Menu

Форд ошибка р0171 – Ошибка Р0171 | Ford Trucks Club

Горит ошибка CHECK ENGINE (с. 23)


Приветствую!
Если перебоев в работе двигателя не наблюдается то первоначально паниковать нет смысла. После компьютерной диагностики 100% сказать никто не берется умер ли катализатор или нет. Необходим полный съем и осмотр визуальный. Я с периодичским появлением Check Engine прошедшей зимой смирился. Потом сам-собой пропал, но на сервисе в Рольфе хотели обобрать по-полной (и не только по этому вопросу, но и по колодкам тормозным ….) Я бы повременил, возможно сам-собой погаснет и это не единичные случаи его поведения. Датчик может «загадиться» от плохого бензина либо вода присутсвовала в бензине …


double

QUOTE
Вопрос. Может ли католизатор выйти из строя из-за временной не работы нескольких цилиндров (когда была вода в катушке)?

При пропусках воспламенения в цилиндрах, не сгоревшее топливо попадает в катализатор, от этого он перегревается и ему приходит конец.

QUOTE
…если удалить католизатор нужно ли будет менять второй лямбда зонд на обманку, который находится за католизатором?
Если удалить катализатор, то обманку ставить нужно Dmitry_LY
Mil-Dot
спасибо за советы!
Еще мысль меня посетила. Второй датчик скорее всего меряет проходимость отработанных газов. Если газы стали плохо проходить, то он начинает паниковать, т.к. единственной причиной может послужить обрушившийся катализатор (тоже самое если картошку засунуть). В связи с этим, думаю что проблема именно в нем. На низах, особенно с кондером машина стала тупить сильно и звук стал несколько другой, более шумный. Хотя в остальном режиме оборотов разницы не почуствовал.

Однако наш одноклубник столкнулся с такой же ситуацией, вырезал кат. и….., увидел что он целый.

Я все-таки грешу на воду в катушке и как следствие спаленный катализатор.

А если вырезать кат, тонужно ли ставить пламягаситель, чтобы он не кончил выпускную систему???


double

QUOTE
На низах, особенно с кондером машина стала тупить сильно и звук стал несколько другой, более шумный.
Если на низах добавился шум и хуже тяга, то почти 100% рассыпался катализатор

На счет пламегасителя не знаю, но скажу, что на работе у Газели тоже рассыпался катализатор и примерно через месяц накрылся глушитель, может это просто совпадение, но факт остается фактом


double

QUOTE
Еще мысль меня посетила. Второй датчик скорее всего меряет проходимость отработанных газов. Если газы стали плохо проходить, то он начинает паниковать, т.к. единственной причиной может послужить обрушившийся катализатор


Только он меряет не проходимость выхлопных газов, а эффективность работы катализатора.

Если катализатор перестаёт справляться с выбросами, то датчик начинает паниковать.
Наличие «паники» у второго датчика, не всегда свидетельствует о кончине ката, но если не предпринять меры, то это точно приведёт к его кончине.

QUOTE
Вопрос. Может ли католизатор выйти из строя из-за временной не работы нескольких цилиндров (когда была вода в катушке)?


Естественно может, нужно было сразу устранить причину.

QUOTE
И еще, как думаете если удалить католизатор нужно ли будет менять второй лямбда зонд на обманку, который находится за католизатором?

При удалении КАТА, нужно будет ставить обманку.
Лучше это сделать у проверенных людей.
На пример, у нас на рабочей машине удалили КАТ и установили обманку.
«+»
Машина на мой взгляд стала чуть резвее разгоняться.
Так же на мой взгляд есть улучшения на «низах».
«-«
Появился «бас» (изменился звук выхлопа) при работе мотора.
Время от времени, «Ум» всё равно вычесляет «обманку» и зажигает «СЕ», но возможно это связано с некачественной «обманкой».
Успехов. После замены бензонасоса check погас самостоятельно. До этого, PCM постоянно диагностировал ошибку «бедная смесь».

Авто Форд-фокус 2008 года. МКПП. До 5000 т.км ездила, скажем так, без неисправностей.. Первый раз CHeckEngine загорелась где-то 6000 км.
В сервисе прочитали P0171 — бедная смесь, погасили лампочку и с богом отпустили на тест-драйв, естественно свалив все на плохой бензин и при этом не забыли выставить счет за негарантийный случай.. Недельки через две привез им тот же код неисправности (и чеки на бензин с брендов, как в первый раз). На этот раз прониклись проблемой, загрузили новую программу и снова отпустили на тест -драйв. На этот раз симптомы устойчивы и воспроизводимы. Стал следить за приборами. На хх (стоит в прбке или медленно на нейтралке) по кузову пробегает кратковременная конвульсия — 1-2 с, обороты при этом возрастают до 2000 самопроизвольно и тут же возвращаются через 1-2 с до 800. При этом может и заглохнуть. Лампочка включается строго в этот момент. Эффект участился, на светофоре было даже три подряд таких сбоя. Кроме того на холодном двигателе добавилось снижение оборотов при нажатии на газ и тоже может заглохнуть. Раньше двигатель работал тихонько и не дергался. Счас по-моему не так ровно как раньше..

Бедная смесь — недостаток бензина.
Вероятно, нужно проверить давление в топливной магистрали.
Возможные причины: засоренный топливный фильтр, неисправный бензонасос.
Возможно, потребуется так же промывка форсунок

Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов???


Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно.

cytrin

QUOTE (cytrin @ Сегодня в 21:09)
Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов???


Да. Такой эффект можно наблюдать, когда заканчивается бензин, перед тем, как двигатель заглохнет (на любых бензиновых двигателях).


QUOTE (Geo_Che @ Сегодня в 21:21)
cytrin
QUOTE (cytrin @ Сегодня в 21:09)
Предположим, что глюкает насос. А это может привести к кратковр. повышению оборотов???


Да. Такой эффект можно наблюдать, когда заканчивается бензин, перед тем, как двигатель заглохнет (на любых бензиновых двигателях).


Сомнительно как то…
Кстати про скачущие холостые на рестайле целая тема есть. Советую почитать. Да и вообще мотор хитрый, попробуй с педалью сцепления поиграть на разных режимах, увидишь как он сам подгазовывает
QUOTE (Anikiy @ Сегодня в 21:19)
Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно.

Anikiy
Чрезмерной подачи воздуха в атмосферных двигателях не бывает. Если только к нему турбину прикрутить
Но может быть неисправный датчик расхода воздуха.
Или лямбда-зонд… Возможно не прав, но топливный насос довольно инерционная штука (Это он так красиво воет секунды 4 -5 пока не остановится , когда зажигание выключаешь?) А тут тлочок кратковременный …

** добавлено в [mergetime]1217266823[/mergetime]
P0171 в трабле конкретно показывает на датчик расхода воздуха.. Но в сервисе как-то НЕ западают на эту версию… Побрызгали на коллектор из баллончика какого-то .. Подозревают на подсос воздуха, собиратся снимать коллектор, хотя баллочик не изменил характер работы двигателя..

Подсос воздуха действительно может иметь место через прокладку между ГБЦ и впускным коллектором. Или через гидровакуумный усилитель тормозов. Но мне кажется, эффект от такого подсоса был бы более постоянным.
Очень уж похожи симптомчики на плохую подачу топлива.у34

З.Ы. Красиво воет, по моему, не насос. Звук не такой, как при включении зажигания. После включения зажигания он включается на 2-3 сек. и отключается, если не было запуска. Останавливается сразу, никакого добега не слышно.


QUOTE (Geo_Che @ Сегодня в 21:34)
QUOTE (Anikiy @ Сегодня в 21:19)
Бедная смесь бывает не только из-за того, что мало бензина подается, но и из за чрезмерной подачи воздуха. А это уже дроссельная заслонка виновата. При таком пробеге это более вероятно.

Anikiy
Чрезмерной подачи воздуха в атмосферных двигателях не бывает. Если только к нему турбину прикрутить
Но может быть неисправный датчик расхода воздуха.
Или лямбда-зонд…


Бывает. В заслонке есть датчик, кстати достаточно часто глючащщий, по которому мозги определяют степень открытия. Простой пример: датчик показывает, что заслонка открыта на 50%, на основе этих показаний мозги подают определенне количество бензина в цилиндры. А фактически при этом заслонка открыта на 100%. Какая смесь в итоге получится?
P. S. А еще на 1.8 нет датчика расхода воздуха, а этот параметр для ЭБУ выдает как раз дроссельная заслонка.

Anikiy
Мозги готовят смесь, основываясь не только и не столько на показаниях датчика угла открытия ДЗ, сколько на показаниях датчика расхода воздуха. А это совсем разные вещи.


QUOTE (Geo_Che @ Сегодня в 21:57)
Anikiy
Мозги готовят смесь, основываясь не только и не столько на показаниях датчика угла открытия ДЗ, сколько на показаниях датчика расхода воздуха. А это совсем разные вещи.

ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет.

** добавлено в [mergetime]1217268505[/mergetime]
Кстати сканер откуда то списывает давление воздуха впуска, но физически такой датчик я не нашел. Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ.


Про лямбду согласен, но это элементарно выясняется простейшим сканером CAN шины. Не думаю что дилеры настолько тупы, тем более, что неисправность лямбды обычно сваливается на бензин и меняется за деньги
QUOTE (Anikiy @ Вчера в 21:16)
Про лямбду согласен, но это элементарно выясняется простейшим сканером CAN шины. Не думаю что дилеры настолько тупы, тем более, что неисправность лямбды обычно сваливается на бензин и меняется за деньги

Ошибка бедная смесь почти всегда появляется из-за приходящей к концу лямбды. И никакой сканер это не покажет. Все цепи на лямбдах откликаются на опрос как и раньше а соотношение скважности импульсов на первой и второй лямбдах нарушается. Проверить можно только двумя осциллографами. Отсюда и рост оборотов — при подаче на компьютер сигнала бедная смесь он увеличивает расход через форсунки вот обороты и растут.

Кстати насчет редкости ошибки: не на том сервисе спрашивал — обратись к тем кто газ ставит у всех машин на газу 3 поколения она появляется и у половины с 4 поколением, так что считай 75% машин с этой ошибкой.


cytrin
А сколько машина пробежала после первых симптомов?
Вполне возможно, что чайники-сервисмены правы. В последнее время участились случаи кустарного доведения бензина «честными» присадками (спирты, эфиры вместо тетраэтилсвинца и ферроценов) до кондиции, без соблюдения предельных норм. А такие присадки содержат кислород и их содержание строго лимитировано. Вот и мучаются люди, вроде бензины нормальные, а смесь бедная и никаких налётов на свечах. Зачастую в рамках кооперации в пределах одного региона многие брэнды кормятся из одной бочки (нефтебазы).
На абсолютную истину не претендую, просто добавил ещё один вариант событий.
QUOTE (Anikiy @ Вчера в 22:00)

ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет.

Зато там есть ДАД.
QUOTE

Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ.

Неправильно подозреваешь.

Примерно такЖ
— 6000 км — первый раз зажглась. Посто погасили. Безин до 3000 Лукойл 95. Потом BP
— 6400 км — второй раз. Перепрограммировали комп. Бензин Лукойл-95_Евро-4 (якобы) с Рязанского НПЗ;
— 6600 км — третий раз. Бензин Лукойл-95_Евро-4 Счас не езжу. В понедельник будут деербанить в сервисе с утра раннего. Все версии принял к вниманию.. Единственно что недоступно разуму почему именно такой эффект спонтанные кратковременные ( 1 — 2 с )повышения обротов с судорогой по кузову.


QUOTE (LexeyO @ Сегодня в 20:47)
QUOTE (Anikiy @ Вчера в 22:00)

ДМРВ есть только на 1.4 и 1.6. Это сто раз обсуждалось на форуме. На 1.8 и 2.0 такого датчика нет. Вообще нет.

Зато там есть ДАД.
QUOTE

Подозреваю, что этот параметр строится опять же по показаниям датчика ДЗ.

Неправильно подозреваешь.


Все оценили ваш интеллект и образованность. А теперь поведай те широкой аудитории что такое ДАД (подозреваю датчик абсолютного (а может артериального? ) давления) и где он физически находится на моторе 1.8.
А если еще расскажете откуда снимается параметр «температура воздуха впуска», то готов прилюдно покаятся и идти учить матчасть.
P. S. Я таких датчиков не нашел, посему и вопрошаю… Похоже что так — атмосферное в системе управления учитывается…
А сегодня зашел в пару магазинов книжку поспрашивать про этот самый дюратек 1.8. Но ничего путного нет.
..Откуда-то в форум попадает информация .. Правда на английском ( пусть уж на английском)

** добавлено в [mergetime]1217351909[/mergetime]
ПРо температуру! Здесь и на сервисе понял так что расход воздуха в 1.8 определяется через температуру. Чем больше расход чем интенсивнее охлаждение.. Т.е. косвенно..
Тоже готов учит матчасть (куда деваться) где книжку то взять .. Попутно вентилирую форум «Какой диагностический компьютер приобрести…

Всем интересующимся:
Здесь описание системы управления двигателем.
Не пугайтесь, что речь там идет о Mondeo. Движок наш — Duratec-HE.
Таким образом расход воздуха по любому учитывается в системе. Просто теперь функцию ДРВ выполняет .датчик абсолютного давления во впускном коллекторе со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.
QUOTE (Geo_Che @ Сегодня в 07:20)
Всем интересующимся:
Здесь описание системы управления двигателем.
Не пугайтесь, что речь там идет о Mondeo. Движок наш — Duratec-HE.
Таким образом расход воздуха по любому учитывается в системе. Просто теперь функцию ДРВ выполняет .датчик абсолютного давления во впускном коллекторе со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха.

Огромное человеческое спасибо! Почитал, вечером продолжу ибо читать много

…. Пасиб !!! Слов нет… Обязан!!! .. С меня стакан!… И огурец…
Починюсь привезу……


cytrin

QUOTE
….Попутно вентилирую форум «Какой диагностический компьютер приобрести…

Если уж приобретать, так IDS VCM, там точно всё показывать будет.
Цена правда……Ух! Отдельное спасибо Anikiy, сподвигшему меня на поиски
В свое время мне довелось окончить МАДИ и я считал, что маленько разбираюсь в вопросе…
Но заявление об отсутствии ДРВ повергло меня в легкий шок.
Пришлось заняться изучением матчасти и повышением квалификации
На форуме я человек новый, соответственно много полезных тем прошли мимо меня и легли в архив, откуда достать их бывает оч. непросто…
Ссылочка, кстати, была выкопана на просторах форума.
Такие вещи пожалуй стоит закреплять в важных темах или в FAQ-е. Многим будет интересно.

ffclub.ru

Как сбросить ошибку Р0171, проверка и причины ⋆ I Love My Car

Таинственные коды ошибок, которые высвечиваются на мониторах сканеров, иногда ставят в тупик водителей. На самом деле, вся автомобильная электроника просто фиксирует неисправности, нам же остаётся разбираться с ними самостоятельно. Код ошибки Р0171, который выдают двигатели Ниссан, Мазда, Опель или Тойота, означает, что смесь в камере сгорания слишком бедная. Как сбросить ошибку и устранить неисправность, разберёмся прямо сейчас.

Расшифровка кода ошибки Р0171

Код ошибки 0171 на мониторе сканера

Независимо от типа двигателя и марки автомобиля, код ошибки р0171 будет говорить о том, что смесь в камере сгорания слишком бедная. Это значит, что пропорции бензина и воздуха смещены в сторону последнего. Электронный блок управления может вычислить неполадку по нескольким алгоритмам. Некоторые могут быть даже неожиданными для нас.

Почему система даёт сбой

К примеру, когда код ошибки р0171 появляется только на холодном двигателе, а после прогрева исчезает, логично было бы подумать, что в систему питания попадает дополнительный неконтролируемый воздух. Мы можем месяцами перебирать систему питания, промывать форсунки, даже давление в топливной рампе может быть в норме.

Схема инжекторной топливной системы

На самом деле, топливный насос, который готовится выйти на пенсию, но ещё качает и создаёт давление, может уже не реагировать на запросы ЭБУ повысить давление при прогреве двигателя. Изношенный электродвигатель бензонасоса ещё может проработать в штатном режиме некоторое время, но резко поднять давление в рампе он уже не в состоянии. В результате ЭБУ воспринимает отказ насоса резко повысить давление для обогащения смеси, как аварийную ситуацию, поскольку смесь, действительно, бедная. Так мы можем на ровном месте получить код ошибки р0171.

Код ошибки на экране мобильного приложения

Что значит ошибка Р0171, причины появления

Пример, который мы привели, довольно нетипичный и взят из нашей практики. Тем не менее такие случаи встречаются. В большинстве же ситуаций Check Engine или ошибка р0171 возникают при более банальных обстоятельствах, но от этого ремонт и сброс ошибки проще не становится:

  1. Забитый датчик массового расхода воздуха. Это самая простая причина, по которой ЭБУ прошивает в память код ошибки 0171. Датчик просто некорректно считает количество воздуха, обманывая и нас, и электронный блок управления двигателем. Выход простой — проверка состояния ДМРВ, очистка, в случае необходимости замена новым.

    Датчик массового расхода воздуха
  2. Клапан рециркуляции отработанных газов EGR. В Европе не знают о неприятностях с клапаном EGR по одной причине — бензин у них хороший и клапан служит столько, сколько и сам автомобиль. У нас же ситуация другая. На клапане образуется копоть, нагар, шлаки, которые не дают ему плотно закрываться. В результате во впускной коллектор попадает воздух, который никто не контролирует. Отсюда и обеднённая смесь.

    Клапан рециркуляции EGR
  3. Та же система рециркуляции может подложить ещё одну свинью. Если датчик разности давления системы EGR неисправен, неизбежно поступление избыточного воздуха на впуск.

Недостаток топлива или избыток кислорода?

Ситуацию можно рассматривать с нескольких точек зрения. Только что мы отталкивались от самого очевидного — избытка воздуха на впуске. Кроме описанных выше причин, слишком большое количество воздуха может быть вызвано разгерметизацией системы питания или впускного коллектора. Тем не менее нельзя упускать и другой момент — недостаток топлива. А это может случиться в силу разных причин:

  1. Забитый топливный фильтр. В некоторых автомобилях ошибка р0171, Хонда Сивик, к примеру, возникает из-за того, что в системе не предусмотрен фильтр тонкой очистки бензина. Забивается сетка на топливном модуле и тогда ошибка может возникать на холодном моторе, а может и на высоких оборотах, когда потребление бензина растёт.
  2. Лишний топливный фильтр. Тюнинг системы питания не всегда уместен. К примеру, если мы решили установить дополнительный топливный фильтр, он неизбежно даст повышенное сопротивление в системе, что ЭБУ воспримет, как аварийную ситуацию и выдаст ошибку р0171.
  3. Забитые форсунки. Здесь все понятно. Если хотя бы одна форсунка не будет давать расчётного количества топлива, ЭБУ моментально это вычислит и оповестит нас об ошибке.
  4. Неисправность регулятора давления топлива. В этом случае клапан искусственно перекрывает доступ бензина в нужном количестве, а ЭБУ реагирует на это, как ему и положено, выдавая сбой р0171.
Система подачи топлива инжекторного двигателя

Код ошибки Р0171. Как проверить

Сложность в том, что проверять придётся долго. Компьютер не может назвать причину, которой смесь слишком бедная, поэтому начинать проверку будем с самого простого.

Проверка системы подачи топлива

В первую очередь, меряем давление в топливной рампе. В большинстве автомобилей для этого в рампе есть специальный штуцер, к которому подключается манометр. Среднее давление в системе указано в Мурзилке к конкретному автомобилю, но в общем инжекторный мотор должен иметь давление не меньше 3 атмосфер при запуске и не меньше 2,5 на холостом ходу. Если пережать или перекрыть шланг обратной подачи топлива, давление может вырасти до 5-7 атмосфер.

Причиной могут быть забитые форсунки

Если давление в норме, остаются под подозрением форсунки. Их проверить можно только на стенде. Кроме этого, своими руками можно проверить напряжение на электродвигателе бензонасоса, состояние фильтра на топливном модуле, регулятор давления бензина.

Проверяем датчики

Самая распространённая причина возникновения чека двигателя и ошибки р0171 до сих пор остаётся некачественный бензин. Косвенно. Он засоряет датчик массового расхода воздуха, после чего тот не в состоянии объективно выполнить проверку. Выход такой — промываем ДМРВ с помощью средства для очистки карбюраторов, устанавливаем на место и смотрим, сбросилась ли ошибка.

Клапан и датчик рециркуляции системы DPFE

Сопутствующие ошибки при забитом ДМРВ — р0100 и р0102, которые говорят о неисправности самого датчика. Лучший вариант в таком случае — это замена датчика, хотя и очищенный правильно прибор отработает какое-то время корректно. При работе с датчиком нужно помнить, что его рабочий орган очень чувствителен к агрессивным жидкостям, поэтому для очистки будем применять только средство для карбюраторов.

Герметичность

Провряем герметичность воздушного тракта

Здесь долго проверять не придётся. Нас интересуют участки, которые могут пропустить воздух до впускного коллектора и сам коллектор. Проверяем внимательно:

  • вакуумные шланги, их посадку и целостность, наличие трещин и разрывов;

  • прокладку впускного коллектора;

  • шланги системы вентиляции картера;

  • выпускной тракт вплоть до первого лямбда-зонда на катализаторе, здесь тоже подсоса воздуха быть не должно;

  • если пробег автомобиля приближается к 100-тысячной отметке, скорее всего, неисправность может быть в датчик разности давления системы DPFE и клапан рециркуляции EGR.

Вакуумный усилитель тормозов тоже может быть причиной разгерметизации

Таким образом можно вычислить, устранить и сбросить ошибку р0171 на любом инжекторном двигателе. Удачной всем работы и полных баков чистого бензина!

28

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Ошибка бедная смесь на втором фокусе

Здравствуйте, это опять я. На сегодня с радостными вестями. Нашел где идет подсос воздуха в коллектор — под дроссельную заслонку. Под ней стоит уплотнительное кольцо (на что сроду не подумаешь), снимаем заслонку на вид кольцо выпирается нормально, не просело, наощуп даже очень мягкое, но проблема была именно в нем. Она по действием всасывающего воздуха как лепесток наклонялась и подтягивалась во внутрь, а когда продували дымом, что бы найти протечку, то она наоборот поднималась и уплотнялась создавая герметичность, получился своего рода » лепестковый клапан». Обнаружил случайно, сегодня, в очередной раз после провалов и подергиваний, как бы сказать по мягче, меня понесло на плохие высказывания в адрес машины, достаю очиститель карбюратора, снимаю патрубок с заслонки и полной струей врубаю на заслону с присказками » да подавись» случайно распылил на место прикручивания заслонки к коллектору. И просто офигел не от того, что жидкость затянуло в шев между заслонкой, а от того сколько потрачено сил и денег. Снял посади на герметик (на пока) — провалов нет! Весной хочу полностью снять навесное на двигателе и заменить все уплотнения. На счет первого кислородника Вы были правы, сегодня диагностика показала «кривую» его работу, заказал новый именно для этого двигателя.
У меня есть еще вопрос по клапану вентиляции картера. На машинах этот клапан работает на холостых оборотах и вентилирует картер, но так как у нас машина ФОРД значит нужно смотреть на все с точность до наоборот. Здесь на холостых клапан закрывается для предотвращения подсоса воздуха и открывается при повышенных оборотах двигателя. На моей машине внутри клапана если потрясти сильно, то впечатление, что болтается шарик. При перевороте клапан проседает под своим весом примерно на 5 мм. Так должно или пружина должна прижимать клапан плотно к стенке и срабатывать только под давлением ?

Новосибирск, Ford Focus

blamper.ru

Устранение ошибки P0171 P0172 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

 

DTC    P0171    Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC    P0172    Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

 

Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0171
При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Система забора воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. Шланг и клапан вентиляции картера
  13. Соединения шланга вентиляции картера
  14. ECM
P0172
При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик ECT
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  8. Датчик A/F (датчик 1)
  9. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  12. ECM

 

УКАЗАНИЕ:
  1. В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, топливовоздушная смесь становится обедненной, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Причиной появления низкого напряжения на выходе датчика A/F может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной появления высокого напряжения на выходе датчика A/F может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)

 

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  4. Считайте коды DTC.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P0171 или P0172
А
P0171 или P0172 и другие DTC
B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

 


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2.  Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3.  Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4.  На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5.  Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6.  Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус
Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%


Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

2
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В

3
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%

Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Давление в топливной системе
  4. Датчик массового расхода воздуха
  5. Датчик ECT
  6. Система забора воздуха
  7. Соединения шланга вентиляции картера
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует

  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

 

Результат:

Результат
Следующий шаг
Случай 1
C
Случай 2
B
Случай 3
А

 


B
 

C
 
А

3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.
  4. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).
  5. Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
 
OK

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
  4. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
 
OK

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
  1. Проверьте соединения шланга вентиляции картера.

    OK:
    Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
 
OK

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

    OK:
    В системе впуска нет утечки вакуума.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
 
OK

7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ

1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

2. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

6. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

7. Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.

8. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.

9. Установите катушку зажигания.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
 
OK

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.

    OK:
    Нет утечки газа.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
 
OK

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе .

    Номинальное давление:
    304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
 
OK

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
  1. Проверьте объем впрыска .

    Номинальный объем впрыска топлива:
    76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
 
OK

11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.


2. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
HA1A (1) — +B (2)
1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
HA1A (1) — A1A- (4)
10 кОм или более

3. Подсоедините разъем датчика A/F.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
OK

12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.


    1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

    2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Менее 1 Ом
    3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Заданные условия
      1C-1 — 1A-4
      10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ
 
OK

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    +B (B7-2) — масса
    9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109)
    Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112)
    Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113)
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса
    10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса
    10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.


 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

ДАЛЕЕ

15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

 

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  3. (с) Сбросьте коды DTC .
  4. (d) Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора .
  5. (e) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  6. (f) Совершите поездку на автомобиле длительностью 3-5 мин со скоростью 38-75 миль в час (60-120 км/час) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400-3200 об/мин.
    УКАЗАНИЕ:
    При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.

 

ДАЛЕЕ

16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

 

Результат:

Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
Не выводится
А
P0171 или P0172
B

 


B
 
А

auto-master.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *