13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе
13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин
13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов
13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески
13.2.5. Снятие и установка амортизаторов
13.2.6. Снятие и установка реактивных тяг
13.2.7. Снятие и установка ступицы колеса
13.2.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
13.2.9. Амортизаторные стойки
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний поперечный рычаг; 9 — стыковой элемент; 10 — опора ступицы колеса; 11 — реактивная тяга |
На рис. 215 показаны детали задней подвески автомобиля с кузовом комби, за исключением ступицы и соединенных с ней деталей, которые устанавливали до декабря 1997 г. С этого времени ступицу 10 (см. рис. 215) колеса и реактивную тягу 11 стали изготовлять единым блоком (рис. 216).
Рис. 216. Реактивная тяга (автомобили с кузовом комби выпуска с декабря 1997 г.): 1 — тормозной диск; 2 — отражатель; 3 — тормозной барабан; 4 — пластина суппорта тормозного механизма; 5 — реактивная тяга с поворотным кулаком; 6 — суппорт тормозного механизма |
carmanz.com
1. Доработка тяги стабилизатора подвески в Ford Mondeo
0:1302. Замена продольных тяг задней подвески на MOOG FD-LS-5445 в Ford Mondeo
0:245Данная запись будет полезна и актуальной для всех, у кого есть собственное авто. И она не просто про банальную замену тяги стабилизатора, но и про доработку её.
Мы имеем часто вышедшие из строя, и попросту, стучащиеся тяги стабилизатора подвески Ford Mondeo.
Обычно, как попадётся, они ходят не совсем долго тыс. 15, может, чуть больше — и начинай всё сначала.
Согласен, стоимость и замена не составляет больших трудов, но зачем платить, если можно немного доработать и будет оно ездить очень долго.
Ещё на прошлой машине они ходили достаточно долго, а что же случилось сейчас — поставил, поездил и опять меняй. А дело в том, что производитель перестал ставить пружинные кольца сверху пыльника, это я стал замечать на многих тягах разных фирм.
Снизу понятно колечко есть всегда, а вот сверху, перестали ставить. И вот когда максимально отклонить шаровое соединение там появляется щель и вот туда и попадает вода, песок, соль.
1:332Вымывается смазка и идет повышенное трение. Тяга выходит из строя и чаще всего нижняя часть, которая ближе к дороге.
1:547Выдалось свободное время, куплены новые тяги, поехал менять.
1:6612:1166Взял вот такие FormPart, усиленные.
2:12263:1731Номер 1508010-XL
3:17564:2261 На упаковке написано + 40% к жизни. Ну и ещё от меня +50%4:965:601Пыльник полиуретан, шаровые больше, чем у обычных тяг
5:702Снимаем колесо, стелим коврики
5:7626:1267Прямо как дома на ковре, всё под рукой. Бери и работай.
6:13687:1873Сняли старую, положил чтобы сравнить.
7:19458:2450Новая толще 10 мм против 8 мм. На старой тяге стояло сверху резиновое колечко, это и продлило ей жизнь. Прошла 25 тыс. и начала уже постукивать, на 30 тыс. уже не выносимо.
8:3029:807Сравниваем: айки на 15 на новой не очень понравились, они сплюснуты, чтобы не откручивались. Крутить — только рожковым ключом.
А вот и доработка, но вы её уже наверно заметили на верхних фото.
9:115710:1662Добавляем смазки с помощью шприца и трубочки. Зажимаем сверху качественной стяжкой. Теперь долгой ей жизни. Пробовал отклонять в разные стороны нет даже и намёка что туда что-то попадёт с дороги.
10:2022Теперь выйдет она из строя только из-за выработки, а это будет не скоро, я надеюсь.
10:15111:656Уже на своём месте.
11:694Неполадка: в Форд Мондео сзади появился скрип. Заменил втулки заднего стаба, стало тише, но скрип все же остался. Подняли на подъёмник, монтировочкой поотгибали сайленты задних рычагов, продольные были с трещинами.
11:1204Ход работ по замене продольных тяг стабилизатора задней подвески в Форд Мондео
11:1355Вот они новенькие:
11:139212:189713:240214:504Чтобы снять старые тяги, нам потребуется ключ, а лучше головка с трещоткой «на 15» и «на 18».
14:667Откручиваем три болта: один от стойки (ключ на 18), и два от кузова (ключ на 15). Отсоединяем от тяги трос ручника и провод АБС. И вынимаем тягу с крепежной площадкой. Далее откручиваем тягу от площадки (опять ключи на 15 и на 18). Конечно, лучше заранее обработать резьбовые соединения проникающей смазкой, что-то типа ВД-40. Итак, вот он рычаг с площадкой:
14:130015:180516:2310Вот уже без площадки:
18:105119:155620:206121:504Старый и новый
21:534Собираем в обратной последовательности. Единственный нюанс, с левой стороны необходимо будет снять подвесную резинку глушителя.
21:775Новые на месте:
21:80622:131123:181624:232125:504 26:1009Тяги окончательно затягивать только тогда, когда ваше авто стоит на колесах, дабы сайлентблоки приняли оптимальное положение и долго прослужили.
Так же советую тщательно закрепить трос ручника и проводку АБС. Последняя любит отходить от тяги и перетираться. Не жалеем хомутов, нейлоновых стяжек.
Также рекомендую смазать все резьбовые соединения графитной смазкой. В дальнейшем упростит демонтаж/монтаж. Ну и последнее. Если ваши тяги живы-не выбрасывайте их, достаточно купить новые сайлентблоки и провести перепрессовку. И вот мы имеем новые, ну или почти новые рычаги
https://www.drive2.ru/l/1894792/, https://www.drive2.ru/l/458944125966777991/
26:87следующая статья:
Содержание статьи:
1. Установка передних стоек стабилизатора MOOG FD-LS-08-08 в Ford Mondeo
2. Замена стойки стабилизатора
13.2.1 Задняя подвеска
13.2.1. Снятие и установка задней подвески в сборе 13.2.2. Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин 13.2.3. Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов 13.2.4. Снятие и установка верхнего рычага подвески 13.2.5. Снятие и установка амортизаторов 13.2.6. Снятие и …
13.2.2 Снятие и установка задней подвески в сборе
Поперечина подвески имеет собственные направляющие штифты, которые вставляются в соответствующие отверстия днища автомобиля. Для снятия и установки необходим мощный подкатной домкрат. Снятие задней подвески в сборе проводите в следующем порядке: — ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю час…
13.2.3 Снятие и установка поперечного рычага и витых пружин
Витая пружина расположена между поперечным рычагом и поперечиной. Поэтому их снятие и установку выполняют одновременно. Витую пружину сожмите подходящей стяжкой, перед тем как освободить соединение поперечного рычага. Следующие операции выполняют на автомобилях, оснащенных двухзвенными рычага…
13.2.4 Снятие и установка переднего и заднего боковых рычагов
13.2.5 Снятие и установка верхнего рычага подвески
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер…
13.2.6 Снятие и установка амортизаторов
Амортизаторы задней подвески можно снять в отдельности, без снятия остальных деталей. Для выполнения данной работы установите автомобиль на надежных опорах. Снятие амортизаторов проводите в следующем порядке: — установите домкрат под поперечным рычагом подвески и приподнимите его так, чтобы…
13.2.7 Снятие и установка реактивных тяг
Рис. 215. Задняя подвеска (автомобили с кузовом комби выпуска до декабря 1997 г.): 1 — блок подшипников реактивной тяги; 2 — задний боковой рычаг; 3 — верхний рычаг подвески; 4 — амортизатор; 5 — поперечина; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — витая пружина; 8 — задний попер…
13.2.8 Снятие и установка ступицы колеса
Снятие ступицы колеса на автомобилях, изготовленных до декабря 1997 г., проводите следующим образом: — ослабьте колесные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо; — установите домкрат под поперечный рычаг подвески и приподнимите его, чтобы он оказался под нагрузкой; — при…
13.2.9 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор установлен на задней стороне поперечины рамы и с помощью соединительных штанг крепится к обоим поперечным рычагам подвески. Снятие и установка стабилизатора не вызывают особенного затруднения. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости выполняйте в следующем порядке: — подним…
13.2.10 Амортизаторные стойки
Снятие задних амортизаторных стоек выполняется в том же порядке, что и снятие передних. За исключением верхней опоры стойки используются аналогичные детали (см. соответствующее описание).
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Описание автомобилей
1.2 Идентификация автомобиля
1.3 Общие указания по ремонту
1.4 Условия работы и инструмент
1.5 Подъем автомобиля
1.6. Обслуживание и уход за автомобилем
1.7 Смазочные материалы, герметики
1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями
1.9 Аккумуляторная батарея
1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности
2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя
2.1 Установка двигателя
2.2 Разборка двигателя
2.3 Сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров и клапаны
2.5. Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7. Коленчатый вал
2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения
2.9 Проверка компрессии в цилиндрах
2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)
3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.1. Общие сведения
3.2. Проверка уровня масла в двигателе
3.3 Замена масла
3.4 Замена масляного насоса
3.5 Замена масляного фильтра
3.6 Проверка давления масла
3.7 Замена масляного поддона
3.8 Утечки масла
3.9 Неисправности системы смазки
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Общие сведения
4.2 Замена охлаждающей жидкости
4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора
4.4. Замена радиатора
4.5 Замена жидкостного насоса
4.6. Замена термостата
4.7 Проверка системы охлаждения
4.8 Шланги системы охлаждения
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1 Общие сведения
5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания
5.3 Замена воздушного фильтра
5.4 Замена топливного фильтра
5.5 Проверка работы топливного насоса
5.6 Замена топливного насоса
5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки
5.8. Система впрыска
6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей
6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)
7. Система зажигания
7.0 Система зажигания
7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания
7.2 Замена блока управления двигателя
7.3 Свечи зажигания
7.4 Диагностика системы зажигания
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Проверка сцепления
8.2. Замена сцепления
8.3. Гидропривод сцепления
8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления
9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач
9.1 Снятие и установка коробки передач
9.2 Проверка уровня масла в коробке передач
9.3 Неисправности коробки передач
10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач
10.1 Снятие и установка коробки передач
10.2 Проверка уровня масла в коробке передач
11. Привод колес
11.0 Привод колес
11.1 Общие сведения
11.2 Проверка технического состояния валов привода колес
11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес
11.4. Снятие и установка валов привода колес
11.5 Ремонт привода колес
11.6 Замена упорных подшипников
11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1 Общие сведения
12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника
12.3. Снятие и установка поворотного кулака
12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески
12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага
12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
12.7 Снятие и установка подрамника
12.8. Амортизаторная стойка
12.9. Углы установки передних колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1. Задняя подвеска (кузов седан)
13.2. Задняя подвеска
13.3 Снятие и установка ступиц задних колес
13.4 Регулировка углов установки задних колес
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Снятие и установка рулевого механизма
14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг
14.3 Замена муфты рулевого механизма
14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления
14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка
14.7 Радиатор системы охлаждения
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Конструкция тормозов
15.2 Общее описание
15.3. Техническое обслуживание тормозной системы
15.4. Тормозные механизмы передних колес
15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес
15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес
15.7. Главный тормозной цилиндр
15.8 Прокачка тормозной системы
15.9 Усилитель тормозов
15.10. Антиблокировочная система (ABS)
15.11. Стояночный тормоз
15.12. Противобуксовочная система
16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование
16.1. Аккумуляторная батарея
16.2. Генератор
16.3. Стартер
16.4. Стеклоочиститель
16.5. Наружное освещение
16.6 Ремень привода генератора
16.7 Контрольно-измерительные приборы
17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски
17.1 Общее описание
17.2 Виды колесных дисков
17.3 Колесные диски
17.4 Шины
17.5 Замена колес
17.6 Зимние шины
17.7 Проверка давления в шинах
17.8 Увеличение срока службы шин
17.9 Замена колеса
17.10. Проверка состояния шин
18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов
18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов
18.2. Каталитический нейтрализатор
18.3 Лямбда-зонд
19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров
19.2. Разборка и сборка двигателя
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Моменты затяжки, Н·м
21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования
21.1 Условные обозначения к электрическим схемам
21.2 Cхемы 1-10
21.3 Схемы 11-20
21.4 Схемы 21-30
21.5 Схемы 31-40
21.6 Схемы 41-47
automend.ru
fordmanual.ru