Menu

Форд мондео 2 подвеска задняя – ( / / Ford Mondeo 1993-2000)

13.2. Задняя подвеска

13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе

13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин

13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов

13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески

13.2.5. Снятие и установка амортизаторов

13.2.6. Снятие и установка реактивных тяг

13.2.7. Снятие и установка ступицы колеса

13.2.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

13.2.9. Амортизаторные стойки








Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — стыковой элемент; 10 — опора ступицы колеса; 11 — реактивная тяга






На рис. 215 показаны детали задней подвески автомобиля с кузовом комби, за исключением ступицы и соединенных с ней деталей, которые устанавливали до декабря 1997 г. С этого времени ступицу 10 (см. рис. 215) колеса и реактивную тягу 11 стали изготовлять единым блоком (рис. 216).





Рис. 216. Реактивная тяга (автомобили с кузовом комби выпуска с декабря 1997 г.): 1 — тормозной диск; 2 — отражатель; 3 — тормозной барабан; 4 — пластина суппорта тормозного механизма; 5 — реактивная тяга с поворотным кулаком; 6 — суппорт тормозного механизма








carmanz.com

Замена продольных тяг задней подвески и доработка тяги в Ford Mondeo

Содержание статьи:

1. Доработка тяги стабилизатора подвески в Ford Mondeo

0:130

2. Замена продольных тяг задней подвески на MOOG FD-LS-5445 в Ford Mondeo

0:245

1. Доработка тяги стабилизатора подвески в Ford Mondeo

Данная запись будет полезна и актуальной для всех, у кого есть собственное авто. И она не просто про банальную замену тяги стабилизатора, но и про доработку её.
Мы имеем часто вышедшие из строя, и попросту, стучащиеся тяги стабилизатора подвески Ford Mondeo.
Обычно, как попадётся, они ходят не совсем долго тыс. 15, может, чуть больше – и начинай всё сначала.
Согласен, стоимость и замена не составляет больших трудов, но зачем платить, если можно немного доработать и будет оно ездить очень долго.
Ещё на прошлой машине они ходили достаточно долго, а что же случилось сейчас – поставил, поездил и опять меняй. А дело в том, что производитель перестал ставить пружинные кольца сверху пыльника, это я стал замечать на многих тягах разных фирм.

0:1678

1:2183

Снизу понятно колечко есть всегда, а вот сверху, перестали ставить. И вот когда максимально отклонить шаровое соединение там появляется щель и вот туда и попадает вода, песок, соль.

1:332

Вымывается смазка и идет повышенное трение. Тяга выходит из строя и чаще всего нижняя часть, которая ближе к дороге.

1:547

Выдалось свободное время, куплены новые тяги, поехал менять.

1:661

2:1166

Взял вот такие FormPart, усиленные.

2:1226

3:1731

Номер 1508010-XL

3:1756

4:2261

На упаковке написано + 40% к жизни. Ну и ещё от меня +50%

4:96

5:601

Пыльник полиуретан, шаровые больше, чем у обычных тяг

5:702

Снимаем колесо, стелим коврики

5:762

6:1267

Прямо как дома на ковре, всё под рукой. Бери и работай.

6:1368

7:1873

Сняли старую, положил чтобы сравнить.

7:1945

8:2450

Новая толще 10 мм против 8 мм. На старой тяге стояло сверху резиновое колечко, это и продлило ей жизнь. Прошла 25 тыс. и начала уже постукивать, на 30 тыс. уже не выносимо.

8:302

9:807

Сравниваем: айки на 15 на новой не очень понравились, они сплюснуты, чтобы не откручивались. Крутить – только рожковым ключом.

9:1037

А вот и доработка, но вы её уже наверно заметили на верхних фото.

9:1157

10:1662

Добавляем смазки с помощью шприца и трубочки. Зажимаем сверху качественной стяжкой. Теперь долгой ей жизни. Пробовал отклонять в разные стороны нет даже и намёка что туда что-то попадёт с дороги.

10:2022

Теперь выйдет она из строя только из-за выработки, а это будет не скоро, я надеюсь.

10:151

11:656

Уже на своём месте.

11:694

2. Замена продольных тяг задней подвески на MOOG FD-LS-5445 в Ford Mondeo

Неполадка: в Форд Мондео сзади появился скрип. Заменил втулки заднего стаба, стало тише, но скрип все же остался. Подняли на подъёмник, монтировочкой поотгибали сайленты задних рычагов, продольные были с трещинами.

11:1204

Ход работ по замене продольных тяг стабилизатора задней подвески в Форд Мондео

11:1355

Вот они новенькие:

11:1392

12:1897

13:2402

14:504

Чтобы снять старые тяги, нам потребуется ключ, а лучше головка с трещоткой “на 15” и “на 18”.

14:667

Откручиваем три болта: один от стойки (ключ на 18), и два от кузова (ключ на 15). Отсоединяем от тяги трос ручника и провод АБС. И вынимаем тягу с крепежной площадкой. Далее откручиваем тягу от площадки (опять ключи на 15 и на 18). Конечно, лучше заранее обработать резьбовые соединения проникающей смазкой, что-то типа ВД-40. Итак, вот он рычаг с площадкой:

14:1300

15:1805

16:2310

17:504

18:1009

Вот уже без площадки:

18:1051

19:1556

20:2061

21:504

Старый и новый

21:534

Собираем в обратной последовательности. Единственный нюанс, с левой стороны необходимо будет снять подвесную резинку глушителя.

21:775

Новые на месте:

21:806

22:1311

23:1816

24:2321

25:504

26:1009

Тяги окончательно затягивать только тогда, когда ваше авто стоит на колесах, дабы сайлентблоки приняли оптимальное положение и долго прослужили.
Так же советую тщательно закрепить трос ручника и проводку АБС. Последняя любит отходить от тяги и перетираться. Не жалеем хомутов, нейлоновых стяжек.
Также рекомендую смазать все резьбовые соединения графитной смазкой. В дальнейшем упростит демонтаж/монтаж. Ну и последнее. Если ваши тяги живы-не выбрасывайте их, достаточно купить новые сайлентблоки и провести перепрессовку. И вот мы имеем новые, ну или почти новые рычаги

26:2062

https://www.drive2.ru/l/1894792/, https://www.drive2.ru/l/458944125966777991/

26:87

следующая статья:

Установка стоек стабилизатора подвески и сход-развал Ford Mondeo

Содержание статьи:

1. Установка передних стоек стабилизатора MOOG FD-LS-08-08 в Ford Mondeo

2. Замена стойки стабилизатора

27:946
33744

www.spike.su

Задняя подвеска Ford Mondeo. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Мондео 1993-2000 г.в.
  3. Задняя подвеска

13.2.1 Задняя подвеска

13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе 13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин 13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов 13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески 13.2.5. Снятие и установка амортизаторов 13.2.6. Снятие и …

13.2.2 Снятие и установка задней подвески в сборе

Поперечина подвески имеет собственные направляющие штифты, которые вставляются в соответствующие отверстия днища автомобиля. Для снятия и установки необходим мощный подкатной домкрат. Снятие задней подвески в сборе проводите в следующем порядке: – ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю час…

13.2.3 Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин

Витая пружина расположена между поперечным рычагом и поперечиной. Поэтому их снятие и установку выполняют одновременно. Витую пружину сожмите подходящей стяжкой, перед тем как освободить соединение поперечного рычага. Следующие операции выполняют на автомобилях, оснащенных двухзвенными рычага…

13.2.4 Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов

Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер…

13.2.5 Снятие и установка верхнего рычага подвески

Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер…

13.2.6 Снятие и установка амортизаторов

Амортизаторы задней подвески можно снять в отдельности, без снятия остальных деталей. Для выполнения данной работы установите автомобиль на надежных опорах. Снятие амортизаторов проводите в следующем порядке: – установите домкрат под поперечным рычагом подвески и приподнимите его так, чтобы…

13.2.7 Снятие и установка реактивных тяг

Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер…

13.2.8 Снятие и установка ступицы колеса

Снятие ступицы колеса на автомобилях, изготовленных до декабря 1997 г., проводите следующим образом: – ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо; – установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой; – при…

13.2.9 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор установлен на задней стороне поперечины рамы и с помощью соединительных штанг крепится к обоим поперечным рычагам подвески. Снятие и установка стабилизатора не вызывают особенного затруднения. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости выполняйте в следующем порядке: – подним…

13.2.10 Амортизаторные стойки

Снятие задних амортизаторных стоек выполняется в том же порядке, что и снятие передних. За исключением верхней опоры стойки используются аналогичные детали (см. соответствующее описание).

↓ Комментарии ↓

 


1. Общие сведения

1.0 Общие сведения
1.1 Описание автомобилей
1.2 Идентификация автомобиля
1.3 Общие указания по ремонту
1.4 Условия работы и инструмент
1.5 Подъем автомобиля
1.6. Обслуживание и уход за автомобилем
1.7 Смазочные материалы, герметики
1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями
1.9 Аккумуляторная батарея
1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя

2.0 Снятие двигателя
2.1 Установка двигателя
2.2 Разборка двигателя
2.3 Сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров и клапаны
2.5. Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7. Коленчатый вал
2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения
2.9 Проверка компрессии в цилиндрах
2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)

3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.1. Общие сведения
3.2. Проверка уровня масла в двигателе
3.3 Замена масла
3.4 Замена масляного насоса
3.5 Замена масляного фильтра
3.6 Проверка давления масла
3.7 Замена масляного поддона
3.8 Утечки масла
3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Общие сведения
4.2 Замена охлаждающей жидкости
4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора
4.4. Замена радиатора
4.5 Замена жидкостного насоса
4.6. Замена термостата
4.7 Проверка системы охлаждения
4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов

5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1 Общие сведения
5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания
5.3 Замена воздушного фильтра
5.4 Замена топливного фильтра
5.5 Проверка работы топливного насоса
5.6 Замена топливного насоса
5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки
5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов

6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей
6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания

7.0 Система зажигания
7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания
7.2 Замена блока управления двигателя
7.3 Свечи зажигания
7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление

8.0 Сцепление
8.1 Проверка сцепления
8.2. Замена сцепления
8.3. Гидропривод сцепления
8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач

9.0 Механическая коробка передач
9.1 Снятие и установка коробки передач
9.2 Проверка уровня масла в коробке передач
9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач

10.0 Автоматическая коробка передач
10.1 Снятие и установка коробки передач
10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес

11.0 Привод колес
11.1 Общие сведения
11.2 Проверка технического состояния валов привода колес
11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес
11.4. Снятие и установка валов привода колес
11.5 Ремонт привода колес
11.6 Замена упорных подшипников
11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска

12.0 Передняя подвеска
12.1 Общие сведения
12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника
12.3. Снятие и установка поворотного кулака
12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески
12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага
12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
12.7 Снятие и установка подрамника
12.8. Амортизаторная стойка
12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска

13.0 Задняя подвеска
13.1. Задняя подвеска (кузов седан)
13.2. Задняя подвеска
13.3 Снятие и установка ступиц задних колес
13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление

14.0 Рулевое управление
14.1 Снятие и установка рулевого механизма
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг
14.3 Замена муфты рулевого механизма
14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка
14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система

15.0 Тормозная система
15.1 Конструкция тормозов
15.2 Общее описание
15.3. Техническое обслуживание тормозной системы
15.4. Тормозные механизмы передних колес
15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес
15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес
15.7. Главный тормозной цилиндр
15.8 Прокачка тормозной системы
15.9 Усилитель тормозов
15.10. Антиблокировочная система (ABS)
15.11. Стояночный тормоз
15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование

16.0 Электрооборудование
16.1. Аккумуляторная батарея
16.2. Генератор
16.3. Стартер
16.4. Стеклоочиститель
16.5. Наружное освещение
16.6 Ремень привода генератора
16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски

17.0 Колеса и диски
17.1 Общее описание
17.2 Виды колесных дисков
17.3 Колесные диски
17.4 Шины
17.5 Замена колес
17.6 Зимние шины
17.7 Проверка давления в шинах
17.8 Увеличение срока службы шин
17.9 Замена колеса
17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов

18.0 Система выпуска отработавших газов
18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
18.2. Каталитический нейтрализатор
18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе

19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров
19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения

20.0 Приложения
20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования

21.0 Схемы электрооборудования
21.1 Условные обозначения к электрическим схемам
21.2 Cхемы 1-10
21.3 Схемы 11-20
21.4 Схемы 21-30
21.5 Схемы 31-40
21.6 Схемы 41-47

automend.ru

Общие сведения о подвеске Ford Mondeo 1, 2

1. Передняя подвеска – независимая, со стойками Макферсона, содержит винтовые пружины с установленными внутри них телескопическими амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости. Нижние концы стоек соединены с поворотными кулаками, а поворотные кулаки соединены с нижними рычагами подвески шаровыми шарнирами. Стабилизатор поперечной устойчивости закреплен болтами в задней части подрамника и соединен со стойками подвески с помощью соединительных звеньев (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Компоненты передней подвески.

1. Стойка Макферсона

2. Поворотный кулак

3. Нижний рычаг

4. Втулка вертикального сайлент блока на нижнем рычаге

5. Стабилизатор поперечной устойчивости

6. Передний подрамник

7. Передняя резиновая втулка подрамника

8. Задняя резиновая втулка подрамника

2. На моделях Седан и Хэтчбэк установлена задняя независимая подвеска типа “Quad-raliink” с четырьмя точками опоры на каждой стороне автомобиля. Два ее нижних рычага (на каждой стороне автомобиля) наружными концами соединены с опорой задней оси подвески, а внутренними концами – с балкой. Реактивный рычаг (на каждой стороне автомобиля), закрепленный на нижней части кулака и полу, воспринимает усилия, возникающие при торможении и разгоне (см. рис. 1.2).

Рис. 1.2. Компоненты задней подвески – модели Седан и Хэтчбэк.

1. Колесная ниша

2. Кронштейн верхней опоры и седло винтовой пружины

3. Стойка

4. Электромагнтный клапан адаптивной подвески

5. Балка задней подвески

6. Эксцентриковый болт для установки схождения задних колес

7. Стабилизатор поперечной устойчивости

8. Соединительное звено

9. Передний нижний рычаг

10. Задний нижний рычаг

11. Опора задней оси (модели с барабанными тормозами]

12. Колесный датчик АБС

13. Реактивный рычаг

14. Задний шит

15. Узел ступицы с подшипниками

16. Гайка ступицы

17. Колпак со смазкой

18. Тормозной барабан

19. Кронштейн опоры реактивного рычага

20. Тормозной диск

21. Брызговик (модели с дисковыми тормозами]

22. Суппорт тормоза (модели с дисковыми тормозами)

23. Опора задней оси (модели с дисковыми тормозами)

24. Колесный датчик АБС (модели с дисковыми тормозами)

3. На моделях Универсал установлена задняя независимая подвеска типа “SLA” (short-long arm). Она обеспечивает большую площадь багажного отделения, поскольку выступающие внутрь него части подвески отсутствуют. Подвеска имеет три поперечных рычага с каждой стороны. Верхний рычаг кованный, а два нижних рычага штампованные. Реактивный рычаг (с каждой стороны) поддерживает опору задней оси подвески. Винтовые пружины установлены отдельно от амортизаторов (см. рис. 1.3).

Рис. 1.3. Компоненты задней подвески – модели Универсал.

1. Кронштейн опоры реактивного рычага

2. Короткий передний нижний рычаг

3. Короткий передний верхний рычаг

4. Амортизатор

5. Балка

6. Стабилизатор поперечной устойчивости

7. Винтовая пружина

8. Задний нижний рычаг

9. Цапфа (входит в узел ступицы с подшипниками)

10. Опора задней оси

11. Суппорт тормоза (модели с дисковыми тормозами)

12. Гайка ступицы

13. Тормозной барабан

14. Брызговик [модели с дисковыми тормозами)

15. Тормозной диск

16. Узел ступицы с подшипниками

17. Задний шит (модели с барабанными тормозами)

18. Колесный датчик АБС

19. Реактивный рычаг

4. На все модели устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. На моделях SI передние и задние амортизаторы газовые. На других моделях амортизаторы гидравлические. На моделях GHIA-Estate (Универсал) в качестве стандартного оборудования установлены задние амортизаторы с автоматической регулировкой высоты подвески.

5. Рулевой механизм шестеренно-реечный с изменяемым передаточным отношением. Рулевая колонка телескопического типа содержит два карданных шарнира. На все модели устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Радиатор гидросистемы рулевого управления установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя на балке. На моделях с адаптивной подвеской датчик положения рулевого управления и его диск установлены над верхним карданным шарниром.

6. На моделях с адаптивной подвеской возможен выбор “жесткого” или “мягкого” режимов для передних и задних амортизаторов. Системой адаптивной подвески управляет компьютер. С помощью переключателя, расположенного рядом с рычагом ручного тормоза, можно выбрать режим “sport” или “normal”. У такой подвески на каждой стойке установлен электромагнитный клапан. Когда клапан открыт, жидкость перетекает через обводной контур внутри амортизатора. За счет этого реализуется мягкий режим. Когда клапан закрыт, амортизатор становится жестче. Система реагирует на скорость автомобиля. На высокой скорости амортизатор автоматически становится жестче. Компьютер, управляющий адаптивной подвеской, установлен в багажном отделении за задними сиденьями. Он имеет функцию самодиагностики (см. рис. 1.6,а,б). На модели Универсал адаптивная подвеска не устанавливается.




7. При обслуживании подвески или рулевого управления вам могут попасться болты или гайки, которые трудно отвернуть. Они расположены на днище, и поэтому на них постоянно попадает вода, грязь и т.д., вследствие чего они ржавеют. Чтобы отвернуть крепежные детали без особого труда, смажьте их пропиточным маслом. подождите некоторое время, а затем отверните.

8. Полезно также очищать резьбы проволочной щеткой. Отвернуть гайку можно с помощью молотка и керна. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу. Иногда для отворачивания гайки или болта полезно нагреть их и окружающие детали паяльной пампой. Однако, это не рекомендуется из-за опасности возгорания. Для отворачивания можно также использовать стержни и патрубки в качестве рычагов. Большинство операций, представленных в этой главе, требуют поднятия автомобиля и установки его на опоры. При подъеме автомобиля вместо штатного домкрата из набора инструментов лучше использовать передвижной гидравлический домкрат. Его также можно использовать для поддержки отдельных компонентов во время операций снятия и установки.

Предупреждение: Никогда не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Не поднимайте машину, подпирая домкратом передний или задний подрамники.

fordmanual.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о