В этой статье мы сравним, какой бензин лучше – Лукойл или Газпром, какой марке стоит отдать предпочтение. Рассмотрим плюсы и минусы обоих операторов, среднюю стоимость топлива и расскажем о предлагаемых маслах. Обзор будет полезен автомобилистам, которые заботятся о своей машине и ее техническом состоянии и хотят выбирать лучшее качество.
Решая, что лучше – Лукойл или Газпромнефть, нельзя обойти вниманием стоимость топлива. Приведем цены, представленные у операторов для разных марок бензина и дизеля. Обратите внимание, что дана усредненная информация, реальная стоимость может ненамного отличаться в большую или меньшую стоимость.
Компания | АИ-92 | 95 | 98 | 100 | Дт |
Лукойл | 48,68 | 52,33 | 60,18 | 60,18 | 51,68 |
Shell | 48,83 | 53,17 | 66,42 | — | 55,77 |
EKA | 48,42 | 52,46 | 64,81 | — | 52,25 |
ГазпромНефть | 47,94 | 52,33 | 62,53 | — | 51,36 |
РосНефть | 47,94 | 52,88 | 64,23 | — | 51,18 |
Нефтьмагистраль | 47,13 | 51,77 | 62,82 | — | 51,46 |
Трасса | 48,43 | 51,47 | — | — | 51,46 |
ТатНефть | 48,83 | 51,27 | 63,72 | — | 50,05 |
ТНК | 46,84 | 51,98 | 64,13 | — | 51,16 |
Для чистоты эксперимента мы взяли данные по Москве и области, цена в регионах может отличаться от представленной информации. Можно сделать вывод, что заправки Газпром предлагает более низкую стоимость. Однако решить, какая заправка лучше, можно только зная, какое топливо лучше.
Рынок автомобильных бензинов:
Именно качество топливо интересует потребителей в первую очередь, так как от его состава зависит работоспособность и длительность службы внутренних систем автомобиля. Разбираясь, чей бензин лучше, необходимо понимать, какое горючее предлагается на АЗС операторов.
Тест бензина Лукойл-Газпромнефть и Лукойл-Роснефть показал, что первый оператор определенно лидирует по качеству горючего, имеет отличный фракционный состав и октановое число.
Разберемся, какое масло лучше – Лукойл или Газпромнефть. Обратите внимание на такие параметры продукта:
Рассматривая характеристики, можно определенно сказать, что лучше: масло Лукойл или Газпромнефть. По статистическим данным вновь лидирует первый оператор, его продукция определенно является более качественной. Особую достоверность этим данным придает тот факт, что именно это мало рекомендовано для стартовой заливки при первом запуске двигателя.
Теперь вы знаете, где лучше заправиться и купить масло, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в рабочем состоянии. Не забывайте о том, что зачастую качество заправки зависит от конкретного региона, а также нефтебазы, поставляющей топливо и может отличаться даже на двух соседних АЗС.
Смотрим видео:
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:
Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».
Если вы еще не узнали, на какой заправке продают самый качественный бензин, то вам будет интересно узнать мнение потребителей по поводу продукции Татнефти. В прошлом зимнем сезоне довольно часто можно было услышать жалобы по поводу затрудненного пуска и троения, что указывает на проблемы с летучестью горючего. Так что имейте это в виду, когда будете изучать причины детонации инжекторного или карбюраторного мотора
Основная беда практически всех АЗС заключается в отклонениях характеристик солярки от зимних стандартов. Закоренелых нарушителей нет, но есть заправки, не особо следящие за входным контролем, необоснованно доверяя нефтеперерабатывающим заводам. Зимой этим грешили заправочные сети Роснефти, а также ее акционеры – BP.
Под вывеской арктического дизельного топлива, имеющего по стандартам температуру парафинизации -27°C, в бак заливали летнюю соляру, у которой парафины выпадают уже при -5°C. В принципе, ситуация не критичная, если сделать своими руками проточный подогреватель дизельного топлива .
Ахиллесова пята Shell – дилеры, которые иногда могут халатно отнестись к качеству ГСМ. Официальные представители присутствуют только в Москве и области, а в остальных регионах бренд используют свободные предприниматели. В этом и кроется причина. Одни продавцы не видят отличий между V-Power и стандартным АИ-95, другие предлагают зимнее дизельное топливо класса Евро 5 , которое по паспорту качества оказывается летним.
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.
АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.
С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.
Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.
Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.
Здесь тоже немало АЗС в разных частях города, но в рейтинге присутствуют только те, чей бензин по октановому числу максимально соответствует своему классу. Также учитывалось количество присадок и посторонних примесей. Итак, ситуация с рейтингом следующая:
Последнее десятилетие в Питере существовала сравнительно стабильная структура розничной торговли автомобильным топливом. Только 50% автозаправок и 60% продаж принадлежали крупным компаниям, таким как Лукойл, Сургутнефтегаз, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть. Остальная доля рынка приходилась на независимые компании (Фаэтон, ПТК, Neste, Shell), которые оптом покупали горючее у тех же гигантов.
В итоге ВИНКам в СПб из 480 заправочных станций принадлежит 79%. В какой-то мере изменение структуры рынка должно повлиять на качество бензина на большинстве заправок Санкт-Петербурга, а также всей Ленобласти.
Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.
Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:
Важно! Отправляясь в путь из Москвы, постарайтесь спланировать место дозаправки примерно через 200-250 км. В дальнейшем это позволит вам избавиться от очередей на заправочных пунктах, потому что обычно за 350-400 км пробега от столицы бак у многих уже опустошается.
Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы определиться, на каких заправках лучше заправляться в 2019 году на трассе М4, пересекая границы транзитных областей. Это Роснефть и Газпром. Правда, случается иногда приличный недолив, но при этом авто едет без проблем.
Лидерами по разработкам в направлении увеличения октанового числа (ОЧ) признана компания Лукойл. Ее исследователи первыми достигли рубежа в 100 единиц. Марка Экто-100 в 2017 году полностью заменила Экто-98.
Спустя год появился первый конкурент – Газпромнефть, со своим брендом G-Drive 100. Не отставали и остальные, создавая достойную альтернативу: горючее V-Power Racing 98 от Shell и Ultimate 98 от BP.
Секрет высокого октанового числа заключается в увеличении соединений бензола и оксигинатов. Дополнительный кислород, который в них содержится, обеспечивает полноту сгорания смеси. Однако при этом снижается ее калорийность, поэтому «сотки» резонны из-за стойкости к детонациям. Одновременно нужно сократить интервал замены моторного масла, потому нагрузки существенно возрастают.
Повторять одно и то же вроде бы неприлично, но придется. Рейтинги рейтингами, а выбирая подходящее горючее нужно смотреть не на статистику, а руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля. Когда он разрешает разные октановые числа – заливайте в бак, что хотите. Если же нет – никто не предскажет результатов ваших экспериментов.
Ни в коем разе не ищите топливо с позиции «Там будет дешевле». Такой подход неприемлем как в отношении бренда, так и ОЧ бензинов. Почему? Вот смотрите: принципиальных изменений в двигателях за последние 100 лет не было, их в любом случае проектируют под определенный тип горючки.
Аппетитный хот-дог и бодрящий кофе предлагает любая крупная автозаправочная сеть. А что с топливом? Где заправиться так, чтобы машина, как говорится, поехала? И где в конце концов обманывают, недоливая оплаченное? Смотреть будем в лица непосредственных клиентов, которые день ото дня посещают различные заправки. Они лучше всякого прибора чувствуют разницу между конкурентами и сразу распознают недолив по приборному топливомеру.
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
В категории «дизельное топливо» в основном отклоняются от зимних стандартов. Злостных нарушителей нет. Есть АЗС, пренебрегающие входным контролем, а производственные мощности иногда дают сбой. Зимой на этом не раз попадались полугосударственная Роснефть и принадлежащая ей сеть BP.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.
Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.
Газпромовская Газпромнефть (ГПН) признана столичными водителями как безупречный гарант хорошего топлива. Поставки жестко контролируются, характеристики бензина и дизеля отвечают бумагам. К сервису замечаний нет: в кафе – вкусно, в туалете – чисто, в магазине – товары первой необходимости.
ГПН возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина в московском регионе. В целом тенденция распределения доверия к реализаторам топлива похожа на всероссийскую:
Горючка от Shell и Трасса не уступает по качеству Газпромнефти. Фактически это одно и то же топливо, поскольку «перекупы» берут их на Московском НПЗ, владелец которого – та самая ГПН. Шелл нравится водителям из-за системы постоплаты, а Трасса – несколько меньшими ценами (в пределах 30-40 копеек).
Родственники BP и Роснефть везут топливо со своих заводов (Рязанский и Ярославский НПЗ). Горючка сама по себе неплохая, но из-за проблем с контролем иногда в продажу просачивается низкосортный продукт.
ЕКА закупает бензин и дизель либо у заводов Роснефти, либо у Газпромнефти. Замечаний к АЗС этой сети москвичи не выражают. Нефтьмагистраль льет в бак продукцию Ярославского НПЗ. Ранее жалобы были на предмет чистоты топливной аппаратуры после долговременного использования «пятого» этих заправок. Ныне таких ремарок не замечено.
Татнефть сотрудничает с Московским НПЗ. В области бензин часто залеживается и страдает сервис. Встречаются заправочные станции, которые не готовы предоставить услуги второго плана – горячий кофе, туалет, подкачивающую аппаратуру для колес.
У Лукойла, как и в общей картине, раз на раз не приходится. Бывает, и бензин хорош, и зимний дизель заставляет машину «переть». Немало и совершенно обратных ситуаций. Поставщик у данной АЗС свой – Нижегородский НПЗ. Установки глубокой переработки нефти совершенно новые и способны производить топливо стандарта ЕВРО 5. Откуда такой контраст – непонятно.
На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.
Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Однозначно не в регионах. Во многих крупных городках «восьмой» не популярен, поэтому залеживается в хранилищах, теряя кондицию. Нет, турбомоторы там имеются, но 98-й оправдывает вложения только в жару или при высоких нагрузках. Мощность без дополнительного чип-тюнинга одинакова, что на «пятом», что на АИ-98.
Совет. Если двигатель регулярно раскручивается до высоких оборотов, в стиле вождения преобладают резкие старты и ускорения, не экономьте! Заливайте топливо с октаном побольше, иначе детонация на предельных режимах за год-два убьет поршневую и блок цилиндров.
В московском регионе высокооктановая горючка пользуется спросом. Газпромнефть, Лукойл, Shell и BP – на этих заправках Москвы самый качественный бензин АИ-98. Топливо чистое и привито фирменными многофункциональными присадками (моющие вещества + ингибиторы коррозии и пр.).
К сведению. «Пятый», «восьмой» и «сотый» уже давно не получают методом добавления присадок к АИ-80.
Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.
Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:
Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству бензина 2018-2019 года Москвы и области.
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты. И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.
Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.
В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда.
Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.
Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.
Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.
Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.
Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.
Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.
Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.
Один из лидеров списка по количеству АЗС на территории России заслужил попадание в рейтинг благодаря традиционно великолепному качеству топлива, сервису и профессионализму сотрудников. Более трети топлива, продаваемого ТНК, соответствует стандартам Евро 5, а фирменная модификация A95 – Pulsar, наверняка придется по вкусу как любителям динамики, так и желающим сократить расход топлива.
Соотношение цены и качества у данной компании находится на высшем уровне, но при этом при постоянном использовании данных автозаправок вы можете заработать бонусы и скидки.
Еще один крупнейший мировой производитель топлива в мире, Shell является гарантией качества приобретаемого бензина практически в каждом уголке планеты. Упор на экологичность пока выглядит в отечественной действительности чем-то излишним для многих водителей, но эффективность топлива оценить сможет каждый водитель.
Если вы находитесь в длинном путешествии на автомобиле и хотите перекусить или отдохнуть за чашечкой кофе, то далеко не каждая АЗС данного бренда удовлетворит ваши потребности, но уж если вы ищите качественный бензин – сложно найти более удачное место.
Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.
Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.
Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.
Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.
Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.
Мы” надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!
>
Человек, купивший автомобиль, сразу же задумывается над вопросом, связанным с горючим. Он должен выбрать, где ему будет удобнее и лучше заправляться. Нужно с ответственностью относиться к выбору АЗС, поскольку это напрямую влияет на качество используемого топлива. В зависимости от того, каким бензином водитель будет заправлять машину, зависит самочувствие железного коня.
Большинство водителей не особо задумываются над качеством топлива, которое они вливают в бак автомобиля. Однако из-за плохого бензина могут возникнуть разные последствия:
Водители с опытом прекрасно знают, где не стоит заправляться, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Они берегут свой автомобиль от порции горючей смеси. Новичкам лучше брать во внимание информацию, которая предоставляется в специальных рейтингах АЗС, а также брать урок, исходя из собственных экспериментов.
Чтобы знать, в каких местах лучше заправляться, не обязательно экспериментировать с собственной машиной. Есть много косвенных признаков, с помощью которых можно определить не очень качественную заправку:
Водители машин могут проверить качество продукта, который предлагает определенная автозаправочная станция. Для этого следует учитывать следующие факторы:
Автолюбители с опытом выделяют еще дополнительные факторы, с помощью которых легче подобрать качественную заправку:
Бизнес может развиваться по-разному. Никто не гарантирует, что компания, занимающая лидирующие позиции по качеству горючего 5 лет назад, сегодня сохранит свой авторитет. Планка может опуститься и, соответственно, качество продукта тоже. Потребителям лучше обращать внимание на отзывы водителей и вышеупомянутые косвенные признаки. Если вдруг были обнаружены признаки плохого качества, тогда не следует медлить. Важно вовремя сменить АЗС и сохранить своему автомобилю отличное состояние.
При составлении рейтинга заправок по качеству бензина, лучше всего компилировать различную информацию. Рекомендуют объединить отзывы простых владельцев машин, которые проживают в определенном регионе, с информацией, которая была получена из официальных источников. Эти данные были совмещены, в результате чего составили список лучших заправок этого года:
Каждый автовладелец сам решает, где именно заправляться. Однако очень важно быть осведомленным, поэтому рейтинг лучших АЗС с качественным топливом пригодится каждому.
Самым популярным топливным брендом согласно опросу, поведенному ВЦИОМ, является ГК «Роснефть». На втором месте «Лукойл», третью строчку занимает «Газпром нефть». Такой результат неслучаен. «Роснефть» производит широкую линейку топлив, в том числе единственная в стране выпускает топливо с улучшенными экологическими характеристиками Евро-6.
Две трети автовладельцев в России положительно относятся к экологичному топливу Евро-6, при этом 60 процентов отмечают, что их хорошее отношение к более «чистому» топливу сохранится лишь при условии, что оно не будет дороже других марок. Производитель обещает сохранить цену.
Обязательным к выпуску на российских заводах пока остается топливо пятого экологического класса (К5, близкий аналог Евро-5). Единственной в России компанией, приступившей к выпуску и реализации улучшенных бензинов Евро-6, является НК «Роснефть».
«При выборе между привычным качеством бензина и более экологичным топливом по аналогичной стоимости автовладельцы скорее предпочтут топливо более высокого экологического класса (66 процентов) на АЗС, где обычно заправляются (72 процента среди пользователей АЗС ГК «Роснефть»). Однако только 23 процента респондентов готовы приобрести такое более экологичное топливо, если оно появится на другой сети АЗС», — сообщил ВЦИОМ по итогам опроса автовладельцев. Среди регулярных пользователей премиум-топлива доля тех, кто положительно оценивает Евро-6, выше — 73 процента, а среди тех, кто заправляется премиум-топливом на АЗС НК «Роснефть», — 75 процентов.
Шествие Евро-6 по стране началось минувшей весной с пилотного проекта в Башкирии. Получив положительные отзывы на более экологичное топливо, «Роснефть» начала выпускать его на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе и оттуда поставлять в Краснодарский край. В итоге это топливо сейчас продается более чем на 200 заправках.
Топливо Евро-6 отличается тем, что в нем меньше серы, что снижает образование коррозии в двигателе, а также меньше бензола и ароматических углеводородов, что автоматически сокращает токсичность выхлопов. При использовании такого топлива на 12,5 процента снижается количество отложений на впускных клапанах и на 12,7 процента — количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля. «Роснефть» проводила испытания нового топлива на реальных двигателях, и в условиях лаборатории они проехали по 60 тысяч километров. В компании при этом уверяют, что по цене Евро-6 не отличается от предыдущей марки.
«В Европе сейчас такого высокоэкологичного бензина нет — европейцы пока не умеют его делать, — отмечает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. — А в России, пожалуйста, можно купить». Компания решила начать с Краснодарского края, так как там у нее существенная доля розничного рынка, а сам регион курортный, то есть требует более высоких экологических стандартов. Потребление 20 тысяч тонн Евро-6 в месяц вместо К5, по оценкам компании, позволит снизить выбросы на 20 процентов — до 3,8 тысячи тонн в год.
Лояльное отношение к более «чистому» топливу сохранится, если оно не будет дороже других марок
Компания выводит на рынок новые марки. Например, Pulsar-100. Этот высокооктановый бензин также является официальным топливом российской серии кольцевых гонок и гоночной команды LADA Sport ROSNEFT. Автомобили всех пяти классов серии используют исключительно эту марку. Использование топлива Pulsar-100 способствует улучшению динамики автомобиля с высокофорсированным двигателем, повышает показатели мощности и крутящего момента мотора.
Пока только «Роснефть» предлагает потребителям 95-й бензин стандарта Евро-6. Фото: Пресс-служба ГК «Роснефть»
Эффективность и высокие эксплуатационные свойства Pulsar-100 подтверждены специалистами компании BASF в ходе специальных моторных испытаний, проведенных немецкой компанией с использованием двигателя BMW с прямым многоточечным впрыском. После 100 часов работы двигателя, что эквивалентно 6 тысячам километров пробега, специалисты сделали вывод, что применение инновационного топлива Pulsar-100 позволяет избежать закоксованности форсунок и сокращает время впрыска бензина.
66 процентов автомобилистов предпочитают моторное топливо высокого экологического класса
На розничном рынке также присутствуют Pulsar 92 и Pulsar 95, адаптированные для обычных автомобилей. Это топливо можно приобрести в 12 регионах страны. Как отметили в пресс-службе «Роснефти», «создание новых продуктов стало возможно благодаря реализации масштабной программы компании по модернизации собственных нефтеперерабатывающих мощностей и нефтебазового хозяйства, направленной, в первую очередь, на повышение потребительских качеств моторных топлив».
Еще одна новая для рынка марка топлива — ACTIVE, ее продажи «Роснефть» запустила совместно с BP на всех заправочных станциях BP. Топливо ACTIVE — это уникальный набор компонентов, который максимально эффективно препятствует образованию отложений на основных деталях двигателя и помогает увеличить экономию топлива и восстановить мощность двигателя.
«Роснефть» намерена расширять сеть заправок BP, внедряя новый формат компактных автозаправочных комплексов, первый из которых скоро откроется в Москве, рассказала РБК вице-президент компании по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. «Причем размеры заправки меньше, чем текущие форматы ВР в России, но по мировым меркам это абсолютно стандартная АЗС, — пояснила она. — Также мы смотрим на юг России с целью открытия таких АЗС. Что касается расширения сети «Роснефти», мы нацелены на удержание лидирующей позиции, при этом продолжая точечное развитие в приоритетных регионах и на федеральных трассах. Для рынка важно, чтобы сохранялась здоровая конкуренция».
Если говорить о развитии розничного бизнеса, важную роль, безусловно, играет нетопливный ретейл. По словам Аврил Конрой, АЗС «Роснефти» сейчас трансформируются, появляются новые форматы: где-то вводится расширенный ассортимент, приближенный к минимальному набору, который обычно покупается в супермаркете, а где-то создается кооперация с крупными ретейл-сетями. «На розничном рынке России сегодня топливо дает больше выручки, чем сопутствующие товары, — продолжает вице-президент «Роснефти». — В западных странах это соотношение составляет 50 на 50. Российские сети в целом развиваются по тому же сценарию, и я уверена, что в ближайшие годы доля сопутствующих товаров в совокупной выручке сетей будет только увеличиваться. Что касается сети АЗС «Роснефти», то на первом этапе мы нацелены достичь доли 25 процентов сопутствующих товаров на 75 процентов топлива, и уже приближаемся к этому. А в будущем наша мечта, чтобы наш бизнес по продаже сопутствующих товаров полностью покрывал операционные затраты АЗС».
На популярных крупных АЗС часто можно видеть, что в продаже присутствует не только обычная версия топлива, но и особая, с присадками. Например, на заправке Лукойл это топливо с пометкой ЭКТО, на заправке Газпром предлагают бензин с пометкой G-DRIVE и так далее. Рассмотрим в статье, чем отличается такой бензин от обычного, и стоит ли за него переплачивать.
Оглавление: 1. ЭКТО, Пульсар, G-DRIVE, V-POWER - что это такое? 2. Стоит ли переплачивать за бензин ЭКТО, Пульсар, G-DRIVE, V-POWER? 3. Что предлагают популярные АЗС - Бензин Лукойл ЭКТО - Бензин Газпром G-Drive - Бензин Шелл V-POWER - Бензин Роснефть PULSAR - Бензин ЕКА Race
ЭКТО, Пульсар, G-DRIVE, V-POWER — эти и многие другие названию имеют комбинации присадок, которые добавляются производителями в бензин, чтобы улучшить его свойства. Каждый производитель имеет свою запатентованную формулу присадок, которые должны улучшить качество работы.
Обратите внимание
Стоимость бензина с присадками всегда выше, чем стоимость обычной версии топлива. В среднем, цена на топлива с присадками выше на 1-2 рубля, в сравнении с обычным бензином.
Многие автолюбители знают, что в специализированных магазинах можно купить специальные присадки, которые нужно добавить в топливный бак после заправки, чтобы очистить инжектор, клапана, форсунки, повысить мощность, снизить расход топлива. По сути, бензин с присадками представляет собой топливо, в котором уже разведен подобный раствор.
В сети можно найти массу исследований, насколько эффективно использование присадок в бензине. Суть их сводится к следующему: если у вашего автомобиля значительный пробег, и вы ни разу не пользовались присадками и не прочищали инжектор, то у вас есть возможность ощутить эффект от добавления присадок в бензин. Соответственно, имеет смысл переплатить за топливо с соответствующей пометкой, чтобы удалить образовавшийся за годы работы налет.
Обратите внимание
Одной-двух заправок на 5 000 км пробега топливом с присадками будет достаточно, чтобы очистить двигатель от скопившихся загрязнений. Заливать такое топливо на регулярной основе экономически нецелесообразно.
Если автомобиль новый, то залить бензин с присадками можно в качестве профилактики, чтобы не допускать образование отложений. Однако, ощутить эффект вы навряд ли сможете.
Рассмотрим, какой эффект от использования их бензина с присадками предлагают популярные АЗС.
Если ознакомиться с рекламными материалами Лукойл, можно выделить следующие преимущества бензина ЭКТО, в сравнении с обычным топливом без присадок:
Согласно рекламной информации на сайте Лукойл, бензин ЭКТО позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. А для бензина ЭКТО Plus даны конкретные цифры — увеличение мощности до 7,5%, а экономия топлива до 5%.
АЗС Газпром заверяет, что бензин с пометкой G-Drive способен не только защитить компоненты двигателя, но и улучшить разгонную динамику автомобиля, а также повысить мощность двигателя.
На сайте Газпром можно найти информацию о том, что компания провела исследование эффективности топлива G-Drive на автомобиле VW Golf, 1.6 FSI. Результаты исследования показали, что использование топлива G-Drive, в сравнении с обычным топливом:
Обратите внимание
Указанные выше данные приведены для топлива G-Drive 95.
Согласно материалам АЗС Шелл, бензин V-POWER имеет в составе присадку, разработанную по формуле Dynaflex. На сайте Шелл указано, что разработка присадки велась совместно со специалистами SCUDERIA FERRARI.
Топливо с присадкой по технологии V-POWER повышает производительность и эффективность двигателя, при этом помогая защитить его от негативных воздействий.
Обратите внимание
Топливо с присадкой V-POWER постоянно дорабатывается. При этом имеется не только бензин, но и дизель.
Фирменный бензин Роснефть PULSAR, благодаря наличию активных моющих компонентов, удаляет скопившиеся отложения на впускных клапанах, что позволяет экономить топливо примерно на 5%, согласно данным на сайте. Но при этом отмечается, что серьезное удаление скопившихся отложений достигается только тогда, когда автомобиль работает на бензине PULSAR не менее 60 часов, то есть примерно 2-3 полные заправки, в зависимости от объема топливного бака.
На сайте ЕКА указывается, что в топливе с пометкой Race присутствует активатор горения CHIMTEC K100, который повышает все показатели функционирования двигателя. Из основных моментов — защита от образования загрязнений и нагара, а также увеличение скорости и эффективности сгорания бензина с отдачей “на колеса” до +5%.
Загрузка…Не верится, что у нас так хорошо заливают бензин. К примеру, в прошлом году (2016) заправлялся на «Б. Петролеум» чуть западнее в 100 м от торг центра «Дордой моторс» по ул. Дэн Сяо Пина, расположен на южн стороне дороги, на 300 сом. За пультом сидела девушка лет 30-ти, а в отдельном кабинете, который просматривался тоже с окошка, сидел парень-«менеджер» лет 30-ти тоже где-то. У меня начал работать пистолет,типа бензин 92 начал заливаться.. Но когда я взглянул в заливное отверстие своего авто и «дуло» пистолета, то бензин вовсе.. не заливался! Он работал вхолостую. Хотя впечатление такое, что мотор работает и бензин «страшно» льется.. ПРи этом, я САМ держал пистолет, и точно знаю, что пистолет рычагом был нажат для залива! Он так вхолостую работал где-то на 200 сом!!!
Тогда я вернулся к окошку и сказал девушке в чем дело? Прочему мотор заправки работает, а бензина нет? Она молча посмотрела на своего «менеджера», тот подозрительно молчал.. Типа, уже знал об этом..
Потом я потребовал залить мне столько, сколько положено было за 300 сом. И они потом включили уже «льющийся» бензин!.. Они продолжали смотреть друг на друга.. Молча… Явно не ожидали реакции!
О помощниках на АЗС. Когда на АЗС «помощники» в форме на заправке вам помогают, то это еще не значит, что бензин льется! Будьте осторожны! Я им вообще не доверяю! Один — ленивый, чей-то сынок. Устроился. Другой — включает «автомат» и вам говорит о достижениях технологии этого пистолета и смотрит в свой смарт-фон.. Тогджа я говорю нахрен ты тут нужен, если автомат есть?!..
..Другой — слишком «шустрый» — не спрашиваешь, а он слишком много вокруг тебя крутится и …. ОТВЛЕКАЕТ!.. У них свои знаки и жесты, как дурить клиента.
Сами операторы касс.
Один меня спрашивает, а что байке вы так мало заправляетесь на 300 сом? Типа, приколоться..
Я говорю, «чтобы отсюда уехать вообще и заправиться на полный бак в другом приличном месте!» С приличными людьми.. Он заткнулся, нарвался на свою тупость! Потому-что до этого говорил на сотовой долго с кем-то, а потом с менеджером, ни разу даже не повернув голову в сторону стоящих водителей перед кассой! Менеджер это слышала, промолчала.. Надеюсь, она научит таких кассиров, что когда клиент подходит к кассе, то нужно все бросить, не пороть отсебятину и свои эмоции, и глядеть только на клиента!!!
Такие тоже бывают. Тупые кассиры.
Многие АЗС вообще не печатают квитанцию, а дают ее только тогда, когда попросишь. Причем, на ОТДЕЛЬНОЙ КАССОВОЙ машинке, которая и соединена отдельно, и даты в ней ДРУГИЕ!! Обман сразу и клиента, и государство, и еще кого-то!» Проверяющих не видно, включая этого эксперта по нефти Ахинеева (Акенеев). Значит, люди сладко живут!…
Кроме того, после разных заправок на один и тот же объем бензина видишь РАЗНЫЕ показатели уровня в баке! В одном АЗС «щедро» льют бензин и долго.. А на другой — в 2 секунды и .. все! Пистолеты по разному «брызгают» бензин! С каким-то там «сопротивлением»!..НА табло у себя даже легко заметно, что разные уровни.
Поэтому, контрольные закупки надо делать неожиданно, скрытно, как будто «лохи» приехали заправляться! А не так — сейчас мы приедем — приготовьте ваши пистолеты…
Качество бензина.
Все бензины должны отличаться цветом. Это либо заметно зеленоватый, заметно желтоватый, или заметно красноватый. Три цвета. Три качества бензина.
А у нас все они МУТНО коричневато-желтого цвета, что говорит о примеси с керосином и другими жидкостями и маслами, отходами нефти. То есть, разбавление с другими нефтепродуктами, обман!
ЗАПАХ.
Качественный бензин пахнет, грубо говоря, в 3 названных выше запаха. Либо, типа, гранат, либо цитрус, либо укроп. Если грубо говорить. Но у нас все бензины явно дурно пахнут — и в основном, пахнут КЕРОСИНОМ. Вонь сразу же заметна. А это явный признак того, что бензин РАЗБАВЛЕН керосином или СОЛЯРКОЙ!
«Колхоз-заправки».
Идея о том, что Главк и Миллер там, а «колхоз-владельцы» и арендаторы заправок в Бишкеке — здесь…Делают что хотят…
На заправке Газпром по ул Салиева в 200 м от пересечения с ул Дэжс Сяо Пина, что у западного выезда с Торг центра того же Дордой моторс в 2016 году осенью где-то около 23 ч. «хозяин» заправки со своим родственницами (девки) явно переливал в свои емкости бензин с подземного бака во фляги и что-то там «мудрили» под покровом ночи. Увидел случайно, когда за угол пошел отлить…
Отчетность.
Но самым явным признаком обмана является то, что не ПЕЧАТАЮТ вам квитанцию! А включают ее только после требования! Причем, на постороннем кассовом аппарате, а не на основном!
Поэтому, тут явно необъективная картина с нашими АЗС. Ни одного слова о нарушениях, будто мы живем в стране с новейшими заправочными аппаратами, без «человеческого фактора» и точной цифровой аппаратурой на них…. Это все — фейк! Жулик на жулике сидит! Я не виню журналистов, не они виноваты. Но мы, читатели, должны понимать это.. Мы должны понимать скрытный язык журналистов, когда они хваля кого-то явно дают знак читателям задуматься над вопросом! Так что им надо сказать спасибо за это.
Пока кто-то в Белом Домен песни пишет на гитаре и еще что-то — другие развешивают по ушам эту лапшу и кормятся за счет этих АЗС!!!
Хорошим признаком фейка является то, что за 10 лет, которые я знаю, у нас НИ ОДНОГО СКАНДАЛА или СИГНАЛА с задержаниями по работе с АЗС от силовиков! Тишина гробовая! Ни милиция, ни ГКНБ, ни «ОБХССС» МВД — никто даже слова не сказал об этих АЗС! А эта «тишина» говорит о многом: о том, что кто-то тут кормится, тут работает целая мафия, и это все — закрытая от СМИ сфера!
В прошлом году ребята ездили со своими приборами по заправкам АЗС. Заливали бензин, говорили сколько недостача.. И почти в КАЖДОЙ из наших АЗС у них было чуть ли не по литру недолива! Они, в отличие от нас, не ПЕРДУПЕРЖДАЛИ АЗС, что сейчас приедут, а заправлялись будто «приезжие лохи»!
Вот вам и картина!
.
ЛОНДОН (Рейтер) — российская энергетическая компания «Роснефть» ROSN.MM все больше бросает вызов внутреннему конкуренту «Газпром ГАЗП.ММ» на международных газовых рынках, от Западной Африки до Турции и даже Европы. согласно пяти отраслевым источникам, осведомленным об этом вопросе.
ФОТО ФАЙЛА: Логотип «Роснефти» изображен на защитном шлеме в Вунгтау, Вьетнам, 27 апреля 2018 г. REUTERS / Максим Шеметов / Фото из файла
На прошлой неделе «Роснефть» выиграла многомиллиардный контракт в Гане. «Газпромом», — сообщили источники.Он также подписал соглашение о газовых месторождениях и трубопроводе в Иракском Курдистане, направленное на поставку газа в Турцию и Европу — основные рынки Газпрома.
Международная экспансия «Роснефти», ориентированная на нефть, поставит двух российских государственных гигантов в прямую конкуренцию, особенно на прибыльном европейском рынке, который оценивается более чем в 150 миллиардов долларов в год.
«Роснефть» также наняла несколько бывших сотрудников «Газпрома» в последние месяцы, которые консультировали по сделке с Ганой и переманили одного из высокопоставленных европейских специалистов по рискам «Газпрома», согласно источникам и информации в LinkedIn.
Роснефть и Газпром отказались от комментариев.
Хотя «Роснефть» потенциально может отобрать у «Газпрома» некоторую долю рынка газа, она вряд ли сможет серьезно повлиять на доминирование своего конкурента. «Газпром», обладающий монопольными правами на экспорт газа по трубопроводам из России, является крупнейшим в мире производителем газа и основным поставщиком газа в Европу, где его доля постоянно росла, достигнув почти 40 процентов в прошлом году.
Действия «Роснефти», направленные на увеличение прибыли по мере того, как мир переходит на более чистые виды топлива, такие как газ, указывают на попытку генерального директора «Роснефти» Игоря Сечина, могущественного союзника президента Владимира Путина, еще больше расширить свое влияние.
Сечин неоднократно лоббировал Кремль с целью ограничить экспортные права Газпрома, в том числе в письме Путину в 2016 году.
«Роснефть давно пыталась убедить Кремль отказаться от монополии Газпрома. Не сумев сделать это изнутри России, теперь они пытаются сделать это извне », — сказал один из источников, который работает с« Роснефтью »над газовыми проектами.
«Роснефть» объявила в прошлую пятницу о сделке с Ганой — контракте на поставку 1 нефти на сумму почти 10 миллиардов долларов по сегодняшним ценам.7 млн тонн СПГ в страну за 12 лет.
Однако три источника сообщили, что проект изначально должен был достаться «Газпрому», который подписал предварительное соглашение с правительством Ганы в сентябре прошлого года. Соглашение развалилось, потому что «Газпром» не спешил с его завершением из-за реструктуризации своего экспортного подразделения за рубежом, добавили источники, которые отказались назвать свое имя из-за деликатности вопроса.
«В связи с корпоративной реструктуризацией обязательства Газпрома по поставкам по соглашению были взяты на себя Роснефтью», — сообщила Национальная нефтяная корпорация Ганы, подписавшая сделку.
Проект Курдистана также был предложен Газпрому — хотя и намного раньше, в конце прошлого десятилетия, — но он так и не был завершен, что позволило Роснефти расширить свое господство в полуавтономном регионе за пределы нефти, согласно двум источникам, близким к контракт.
О сделке по разработке запасов газа в полуавтономном регионе и строительстве экспортного трубопровода также было объявлено в прошлую пятницу, но ни «Роснефть», ни правительство Курдского региона (КРГ) не раскрыли потенциальные объемы или направления экспорта.
Два источника сообщили, что «Роснефть» построит трубопровод мощностью до 30 миллиардов кубометров (млрд кубометров) в год, когда он начнет работать в начале следующего десятилетия.
По трубопроводу может поставляться до 10 миллиардов кубометров газа в Турцию и до 10 миллиардов кубометров в Европу, что поставит российский газ «Газпрома» в конкуренцию иракским ресурсам.
Представитель министерства национальных ресурсов КРГ заявил, что правительство не комментирует корпоративную деятельность международных энергетических компаний в регионе.
«Роснефть» может также поставлять в Европу новые объемы с гигантского газового месторождения Зохр в Египте, где она является партнером совместного предприятия с Eni и BP. Партнеры по проектам заявили, что первоначально газ пойдет в Египет, но на более позднем этапе его можно будет сжижать для экспорта.
Роснефть, ориентированная на нефть, — самая дорогая энергетическая компания России с рыночной капитализацией в 65 миллиардов долларов, но ее газовые операции относительно невелики — с годовой добычей 68 миллиардов кубометров, — хотя она быстро их расширяет.
По газу он уступает Газпрому с годовой добычей 471 млрд куб. «Газпром» поставляет в Европу и Турцию 200 млрд куб. М газа в год, и в последние годы объемы стабильно росли.
Газовый гигант стоимостью 54 миллиарда долларов является крупнейшим поставщиком в Турцию с объемами более 25 миллиардов кубометров в год, что составляет более 60 процентов потребности страны в газе.
Крупнейшими конкурентами «Газпрома» в Европе являются алжирская Sonatrach и норвежская Statoil, в то время как в глобальном масштабе он сталкивается с конкуренцией со стороны сжиженного газа от Qatar Petroleum и США.
Одним из недавних сотрудников «Роснефти» был глава департамента рисков «Газпрома» в Германии Джамиль Булгаков, согласно двум источникам и профилю Булгакова на LinkedIn. С прошлого года он работает в экспортных офисах «Роснефти» в Германии.
Связаться с Булгаковым для получения комментариев не удалось.
«Газпром» в настоящее время реструктурирует свое экспортное подразделение и планирует сократить сотни рабочих мест в своих зарубежных торговых и экспортных офисах, в том числе в Великобритании, и переместить их в Санкт-Петербург, сообщили Reuters в марте источники.
По словам двух источников в отрасли, в последние месяцы некоторые бывшие сотрудники торговых представительств «Газпрома» работали консультантами «Роснефти» по сделке с Ганой. Неясно, был ли персонал переманен из «Газпрома» или уже оставлен в ходе реструктуризации.
Дополнительная отчетность Кваси Кподо в Аккре; Написано Дмитрием Жданниковым; Под редакцией Правина Чара
Другие российские производители газа, особенно Новатэк и Роснефть, отнимают долю рынка у Газпрома.
«Газпром» обладает монополией на экспорт и имеет монополию де-факто на внутреннюю трубопроводную сеть через контроль над магистральными трубопроводами.
Новые проекты Газпрома дороже, чем у других производителей.
Потеря Газпромом рыночных долей на внутреннем рынке другим производителям может быть фактически в интересах Газпрома.
Не относящиеся к Газпрому производители газа (НГП) удвоили свою долю на внутреннем рынке газа в России в период с 2000 по 2010 год и с тех пор продолжали расти. За несколько лет особенно расширился Новатэк. В последнее время «Роснефть» стала ключевым игроком, не в последнюю очередь благодаря покупке ТНК-ВР. Данная статья начинается с обзора компаний российского газового сектора, их ресурсных баз и мощностей, а затем исследуется, могут ли различия в затратах на разработку месторождений и доступе к экспортным рынкам сделать для «Газпрома» рациональным продолжение уступки доли рынка в пользу НКГ.В связи с ростом стоимости очереди на строительство новых месторождений Газпрома любые задержки в реализации инвестиционной программы Газпрома могут быть компенсированы увеличением добычи природного газа. В статье утверждается, что НПГ готовы восполнить пробел, им может быть позволено это сделать, и что они уже увеличивают свою долю на рынке, который становится все более конкурентным. Теперь можно подготовить почву для продолжения постепенной трансформации российского газового рынка, при которой интересы Газпрома и НКГ могут дополнять друг друга или могут противопоставляться друг другу, но интересы Российской Федерации в любом случае, вероятно, будут выполнено лучше, чем в прошлом.
Россия
Природный газ
Газпром
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Copyright © 2013 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd.
Вся необходимая мощность доступна на российской стороне
Трубопровод мощностью 55 млрд куб. М в год близок к завершению
Nord Stream 2 AG ожидает сертификации в Германии
Генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер заявил сент.2 что первые потоки газа по почти завершенному газопроводу «Северный поток — 2» из России в Германию могут начаться до конца года, причем все приготовления будут производиться с российской стороны.
Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчасВыступая по случаю Дня работников нефтяной и газовой промышленности России, Миллер сказал, что все необходимые мощности доступны и готовы к использованию с российской стороны.
Доступность «Северного потока-2» является ключевым фактором, влияющим в настоящее время на европейский газовый рынок, при этом базовые цены на сутки вперед превысили отметку 50 евро / МВтч из-за опасений по поводу продолжения поставок.
«До конца этого года, в этот отопительный сезон, мы сможем доставить первый газ по газопроводу« Северный поток-2 »на европейский рынок», — сказал Миллер.
«С российской стороны созданы все необходимые мощности: производственные мощности на Ямале и газотранспортные мощности в Северном газотранспортном коридоре», — сказал он.
Одна нитка трубопровода мощностью 27,5 млрд кубометров в год была завершена в июне, и в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы, а вторая нитка трубопровода мощностью 27,5 млрд кубометров в год близится к завершению.
Остается неясным, когда начнутся коммерческие потоки по трубопроводу, хотя 31 августа официальные лица «Газпрома» заявили, что «были приложены максимальные усилия» для обеспечения готовности «Северного потока-2» к коммерческой эксплуатации в «самом ближайшем будущем».
Газпром 19 августа заявил, что все еще может поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа по «Северному потоку-2» в 2021 году, однако 31 августа представители компании заявили, что потоки по трубопроводу не окажут «серьезного» влияния на общие поставки в Европу за год в целом.
Оператор Nord Stream 2 — швейцарская компания Nord Stream 2 AG, принадлежащая Газпрому, — также сталкивается с рядом других нормативных препятствий, которые необходимо преодолеть, учитывая, что трубопровод должен соответствовать измененной газовой директиве ЕС.
Немецкий суд в конце прошлого месяца постановил, что на трубопровод будут распространяться правила ЕС о разделении прав собственности, доступе для третьих сторон и прозрачных тарифах после того, как он отклонил апелляцию Nord Stream 2 AG по поводу соблюдения директивы.
В июне Nord Stream 2 AG заявила, что подала заявку на «предупредительную» сертификацию в немецкий регулирующий орган Bundesnetzagentur (BNetzA), чтобы выполнить требования по разделению прав собственности.
Представитель BNetzA сообщил S&P Global Platts на этой неделе, что документы, представленные для процедуры сертификации разделения, все еще рассматриваются.
«Вопрос о том, какие документы будут запрошены впоследствии, открыт. После того, как документы заявки будут заполнены, у Bundesnetzagentur есть четыре месяца, чтобы подготовить проект решения», — сказал представитель.
Если трубопровод начнет работу во время рассмотрения дела, к оператору могут быть применены штрафные санкции, сказал представитель компании.
Согласно немецкому законодательству, «нет возможности временной сертификации», — добавил представитель.
После того, как BNetzA публикует свой проект решения, он затем передается в Европейскую Комиссию, чтобы высказать свое мнение перед тем, как быть возвращенным немецкому регулирующему органу для принятия окончательного решения, процесс, который также может занять до четырех месяцев.
Однако, по словам Кати Яфимава из Оксфордского института энергетических исследований, потоки могут начаться раньше, если BNetzA укажет это в своем проекте сертификации.Это, по ее словам, «будет зависеть от условий, которые будут выполнены позже» и при условии, что для этого будет основание.
Представитель BNetzA добавил, что в конечном итоге именно власти северо-восточного штата Мекленбург-Передняя Померания, где Nord Stream 2 выходит на берег, будут нести ответственность за утверждение начала работ.
До этого трубопровод также должен быть технически сертифицирован как завершенный, что осложняется выходом из проекта сертификационной компании DNV из-за угрозы санкций США.
Согласно измененной директиве ЕС, третьим лицам также должен быть предоставлен доступ к пропускной способности Nord Stream 2.
2 сентября заместитель премьер-министра России Александр Новак заявил, что правительство России обсудит предложение «Роснефти» разрешить компании экспортировать газ по «Северному потоку-2», сообщает агентство Prime.
В настоящее время «Газпром» является монополистом на экспорт российского трубопроводного газа.
«Такой запрос был сделан, он в Правительство России.На данный момент мы ждем, пока министерства выскажут свое мнение […], а затем оно будет обсуждаться в правительстве », — сказал Новак.
27 августа российская ежедневная газета «Коммерсантъ» сообщила, что глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить компании экспортировать 10 млрд кубометров газа в год по агентскому соглашению с «Газпромом».
Роснефть в настоящее время не имеет значительных запасов газа, но планирует значительно увеличить добычу в 2022 году.
Это не первый случай, когда «Роснефть» запрашивает механизм экспорта трубопроводного газа, в то время как в 2017 году компания также подписала меморандум с BP о возможных поставках в Европу 10 млрд куб. М газа в год.
Минэнерго России в ближайшие дни должно подготовить отчет о возможности экспорта «Роснефтью» природного газа в Европу по новому трубопроводу «Северный поток — 2», сообщил «Интерфакс» заместитель премьер-министра Александр Новак в среду (15 сентября).
В настоящее время контролируемый Кремлем «Газпром» обладает исключительными правами на экспорт российского трубопроводного газа.
Новак сообщил в этом месяце, что «Роснефть» запросила у правительства разрешение на экспорт природного газа, и правительство рассматривает этот запрос.
Минэнерго и Роснефть не сразу ответили на запросы о комментариях.
Нефтяная компания «Роснефть» и ее акционер BP давно стремились экспортировать природный газ в Европу, поскольку экспорт более прибылен, чем продажа на внутреннем рынке.
Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин — могущественный союзник президента России Владимира Путина.
На прошлой неделе Россия объявила, что завершила строительство газопровода «Северный поток-2» стоимостью 11 миллиардов долларов в Германию, что удвоило ее возможности по экспорту газа через Балтийское море.
Европа жаждет газа, особенно в связи с тем, что цены в регионе достигли рекордного уровня в преддверии зимы.
Спотовые цены в голландском газовом хабе TTF превысили 66 евро за мегаватт-час, или более 800 долларов за 1000 кубометров, во вторник на фоне низкого уровня подземных хранилищ газа в Европе.
«Немецкий регулирующий орган… вероятно, попытается выдать все необходимые разрешения в кратчайшие сроки», — сказал Дмитрий Маринченко, старший директор Fitch.
В августе «Газпром» заявил, что к концу года по «Северному потоку-2» может быть поставлено 5,6 млрд куб. М газа.
На веб-сайте газового регулятора Bundesnetzagentur, который был обновлен 13 сентября, сообщается, что четырехмесячный период сертификации Nord Stream 2 начался 8 сентября.
Регулирующий орган Германии в понедельник (13 сентября) сообщил, что у него есть четыре месяца для завершения сертификации газопровода «Северный поток-2» после получения всех необходимых документов для подачи заявки на получение лицензии на эксплуатацию от трубопроводной компании.
Алексей Гривач из Фонда национальной энергетической безопасности, прокремлевского аналитического центра, также сказал, что вполне возможно, что власти Германии ускорят очистку, несмотря на сопротивление со стороны США и некоторых европейских стран.
«Это будет непросто, учитывая политическую среду… но для стабилизации рынка необходимо преодолеть искусственные барьеры», — сказал он.
«Северный поток — 2» вызвал критику, в частности, со стороны США и Украины, при этом Вашингтон заявил, что трубопровод увеличит зависимость Европы от поставок российских энергоносителей.
Украина подтвердила свою позицию во вторник.
«Это угрожает энергетической независимости многих стран Восточной Европы и подрывает безопасность Украины», — сказал о трубопроводе министр энергетики Герман Галущенко.
Россия заявила, что «Северный поток — 2» — это коммерческий проект, который укрепит энергетическую безопасность Европы.
Российский «Газпром» подключил газопровод от крупного месторождения в Западной Сибири, построенный совместным предприятием нефтяного гиганта-соотечественника «Роснефть» и крупнейшей британской компании BP, к магистральной сети страны. .
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ НОВЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ПЕРЕХОДУ ЭНЕРГЕТИКИ Получите ценную информацию о переходе мировой энергетики в нефтегазовой отрасли с Accelerate , нового еженедельного информационного бюллетеня от Upstream и Recharge .
Зарегистрируйтесь здесь.
Региональная дочерняя компания «Газпром трансгаз Сургут» сообщила, что 156-километровая ветка позволит совместному предприятию «Харампурнефтегаз» отгружать 10 миллиардов кубометров газа в год потребителям в России с годовой пропускной способностью, которая, как ожидается, вырастет до 25 миллиардов кубометров после 2025 года.
Харампурнефтегаз, в котором BP принадлежит 49% акций, в течение последних двух лет работал над вводом в эксплуатацию газовых резервуаров на Харампурском нефтегазовом месторождении в Ямало-Ненецком регионе.
По оценкам, месторождение содержит около 900 млрд кубометров извлекаемых запасов газа в двух основных пластах — мелководном Сеномане и более глубоком Туроне — однако Роснефть добывала нефть и конденсат на этом активе только с 1990 года.
До 2017 года, когда ВР стала партнером проекта, производитель нефти безуспешно пытался согласовать условия подключения месторождения к магистральной сети с Газпромом, на одном этапе даже предлагая газовому гиганту создать совместное предприятие для использования Харампурского и других газовых активов. под контролем «Роснефти» в регионе.
По данным Роснефти, первый этап коммерциализации газа из неглубоких залежей Сеномана на месторождении включал бурение более 60 эксплуатационных скважин.
Продолжение статьи под объявлением
Также была пробурена пробная скважина для оценки продуктивного потенциала пластов Турон, в то время как продолжаются работы на крупном заводе по переработке и обработке газа, который будет готовить газ до того, как он попадет в соединитель трубопровода.
По данным Роснефти, ожидается, что в следующем году на месторождении начнутся первые отгрузки газа, поскольку завершены оставшиеся строительно-монтажные и пусконаладочные работы на соединителе трубопровода, а также на объектах и инфраструктуре месторождения.
ООО «Газпром трансгаз Сургут» рассчитывает принять еще одно входящее подключение от дочернего предприятия Роснефти, Кынско-Часельскоенефтегаза, в магистральную газовую сеть страны после 2026 года с годовой пропускной способностью около 15 млрд куб. М газа.
В течение последнего десятилетия Роснефть неоднократно обещала достичь годовой добычи газа в 100 млрд кубометров к концу 2020 года. Недавно компания перенесла целевой показатель на 2022 год, и наблюдатели в Москве ожидают, что Роснефть сообщит об общей добыче газа чуть более 60 млрд кубометров. год.
Российские официальные лица, по всей видимости, встали на сторону «Роснефти» — ее крупнейшего производителя нефти — в ее попытке получить пропускную способность принадлежащего «Газпрому» подводного экспортного газопровода «Северный поток-2», что, как ожидается, ввод в эксплуатацию в четвертом квартале.
Московская деловая газета «Коммерсант» процитировала письмо вице-премьера Александра Новака президенту Владимиру Путину, в котором говорится, что «Роснефти» может быть разрешено начать «экспериментальные поставки газа по трубопроводам» в Европу.
Однако Новак добавил, что «Газпром» будет выступать в качестве агента «Роснефти» в таких продажах, чтобы избежать внесения поправок в действующее законодательство, ограничивающее экспорт трубопроводного газа из России исключительно для «Газпрома» и его дочерних компаний.
«Роснефть» в последние годы неоднократно пыталась получить доступ к газовой экспортной сети, принадлежащей и управляемой «Газпромом», поражая ее экспортные трубопроводы в Восточной Сибири и на Сахалине, но власти никогда не поддерживали производителя нефти.
Исполнительный председатель «Роснефти» Игорь Сечин ранее сказал Путину, что до 10 миллиардов кубометров газа для Европы могут ежегодно поступать с нескольких ее новых месторождений в Ямало-Ненецком регионе в Западной Сибири.
Эти месторождения эксплуатируются дочерней компанией Роснефти, Роспан, и Харампурнефтегазом, совместным предприятием с британской компанией BP.
Продолжение статьи под рекламой
Обещано больше налогов
Новак и министерство финансов также, как сообщается, одобряют аргумент «Роснефти» о том, что она будет платить в три раза больше налогов в России, чем «Газпром», за экспорт газа в Европу.
Сообщается, что Сечин пообещал президенту, что газ «Роснефти» будет продаваться на европейском спотовом рынке, где в последнее время цены колеблются от 800 до 1000 долларов за тысячу кубометров.
Ранее руководители «Газпрома» заявляли, что, поскольку монополия поставляет газ европейским потребителям по долгосрочным контрактам с ценой, привязанной к корзине нефти и нефтепродуктов, они ожидают, что их средняя цена продажи в Европу превысит всего 270 долларов за тысячу кубометров. год.
Новак предположил, что министерства энергетики и финансов могут объединить усилия, чтобы предложить поправки к налоговому законодательству страны, чтобы создать правовую основу для реализации щедрого налогового предложения «Роснефти».
Однако Новак также отметил, что «Газпром» по-прежнему решительно возражает против предоставления «Роснефти» доступа к экспортным трубопроводам и предупреждает, что европейские спотовые цены могут быстро снизиться в следующем году, что приведет к отмене прогнозируемых более высоких доходов бюджета от экспорта газа «Роснефти».
Российский газовый гигант был в центре внимания последние два месяца после того, как отказался увеличивать экспорт в Европу сверх договорных уровней для увеличения запасов в подземных хранилищах для удовлетворения растущего спроса.
Страшные перспективы зимы
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер отметил, что европейские хранилища испытывают дефицит почти в 23 млрд куб.
«Газпром» перенаправляет поставки газа из Европы в Турцию, одного из немногих союзников России на международной арене.
По данным компании, с 1 января по 19 сентября экспорт российского газа в Турцию увеличился на 12,3 млрд куб. М до 20,3 млрд куб. М по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В конце августа руководство «Газпрома» заявило, что ожидает роста экспорта газа компании в Европу всего на 6 млрд кубометров до 183 млрд кубометров в течение всего этого года.
На октябрь, как сообщается, «Газпром» зарезервировал лишь одну треть номинальной мощности Ямальского газопровода, идущего в Германию через Беларусь и Польшу, несмотря на сохраняющуюся неопределенность с сертификацией «Северного потока-2» в Германии для его запуска.
Кроме того, монополия проигнорировала предложение Украины зарезервировать дополнительную пропускную способность 15 миллионов кубометров в день газа через всю страну в Европу на следующий месяц.
Миллер отверг обвинения некоторых членов Европейского парламента в предполагаемых манипуляциях с кризисом цен на газ на континенте, указав на аналогичные рекордно высокие цены в регионах, в том числе в Азии, где «Газпром» не имеет прямого доступа к трубопроводам.
Долгожданный газопровод Nord Stream 2 (NS2), возможно, является самым спорным энергетическим проектом в мире.Хотя его завершение долгое время было неопределенным, благоприятные политические, экономические и экологические события работали в его пользу. Недавно «Газпром», владелец и оператор трубопровода, объявил о его завершении. Тем не менее, правовые проблемы остаются, которые угрожают его быстрому запуску, стартапу, который отвечал бы долгосрочным интересам России и краткосрочным интересам Европы. К настоящему времени большинство читателей, которые следят за развитием мировой энергетики, знают, что проект российского газопровода расколол Европу. Восточная Европа, которая не доверяет Москве по историческим причинам, возражала против этого проекта, опасаясь, что он усилит влияние России.Немцы, которые больше всего выиграли, долгое время настаивали на коммерческом характере инициативы. Берлин безоговорочно принял политические последствия проекта, когда заключил соглашение с США о поддержке Украины и предупредил Россию о вооружении NS2.
США при администрации Трампа пытались сорвать проект с помощью санкций, которые значительно замедлили строительные работы. Европейские компании, такие как Allseas, расторгли свои контракты, опасаясь гнева Вашингтона.Поэтому «Газпром» был вынужден использовать два менее совершенных корабля, которые необходимо было доставить из Тихоокеанского региона. Санкции серьезно задержали реализацию проекта, но настойчивость «Газпрома» в конечном итоге принесла свои плоды, поскольку сейчас строительство трубопровода завершено.
Связано: две отрасли пострадали из-за заоблачных цен на нефть и природный газ Однако юридические препятствия могут уменьшить оптимизм России. Во-первых, немецкому регулирующему органу BNetzA необходимо одобрить заявку на сертификацию NS2, прежде чем газ сможет пройти по трубопроводу.Проект решения необходимо отправить в Европейскую комиссию, которая даст рекомендации. После этого немецкое BNetzA примет окончательное решение. Процесс может занять четыре месяца до 8 января 2022 года.
Кроме того, европейское законодательство о разукрупнении является еще одним серьезным препятствием для активации NS2. Согласно европейскому законодательству производитель и системный оператор не могут быть одним и тем же юридическим лицом в отношении более 50 процентов транспортных мощностей.
Пропускная способность трубопровода может быть использована полностью только в том случае, если другому производителю разрешено использовать NS2.Однако после распада Советского Союза Москва настаивала на монополии «Газпрома» на экспорт природного газа в Европу через огромную трубопроводную инфраструктуру страны. Обеспечивая монополию компании, российское правительство намеревается максимизировать ее финансовый потенциал и доходы государства.
«Роснефть» ранее пыталась разрушить эту монополию, установив хорошие отношения с Москвой. Но безрезультатно. За прошедшие годы государственная компания стала визитной карточкой российской энергетики благодаря своим успехам как внутри страны, так и за рубежом.Генеральный директор «Роснефти» Игорь Сечин является доверенным лицом президента Путина и регулярно выполняет заказы государства, делая инвестиции, соответствующие политике Москвы, несмотря на скромную финансовую прибыль.
Связано: энергетический кризис в Европе приводит к росту мировых цен на природный газ
Однако на этот раз государство может изменить свою позицию, поскольку Минэнерго готовит отчет о прекращении экспортной монополии Газпрома через NS2. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на вице-премьера Александра Новака, «Роснефть» подала заявку на разрешение использовать оставшиеся 50 процентов трубопровода.
Это простое решение сложной проблемы, поскольку очень маловероятно, что Европейская комиссия предоставит исключение из закона о разделении, даже когда на европейском рынке газа существует кризис поставок. Разрешив «Роснефти» использовать трубопровод, Москва могла бы послать примирительный сигнал Евросоюзу, где Европейский парламент попросил Комиссию начать расследование возможных манипуляций на рынке со стороны «Газпрома».