Абсолютное большинство проблем с АКПП связно с недостаточным уровнем масла в Автоматической Коробке Переключения Передач. Низкий уровень масла необязательно связан с его утечкой их АКПП, его недостаток может быть вызван и его недоливом при замене. Нормальный, штатный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу АКПП в большинстве случаев. Низкий уровень масла сказывается не только на долговечности АКПП, но и на движении вашего автомобиля.
В том случае, если Вы размеренно двигаетесь на Вашем автомобиле по горизонтальному участку дороги, либо на спуске, то нагрузка на АКПП не столь существенна и даже при низком уровне масла в АКПП вы практически не рискуете окончательно вывести его из строя. Однако при интенсивном движении, связанном со стремительными ускорениями и высокими скоростями, а также, что более важно, при подъемах Вы можете ощутить пробуксовку фрикционных дисков АКПП. Пробуксовка дисков выражается в том, что автомобиль начинает буксовать, АКПП переключается на низшие передачи, что наиболее опасно, так как именно в это время АКПП может перестать работать. Наиболее ярко это проявляется на заднеприводных автомобилях, оснащённых длинными коробками-автоматами и соответствующими большими плоскими поддонами. В таких случаях при подъеме и ускорении остатки масла перемещаются назад оголяя отверстие фильтра, предназначенное для забора масла в насос. Насос начинает втягивать воздух, закачивая его в магистраль, что приводит к общему падению давления масла, потере связи с двигателем и снижением скорости автомобиля.
В том случае, Вы на автомобиле не оборудован дополнительной защитой совершили наезд на препятствие, пробили поддон и не заметив этого продолжили движение в том же режиме, то автомобиль будет двигаться до тех пор, пока оставшийся последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за дефицита масла. После этого последует полная пробуксовка автомата, которая обязательно приведет к сгоранию блоков фрикционных дисков. Уберечь АКПП и удешевить её последующий ремонт можно в том случае, если Вы при первой же пробуксовке остановитесь и проверите наличие масла в АКПП.
При обнаружении низкого уровня масла в АКПП Вам необходимо предпринять меры по доставке автомобиля на автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП. Лучшим способом доставки автомобиля на сервис является автоэвакуатор. В случае, если производителем Вашего автомобиля не установлен прямой запрет на буксировку (к примеру производитель Jeep Grand Cherokee рекомендует транспортировать автомобиль только на эвакуаторе), то на небольшие расстояния можно доставить автомобиль своим ходом на буксировочной тросе. Необходимо только помнить несколько обязательных правил:
В противном случае Вы рискуете окончательно вывести из строя подшипники коробки и дифференциала вследствие их перегрева. При соблюдении указанных рекомендаций ремонт АКПП обойдется Вам в значительно меньшую сумму и будет сведен к промывке АКПП, очистке её от остатков масла, очистке клапанного механизма переключения скоростей. При замене масла в АКПП нужно точно знать необходимое количество масла, предусмотренное конкретно для этой марки/типа АКПП, так как при заливке в «сухую» АКПП необходимо некоторое время для того, чтобы масло распределилось по всей коробке.
www.translider.ru
Коробка передач подвергнута большим нагрузкам, и так же, как и двигатель, требует масляного охлаждения. Вообще любой сложный узел в автомобиле требует качественной смазки. Это продлевает срок службы деталей, так как смазка уменьшает силу трения и нагрузку на детали.
МКПП
Конечно, требования к маслу коробки не так велики, как для двигателя. Замена масла производится в среднем каждые 60 000км пробега, объем масла меньше чем в двигателе и, как правило, само масло дешевле. Но следить за коробкой так же важно.
В противном случае, у вас может просто сгореть одна из передач, на которой вы долго едите, в момент низкого уровня масла в коробке. У вас просто может съесть шестерню, и данная передача у вас не будет включаться. Ну и конечно же пострадает вся коробка.
Каждый день, конечно, не нужно заглядывать в коробку для проверки масла (тем более что большинство коробок просто не имеет щупа), но периодически проверять коробку на наличие запотевания или потеков масла необходимо.
АКПП
Тут всё гораздо серьезнее, особенно если автомобиль современный. Сам принцип работы АКПП построен на давлении масла, то есть она работает за счет масла. Если уровень будет ниже нормы, коробка не сможет полноценно работать, начнутся рывки, толчки. Из-за этого коробка будет просто разбивать себя. Поэтому уделите особое внимание уровню масла и его качеству.
Почему АКПП нельзя буксировать? Казалось бы, что такого, воткнул нейтралку, и пусть тебя тащат сколько угодно.
Буксировать АКПП сколько угодно можно только в одном случае: если у вас заведен двигатель.
Обратите внимание, что коробка автомат постоянно соединена с двигателем, в отличии от МКПП (соединение которой проходит через сцепление). У автомата нет сцепления.
Поэтому когда вы буксируете автомобиль с автоматом, то даже на нейтралке в коробке работают валы и шестерни передач. С заведенным двигателем коробку охлаждает масло и антифриз, а с заглушенным, масло и охлаждающую жидкость гонять некому. И получается так, что при буксировке АКПП подвергается таким же нагрузкам, как если бы мы ехали на механике, в которой нет масла вообще.
Берегите вашу коробку.
Вопрос поставлен не правильно. Конечно, завести можно!
Если только на короткое время.
ну масло же не всё вытекло. так что заводи. может и остальное выдавитна короткое время, чтоб показать что работает, передачи лучше не втыкать.
touch.otvet.mail.ru
DGR.Su — Компьютерный форум [Архив] → Архивы → Архив Города → Архив 2007 → АвтоВелоМото Evgeniy 15.09.2006, 19:12ВАЗ 21063Вопрос возник от возникающего постороннего шума при движение накатом. Нету этого шума если стоишь, разгон или просто движение равномерное движение. Заглянул подниз в районе сливной пробки — капли масла. Недавно меняли 3-4ые передачи,может недовинтили эту пробку. ну дак проверь уровень, если мало, то добавь. вообще по идее, можно даже ездить если в коробке всего лишь стакан масла, но нежелательно Aleksilius 15.09.2006, 21:12ну дак проверь уровень, если мало, то добавь. вообще по идее, можно даже ездить если в коробке всего лишь стакан масла, но нежелательноток ты на ней максимум километров 20 праедешь со стаканом, а патом загудит она…после 40 км она клинанетпомню на УАЗике хз сколько ездил без масла пока не засвисела потом разобрали — шестерни местами синие.Evgeniy 18.09.2006, 16:04Масло много, даж вытекло когда проверял. Эластичную муфту не затянули, её разбило …. Проездиф на своём кадете (85г) несколько лет, решил заменить масло в коробке, хоть и эта процедура не предусмотрена заводом изготовителем(так в мануале написано). Купил масло для переднеприводных, залез под машину, подставил ведро, открутил картер, а там сухо)))) несколько капель на дне. Сколько она проездила без масла? только ей извесно, патом ещё год проездил, нифига с ней неслучилось))))) Fidoo Dee Doo 17.04.2007, 16:35Вапще коробка гудит , по мере износа , и довольно частое явление что после ремонта , она еще больше свистит/гудит , после определенного пробега , гулы пропадут (детали притруться) , а потом опять , и вапще когда коробка загудела , это не значит что она умирает , это для классики нормально , может гудеть еще и кардан и мост , просто звук просачивается именно оттуда , ибо тока там есть более мене проходное отверстие воздуху … Попробуй прослушать гул снаружи , поставив на кирпичи , и ты поёмешь , что это просто мелочь , так как снаружи этот звук еле еле слышен …зы. у меня у самого гудит уже как тыщ 6 Вопрос , к тем кто знает , реально ли модернизировать стандартную 4х ступенчатую коробку , в 5ти ступенчатую , и сделать длинной не вторую передачу а третью ??? погибает Купил масло для переднеприводных, залез под машину, подставил ведро, открутил картер, а там сухо)))) несколько капель на дне. Сколько она проездила без масла? только ей извесно, патом ещё год проездил, нифига с ней неслучилось)))))Может ты не то открутил?!=))) Без масла коробка почему то посинеет и клинанет… Может задам глупый вопрос, но все же — почему??? =))))))))))) конечно не то открутил, без масла она не долго бы протянула, скорее сразу оченеь громко крякнула бы!!! ХЫ ХЫ ХЫ. ха-ха, два разанет канешно ничего я не попутал, просто не забываем что каробка не ТАЗофская была.на счё того, что там сухо было я приувеличил канешно, на дне поддона грам писят было…, но шестерни уже не доставали, тока если на кочках))))))) ха-ха, два разанет канешно ничего я не попутал, просто не забываем что каробка не ТАЗофская была.на счё того, что там сухо было я приувеличил канешно, на дне поддона грам писят было…, но шестерни уже не доставали, тока если на кочках)))))))Ну а причем здесь производитель?! Или только тазикам нужно масло? Такого огромного =) количество масла как раз достаточно что бы измахратить ВСЁ в какашку. Вопрос , к тем кто знает , реально ли модернизировать стандартную 4х ступенчатую коробку , в 5ти ступенчатую , и сделать длинной не вторую передачу а третью ???Я такой вопрос задал ремонтникам перед ремонтом,когда у меня синхронизаторы наелись…Вобщем мне сказали,что проще выкинуть эту и купить б/у 5-ти ступку… несобираюсь никаму и ничего доказывать, я просто констатировал факт Хочу расказать такой случай! У меня как, вы выражаетесь, ТАЗик 21093,так вот в том году , по весне решил поменять резину.Приехал на шиномонтаж,а они мне машину так поддомкратили ,что граната из коробки немного вышла.Я глядь под нее , а там масло вытекает, ну что делать, доехал до двора ,масло проверил , а там на доннышке коробки.Я поскольку не знал,сколько в коробку масла надо,налил для проформы грамм 100. И все лето так проездил , по осени поехал колодки менять ,мастер решил вкоробку заглянуть,а там почти сухо,он в шоке.Короче залил в нее литра 1,5-2, и ничего ездит до сих пор без проблем.Просто в коробке сильно нагревающихся деталей нет и масло для смазки разбрызгивается на шестерни,то есть много его не надо, наверное. Похожие темы |
www.metlon.ru
12.11.2015 11:51
Очень много поломок автоматов связаны, с недостатком масла в коробке передач из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла — основа нормальной работы автомата. Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности автомата.
Так, при низком уровне масла в автомате, Вы ничем не рискуете, двигаясь по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъём, на очередном участке дороги, Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков автомата. Это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе. Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых длинные коробки-автоматы и большие плоские поддоны Это происходит потому, что при подъёме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос. Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль. Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется и машина начинает сбрасывать скорость.
Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за нехватки масла.
Потом начнётся полная пробуксовка автомата, которая приведёт к сгоранию нескольких блоков фрикционных дисков. Коробку можно спасти, если при первой же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла в автомате.
В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но транспортировать её таким образом можно не более 50 километров, т.к. без масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки и дифференциала.
При ремонте из коробки — автомата сливают всё масло, а внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм переключения скоростей. После ремонта в коробке нет ни капельки масла.
Заливая масло в отремонтированную коробку, надо знать какое количество масла заливается в неё.
Так как коробка пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время уровень его будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается вся. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.
automechanic.by
Добрый вечер,Максим. Недавно узнал,что у меня в АКПП Кастрол Destron 3, вместо Z-1 или DW1. Я в шоке!!! Чем это чревато? Эксплуатировалась на этом масле продолжительное время. Сейчас проблем с коробкой нет. Хочу поменять масло полностью. Насколько долговечны эти коробки?
Виктор
Виктор, здравствуйте!
С одной стороны, ничего хорошего, в вашей ситуации, с другой, — полностью менять тоже неправильно. Меняйте частичной заменой, сменили 3 литра, покатались пару дней, сменили еще раз. Полная замена хондовским коробкам противопоказана. а на дексроне коробка может ездить, но температурные характеристики дексрона намного хуже, чем той же Z1. и тем более, хуже DW-1 . Поэтому использование дексрона допустимо только в аварийном режиме (пробили корпус коробки и на доливку дексрон добавляли), но при первой же возможности рекомендуется использовать Z1. Или DW-1.
На самом деле, даже Z1, по сути, — тот же дексрон, но с температурными и фрикционными присадками. Вот DW-1 уже более сложная жидкость, но даже она, по заверениям Хонды способна смешиваться Z1 (по факту, с «усложненным» Дексроном). Если, как Вы говорите, коробка ведет себя адекватно — ура, просто поменяйте, и забудьте.
С уважением, Максим. Хондаводам. ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru