Menu

Где лучше всего заправлять машину – Какой залить бензин? Советы эксперта ЗР — журнал За рулем

Содержание

Где лучше заправлять машину? | Все АЗС

Как только вы стали собственником машины, встает проблема выбора места, где нужно заправляться. Почему? Да просто потому, что от заправочной станции напрямую зависит качество горючего, которое будет залито в бензобак авто. Данный факт оказывает значительное влияние на состояние и работу всей системы.

Какие последствия могут ожидать при использовании сомнительного горючего?

  1. Плохая работа системы запуска.
  2. Небольшой эксплуатационный срок свечей зажигания.
  3. Мгновенный износ деталей топливопровода.
  4. Возрастание риска поломки всего силового агрегата.

Выбирая бензин, стоит прислушиваться к мнению и советам опытных водителей. Они подскажут, куда не стоит ехать, а какая заправка пользуется популярностью. Делайте и собственные эксперименты, беря во внимание данные рейтингов заправок по качеству реализуемого продукта.

Характеристики заправочных станций, которые стоит избегать

  1. Заманчиво низкая цена.

Любой здравомыслящий человек знает, что ни одно предприятие не будет работать в убыток, тем более «заправка». Если вы нашли такую станцию, то вероятнее всего мотивом, который поспособствовал снижению стоимости горючего, стало его низкое качество. Возможно, истек срок годности, возможно, в горючем полно примесей, негативно влияющих на авто. Вариантов много. Обходите стороной такие места.

  1. Завышенная цена.

Часто станции предлагают некий эксклюзивный продукт. Обычно название носит приставку «Люкс», «Экстра», «Плюс» и прочее. Так вот, этот фактор абсолютно ничего не значит и не гарантирует особого качества продукта. Это называется пиар ходом, благодаря которому компания зарабатывает дополнительные средства.

Как убедится в качественности продукта?

  1. Убедитесь, что октановое число соответствует марке горючего.
  2. Ознакомьтесь с сертификатом, содержащим информацию об организации – изготовителе.
  3. Попросите документ, подтверждающий «свежесть» топлива.
  4. Запросите документацию о наличии примесей в бензине.

Где и когда лучше покупать бензин?

  1. Если хотите залить хорошее топливо, заправляйтесь в рабочие дни или праздники. В этот период наблюдается большой поток посетителей на АЗС, что говорит о сниженной вероятности залить залежалый продукт. Выходные дни наоборот – период застоя, потому как все сидят дома и на станциях пусто, бензин простаивает.
  2. Лучше покупать топливо, произведенное в соответствии ГОСТу, нежели по ТУ. Первое, как правило, более качественно.
  3. Старайтесь заправляться в крупных населенных пунктах. Тут шанс влить плохой бензин меньше. Не стоит предполагать, что в маленькой деревне продадут горючее высшего качества.

Не забывайте также, что далеко не все компании по реализации горючего придерживаются высокой планки спустя года. Если 5 лет назад на определенной заправке вас радовал отменным качеством бензин, то не факт, что сегодня там такой же показатель. Всегда обращайте на косвенные признаки, на отзывы коллег – автолюбителей и в случае чего, меняйте постоянное место заправки.

gde-zapravka.ru

Где и как правильно заправляться: 7 полезных советов

1. Где заправляться?

«На проверенных АЗС!» — как мантру повторяют эксперты. Но откуда взяться опыту, если за рулем без году неделя, а спросить адреса правильных заправок не у кого?

Ориентируйтесь на точки крупных нефтяных компаний. Характерные приметы хороших сетевых АЗС: опрятный внешний вид, исправное и чистое оборудование, вежливые заправщики в фирменной униформе. Зачастую есть магазин товаров в дорогу, кафе и мойка, компрессор для подкачки колес или автомат раздачи «незамерзайки».

British PetroleumBishkek Petroleum

Приучитесь перед въездом на АЗС проверять название! Бывает, за красно-белыми цветами скрывается вовсе не «Лукойл», а «Ликойл» или «Vtkойл». Оранжево-желтой оказывается не «Роснефть», а «Руснефть». Зеленую гамму используют подделки под BP, бело-голубую — фальшивки на тему «Газпромнефти» или ТНК.

А еще подозрение должны внушать слишком низкие цены.

Читайте также

2. На фирменных АЗС не бывает «палева»?

В семье не без урода. В интернете хватает дискуссий на тему, что «BP губит двигатели» или «после “Газпромнефти” машина не едет». Но это скорее исключение из правила. Вероятность залить в бак суррогат на фирменных АЗС сведена к минимуму. У крупных компаний есть внутренний контроль качества, да и нарваться на скандал — себе дороже.

А вот для «колхозных» заправок-одиночек обман, зачастую, — основной способ заработка.

3. Сертификат — гарантия качества?

Отчасти. На хорошей заправке не откажут в просьбе посмотреть документы на топливо — с какого нефтеперерабатывающего завода оно взялось, каким нормам отвечает и т.д. Порой эту информацию размещают на стене рядом с кассами.

Кому точно надо следить за этим, особенно поздней осенью и зимой, так это владельцам дизельных машин. Не успели завезти на АЗС солярку по сезону? Холодной ночью топливо замерзнет, утром автомобиль не заведется и придется тащить его в сервис отогреваться.

У бензиновых моделей такой проблемы нет. Но… Смотрите пункт №2. Даже правильный сертификат не исключает халатности (или злого умысла) сотрудников заправки. Поэтому сохраняйте чек — пригодится как аргумент в случае разборок с АЗС.

4. Можно ли «убить» машину плохим топливом?

Отговорка «ну что вы хотели, в России топливо плохое» — любимая у неграмотных мастеров сервиса, которым лень искать истинную причину неисправности или бесплатно чинить поломку по гарантии. Не все так печально, но «левой» заправке автомобиль и правда не будет рад.

Реакция машины может быть разной. В лучшем случае двигатель станет дольше запускаться и хуже тянуть, расход вырастет. Тогда надо быстрее накормить его хорошим топливом, залив полный бак, в надежде, что такой коктейль переварится лучше.

Иногда загорается тревожная лампа «check engine», мотор «троит» и чихает, слышна детонация («пальцы звенят»), а дизель дымит по-паровозному… Это уже грустно, при самом плохом раскладе придется ехать на сервис. К примеру, одна заправка бензином с «левыми» присадками, повышающими октановое число, способна прикончить свечи зажигания. А с дизелем и того хуже. Если в солярке окажется много серы или воды, есть риск попасть на промывку или ремонт топливной системы.

5. С какой стороны бак?

Читайте также

Иногда доходит до смешного — въехав на АЗС, забываешь, какой стороной причалить к колонке. Бак-то обычно по центру, а вот топливный лючок может быть слева или справа. Есть лайфхак! Автопроизводители часто делают подсказки водителям. Посмотрите на указатель уровня топлива. Если рядом с символом бензоколонки притаилась стрелочка, она и укажет на «заправочный» борт.

6. Какой бензин лить?

Который указан в инструкции или на лючке топливного бака. Если же производитель обозначил только нижний предел октанового числа (например, не ниже 92), то более дорогой бензин лейте без опаски. Потратите больше, но мотору станет чуть легче жить — мощность слегка вырастет, а расход упадет. Правда, вы это вряд ли заметите — отловить мизерную разницу по силам разве что лаборатории.

7. Давать ли чаевые?

Порой заправщики нагло вымогают вознаграждение за свои услуги, особенно если видят человека на дорогой машине. Мол, жалко что ли оставить на чай? Но помните, что поощрение — приятный, однако необязательный финал процесса. Так что действуйте по велению сердца.

auto.mail.ru

Заправка бензином. Где лучше всего заправлять машину? Как открыть бак

Он сталкивается с большим количеством вопросов, на которые нужно обязательно найти правильные ответы. Это касается ухода за транспортным средством, проведения планового технического осмотра, выбора автосервисов и правильных действий при заправке. В каждом городе есть минимум несколько автозаправочных станций. В крупных населённых пунктах их количество исчисляется десятками, а иногда даже сотнями. Поэтому выбрать среди них лучшую АЗС не так легко. Плюс нужно знать, как правильно заправлять машину на заправке, что следует делать, а какие действия могут привести к непоправимым последствиям.

Правила заправки автомобиля на АЗС.

Периодичность и частота посещения АЗС

Если посмотреть на приборную панель, вы там увидите специальное окошко, выделенное для отображения уровня наполненности бензобака. Причём в большинстве автомобилей уровень делится на 3 отметки. Чтобы понять, какому объёму равняется одна отметка, достаточно просто узнать вместимость бака своего автомобиля и разделить это значение на 3. Здесь ничего сложного нет. Но такие вычисления позволяют примерно узнать, сколько топлива осталось в баке и на какую дистанцию его хватит. Специалисты дают несколько рекомендаций относительно частоты посещения автозаправочной станции.

  • Ехать на АЗС рекомендуется тогда, когда в баке осталось около 5 литров топлива. В таких ситуациях ещё не загорается, но приближается к критической отметке;
  • На некоторых машинах на индикаторе уровня топлива есть специальная красная зона, попадание стрелки на которую говорит о малом количестве горючего. Запасы следует в ближайшее время пополнить;
  • Лучше посещать автозаправки тогда, когда стрелка приближается к красной зоне, но ещё в неё не попала. Иначе есть риск столкнуться с поломкой инжектора, который работает в режиме дефицита топлива;
  • Когда стрелка резко опускается до критического уровня, а машина начинает

www.neftyanic.ru

Выбираем АЗС: где качественнее и дешевле

Где найти зимнее дизтопливо, на каких заправках АИ-95 – это действительно АИ-95, и можно ли сэкономить, заправляясь дешевым бензином? Российские автолюбители задаются множеством вопросов как относительно качества топлива, так и по поводу его цены. И, к сожалению, многие из них годами остаются без конкретного ответа. Попробуем собрать их воедино, и поразмыслить на тему: где лучше?

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Дилерские сети

Наравне с производителями, на рынке оперируют сетевые заправки, которые закупают топливо “на стороне”: как правило, у российских лидеров рынка. Примером, является топливная компания Eka, которая работает с Лукойлом, Роснефтью и другими производителями, продавая бензин через собственную сеть АЗС. Основным достоинством являются цены, которые могут оказаться ниже, чем на фирменных заправках поставщиков.

Экономить можно за счет гибкой системы скидок, бонусов, покупки топливных карт на определенный объем топлива – своеобразная страховка от роста цен, который в нашей стране происходит перманентно. Юрлицам сетевые заправки могут предложить не только выгодные условия, но и возможность контролировать заправку всего корпоративного автопарка чуть ли не в онлайн-режиме. В целом, дешево и удобно.

Что касается качества топлива, то здесь многое зависит от выбора поставщика и от партии. В частности, не исключено, что бензин на любимой заправке вдруг внезапно “испортится”, а через месяц качество вернется к прежнему уровню. Предсказать подобные изменения рядовым автовладельцам будет не по силам.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Автор
Издание
Автопанорама

www.motorpage.ru

Как заправить машину на заправке

Ни одна машина не может ездить без топлива. В зависимости от аппетитов автомобиля и количества намотанных километров кто-то из автовладельцев посещает заправки чаще, кто-то реже. Но обойтись без них не может никто. Опытные водители прекрасно знают, как заправить машину на заправке за минимальное время. Эта процедура для них стала обыденностью и не вызывает никаких затруднений. А вот у новичков часто возникают проблемы от непонимания самой процедуры заправки автомобиля и от незнания правильного алгоритма действий. Поэтому для них в этой статье разберём весь процесс по полочкам.

Многие начинающие водители нуждаются в ознакомлении с процедурой заправки автомобиля

Время заправки

Важно знать, когда железный конь попросит его «покормить». Если не следить за расходом топлива, то можно попасть в очень неприятную ситуацию и заглохнуть где-то в безлюдном месте, где на многие километры вокруг нет ни одной заправки. Конечно, в городе с этим легче, но вряд ли вам захочется идти с канистрой до заправочной станции, тратя на это кучу времени, особенно если вы спешите.

Чтобы такого не произошло, необходимо всегда следить за показателем расхода топлива, который находится обычно на приборной панели. Стрелка (или цифровая шкала) показывает уровень содержимого бензобака. Когда бензин или солярка заканчивается и преодолевает какую-то минимальную отметку (7–10 литров в зависимости от автомобиля), то на этом приборе загорается лампочка, сигнализирующая о том, что самое время заехать на заправку. Лучше всего, конечно, не допускать этого и заправляться раньше, оставляя в баке какой-то запас топлива. Особенность этого прибора такова, что при подходе стрелки к минимальной отметке она начнёт опускаться быстрее, чем до этого, и вы можете не рассчитать расстояние до ближайшей заправки.

Если всё-таки у вас закончилось топливо, и автомобиль заглох, есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. На всякий случай лучше возить с собой канистру. В такой ситуации она может вас выручить. Если нет канистры, то подойдёт обыкновенная бутылка. Возьмите её с собой и идите до ближайшей заправочной станции, чтобы набрать там немного бензина. Потом вернитесь обратно, залейте купленное топливо в бак и отправляйтесь на эту заправку уже на автомобиле, чтобы заправить его.
  2. Попросите кого-то дотянуть вас на заправку на буксире.
  3. Если мимо вас проезжают другие автомобили, то попросите или купите у кого-то из водителей пару литров бензина, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Поэтому заправлять автомобиль лучше уже тогда, когда стрелка преодолела среднюю отметку, указывающую, что бак заполнен только наполовину.

Где лучше всего заправлять машину?

К выбору места заправки авто нужно подходить очень ответственно. Предпочтение стоит отдавать крупным заправочным сетям, которые проверены временем и знакомыми людьми и заслужили себе хорошую репутацию. На заправке вы вправе потребовать у продавца сертификат с указанными в нём датой покупки топлива, производителем, у которого осуществлялась закупка, а также качеством горючего с разным октановым числом. С опытом вы, скорее всего, выберете для себя какую-то одну или две АЗС, которые удовлетворяют вас качеством продаваемого топлива, и будете заправляться только там.

Со временем вы сможете выделить подходящие для себя АЗС

Процесс заправки автомобиля

Теперь поговорим о самой процедуре залива топлива в бак и выясним, как правильно заправлять машину на заправке.

Можно составить определённый алгоритм заправки машины.

  • Первое, что вы должны знать и учесть — это сторона автомобиля, на которой находится лючок бензобака. На некоторых моделях авто он может быть справа, на некоторых слева или, вообще, сзади. Поэтому подъезжать к бензоколонке нужно всегда той стороной, на которой расположен люк бака.
  • Если на заправке есть очередь, то станьте за последним стоящим там автомобилем, учитывая предыдущий пункт. Это позволит избежать неловкой ситуации, когда вы простоите в очереди долгое время, а потом вспомните, что горловина бензобака в вашем авто с другой стороны.
  • Подъехав к нужной колонке, остановитесь так, чтобы лючок был с ней на одном уровне. Заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Откройте крышку бензобака (если она открывается из салона, то сделайте это прежде, чем выйти из автомобиля).
  • Открутите пробку, которая расположена под лючком (если на заправке есть обслуживающий персонал, то они это сделают сами).
  • Осторожно снимите с бензоколонки заправочный пистолет с нужным вам топливом.
  • Вставьте пистолет в горловину топливного бака.
  • Нажмите на рычаг пистолета и зафиксируйте его в нажатом положении специальным фиксатором, называемым «собачкой».
  • Закройте автомобиль и идите в кассу.
  • После оплаты необходимого количества топлива возвращайтесь к машине. Как только вы заплатите, в бак из пистолета начнёт подаваться топливо, а на бензоколонке пойдёт счёт, показывающий сумму и объём залитого бензина.
  • Дождавшись окончания заправки, вытащите заправочный пистолет из горловины бака и повесьте его на бензоколонку. В нём могут быть остатки топлива, которые попадут на автомобиль или на вас, поэтому следует быть аккуратным.
  • Закрутите крышку бензобака, закройте лючок, сядьте в машину, заведите двигатель, снимитесь с ручника и езжайте дальше!

Иногда случается такая нестандартная ситуация, как срыв рычага заправочного пистолета во время заправки машины. Если пытаться нажать на него снова, то он будет проскакивать, и топливо всё равно не пойдёт дальше. В таких случаях можно обратиться к кассиру, не доставая пистолета из бака. Кассир, скорее всего, посоветует достать пистолет из горловины и повесить его на колонку, затем опять снять и вставить в бак. После этого уже через считаные секунды подача топлива будет возобновлена. Ещё можно решить эту проблему самостоятельно, держа рычаг в среднем положении. В таком случае остатки топлива вы дозаправите вручную, но достаточно медленно.

Чего не стоит делать на заправке

Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.

Не забывайте о соблюдении правил безопасности

Всегда хорошо закрепляйте пистолет в горловину бензобака, чтобы он не выпал оттуда при подаче топлива. В противном случае бензин прольётся на машину и вокруг неё. При малейшей искре может произойти воспламенение. Если всё же такая неприятность произошла, то разлитое топливо нужно незамедлительно засыпать песком из специального резервуара, который можно встретить почти на любой заправке.

Не курите на АЗС и не используйте открытые источники пламени. На некоторых заправочных станциях можно встретить знаки, запрещающие разговор по мобильному телефону. Всегда глушите двигатель при заправке автомобиля. Иногда по технике безопасности просят высадить пассажиров, а некоторые виды транспорта толкать к бензоколонке вручную.

Если подвести итог, то можно сформировать несколько основных положений, которые необходимо знать и выполнять на заправке.

  • Ищите хорошую автозаправочную станцию, где вы будете уверены в качестве заливаемого топлива.
  • Соблюдайте приведённый в статье алгоритм действий в процессе заправки автомобиля.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Не доводите стрелку на приборе, показывающем уровень топлива, до минимальных отметок и заправляйтесь чаще.
  • Катайтесь с удовольствием и наслаждайтесь поездкой.

carextra.ru

» Как, чем и где заправлять свою машину? Автороссия.рф



   Опытные водители производят заправку автомобиля практически на автомате, для них это тоже самое, что включить поворотники, затормозить на светофоре или вытащить ключи из замка зажигания, когда выходишь из автомобиля.

   А как быть начинающим водителям, которые только только получили водительские права и впервые столкнулись с вопросом заправки транспортного средства? Подобную ситуацию можно сравнить с первой поездкой на метро, когда человек не знает, как правильно вступить на эскалатор, добраться до нужной станции и выйти обратно на поверхность.

   И так, давайте разберемся в этом вопросе более подробно. Заправлять свой автомобиль необходимо своевременно, не допускайте того, чтобы бензин у вас заканчивался по дороге, так как это может грозить вам пешей прогулкой до ближайшей автозаправочной станции. Сделайте для себя привычкой заправлять автомобиль всегда, когда количества топлива в баке составляет менее 25%. Мы выяснили, когда следует заправлять автомобиль, теперь давайте разберемся, а где это следует делать?

   Старайтесь не заправляться на незнакомых автозаправочных станциях, конечно, если есть возможность самостоятельно добраться до нормально заправки. Спросите у своих знакомых, где они заправляются постоянно и на какие заправки лучше всего не заглядывать. Запоминайте названия АЗС с хорошей репутацией, а заодно и дорогу к ним!

   Как правильно заправить автомобиль? Самое главное – запомнить, с какой стороны находится люк топливного бака. К заправочной колонке всегда следует подъезжать с нужной стороны, но при этом помнить, что нужно оставить небольшое расстояние между автомобилем и колонкой. Автозаправочные станции – это объекты повышенной пожароопасности, поэтому никаких спичек, непотушенных сигарет быть не должно. После того, как вы подъехали к колонке, заглушите двигатель, вставьте пистолет к люк топливного бака и после этого оплачивайте бензин.

   Каким топливом заправлять автомобиль? Ответ очевиден – тем, на которое рассчитан именно ваш автомобиль. Ни в коем случае не допускается заправка автомобилей с бензиновым двигателем соляркой и, наоборот, в противном случае вы рискуете испортить мотор.

   В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин АИ-95, однако ничего страшного не случится, если вы будете заправлять свой автомобиль бензином АИ-92.

   При каждой заправке автомобиля всегда берите кассовый чек, так как нет никакой гарантии, что вы приобретаете качественный бензин, а чек в случае возникновения неисправностей в автомобиле поможет вам возместить ущерб, причиненный вследствие покупки некачественного топлива.

xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai

Как заправлять машину на заправке

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *