1. Перво-наперво в салоне снимаем чехол около ручника. Он держится на 3х защелках. Одна смотрит назад на багажник полукруглая и 2 спереди по бокам.
2. Сняв чехол видим со стороны водителя на рычаге ручника 2 гайки отпускаем их обе. Мы распустили ручник.
3. Опускаем рычаг в нижнее положение. Ставим авто на передачу. Выходим.
4. Подкладываем треугольники под колеса чтоб авто не катилось.
5. Ослабляем колесные гайки на задних колесах. Поднимаем поочередно авто на козла домкратом. КОЗЛА СТАВИМ ПОД ЛОНЖЕРОНЫ а не под пол! При этом желательнго ставить авто над ямой, или быть готовым что надо будет ложится под нее.
6. Далее снимаем колеса. С тыльной стороны барабанов есть смотровые окошки для проверки скока осталось колодок. Заткнуты резинками. Если колодок мало- сзади, где крепятся рычаги и аморт- есть около провода абс болтик. Его ключом на 8 выворачиваем и кладем аккуратно. вынимаем датчик абс.
7. Дальше 4 болта ключом на 13 выворачиваем. Снимаем барабан. смотрим выроботку. Допуск износа- канавка до 0,5мм т.е. общий диаметр 204мм. Изначальный 203мм (спасибо Алексейfocus за инфу!).
8. Снимаем защелки нажав на них и вынимаем их штырьки.
9. Дальше снимаем сначала с нижних упоров колодки (левую, та что толще, затем правую, та что с 2мя пружинками зеленой и обычной сверху и 1 снизу и приблудой для троса ручника) затем сверху от поршня их отсоединяем, тоже просто снимая. Стараемся пыльники поршны не задрать, на время пока нет колодок поршень стягиваем изолентой и не трогаем педаль тормоза! Нижняя пружинка когда с нижнего упора колодки снимаем сама соскочит.
10. Удаляем пружинки сверху.
11. Снимаем трос ручника из приблуды правой колодки.
12. Ставим трос ручника в новую колодку, на верхней планке между колодками есть механизм автоподвода, выставляем его на 0, т.е. максимально близко должны колодки встать. Колесико и треугольничек сопряжены так что треугольник стоит в положении минимальной высоты.
13. Собираем все обратно в обратной последовательности как было. Барабан и привалочную часть можно растворителем протереть. Собираем. Ничего нигде стучать не надо, все само встанет.
14. Я еще красил барабаны в черный т.к. ИМХО ржавые барабаны убого. Покупал термостойкую финскую краску 300р. 400мл.
15. Далее собрав затягиваем болтик, что на ручке ручника пока при прокручивании колес не услышим что колодки трут.
16. Теперь все собираем на место, прикатываем колодки и ездим радуемся. На всякий случай как не надо колоть края колодок, пытаясь насадить барабан и правильная схема пружинок есть на фотках в моем посте выше.
Фотка:
ffclub.ru
пробывал два способа снятия как в шапке от коллег спасибо им большое
подробности не буду описывать в шапке написано
Инструкция как снять тормозной барабан для замены колодок от :::4V:::
Вариант как снять тормозной барабан для замены колодок от АлексейSobakaFocus


оба способа хороши
если крутить сзади то 4 болта на 13, если со стороны барабана то гайку на 30
главное не повредить датчик абс если будите снимать барабан в месте с Цапфой задней ступицы, датчик крепится на болт 8 прикручен к цапфе сидит туго сильно за провод не тянуть.
не смог открутить тормозную трубку сгнила стал откручивать сломалась
при сборки не забудьте разработать механизм авто подводки колодок были закисшие, я смазал их графитной смазкой, при сборке доводчик колодок выставил в минимум чтобы барабан сел легко
вот что купил
1 Барабан тормозной 7155237036 MEYLE цена за 2шт 3 384,00 очень плотная посадка для подшипника (скрутил шкурку в трубочку снял слегка)
2 подшипник ступицы с магнитным кольцом для ABS 7141135043S MEYLE цена за 2шт 2165,00 
фото почему то без магнитного кольца но оно есть
3 Цилиндр тормозной LW37523 DELPHI цена за 2шт 594,00
4 Комплектующие 7925772 NK 203,2 для крепежа колодок(пружинки гвоздики с фиксатором колодок) цена за набор лево право 411,00
5 Комплект тормозных колодок 562648 VALEO цена за набор лево право 996,00 педаль тормоза нажимал по разному НЕ скрипят ура


ну и фото
правая сторона до замены в 2 года назад менял колодки ух уж и скрипучие 2725632 NK , когда перебрал забыл сфотать снял вместе с цапфой ну ни как не снять было барабан 
левая сторона после замены тут снял барабан так без лишнего гемора с цапфой
всё новенькое блестит 
результат всё супер теперь появились тормоза пропал гулл, перестала гореть лампочка на приборной пенеле ABS и заработала ABS оттормаживаясь на льду слышно как работает блок ABS машину не ведёт. на всё про всё 4 часа работы с перикуром на ремонт УРААА
ffclub.ru
ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК FORD FOCUS АВТОТЕХНИКА 4
Замена задних колодок на Форд Фокус
Как поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Снятие тормозного барабана.
Снятие барабана Ford Focus I
Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion.
Проверка задних тормозов Форд Фокус
Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion
Замена задних тормозных колодок
Барабанные тормоза, как легко снять — барабан.
Также смотрите: