Menu

Фонарь заднего хода – Что делать, если не горят фонари заднего хода?

Содержание

Устройство и виды задних фонарей

В современном мире любой автомобиль оборудуется сигнальными и световыми устройствами. У каждого есть своё предназначение, необходимо их держать в исправном состоянии ведь они непосредственно влияют на вашу безопасность. В статье вы узнаете за что они отвечают и для чего нужны. Мы также рассмотрим устройство задних фонарей и их разновидности.

Для чего нужны задние фонари

Задние фонари имеют важное значение при движении авто. Они выполняют функцию предупреждения для остальных участников дорожного движения.

Эти фонари сигнализируют о присутствии транспортного средства на дороге и о характере его маневрирования. Так, в ночное время суток, все участники будут видеть, что перед ними едет транспортное средство.

Также фонари включают в себя поворотники, которые показывают путь направления авто. Или же они могут выполнять функцию сигнала при аварийной ситуации. Современные фонари также считаются неотъемлемой составляющей дизайна авто.

Конструкция задних фонарей

Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:

  • задние габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • сигнал заднего хода;
  • противотуманный фонарь.

Задний фонарь

Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.

Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.

Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.

Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.

Внутренний блок фонаря с лампочками

Конструктивно фонари бывают:

  1. С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
  2. Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
  3. Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.

Принцип работы линзы Френеля

Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.

Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Виды ламп для задних фонарей

Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.

Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.

Отражатели задних фонарей

Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.

Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.

Новейшие технологии в светодиодных фонарях

Применение оптоволоконных технологий обеспечивает создание невероятного дизайна светодиодных огней. С ее помощью можно сделать практически световой рисунок любой формы. Данная система оборудуется закрытым устройством для направленной передачи света – световодом. Он создает линейную иллюминацию с помощью большого количества призм, которые расположены по его длине. Именно они и отражают под прямым углом пучки света.

Новейший светодиодный фонарь от BMW

Современные технологии также позволили применять светодиодные огни адаптивного освещения. Суть ее том, что огни изменяют интенсивность света в погодных условиях. Для этого в системе применяются специальные датчики, например, дождя и освещения.

Соответствующие приборы направляют сигнал в блок управления, который и регулирует освещение огней. Все элементы фонарей полностью приспосабливаются к погодным условиям. Например, стоп-сигналы ночью горят слабее, чем днём. Кроме того, освещение стоп-сигналов будет разным из-за силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно здесь появляется три режима освещения данных огней: обычный, повышенный, экстренный.

Вывод

Как видим, задние фонари в автомобиле занимают значительную роль. Сегодня автомобилестроительные компании работают как над созданием необычного дизайна задних огней, так и над внедрением современных технологий.

В большинстве случаев используются светодиодные лампы, которые характеризуются высоким качеством иллюминации и большим сроком эксплуатации. А благодаря их небольшой цене, владельцы авто имеют возможность встроить их в старые задние фонари.

autoleek.ru

Фонарь заднего хода — как работает, проверка неисправностей на ВАЗ

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

 

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.

 

 

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило,  располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др. 

 

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода.  Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107 

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

vipwash.ru

Фонарь заднего хода: неполадки и их диагностика

Задние фонари в автомобиле являются обязательными световыми приборами, и их важность в обеспечении безопасности во время езды просто невозможно переоценить. От того, насколько исправно они будут работать, зависит комфорт нашей поездки не только в ночное, но и в вечернее и даже дневное время суток. При помощи сигнала фонаря заднего хода мы всегда сообщим другим водителям или, наоборот, узнаем от них, что транспортное средство включило заднюю передачу.

Какие задачи выполняет задний фонарь?

Вряд ли найдётся хоть один автомобилист, который сможет обойтись без езды задним ходом. Чтобы такие передвижения были максимально безопасными и комфортными в ситуациях с недостаточной освещённостью дороги: вечером, ночью, в туманную или дождливую погоду — необходимо позаботиться о том, чтобы фонари заднего хода исправно работали на всю мощность, не барахлили и не были сломаны.

Главная функция, которую должны выполнять эти световые приборы, – освещение дороги во время езды в режиме задней передачи. Разумеется, кроме основной задачи, эти девайсы выступают ещё и в роли сигнальщиков, которые оповещают остальным водителям на дороге о том, что вы запланировали дать задний ход. Нередко автовладельцы сталкиваются с необходимостью установки дополнительных ламп заднего хода, поскольку те, что идут в базовой комплекции с авто, просто не справляются с возложенными на них обязанностями на необходимом уровне.

Выясняем, почему не работают задние фонари

Для того чтобы провести оценку реального состояния фонарей, необходимо понять, имеются ли какие-либо неполадки в этой запчасти, в чём причины их возникновения и как функционирует устройство в целом. Подобное мероприятие довольно незатейливо и не требует каких-либо специфических знаний. При включении задней передачи должно произойти замыкание контактов в результате выхода из штока специального шарика выключателя. Если всё работает исправно, к фонарю пойдёт приток напряжения и он зажжётся. Как только водитель вернётся на переднюю передачу, всё снова станет на свои места и контакты разомкнутся под силой действия возвратного механизма.

Учитывая всё вышесказанное, становится очевидно, что такие световые приборы напрямую связаны с электрической сетью автомобиля. Таким образом, причин, почему не работают фонари заднего хода, может быть великое множество. Однако среди наиболее частых следует выделить:

  • отсутствие «массы» в плате;
  • перегорание контактов на плёнках фар;
  • обрыв проводов датчиков обратного хода либо их поломка;
  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов;
  • выход из строя предохранителей.

Результат всех этих причин всегда один и тот же — не горит фонарь заднего хода. Для обеспечения нормального функционирования светового прибора необходимо выявить неисправность и ликвидировать её. В случае перегорания светового элемента достаточно просто заменить лампы задних фонарей. Кстати, приступая к работе с проводкой, обязательно позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был мультиметр.

Если же причина поломки кроется в окислившихся контактах, то вам предстоит их просто зачистить. Чтобы получить к ним доступ, достаточно просто снять блок фары. Если вы никогда прежде этого не делали и не знаете, как снять задний фонарь, не волнуйтесь, процедура эта довольно простая. Всё, что вам нужно сделать, — это отключить все наружные приборы светообеспечения, открыть багажник и отсоединить колодки проводов. Для удобства мы советуем вам заранее снять обивку, которая располагается за фарой. После этого сожмите фиксаторы, находящиеся по бокам, и аккуратно вытяните панель. После того как закончите зачистку контактов, верните всё на свои места.

Для тех, кто столкнулся с отсутствием «массы», придётся вернуть её на должное ей место, прозвонить оборвавшиеся провода или, в случае необходимости, заменить те, что перестали работать вовсе. Возможно, потребуется ещё и замена предохранителей, но за счёт того, что все они находятся в отдельном блоке, такая задача вовсе не вызовет каких-либо сложностей.

Что делать, если из строя вышел фонарь?

В целом причины, которые привели к повреждению светового прибора, могут быть связаны не только с электрикой. Нередкими являются случаи, когда проблема кроется в полоске специального датчика, расположенного в коробке. Разумеется, обе этих проблемы потребуют от вас замены неисправных запчастей. Однако случается и так, что из строя выходят выключатели фонарей заднего хода. Чтобы заменить задний фонарь, вам придётся проложить путь к поломке через моторный отсек или через днище автомобиля. Но не торопитесь сразу приступать в демонтажу элемента, сначала убедитесь в том, на самом ли деле причина поломки связана с ним.

Чтобы проверить это, необходимо освободить деталь, завести автомобиль и включить заднюю передачу. После этого замкните контакты и посмотрите, зажглись ли фонари. Затем вытащите выключатель и при помощи мультиметра проверьте, замыкаются ли контакты при включении. В случае отсутствия замыкания придётся прибегнуть к развальцовке. Для этого вырежьте из реле гибкий контакт необходимой вам длины и вдавите его на место старого. Перепроверьте надёжность пайки, соберите выключатель заново и прозвоните его. Если замыкание окажется в порядке, установите элемент на прежнее место.

carextra.ru

Тюнинг фонарей заднего хода

Фонари заднего хода ВАЗ 2111 имеют штатные лампы накаливания мощностью 21Вт. Порой этого не достаточно, чтобы заметить препятствие при движении задним ходом в темное время суток. Решит проблему небольшая доработка, которая позволит сделать задние фонари ВАЗ ярче.

Галогеновые лампочки h2 в задний ход

Смысл доработки заключается в том, чтобы установить галогенные лампы в задние фары большей мощности. Чтобы улучшить свет фары заднего хода было решено установить лампу h2 55Вт.
Плата заднего фонаря снимается и разбирается полостью со стороны лампы заднего хода. Размечаем как можно точнее то место, где должна стоять лампа h2 (по центру отражателя, ориентируемся на положения старой лампы), сверлим 2 отверстия ф3 мм и стачиваем пластик между ними надфилем. Так же сверлим 2 отверстия для крепежа ф4мм.

Далее крепим на 2 винта с шайбами, для устойчивости под лампу подложил по 2 гайки с каждой стороны. А к контакту подсоединяем клемму «мама».

Провода припаял к плате. Для надежного контакта с корпусом лампы минус подсоединил к винту через клемму.


Галогенная лампа h4 в фары заднего хода

На другую сторону задних фар установил лампу h4. Потребовалось: пружинка необходимой длины, провод с клеммой «папа» и пол скрепки.
Для провода лампы делаем пропил в патроне с помощью надфиля (Рис 1).
На лампе есть плоское отверстие. Туда и вставляем разъем папа с проводом (Рис 2).
Закрепляем лампу в патроне при помощи пружинки, а из скрепки делаем крючки для зацепления (Рис 3-4).

Выводим провода через пропил и припаиваем к плате (для провода от лампы используем дополнительное соединение). Теперь яркость света заднего хода на много лучше.

Подключение галогенных ламп в качестве фар заднего хода

Т.к. на лампах 55Вт стоит предохранитель 10А, а в этом случае через предохранитель F19 (помимо остального оборудования) мы подключаем 2 лампы по 55Вт каждая. Чтобы снять нагрузку с предохранителя F19, а так же с выключателя света заднего хода можно установить реле.

Контакт 2 с выключателя подсоединяем к контакту 85 реле, а 86 контакт идет на массу. Провод, который отсоединили от контакта 2 выключателя, подсоединяем к контакту 87 реле. На контакт 30 реле подаем +12в: можно взять прямо с аккумулятора, но лучше подсоединить к Ш2-16 (+ появляется после включения зажигания). Реле размещаем на монтажном блоке.


Галогенные лампы G-4 в задний ход

Другой вариант предлагает использовать в фарах галогенные лампы 20-ти и 35-ти ватт под цоколь G-4.
Разбиваем колбу стандартной лампочки, а остатки удаляем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем внутрь и запаиваем проводки.
Чтобы закрепить патрон галогенки в металлическом цоколе нужно залить его силиконовым герметиком. А чтобы герметик заполнил все полости между керамическим патроном и металлическим цоколем равномерно, нужно воспользоваться шприцом без иглы.

Стоит учитывать, что галогенная лампа нагревается заметно сильнее обычной лампы (до 300-500 градусов), паять обыкновенным припоем выводы такой лампы нельзя, нужно использовать керамический патрон. Т.к. площадь контакта лампы с патроном минимальна, то сам патрон нагревается не так сильно. Герметик сохраняет форму при нагреве до 350 градусов, чего достаточно.
Сравнение света ламп: штатной 21-ваттной, галогенки 20-ватт и галогенки 35-ватт.
Яркость обычной 21-ваттной лампы от 20-ваттной галогенки на глаз не отличается. А 35-ваттная галогенка на глаз уже заметно ярче, на фото это отчётливо видно. 

Цена вопроса 60р.

Светодиоды в задний ход

Светодиоды в фары заднего хода существенно увеличит яркость при парковке. Также стоит заметить, что светодиоды не нагреваются так сильно, как галогенные.


Ксенон в задний ход

Автор da4nik.
Первым делом я переделал колодки под лампы, чтобы была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полоски толщиной 2-3 мм, припаял провода (фото 1)
Затем снял патрон для лампы заднего хода, это не сложно, крепится на защелках (фото 2).
Вырезал из нержавейки, чтобы по размеру подходил во внутрь фонаря, просверлил отверстие под лампу, закрепил все саморезами (фото 3,4). Блоки розжига можно разместить в любом удобном месте.

Ксенон в задние фонари (подключение): подключать блоки от проводов фонарей заднего хода не стал, использовал их для питания реле, «+» на блоки взял от реле с мотора очистителя.
Результатом очень доволен, а еще больше довольна моя девушка, по ее просьбе и делал данную переделку. При желании можно все легко переделать обратно.

Заключение

Если Вы считаете, что Ваши фонари заднего хода не горят должным образом, тогда замените штатные лампы накаливания на галогенные или светодиодные. Хотите, чтобы было максимально ярко, тогда установите ксенон в задние фары. Альтернативой всему может быть камера заднего вида или парктроник.
Кстати, если Вас заинтересовал тюнинг задних фонарей, тогда не пропустите фотоотчеты по установке светодиодов и тонировке.

Какие лампы заднего хода практичнее всего использовать?

 

Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подключить фонарь заднего хода на ВАЗ-2101

«Копейки», как и все другие автомобили, имеют модификации, слегка отличающиеся друг от друга. Среди отличий некоторых ВАЗ-2101 – отсутствие фонаря заднего хода. Исправим это.

Фонарь заднего хода на ВАЗ-2101 продается в автомагазинах и стоит недорого. Его можно спокойно купить и также спокойно прикрутить к заднему бамперу – ведь он металлический. «Копейка», как и вся другая вазовская «Классика» – непаханое поле для тюнинга, а фонарь – это не только тюнинг, но еще и безопасность.

Для установки фонаря заднего хода на ВАЗ-2101 нужно дрелью просверлить два отверстия в нижней части заднего бампера и через них болтами закрепить фонарь. Крепится он за свой кронштейн, а подключается через две клеммы, выходящие из его корпуса сзади. Как подключить фонарь?

В идеале, нужно, чтобы фонарь заднего хода включался автоматически при включении задней передачи, как и на всех других авто. Однако для этого в коробке передач должен быть специальный толкатель и выключатель фонаря, но если с завода не поставили фонарь, то нет и данных атрибутов. Можно, конечно, поставить коробку от более поздних моделей «Жигулей», но это дорого и не всем под силу из-за отсутствия гаража и помощников («классические» коробки очень тяжелы).

Исходя из этого, лучше сделать ручное включение фонаря. Дополнительным плюсом станет наличие независимого освещения сзади, которое рано или поздно обязательно пригодится.

Чтобы подключить фонарь заднего хода, нужно протянуть один провод из салона под задний бампер. Прокладку «плюсового» провода начинаем от блока предохранителей, который на ВАЗ-2101 находится под торпедой слева от водителя. Именно с него мы возьмем питание для лампочки в фонаре.

Чтобы понять, к какому именно предохранителю присоединять провод, нужно определиться, что мы хотим. Есть два варианта: 1) фонарь можно включить всегда; 2) фонарь включается только при включенном зажигании. Наиболее предпочтителен все же второй вариант, потому что при постоянном питании фонаря есть большой риск забыть его включенным на длительное время при стоянке авто и разрядить аккумулятор.

Исходя из этого, контрольной лампой или мультиметром находим предохранитель, работающий в нужном режиме, запоминаем его и, на всякий случай, отключаем аккумулятор. На задней части блока предохранителей есть выходы, к которым подключены штатные провода. Обжимаем на своем проводе клемму «мама», и одеваем ее на свободный выход нужного предохранителя. Если свободного выхода нет, то можно откусить клемму с заводского провода и зажать в новую и заводской и свой провод.

Теперь определяемся с местом установки кнопки, которая будет включать фонарь и тянем провод к этому месту. Приступаем к установке кнопки (почитайте, как установить кнопку в автомобиле). После того, как кнопка установлена, перекусываем провод на две части и клеммами присоединяем эти части к кнопке. Часть провода, выходящую из нее, тянем в заднюю часть автомобиля. Прокладывать этот провод логичней и желательней вдоль штатного жгута проводов, который проходит вдоль левого борта. Чтобы получить доступ к жгуту, нужно отогнуть ковролин пола.

Провод под ковролином следует провести до заднего дивана и, сняв его, через отверстия в перегородке между салоном и багажником, провести в багажное отделение. Там, по такому же принципу, под ковриком пола, провод проводится к задней панели кузова. В ее нижней части в районе фонаря нужно просверлить отверстие. Причем сверлить необходимо как изнутри (со стороны багажника), так и снаружи. Два отверстия приходится делать из-за того, что в этом месте есть скрытая полость кузова и одно отверстие не приведет к доступу провода на улицу.

Когда же отверстие просверлено, проводим через него провод, обжимаем еще одну клемму «мама» и одеваем ее на любой выход фонаря. Остаток провода будет «массовым». «Массу» можно взять на бампере под креплением фонаря. То есть берем оставшийся провод, обжимаем на одном конце клемму «мама», а на другом – «под болт» (почитайте про виды автомобильных клемм). Соединяем «маму» с оставшимся выходом фонаря, а клемму «под болт» подкладываем под одну из гаек крепления фонаря и затягиваем гайку. Клеммы, подключенные к фонарю заднего хода можно обмотать изолентой. Фонарь находится на улице, а значит подвержен воздействию грязи, снега, дорожной соли и воды, которые могут привести к быстрому выходу клемм из строя (окислению).

На этом подключение фонаря заднего хода ВАЗ-2101 завершено. Пройдите по всей цепочке от блока предохранителей до фонаря, убедитесь, что все подключено правильно. Проверьте отсутствие соприкосновений клемм с металлическими частями кузова и если нужно заизолируйте сомнительные места изолентой. После этого подключаем аккумулятор.

Если вы подключили фонарь на предохранитель, напряжение на котором появляется только при включенном зажигании, то включите зажигание и нажмите на установленную кнопку. Фонарь должен включиться. Если же вы выбрали постоянное питание фонаря, то можно сразу же включать кнопку и радоваться наличию хорошего света сзади автомобиля.

russia-avto.ru

Фонарь заднего хода — Википедия. Что такое Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода, сигнал заднего хода — световой сигнал белого цвета, реже фара, обозначающая задний ход автомобиля, трактора, прицепа, трамвая и других сухопутных транспортных средств. Включается и выключается автоматически при включении/выключении задней передачи или реверса . Согласно техническому регламенту таможенного Союза «ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств» фонарь заднего хода является обязательным для категорий ТС М, N, О2, О3, О4. Факультативно для категорий О1, L5, L7. При этом сам регламент не действует на ряд категорий, например машины для соревнований, ретро автомобили, и т.д. где опять наличие фонарей заднего хода является не обязательным.

Система включения

Сигнал заднего хода работает только при включенном зажигании, включается при помощи скрытой отжимной кнопки под рычагом МКПП или селектором АКПП в положении «R», то есть заднего хода. На АКПП с кнопочным переключением, как, например, «Eaton» или «Allison», сама кнопка «R» включает и выключает ФЗХ.

Дизайн и требования

Дизайн ФЗХ могут быть разным и особых требований как в России, так и за границей к ним нет, но их наличие обязательно.

ФЗХ могут быть расположены как симметрично, так и несимметрично, иметь как вольфрамовую, так и ксеноновую или диодную лампочку, может являться и обычной противотуманной фарой. Чаще всего ФЗХ являются частью заднего светосигнального блока наряду с поворотниками, габаритами и стоп-сигналами. В тракторах с двухсторонним режимом работы чаще всего роль ФЗХ исполняют задние фары, имеющие дополнительное ручное включение.

Совмещение с камерой заднего вида

С развитием камер заднего вида встал вопрос и о подсветке подконтрольного им пространства. Поэтому ФЗХ потребовали также модернизации для усиления эффективности. Здесь понадобилось усиление яркости до уровня фар ближнего света и правильное распределение светового потока. К сожалению, большинство автопроизводителей и тюнинговых мастерских плохо справляются с этой задачей.

Звуковой сигнал заднего хода

В некоторых автомобилях при включении задней передачи включается звуковой сигнал в виде пищалки или же синтезатора голоса произносящий на одном или разных языках о том что машина едет назад через отдельные или штатные динамики.

См. также

Ссылки

wiki.sc

Фонарь заднего хода для Нивы

Фонарь заднего хода для Нивы

На улице осень, с каждым днем солнце садится все раньше и раньше, а есть еще у нас живописные места, где я не успел за это лето побывать. Выезжать оттуда ночью иногда бывает довольно проблематично, особенно задним ходом. Поэтому после первого такого мучительно возвращения я твердо решил поставить сзади дополнительную лампочку.

Первым делом пришло в голову применить стандартную лампу заднего хода от 2101. Но, как выяснилось в ходе проведенных экспериментов, светит она довольно плохо. Толку практически никакого. Сам собой напрашивался вариант об установке белой противотуманки. В итоге был приобретен галогенный фонарик с лампочкой на 50 Вт. Смотрится довольно аккуратно и, что самое главное — не слишком низко свисает с бампера, тем самым оторвать его каким-нибудь камнем становится немного сложнее:-) Сразу же для себя решил, что включаться фонарь должен сам, когда горят штатные фонари заднего хода. А еще будет лучше, если включаться он будет только в темное время суток, т. е. когда еще и габариты работают. Вот, что получилось (на левом фото включен только задний ход, на правом — задний ход и габариты):

Подключать по-любому будет нужно через релюшку, т. к. не хочется вешать на стандартный датчик заднего хода еще 50 Вт. А как сделать логическое «И»? Правильно, поставить еще одну релюшку. Идем в соседнюю кабинку и покупаем две релюшки на 4 контакта, 30А (у нас стоят по 25 р.). Желательно сразу приобрести колодки для реле, а так же контакты типа «мама» (по 1 р.). Колодок понадобится 2 шт. (на каждое реле), цену не помню, но точно не дороже чем реле стоят 😉 Так. Еще нужно запастись проводом, желательно потолще, и термоусадочной трубкой.

 

Установка

Первым делом проверяем фонарик: если работает — отлично, не работает — не знаю что с ним делать, наверное обратно нести, но у меня такого не было. Далее необходимо решить, куда мы его будем ставить. Какое место для установки выбрал я. видно на фото. Попытаюсь обосновать свое решение. Во-первых, подальше от глушителя. Во-вторых, мне кажется, что фонарик должен стоять сбоку, а не по центру. 

Как выяснилось в дальнейшем, лучше его ставить подальше от проушин. На данный момент я езжу уже без этого фонаря, т. к. умудрился его оторвать, ползая по сугробам — вырвало с корнем, на бампере только крепеж остался. На следующий день я застрял в снегу так, что пришлось трактором вытаскивать. Он своим тросом окончательно загнул тот крепеж, который остался от фонарика…

В общем, выбрали место, пора сверлить отверстие. Бампер желательно снять. Снимается он довольно просто — нужно всего-навсего открутить 4 гайки (по 2 с каждой стороны). Откручивать легче всего торцевым ключом. Меня очень сильно выручил ключ «с трещоткой» — это такой, который в одну сторону прикладывает крутящее усилие, а при вращении его в другу сторону прокручивается свободно, с легким потрескиванием. Незаменимая вещь при откручивании гаек в труднодоступных местах. Если лень снимать бампер, можно попробовать просверлить так.

Крепление фонаря вопросов не вызывает. Единственный проводок от фонарика нужно как-то затащить в салон. До корпуса машины его лучше всего проложить по трубе, которая держит бампер:

Можно на нее провод намотать, а можно закрепить пластиковыми стяжками. Пришлось нарисовать руками, иначе было бы плохо видно.

Как же теперь попасть внутрь машины? Оказалось совсем не сложно. Прямо под ограничительными резинками есть небольшие отверстия. Если затолкать в них провод, то он вылезет в районе фар, прямо напротив пластиковых лючков в обшивке салона. Конец провода, который остается на улице, требуется подключить к фонарику. Самое главное все это дело хорошенько изолировать.

Теперь требуется протащить провод от блока предохранителей к багажнику. Сразу скажу, что разбирать нужно много и, раз уж такое дело, то лучше протащить «про запас» сразу несколько проводов. Как это делается описывать не буду, так как у меня уже были проложены провода, а как разбирать салон очень хорошо описано в статьях по модернизации дренажа бензобака.

Внимание! Все дальнейшие подключения лучше всего производить при выключенном зажигании, а еще лучше и безопасней — при отключенном аккумуляторе.

В блоке предохранителей лучше всего будет подключиться к прикуривателю. Предохранитель там стоит довольно серьезный, а лампочка моя кушает немного, т. е. запас будет приличный. Итак, обжимаем вилочку на проводок, предварительно надев на провод термоусадочную трубочку, и подключаем к свободному разъему (одному из двух), который идет от предохранителя. У меня, кстати, это место номер 10, хотя в современных руководствах написано, что за прикуриватель отвечает номер 16. Ставим на место блок предохранителей:


Как раз два зеленых провода, идущих в сторону рулевой колонки, и есть то, о чем я сейчас пишу. Один из них питает задний фонарь, а другой предназначен для включения реле от габаритов.

Теперь все работы будут вестись в багажнике. Скрепляем две релюшки вместе. Объединяем контакты 85, 86 и тянем от них проводок. Это будет корпус. Правильнее его присоединить к винтику, от которого питается «корпусом» весь задний фонарь. Объединяем другие контакты 87 и ничего от них не тянем ;). К контакту 30 одного реле подводим провод, который идет из блока предохранителей, а к такому же контакту другого реле подводим проводок от фары. Два оставшихся контакта реле подключаем к габаритам (N85) (есть специальный разъемчик, видимо для подключения прицепа) и к лампочкам заднего хода (86). Я не стал резать зеленый провод, который как раз отвечает за питание лампочек заднего хода, а просто примотал свой проводок к выводу разъема. Собственно с подключением все. Принципиальная электрическая схема выглядит следующим образом:


Живьем это выглядит так:

Присоединяем аккумулятор, включаем зажигание, фары и задний ход. Смотрим горит ли наш фонарик. У меня загорелся сразу. Надеюсь, что у вас тоже 😉 Теперь остается хорошенько заизолировать всю эту систему и закинуть куда-нибудь вниз, за колесную арку.

Все. Ездить в темноте стало еще приятней 😉 .

Денис Гудцов, 22.12.03.

Дополнение от psvcrazy (письмом):

1. Фонарь лучше ставить НАД бампером (2 уже разбил).
2. Кроме того, у меня включение сделано еще и от кнопки (удобно заезжать на стоянку и освещать место пикничка) 😎

* * *

Мне совсем надоело то, что свет заднего хода ничего не освещает. В итоге купил фонарь WESEM рабочего света (300 р.).

Долго думал, куда его деть, потом решение пришло само. Ведь омыватель сзади я не использую совсем! Да и установка детбагажника не планируется.

Порядок установки:

1. Отворачиваем панель обшивки салона двери задка.
2. Удаляем трубки и форсунку омывателя стекла двери задка.
3. Рассверливаем отверстие жиклера омывателя.
4. Вставляем и прикручиваем фонарь:

5. Сверлим отверстие в месте декоративной панели «Lada Niva 4×4»
6. Протягиваем провод через весь салон (если от выключателя, как у меня) или протягиваем провод от штатных фонарей.

7. Подключаем провода к фонарю.
8. Собираем все, как было.

Собственно вот и все!

NeoJet, 16.05.08.

www.niva-faq.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *