Menu

Форд бронко 3 – Ford Bronco — история одного из культовых автомобилей XX века в журнале 5Колесо

Ford Bronco — история одного из культовых автомобилей XX века в журнале 5Колесо

В 1960-х годах в Северной Америке господствовали два внедорожника — потомок легендарного «Виллиса» Jeep CJ5 и его конкурент Scout, производимый ныне не существующей компанией International Harvester. Успех этой парочки не давал покоя компании Ford, в частности, менеджеру по продукции Дональду Нельсону Фраю. который, кстати, приложил руку к выпуску модели Mustang. Так в 1966 году на свет появился внедорожник Bronco — первый компактный SUV компании Ford

текст: Михаил Татарицкий  /  фото: компании Ford  /  15.02.2017

1-Е ПОКОЛЕНИЕ (1966–1977)

Автомобиль, достигавший в длину 3848 мм, был принял публикой на ура. За первый год производитель реализовал 23 776 экземпляров. Самыми востребованными версиями Bronco стали 3-дверный универсал и 2-дверный пикап. А вот модификация с открытым верхом оказалась в аутсайдерах. Первое время внедорожник оснащался рядной 2,8-литровой бензиновой «шестеркой». Затем моторную гамму расширили двумя двигателями V8 объемом 4,7 и 4,9 литра. В 1973 году 2,8-литровый агрегат заменили другой рядной «шестеркой» объемом 3,3 литра и добавили в качестве опции автоматическую коробку передач.

Несмотря на обновление, популярность автомобиля падала. Более крупные конкуренты, такие как Chevrolet Blazer, International Scout II и Jeep Cherokee (SJ), постепенно вытесняли небольшой Bronco с рынка.

2-Е ПОКОЛЕНИЕ (1978–1979)

В 1978 году Ford начинает производство второго поколения Bronco. Новый автомобиль стал заметно крупнее предшественника, шагнув в категорию full-size (колесная база возросла с 2337 мм до 2642 мм), а в его основу легла укороченная платформа от пикапа Ford F-Series. Модификации пикап и кабриолет канули в прошлое с уходом первого «Бронко». С этого момента внедорожник стали выпускать исключительно в 3-дверной версии в кузове универсал. Моторная гамма модели состояла из двух бензиновых «восьмерок» объемом 5,75 и 6,6 литра. Коробки передач — 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый автомат. Начиная с 1979 года Ford стал оснащать Bronco каталитическим конвертером и другим оборудованием для контроля вредных выбросов в атмосферу.

3-Е ПОКОЛЕНИЕ (1980–1986)

В 1980 году завод Ford в Мичигане начинает производство третьего поколения Bronco. По сути, автомобиль представляет собой глубоко модернизированную версию предшественника. У внедорожника изменилась внешность: ее унифицировали с пикапом F-Series, который, к слову, в этом же году также сменил поколение. Немного забегая вперед, отметим, что в 1982 году производитель отказался от использования в качестве логотипа букв FORD в пользу «голубого овала», знакомого нам по сей день.

Что касается технической части, то третье поколение Bronco обзавелось независимой передней подвеской Dana 44 Twin Traction Beam (TTB) с пружинами, которые пришли на смену листовым рессорам. В моторную гамму внедорожника вновь вернулась бензиновая рядная «шестерка». Это двигатель объемом 4,9 литра, предлагающийся в качестве базового мотора. Кроме того, внедорожник можно было заказать с двумя V8 объемом 4,95 и 5,75 литра. С 1985 года 4,95-литровый мотор стал оснащаться инжектором. Тогда же 3-ступенчатый автомат заменили 4-ступенчатым.

FORD BRONCO II (1983–1990)

Развернувшаяся гонка за экономией топлива побудила компанию Ford выпустить в 1983 году более компактный и экономичный вариант внедорожника Bronco — Bronco II. В его основу легло укороченное шасси от пикапа Ranger, а длина составляла всего 4021 мм. Отметим, что стандартный «Бронко» строился на модифицированной «тележке» от пикапа F-Series и достигал в длину 4582 мм.

Полный привод для Bronco II был доступен лишь за дополнительную плату. В базовом исполнении автомобиль имел заднюю ведущую ось. Первое время внедорожник оснащался бензиновой 2,8-литровой карбюраторной «шестеркой» Cologne («Кельн») немецкого производства мощностью 115 сил. В 1986 году этот агрегат был заменен 2,9-литровым 140-сильный V6 из той же серии. Однако в связи с просчетами в проектировании мотор был склонен к перегреву, что приводило к образованию трещин в головке блока цилиндров.

Несмотря на небольшое улучшение качества производства ГБЦ в 1989 году, проблема так и не была решена. К слову, помимо ненадежной бензиновой «шестерки», с 1987 года автомобиль можно было заказать с дизельной 2,3-литровой «турбочетверкой» от Mitsubishi отдачей 96 сил. Но из-за малой мощности этот агрегат не пользовался популярностью.

К сожалению, некачественные ГБЦ были далеко не главным недостатком Bronco II. Еще на этапе проектирования в 1981 году на испытаниях были отмечены проблемы со стабильностью автомобиля в поворотах. Внедорожник имел высокий центр тяжести, узкую колею и конструктивные недостатки в подвеске. Инженеры предложили внести ряд изменений, чтобы избежать опрокидывания, но руководство компании их отвергло: модернизация задержала бы выпуск автомобиля. Кроме того, по неофициальным данным, топ-менеджеры «Форда» решили, что команда юристов для урегулирования грядущих споров обойдется дешевле.

В итоге только лишь за 1987 год Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) официально зарегистрировала 43 смертельных случая в результате опрокидывания внедорожника. Подсчитать точное число погибших и пострадавших в результате опрокидывания автомобиля не представляется возможным. Отчеты компании Ford, NHTSA, других правительственных и частных организаций серьезно разнятся. Одни сообщают, что в среднем каждый год погибало около 70 человек, по другим данным, эта цифра доходила до 200 в год. Тем не менее в одном они сходятся: множество опрокидываний происходили по вине самих водителей, превысивших скоростной лимит или находившихся в нетрезвом состоянии. Тем удивительнее выглядит дело известного американского жокея Билла Шумейкера. В апреле 1991 года, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, он перевернулся на своем Bronco II. В результате полученных травм Шумейкера парализовало от шеи до ног, однако после судебного иска компания Ford выплатила ему миллион долларов компенсации. В 2001 году журнал Time подсчитал, что все судебные иски, связанные с переворотами Bronco II, обошлись производителю примерно в 2,4 млрд долларов.

В 1990 году на смену компактному внедорожнику Bronco II пришел Explorer. В отличие от предшественника, новая модель шагнула в категорию полноразмерных внедорожников, а в ее конструкции были учтены все ошибки прошлого. Explorer мгновенно становится бестселлером и дважды удостаивается звания «Лучший полноприводной автомобиль года» (Four Wheeler of the Year) в 1990 и 1991 гг. Но это уже другая история…

4-Е ПОКОЛЕНИЕ (1987–1991)

Вернемся к стандартному Bronco, который в 1987 году переживает очень серьезные изменения. Во-первых, четвертое поколение внедорожника наградили новой внешностью, новым интерьером и новой платформой, которая, как и прежде, была позаимствована у пикапа F-Series. А во-вторых, с этого момента автомобиль перестает носить статус made in USA. Компания Ford полностью переносит его производство в Венесуэлу.

Как и предшественники, четвертая генерация Bronco была доступна только в 3-дверном исполнении. Моторная гамма та же, что и у предыдущей модели, но с одним исключением: все двигатели оснащены инжекторной системой подачи топлива. Среди них — рядная бензиновая «шестерка» объемом 4,9 литра и два V8 объемом 4,95 и 5,75 литра. Коробки передач — механическая 5-ступенчатая, доступная в качестве опции, и автоматические с 3 или 4 ступенями. В 1990 году в рамках 1991 модельного года «Форд» выпустил особую версию Bronco 25th Silver Anniversary Edition. Она отличалась окрасом кузова и цветовой палитрой интерьера.

5-Е ПОКОЛЕНИЕ (1992–1996)

При создании пятого поколения Bronco инженеры компании Ford особое внимание уделяли безопасности. Был спроектирован новый кузов с зонами деформации, установлены задние ремни безопасности, интегрирован третий стоп-сигнал, а с 1994 года автомобиль стали оснащать подушкой безопасности водителя. Кроме того, официально задняя часть кузова больше не считалась съемной, но при желании и наличии необходимого инструмента это все же было осуществимо.

Шасси и моторная гамма остались прежними. Правда, из последней в 1992 году убрали 6-цилиндровый мотор, а оставшиеся стали оснащать датчиком массового расхода воздуха. Трансмиссии — два 4-ступенчатых автомата и 5-ступенчатая «механика».

Популярность Bronco постепенно падала. Производитель пытался вернуть спрос, предлагая клиентам специальные версии, разные варианты интерьера или такие фишки, как встроенные в боковые зеркала дублирующие указатели поворота и затемняющееся зеркало заднего вида. Но это не помогало. В 1996 году, через 30 лет после старта продаж самого первого Bronco, автомобиль был снят с производства. Ему на смену в 1997 году пришла модель Expedition. Большой, комфортабельный 5-дверный внедорожник, как когда-то и «Бронко», стал в свое время тем, что было нужно американскому потребителю.

КОНЦЕПТЫ И ПЛАНЫ

Последние годы компания Ford не раз намекала на возрождение внедорожника. В 2004 году публике был представлен Bronco Concept. Автомобиль оснастили 2-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой «механикой» и интеллектуальной системой полного привода. И тем не менее проект не получил «зеленый свет». Лишь спустя 13 лет, на автосалоне в Детройте в январе 2017 года, руководство компании объявило, что возродит автомобиль. Марк Филдс, исполнительный директор Ford Motor Company, даже отметил, что серийные экземпляры поступят к дилерам уже в 2020 году. Официальных технических подробностей пока нет, но, по некоторым данным, внедорожник построят на рамной конструкции. Как бы там ни было, уже скоро будет ясно, в каком образе возродится один из культовых автомобилей XX века.

5koleso.ru

Ford подтвердил возрождение внедорожника Bronco через 3 года — Журнал «4х4 Club»

После долгих и упорных слухов американский автопроизводитель, наконец, официально подтвердил, что готовится вернуть на рынок модель Bronco — внедорожник, возвращения которого ждала целая армия фанатов. Ради фанатов все и затеяно: за Bronco обещают сохранить репутацию настоящего внедорожника.

«Желание наших клиентов понятно и ясно, как божий день: они хотят новое поколение автомобилей, которые будут невероятно практичны и надежны и при этом дарят удовольствие от процесса вождения», — заявил в ходе автосалона в Детройте глава американского подразделения Ford Джозеф Хинрикс.

Таких автомобилей в обозримом будущем для американских покупателей появится два. В 2019 году американский модельный ряд Ford пополнит пикап Ranger. Эта модель давно уже представлена на глобальном рынке, однако в родной для себя Америке выгодную для себя нишу так и не заняла. В новом поколении, которое выйдет через пару лет, автопроизводитель намерен это исправить.

Вторым автомобидем станет как раз возрожденный Ford Bronco. Знаменитый внедорожник появился на свет еще в 1966 году и выпускался вплоть до 1996 года,пережив пять поколений. Как пообещал Хинрикс, Bronco даже в новом современном виде останется «бескомпромиссным среднеразмерным внедорожником для любителей приключений, которые путешествуют далеко за пределами города». Компания даже подготовила официальный трейлер, сообщающий о возвращении модели — правда, в этом трейлере нет даже малейшего намека на то, как будет выглядеть автомобиль.

Нет и никаких технических подробностей о модели, хотя не исключено, что смотреть стоит в сторону пикапа F-150 — у него как раз обновилась моторная гамма, о чем было объявлено там же, на автосалоне в Детройте. Например, атмосферный 3,5-литровый V6 уступил свое место новому 3,3-литровому мотору: его отдача осталась прежней – 282 л.с. и 343 Нм – но при этом новый двигатель должен стать экономичнее. Помимо него, пикапу предложат еще один «атмосферник» – пятилитровый V8 – и два турбомотора семейства EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 л. Характеристики двигателей пока не называются, но известно, что все они были усовершенствованы. Не исключено, что какие-то из этих агрегатов окажутся и под капотом нового Bronco.

Новое поколение внедорожника появится у американских дилеров к 2020 году. Об этом на пресс-конференции в Детройте объявил руководитель производителя Марк Филдс.

 

media.club4x4.ru

Форд Бронко — Википедия на Русском языке |

Ford Bronco ( укр. Форд Бронко ) – внедорожник компании Ford , который изготовлялся с 1966 по 1996 год.

Все автомобили Бронко были полноприводными с понижающими передачами.

Ford Bronco 1 (1974-1977)

Первое поколение Bronco представляло собой компактный SUV , производилось с 1966 по 1977 год и составляло конкуренцию Jeep CJ-5 и International Harvester Scout . Автомобиль также выпускался в кузове типа родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только в 1968.

Двигатель изначально был один и6 2.8 л мощностью 107 л.с., который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель, ставший и6 3.3 л. Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.

Двигатели [ ред. | ред. код ]

  • 2.8 л и6 107 л.с.
  • 3.3 л и6 129 л.с.
  • 4.7 л Windsor V8 200 л.с.
  • 4.9 л Windsor V8 205 л.с.

Ford Bronco 2 (1978-1979)

В 1978 году представлено второе поколение построено на основе пикапа Ford F-100 , представляло собой полноразмерный SUV и составляло конкуренцию Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee и Dodge Ramcharger , но ее выпуск продолжался в течение года и был свернут.

Двигатели [ ред. | ред. код ]

  • 5.75 л 351M V8
  • 6.6 л 400M V8

Ford Bronco 3 (1980-1986)

В 1977 году начали разработку нового поколения внедорожника. В 1980 году представлено третье поколение Бронко, которое изготовлялось до 1986 года. Машина заметно изменилась внешне, стала более агрессивной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особенно любим публикой.

В 1982 году внедорожник получил незначительный рестайлинг, в котором главным нововведением стала другая решетка радиатора.

В 1983 году дебютировал компактный Ford Bronco II , который разработан на основе пикапа Ford Ranger и не имеет ничего общего с полноразмерным Bronco. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним / передним / полным приводом, механической / автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых был и турбомотор.

Большой Bronco построен на основе пикапа Ford F-150 седьмого поколения. Автомобиль получил независимую передний мост Dana 44 и переднюю подвеску Ford TTB (Twin Traction Beam), задняя подвеска содержала неразрезной мост на эллиптические рессоры.

Большие Бронко и их преемники Ford Expedition изготовлялись на заводе Форда в Уэйн (штат Мичиган ).

Двигатели [ ред. | ред. код ]

  • 4.9 л и6
  • 4.95 л 302 V8 190 л.с.
  • 5.75 л 351M V8 156 л.с.
  • 5.75 л Windsor V8 210 л.с.

Четвертое поколение (1987-1991) [ ред. | ред. код ]

Ford Bronco 4 (1987-1991)

В 1987 году представлен новый, построенный на основе пикапа Ford F-150 восьмого поколения. Внедорожник получил новую, более Оптическое переднюю часть и обновленную трансмиссию.

С 1987 года антиблокировочная тормоза заднего колеса ( ABS ) в целях безопасности вошли в базовое оснащение.

В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.

Двигатели [ ред. | ред. код ]

  • 4.9 л и6
  • 4.95 л 302 V8
  • 5.75 л Windsor V8

Ford Bronco 5 (1992-1996)

В 1992 году дебютировал новый, построенный на основе пикапа Ford F-150 девятого поколения. Внедорожник получил новую переднюю часть со сложными фарами, решеткой радиатора и обновленную трансмиссию. Производитель особо отмечал заметно улучшены показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастался достаточно богатым по тем временам оборудованием внедорожника. Автомобиль оборудовали зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона. В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере до 1996 года, а уже в 1997-м ему на смену пришел полноразмерный внедорожник Ford Expedition .

Двигатели [ ред. | ред. код ]

  • 4.9 л и6 (1992)
  • 4.95 л 302 V8
  • 5.75 л Windsor V8 240 л.с.

В Мичигане в 2018 году начнется выпуск моделей Ford Ranger и Bronco. Последний будет рамным внедорожником с гибридным приводом.

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

ru-wikipedia.xyz

Ford Bronco: отзывы, фото, технические характеристики

Ford Bronco дебютировал в 1965-м году, в августе. Модель предлагалась сразу в нескольких версиях. У конструкторов и инженеров получился практичный во всех смыслах внедорожник, он отличался простой конструкцией, в этом авто не было каких-либо опций, которые так ценит современный автолюбитель. Однако, несмотря на это, модель легко смогла адаптироваться к самым различным манерам езды и способам эксплуатации. Доступны были три вида кузовов: универсал, полукэб и родстер, который из-за низкого спроса вскоре выпускать перестали.

Первые версии Ford Bronco были оснащены 6-тицилиндровыми бензиновыми агрегатами мощностью в 107 лошадей, а также механической КПП на три ступени. Любимую многими сегодня АКПП тогда не предоставляли даже в качестве опции.

В 1966-м году этот автомобиль купили более 18 000 человек.

В следующие годы инженеры работали над модернизацией внедорожника. В 70-м году Sport Pakage стал постепенно превращаться в SUV. В 71-м году удалось выпустить более 18 000 экземпляров.

В это же время американский автомобильный рынок не бездействовал, и у Ford Bronco начали появляться конкуренты. Для того чтобы не терять лицо, инженеры снова были вынуждены заняться модернизацией.

73-й год подарил этому внедорожнику АКПП и усилитель руля. Специалисты добрались и до двигателя – после некоторой модификации удалось увеличить объем базового агрегата до 3,3 л. Это не прошло даром – уровень продаж очень вырос.

Роковая роль

Но в середине 1970-х в Америке, как назло, случился энергетический кризис, который стал роковым в истории этой модели. В 77-м году приняли решение производство свернуть. Модели, выпущенные с 66 по 77 год, стали классическими и очень высоко ценятся у любителей.

Почти грузовик

В 78-м году выпустили большой Ford Bronco. Фото его вы можете увидеть ниже. Кузов его очень напоминал пикап F-150. Большая модель выпускалась вплоть до 96-го года.

Так, трехдверный полноразмерный универсал, рассчитанный на 6 пассажиров, укомплектованный съемной крышей из пластика, который производился в 80-м году, представлял собой не что иное, как настоящий полноприводный пикап.

Конструкция его была предельно простой, но в то же время отличалась высокой прочностью. В его облике можно было угадать черты грузовика. Отличался он высокой проходимостью, что стало основой его популярности.

Приобретали пикап и из-за различных элементов комфорта. Так, комплектация уже была побогаче. Теперь уже в комплекте был гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, простой круиз-контроль. К тому же добавились более мощные двигатели и новые автоматические КПП. Новый Ford Bronco, характеристики которого значительно улучшились, стал продаваться еще лучше. Расход топлива его с новыми агрегатами составлял 20 л/100 км.

Двигатели и трансмиссия

В линейке силовых агрегатов предлагался являющийся базовым 6-тицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 4,9 л, кроме этого, предлагался V8 бензиновый мотор с таким же объемом и мощностью в 150 лошадей. Он оснащался распределенной системой впрыска.

Затем предлагался карбюраторный агрегат на 210 л. с. Объем его составлял 5,8 л, пикап с этим двигателем потреблял 25 л/100 км. Но те, кто покупают Ford Bronco, отзывы пишут не о большом расходе, а о высоких способностях по проходимости везде и всюду.

В качестве КПП в зависимости от комплектации применяли 4-х либо 5-тиступенчатые механические коробки.

Bronco 2.0

В январе 1983-го года автолюбителям показали компактный спортивно-утилитарный экземпляр второй версии.

Передняя часть выделяется сильной и мощной защитной решеткой.

Также над передней частью среза капота установлен аэродинамический козырек. Светотехника поражает своим качеством. Однако, глядя на автомобиль, сразу трудно понять, что же дизайнеры и инженеры хотели сказать.

Интерьер

Свободного пространства в салоне было, конечно, немного меньше, чем у старшего брата. Однако дизайнеры отлично поработали над интерьером – теперь он стал более цельным. Отлично подобрали цвета – в интерьере обилие бежевых и серых оттенков. Кресла обтянуты кожей. Спереди кресла регулируются продольно и по наклону. Диапазон регулировок достаточно большой, поэтому даже высоким людям будет комфортно. Специальный электропривод поможет установить подпор в районе пояса. Сидеть в этих креслах очень комфортно. А вот ехать – нет. Приходится платить за эффектность внешних форм обивки. Поддержка с боков не помогает, ее нет. Водитель при движении просто скатывается вниз. Но для пассажира спереди и водителя установили подлокотники, а между ними можно найти удобный контейнер для всякой всячины.

Начинка

Второй Ford Bronco отличается рамным шасси, независимой пружинной подвеской впереди и рессорной сзади. Передний мост теперь можно отключать. Среди доступных двигателей производитель предложил карбюраторный 2,8-литровый агрегат или же V6, оснащенный системой распределенного впрыска с объемом в 2,9 л и 140 лошадиными силами мощности. Что касается показателей по расходу, то эти моторы были не слишком лучше более объемистых моделей. Так, средний расход составлял 19 л/100 км.

В дополнение к большому ассортименту бензиновых двигателей был доступен также турбодизель.

Особой мощностью он не отличался, но расход топлива его был всего 15 л. Кстати, мощность дизеля – 86 лошадиных сил.

Говоря о трансмиссиях, в паре с силовыми агрегатами работала либо 5-тиступенчатая механика либо АКПП на 4 диапазона. Еще можно встретить в продаже экземпляры с задним приводом.

Ford Bronco: отзывы владельцев

Владельцы говорят, что модель в девяностых годах считалась бессменным лидером среди тех, кто покупал у нас в стране автомобили с пробегом.

Будущих владельцев привлекали комфорт, круиз-контроль, двигатели и автоматические коробки.

Но вот расход – это то, что многим не нравится. Какой бы ни был режим движения, уровень аппетитов никогда не опускается ниже 20 литров на сто километров пути. А вот подвеска спереди – практически бессмертная, что весьма неплохо для наших дорог.

Конец

В 90-м году выпуск автомобиля прекратился из-за производства универсалов Explorer.

А в 92-м был рейстайлинг. Так, расширили список доступных комплектаций Ford Bronco, технические характеристики в значительной степени улучшили, добавили новые агрегаты. Теперь вместо 120-сильного мотора предлагали инжекторный двигатель на 205 лошадиных сил. В 93-м году модель стали комплектовать 5,8-литровым 208-сильным агрегатом. А в 94-м году в базовой комплектации автомобиля появились подушки безопасности.

Возрождение

Недавно представители компании «Форд» заявили о возможности выпуска обновленного внедорожника «Бронко». Внешность его должна быть такой же, как и у первых версий. В концепте, несмотря на облик, много современных и технологичных решений – это оценят по достоинству современные автолюбители.

Итак, мы выяснили, какие имеет американский внедорожник «Форд Бронко» технические характеристики, дизайн и отзывы.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *