Menu

Фв пассат б4 универсал ремонт гура сальники и ремкомплект насоса – Полный разбор насоса гидроусилителя руля Фольксваген Пассат Б3-Б4

Полный разбор насоса гидроусилителя руля Фольксваген Пассат Б3-Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

При покупке авто ГУР работал на 20% «мощности»

Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело.
Я его перебирал недавно, разобрал за полчаса, сгонял за новым подшипником и за час собрал.
Ну плюс время на снятие — установку и смену жидкости.
Разбирал насос несколько раз, на фото последний разбор (дал ему последний шанс).
Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии (фото1)

А заклинило его потому, что на стенке клапана появилась выработка ступенькой с выступающим краешком за который поршень и цеплялся. А выработка эта появилась из-за трения поршня об стенку за 15 лет…

Сточил её натфилем (там.. в глубине не очень то удобно) и наждачкой прошелся. Клинить его перестало.
До подшипника решил добраться потому, что гудел.

Когда я его снял и покрутил в руках, то раздумий по поводу замены небыло. Купил новый 6203 (203й).
Разбирал насос сосед (советский еще прапорщик на пенсии). Как он его разобрал я не увидел, не успел (с помощью молотка и еще одного молотка). Просто собрал потом в пакет и отнес домой, купил новый подшипник и собрал все обратно. Вроде даже правильно получилось так как он работает теперь и работает неплохо.

А жижу зеленую (недавно залитую и проклятую за появления шума и свиста) слил и залил желтую и вонючую.

И Вам удачи.

Дополнение от kornlider:

Привет всем. Думаю что полезно будет:
Сальник для насоса гидроусилителя: Corteco 19026517B, подшипник 6203

Сальник ставьте аккуратно чтобы небыло перекоса, иначе побежит через пару дней.

Рулевое тугое может быть изза регулировочного болта или гайки, которая стоит на рулевой рейке и к которой походу просто не подобраться.

Насос если завыл — это говорит о том что хапнули воздуха и «подпалили» его. Визуально выработку не видно. Подшипник при этом обычно в нормальном состоянии и замена подшипника ничего не изменит, так же как и замена жижи. Другое дело когда копец подшипнику, это делается элементарно.

Дополнение от allexiss:

Всем, написавшим отчеты по ремонту спасибо!
Перебрал свой насос, пользуясь суммарной информацией, полученной в этом разделе.

Чуть чуть объеденю что за запчасти нужны:

1. Подшипник.
Заказывал на всякий случай три разных чтоб было из чего выбирать.

1.1 NSK номер в экзисте: 6203DDUC3E (Внутри коробочки оказался польский)

1.2 Koyo номер в экзисте: 62032RS (Внутри коробочки оказался японский)

1.3 Koyo номер в экзисте: 62032RSCM (Внутри коробочки оказался японский)

Все размеры одинаковые, в Koyo люфт меньше, его и поставил.
Внутри коробочек Koyo одинаковые, несмотря на разные номера).

2. Ремкомплект Volvo номер: 3342651

Его внешний вид и содержимое.

Внутри первого пакетика второй:

Как видим, в нем только три кольца, сальника нет.

3. Так как в ремкомплекте нет сальника, заказываем.
3.1 Corteco номер в экзисте: 19026517B.

Его внешний вид:

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: TimurAN

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!


Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат Б3-Б4, Гольф 3 своими руками

Насос гидроусилителя руля 1Н0 422 155 устанавливался на автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

информация применима для ремонта и других автомобилей

Имеется автомобиль VW Passat B4 1995 г.в., на котором установлена рулевая рейка фирмы TRW c насосом 1Н0 422 155С производства USA.
Некоторое время назад появился не сильный, но слышимый, стук в насосе ГУР. При этом на работе рулевого управления это никак не отражалось.

Перед тем как начать ремонтировать, решил изучить матчасть. Порывшись в форуме vwts.ru пришел к выводу, что скончался, скорее всего, подшипник насоса. Так как насосы несколько отличаются друг от друга конструкцией, в частности сальниками, решил для начала разобрать насос и посмотреть, что стоит в нём, а затем уже приобретать запчасти для ремонта.

Сняв приводной ремень навесных агрегатов, и покачав рукой за шкив насоса, закралось в меня сомнение – а подшипник-ли это? Подтеков жидкости ГУР нет, люфт на приводном вале насоса отсутствует, при прокручивании рукой за шкив, характерных звуков и ощущений убитого подшипника нет. Было принято решение снять насос и разобрать.

Процесс как снимать насос с автомобиля опущу — описано не раз.

Насос вот такой:
1.

Открутив четыре болта — снимаем крышку.
2.

И видим вот такую картину:
3.

Вынимаем ротор с лопатками и обойму. Пробуем рукой еще раз покрутить за фланец вала насоса. Удостоверившись, что подшипник живой, продолжаем дефектовку деталей.
Осматриваем обойму и видим,что на внутренней стороне обоймы имеется выработка (задиры) от лопаток, в виде небольших ступенек.

4.

5.

Вероятнее всего стук исходил отсюда. Сами лопатки имеют допустимый равномерный износ.

В процессе поиска отчетов по ремонту насосов, я натолкнулся на отчет, где одним из пунктов, был пункт по шлифовке ступеньки в обойме. Выработку было решено зашлифовать так же, но с некоторыми изменением технологии. Что бы я хотел изменить, так это отказаться от использования ручной дрели. В частности, ручной дрелью сложно добиться ровной рабочей плоскости поверхности обоймы. Поверхность не будет параллельна рабочим кромкам лопаток. Поэтому было принято решение использовать сверлильный станок.
В качестве абразива, можно воспользоваться, как и в отчете, абразивными насадками.
Мне было проще заказать токарю вот такой девайс – цилиндр, на который фиксируется наждачная бумага.
6.

7.

8.

цилиндр зажимается в патроне сверлильного станка.
9.

Отличительная особенность данного приспособления в том, что можно закрепить наждачную бумагу разной зернистости, и соответственно, сделать поверхность обрабатываемой детали требуемой чистоты. И что немаловажно, это обойдется дешевле, нежели приобретение нескольких абразивных насадок разной зернистости для разового использования (хотя в хозяйстве, конечно, всё пригодится), плюс сэкономленное время на поиски нужных насадок.

За счет сверлильного станка получаем ровную вертикальную плоскость, что должно отразиться на качестве ремонта.

Для того, чтобы обрабатываемая деталь не шлифовалась нижним краем наждачки, который имеет неоднородную поверхность, подкладываем под деталь небольшие проставки (2-4 мм.) и фиксируем их винтами с потайной головкой, через отверстия в обойме. Затем, удерживаем рукой обойму и одновременно прижимаем обрабатываемую поверхность детали к вращающемуся цилиндру с наждачкой — производим удаление выработки, добиваясь, при этом, плавного перехода к неповрежденной поверхности.

10.

Вот что в итоге получилось:
Деталь до обработки
11.

И после
12.

Задиры убраны.

Теперь всё собираем в обратной последовательности и ставим на автомобиль.
После установки на автомобиль и замены жидкости ГУР — стук исходивший из насоса отсутствует.
После ремонта отъездил почти год, проблем не было.

Спасибо HoLDeR, автору отчета, натолкнувшего меня на решение ремонта насоса.

Дополнение от suhoi73:

Еще раз спасибо за отчет! Разобрали сами, а вот собирали уже по Вашим фото.
Уточню, надеюсь автор не будет против. На этот насос ГУР ставиться сальник 90311-18015 от Toyota
у него размерность 17*34*8 подшипник Koyo 62032RS

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: 595xk99

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Переборка ГУРа на Volkswagen Passat B3

Переборку ГУРа на Volkswagen Passat B3 стоит выполнять, когда:

1. Руль стал тугой
2. Потек сальник
3. Жидкость в бачке начала пениться
4. Шумит подшипник

Для ремонта понадобится:

  • сальник размером 36х18х6
  • подшипник серии 203 закрытого исполнения
  • а также остальные резиновые кольца (если они повреждены)

Процедура разборки и сборки насоса ГУР Volkswagen Passat B3 происходит в несколько этапов.

1. При выходе из строя только подшипника весь насос ГУР разбирать не обязательно, достаточно будет снять шкив с креплением, стопорное кольцо фиксации подшипника и легкими ударами молотка со стороны подшипника по корпусу насоса извлечь вал вместе с подшипником.

После этого можно заменить подшипник и собирать все на место.

2. Но если завыл или потек насос, тогда в этом случае поможет только полная его переборка.

Когда вал с подшипником вытащен, дальше необходимо снять стопорное кольцо с другой стороны насоса.

Для его снятия в корпусе насоса существует отверстие, можно забить туда гвоздь подходящего размера

и так же легкими ударами по корпусу вытащить все содержимое.

С помощью тонкой отвертки выбейте сальник и замените его на новый.

Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Для начала устанавливается вал с подшипником, после чего его нужно застопорить.

Теперь можно приступать к сборке внутренностей насоса.

Установите пружину.

Все внутренности собираются в одну деталь. Обращаем внимание на метки, находящиеся на статоре, они должны быть направлены на крышку.

Вид сверху.

Затем установите барабан с лопастями.

И накройте.

Должно получиться примерно так.

{{ADID-undefined}}

После этого все установите в корпус насоса с учетом меток на крышке и корпусе насоса. В данном случае на крышке изображен ромбик, а на корпусе цифра 10.

Метка на корпусе насоса (цифра 10) соответствует направляющей внутри насоса

на которую должно попасть одно из этих отверстий.

Таким способом собирается насос ГУР.

Далее можно приступать к разборке клапана.

На фото показано расположение деталей в порядке их установки.

На поршне имеется болтик с сеточкой, в данном случае она была забита.

Необходимо очистить

{{ADID-undefined}}

и все собрать. Установите насос на место, залейте жидкость, заведите и покрутите руль в разные стороны. Насос должен работать тихо и руль легко поворачиваться.

Инструменты:

  • Набор отверток
  • Молоток
  • Набор ключей
  • Плоскогубцы

(Visited 141 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Ремонт насоса ГУР Фольксваген Пассат В3

Насос ГУР Фольксваген Пассат  очень долговечный узел в целом, но учитывая пробеги и возраст наших авто, приходится или перебирать насос ГУР или менять на новый оригинальный или его аналоги.

Оригинальный насос ГУР довольно таки дорогостоящая запасня часть к автомобилю, поэтому предпочтительнее брать его хорошие и проверенные аналоги.

Все каталожные номера оригинальных насосов ГУР устанавливаемых на автомобили Фольксваген Пассат В3, рем.комплекты, сальники, подшипники и возможные замены насоса ГУР,  есть в статье на этом сайте

Насос ГУР Фольксваген Пассат В3

В данной статье я хочу показать как ремонтировал свой насос ГУР  и переборка насоса ГУР, владелец Фольксваген Пассат В3 и наш читатель Михаил, так же выражаю ему огромную благодарность, за то, что предоставил материал для сайта.

И так вот сам рассказ:

Как снять насос с машины я не буду описывать так как я думаю это не составит труда, там все просто.

В первую очередь нужно отмыть корпус насоса от грязи заткнув предварительно отверстия под шланги пробками или ветошью.

Снимаем фланец шкива с вала, есть два способа:

1) снимаем его с вала трехпалым съемником

2) Если нет съемника, то нужно взять три болта М8Х45 или длиннее и заворачиваем их в отверстия для крепления шкива чтобы они уперлись в корпус насоса. Затем накидным ключом или лучше головкой начинаем их равномерно заворачивать дальше по одному обороту поочередно.

Дальше вычищаем грязь под шкивом и снимаем стопорное кольцо. Переворачиваем насос. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для это нужно снять стопорное кольцо.

Если один край стопорного кольца загнутый, то отверткой поддеваем кольцо и снимаем его. Если же кольцо ни как не зацепить отверткой то ищем в корпусе маленькое отверстие (показано на фото)

Насос TRW.

Вставляем в отверстие жесткий металлический стержень и нажимаем на кольцо. Когда кольцо вышло из зацепления, поддеваем его отверткой и снимаем кольцо. Переворачиваем насос крышкой вниз если она не выпала, то одной рукой держим насос крышкой вниз, так чтобы крышка находилась на ладони, а второй при помощи молотка легонько постукиваем по валу насоса. Когда крышку сняли, снимаем резиновое кольцо, вытаскиваем два стержня и вынимаем статор (обойму) из корпуса насоса. Затем пробуем снять со шлицов вала ротор с лопатками. Если не получается, то ставим насос на ровную поверхность подшипником вниз, и бородком выбиваем вал вместе с подшипником. Как только подшипник начнет выходить из корпуса то и ротор снимется со шлицов. Вынимаем ротор из корпуса, подкладываем под насос трубку длиной примерно 30 мм и внутренним диаметром чуть больше диаметра подшипника и дальше выбиваем подшипник. Вынимаем сальник из корпуса насоса, снимаем свала подшипник. Из корпуса выворачиваем и вынимаем клапан с пружиной.

Промываем все детали за исключением подшипника и сальника (если они на замену).

Берем статор (обойму) и смотрим на наличие выработки. Если же имеется выработка в виде задиров (ступенек) от лопаток, то это нужно отшлифовать. Сами же лопатки изнашиваются равномерно, и они не должны быть со сколами. Насосы китайского производства и фирм заменителей разбираются аналогично, только задняя крышка у них приворачивается болтами, что в свою очередь проще.

Сборка насоса.

В первую очередь одеваем подшипник на вал, затем при помощи оправки или старого подшипника запрессовываем подшипник с валом в корпус насоса. Ставим на место стопорное кольцо. Одеваем на вал ротор с лопатками, ставим на место статор (обойму) и два стержня. Ставим на место заднюю крышку и стопорим кольцом. Перед установкой насоса на машину в него нужно залить масло, а потом уже подсоединять шланги.

Михаил, ещё раз огромное спасибо за предоставленный материал.

Если есть какие либо вопросы или дополнения. прошу не стесняться и писать в комментарии.

www.passat3.ru

Замена насоса ГУР, снятие с двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3-Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей

Приветствую всех!!

Очень сильно «сопливил» насос ГУРа, в связи, с чем было решено менять его на новый!!

Приобретен насос ZF и 1 литр жидкости.

1. Снимаем защиту ГУРа от грязи.
крепится на 2-х саморезах и защелка в переднюю балку.

2. Снимаем шкив, 3 болта под шестигранник.

3. Откручиваем трубку и шланг, спускаем жидкость.

Верхняя трубка прикручена болтом под 22, с двух сторон трубки лежат медные шайбы, не потеряйте.

4. Откручиваем крепление насоса, которое находится ближе к правому колесу, крепится на 3-х болтах.

5. Откручиваем регулировочно-крепежный болт

монтировкой отодвигаем насос в сторону фронта авто и получаем доступ к еще 2-м болтам крепления, которые находятся со стороны левого колеса.

Далее насос извлекаем!!

Собираем в обратном порядке.

Установив и подключив все, заливаем жидкость в бачек и заводим в машину, часть воздуха сразу выйдет.
Оставшуюся часть воздуха удаляем, выворачивая руль на максимум в обе стороны и так до тех пор, пока бульки не перестанут идти в бачке!!

Вот фото снятого корпуса, в котором стоит насос красным крепление насоса, синим крепления крепление корпуса к двигателю!!

Ощущения самые положительные, так как течь предыдущего насоса прогрессировала и падала производительность, а сейчас все работает как часы, руль крутится с достаточной степенью легкости, не теряя при этом информативность.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Adrian

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Фольксваген Пассат Б3 разборка гидроусилителя руля, пена в бачке ГУР

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Все началось с несколько странного звука исходящего от ГУР под нагрузкой, т.е. при повороте руля. Было подозрение на ремень, но вроде натяжение нормальное. Затем обнаружил, что вокруг бачка ГУР все в масле — открываю крышку — а там сплошная пена. Поковырявшись в инете, с проблемой: «кипение» жидкости ГУР — понял, что отвечающий народ толком не понимает, что описывают те, у кого возникла такая проблема, приводят температуту кипения жидкости и т.д.

На самом деле — «закипание» жидкости ГУР чаще всего связано, IMHO, с подсосом воздуха либо непосредственно в насосе (разбит подшипник, порван или изношен сальник), либо с подсосом воздуха в подводящей магистрали.
Далее сняв ремешок привода (у меня ГУР на собственном ремне), чтобы не поливать дорогу не дешевой жидкостью, и добравшись до дома обнаружил люфт вала — следовательно сдох подшипник, вал смещался и через сальник сосало воздух. Было принято решение перебрать насос ГУР.
Почитав данный форум vwts.ru и почерпнув немало полезной информации — решил поделиться и своим опытом.

Снял насос.

Шланги закольцевал. Цель — оставить машину на ходу. На следующий день нужно было отмахать 600 км, а подшипника не было, да и поздно уже было.
Для этого — выкрутил штуцер из насоса и соединив с обраткой зарепил хомутом, стоящим на этой же обратке, долил жидкости и спокойно поехал.

По возвращению начал разбирать насос и у меня появились некоторые соображения по оптимизации разборки.

1. Снял шкив (три болта с внутренним шестигранником на 6) без проблем вовсе.
2. Снятие фланца вызвало некоторые вопросы. Трехлапый съемник поломал чуть ранее (уже не помню, что разбирал) . Поэтому решил использовать болты крепления внутренних шрусов к фланцам. На них катанная резьба поэтому входят они на всю длину и ничего не повреждают.

3. Снимаем стопорное кольцо подшипника.

4. Сняв кольцо с задней крышки как описано в одной из тем (отверстие действительно нужно поискать ) Выбиваем её — заднюю крышку. Сама она не вываливается. Но выбиваем осторожно, чтобы не повредить передний сальник (вдруг еще жив)… И вынимаем заднюю крышку.

5. Далее представлены внутренности которые нужно постараться аккуратно вытряхнуть не перепутав детали. Куда направлены три «дырочки» тоже показано. Предварительно, конечно, нужно вынуть резиновое колечко, которое уплотняет заднюю крышку.

6. Здесь номер сальника (номер по экзисту не бъется)

7. Снятие подшипника (использовалась приспособа для снятия шаровых опор и/или рулевых наконечников плавненько и аккуратненько получилось и вал не пострадал).

Сборка в обратной последовательности. Подшипник (FBJ-6203 передний генератора ВАЗ 2108) — поставил с помошью молотка, старого подшипника и головки на 17.
Фланец — молоток и головка на 24

Поставил собраный насос на место.
Покатался — километров 20 где-то. Пока все нормально. Жидкость не «кипит» ГУР работает. Течей ни где не обнаружено…

Проблема в подшипнике, из-за него воздух попадает в систему через сальник и начинается пенообразование.
Сальник оказался живой, хотя ремкомплект заказал, но он еще не приехал…

Жидкость стоит на постоянном уровне.
«Закипания» прекратились.
Руль легкий, правда после прогрева, но это уже проблемы с рейкой. Кстати по поводу что быстро накроется и будет прогрессировать (кто-то писал) — не согласен я на такой «проблемной» рейке уже полтора года езжу и не знаю, сколько до меня ездил прежний владелец, никаких изменений не наблюдаю. Время прогрева рейки такое же, как и при покупке машины. Руль тяжелее, за время эксплуатации, не стал. Но — по теплышку буду перебирать мне нравится когда в машине все работает как положено и без лишних тельдвижений.

На днях придет ремкомплект Volvo 3342651 — если интересно могу выложить его фото.

Ну вроде усё!!!
ЗЫ: Если что не так извините. Критика, как собственно и поддержка приветствуются.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: WhiteWizz

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

насос гидроусилителя, редукционный клапан | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

уважаемые читатели! Вынужден сразу предупредить: я ни разу не специалист по системам гидроусиления! В данной статье будет описан часто встречающийся случай неисправности на конкретном насосе и определённых автомобилях, а именно VW с 1984 по 2002 года. Не могу утверждать, что это справедливо и по отношению к другим маркам/моделям!

очень часто можно прочитать описание проблемы с усилителем руля, возникшей, казалось бы, без видимых причин. Например, меняли ремень ГРМ, а после этого перестал работать ГУР.
Секрет прост: не смотря на то, что автосервисы у нас в каждом дворе, далеко не во всех знают тонкости работы с ВАГом. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое — постучать по корпусу молоточком. Но прикол в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана

И даже не очень сильный удар может деформировать его.
Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное — подключить манометр и померять давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120ти бар.
Но первичную диагностику можно провести и руками. Желательно на снятом насосе.
Клапан расположен под штуцером, в который вкручивается отводящий шланг высокого давления.

 

кстати, я встречал различную конструкцию клапанов, но местоположение и принцип действия у всех одинаковый. Откручиваем штуцер руками, так как он подпружинен. Желательно держать голову в стороне, или надеть каску

 

в данном насосе клапан двух ступенчатый, и одна из частей находится в самом штуцере, пипка по центру. Но она никогда не заедает. Разве что из-за большого количество грязи в жидкости.

 

в корпусе осталась вторая часть, сам плунжер насоса, на большой пружине. Прежде чем его доставать, произведите, собственно, проверку. Большой отверткой надавите и отпустите.

 

поршень должен легко и без заеданий перемещаться.
С помощью магнита можно извлечь его

 

и осмотреть стенки на предмет задиров. Если в корпусе есть деформации, на поршне это будет хорошо видно. Впрочем, в таком случае его из корпуса и не извлечь, вообще то. А вот если причина заедания — грязь, то можно.

И вот все потроха

ну и напоследок стоит заглянуть в сам корпус, предварительно протерев чистой тряпкой, не видны ли следы задиров на стенках

 

надеюсь, кому-нибудь пригодится

2005

remontvw.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.