e1d5a9dbca430e9c9570797b.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бензин, зима, авилон , volkswagen group, авто, константин епанешников
03:18 03.10.2021 (обновлено: 13:50 03.10.2021)Эксперт рассказал, каким бензином лучше заправляться зимой
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:
Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».
Если вы еще не узнали, на какой заправке продают самый качественный бензин, то вам будет интересно узнать мнение потребителей по поводу продукции Татнефти. В прошлом зимнем сезоне довольно часто можно было услышать жалобы по поводу затрудненного пуска и троения, что указывает на проблемы с летучестью горючего. Так что имейте это в виду, когда будете изучать
Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP.
Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива .
Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5 , которое по паспорту качества оказывается летним.
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.
АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.
С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.
Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.
Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.
Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:
Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.
В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
Важно! Отправляясь в путь из Москвы, постарайтесь спланировать место дозаправки примерно через 200-250 км. В дальнейшем это позволит вам избавиться от очередей на заправочных пунктах, потому что обычно за 350-400 км пробега от столицы бак у многих уже опустошается.
Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы определиться, на каких заправках лучше заправляться в 2019 году на трассе М4, пересекая границы транзитных областей. Это Роснефть и Газпром. Правда, случается иногда приличный недолив, но при этом авто едет без проблем.
Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98.
Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.
Секрет высокого октанового числа заключается в увеличении соединений бензола и оксигинатов. Дополнительный кислород, который в них содержится, обеспечивает полноту сгорания смеси. Однако при этом снижается ее калорийность, поэтому «сотки» резонны из-за стойкости к детонациям. Одновременно нужно сократить интервал замены моторного масла, потому нагрузки существенно возрастают.
Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов.
Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки.
Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.
Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.
Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.
ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:
Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).
Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.
ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.
Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.
У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.
На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.
Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.
Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.
В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).
К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.
Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.
Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:
Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
Водители со стажем знают, на каких заправках самый качественный бензин. Бесценный опыт каждый «ас российских трасс» копил не корысти ради, а пользы для. Потому что на себе испытал: отступление от стандартов, наличие примесей (что греха таить: хоть бензин – не сметана, но и его разбавляют водой, топливом с более низким октановым числом) чреваты большими неприятностями.
Если подходить к вопросу без должного внимания, машина медленно, но верно, а порой мгновенно, реагирует на нарушение правил «питания». Забитые фильтры, неисправности форсунок, нагар свечи – далеко не полный перечень неприятностей, поджидающих нас после того, как мы залили в топливный бак невесть что, хотя нас уверяли, что это хороший бензин.
Что нужно знать для того, чтобы избежать бед, связанных с посещением «не той» АЗС? Для начала проанализируем факторы, влияющие на качество топлива: октановое число (мера детонационной стойкости бензина), пусковая, рабочая и концевая фракции, мера содержания щелочей, кислот, органических соединений и т. д.
Хотя бытует мнение, что не всегда топливо на брендовых АЗС лучше, чем то, которое реализуют малоизвестные точки, многие водители на вопрос про «лучший бензин», на каких заправках им торгуют, отвечают, что им нравится Shell, «Роснефть», некоторые другие раскрученные станции.
Как узнать о ходе контроля за качеством топлива? Законопослушные владельцы каждой заправки выставляют на всеобщее обозрение специальные сертификаты. Хочется верить: на деле все, как написано. К сожалению, практика показывает: не всегда данные официального удостоверения блещут достоверностью. Требовать одинаковой полезности от бензина 80 и 95 невозможно – фракционные показатели различны.
Прежде чем поговорить о том, на каких заправках продают самый качественный бензин, рейтинг оценим иной, потребительский. Самым популярным является 95-й, наименее востребованным – 76-й. И что же? Такое впечатление, что некоторые работники АЗС усвоили совет Дейла Карнеги «если судьба подарила вам лимон – сделайте из него лимонад» на свой корыстный лад. Применяя так называемые присадки для дизельного топлива (улучшители), они из 76-го «лимона» делают все, что угодно, вплоть до 95-го «бренди».
На этой сомнительной смеси работает огромное количество автомобилей по всей стране. Особенно вредны для машины улучшители, изначально добавленные в сырье, из которого произведен бензин. Однако не все «косяки» штабелями укладываются на совесть торговцев топливом. Так, октановое число бензина падает, если оно слишком долго хранилось. При этом увеличивается содержание смол (по причине роста концентрации топливных углеводородов).
Как не промахнуться с выбором АЗС? Способов немало. Первым делом спросите у тех, чье мнение вы считаете объективным и честным (друзей, коллег по работе, родных). Хотя и в этом узком кругу мнения могут разойтись, вы можете уловить вектор действий, сделать выводы. Наиболее качественными и проверенными брендами в России в 2016 году считаются: «Лукойл», «Газпромнефть», Shell, «ТНК». Но, может быть, это применительно только к центру?
Есть мнение, что, путешествуя по стране, можно столкнуться с тем, что АЗС, имеющая высокую репутацию у столичных потребителей, реализует топливо, не соответствующее заявленному качеству. Что делать в таком случае? Опросите местных жителей из числа автомобилистов, где они предпочитают обслуживаться. Или понаблюдайте за «поведением» машин с местными номерами. У какой станции их больше всего — там и правда.
Еще тонкость: насторожитесь при чрезмерном использовании ярких слов «люкс», «премиум» в прейскуранте топлива на станции. Вспомните о том, что пускать пыль в глаза в наше рекламное время умеют все. Поищите немного скромности: наименование бренда без всяких «люксов». Так преподносят товар там, где нет нужды доказывать, что он качественный и проверенный.
На каких заправках самый качественный бензин? Отзывы народа иногда слегка (а порой кардинально) меняют местами акценты. К примеру, в тройку лучших входит компания Shell. Считается, что продукт экологически чистый (соответствует стандарту Евро-4), при производстве соблюдены нормы ГОСТа. Топливная система не загрязняется. Но можно услышать и о том, что Shell (а также «ТНК») в ряде случаев реализует топливо, хранившееся на не самых классных нефтебазах (собственники хранилищ сбагривают партнерам, мягко говоря, не то).
Поэтому внимание, внимание и еще раз внимание. Осмотрите уголок потребителя на АЗС, найдите там паспорт бензина. Если топливо улучшалось, оно имеет отдельный документ. Почитайте, производился ли этот процесс по ГОСТу или на основании технических условий. Оцените экологическую безопасность, найдите название нефтезавода-изготовителя.
Паспорт бензина может быть просроченным (действует 10 дней). По окончании этого времени изначальные показатели снижаются, качество топлива падает. Не рискуйте, не покупайте горючку на автозаправках, прежде чем ознакомитесь с паспортными данными. Если на виду документа нет – это уже сигнал о недобросовестности продавца.
Едва ли не каждый второй водитель хоть раз задумывался о том, где купить не слишком дорогой бензин. Вполне понятное желание. Но стоя у заправки с товаром «по сходной цене», задумайтесь: ГОСТовский вряд ли будет таким дешевым, а изготовленный по ТУ наверняка окажется не слишком полезным для вашего авто. Качество условий изначально менее жесткое.
В знаниях того, на каких заправках самый качественный бензин, конечно, сила. Но всегда помните, что в крупных городах фальсифицированного и некачественного топлива меньше, вдали от них лучше держать ушки на макушке. Кроме того, в будни бензин лучше, чем в выходные и праздничные дни.
Проверяйте качество. Посмотрите на внешний вид горючей жидкости, оцените цветовую гамму. Присутствуют ядовитые оттенки – не рискуйте, не заполняйте бензобак, даже если цена заманчивая.
О цвете. Знатоки говорят, что у А-72 он розовый, у А-76 – желтый, у 93-го – оранжево-красный, 95-й напоминает по колору желудочный сок (желто-зеленый). Хотя есть и такие, кто находит, что иногда он похож на лимонад «Дюшес», и сомневаются в качестве.
Существует проверка на ощупь. Это делается так: капают бензин на руку (тыльная сторона более чувствительна). Сушит кожу? Вы сделали хороший выбор. Остаются жирные следы? Стоп! В топливо добавили солярку, чем снизили качество. Очень неприятный запах – тоже сигнал топливного неблагополучия. Автовладельцы со стажем и внимательные новички настораживаются, когда улавливают запах жженой резины, химии.
Эти советы помогают распознать низкокачественные сорта топлива, но не являются идеальными методам тестирования. Есть еще химические анализы, которые можно провести и в домашних условиях. Наливают исследуемое вещество в стакан из стекла и наблюдают. На дне образовались отложения из сажи? Это свидетельствует о том, что топливо обогащали углеродом или бензолом.
Если взять лист бумаги и нанести на него каплю бензина, настоящий бесследно испарится, некачественный — оставит после себя жирный и грязный след. Если поджечь каплю – чистая сгорит без следа, точнее, останется белый круг. Наличие коричневых и желтых свидетельствует о превышении содержания смол. Особо бдительные водители прибегают к исследованию топлива, потребляемого любимой машиной, в специальных лабораториях.
До лаборатории так и не дошли? Продолжайте личные эксперименты: посмотрите, как ведет себя капля бензина на стекле? «Подопытная» растеклась в диаметре до 5 мм? Значит, концентрация смол в ней 9-10 миллиграммов на 100 миллилитров (норма для качественного топлива – 7-15 мг).
Расплылась до 30 миллиметров? Содержание смол превышено и достигает приблизительно от 19 до 21 миллиграммов на сто миллилитров. Перманентное превышение по этому показателю вдвое снижает моторесурс на 20%.
О количестве воды в исследуемом бензине. Добавьте в сосуд с топливом кристаллики марганцовки. Если состав станет типично фиолетовым — в нём избыток Н2О. В качественном топливе кристаллы не растворяются. Водянистый бензин приведет в негодность свечи зажигания, загрязнит топливную аппаратуру.
Канительно? Это стоит того, чтобы научиться распознавать самый качественный бензин в России, на каких заправках его найти вероятнее всего. Многим нравится пользоваться бытовым бензиномером (ариометром). Конечно, полностью полагаться на достоверность данных, полученных с его помощью, не стоит. Но если нужно отделить «зерна от плевел» и определить бензин и солярку, то ариометр – то, что нужно. Выявив проблемы с топливом, подберите время для проведения профессиональной диагностики автомобиля.
В случае поломки и ремонта транспорта по причине некачественных вливаний, имея на руках лабораторные заключения о некачественном топливе, можно обратиться в Роспотребнадзор (занимается защитой прав потребителей) с заявлением на возмещение затрат на приведение машины в рабочее состояние.
Разыскивая, где есть самый качественный 95 бензин, на каких заправках, некоторые автомобилисты делали обзоры, проезжая по просторам России. Эксперимент показал, что восемь проб на содержание серы соответствовали требованиям 4 класса (пара из которых приблизились к пятому), две показали третий класс (речь идет о содержании серы). Так что не все так грустно. Если вы заправляетесь не из бензовоза, за дешевизной не гонитесь, у вас все шансы заправиться приличным 95-м, в какой бы уголок страны вас ни завела охота к перемене мест.
Хвалят бренды «Газпромнефть», «Киришский бензин» (испытания дают устойчивый положительный результат). Первый из названных располагает двумя заводами — в Москве и Ярославле, оба гарантируют качество продукции.
Еще о тех, что причислены к «десятке отважных»: это известные компании «ТНК», «Роснефть», Shell. Знакомы многим «ТНК-ВР», «Несте». АЗС этих брендов базируются на отечественном топливе (исключение – 98-й бензин). Но будьте внимательны: не в том месте или «не в такое время» можно столкнуться с фактом несовпадения желаемого и действительного – нарекания по качеству от потребителей имеются.
Есть небольшая компания «Статойл» и крупная, известная, но не слишком любимая потребителями «ПТК». Завершают список среднего качества «Татнефть» (нет собственной нефтебазы) и «Башнефть» (есть база). Они поделили между собой 10 место. Что касается глобальных оценок, то существует Международный центр по наздору за качеством горючего. Считается, что самый качественный бензин в мире реализуется в Германии. На второй позиции Япония, на третьей — шесть стран, среди которых Австрия, Эстония, Финдяндия, Венгрия, Щвеция.
Какова же она, самая качественная марка бензина, на какой заправке водится? Вопрос, скорее, риторический. Одни уверены, что нужно придерживаться принципа «одна АЗС – один производитель». Другие считают, что можно обращаться на разные станции, лишь бы они были брендовыми. Третьи говорят, что и на небольшой заправке можно отовариться высококачественным топливом, а на люксовой пролететь. Это лишь часть мнений!
Думается, самое мудрое из них такое: не ищите однозначного ответа на вопрос о том, на каких заправках самый качественный бензин. Постигайте суть вопроса. И вы всегда найдете искомое, разъезжая по бескрайним российским просторам.
При этом каждый производитель заявляет о том, что именно у него бензин самый лучший.
…
Лучшее качество 98 и 100 бензина
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно.
Современные автозаправочные станции в соответствии с нормативными документами (НПБ 111-98 и СП 156.13130.2014) разделяют на следующие типы:
30.08.2019
Рейтинг автозаправок России
Согласно аналитическим данным IFQC, самый лучший по качественному составу вариант предлагают в Германии. Второе место в рейтинге было отведено Японии. На третьем месте разместилось одновременно несколько стран: его поделили между собой Австрия, Эстония, Дания, Венгрия, Финляндия, Швеция. Польша находится на 9 позиции.
Рейтинг дизельного топлива в Санкт-Петербурге
Лучшие автозаправки Санкт-Петербурга в 2020 году
Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге. Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории. … топливо попадает в резервуары для хранения.
Рейтинг лучших московских и областных АЗС по качеству дизельного топлива и бензина
С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. … Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.
В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания. ОАО «Лукойл».
Передвижная автозаправочная станция — АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
Принципиальное отличие модульной АЗС от других типов мини АЗС — это отсутствие единой конструкции. … Топливораздаточное оборудование находится отдельно от резервуара. Технологическая схема и функционал АЗС модульного типа ничем не отличается от стационарных заправочных станций.
Основные качества бензинов
Фракционный состав топлива определенной марки. Стабильность физико-химического состава бензинов. Испаряемость и связанные с ней вязкость и температура замерзания. Детонационная стойкость (октановое число).
Бензин, его качество и стоимость — один из важнейших вопросов для всех автомобилистов. В настоящее время динамика роста автомобильного потока на автомагистралях Москвы и Московской области свидетельствует о необходимости создания выгодных условий взаимодействия между топливными компаниями и их клиентами, для того чтобы сделать процесс заправки более удобным и быстрым. Поэтому мы уже много лет применяем такие методы реализации нефтепродуктов как карты на топливо (ГСМ).
Заправка по безналичному расчету с помощью топливных карт в Москве и Московской области стала в последнее время одним из самых популярных видов оплаты бензина как для физических так и для юридических лиц.
Карта является многоразовым средством оплаты бензина и может пополняться как через терминалы оплаты на АЗС, так и в офисе компании. Приобретая бензин на АЗС по картам, можно заранее планировать свои затраты.
Заправка по топливным картам – это выгодно, удобно и быстро!
В настоящий момент топливные карты являются незаменимым инструментом при заправке коммерческого автотранспорта.
Карта позволяет решать целый ряд типичных задач и проблем, с которыми сталкивается каждый владелец коммерческого транспорта (как грузового, так и легкового).
Подробнее о топливных картах для физических лиц
Удобное расположение
Качественное топливо
Индивидуальный подход
Топливные карты позволяют юридическим лицам воспользоваться возможностью не только застраховать себя от повышения цен на топливо, но и эффективно контролировать расход средств на его приобретение. Карты на бензин — это один из способов не выдавать лишних подотчетных средств. Заранее приобретая определённое количество литров, предприятие само принимает решение, чью карту пополнить на большую сумму, а чью на меньшую. При этом топливо, отпускаемое по топливным картам на топливо ГК ТРАССА предприятию обойдётся дешевле, чем при оплате наличными.
Связаться с менеджером одним из удобных способов (телефон, e-mail, обратная форма связи, on-line чат на сайте) для получения косультации и коммерческого предложения.
Направить по электронной почте карточку предприятия.
Получить проект договора и формы заявок на изготовление карт.
Подписать договор и отправить скан на электронную почту.
Получить счет на оплату карт и топлива.
Оплатить счет на топливо и изготовление карт.
Привезти на ближайшую к Вам АЗС ТРАССА подписанный с Вашей стороны договор и получить топливные карты и Ваш экземпляр оформленного договора.
В зависимости от объемов возможны скидки.
Группа Компания ТРАССА рада предложить Вашему вниманию топливную карту ТРАССА для юридических лиц. Карта ТРАССА имеет расширенную географию приема и предназначена для автопредприятий Москвы, Московской области и других регионов.
Заправиться по топливной карте ТРАССА можно более чем на 5000 АЗС ПАРТНЁРОВ. С подробным списком АЗС, принимающих топливную карту ТРАССА, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «АЗС-ЛОКАТОР» во вкладке «Заправиться в регионах».
Заправиться по топливной карте ТРАССА можно в республиках Мордовия, Карелия, Татарстан, Чувашия — на 2157 АЗС ПАРТНЁРОВ. С подробным списком АЗС, принимающих топливную карту ТРАССА, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «АЗС-ЛОКАТОР» во вкладке «Заправиться в регионах».
По картам ТРАССА Транзит можно заправиться более чем на 5000 АЗС на территории РФ включая Газпромнефть, Газпром, ТАТ Нефть, ЕКА, и многие другие.
Подобрать ближайшую и удобную для Вас АЗС Трасса можно с помощью АЗС Локатора
Чтобы увидеть все достопримечательности Крымского полуострова и его уникальную природу, лучше всего воспользоваться взятым напрокат автомобилем. Компания Skyrent обеспечивает своим клиентам новые и качественные автомобили разных классов. Однако прежде чем отправляться в путешествие, следует продумать свой маршрут, принимая во внимание расположение и концентрацию АЗС на пути следования.
Где можно заправить автомобиль в Крыму?
Для комфортного путешествия на легковом автомобиле нужно прежде всего позаботиться о достаточном количестве топлива. В отношении этого у нас есть две главные рекомендации:
Каким топливом можно заправлять автомобили Skyrent?
Качество топлива на заправках Крыма варьируется. Для заправки машин из нашего автопарка, мы рекомендуем следующие заправочные станции в силу их многочисленности и хорошего качества бензина:
Больше всего АЗС в направлении:
Главная трасса Крыма Симферополь–Алушта–Ялта–Севастополь отличается наибольшей плотностью автозаправочных станций и качественным бензином. Много АЗС расположено на трассах Симферополь–Феодосия и Симферополь–Севастополь, сконцентрированы они вблизи Бахчисарая, Севастополя, Судака и Феодосии. Большое количество заправок имеется на участке трассы Симферополь–Евпатория.
Маршруты, где автозаправочных станций мало или вообще нет
Будьте внимательны, путешествуя по следующим маршрутам. На этих дорогах нет АЗС, они редко встречаются или же качество топлива низкое:
Стоимость бензина в Крыму несколько выше, чем на остальной территории России. Это обусловлено сложностью доставки топлива с материковой территории. Бензин на Крымский полуостров поставляется двумя путями:
Из-за небольшой пропускной способности переправы и порта поставки топлива весьма ограничены. Кроме того, крупные российские поставщики работают в Крыму через посредников, из-за чего также растет цена на топливо.
Заправки ATAN самые комфортабельные. На их территории размещаются кафе, магазины, есть бесплатный Wi-Fi. Бензин хорошего качества. АЗС корпорации ТЭС также имеют отличный сервис, на некоторых автозаправках работает подкачка шин.
Остальные заправки встречаются реже, и топливо там не всегда хорошее. Что касается автомобилей, работающих на газе, то заправить их можно практически на каждой автозаправочной станции.
Первая заправочная станция, принадлежащая компании Standard Oil of California, начала работать в США в Сиэтле в 1907 год. В те времена первые АЗС представляли собой небольшие хижины с емкостями, наполненными топливом и оснащенными ручным насосом. Уже к 20-м годам облик таких заправок начал меняться: устанавливают общие стандарты оформления станций. В этот же период появляются колонки с механическими дозаторами, а с 1930 годов – электрические дозирующие колонки.
Первая специализированная коммерческая АЗС в Сиэтле, 1907 год
Появление в Российской Империи станций для заправки стало возможным после заключения договора в 1911 году между Императорским Автомобильным Обществом и Товариществом «Бр. Нобель». И уже через несколько лет в крупных населенных пунктах Российской Империи функционировало 440 заправок.
Развитие транспорта напрямую обуславливает широту сети заправочных станций. До 40-х годов количество автомобилей было немного, и, как правило, они принадлежали государству. В СССР, несмотря на появление после войны трофейных машин и выпуска «Победы», личного транспорта у населения было мало. Даже после выпуска «Волги» и «Москвича» ситуация существенно не изменилась. В связи с этим, сеть автозаправочных станций в СССР была развита слабо, но, тем не менее, спрос населения был вполне удовлетворен. Все предприятия, входящие в комплекс обеспечения нефтепродуктами (от добычи до транспортировки и АЗС), подчинялись государственному комитету Госкомнефтепродукт СССР.
«Рено» В. Маяковского на бензоколонке, 1929 год
В 60-х годах нефтеперерабатывающая промышленность Советского Союза производила дизельное топливо, а также бензины с октановыми числами 66, 72, 76. При этом купить топливо можно было только по талонам, которых было два вида – для заправки автомобилей, принадлежащих государству, и талоны рыночного фонда. Распределение госталонов, по которым можно было приобрести ограниченный ежемесячный лимит топлива, происходило централизовано по государственным предприятиям. В том случае, если потребности предприятия превышали установленную месячную норму, то получить дополнительные лимиты можно было только после согласования с Госснабом. Население же приобретало талоны в магазинах, как и другие товары народного потребления. На талоны рыночного фонда не было ограничений на объем покупаемого топлива.
Бензоколонка на Плющихе в Москве, 1947 год
Строительство новых заправочных станций производилось в соответствии госпланами развития всей нефтепромышленной отрасли. Всего в Москве в середине 60-х годов 20 века функционировало 250 автозаправочных станций, в Ленинграде – 115.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР
Значительное развитие сети заправочных станций в Советском Союзе спровоцировал массовый выпуск Волжским автомобильным заводом автомобиля «Жигули», который заправляли бензином А-92. К тому времени 66-й бензин вышел из употребления, тем не менее принадлежащий государству транспорт по-прежнему заправляли 72-м и 76-м бензином.
Заправка у отеля “Метрополь” в Москве, 1967 год
Однако талонная система действовала по-прежнему. При этом на заправках, где заправляли только гостранспорт, было категорически запрещено заправлять частные автомобили, подобное нарушение наказывалось милицией.
Отдельные талоны существовали для иностранных туристов, посещавших СССР на своих автомобилях. В то время «иномарки» ездили на 95-м бензине, который у нас не был широко распространен, поэтому для таких автомобилей выпускали отдельные талоны и были специальные АЗС. При посещении Советского Союза иностранным водителям выдавали такие списки заправочных станций, где они могли заправиться. Такие АЗС находились под постоянным контролем государства, они были более комфортными и лучше оборудованы, были строже требования к персоналу. Ежегодно весной эти заправки инспектировались комиссией из столицы, которая проверяла АЗС на готовность к предстоящему сезону.
Автозаправочная станция, Ленинград, 1985 год
Талоны на покупку бензина просуществовали до начала 90-х годов, однако в преддверии олимпиады в 80-х годах несколько десятков московских заправочных станций были переведены на наличный расчет. После упразднения, в разгар «Перестройки», государственных талонов и талонов рыночного фонда, перед властями встал вопрос, как организовать систему покупки топлива для государственного транспорта. Выход из сложившейся ситуации нашли быстро: вернули талоны, только под другим названием – сервисный абонемент. При этом окончательно было отменено разделение станций на категории – для заправки частного и государственного транспорта.
АЗС на Рочдельской ул. в Москве, 1988 год
В начале 90-х годов впервые появляются частные АЗС, которые представляли собой оборудованные только самым необходимым простейшие контейнерные автозаправочные станции. В этот время они возводились без какой-либо проектно-сметной документации и проведения различных экспертиз, без соблюдения требований по архитектуре и дизайну. В период строительства первых АЗС нового типа земли под них выделялись стихийно. Операторы топливного рынка самостоятельно подбирали себе земельные участки и получали все документы. Однако такое положение вещей устраивало не всех: после начала работы заправки рядом с ней другой предприниматель мог поставить свою АЗС, переманив к себе половину клиентов.
В настоящее время отечественный рынок АЗС еще продолжает «взрослеть». Если в столице и в Подмосковье сеть заправок в основном сложилась (на сегодняшний день в регионе функционирует более 2000 станций), то в остальных регионах еще только идет становление разветвленной сети. Тенденции развития сети АЗС, наблюдаемые сейчас в нашей стране, соответствуют общемировым, что объясняется широкой экспансией западных компаний на отечественный рынок.
Однако, сложившаяся сегодня на отечественном рынке ситуация в розничных продажах имеет свою особенность, которая оказывает влияние на стратегию бизнеса. Так, например, в нашей стране основным конкурентным преимуществом является качество бензина, а на психологическом уровне потребитель выбирает сетевые АЗС, принадлежащих известным нефтяным компаниям.
Сегодня многие розничные торговцы полагают, что получение постоянной прибыли не гарантируется даже с выгодным расположением заправки и ее техническим обеспечением. Поэтому франчайзинг так популярен у нас. Небольшой владелец автозаправки, заключая договор франчайзинга с известным брендом, увеличивает продажи топлива в разы. При этом сам договор обходится хозяину АЗС недорого, фактически он оплачивает использование известного товарного знака.
Таким образом, Россия значительно отстает от западных стран по количеству АЗС, существует потребность в размещении новых заправочных комплексов для организации розничных продаж и оказания сервисных услуг.
Возврат к списку
Олеся Астахова, Максим Назаров
МОСКВА (Рейтер) — Городские жители в России теперь могут добавлять бензин в свои онлайн-покупки, так как два стартапа предлагают доставку топлива прямо на припаркованный автомобиль.
Такие услуги уже доступны в Северной Америке и Европе, но могут иметь особую привлекательность в России, учитывая особенно суровые зимы в стране.
Toplivo v Bak, что переводится как «Топливо в бак», и другая компания под названием Pump придет и заправит топливный бак автомобиля на обочине дороги после получения заказа через приложение для смартфона — даже если владельца нет. .
Услуги доступны в четырех городах — Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре.
Компании следуют тенденции доставки товаров по запросу, впервые внедренной американскими компаниями, такими как Uber и Amazon, с использованием смартфонов, которая набирает обороты в городах России.
«Это можно назвать уберизацией», — сказала Алина Ковалевич, генеральный директор «Топливо в Баку». «Мы видим это в такси и доставке еды в различных секторах».
Если у зарегистрированного пользователя одной из служб заканчивается топливо, он вводит заказ в свой смартфон, который передает местоположение своего автомобиля.
Заказ получен в электронном виде курьером, который едет на небольшом фургоне с прикрепленным к нему топливным баком, содержащим бензин или дизельное топливо. Когда курьер подъезжает к машине, он вынимает из фургона топливную форсунку и вставляет ее в бензобак, чтобы заправить машину, а затем едет к следующему покупателю.
Если клиент оставляет крышку бензобака открытой, автомобиль можно заправить без необходимости их присутствия. Однако не все клиенты выбирают этот вариант.
«Люди боятся, что если они оставят крышку открытой, кто-то нальет в бак сахар, откачивает бензин или сделает что-нибудь еще», — сказал Борис Жидовленков, исполнительный директор «Топливо в бак».Он начал предлагать свои услуги в 2017 году, через год после Pump.
Большая часть бизнеса Toplivo v Bak and Pump связана с заправкой автомобилей, эксплуатируемых каршеринговыми компаниями, в то время как остальные их клиенты являются владельцами частных автомобилей.
Сервисные службы пока не являются крупными игроками на топливном рынке России. Вместе они доставляют от 16 000 до 18 000 литров топлива в день, что примерно столько же, сколько одна заправочная станция продала бы за день.
Но у них есть планы на рост с помощью технологий.Уже существует технология, позволяющая транспортным средствам отправлять автоматические сообщения, когда им необходимо заправиться топливом, и есть крышки топливных баков, которые можно разблокировать с помощью кода, который владелец может поделиться с заправочной компанией.
«Подключившись к услуге, клиент может просто забыть, что такое заправочная станция», — сказал Ковалевич.
Написано Кристианом Лоу; Под редакцией Сьюзан Фентон
Рабочий регулирует трубопроводную арматуру на компрессорной станции ПАО «Газпром Славянская», начальной точке газопровода «Северный поток-2», в Усть-Луге , Россия, в четверг, янв.28, 2021.
Bloomberg | Bloomberg | Getty Images
ЛОНДОН — Зима еще не наступила, а Европа уже переживает кризис на рынке газа с непомерно высоким спросом и ограниченным предложением, что привело к снижению цен в регионе.
Итак, когда в среду вмешался президент России Владимир Путин, предложив увеличить поставки российского газа в Европу, региональные цены на газ (в этом году выросли на ошеломляющие 500%) упали, и рынки вздохнули с облегчением.
Аналитики рынка быстро заподозрили, что предложение об увеличении поставок в Европу, вероятно, было направлено на то, чтобы оказать давление на Германию, чтобы она сертифицировала газопровод «Северный поток-2» (который будет поставлять российский газ в Германию через Балтийское море) для использования, поскольку Россия ждут, пока регулятор энергетики Германии санкционирует строительство трубопровода на сумму 11 миллиардов долларов, и этот процесс может занять несколько месяцев.
Эксперты предупредили, что предложение России продемонстрировало, что Европа становится все более уязвимой из-за способности Москвы включать и, что еще более важно, поставки газа в любое время и в любое время.
Хотя очевидная щедрость России могла бы дать газовым рынкам некоторую передышку, аналитики с тех пор отмечают, что Россия, возможно, даже не сможет выполнить свои обещания о поставках большего количества газа.
«Комментарии г-на Путина, похоже, успокоили рынок. Однако, зависит ли эти дополнительные поставки газа от быстрого одобрения проекта« Северный поток — 2 »или нет, может не быть главным вопросом», — Аделина Ван Хаутт, европейский аналитик. в Economist Intelligence Unit, говорится в записке в четверг.
«В настоящее время внутренний рынок газа в России остается узким, его запасы истощаются, добыча уже близка к пику, а в России наступает зима, что ограничивает возможности экспорта газа», — сказала она.
«Также мало признаков того, что« Газпром »- монополист российского экспортного газопровода, который обеспечивает 35% потребностей Европы в газе — пытается перекачивать больше газа спотовым покупателям в Европу по существующим маршрутам, и в целом, учитывая его небольшое пространство для маневра, маловероятно, что «Газпром» сможет поставить в Европу в этом году более 190 млрд кубометров », — сказала она, предупредив, что это означает, что« европейские цены вряд ли существенно снизятся в 2021 году.
Майк Фулвуд, старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований, выразил сомнения в том, что Россия может поставлять больше газа и в Европу, отметив, что добыча уже находится на рекордном уровне.
«Россия столкнулась с таким же спросом. «Как и везде, — отметил он.
— Прошлой зимой в России была очень холодная зима, и российское производство на самом деле находится на рекордном уровне», — сказал он CNBC «Squawk Box Europe». «Это намного лучше, чем в прошлом году. конечно, когда спрос упал, но он также вырос на уровне 2019 года, и им также приходилось пополнять свое собственное хранилище, которое сильно истощилось из-за холодной погоды.«
« Поэтому крайне сомнительно, что они смогут поставлять больше газа, независимо от маршрута », — добавил он. политики, как в регионе, так и в Соединенных Штатах, вот уже несколько лет.
Последняя пара администраций президента США высказывалась в своем неодобрении строительства проекта «Северный поток-2», предупреждая, что это снизит энергетическую безопасность Европы и увеличить свою зависимость от России.Со своей стороны США хотели бы увеличить собственный экспорт сжиженного природного газа в Европу.
Исполнительный директор Международного энергетического агентства Фатих Бироль, похоже, был убежден, что Россия может увеличить поставки газа в Европу, заявив в четверг Financial Times, что анализ МЭА предполагает, что Россия может увеличить экспорт примерно на 15% от пикового уровня. зимнее снабжение континента.
Призвав Россию доказать, что она «надежный поставщик», Бирол сказал, что экспортер газа может сдержать свое слово, если захочет.
«Если Россия сделает то, что она указала вчера [в среду], и увеличит объемы поставок в Европу, это окажет успокаивающее влияние на рынок», — сказал он. «Я не говорю, что они сделают это, но если они того пожелают, у них есть возможность сделать это».
Европа находится в тисках энергетического кризиса. Поставки природного газа настолько ограничены, что с начала года цены выросли почти на 400 процентов. Коммунальные предприятия переходят на электроэнергию, вырабатываемую из угля и даже мазута, двух самых грязных видов топлива в мире.Некоторые обвиняют Россию, которая поставляет 35 процентов газа, импортируемого Европейским союзом, в использовании энергии в качестве оружия. Это не помогло успокоить воду, когда посол России в Европейском союзе Владимир Чижов недавно предположил связь между поставками газа и поведением Европы, намекнув, что нехватка газа может быть решена, если Европа перестанет относиться к России как к «противнику».
Но обвинения в том, что Россия намеренно ограничивает газ, являются «не чем иным, как политически мотивированным и совершенно необоснованным раздуванием», — заявил президент России Владимир Путин на долгожданной энергетической конференции в Москве на прошлой неделе.
Публичное обращение Путина происходит на фоне горячих дебатов о том, использовала ли Россия свою доминирующую роль на европейском газовом рынке в качестве оружия для достижения политических целей, включая принуждение Германии к окончательному разрешению регулирующих органов в отношении спорного газопровода «Северный поток-2» или для нанесения ущерба Украине, отрицая это. плата за транзит российского газа в Европу.
Европа находится в тисках энергетического кризиса. Поставки природного газа настолько ограничены, что с начала года цены выросли почти на 400 процентов.Коммунальные предприятия переходят на электроэнергию, вырабатываемую из угля и даже мазута, двух самых грязных видов топлива в мире. Некоторые обвиняют Россию, которая поставляет 35 процентов газа, импортируемого Европейским союзом, в использовании энергии в качестве оружия. Это не помогло успокоить воду, когда посол России в Европейском союзе Владимир Чижов недавно предположил связь между поставками газа и поведением Европы, намекнув, что нехватка газа может быть решена, если Европа перестанет относиться к России как к «противнику».
Но обвинения в том, что Россия намеренно ограничивает газ, являются «не чем иным, как политически мотивированным и совершенно необоснованным раздуванием», — заявил президент России Владимир Путин на долгожданной энергетической конференции в Москве на прошлой неделе.
Публичное обращение Путина происходит на фоне горячих дебатов о том, использовала ли Россия свою доминирующую роль на европейском газовом рынке в качестве оружия для достижения политических целей, включая принуждение Германии к окончательному разрешению регулирующих органов в отношении спорного газопровода «Северный поток-2» или для нанесения ущерба Украине, отрицая это. плата за транзит российского газа в Европу.
Критики государственного газового гиганта «Газпром» указывают на оценку Международного энергетического агентства, опубликованную 21 сентября, в которой говорилось, что «Россия могла бы сделать больше для увеличения доступности газа в Европу.Путин гневно возразил докладу МЭА, заявив, что «Газпром» уже отправил в Европу на 10 процентов больше газа, чем за тот же период 2020 года. Общий объем экспорта газа из России в Европу увеличился еще больше, на 15 процентов, если поставки газа Учитывается сжиженный природный газ (СПГ) полуострова Ямал.
Даже среди критиков России мало кто станет утверждать, что нынешний европейский энергетический кризис в Европе полностью виноват «Газпром». К кризису способствовали идеальный шторм негативных факторов, в том числе холодная зима, за которой последовало жаркое лето, высокий спрос на СПГ в Азии, слишком мало энергии ветра и резкое сокращение внутренней добычи газа в Европе.Но остаются ключевые вопросы: почему Россия не перекачивает больше, если пропускной способности трубопроводов достаточно? Умышленно удерживает газ с европейских рынков? И если да, то чего хочет добиться Кремль?
Ответы на эти вопросы должны учитывать как рыночные факторы, так и геополитику. Действия Москвы в связи с энергетическим кризисом в Европе — это жесткое уравновешивающее действие, с помощью которого российское правительство хочет достичь трех целей: убедиться, что у самой России достаточно газа в хранилищах на зиму, способствовать скорейшему одобрению Северного потока-2 и лишить Украину дополнительных прибылей от транзит дополнительного российского газа в Европу.
Прошлым летом европейские газовые трейдеры и коммунальные компании начали замечать, что «Газпром» сокращает поставки по трубопроводу Ямал-Европа, который проходит через Беларусь и Польшу, а также по трубопроводам, проходящим через Украину. «Газпром», обладающий монополией на экспорт трубопроводного газа, заявил, что ему необходимо сделать приоритетным пополнение собственных внутренних хранилищ, которые, по его словам, были исчерпаны с прошлой зимы. Другой предполагаемой причиной сокращения поставок газа в Европу стал пожар на Новоуренгойском газоперерабатывающем заводе в начале августа.Имеющиеся данные показывают, что «Газпрому» действительно необходимо пополнять запасы газа на внутреннем рынке после долгой и холодной русской зимы.
По оценкам Bloomberg, внутренние хранилища Газпрома в апреле были загружены только на 16 процентов по сравнению с обычными уровнями в 35-40 процентов в конце зимы. Как и в Европе, холодная погода и восстановление промышленного производства после спада, вызванного пандемией, привели к истощению запасов. Это означает, что компании необходимо закачать до 60 миллиардов кубометров газа — более двух третей от того, что Германия потребила в 2020 году — во внутренние хранилища, чтобы обеспечить стабильные поставки российским потребителям в предстоящую зиму.
Таким образом, «Газпром» придерживается политики пополнения внутренних резервов, одновременно выполняя свои контрактные обязательства в Европе, но не поставляя никаких дополнительных поставок. Это ограничение на поставки газа со стороны «Газпрома» в сочетании с высоким спросом в Азии, заставившим поставщиков СПГ перебрасывать туда свои грузы, оказало давление на европейский рынок. По словам заместителя министра энергетики России Евгения Грабчака, российские хранилища будут заполнены к 1 ноября. Именно тогда «Газпром» может начать отводить значительный объем дополнительного газа в Европу, но до тех пор, как предупреждали аналитики, помощи не будет. от Газпрома, чтобы смягчить резкий рост спроса на газ в Европе.
Начало дополнительных поставок «Газпрома» в ноябре — это когда начинается политическая жизнь. Это потому, что есть несколько потенциальных маршрутов для этих поставок. В украинской газотранспортной системе, построенной в советское время для перекачки газа из Западной Сибири в Европу, имеется много свободных мощностей. С 2000-х годов, после того как Украина сопротивлялась попыткам России купить ее газопроводы, Кремль решил строить трубопроводы в обход Украины. Некоторые из них, например «Турецкий поток», транспортируют газ со старых российских газовых месторождений в Южную Европу через Турцию, преследуя двойную цель — обойти Украину и укрепить отношения Москвы с Анкарой.
Другие, такие как «Северный поток 1» и «Северный поток 1» и «Северный поток 2», соединяют новые газовые месторождения и являются более коммерчески жизнеспособными, поскольку они обеспечивают меньшее расстояние для клиентов и дешевле в эксплуатации после строительства. Излишне говорить, что строительство этих трубопроводов было чрезвычайно дорогостоящим и помогло обогатить подрядчиков, в первую очередь тех, которые принадлежали Аркадию Ротенбергу и Геннадию Тимченко, двум давним друзьям Путина, имена которых были добавлены в санкционный список США в марте 2014 года после аннексии Крыма.
В конце 2019 года украинский государственный Нафтогаз подписал с Газпромом контракт на транзит газа до 2024 года.Контракт обязывает «Газпром» прокачивать через Украину не менее 40 миллиардов кубометров газа ежегодно, начиная с этого года, и должен оплачивать эту мощность, если поставки не достигнуты. «Газпром» может купить дополнительную мощность на ежемесячном аукционе, как правило, по более высокой цене. На встрече с руководителями и официальными лицами российской энергетики 6 октября Путин ясно дал понять, что Россия не желает поставлять дополнительный газ по украинским трубопроводам. «Дальнейшее увеличение этих объемов не имеет экономического смысла для« Газпрома », поскольку затраты также будут выше», — сказал Путин.«Гораздо дешевле поставлять газ по новым трубопроводам, что позволяет нам экономить около 3 миллиардов долларов в год».
Перевод: Москва не хочет, чтобы Киев получал сверхприбыли. Кремль очень последовательно пытается усложнить жизнь Киеву и усилить влияние России на Украину. Удержание доходов от транзита газа — один из инструментов для достижения этой цели.
В то же время Россия пытается подтолкнуть Германию к более быстрому окончательному одобрению запуска «Северного потока-2».Путин и другие высокопоставленные российские официальные лица очень четко заявили, что устранение оставшихся юридических препятствий на пути к открытию газопровода является одним из способов ослабить давление на европейский газовый рынок. Строительство подводного трубопровода завершено, но до начала поставок газа еще требуется окончательное одобрение Федерального сетевого агентства Германии и Европейской комиссии. Газпром уже начал заполнять газопровод газом, на что уйдет около месяца и потребуется до 1.5 миллиардов кубометров газа.
Судьба разрешения регулирующих органов на «Северный поток — 2» зависит от нового правительства Германии, которое будет сформировано после сентябрьских выборов в Бундестаг. (Один из вероятных партнеров по коалиции, «зеленые», открыто критиковал проект.) Берлину и Брюсселю необходимо будет договориться о том, какую часть пропускной способности «Северного потока — 2» может использовать «Газпром», поскольку энергетические нормы ЕС предусматривают, что трубопроводные сети должны быть открытыми. на газ любой компании.Хотя «Газпром» является единственным источником газа на данный момент, Кремль может помочь выйти из тупика, предоставив доступ к трубопроводу для газа, поставляемого «Роснефтью», тем самым нарушив многолетнюю монополию «Газпрома» на экспорт трубопроводного газа из России.
Россия также пытается подтолкнуть Европу к перемещению части своих покупок на спотовом рынке, то есть газа, приобретаемого в дополнение к фиксированным объемам, обеспеченным долгосрочными контрактами, на новую платформу онлайн-торговли газом в Санкт-Петербурге. Переезд в Санкт-Петербург из европейских центров торговли газом, таких как Роттердам, даст «Газпрому» и другим российским компаниям больше рыночной власти, и они смогут получать прибыль от эксплуатации самого центра торговли газом.
Сможет ли Россия достичь всех этих целей одновременно, будет зависеть от рыночных условий, европейской политики и, конечно же, погоды — чем сильнее ветер и больше солнца, Европе нужно производить больше энергии, а грядущая зима как в Европе, так и в России. Хотя в одиночку «Газпром» не в состоянии восстановить баланс на европейском рынке, уязвимости, выявленные энергетическим кризисом, показали, что Россия еще долгое время будет оставаться мощным игроком на энергетическом ландшафте ЕС.
По словам генерального директора Total, угольПар поднимается из градирен угольной электростанции Turow, управляемой PGE SA, в Богатыни, Польша.
Bloomberg | Bloomberg | Getty Images
Резкий рост цен на природный газ привел к резкому увеличению использования угля: электростанции в Европе и Азии снова начали работать, поскольку температура снижается, а мир борется с обострением дефицита газа.
Генеральный директор TotalEnergies Патрик Пуянн в среду подчеркнул необходимость достижения стабильности цен, заявив, что более низкие цены на газ уменьшат необходимость полагаться на более загрязняющий уголь, но что переход к более чистой энергии также создал дисбаланс на рынке.
«Высокие цены — нехорошие новости — конечно, сразу для моей компании результаты стали лучше, но для клиентов», не так ли, — сказал Пуянн корреспонденту CNBC Хэдли Гэмбл во время панельной дискуссии Russia Energy Week в Москве.
Замена угля газом «хорошо влияет на изменение климата, но для этого нам нужна более низкая цена», — сказал генеральный директор. «Потому что уголь сегодня — король, потому что уголь дешевле всех других источников энергии».
Производство угля в Европе резко выросло, а европейские фьючерсы на уголь с начала года выросли более чем вдвое.Ирония судьбы очевидна, поскольку это происходит в тот момент, когда Европа пытается сократить использование загрязняющего топлива. Между тем, цены на газ в Европе с начала года выросли почти в четыре раза.
«Итак, для нас сегодня цены слишком высоки. Мы должны найти стабильность и вернуться к чему-то более нормальному», — сказал Пуянн.
Он добавил, что это не просто европейский газовый кризис, а глобальный кризис, вызванный как «огромным скачком спроса на газ из Китая и Азии», так и «увеличением спроса на газ в связи с переходом на энергоносители. от угля до газа, что положительно сказывается на изменении климата.«
« Так что, я думаю, это урок », — сказал Пуянн.« Другой момент заключается в том, что чем больше мы добавляем возобновляемые источники энергии в нашу электрическую систему, мы добавляем прерывистые источники, которые зависят от погоды ».
Пуянн, как и многие другие нефтепродукты и руководители газовых компаний отметили риск, связанный с возобновляемыми источниками энергии, которые зависят от погоды. В Бразилии, которая увеличила свою зависимость от гидроэнергетики, в этом году было меньше дождей, в то время как в других частях мира, которые вложили значительные средства в солнечную и ветровую энергию, было меньше солнца и ветер.
Генеральный директор BP Бернард Луни, выступая на той же панели, поддержал озабоченность Пуянна.
«Я думаю, что этот кризис в Европе напомнил нам, что энергия является частью жизненной силы общества и что использование энергии идет только в одном направлении — вверх», — сказал Луни. «Мы все понимаем, что солнце не светит ночью и ветер не всегда дует, поэтому нам нужно решить вопрос о прерывистости возобновляемых источников энергии».
Говоря о попытках правительств сократить производство и использование ископаемого топлива, Луни сказал: «В конце концов, если предложение прекратится, а спрос не изменится, это будет иметь только одно последствие. , а это рост цен.Так что я не предлагаю возложить бремя на клиентов или общество, но это система, и спрос и предложение должны работать вместе ».
« Просто исправьте проблему со стороны предложения без влияние на спрос не приведет к более стабильной системе, это приведет к более изменчивой системе «, — добавил Луни. снизили все запасы газа, и поэтому сегодня мы видим исключительное обстоятельство », — сказал Пуянн.«Я думаю, что после зимы мы сможем вернуться к более низким ценам, что было бы хорошо для всех».
Цены на газ в Европе стремительно растут. Нехватка электроэнергии также влияет на домохозяйства и предприятия по всей Азии и вынуждает закрывать фабрики.
Это было вызвано дефицитом предложения и переходом на более чистую энергию, что стимулировало более высокий спрос на газ, считающийся более чистым топливом. Спрос также восстанавливается после спада, вызванного Covid, по мере того, как возобновляются экономики и возобновляются поездки по всему миру.
Прочие энергоносители, включая нефть, также резко выросли в последние недели: мировая эталонная нефть марки Brent торгуется на уровне 83,37 доллара в 12:00 по московскому времени. ET — это самый высокий уровень с 2018 года и рост на 64% с начала этого года.
Американский эталон West Texas Intermediate на этой неделе достиг семилетнего максимума и в полдень по восточному времени торговался на уровне 80,63 доллара.
Скачок цен на энергоносители произошел на фоне сбоев в цепочке поставок и нехватки транспортных контейнеров, которые способствовали быстрому росту инфляции.
23 июня 2014 г. к Глобальная инициатива по экономии топлива
Категории: Глобальная инициатива по экономии топлива, Топливная эффективность
Делегаты, Дом ООН в Москве
Пронин Дмитрий Викторович, начальник отдела координации технологической платформы «Зеленый автомобиль», Центральный государственный научно-исследовательский институт автомобильного и автомобильного двигателей Российской Федерации; В центре: Татьяна Алексеева, заместитель председателя Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобилестроении Торгово-промышленной палаты РФ, исполнительный директор «ММС РУС»; Справа: Николай Харитошкин из Минтранса.
Николай Харитошкин Минтранс
Международная конференция «Повышение топливной экономичности и сокращение выбросов от автомобильного транспорта в России» 17-18 июня 2014 г. в Москве.
В рамках Глобальной инициативы по экономии топлива 17-18 июня в Москве совместно с ПРООН в России и Министерством транспорта Российской Федерации было организовано двухдневное обсуждение на высоком уровне политики экономии автомобильного топлива. Россия в настоящее время является седьмым по величине автомобильным рынком в мире, по прогнозам, к 2020 году он станет крупнейшим в Европе и пятым в мире рынком. Страна остается крупнейшей экономикой без официальной цели по экономии топлива.
Целью этой первой международной конференции было стимулировать совместную разработку первых шагов по повышению энергоэффективности автомобильного транспорта в России с помощью федеральной политики, систем стимулирования и использования передовых технологий, а также определить приоритеты для дальнейших действий по улучшению авто экономия топлива в россии.Специалисты Международного энергетического агентства, Программы ООН по окружающей среде, Международного совета по чистому транспорту и Международного транспортного форума обменяются опытом с Минпромторгом РФ, Минэнерго, Минэкономразвития, Министерство природных ресурсов, а также представители научных кругов и промышленности.
В проекте резолюции, разработанном участниками и организаторами, подчеркивается «важность участия Российской Федерации в усилиях Глобальной инициативы по экономии топлива (GFEI) по сокращению выбросов CO2 и уровня потребления топлива вдвое к 2050 году во всем мире (международная кампании «50×50») »и просил Минтранс, Минэкономразвития России, Минэнерго России и Минпром России« консолидировать усилия по повышению экономии автомобильного топлива в России и разработать общая дорожная карта для практических целей и их реализации, в которой будут определены меры по повышению эффективности управления энергетическими проблемами и проблемами окружающей среды.”
Согласно исследованию GFEI, повышение экономии топлива с 8 фунтов на 100 км до 4 фунтов на 100 км в период с 2005 по 2030 год требует среднегодового улучшения на 2,7% во всем мире. Достижение этой цели на глобальном уровне амбициозно, но достижимо, если развивающиеся и развивающиеся рынки присоединятся к глобальным усилиям. Международное энергетическое агентство отслеживает тенденции экономии топлива во многих странах мира, включая Россию. По имеющимся данным, средний показатель экономии топлива по России составил 8.33 Lge / 100 км в 2005 г. и 8,11 Lge / 100 км в 2008 г., сокращение на 0,9%. В 2010 году произошло дальнейшее улучшение до 7,8 фунтов на 100 км в 2010 году и 7,7 фунтов на 100 км в 2011 году. Для справки и сравнения в период 2005-2011 годов средний мировой показатель снизился с 8 фунтов на 100 км до 7,2 фунтов на 100 км в год. улучшение, или увеличение экономии топлива, темп (% в год) 1,8%.
Камаз представил автобус на водородных топливных элементах 6290 на международной выставке КОМТРАНС-2021 в Москве.Сергей Чемезов, генеральный директор Ростеха (госкорпорация, владеющая КамАЗом), отмечает, что это следующий шаг в поисках альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта.
производилась на НЕФАЗе, дочернем предприятии компании в Башкирии. В научно-технологическом центре КамАЗа установлено кровельное оборудование, говорится в сообщении Ростеха. Корпус изготовлен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность в аварийных ситуациях.Габаритные размеры КамАЗ-6282 — 12,4х2,55х3,4 м.
Этот инновационный продукт работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью цилиндрами для хранения сжатого водорода. Цилиндры устанавливаются на крыше в целях безопасности. «В отличие от электробуса с запасом хода 70 км после полной зарядки аккумулятора, автобус на водородных топливных элементах может проехать до 250 км, что делает его пригодным даже для междугородных перевозок», — говорят в компании.
Автобус с осями ZF (сзади — AxTrax) оснащен современной высокопроизводительной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR и EPB, функцией остановки на склоне, функцией блокировки движения для открытых дверей и системой контроля. датчик износа тормозных колодок.Всего пассажировместимостью 80 человек, из них 33 места.
В салоне предусмотрена двухзонная система климат-контроля, в том числе отдельная для кабины водителя. Для беспрепятственного въезда маломобильных граждан в купе установлена механическая аппарель. Двери могут открываться самими пассажирами. Автобус имеет электронную систему адресации пассажиров, которая может выводить информацию с помощью указателей пункта назначения и табло в салоне.
«Мир движется вперед, и мы не можем отставать. Водородный автобус или водородный электрический автобус — это следующий шаг в поисках альтернативных источников энергии и в развитии современного экологически чистого пассажирского транспорта. При его создании за основу был взят электробус Камаз-6282. За три года эксплуатации в Москве автобус хорошо зарекомендовал себя — комфортный, бесшумный, с высокими экологическими показателями », — рассказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, Сергей Чемезов .
«Думаю, будущее за водородным топливом. Довелось опробовать Aurus на водородном топливе — впечатления от вождения совершенно другие. Машина едет абсолютно бесшумно », — заключил Чемезов.
«Впереди еще много работы. В 2022 году мы намерены испытать прототип автобуса КамАЗ на водородных топливных элементах на улицах Москвы в условиях реальной эксплуатации. В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем обеспечить окончательную сборку автобусов на водородных топливных элементах на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в г. — столица страны, где уже успешно собирают электробусы КАМАЗ, — рассказывает главный конструктор автомобилей Андрей Савинков .
Машиностроительный завод «Элемаш» — производственное предприятие Топливной компании Росатома ТВЭЛ в Московской области — изготовил экспериментальную тепловыделяющую сборку для реактора РИТМ-200Н, который будет установлен на первой в мире атомной электростанции с малым модульным реактором наземного базирования. (СМР АЭС) в Республике Саха (Якутия).
Строительство атомной электростанции позволит преодолеть основные инфраструктурные барьеры для развития коммерчески привлекательных проектов в Северо-Якутской арктической зоне и обеспечит надежное электроснабжение при стабильных ценах на электроэнергию.Установленная электрическая мощность станции составит не менее 55 МВт, а срок службы незаменимого оборудования составит около 60 лет.
Проект в Якутии основан на проверенной Госкорпорацией «Росатом» технологии морских энергетических реакторов РИТМ-200, разработанной с учетом многолетнего опыта эксплуатации малых реакторов на судах атомного ледокольного флота России. 21 октября 2020 года флагманский ледокол нового поколения «Арктика» с такими реакторами вошел в состав атомного флота, сейчас он находится в эксплуатации на Северном морском пути.Еще четыре энергоблока РИТМ-200 будут установлены на строящихся аналогичных ледоколах.
В то время как компания «Русатом Оверсиз» отвечает за проект малой АЭС в Якутии в целом, Топливная компания ТВЭЛ Госкорпорации «Росатом» обеспечивает финансирование и координацию работ по разработке ядерного топлива для наземного варианта реактора.