1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.
РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с
LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.
Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).
Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.
ТЖ «Томь» ДОТ-4 — композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.
Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.
Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.
«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.
MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4
Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.
Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.
Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.
ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.
Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной — 170 градусов.
CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.
Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.
Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.
Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.
TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.
TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. — и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.
TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.
ffclub.ru
В настоящее время большинство ТЖ класса ДОТ 3 и ДОТ 4 также изготавливается на основе гликоля (полигликоля) с различными добавками и присадками. Благодаря этому они могут достаточно свободно смешиваться между собой и даже с ДОТ 5.1. Правда, у гликоля есть один существенный недостаток: при контакте с воздухом он буквально «вытягивает» из него влагу, от чего свойства жидкости меняются не в лучшую сторону. Но, с другой стороны, гликолевые ТЖ имеют свойство растворять в себе воду, препятствуя образованию водяных пробок. Более «продвинутые» жидкости, соответствующие классу ДОТ 5, выпускаются на основе силикона. При этом на упаковку обычно наносится аббревиатура SBBF (silicon based brake fluids). В отличие от ДОТов 3 и 4 силикон ДОТов 5 абсолютно не гигроскопичен, то есть совершенно не впитывает атмосферную влагу. И это их большой плюс. Но, с другой стороны, если вода в систему все-таки попадет, последствия будут куда печальнее, чем для более низких ДОТов: не смешиваясь с ТЖ, вода осядет в нижней части тормозной системы, что чревато неожиданным и полным отказом тормозов в самый неподходящий момент.
РосДОТ 4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск). Тормозная жидкость РосДОТ 4 представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением уникального пакета присадок. РосДОТ 4 получают путем синтеза с использованием технологии, разработанной и запатентованной в НИИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств на всем периоде эксплуатации. Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаборатории технического контроля. Все сырье, используемое в производстве, подвергается входному контролю на соответствие его качества паспортным данным. РосДОТ успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АвтоВАЗе и получила его Допуск за № 30000-32/2209 от 17.11.99 г. В настоящее время ТЖ РосДОТ используется в качестве первой заливки во всех автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Температура кипения «сухой» жидкости – не менее 260 градусов (стандарт FMVSS №116 для DOT 4 составляет 230 градусов). Вязкость при -40 составляет не менее 1450 мм2/с
LUXOIL DOT 4
Эта тормозная жидкость производится компанией LUXOIL. ТЖ LUXOIL DOT 4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных и зарубежных модификаций. Производится она по новейшей технологии, позволяющей добиться температуры кипения «сухой» жидкости свыше +260 градусов. Температура закипания увлажненной жидкости составляет 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах составляет не более 1800 мм2/с. Жидкость отвечает мировым стандартам безопасности и спецификациям SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116. Тормозная жидкость LUXOIL DOT 4 совместима с любыми тормозными жидкостями на гликолевой основе.
Роса-4
Жидкость производится компанией «Тосол-Синтез» (Дзержинск).
Тормозная жидкость Роса-4 предназначена для использования в тормозных системах отечественных и импортных автомобилей. Имеет улучшенные технические характеристики: температуру кипения — выше +235 градусов, полную совместимость с металлическими и резиновыми материалами тормозной системы, оптимальную термостабильность и вязкость. ТЖ Роса -4 рекомендована для использования в европейской части России. Превосходит ТЖ класса DOT-3 по «сухой» температуре кипения, вязкости и показателю pH. Как и у ТЖ «ТОМЬ-4», температура кипения увлажненной «Роса-4» составляет не менее 143 градусов, а вязкость при температуре -40 градусов не превышает 1300 мм2/с.
ТЖ «Томь» ДОТ-4 — композиция на основе гликолей с антикоррозионными добавками.
Тормозная жидкость «Томь» ДОТ-4 предназначена для работы в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений всех марок автомобилей. ТЖ «Томь» ДОТ-4 применяется зимой и летом во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 градусов. Высокая термостабильность, совместимость с резиновыми уплотнительными манжетами, смазывающие и антикоррозионные свойства жидкости обеспечивают надежную работу тормозной системы в жестких условиях торможения.
Соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703.
Допущена к применению Федеральной службой по защите прав потребителей и благополучия человека. ТЖ «Томь» ДОТ-4 совмещается с отечественными и импортными тормозными жидкостями, приготовленными на основе гликолей, в любом соотношении.
«Томь» ДОТ-4 предназначена для современных автомобилей, а также обслуживает большое количество старых марок везде, где производители рекомендуют использовать тормозные жидкости типа ДОТ-3, ДОТ-4. Гарантия на ТЖ «Томь» ДОТ-4 составляет 3 года со дня изготовления.
MANNOL Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4
Mannol Bremsflussigkeit Syntetic DOT-4 — гидравлическая синтетическая тормозная жидкость, обладающая повышенной надёжностью, благодаря высокой точке кипения. Рекомендуется для всех гидравлических тормозных систем с синтетической жидкостью.
Тормозная жидкость Mannol смешиваема с тормозными жидкостями с такой же спецификацией. Химически нейтральна к деталям тормозной системы. Требуется соблюдать предписания автопроизводителей. Хранить только в оригинальной упаковке.
Ёмкость тормозной жидкости Mannol DOT-4 нужно держать в чистоте и плотно закрытой во избежание попадания влаги, не наполнять повторно и не употреблять для хранения других жидкостей. Опасность отравления при проглатывании. Беречь в недосягаемом для детей месте.
ТЖ Mannol имеет спецификации SAE J 1703/ISO 4925 и FMSS 116 DOT 4.
Вязкость жидкости при -40 градусах – не более 1100 мм2/с. Точка кипения у «сухой» жидкости – 260 градусов, а у увлажненной — 170 градусов.
CASTROL Response DOT 4
Тормозная жидкость Castrol Response DOT 4 разработана для использования в тех тормозных системах, которые подвергаются экстремальным нагрузкам.
Castrol Response DOT 4 – высококачественная синтетическая тормозная жидкость. Изготовлена из смеси полиалкиленгликольэфиров со специально подобранным комплексом присадок, которые обеспечивают эффективную защиту тормозной системы и безупречную передачу тормозного усилия в течение всего срока службы жидкости.
Сastrol Response DOT 4 используется в любых тормозных системах, за исключением тех, в которых рекомендованы минеральные жидкости (например, гидросистемы Citroen, где используется жидкость Castrol Response LHM+ , или гидросистемы Rolls Royce, где используется Castrol HSMO Plus). Как и все другие тормозные жидкости, содержащие гликольэфиры, может вызвать повреждение лако-красочного покрытия, поэтому следует избегать ее контакта с окрашенными частями автомобиля.
Полностью совместима с другими тормозными жидкостями, отвечающими следующим стандартам: FMVSS 116 DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.
Температура кипения «сухой» жидкости 270 градусов. Температура кипения «увлажненной» жидкости составляет 170 градусов. Вязкость при -40 градусах – не более 1200 мм2/с.
TOTAL HBF 4
TOTAL HBF 4 представляет собой синтетическую ТЖ на гликолевой основе. Обладает очень высоким значением температур сухого и влажного кипения жидкости, соответствующим максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, позволяет предотвратить появление «паровых пробок». Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. TOTAL HBF 4 может смешиваться с другими синтетическими жидкостями классов ДОТ 3 и ДОТ 4.
TOTAL HBF 4 обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. — и не разрушает резиновые детали тормозной системы.Температура кипения «сухой» жидкости составляет 230 градусов, а увлажненной – 155 градусов. Кинематическая вязкость при -40 градусах – не менее 1800.
TOTAL HBF 4 рекомендуется применять в тормозных системах и гидравлических приводах сцепления автомобилей, если требуется использование синтетических жидкостей уровня DOT 4. TOTAL HBF 4 смешивается с другими синтетическими жидкостями аналогичного качества. Жидкость соответствует стандартам SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925.
ffclub.ru
1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
1. Температура кипения — в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения «увлажненной» косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость — способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru