Menu

Ford dot 4 тормозная жидкость – Какую тормозная жидкость для форд фокус 2: какую заливать, как

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 5,4)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 36)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 8,1)

Температура закипания является одним из главных рабочих показателей тормозной жидкости. При торможении в результате трения выделяется огромное количество тепла и далеко не всегда оно отводится потоком воздуха. Значительная его часть переходит на окружающие детали, нагревая в том числе и тормозную жидкость. Если ТЖ нагреется до температуры кипения, в ней начинают образовываться пузырьки. После этого эффективность торможения резко падает, что может закончиться весьма печально. При этом различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей примесей воды, и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги, что обычно наблюдается после 1,5-2 лет эксплуатации. После трех лет эксплуатации ваша ТЖ, скорее всего, будет содержать уже до 4,5% воды. Другим важным показателем ТЖ является вязкость. Слишком вязкая жидкость плохо прокачивается по системе, что увеличивает время срабатывания тормозов. Немаловажное значение также имеет степень воздействия ТЖ на резиновые детали и металлы. Для удобства все жидкости делаются разноцветными: ДОТы 5 на основе силикона окрашиваются в темно-красный цвет, гликолевые – в светло-желтый, а минеральные – в зеленый. при температуре не менее 180 градусов. Такие свойства нужны в основном для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки, или в спортивных авто. Так что в обычном автомобиле ТЖ такого класса будут излишними. Да и стоимость таких жидкостей слишком высока, чтобы заливать их в «Жигули» или подержанную «Тойоту».

Гликоль и силикон
Когда-то тормозные жидкости изготавливали на основе смеси бутилового спирта (например, БСК) и касторового масла. Стоит ли говорить, что эксплуатационные свойства этих тормозных жидкостей были очень низкими. Впоследствии состав ТЖ стал более сложным, но устаревшие жидкости все еще встречаются на бескрайних просторах России, подпитывая такие же старые автомобили еще советского производства.

В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.

РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с

LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.

Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).

Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.

ТЖ «Томь» ДОТ-4 — композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.

Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.

Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.

«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.

MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4

Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.

Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.

Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.

ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.

Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной — 170 градусов.

CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.

Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.

Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.

Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.

TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.

TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. — и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.

TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 8)

Температура закипания является одним из главных рабочих показателей тормозной жидкости. При торможении в результате трения выделяется огромное количество тепла и далеко не всегда оно отводится потоком воздуха. Значительная его часть переходит на окружающие детали, нагревая в том числе и тормозную жидкость. Если ТЖ нагреется до температуры кипения, в ней начинают образовываться пузырьки. После этого эффективность торможения резко падает, что может закончиться весьма печально. При этом различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей примесей воды, и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги, что обычно наблюдается после 1,5-2 лет эксплуатации. После трех лет эксплуатации ваша ТЖ, скорее всего, будет содержать уже до 4,5% воды. Другим важным показателем ТЖ является вязкость. Слишком вязкая жидкость плохо прокачивается по системе, что увеличивает время срабатывания тормозов. Немаловажное значение также имеет степень воздействия ТЖ на резиновые детали и металлы. Для удобства все жидкости делаются разноцветными: ДОТы 5 на основе силикона окрашиваются в темно-красный цвет, гликолевые – в светло-желтый, а минеральные – в зеленый. при температуре не менее 180 градусов. Такие свойства нужны в основном для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки, или в спортивных авто. Так что в обычном автомобиле ТЖ такого класса будут излишними. Да и стоимость таких жидкостей слишком высока, чтобы заливать их в «Жигули» или подержанную «Тойоту».

Гликоль и силикон
Когда-то тормозные жидкости изготавливали на основе смеси бутилового спирта (например, БСК) и касторового масла. Стоит ли говорить, что эксплуатационные свойства этих тормозных жидкостей были очень низкими. Впоследствии состав ТЖ стал более сложным, но устаревшие жидкости все еще встречаются на бескрайних просторах России, подпитывая такие же старые автомобили еще советского производства.

В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.

РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с

LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.

Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).

Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.

ТЖ «Томь» ДОТ-4 — композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.

Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.

Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.

«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.

MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4

Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.

Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.

Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.

ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.

Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной — 170 градусов.

CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.

Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.

Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.

Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.

TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.

TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. — и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.

TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 30)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 40)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

ffclub.ru

Замена тормозной жидкости, выбор (с. 37)

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

1. Минеральные

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

2. Силиконовые

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

x

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *