Menu

Фары дополнительного света – WESEM – Дополнительный свет

Содержание

особенности приборов дальнего освещения для авто, фото и видео

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Иногда при эксплуатации автомобиля в сложных условиях требуется доработка штатной системы освещения, больше всего это относится к внедорожникам, которые используются по прямому назначению, а именно для передвижения по бездорожью. Имеется несколько вариантов улучшения конструкции, и в этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них и расскажем, как правильно подключить.

На фото: дополнительные фары дальнего и ближнего света помогут значительно улучшить освещение, что повышает безопасность передвижения в условиях ограниченной видимости

Что следует учитывать при выборе конкретного варианта

Чтобы дополнительное оборудование работало максимально эффективно и не нарушало функционирование штатных систем, необходимо соблюдение целого ряда рекомендаций:

Надежность Автомобили повышенной проходимости эксплуатируются в сложных условиях, поэтому все используемые световые элементы должны быть, во-первых, влаго- и пыленепроницаемыми, а во-вторых, хорошо выдерживать вибрации и деформационные воздействия в виде веток и других предметов. Поэтому следует выбирать добротные изделия, которые выполнены надежно, конечно, их цена будет выше, зато и служить они будут намного дольше
Практичность Устанавливать фары ближнего доп света по принципу «чем больше – тем лучше» – не самая лучшая затея, так как машина больше будет напоминать новогоднюю елку, и при движении по дорогам общественного пользования вы будете слепить встречный транспорт.

Кроме того, большое количество дополнительных источников энергопотребления может перегрузить систему электрооборудования, что приведет к большим проблемам впоследствии

Привлекательность Не стоит ставить что попало, фары должны сочетаться с остальными элементами автомобиля и располагаться в нужных местах, а не где угодно. Современные производители предлагают множество вариантов, поэтому подобрать наилучший не составит труда
Качество монтажа Все соединения проводов машины должны быть под тщательной защитой. Лучше всего применять специальные влагозащищенные разъемы, так вы сможете своими руками выполнить работу качественно. Не забудьте тщательно закрепить фары, так как от тряски и вибрации крепления могут ослабиться

Важно!
Выбирайте продукцию проверенных производителей, лучше проконсультироваться со специалистами или почитать отзывы на специализированных ресурсах в сети интернет.

Влагозащищенные коннекторы – отличное решение для соединений

Виды изделий и их особенности

Дополнительный ближний свет на авто, подобранный правильно, позволит значительно улучшить качество освещения, самыми популярными на сегодняшний день является несколько вариантов, их мы и рассмотрим.

Фары от МТЗ

Этот вариант в свое время был чуть ли не единственным, относительно него можно отметить следующее:

  • Очень низкая стоимость продукции, это без сомнения самый бюджетный вариант среди всех;
  • Неприхотливость – фары были изначально созданы для тяжелых условий эксплуатации, поэтому хорошо выдерживают любые испытания;
  • В конструкции используются лампы старого образца на 40 Ватт, которые стоят немного, но и светят не очень хорошо;
  • Внешний вид изделий подойдет далеко не к каждому автомобилю.

Такой вариант подходит и для трактора, и для джипа

Галогеновые фары

Это более современный вариант, о котором можно сказать следующее:

  • У изделий более современный внешний вид, они выглядят намного лучше первого варианта;
  • Галогеновые лампы доступны и стоят немного, плюс у них качество света уже намного выше;
  • Чаще всего изделия имеют универсальное назначение и могут работать в режимах ближнего, дальнего света и габаритных огней, то есть такие элементы могут заменять все штатное световое оборудование;

Галогеновые фары – один из наиболее популярных и востребованных вариантов на сегодняшний день

  • Стоимость изделий также достаточно демократична, можно сказать, что это оптимальный вариант с точки зрения соотношения факторов цена-качество.

Ксеноновые фары

Этот вариант появился относительно недавно, но пользуется популярностью за следующие преимущества:

  • Очень хорошее качество света, во-первых, оборудование светит очень далеко, а во-вторых, спектр света является максимально приближенным к дневному, благодаря чему намного меньше устает зрение;
  • Чаще всего у изделий очень современный дизайн, поэтому они не только эффективны, но и привлекательны, они сами по себе способны придать автомобилю интересный вид;
  • Блоки розжига расположены в корпусе, что значительно упрощает монтаж, теперь с установкой справится даже начинающий автомобилист;
  • Видимость будет улучшена как минимум вдвое, особенно если штатное освещение у вас галогеновое.

Такие элементы освещения обеспечивают отличное качество света

Светодиодное оборудование

Этот вариант появился сравнительно недавно, но приобретает все большую популярность благодаря следующим достоинствам:

  • Показатель энергопотребления у данного типа изделий в разы ниже, чем у любого другого аналога, что позволяет снизить нагрузку на электрооборудование автомобиля;
  • Качество света также соответствует самым высоким стандартам и практически не уступает ксенону, при этом при работе элементы не нагреваются;

Светодиодная фара не только эффективна, но и выглядит отлично

avtoelektrik-info.ru

Дополнительные фары ближнего света. Разновидности дополнительных фар :: BusinessMan.ru

Многие водители не уделяют должного внимания дополнительному освещению своего авто и, конечно же, зря. Дополнительный свет в машине – это не только безопасность и комфорт, но и красивый внешний вид автомобиля.

Дополнительные фары ближнего и дальнего света бывают нескольких видов, и каждый водитель сам выбирает именно тот, который больше ему по душе, опираясь на технические параметры и ценовую политику. Прежде чем «украсить» свое транспортное средство дополнительным освещением, помните, что выпускаются уже готовые модули, у каждого из которых имеется определенное назначение. Давайте рассмотрим, какие бывают виды и формы фар, а также их преимущества.

Дополнительные фары – что это такое?

Как правило, для полноценного освещения дороги штатного света не хватает. Именно для этого и были разработаны дополнительные фары ближнего и дальнего света. Основное их предназначение – осветить дорожное полотно в непогоду, в условиях повышенной непроходимости и в темное время суток.

Такие фары чаще всего устанавливают на внедорожники, квадроциклы, мотоциклы, катера или лодки. Они помогают более четко рассмотреть все имеющиеся неровности в режиме дальнего и ближнего освещения, сбоку или сзади транспортного средства.

Разновидности дополнительных фар

Все фары дополнительного освещения отличаются внешним видом, конструкцией и, конечно же, своим назначением. Их можно разделить на следующие категории:

  • дополнительные фары ближнего света;
  • прожектор;
  • фары дальнего света;
  • дополнительные противотуманные элементы;
  • устройства, предназначенная для сложных климатических условий;
  • фара-искатель.

Основное предназначение дополнительных фар

Рассмотрим особенности каждого из видов. Где и как они применяются?

  • Фары дальнего освещения создают протяженный и узкий световой поток. Их установка значительно увеличивает видимость при дальнем свете. С ними водитель транспортного средства спокойно может справиться с абсолютно любыми препятствиями, которые возникнут на его пути. У таких фар имеется два вида лучей – заливающий и туннельный. Первый вид освещает дорогу и некоторую часть обочины. Такой свет ослепляет водителей встречных машин. Второй светит длинной и узкой линией, не мешая при этом водителям на встречной полосе.
  • Дополнительные фары ближнего света отличаются широким конусообразным лучом и дополняют штатный свет. Они относятся к основному освещению и предназначены для улучшения видимости дорожной полосы впереди авто. Установка дополнительных фар ближнего света довольно проста.
  • Прожектора также являются фарами дополнительного освещения и предназначены для водителей, которые часто выезжают в темное время суток. Прожектора излучают весьма яркий свет. Данная фара освещает не только проезжую часть впереди машины, но и довольно большую часть обочины.
  • Противотуманный свет используют, как правило, для улучшения видимости в непогоду: в снегопад, густой туман, проливной дождь и т. д. Луч света, направленный вниз, освещает промежуток дороги, где туман меньше всего.

Все перечисленные виды фар между собой отличаются не только назначением, но и типом ламп, что оказывает влияние на их качество и назначение света.

Галогеновые фары

Такие устройства имеют не очень яркий свет, чаще всего их используют в противотуманных фарах. Поток света имеет небольшой желтый оттенок, проходит сквозь капли осадков и, не отражая их, освещает дорожное полотно. Галогеновые дополнительные фары считаются хорошим бюджетным вариантом улучшения головного света.

Светодиодные фары

Дополнительные светодиодные фары ближнего света – новая ступень освещения. Они не слепят водителей встречной полосы, достаточно устойчивы к вибрациям, благодаря чему имеют более продолжительный эксплуатационный период. Светодиодные фары потребляют минимум энергии и со своим назначением справляются на все 100 %.

Ксеноновые фары

Такие элементы светят очень ярким белоснежным светом. Подходят практически для всех видов дополнительного освещения. Стоимость ксеноновых фар дороже, чем галогеновых, но и свет их более яркий. Они прекрасно подходят для освещения дорожного полотна в режиме дальнего света.

Конструкция фар

По конструкции фары бывают такими:

  • Модульная балка, состоящая из множества небольших лампочек. Данный модуль обеспечивает мощный и яркий свет, а также является превосходным украшением внешнего облика авто.
  • Фары с различным источником света (ксенон, галоген, светодиоды).
  • Прожектор, дающий очень мощный свет.
  • Однорядная/двухрядная балка (чаще всего используются светодиодные лампы), в которой может быть разное число элементов (чем их больше, тем свет ярче).

Качество дорог нашей страны, мягко говоря, не очень хорошее, благодаря чему повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому рекомендуется приобрести дополнительные фары ближнего света, и экономить при покупке не стоит. Отдайте предпочтение фарам, для изготовления которых использовались самые новые технологии. Высоким качеством отличается продукция производителей Hella, Hptec, Dlaa.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Оптика известной немецкой фирмы Hella отличается очень высоким качеством и хорошими характеристиками. Компания успешно работает на протяжении более 100 лет, а ее штат сотрудников насчитывает 28000 человек. За период своего существования фирма смогла добиться больших успехов. На сегодняшний день это один из мировых лидеров по производству светотехники. Специалисты Hella при разработке новых фар используют самые новые технологии, соблюдая при этом все законодательные нормы.

Дополнительные фары ближнего света Hella порадуют вас прекрасным качеством и стабильными характеристиками работы, которые гарантированы немецким производителем. Выбор за вами!

businessman.ru

Галогеновые фары дополнительного света

Фары дополнительного света могут быть различного типа: галогеновые, светодиодные или ксеноновые. В данном материале мы рассмотрим прямое назначение галогеновых источников освещения. Они бывают различных фирм-производителей и различного назначения. Итак, более детально. Вся дополнительная оптика подразделяется на фары дальнего света, ближнего и противотуманные.

Классификация и назначение галогеновых дополнительных фар

В зависимости от прожекторного луча, фары можно разделить на три категории:

Прожектор или фары дальнего режима освещения

Предназначены для тех водителей, которым мало света головной оптики. Такие фары необходимы для ночной езды, их света много впереди машины и на обочине. Такой свет обладает ослепительным действием и может использоваться в пустынных местностях. Такая оптика нужна для усиления штатного света и для увеличения интенсивности. Фары должны обеспечить видимостью до 150 метров и удовлетворить водителя в плане света даже в районе 300-метровой отметки. Стоит учесть, что свет от таких фар не должен превышать отметки 225 000 кд, на дороге их стоит закрывать специальными крышками.

Например, если в плотную подойти к выбору подобных фар, то стоит отметить, что есть два вида лучей: туннельный и заливающий. Туннельный свет – освещает дорогу узким и дальним световым лучом. Такой свет менее болезненно сказывается на встречных водителях. Заливающий дальний режим света – это световой поток, который заливает обочину и очень сильно ослепляет встречных водителей. Всегда стоит помнить, что неправильно использованный свет дополнительных фар может повлиять на создание ДТП, будьте бдительны!

Фары ближнего света

Предназначены для тех, кому не хватает ближнего света в головной оптике автомобиля. Ведь, это основной свет, а как правило, его качество зависит от безопасности водителя и пассажиров.

Многие водители устанавливают такие фары в качестве тюнинга. Это большое заблуждение, так лучше не поступать, ведь для этого есть другие осветительные приборы. При выборе дополнительного света в режиме ближнего освещения нужно помнить о том, что свет должен быть короткий, но достаточно обширный, так он может освещать часть дороги впереди машины. Среди таких фар разрешено использовать только фары с рабочим светом, за применения остальных же можно получить штраф.

Дополнительные галогеновые фары в ПТФ

Применяются при плохой видимости, то есть при неблагоприятных метеоусловиях. Это может быть проливной и не очень дождь, налипной снег, густой туман и т.д. Луч света таких фар направлен вниз, прямо на дорогу. Они как правило монтируются в фронтальной части машины, улучшая освещение автомобиля в непогоду. Лучшая видимость от такого модуля достигается тем, что устройство имеет желтое стекло плюс галогеновый источник освещения – это идеальное решение света при непогоде. Так как такой свет не отражает капли, а «проникает» сквозь них, максимально продлевая световой луч.

Фара-искатель нужна для того, чтобы выполнять специфическую функцию. Как правило, она предоставлена в виде источника освещения, который расположен сбоку, сзади или под углом машины. Некоторые модели имеют радиоуправляемые пульты и могут поворачиваться на 360 градусов, чем обеспечивают комфортное использование. В основном такой свет используется охотниками, рыболовами, экстремалами или на спецтехнике, которая вызывается с помощью 01,02 и 03. Самые популярными производителями дополнительной оптики можно считать всемирноизвестные компании IPF и Hella.

Компания IPF считается самой известной японской фирмой по производству гибридных ламп. Их продукция – это своего рода прорыв в световой технике. Технические центры IPF самые оснащенные, вся продукция проходит многоэтапный контроль качества и тщателной проверки на брак.

В чем уникальность галогеновых ламп IPF дополнительного света?

Прежде всего, это не применяемая ранее технология в галогеновом освещении – добавление ксенонового газа в лампу под большим давлением, который и дает равномерный и белоснежный свет. Увеличенная яркость не дает дополнительную нагрузку на бортовую систему, а яркости стало больше на 150 %.

Дополнительные преимущества галогеновых источников IPF :
  • Нет необходимости заменять штатную проводку или реле оптики;
  • Можно увеличивать мощность на ближнем свете;
  • Большая контрастность света не дает утомление глаз водителя;
  • IPF источники света применяют вблизи с пластиковыми деталями, они не нагреваются и не портят их;
  • Большой выбор световой температуры, который можно выбрать согласно назначению;
  • Благодаря инновационной конструкции увеличен срок эксплуатации;
  • Приемлемая ценовая политика.

Компания производит дополнительные фары различной формы, цвета стекла, размера фары и цветовой температуры. Выбор стоит за водителем, согласно его предпочтениям.

Компания Hella имеет немного меньший ассортимент товара на данном сегменте рынка, но все же пользуется тоже достаточно большим спросом на рынке дополненного светового оборудования. В ее ассортименте в основном галогеновые лампы дальнего света. Вся продукция отличается высокой прочностью и невероятной продолжительностью срока службы. Лампа выдает мощный поток света, который равномерно заливает площадь перед машиной.

Итак, ознакомившись с данным материалом можно сделать соответствующий вывод, что вся дополнительная оптика автомобиля сможет наполнить светом любое пространство, которое надо водителю: впереди в режиме ближнего освещения, в режиме дальнего света, дополнить недостаточное освещение в ПТФ или оборудовать фарами сбоку или сзади машину. В любом случае, каждый водитель сможет оснастить свой автомобиль так, чтобы передвижения на нем были максимально комфортны и удобны.

Среди плюсов галогенового дополнительного света есть его цена на ряду с качеством, а также многофункциональность при выборе назначения. Кроме того, что ваш автомобиль станет полноценно оборудован световой техникой, он еще получит прекрасный внешний тюнинг оптики. Согласитесь, что это вполне рационально распределенные материальные средства – получить и модернизацию, и дополнительный свет в одном «флаконе». 

xenon-lampa.ru

Выбираем дополнительный свет для автомобиля

Всем добрый день.

Сегодня мы поговорим о тюнинге внедорожника, и самый простой из него - это установка
дополнительного света на верхний багажник автомобиля и выбор ламп внутри фар дополнительного света.
Дополнительные источники освещения очень полезны на автомобиле: они помогают в ночное время суток с ориентированием на местности, увеличивают ваш "запас" осветленного пути, не перегружают глаза (если верно выбран спектр работы лампы и проведена правильная настройка) и позволяют быть более "гибким" в плане освещения - это и лагерь осветить, и себя более ярко обозначить на дороге в случае плохих погодных условий, и как запасной вариант света как такового. Ниже наглядный пример, как "люстра" помогает при неровном покрытии дороги.


Наглядный пример, зачем нужна "люстра" как доп.свет

Скажу сразу, что просто повесить дополнительные лампы на крышу не всегда достаточно. Зачастую покупка фары является отправной точкой в большой истории тюнинга авто, включающей следующие покупки и установки:
-оценка мощности штатного генератора либо покупка нового
-ёмкость штатного аккумулятора либо покупка нового
-проведение проводки, правильное подключение и установка фар
-установка системы второго АКБ для питания без заведенного двигателя
-установка систем показания потребления электричества и прочее

Конечно, данный список приведен в качестве показателя куда дальше ведет тропка правильного автотюнинга. Однако, мы сегодня говорим исключительно о доп.свете как таковом. А выбор доп.света должен начинаться с требований к работе лампы внутри фары - как она должна работать, в каком спектре, для каких целей Вам доп.свет и прочее. Так давайте разберемся - какие виды лампы существуют.

Виды ламп

Если посмотреть на современные фары автомобилей, то можно выявить моду на определенные виды ламп внутри штатных фар авто. Самые распространенные из них - это газоразрядная (ксеноновая) и диодная лампы для фар.

По своей сути, самым значимым плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД - потребляют меньше, при этом светят ярче. У них высокая температура работы, поэтому они отсвечивают синим цветом. Для того, чтобы такая лампа заработала, фары комплектуются также блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, поэтому стоит учесть длину провода при прокладке кабелей и подключению питания.


Ксеноновая фара на багажнике сверху как "люстра" с блоком розжига в доп.кейсе от электропроводки

Повторюсь, что ксеноновые фары и их свет - один из самых "горячих", и выделяется голубоватым оттенком, который как бы теряет контрастность на освещенном участке - он словно "выбеливается", теряя силу и объем пучка. Однако в темное время суток вне городского освещения ксенон отлично справляется с освещением пространства вокруг авто за счет своего спектра и сильного светового пучка.

Качественные ксеноновые лампы в фарах обязательно стоят на гарантии и поставляются с документами. Лучше всего сразу брать комплектами - лампа+фара+отражатель+блок розжига+проводка под питание+пару запасных ламп на будущее - чтобы избежать каких либо проблем с установкой и эксплуатацией.
Выбирайте комплект с наименьшим индексом рабочей температуры света чтобы не травмировать глаза впереди едущего водителя автомобиля.

У ксеноновых ламп есть один чувствительный минус - они сильно "фонят" на электро-магнитном фоне и могут приглушать работу штатной или переносной раций, радио и других радиоустройств.
У китайских-кустарных аналогов и копий оригинальных ксеноновых ламп именитых изготовителей это очень большой "грешок".

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с почти микроскопической нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Интенсивность яркости светодиодных ламп проявляется "на глаз" почти моментально, но самый важный показатель LED-освещения - это дальность пучка света. Диодные современные технологии продвигаются семимильными шагами и сейчас большая диодная полоска на крыше авто может осветить не только дорогу но и почти 120-150 градусов пространства перед автомобилем.
Для этого ниже фотография сравнение заводских лампочек против светодиодного блока на кенгурятнике машины.

Toyota 4Runner 1996 года: только доп.свет диодами сверху, только заводской "ближний" снизу

Светодиодные лампы славятся своим низким энергопотреблением и тем, что это трендовый ноу-хау в области света. Все чаще на наших дорогах можно встретить джипперов с полосами диодных фар, габаритов и светильников с диодами внутри самых различных диаметров и мощностей.

Также что касается диодных ламп небольшими полосками, то это прекрасный вариант для тех автомобилей, у кого нет штатных DRL, или фар ходового света. Две небольшие полоски диодов на уровне фар ближнего света навсегда лишат Вас потребности включать "ближний" для движения по улицам по правилам ( со включенным габаритным передним светом )


Светодиодная лампа "рабочего" света

Китайские диодные фары, не подкрепленные гарантией - рекомендуется только в случае ограниченного бюджета, и то не желательно. Представьте, что в Вашем ДВС не работает один из цилиндров. Вот примерная такая картина обычно ассоциируется с диодными лампами кустарного китайского производства - один диод из "плашки" выгорает и ломает всю световую картину. Это дополнительное подтверждения того, что скупой платит дважды - лучше переплатить один раз и на лет 4-6 купить себе качественный источник света с гарантией, документацией и уверенностью в завтрашнем освещенном дне

Автор статьи выделяет только две лампы как источник света - это ксенон и диод. Если у Вас установлен дополнительный свет с другим видом лампы - опишите работу этих ламп в комментариях к публикации.

Список актуальных производителей

Что касается производителей подобных ламп, то их сейчас невообразимое множество. Виной тому - большая разбивка потребителей по единственному показателю - по бюджету.
Каждый человек трезво оценивает свои возможности, что он может себе позволить потратить на лампу не больше Х-суммы и естественно, он хочет самое лучшее качество за эти деньги.

На рынке Казахстана и ближнего зарубежья сейчас представлено много брендов, но среди множества есть единицы, которые удерживают свою нишу и уже на слуху.
Это компании:
1. Aurora (LED)
2. Rigid Industries (LED)
3. LightForce
4. ARB
5. Ironman (HID, LED)
6. ATT (Китай\ксенон)

Очень удобно пользоваться единым сайтом для поиска дополнительного света.
Вот тут есть больше 1000 предложений по продаже дополнительного света по всему Казахстану.

Что касается качества - рекомендую собственноручно ехать и смотреть.
Никакие форумы, фотографии и видео работы лампы не покажут Вам всей картины. Рекомендую ездить и включать лампы для того, чтобы Вы точно поняли - это то что Вам нужно или нет.

ОК, с самим источником света мы разобрались. Теперь давайте поговорим о том, в каком воплощении лампы будут отрабатывать под Ваши задачи на 100%. Для этого разберем виды фар.

Виды дополнительного света для авто

Фара дальнего света примерно одинаков – что на бампере, что на крыше, потому как задачей фары дальнего света является сформировать узкий направленный пучок света и отправить его как можно дальше к линии горизонта. Фары дальнего света имеют стекло без рифления: пучок формируется исключительно отражателем поэтому фару именно дальнего света рекомендую выбрать прямоугольной формы - на выходе вы получите такой же прямоугольный пучок света - широкая полоса по горизонту и низкая по высоте.


Фара дальнего света

Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, устанавливают на боковые и задние ограничители багажника крыши и называют фарами "рабочего света" - они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель на колесе.


Фара рабочего света

Регулирование установки дополнительного света на автомобиль

Любой автотюнинг автомобиля - есть отступление от его заводского состояния. Правовой вопрос установки дополнительно света регламентируют определенные правила. В частности, "сог­ласно СТ РК 1418 от 2005 « Ав­тотранс­пор­тные средс­тва . Пе­ре­обо­рудо­вание » пе­ре­обо­рудо­вание АТС (авто-транспортного средства) – это вне­сение из­ме­нений в конс­трук­цию АТС пу­тем иск­лю­чения пре­дус­мотрен­ных или ус­та­нов­ки не пре­дус­мотрен­ных сос­тавных час­тей и пред­ме­тов обо­рудо­вания (доп.свет!), в ре­зуль­та­те ко­торых из­ме­ня­ют­ся их свой­ства, па­рамет­ры и тех­ни­чес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки, за­дан­ные предп­ри­ятием-из­го­тови­телем, вли­яющих на бе­зопас­ность до­рож­но­го дви­жения. В со­от­ветс­твии с ПДД РК экс­плу­ата­ция транс­пор­тных средств зап­ре­ща­ет­ся, ес­ли про­из­ве­дено пе­ре­обо­рудо­вание транс­пор­тных средств без раз­ре­шения до­рож­ной по­лиции."
Ссылка на источник: http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/mvd/kdp_page/...

Тут мы получаем понимание, что любой автотюнинг либо поддается проверке, стандарту и одобрением с занесением метки в тех.паспорт - либо не поддается проверке и удаляется с авто.
Что касается дополнительного света который можно использовать законно, то тут нам поможет технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ( документ ).
Согласно этому межгосударственному документу, мы наблюдаем целый раздел - "3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации", страница 345, в котором сказано: " Пункт 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, установка дополнительных (наша ситуация) и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с таблицей 1.3.1, приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения. "

Из таблицы, легковому автостранстпорту до 8 пассажирских мест разрешены:
1. Внешняя подсветка (рабочий свет), цвет света - белый.
"Разрешена на транспортных средствах категорий М и N и может включаться на стоящем транспортном средстве с выключенным двигателем при открытии дверей водителя, пассажирских или багажных отсеков. Внешняя подсветка должна быть такой, чтобы ее нельзя было перепутать с другими огнями транспортного средства."
2. Передняя противотуманная фара - цвет света Белый или желтый в количестве 1 или 2 штук - Факультативно.
3. Адаптивная система переднего освещения - цвет света Белый в колиестве до 2 штук - Факультативно для транспортных средств категорий М и N.
4. Фонарь угловой - цвет света Белый до 2 штк - Факультативно для транспортных средств категорий М и N.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств регулирует множество деталей и аспектов, поэтому рекомендуется перед установкой доп.света изучить документ.
Ссылка на источник: http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Documents/%D0%A2...

Очень важно иметь отметку в техническом паспорте автомобиля, согласно которой Ваши заметные изменения в конструкции авто будут узаконенны.

Если Вы "загорелись" и хотите посмотреть варианты доп.света на рынке то предлагаю Вам посетить нашу электронную доску объявлений Sibasa.kz
Ассортимент из 100+ вариантов ждет Вас!


18 января 2017       8495 просмотров Поделитесь ссылкой на проект с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

www.outfitter.kz

Свет днем — c огнем играешь! — журнал За рулем

Ближний или противотуманки, нестандартные лампочки или дополнительные фары, установленные над или под бампером — c чем лучше ездить днем?

Свет фар

Парадоксальная ситуация: правила ужесточили, а возможностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало). Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива — более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light).

Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников. Соблюдая нехитрые правила, их вполне законно можно установить на любое авто. Впрочем, существуют и другие способы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали почти все варианты.

Спрос есть

Нестандартные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых прибыльных аксессуаров. Нововведения еще больше подогрели интерес автолюбителей, а шустрые продавцы быстро выучили термин «дневной свет». Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сравнение, безусловно, в пользу штатного варианта (справа). С незаконными светодиодными светильниками автомобиль не только не пройдет гостехосмотр, но и потенциально опасен для окружающих.

Самая яркая отличительная черта: у дневных огней потребляемая мощность ниже на порядок (5–6 против 55 Вт). Столь существенную экономию дают в первую очередь светодиодные лампы. При десятикратной разнице в мощности световой поток полупроводниковых источников лишь немного слабее, чем у галогенных, но субъективно они воспринимаются чуть ли не ярче.

Такой эффект дает более резкий холодный цвет и иной рефлектор, иначе формирующий световой пучок. Ведь задача дневных огней, в отличие от ближнего света или противотуманок, не бить на несколько десятков метров, освещая дорогу, а сделать автомобиль заметнее.

Для теста мы выбрали два комплекта дневных ходовых огней именитых производителей — Hella и Philips. На рынках и в магазинах

www.zr.ru

Дополнительные фары Hella (Хелла): виды и характеристики

Противотуманные фары «Hella» — отличный вариант для дополнительного переднего освещения автомобиля. Стоимость их высокая, но по качеству такие дополнительные фары считаются одними из лучших и занимают высокие позиции в рейтинге производителей. Но это не случайное стечение обстоятельств, а результат многолетнего труда и успешного развития компании.

Противотуманные фары

Данный тип фар используется в автотранспорте как дополнительные элементы освещения. Они важны так же, как и приборы ближнего и дальнего света. Противотуманки излучают белый или желтый свет. Он должен быть равномерным с обеих сторон. Это широкий плоский луч, стелящийся над дорогой. Он рассекает туман по высоте.

Свет от фары Hella

Актуально использовать доп. освещение не только в туманную погоду, но и во время дождя, снегопада. Поскольку осадки ухудшают видимость во время езды, а противотуманки подсвечивают обочину и улучшается маневренность автомобиля.

Приборы доп. света должны иметь четкую грань верхнего пучка, что обеспечивает хорошую видимость. Свет от лампы и отраженный свет должен излучаться на уровне, не превышающем линию горизонта. Крепиться фара данного типа должна как можно ниже.

Подбирая фару, следует обратить внимание на ряд требований. Любой прибор доп. освещения должен иметь сертификаты соответствия и знак международного утверждения. Для приборов доп. света используются лампы категории Н1, Н2, Н3, Н7, Н11, НВ4.

Дополнительная оптика от производителя «Hella» разнообразна: противотуманки продолговатой формы и округлой, овальной и квадратной.

В частности, такие фары имеют ряд особенностей. Отраженный свет от эллиптического рефлектора падает на специальную линзу. Она фокусирует поток света и проецирует его на поверхность дороги. В промежутке между линзой и рефлектором находится экран, который регулирует количество света. Это защищает людей от ослепления, которые едут в авто навстречу.

Фары Hella Micro-DE

Комплектация фар «Hella»

Доп. освещение от производителя «Hella» в комплектации имеет такие компоненты:

  • фары;
  • монтажный набор;
  • инструкция;
  • колпачки пылезащитные;
  • лампочки;
  • провода;
  • болты для крепежа;
  • заглушки для задней части фар;
  • тумблер.

Все детали расфасованы по пакетикам, на которых имеется уникальный номер. Это облегчает монтаж фар в машине. Маленькие противотуманные фары отлично подходят для внешнего вида всякого автомобиля. Они вписываются в дизайн любого бампера и комплекта светотехники.

Модель «Hella» Micro-DE

Дополнительные фары модели «Hella» Micro-DE – это наиболее совершенное изобретение в световой технике от компании Hella KG Hueck & Co. Аккуратные круглой формы фары являются самыми маленькими среди различных приборов доп. освещения. Линза немного выступает, и она окантована черным ободком. Сам корпус устройства черный и сделан из термоустойчивых материалов. Весьма удобная система крепежа.

Фары данной модели изготовлены по особой технологии «DE». Линза позволяет так отражать свет, чтобы не ослеплять водителей впереди едущих автомобилей.

В целом такие фары имеют миниатюрные размеры и высокий уровень светоотдачи. Луч хорошо фокусируется и при рассеивании потери света минимальные. Для самой фары можно подбирать лампы с улучшенными качествами, которые излучают белый либо желтый свет.

Противотуманные фары устанавливают на переднюю часть автомобиля. Освещение дороги будет ровное и широкое при любых метеорологических условиях. Доп. осветительные приборы помогают не терять из виду разделительные полосы и устраняют возможные световые блики.

ПТФ Hella Micro-DE

Фары модели Micro-DE – один из лучших вариантов противотуманок. Также их можно установить для ближнего или дальнего света.

Чтобы лучше всего установить противотуманки, следует использовать универсальную крепежную систему кронштейнов. Она позволяет осуществлять разную регулировку и создать крепеж, который будет удобен именно для вашего авто.

Установка фар «Hella» Micro-DE

Многие специалисты рекомендуют вместо стандартных фар установить противотуманки «Hella», которые изготовлены по инновационным технологиям «Micro-DE». У них лучшее качество и большой срок эксплуатации. Эксперты отмечают качество светового пучка. Клиенты приобретают такие фары и устанавливают их на свои автомобили по причине красивого внешнего вида и дизайна, органично подходящего для любых марок и моделей машин.

Наиболее популярные противотуманки «Hella»:

  • Hella comet 450;
  • Hella ff 50;
  • Hella ff 75.

Как установить новые противотуманки «Hella» Micro-DE? Приведем общие рекомендации для любых марок и моделей автомобилей. Про особенности установки противотуманок в соответствии с конкретной моделью вы можете посмотреть в инструкции к вашей машине.

Места установки ПТФ

Алгоритм установки выглядит следующим образом:

  1. Из материала изготавливается переходник для конкретной марки и модели авто по заранее подготовленному чертежу. Нужно прорезать дырки, идентичные по форме, как и фары.
  2. Далее вырезаются отверстия для болтов.
  3. Затем комплектуются части фары во вспомогательную конструкцию.
  4. И в конце устанавливается фара на бампер.
  5. Когда противотуманные фары, дальнего, ближнего света будут вмонтированы, следует проверить работу осветительных приборов.

Если говорить о советах по установке фар, то огромное значение имеет система крепежа. Для этого нужно сделать деталь в виде квадрата из металла с тремя отверстиями. Такую деталь монтируют к кузову при помощи двух болтов. Но перед этим необходимо снять бампер и укоротить штырь для крепления фар. Устанавливается отличное шарнирное соединение для доп. освещения. Ее удобно регулировать гаечным ключом. Металлический корпус имеет хороший уровень жесткости, поэтому его нужно зафиксировать должным образом, чтобы избежать вибрации.

Важно установить фару доп. света на конкретный уровень, то есть как можно ниже. Порой используют специальную рамку-держатель. В иных случаях требуется какой-либо переходник. Из определенного материала нужно вырезать отверстия для фар и прикрепить основу на передний бампер. Далее фиксируется сам корпус фары с помощью нескольких болтов.

Регулировка фар

После того, как устанавливаются новые фары или меняются лампы, к примеру, ближнего или дальнего света, следует осуществить настройку приборов светотехники. Нужно установить резкую светотеневую границу. Потом попробовать различные режимы: угол рассеивания по вертикальной плоскости приблизительно пять градусов минимум и около шестидесяти градусов по максимуму. То есть, нужно протестировать самый большой и самый маленький поток света. Таким образом, нужно настроить свет по параметрам, указанным в инструкциях к автомобилю.

 

Итак, противотуманные фары – это важнейшая часть светотехники, как и фары ближнего и дальнего света. Нужно беспокоиться не только о системе головного света, а и о доп. освещении. Лучший вариант – противотуманные фары «Hella» Micro-DE, изготовленные по новейшим технологиям. Кроме высочайшего качества, эти осветительные приборы имеют привлекательное дизайнерское оформление. Они универсальны и подойдут для любого автомобиля, поэтому являются лучшим вариантом для противотуманок.

Опрос: Пострадали ли Вы уже от ям на дорогах?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да и значительно 53%, 1695 голосов

    1695 голосов 53%

    1695 голосов - 53% из всех голосов

  • Да, пока незначительно 33%, 1064 голоса

    1064 голоса 33%

    1064 голоса - 33% из всех голосов

  • Пока нет 8%, 252 голоса

    252 голоса 8%

    252 голоса - 8% из всех голосов

  • Нет, ведь у меня танк 6%, 191 голос

    191 голос 6%

    191 голос - 6% из всех голосов

Всего голосов: 3202

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Опрос: А вы боитесь пересесть за самоуправляемый транспорт?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Не боюсь, но не нравится сама идея 33%, 711 голосов

    711 голосов 33%

    711 голосов - 33% из всех голосов

  • Больше боюсь ям на дорогах 25%, 523 голоса

    523 голоса 25%

    523 голоса - 25% из всех голосов

  • Боюсь 21%, 450 голосов

    450 голосов 21%

    450 голосов - 21% из всех голосов

  • Не боюсь 16%, 342 голоса

    342 голоса 16%

    342 голоса - 16% из всех голосов

  • Боюсь, но по возможности пересяду 5%, 97 голосов

    97 голосов 5%

    97 голосов - 5% из всех голосов

Всего голосов: 2123

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Автор: Миронов Виталий Александрович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Нужен ли дополнительный ближний свет?

Дополнительный ближний свет Поскольку качественное освещение пути является важной составляющей безопасного передвижения, то и не удивительно, что некоторые автовладельцы желают установить дополнительные фонари ближнего или дальнего света. Зная правила их размещения, можно существенно снизить аварийность в темное время суток, однако неправильная установка нередко приводит к обратному эффекту, вызывая ослепление как самого водителя, так и других участников дорожного движения. В данной статье речь пойдет о дополнительных фарах ближнего света и их грамотном монтаже, что в конечном итоге поможет добиться наиболее положительного результата.

1. Предназначение и выбор дополнительных фар ближнего света

Каждая деталь в транспортном средстве имеет свое предназначение, и автомобильная оптика далеко не исключение. На самом деле, исходя из особенностей отображающего луча, выделяют несколько видов осветительных элементов:

Прожекторы – лучше всего подходят тем автовладельцам, которые часто совершают поездки в темное время суток (фара дает настолько много света, что способна ослепить не только водителей, передвигающихся по дороге, но и пешеходов, которые движутся по обочине). Прожекторы рекомендуется использовать в более пустынной местности.

Водительский свет, представленный в виде основных оптических приборов.

Противотуманки, которые используются с целью повышения видимости при плохих погодных условиях, в условиях сильного дождя или тумана. Луч от такой фары всегда направлен на поверхность дорожного полотна.

Дополнительный ближний свет

Кроме выполнения своих прямых обязанностей, освещение реализует и функцию дорожного этикета. К примеру, «моргание» фарами дальнего света сообщает водителям встречных машин о наличии впереди аварийной ситуации или поста ГАИ. В качестве благодарности часто можно увидеть несколько миганий аварийной сигнализации.

На современном рынке автозапчастей представлено множество самых различных дополнительных источников света, отличающихся друг от друга размером, назначением, стоимостью и прочими характеристиками. Подбирая подходящий вариант, каждый автолюбитель исходит из собственных потребностей и пожеланий.

Нередко дополнительный ближний свет становится лишь тюнинговым решением той или иной задачи, причем такая оптика никак не используется. Отдельным транспортным средствам вообще не требуется дополнительное освещение, поскольку их заводские фары полностью удовлетворяют потребность в эффективном освещении.

Кроме того, ближний свет отличается сравнительно коротким, но широким лучом и используется для освещения участка пути непосредственно перед самим автомобилем. В наше время, в виде альтернативы штатным фарам ближнего света, часто можно встретить оптику с рабочим светом, так как другие разновидности запрещаются правилами, и за использование подобного тюнинга можно запросто получить штраф. Зачастую рабочий свет располагается сбоку транспортного средства или на крыше, что позволяет качественно осветить зоны автомобиля, расположенные перед фарами.

В тех случаях, когда ближний свет находится в нерабочем состоянии, дополнительное освещение устанавливается с применением специальных модулей.

Дополнительный ближний свет Например, достаточно распространенным вариантом подобных изделий является оптика немецкой фирмы Hella, главным преимуществом которой является возможность ручной регулировки и удобное выставление света. К основным минусам многие автовладельцы относят сравнительно высокую стоимость продукции, однако этот недостаток со временемполностью окупается. Еще одним моментом, на который следует обратить свое внимание при выборе ближних фар, выступает их прямое назначение, выражающееся в повышении качества видимости на дороге.

Обратите внимание! Неправильное использование любой оптики может привести не только к материальным последствиям (штраф), но и к более серьезным ситуациям (ДТП).

2. Правила установки дополнительных фар

Решив установить дополнительные фары, вы должны понимать, что они обязаны выполнять определенные функции, которые на них возлагаются. Несмотря на то, что на сегодняшний день наиболее востребованными являются противотуманные фонари и фары дальнего света, осветительные элементы, обеспечивающие ближний свет, также не редкость. С внешней стороны все такие фары могут быть очень похожи, но излучаемые ими пятна света в каждой ситуации будут разными. Дело в том, что каждый вид предназначен для эксплуатации в конкретных условиях, что и обусловливает их внутренние конструкционные отличия.

Дополнительный ближний свет Так, например, фары дальнего света призваны обеспечивать длинный и узкий пучок света, освещающий дорогу впереди автомобиля на несколько метров. Монтаж осветительных элементов этого типа рекомендуется выполнять в тех случаях, когда водитель желает увеличить возможности штатных фар, отвечающих за образование соответствующего светового пятна. Все требования к штатным элементам очень важны и для дополнительных, а вот противотуманки дальнего и ближнего света отличаются достаточно широкой областью применения, из-за чего в наше время представлен достаточно широкий ассортимент подобной продукции.

Если соблюдать все нормы и стандарты эксплуатации дополнительных осветительных элементов, то противотуманные фары должны полностью обеспечивать четкую верхнюю световую границу, при этом обеспечивая широкое пятно света. Только так водители встречных автомобилей не будут ослеплены фарами вашего транспортного средства, а сама машина не сможет остаться незамеченной. Как ни крути, но все требования, выдвигаемые к монтажу дополнительных фар ближнего света, предельно просты.

Обычные фары должны излучать белый свет, задние – красный, а поворотники – желтый. Кроме того, общий порядок подразумевает наличие красных стоп-сигналов, белых или желтых противотуманок, белых фонари заднего хода.

Установленные фары не должны перекрывать доступ воздуха к работающему радиатору, что в наше время очень важно.

Установка дополнительного ближнего света В случае с противотуманками, они не должны устанавливаться выше фар ближнего света. Установка фар проводится симметрично под (или над) бампером. Они не выступают за габариты автомобиля, но вибрация этих элементов очень нежелательна.

Независимо от места крепления фонарей, соединенный с отражателем рассеиватель монтируется надписью«ТОР»в верхней части фары.

Не забывайте: грязные фары всегда будут светить намного хуже чистых, ведь грязь поглощает до 80% света. Возможно, вам вообще не придется покупать дополнительные осветительные элементы, а достаточно будет просто очистить фонари и отрегулировать штатно установленные элементы.

3. Процесс установки дополнительного ближнего света

Прежде чем приступать к непосредственному монтажу дополнительных осветительных элементов, каждый автовладелец должен определиться с типом этого процесса. На самом деле их существует достаточно много, но все они объединяются в три основные категории. Все, что требуется от автолюбителя, – выбрать наиболее подходящий для него вариант.

Установка дополнительного ближнего света Например, можно установить фары на бампере, где для этого имеются специально отведенные места. Зачастую такие фары ближнего света имеют либо круглую, либо прямоугольную форму. К этому виду относят большую часть заводских осветительных элементов, но если вам необходимо более серьезное освещение, тогда штатные фары можно легко заменить.

В большинстве случаев, при выборе места для установки дополнительных фар, в первую очередь рассматривается вариант их размещения на радиаторной решетке или за ней. Однако подробный вариант лучше всего использовать на внедорожниках и крупногабаритных автомобилях, где места для этого намного больше. Этот тип фар, как и предыдущий, имеет круглую или прямоугольную форму.

Можно попробовать установить дополнительное освещение и на стойке верхнего багажника, но этот вариант также больше подходит для внедорожников. Несмотря на то, что каждый из перечисленных вариантов имеет свои индивидуальные особенности процесса установки, прежде чем переходить к ней, следует выключить зажигание. Кроме того, всегда нужно помнить о технике безопасности и никогда не прикасаться к лампе накаливания голыми руками.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *