ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
… Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и … Что за черт … Еще разок. Еще … Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.
К постановке диагноза надо приступать спокойно
Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину..»), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.
Из искры возгорится …
Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.
Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.
Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.
Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.
Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.
Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и …
Не жмите до пола – не поможет
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.
В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.
Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.
С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.
Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину …».
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.
О причинах атеросклероза
Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается «атеросклерозом». Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается «холестерин», как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней» каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльмены удачи»). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.
Поменьше нахлебников
Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.
Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.
И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.
На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.
automn.ru
Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
Двигатель холодный
С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одни и те же при любой температуре наружного воздуха.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка. |
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «MAX» и «MIN». |
3. Проверьте уровень тормозной… |
4. …и охлаждающей жидкостей. |
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнезда модуля зажигания, на свечи. |
6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль. Пустите двигатель. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Двигатель теплый или горячий
Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.
Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.
Неисправности системы пуска
Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:
1. Стартер не включается. Причина – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле. |
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера. |
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина – разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках. |
4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. |
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! |
Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства на автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. 9 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера. |
Проверка системы зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена микропроцессорная (МПСЗ) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. |
Вам потребуются:
шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз. |
1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания. |
2. Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания… |
3. …и проверьте тестером, включенным в режиме измерения малых токов (mA), низковольтную цепь модуля на обрыв, подсоединив щупы тестера к контактам C и В колодки. |
4. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. |
5. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
6. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. разд. 9 «Электрооборудование»).Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». |
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»). |
automn.ru
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, это те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, то что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов, вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и… Что за черт?! Еще разок. Еще… Нервные манипуляции с ключом в замке зажигания и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – «коту под хвост».
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком грязь, пытаться ставить диагноз. За пять минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его «докторам» с хорошей репутацией, особенно если вы не специалист. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или другого выхода нет.
К определению диагноза надо приступать спокойно: изучите мысленно симптомы. Первый – «крутит» ли стартер? Если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните, попробуйте еще раз.
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину…»), либо неисправна электрическая цепь питания стартера (аккумулятор отключился или сел). Лишь на редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем. Его несложно найти, особенно если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то кроме стартера, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела, загрязнилась или окислилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выяснится, что батарея полностью села (забыли выключить на ночь габаритные огни), уехать все же можно, но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, горки или буксира. Однако не обольщайтесь: машину с автоматической коробкой передач или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется «прикуривать» у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям «компьютера» – центрального блока электронной системы управления двигателем (читайте инструкцию к машине).
Если стартер крутит, но вяло (дело происходит летом, зима – предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумуляторная батарея почти совсем разряжена. Это будет видно по слабому свету фар или работе звукового сигнала. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все связанное с аккумулятором. Проверяйте систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При определении диагноза и лечении «болезни» каждой из систем необходим системный подход. Начинать лучше всего с зажигания – в этой системе неполадки встречаются чаще, особенно в сырую погоду.
Итак, надо «искать искру». Ваша машина оснащена электронной бесконтактной системой зажигания, которая может быть интегрирована в электронную систему управления двигателя. В любом случае система зажигания состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (специальный датчик плюс коробочка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель зажигания и высоковольтные провода системы зажигания, по которым к свечам подводится ток высокого напряжения). И, естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить поэтапно и лучше начинать «с конца».
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку зажигания с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя и приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с «массой» (кузовом) автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью оставался зазор 5–7 мм. Крепить провод надо особенно надежно: если упадет на «массу», электроника мгновенно «прикажет долго жить». По этой же причине нельзя «чиркать» проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей, – здорово ударит током.
Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо.
Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить и контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой, двигатель заведется или в худшем случае хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи: в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода системы зажигания, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте его по резьбовой части свечей мягким оголенным проводом. Убедитесь в том, что провод контактирует с каждой свечой, но не касается их центральных электродов. Свободный конец провода соедините с «массой». Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. Между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания исправна. Звук двигателя при этом будет очень непривычным, но не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «массой» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените запас своего времени и желания. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.
Этап третий. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампу. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. Подключать лампочку нужно между «массой» и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в соединении проводов с катушкой. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает неизвестно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая, очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.
Если на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и реже датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оборудование. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Напряжение на контактах разъема всего 12 В, поэтому дергать можно безбоязненно. Если напряжение появилось (при дерганье контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, запускайте автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам. Если двигатель не запускается, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и… (см. выше).
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, она в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторная система подачи топлива),
не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что неисправна именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, а вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, но автомобиль тем не менее не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами: эту проверку можно провести и вначале, особенно если двигатель прошел более 60 тыс. км. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового или металлического кожуха. Возможно, у ремня срезаны зубья (у ремней, как и у людей, зубы теряются от старости). В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень надо заменить. Процедура замены ремня несложна, но довольно хлопотна. Проводится в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой одного ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока цилиндров – такое тоже бывает.
automn.ru
Просмотр полной версии : Машина не заводится
Толстый
07.12.2007, 10:07
Ford Fiesta заглохла и перестала заводиться бензин есть,стартер крутит,свечи поменял,что делать не знаю. Помагите.
А в теории:
1) в целиндре должен быть бензин в правильном соотношении
2) должен сжаться
3) в правильный момент поджечся.
Значит чего то нет.
было похожее. когда заводишь, газуй сильнее, мне помогло. причина — плохой бензин
Форд 97 года. (1.3)… Не на гарантии конечно же.
Перестал заводится. ( ехал и машина заглоха, кое как завелась, добрался ло дома и больше не заводится)
Были заменены свечи, но бестолку.При попытке завода — стартер крутит , но движок не схватывает.
Что может быть? Возможно ли эту проблему решить самому?
По теории тогда действуйте:
1) в целиндре должен быть бензин в правильном соотношении
— после неудачных стартов смотрите свечи- если в бензине — подается, посмотрите на систему подачи воздуха (я не знаю- что у вас инжектор или карб)
так же про систему подачи бензина тож не забываем.
нормальный ли бензин?
2) должен сжаться
— ну посмотреть что б ремень грм был в порядке — хорошо бы сверить метки- убедится что небыло перескока ремня.
3) в правильный момент поджечся.
— тут надо катушку зажигания — в зависимости от типа- разные способы — раньше просто в провод вставляли свечу и ложили её на движок- должна искрить…
Как то так.
Единтсвенное на что подумал так это на холодлстой ход.
( не против вести в сервис, но для этого надо брать на трос или эвакуатор)
Попробуй заводить так:
1) Выжать газ в пол
2) Крутить стартер 3-4 сек
3) Плавно отпускать газ (стартером продолжаем крутить)
—- потом посмотри свечи… Инжектор- тади надо смотреть фильтры, бензонасос, топливную рампу, форсунки.
kursiv557
07.12.2007, 13:57
Ford Fiesta заглохла и перестала заводиться бензин есть,стартер крутит,свечи поменял…-а =бензин есть= где? не просто в ББ надеюсь.
-и ударов по кузову не было?
Про клапан-отсекатель бензина не забыли? (cтоит рядом с бл. предов за бардачком)
Тут как-то описывали ситуацию когда при маневрировании с разворотом ударил несильно бампером о забор. Так машина не заводилась и оказалось что сработал отсекатель.
2. IMHO тема про трабл никакого отношения к клубам(встречи-майки-путешествия) не имеет. Лучше перенести её в Гараж к техническим вопросам.
Толстый
17.12.2007, 10:26
Ford Fiesta 97 года,двигатель 1,3. Перед тем как заглохнуть перестал реогиравать на педаль газа,немного подергался и заглох. Перестал заводиться. Помогите выявить причину поломки пожалуйста.
Ronaldinio3
17.12.2007, 14:17
посмотри бензонасос, это раз, второе- может какая нить релюшка сдохла-два, больше идей нет,имхо проблема в бензонасосе(ну может и в фильтре топливном)….
причин может быть очень много.
в сервис на диагностику!
но сперва проверить бензонасос))
На мое мнение возможны следующие причины:
1. Свечи (было подозрение так как немного иногда потряхивало)
2. Масло в минимальном кол-ве
3. Бензонасос… если он как его найти и как его проверить в домашних условиях.
Ввиду того что нахожусь в крайне критическом состоянии с авто прошу откликнуться кто может.
romanteg
01.04.2011, 10:14
масло меняй однозначно. плюс не помешает компрессию померить (заодно и свечи посмотришь.) Бензонасос находится в баке, бак надо снимать. попробуй еще топливный фильтр поменять. он рядом с баком присобачен.
romanteg,
Масло полностью сливать?? Если да, то где там этот кран??? Или просто долить можно у меня там синтетика 10W40.
Компрессию мерить только прибором можно, у меня его нет (((
Насчет свечей (банально можно как раньше, на крышку головы и смотреть есть искра или нет).
Не нашел что то я фильтра возле бака…
zeev,причин может быть много, тем более машина не новая. Может быть износилист кольца — поэтому уходит масло и засаливает свечи, вот и не заводится. Сколько пробег у машины?
PMS,
117 000 за 11 лет
На самом деле причин омжет быть очень много и одна может выливаться из другой… К дилеру не пробовал обраиться?
Долил масла до уровня, проверил свечи. Когда откручивал ключом свечи фарфор посыпался)) и мне кажется что маленький кусочек даже попал в голову (скажите что теперь делать), но все равно не завилась… когда откручивал свечи пробовал заводить, звук другой, но все равно не хватает. Подскажите куда мне дальше рыть ???
Заранее спасибо))
grigevgenij
24.04.2012, 20:07
А у меня немного другая проблема приключилась! У меня МК7, как то раз с утра сожусь, поварачиваю ключь, лампочки загораются, музыка запела и завожу… А она собака ноль реакции, т.е. не мычит, не крутит, вообще ничего! сижу курю, думаю, пробую раз десять…. Потом опа, заводится и так уже несколько раз!!! Вот думаю втягивающее на стартере что ли умирает???
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
www.fiesta-club.ru
Относительно небольшой, но выделяющийся из серой массы автомобиль Ford Fiesta, отличается экономичностью и резвостью. Пятое поколение данной машины увидело свет в 2002 году, через четыре года произошел рестайлинг. В нашей стране авто сперва не пользовалось большим спросом, в связи с близостью по цене к Форд Фокус. Впоследствии публика оценила все преимущества Фиесты, так что на отечественном рынке есть хороший выбор б/у экземпляров данной модели.
Любое транспортное средство при эксплуатации проявляет некоторые неполадки — это могут быть проблемы в работе печки, слабые узлы трансмиссии или конструкторские недочеты при разработке двигателя. Между износом элементов конструкции и конструкторскими недоработками есть большая разница. В связи с этим, многие машины имеют различные слабые зоны. Обладает своими болячками и Форд Фиеста.
Среди слабых мест данного автомобиля можно выделить:
Разберем распространенные неисправности Ford Fiesta более подробно.
ЛКП на этой модели представляет собой довольно слабую зону. Коррозионные очаги часто появляются в зоне подсветки номерного знака. Основываясь на отзывах владельцев, каждый третий автомобиль Фиеста 5 отличается такой проблемой, но следует делать поправку на условия эксплуатации конкретного транспортного средства. Данная неприятность не является критичной, но требует внимания при выборе подержанного автомобиля.
Пятая серия Фиесты предполагала три варианта КПП – механическую, автоматическую или роботизированную. Процесс переключения скоростей можно назвать почти эталонным, но это относится лишь к движению вперед, так как недостаточно четкая активация задней передачи присутствовала на многих автомобилях.
Традиционная механическая коробка Ford Fiesta отличается долговечностью, но некоторые отдельные экземпляры, достигшие пробега в 75-85 тысяч километров, получали протечки в сальниках полуосей и кулисах. Данная неприятность проще всего определяется на станции технического обслуживания, но не все владельцы уделяют этому должное внимание — стоит деталь небольших денег, но на замену придется потратиться, ведь этот процесс предполагает вывешивание КПП и мотора. Так что многие предпочитают закрывать глаза на существующую проблему.
Отсутствовали нарекания и в четырехдиапазонной автоматической КПП, но роботизированная коробка передач, используемая в рамках моделей с 1,4-литровым силовым агрегатом, работает довольно нестабильно. Возможны подклинивания исполнительных узлов и излишний нагрев сцепления, что проявляется во время передвижения по пробкам. Но даже некоторые неисправности робота Форд Фиеста не позволяют сказать, что агрегат данного автомобиля хуже, чем у прямых конкурентов.
Решая купить Ford Fiesta 5, стоит расспросить владельца о замене топливного насоса. В большинстве случаев неприятности с бензонасосом проявляются после 70 тысяч километров пробега.
Самостоятельная проверка данного узла при покупке автомобиля будет невозможной, да и специалисты далеко не всегда способны определить состояние топливного насоса, предоставляя только данные об эффективности агрегата. Что касается слабого места бензонасоса, чаще всего выходит из строя реле элемента, что может мешать завести в мороз автомобиль.
Основываясь на эксплуатационном сроке транспортного средства, потребуется уделить внимание работоспособности ременной передачи ГРМ. Если автомобиль уже прошел свыше сотни тысяч километров, ремень чаще всего подлежит замене. Установку новой детали уже мог произвести владелец, в противном случае, выполнять это действие придется покупателю.
Данные элементы конструкции автомобиля часто необходимо менять уже спустя 60 тысяч километров пробега. В связи с этим, если вы решили купить Фиесту, прошедшую свыше 55 тысяч, чаще всего замена стоек и втулок уже была выполнена, но на 90 тысячах пробега данную процедуру придется повторить. При приобретении транспортного средства этот узел требует внимания, как и ситуация, при которой машина не заводится на морозе.
Эксперты рекомендуют при покупке Фиесты проверить крутит ли стартер, а также оценить износ ГУР. Гидроусилитель имел способность выходить из строя даже на гарантийных автомобилях, так что замена, вероятнее, всегда уже была произведена.
В качестве слабого места можно выделить скрежет во время поворотов, что является следствием поломки подшипника, а также более тяжелый поворот руля. Такие неполадки нельзя оставлять без внимания, ведь замена гидроусилителя отличается дороговизной.
Среди часто проявляющихся проблем можно выделить то, что Форд Фиеста не заводится в мороз, а также неполадки в рулевой рейке. Весьма распространены ситуации, когда после монтажа новой рейки владельцы в течение года вновь посещали автосалона с той же проблемой. При этом часто отмечается стук в руле во время езды, что указывает на неисправность рейки.
Мы рассмотрели основные проблемы, которые выделяют владельцы Fiesta 5, но также можно отметить и другие мелкие неполадки:
Основываясь на описанных в материале ситуациях, можно однозначно заявить, что любой экземпляр Ford Fiesta требует тщательного осмотра перед приобретением. При этом диагностику лучше производить с помощью квалифицированных специалистов.
2bro-service.ru
Просмотр полной версии : Не заводится
Пытаюсь завестись — в ответ тишина. Но все оборудование работает, т.е аккум не в ноль. Темпра -22. Есть шанс, что при потепление все наладится? Новая машина. Я в шоке.
Опишите процесс заводки авто, так же сколько бензина в авто, кпп, схватывает иль нет?
ЗЫ Шанс есть и сейчас завести.
Где машина стоит? может помочь завести ее?
только вечером и если не очень далеко от Москвы (в профиле МО написанно)
Да, напишите населённый пункт конкретней) Если в горьковском направлении. то я рядом 🙂 Помогу
Александр
02.02.2009, 12:22
Пытаюсь завестись — в ответ тишина. Но все оборудование работает, т.е аккум не в ноль. Темпра -22. Есть шанс, что при потепление все наладится? Новая машина. Я в шоке.Да ничего страшного, просто перепад температуры. А действительно — МО это где? Я тоже в МО, если рядом — то без проблем подъехать. Сегодня я завелся нормуль.
Спасибо за готовность помочь. Но вроде к вечеру должно потеплеть, сам попробую. Живу в ивантеевке, ярославка. Даже не слышно никаких потугов. Я уж думал иммо глючит, но лампа его вроде не горит. Когда пытаюсь завести на дисплее все цифры пропадают. А когда зажигание вкл, но не заведен индикатор аккума должен гореть? Вроде да. Вот бензина мало около 1/4
Тигренок
02.02.2009, 12:56
Да ладно у мну вчера бензина по индикатору на 30 км было, завелась (-20 было), чуть-чуть погудела а потом все нормуль, мож имобик глючит, я вчера свою с этим глюком в ремонт сдала, было пару раз, все блокируется, все индикаторы тухнут и машина не заводится :-X
Да аккум сел! Если все гаснет… еще + релюха должна щелкать, если аккум немного жив)! могу подъехать сегодня после 10-11 вечера — правда проводов у меня нет (попробую найти у друзей)
kursiv557
02.02.2009, 13:11
Когда пытаюсь завести на дисплее все цифры пропадают. А когда зажигание вкл, но не заведен индикатор аккума должен гореть? Вроде да. Вот бензина мало около 1/4-вот уже больше инфы даёшь!
1. когда зажигание вкл идёт тест панели и подкачивается давление бензина — это всё слышно. лампы все гасятся кроме красных и сн-еn
2. когда вкл. статрер на него идёт напруга прямо с АКБ и раз лампы и LCD тускнеют значит идёт кз. в твоём случае не крутит ротор значит.
3. раз при зажигании всё вкл-ся значит АКБ жив не посади его длинными вкл-ями стартера.
оставь зажигание включеным на некоторое время — несколько раз. пока снег смахиваешь например.
потом снова попробуй стартер на 1-2сек. и снова несколько раз только в зажигание.
цель — разморозить ротор который очевидно набрал воды и примёрз немного. подавая напругу ты греешь его элементарно. но не надо долго потому как спалить можешь.
оставь зажигание включеным на некоторое время — несколько раз. пока снег смахиваешь например.
потом снова попробуй стартер на 1-2сек. и снова несколько раз только в зажигание.
цель — разморозить ротор который очевидно набрал воды и примёрз немного. подавая напругу ты греешь его элементарно. но не надо долго потому как спалить можешь.
думаю тут просто напросто аккум сел и все)
+1
Не думаю, что аккум, т.К. Мафон, свет, дворники все работает. Вчера вечером долго ездил. Вряд ли за ночь сдох. Когда зажигание вкл бензанасос живет. Индикаторы не гаснут тока цифры на дисплее пропадают полностью. Потом опять появляются. Может правда иммо?
На это требуеться меньше энергии. Стартер то крутит или тарахтение раздаеться. При заводке выжимали сцепление (если механика)? Попробуйте прикурить от кого либо тогда станет ясно.
ЗЫ Иммо врят ли но не исключено.
ЗЗЫ Было у друга на мазде 3 проблема была в заклинивании реле сигналки, симптомы похожие
Реле щелкает, когда ключ поворачиваете??? или вообще тишина?
Светлячёк
02.02.2009, 13:51
Народ, я вчера сев в машину, то же удивилась что не заводится, причём на табло когда идёт тест, у меня пропала одна лишь масленка, я пробовать и пробовать заводить, никак и всё! Причём у меня Акп, и ТО я пока ещё первое не проходила, т.к. у меня только 18тыс пробега. А бак полный был. Потом минут через 15 опять попыталась завестисть, и Удача)))) Мой Фи меня обрадовал)))) Урра
Slava (aka F.LIZ)
02.02.2009, 14:09
Народ, я вчера сев в машину, то же удивилась что не заводится, причём на табло когда идёт тест, у меня пропала одна лишь масленка, я пробовать и пробовать заводить, никак и всё! Причём у меня Акп, и ТО я пока ещё первое не проходила, т.к. у меня только 18тыс пробега. А бак полный был. Потом минут через 15 опять попыталась завестисть, и Удача)))) Мой Фи меня обрадовал)))) Урраскорее всего бензин налитый в коллектор и цилиндры испарился и поэтому со второй попытки она и завелась. вопрос бензина немаловажен.
kursiv557
02.02.2009, 19:38
удивилась что не заводится, причём на табло когда идёт тест, у меня пропала одна лишь масленка, я пробовать и пробовать заводить, никак и всё!я бы насторожился. не горящая лампочка сигнализирует о наличие давления в масломагистрали.
Откуда бы ему взяться если двигатель не заведён? значит либо масло густовато либо датчик забит.
думаю у вас тот случай когда ваши 18ткм уже при данных условиях( t возд) уже перебор.
Почитайте темы по замене масла. в том случае если 20ткм приходится на зиму лучше ускорить
немного первую замену
Поменяли генератор по гарантии и всё.
Но может и правда аккумулятор просто разрядился.
kursiv557
02.02.2009, 21:27
к сведению:в этом случае 12 v вряд ли там увидите
Когда генератор накрылся и машина несколько дней проездила только на аккумуляторе, то в почти полностью разряженном состоянии аккумулятора и хватит только на то, чтобы приборка горела. А двигатель не заведётся.
Нифига себе машине всего 5000 и генератор накрылся? Надеюсь что нет.
У знакомого на Фокусе генератор накрылся на 2 тыс. км.
причем тут гениратор? Генератор никак не влияет на запуск двигателя!
38 попугаев
03.02.2009, 04:19
действительно,возможно генератор. у меня былаподобная ситуация.тока какие то лампочки загорались а движок не хотел.подшипники вылетели 🙂
Светлячёк
03.02.2009, 09:22
я бы насторожился. не горящая лампочка сигнализирует о наличие давления в масломагистрали.спасибочки тебе за совет, это скорее загустело масло и его надо менять, это наверное мне послужило сигналом, нужно скорее проходить ТО.
Ща -11, завелась без проблем. И что это было?
Ирина I
03.02.2009, 12:08
В воскресенье на даче было с утра -25. Завелась с первой попытки, но со скрежетом.
Всегда при морозе сначала включаю фары, чтобы «оживить» аккумулятор. Но об этом, наверное, все знают!?
kursiv557
03.02.2009, 12:48
Ща -11, завелась без проблем. И что это было?-примерзание стартера например обмоток ротора если попала водичка.
по крайней мере сразу было видно что это не АКБ дохлая :-))
в другой раз если проедешь по водичке перед постановкой на ночь передморозом. не уходи сразу как заглушишь а заведи ещё разок горячую пока машину.
Так вроде и луж не было вечером
PS: фары на 5 сек включила, старете на 5-7 сек включала, а потом пыталась завести- безуспешно :'(
Лёша
06.02.2009, 13:55
Та же история. Правда в последние две недели не ездил (Москва), как раз до морозов в последний раз ездил, и машина превратилась в небольшой сугроб. Кручу ключ — стрекочет тихонько, потом молчит, потом где-то сзади тихий-тихий гул раздаётся ненадолго (это что, бензин подсасывается что ли?). Притом электрика «вроде бы» работает (радио, помигал аварийкой — вроде бодро светит и щёлкает). Что ещё напрягает, что педаль тормоза по-нормальному не выжимается (у меня Durashift коробка, так что для того, чтобы нормально завестись, надо педаль тормоза выжать). Т.е. как будто вдруг пропало усиление педали… Попробовал грубой силой её вдавить — так она, гадюка, всё равно не вдавливается по-нормальному. Когда пытаюсь завести, то на табло пропадает инфа ненадолго, потом появляется N, а потом (иногда) пишет «несправность коробки передач».В общем, что это? АКБ разрядился? Электрика вроде ок. Хотя на сигналку ставилась не с первого раза. И реально что-то с коробкой (может там внутре у неё замерзло что-то?) или это глюк? Ещё кто-то писал, что в районе стартёра (?) что-то могло подзаледенеть (сама машина-то уж точно не просто в снегу, а в ледяной корке сейчас) и поэтому что-то там не зацепляет, не схватывает… В общем, сегодня буду заряжать АКБ, а кроме этого прям не знаю что и делать… ???
UPD: всё вылечилось после банальной подзарядки аккумулятора. Ура 🙂
kursiv557
06.02.2009, 23:12
1. http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/16193.htm2. всё-таки обмерзание сцепления не уникальное явление для наших широт и обладателям роботов
тут м. только посочувствовать, хотя возможно тут какой-то и конструктивный недостаток есть.
На механике помогает нажатие сцепления — тогда стартеру крутить нужно только маховик и поршни без первичного вала с шестернями в КПП.
В вашем описании =стартер крутит= нет главного. Как именно? если очень быстро с визгом и лязгами то понятно что он просто не вошёл в зацеп с маховиком. Нормальное вращение это несколько иной звук и оно более медленное. с нагрузкой по проворачиванию замёрзшего движка.
3. вхолостую стартер может крутиться долго и СОВСЕМ нет необходимости крутить его 5-7сек!
Если нет цели именно посадить АКб. Поняв что стартер не вошёл в зацеп нужно сразу прекращать
его и её насиловать.
4. включать фары и другие потребители имеет смысл только в самом начале перед заводкой чтобы возбудить химю реакцию. но каждый раз после неудачных запусков это бесполезно, на и так уже идёт. тратить энергию бесполезно.
5. лучше оставляйте ключик в положении зажигание подольше всё-таки согрев через цепи питания идёт. на два-три таких положения и выключения один раз попытка старта.
Именно так и крутило сегодня, но не завелась, я чувствую, что ещё немного и заведётся, но много попыток сделала, а машинка так и не ожила.
kursiv557
07.02.2009, 00:37
чувствую, что ещё немного и заведётся, но много попыток сделала, а машинка так и не ожила.между сериями попыток неплохо было бы сделать несколько перевывов хотя бы минут на 5.
после всех манипуляций стартер в итоге совсем перестал крутить? или много и часто стало срабатывать реле стартера и приборка при этом гасла…
так же интересен пробег, заправляемый бензин и состояние свечей (ТО давно было?)
это я к тому что первые свечи сменил после 15ткм а вот следующие работают до сих пор.
если даже попыток (вспышек ) не было нужно проверить то что доступно…
например чистоту и позиционирование воздушной заслонки.
У меня она была грязная когда я туда первый раз залез. масло летело с фильтра…
На движке МК6 это сделать легко — к ней спереди подходит гофра с воздушного фильтра.
А ещё возможен глюк в нештатной сигнализации. Если при повороте ключа нет звука работы бензонасоса и нет намека на зажигание в камере, то имеет смысл почитать инструкцию по сигналке. С такой штукой столкнулся недавно. Пришлось кнопку сервисную искать.
Все звуки появляются, всё шумит, как надо, ТО прошла в ноябре, всё поменяли, бензин только 95 и только Лукойл, заливаю экто-бензин, но при минус 27-33 -НЕ ЗАВОДИТСЯ!
kursiv557
07.02.2009, 19:45
так, опять 95й и опять не заводится … :-((http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/180.htm?msg100493#msg100493
http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/16255.htm?msg177696#msg177696
При покупке советовали- ТОЛЬКО 95 бензин!!!!
Дрюндель
07.02.2009, 22:08
При покупке советовали- ТОЛЬКО 95 бензин!!!!в руководстве написано что нужно заливать 95й без моющих присадок
Kropotov
07.02.2009, 22:33
НЕ завелась!Какой диагноз???
kursiv557
07.02.2009, 22:47
в руководстве написано что нужно заливать 95й без моющих присадок-в руководстве (прямом переводе) имелось в виду 95й безо всяких присадок, европейских норм качества.
FMC в курсе состояния дел с бензином в России(что он не соответствует евро нормам)
Были попытки предъявить к гарантийному ремону движки, заправляемые нашим 95м…
Это не прошло поскольку при разборках было найдены следы использования 95го с большим
кол-вом различных присадок, что и явилось причиной поломки.(а другого у нас нет).
поэтому у дилеров (не только мне) неофициально советуют лить более чистый 92й.
я лично заправляю бензин попеременно. считаю что в это случае один бензин вымывает
(нейтрализует) недостатки другого.
3. Ключ в зажигании — все приборы горят…
3. При пуске двигателя приборы гаснут… Стартер не крутит, слышно тихое стрекотание (тихие тупые стуки).
-думаю влага попала в стартер он механически не может прокрутиться а стрекочет либо реле стартера(за предами) либо втягивающее искрит. НО это всё равносильно КЗ и поэтому в таком состоянии долго ключ держать нельзя.
провод питания на стартер либо общей земли сгорит просто…
ну а когда АКБ подсаживается твоя сигналка начинает видимо волноваться…
Сигналка кстати с автозапуском? т.е. сажает АКБ несколько раз за ночь холодными пусками не давая подзарядить при работе?
-пробовал держать несколько раз провод просто в зажигании? перед тем как один раз перевести в стартер?
К сожалению дилер знает только один способ ремонта стартера — замену на аналогичный.
а по хорошему нужно самому бы разобрать его смазать и найти-устранить негерметичные места.
первый стартер у меня дурил точно так же а вот второй по другому — крути отлично но в зацеп не входит…
Kropotov
08.02.2009, 00:28
Сигналка кстати с автозапуском? т.е. сажает АКБ несколько раз за ночь холодными пусками не давая подзарядить при работе?-пробовал держать несколько раз провод просто в зажигании? перед тем как один раз перевести в стартер?
1.НЕт, сигнализация без автозапуска.
2. Не пробывал, поскольку не знал о таком «приеме»…
Меня беспокоит то, что Webasto отказывается запускаться… Раньше перед запуском было слышно как работает бензанасос. Глухие стуки были тому свидетельством, а сегодня такого не было… Отсюда вопрос: может быть это связано с нарушением проходимости бензопроводов, неактивации топлевного насоса и т.д. и т.п.??????
kursiv557
08.02.2009, 00:35
Раньше перед запуском было слышно как работает бензанасос. Глухие стуки были тому свидетельством, а сегодня такого не было…Насчёт глухих стуков я сомневаюсь, работа БН скорее сопровождается неким жужжанием и прекращением его при появлении давления в системе. Это буквально пара секунд.
Kropotov
08.02.2009, 00:55
-пробовал держать несколько раз провод просто в зажигании? перед тем как один раз перевести в стартер?Еще один симптом — это при включении зажигания начинается обдув лобового стекла, при том что климат-контроль выключен!
Ленко!
26.02.2009, 23:09
Со мной такая же проблема прилючилась. :-\ 2 недели не ездила. То снег, то он тает, потом заморозки наступили. В субботу пытаюсь отключить сигнализацию. никак. мигает . орет. блокирует при попыте завестись. валет вообще не реагирует. Через 3 дня потеплело, с трудом отлючила-таки сигналку. но теперь не заводиться! панель горит. свет есть. горят три знака: двигатель, аккумулятор и тормоз. схватывает, шумит, как древняя машина жжжж—жжжж , но не заводится! :'(
Люди добрые, посоветуйте, пожалуйста :pardon:
В чем причина и что делать???
эвауатор — сервис? или остались еще домашние методы?
машине год. автомат
Спасибо заранее огромное за любую информацию
Kropotov
26.02.2009, 23:39
Не знаю, помогу чем или нет… Думаю АМЕРИКИ никому не открою!
Из личного опыта: машина не завелась после того как простояла пару дней «без движения» на морозах порядка 28*С. Плюс ко всему до этого была в мойке. Насиловать машину на морозе не стал. Снял аккумулятор и отнес его домой. Подождал пару дней, пока мороз не спал до 15*С. Поставил аккумулятор (без подзарядки!). С выжатым сцеплением завелась с первого раза.
Вот!… :-\
Ленко!
26.02.2009, 23:52
Спасибо!может что-то просто примерзло? само оттает? А?
Kropotov
27.02.2009, 00:11
Спасибо!может что-то просто примерзло? само оттает? А?
Не за что…
Думаю само оттает… Может меня поправят более знающие форумчане, но дело тут не в аккумуляторе (правильнее — НЕ СТОЛЬКО в аккумуляторе!). Главное сохраняйте спокойствие, не волнуйтесь! Не Вы Первая…. 🙂
Ленко!
27.02.2009, 10:56
а никто не знает, если все-таки придется эвакуатор вызывать, и случай будет признан гарантийным. мне деньги-то вернут или как? ???
в смысле за эвакуатор…
Поделюсь и я опытом. Зима вцелом выдалась не очень холодная (кроме февраля), поэтому особых проблем с запуском двигателя по утрам не было, в -20…-23 заводилась неплохо. Но наступил февраль. Морозы до -35. И всё, не заводится, крутит-круит, вроде схватывает и…не заводится. Свечи заливает, аккум подсаживается. Вспомнил, что на очередном ТО в Тойота-центре (сам езжу на Камри, жена на Фиесте) поинтересовался какие свечи они мне ставят, сказали, иридиевые. При этом заводилась тойота в -38 довольно хорошо. Решил на Фиесту тоже иридиевые поставить. Купил Denso Iridium Power по 440 р./шт. Чуда не ждал, а зря:). В -30..-34 всю неделю заводилась конечно, не с пол-пинка, но довольно быстро. Покатался, показалось, даже мощи прибавилось. P.S. Не панацея, конечно, но в моем случае помогла замена свечей, может еще кому-нибудь на пользу пойдет. Естественно, системы питания и зажигания должны быть исправны, ну и маслице соответсвовать. Бензин, кстати, льём 95-й (Сибнефть), полёт нормальный, тьфу 3 раза.
kursiv557
27.02.2009, 13:21
а никто не знает, если все-таки придется эвакуатор вызывать, и случай будет признан гарантийным. мне деньги-то вернут или как? ???в смысле за эвакуатор…-вероятность того что в данном случае сел АКБ -около 5% так что прикуривать тут нет смысла.
-а вот вероятность того что в сервисе оплотят эвакуатор — ничтожна наверное 0.5%
для этого нужно будет ещё доказать что неисправность есть и именно по вине сервиса или FMC.
к тому же вы тут уже что-то в сигналке наотключали, да и ни одна из сигналок FMC не сертифицирована, все головные боли именно от них.
Была бы мкпп, за верёвочку м.б. бы притащить им, а с автоматом…
Kropotov
27.02.2009, 14:39
Решил на Фиесту тоже иридиевые поставить. Купил Denso Iridium Power по 440 р./шт. Чуда не ждал, а зря:). В -30..-34 всю неделю заводилась конечно, не с пол-пинка, но довольно быстро. Покатался, показалось, даже мощи прибавилось.Поинтересуюсь, а сколько лет фиесте? Еще на гарантии???
Ленко!
27.02.2009, 14:52
«тому же вы тут уже что-то в сигналке наотключали, да и ни одна из сигналок FMC не сертифицирована, все головные боли именно от них.»— д ???а я там ниче особенного то не отключила. просто сняла с сигнализации без брелка с помощью кнопки валет. Хотя все проблемы начались именно с нее
???
На всякий случай позвонила в сервис, он же Превокс. говорят не везите к нам, сначла попробуйте зарядить аккумулятор.
:-\
С утра попробую поприставать к автолюбителям.
Сейчас потепелело…тает все. вечером еще попробую завести. может оттепель поможет.
2,5 года, не на гарантии.
Ты в каком районе? Давай подъеду посмотрю!
Kropotov
28.02.2009, 13:53
Решил на Фиесту тоже иридиевые поставить. Купил Denso Iridium Power по 440 р./шт. Чуда не ждал, а зря:). В -30..-34 всю неделю заводилась конечно, не с пол-пинка, но довольно быстро. Покатался, показалось, даже мощи прибавилось.Про свечи — возьму себе на заметку….
Ленко!
28.02.2009, 14:52
:yahoo: Уррра! друзья!!!
всем огромнейшее спасибо за подсказки и советы. прикуривание не помогло. по ходу дело в сигналке. пошаманила чуть-чуть! УРА! срослось и двигатель завелся. Похоже все-таки дело было в сигнале. Сегодня ноль все растаяло и моя проблема тоже.
Всем прерасного дня!!!
Ура! :yahoo:
Ленко!
28.02.2009, 14:55
Ты в каком районе? Давай подъеду посмотрю!FoFik, преогромное спасибо, сердечная благодарность!!!,К счастью само растаяло. УРа!
Kropotov
28.02.2009, 16:21
:yahoo: Уррра! друзья!!!
всем огромнейшее спасибо за подсказки и советы. прикуривание не помогло. по ходу дело в сигналке. пошаманила чуть-чуть! УРА! срослось и двигатель завелся. Похоже все-таки дело было в сигнале. Сегодня ноль все растаяло и моя проблема тоже.
Всем прерасного дня!!!
Ура! :yahoo:
:yahoo:
Elektron
25.08.2009, 20:57
Здравствуйте!P.S. : Отбой, разобрался сам. Раскрутил на рулевой колонке кожух. Пока снимал половинки кожуха лампочки погасли. Тут же попробовал завести — заводится 🙂 . Возможно что то неконтачило в разъёме иммобилайзера или что-то в этом роде. Навсякий случай поджал разъёмы, скрутил кожух обратно. Завёл работает. Надо будет там всё внимательно пересмотреть…
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
www.fiesta-club.ru
Просмотр полной версии : MK6: Машина не заводится
Вуглускр
12.01.2010, 19:13
Коллеги, у жены заболела фиеста 2006года, 1.6 акпп, три двери, красная.Где может быть собака порыта? 10 дней стояла без движения — да, но акум живой — домой таскал — проверял. Подскажите какие могут быть раклады и варианты решения.
Uncensored
12.01.2010, 19:46
если красная и акум смог снять- попробуй снять стартер, отнести домой и погреть/почистить… дело не хитрое…
можно еще контакт с массой проверить если совсем не чихает стартер- прямым соединением минуса комка и куда он там на стартере вешается (нормально прикрутить) или в снятом виде напрямую запитать- посмотреть крутнет или нет, може бобик сдох совсем а вы его пинаете.
но это все холодно, тем более 3 двери, так что предлагаю из быстрого- снятие.
из теплого- конечно сервис..
Вуглускр
12.01.2010, 20:50
тут еще такой нюанс, я когда домой притащил акум — он был разряжен почти на 100%, долил водички и зарядил его.. поставил обратно — не заводится все-равно..———- Сообщение добавлено в 19:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:41 ———-
Может предохранитель на стартер наелся? он там есть такой? В жигулях не было…
Uncensored
13.01.2010, 00:11
нету вроде. КАК незаводится то? вообще не реагирует?
Предохранитель на стартер есть…. Сам фшоке… В книжке напмсано что второй монтажный блок с предохранителями стоит около аккума… Даж интересно стало, завтра посмотрю у себя..
Uncensored
13.01.2010, 10:28
0_о
офигасе… около акума стоит моск вроде…ну лана.. расскажи чего найдешь
Вуглускр
13.01.2010, 12:19
нету вроде. КАК незаводится то? вообще не реагирует?
Вообще. Из звуков при повороте ключа в наличии только гул бензонасоса.
Slava (aka F.LIZ)
16.01.2010, 01:31
тут еще такой нюанс, я когда домой притащил акум — он был разряжен почти на 100%, долил водички и зарядил его.. поставил обратно — не заводится все-равно..———- Сообщение добавлено в 19:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 19:41 ———-
Может предохранитель на стартер наелся? он там есть такой? В жигулях не было…
А кто просил воду доливать? Он что, выкипел? И как ты ее долил в необслуживаемый АКБ? Может ты так хорошо что ее долил, что АКБ вытягивает теперь только фары?
Когда ключ поворачиваешь — по фарам видно вообще, что стартер подключается?
PS
такое ощущение, что над нами прикалываются. Особено порадовало про цвет машины — красная. Перекрашивай, правильный цвет — чОрный матовый. Тогда заведется.
Без АКБ даже.
Вуглускр
16.01.2010, 15:31
А кто просил воду доливать? Он что, выкипел? И как ты ее долил в необслуживаемый АКБ?Да, воды не было. Акум кстати обслуживаемый.
Когда ключ поворачиваешь — по фарам видно вообще, что стартер подключается?
Неа, ничего такого не видать.
такое ощущение, что над нами прикалываются. Особено порадовало про цвет машины — красная. Перекрашивай, правильный цвет — чОрный матовый. Тогда заведется.
Без АКБ даже.
Да какие тут приколы. Не заводится машинка.. я вот думаю может сигналка дурит. Ее вроде как «демонтировали» год назад в независимости. Есть у меня мысль, что халтурно это сделали. Восстановили только прерывание бензонасоса, а стартера нет…
хотя не факт, что сигналка блокировала стартер.
-Stranger-
16.01.2010, 15:50
Проверяйте предохранитель и реле стартера! Плотность электролита мерили? Или напофиг воды из под крана зафигачили?)
Slava (aka F.LIZ)
17.01.2010, 18:57
Проверяйте предохранитель и реле стартера! Плотность электролита мерили? Или напофиг воды из под крана зафигачили?)Да нормально у него все с АКБ. Если бы АКБ не отдавал ток после разбавления
водой, у него бы по фарам было видно при включении стартера. У него стартер
не включается, это очевидно. Надо искать причину почему — не идет питание
на стартер или внутри стартера уже проблемы. Я не знаю как в Фиесте, но
в наших втягивающее реле первым отвечает за его включение. Наверное, и в
фордовском такая же конструкция.
Ильюха
17.01.2010, 20:23
Был случай, владелец «Шкоды» сам рассказал:
Практически «нулёвая» машина в один из дней не заводится. Оттащил в сервис. Те через 2 часа звонят, забирай мол. По приезду ему рассказывают: каким то образом попала вода на(в) стартер, та замерзла и чё-то сделала. Короче завелась как отогрелась. Дополнительно феном прогрели (или просушили) где-то там, и все , больше не повторялось. Потом мне рассказал.
Понимаю, что рекомендация на уровне сплетни, но чем могу…
Вуглускр
19.01.2010, 13:35
Спасибо за предположения, завтра отволоку этот сугроб в сервис — отпишусь по результатам.———- Сообщение добавлено в 20:15 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:14 ———-
Проверяйте предохранитель и реле стартера! Плотность электролита мерили? Или напофиг воды из под крана зафигачили?)
Водичку в автомагазине купил. 42р за 5 литров.
———- Сообщение добавлено в 12:35 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:15 ———-
Как я и полагал, остатки «демонтированной» сигналки встали раком. За 1000р в районном сервисе ее, надеюсь, окончательно демонтировали.
проблема … поворачиваю ключ и в ответ- тишина.. никаких признаков.. что это?
kursiv557
19.01.2010, 23:27
имобилайзером не распознаётся метка на ключе.
возможно ключ от другого форда? 🙂
таже проблема что и ТС.. грешу на стартер или коробку
http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?p=242408#post242408
отключал сигу, скиндывал на ночь акум, машина в теплом гараже стоит.. не помогло
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
www.fiesta-club.ru