В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО.
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
Всем привет!
Так как у меня инжекторный автомобиль, то со временем возникла необходимость в диагностике двигателя — изредка загорался чек, и пару раз не держали холостые, хотя потом все работало. Ездить в сервис по малейшему поводу было бы накладно, поэтому решил приобрести простенький китайский автосканер для самостоятельной диагностики. Варианты Bluetooth или Wi-Fi-адаптеров отпали сразу из-за ненадежности соединения со смартфонами, да и функционал у них меньше, хотя они и дешевле. Поискав и почитав отзывы на Алиэкспрессе, выбрал подходящий USB вариант адаптера ELM327 версии 1.5 с чипом FTDI FT232RL.
После заказа посылка шла с отслеживанием около 2 месяцев, поэтому как только пришло извещение на e-mail, то сразу же забрал с почты.
В посылке идет сам адаптер со шнуром и диск с драйверами и программами.
Данные на стикере совпадают с заявленными, собрано все тоже очень хорошо, не скрипит, пластик жесткий, кабель мягкий длиной около 1 м.
При подключении к ноутбуку драйвера загрузились автоматически из интернета, так что диск не понадобился. С интернета же скачал и установил бесплатную программу для диагностики на русском языке OpenDiagFree 1.4.
Теперь идем в машину и подключаем адаптер в диагностический разъем под бардачком, а шнур к ноутбуку — загорается светодиод.
chevroletcars.ru
OpenDiag — программа, используя которую можно произвести диагностику, а также выявить ошибки в работе электронных «мозгов» отечественных автомобилей. Она умеет выполнять как общий анализ так и анализ отдельных компонентов авто следующих марок: ВАЗ (LADA), УАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. В первую очередь ПО предназначено для использования в автосервисах, но опытные автомобилисты вполне могут производить диагностику самостоятельно. Для этого им потребуется адаптер одного из следующих типов: K-line, ELM327 или же J2534. Поддержка последнего, к сожалению, реализована только в платной версии, которая называется OpenDiagPro.
Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.
Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.
Одно из важнейших преимущество программы заключается в том, что она может автоматически собирать и расшифровывать коды ошибок в соответствии с действующей документацией производителя. Подобной функции не хватаем многим аналогичным средствам ELM-диагностики.
Программа для компьютерной диагностики автомобилей
Тип лицензии:
Условно-бесплатное
OpenDiag — сервисная программа-сканер для диагностики компьютеризированного оборудования автомобилей. Основная задача приложения — обмен данными с бортовой системой авто, получение технической информации о подконтрольных устройствах. Приложением поддерживаются несколько типов аппаратных адаптеров, через которые осуществляется обмен данными: K-line, ELM327, CAN и J2534 (OpenPort 2.0, MiniVCI и аналогичные).
Программа предназначена для установки на ПК под управлением Windows XP или выше разрядностью 32 и 64-бит. Интерфейс выполнен на русском языке.
OpenDiag — довольно узкоспециализированная программа, позволяющая производить диагностику бортовых систем автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Renault и Hyundai. Основное требование для обеспечения работоспособности утилиты — наличие поддерживаемых типов адаптеров.
Сканер OpenDiag позволяет получать исчерпывающую диагностическую информацию о тех или иных электронных модулях автомобиля:
Важно понимать, что сканер OpenDiag (как, впрочем, и все аналогичные программы) не работает со всеми моделями вышеперечисленного электрооборудования автомобилей. Наибольшую ценность данный программный продукт имеет для станций техобслуживания и автомастерских, специализирующихся на диагностике/ремонте/ТО автомобилей отечественных марок — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Примеры электронного оборудования, поддерживаемого сканером OpenDiag применительно к российским авто:
Полный перечень поддерживаемых моделей автомобилей и конкретных электронных устройств бортовой сети можно получить на официальном сайте разработчика сканера OpenDiag.
Существует две версии программы OpenDiag — свободно распространяемая и платная. В бесплатной версии ПО недоступны такие полезные функции как:
Кроме того, в бесплатной версии OpenDiag имеются незначительные (по словам разработчика) ограничения по работе с самой программой, например:
Список программ для ELM327 адаптеров. На этой странице представлены бесплатные программы для диагностики автомобиля с помощью elm327 адаптера. Все elm327 программы распределены по группам в зависимости от того, на каком устройстве Вы будете проводить диагностику. Есть программы для компьютера или ноутбука (Windows), elm 327 программы для android устройств (смартфона или планшета), для iOS (iPhone, iPad), а так же для смартфонов на базе Windows Phone. Таким образом в этом разделе есть программы для любого устройства и для любого типа ELM327 адаптера, будь то USB, Wi Fi или bluetooth адаптер.
Все elm327 программы отсортированы по удобству использования и функционалу. Т.е. чем выше программа, тем она лучше и более рекомендована к использованию. Если приложение из начала списка Вам по каким-либо причинам не подходит, или они не поддерживают Ваш автомобиль, пробуйте следующие программы.
Эти elm327 программы предназначены для диагностики автомобиля с помощью компьютера, устанавливаются на компьютеры на базе Windows. В описании к программе написано для каких автомобилей она предназначена, а так же с какими типами адаптеров она работает — USB, Wi Fi или bluetooth.
Самая универсальная и функциональная elm327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
Программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Поддерживает несколько видов адаптеров, в том числе и elm327. Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth
Эта elm 327 программа создана специально для автомобилей марок: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Она имеет огромные возможности, сканирует все блоки авто, включая подушки безопасности, ABS и прочее. Есть возможность конфигурации и программирования параметров.
Работает с адаптерами: USB, Bluetooth, Wi-Fi
Эта программа так же для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
Работает с адаптерами: USB
Программа отлично работает со множеством марок автомобилей и имеет отличный набор функций.
Работает с адаптерами: USB
Это универсальная elm327 программа. Имеет все необходимые функции: замеряет параметры, строит графики, считывает и стирает ошибки и многое другое. К сожалению русского языка нет.
Работает с адаптерами: USB
Программа для диагностики автомобилей Cherry Tiggo, GreatWall и некоторых моделей Mitsubishi с помощью адаптера ELM327.
Работает с адаптерами: USB
С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.
Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Очень удобная программа для диагностики автомобилей Российского производства с отличными возможностями. OpenDiag Mobile — бесплатная и имеет понятных русский интерфейс.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi, USB
Отличная универсальная программа подходящая для огромного количества марок. Есть русский интерфейс и необходимый набор функций. Программа ScanMaster Lite — определённо из разряда рекомендованных.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Так же достаточно неплохая и популярная программа с хорошим набором функций и поддержкой множества авто. Из минусов стоит отметить отсутствие русского интерфейса.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Универсальная elm327 программа с русским интерфейсом и неплохим набором для проведения диагностики. Есть две версии: бесплатная и платная, как обычно, в бесплатной слегка урезан функционал.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Эта программа для владельцев автомобилей Toyota и Lexus всех рынков. Приложение достаточно мощное, на русском языке. В бесплатной версии набор продвинутых функций урезан достаточно сильно.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Предназначена для автомобилей Nissan подключающихся по старому протоколу Nissan Consult, это примерно до 2008 года выпуска. Она представлена тут потому, что с этими автомобилями более популярные elm программы могут не работать.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Ниже представлены elm327 программы для использования на iPhone и iPad, т.е. на смартфонах и планшетах с операционной системой iOS. Программ для этих устройств достаточно немного и, как правило, все они на английском языке. Но мы всё таки постарались подобрать для Вас хорошие программы с лёгким освоением и широким набором функций. Обратите внимание, что устройства от Apple поддерживают только Wi-Fi адаптеры, потому программы, соответственно тоже.
Достаточно хорошая, со всеми необходимыми возможностями, elm327 программа для iPhone и iPad. Она универсальна и подходит для диагностики огромного количества авто. Проста в освоении и интуитивно понятна несмотря на отсутствие русского языка.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
Один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.
Работает с адаптерами: Wi-Fi
Ниже представлены elm327 программы для смартфонов на базе Windows Phone.
Отличная elm327 программа для смартфонов на базе Windows Phone 8, 8.1 или 10. Пожалуй это лучшее приложение для этой системы — очень удобное и интуитивно понятное. Есть платная и бесплатная версия. В бесплатной присутствует небольшая реклама, а так же незначительно урезан функционал.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту
Если вы не нашли то, что искали, воспользуйтесь поиском по магазину
Не знаете что выбрать? Посмотрите какие адаптеры подойдут для Вашего авто.
automotocity.com
Для диагностики отечественных автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ необходимо использовать только оригинальные мультимарочные адаптеры ELM327, поддерживающие все протоколы OBD II, K-Line, CAN и все AT-команды. В настоящее время на рынке автомобильной электроники появилось огромное количество подделок адаптеров ELM327, которые не работают с автомобилями отечественного производителя. Будьте бдительны и доверяйте только проверенным источникам.
Так же Вам понадобится устройство на платформе Android версии 3.1 и выше, а так же программа OpenDiag Mobile.
Программа OpenDiag Mobile является специализированной программой для автомобилей российского производства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ с применением адаптеров ELM327 Bluetooth или ELM327 Wi-Fi, ELM327 USB или K-Line.
Для USB адаптеров ELM327 и K-Line требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.
Поддерживаемые чипы USB устройств: FTDI (FT232RL), WCH (Ch440), Prolific (PL2303), Silicon Labs (CP2102).
На автомобиля с старым диагностическим разъемом необходимо использовать переходники GM (ВАЗ, Daewoo) 12pin и ГАЗ / УАЗ 12pin
* Дополнительные параметры (Пропуски воспламенения) только через USB K-Line.
** Блоки требуют защищенного режима! Вход в него может потребовать отправку блоку длинного запроса! Elm327 не поддерживает такие запросы! В таком случае, подключение к этим блокам возможно только через USB K-Line
*** Подключение к блокам только через USB K-Line.
ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025
© 2013–2019, www.ELMscan.ru — оборудование для автодиагностики.
Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату.
Программа диагностики контроллеров производства АвтоВаз. Работает через K-Line(VAG COM 409.1) адаптер. Поддерживает следующие контролеры:
Скачать программу для диагностики
Для скачивания файлов необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте!
Программа «Тестер ECU» (сокращенно TECU) предназначена для диагностики праворульных автомобилей Toyota, Nissan, Daihatsu через стандартный разъем OBD-II.
Программа позволяет смотреть ошибки, стирать их и следить по графикам за всеми показаниями в реальном времени и вести запись показаний.
Программа работает только с K-Line адаптером. ELM327 программой не поддерживается.
Diagnostic Tool v1.3.1Позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, «отдаваемых» ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III). |
EcuExplorerПрограмма EcuExplorer предназначена для диагностики автомобилей Subaru, выпущенных после 1999 года. Не смотря на английский язык, имеет простой интуитивно понятный интерфейс. |
ECUEdit ProПрограмма ECUEdit Pro предназначена для диагностики автомобилей Subaru через k-line адаптер. |
OpenDiagFree v.1.3.9Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК). Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line (K-line) адаптер и ELM327. |
My Tester VAZДанная программа замечательна тем, что позволяет измерять динамические качества двигателя, например, время набора оборотов в выбранном диапазоне. Все параметры выводятся в цифровом виде на одном экране. Возможностей программы вполне хватит для самостоятельной оценки работы Вашего автомобиля. |
DiagnozNK v. 1.23betaВозможности: — выдача всей стандартной информаци (тип ЭБУ, прошивка, каналы АЦП, рабочие параметры двигателя и т.д.) — выдача ошибок двигателя с их статусом — управление (корректировка СО, оборотов, вклвыкл форсунок и т.д.) — возможность просмотра графиков работы двигателя. — возможность сохранения и открытия ранее сохраненных логов работы двигателя. — возможность просмотра в графиках офлайн ранее сохраненных логов и их дозапись. — формат логов полностью совместим с программами «Injekctor by Andy Frost» и «ICD». |
KWP_DПрограмма предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном. |
Chevrolet Explorer 1.5Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Основные возможености: В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1 |
Вася ДиагностВася Диагност — программа для диагностики автомобилей Возможности ПО: |
FiatECUScanПрограмма FiatECUScan предназначена для автолюбителей которые желают произвести диагностику электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей производства итальянских компаний Fiat, Alfa Romeo и Lancia через интерфейс K-Line или ELM327. |
chevroletcars.ru
А стоит ли за нее платить если результат нулевой?
Потребителю daewoo matiz obd2, как товар, нафиг не нужна-она способ определения неисправности и это проблема механиков. Считаю платить нужно за положительный результат,а не за танцы с бубном. Share this post. И все сразу заработало. Собрал несколько интересных датчиков, на фотках.
Программа может отображать реальные и рассчитанные параметра в виде числа в рамке, круговой шкалы или графика. Самый полезный — средний расход за поездку Trip KPL, сколько проезжаешь на 1 литре.
The second piece of useful information is the «level» of implementation of the standard. In daewoo matiz obd2, the more recent your vehicle, the more diagnoses you can do on it.
The tables list the support modes and their parameters. How was this list written?
Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной памяти процессора в текущий момент времени. Когда чип не получает ожидаемого ответа, или получает повреждённые данные, производится установка MSB контрольного байта, а следом за контрольным выдаётся байт состояния.
При коллизиях в daewoo matiz obd2 интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex daewoo matiz obd2, являющийся контрольным байтом с обнуленным младшим битом.
Подобная daewoo matiz obd2 может возникать достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить исходный запрос. Обмен по протоколам ISO Стандарт ISO используется большинством азиатских и европейских производителей автомобильной техники.
Структура формируемого PC запроса мало чем отличается от используемой в стандартах SAE с той лишь разницей, что чип не нуждается в информации о номере кадра и соответствующая информация присутствовать в daewoo matiz obd2 не должна. Таким образом, запрос всегда состоит из контрольного байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в daewoo matiz obd2 контрольную сумму. В качестве ответного сообщения чип просто ретранслирует сформированные бортовым процессором сигналы.
Контрольный байт в ответном сообщении отсутствует, поэтому PC воспринимает поступающую информацию непрерывно до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой длиной 55 миллисекунд, сообщающей о завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять из одного или более кадров в соответствии с требованиями Спецификаций Daewoo matiz obd2 J Чип не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры и.
PC должен собственными силами производить обработку поступающих данных с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов. Ответы на большинство запросов состоят из единственного кадра.
Модификации, произведённые в интерфейсных контроллерах последних версий Ниже приведены основные отличия daewoo matiz obd2 передачи данных по протоколам SAE и ISOхарактерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO Стандарт ISO Добавлен адресный байт; Стандарт ISO Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов; дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется.
Добавлена поддержка протокола ISO Все информационные байты передаются в ричном формате. Символом XX означается неопределённый, daewoo matiz obd2 или неопознанный байт. Установка соединения Порядок установки соединения не изменился:
yastalamamoy.ru
При покупке диагностического адаптера, будь то elm327 или обычный k-line адаптер Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора оптимального софта для диагностики автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ. Представленная программа имеет широкий функционал и полностью перекрывает потребности, как рядового автомобилиста так и начинающего диагноста. Программа является наиболее продуманным продуктом в классе диагностических программ к адаптерам k-line и elm327 для диагностики русских автомобилей.
Программа OpenDiagFree для диагностики автомобиля через OBD разъемы имеет, как платную (расширенную) так и бесплатную версию. Для работы с обычным k line адаптером Вам подойдет бесплатная версия данной программы, для полноценной работы с elm327 адаптером Вам уже будет необходима лицензия, так как функционал программы при работе с адаптером на чипе elm327 практически полностью урезан.
Основные возможности программы для диагностики автомобилей OpenDiagFree:
— Отображение параметров двигателя в режиме реального времени
— Отображение и сброс ошибок ЭБУ Вашего автомобиля (потушить лампочку Check Engine на приборной панели.)
— Коррекция показателей и параметров автомобиля ( например корректировка холостых оборотов,идентификационных номеров, внимание- сохранение параметров измененных устройств возможна только в платной версии программы.)
— Построение графиков работы устройств и исполнительных механизмов
Представленная программа не только диагностирует двигатель Вашего автомобиля, но и поддерживает работу с дополнительным оборудованием, например ABS, подушками безопасности, иммобилайзером и прочим.
Так же дополнительным плюсом данной программы при работе с ней малоопытным пользователем стоит отметить большой процент автоматизации процессов к примеру функция определения комплектации сама обнаружит порт через который подключен k line или ;elm327 адаптер, а так же идентифицирует ЭБУ Вашего автомобиля. Вам останется только нажать кнопку диагностики и считать показатели автомобиля.
OpenDiagPro (Open Diag Pro — Опэн Диаг) — это программа, предназначенная для компьютерной диагностики отечественных автомобилей.
Программа OpenDiagPro диагностирует автомобильные системы инжекторных автомобилей российского производства. Программа OpenDiagPro используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows). Осуществляется поиск ошибок ЭБУ и их вывод на экран с подробной расшифровкой кода ошибки. Можно произвести сброс ошибок в памяти контроллера, сброс всех групп ошибок, а также осуществить сброс контроллера и сброс контроллера с инициализацией. Также доступна распечатка ошибок на принтер.
Диагностика дополнительного оборудования.
Программа помимо диагностики ЭБУ позволяет проводить диагностику такого дополнительного оборудования, как электропакеты, АПС, блоки управления подушками безопасности, ЭМУР. Окна диагностики такого оборудования могут значительно отличаться по функционалу от окна диагностики ЭБУ, ввиду различий в диагностируемых параметрах.Но выполнены они однотипно с диагностикой ЭБУ, и в основных моментах повторяют его.
Поддерживаемые автомобили
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
ЗАЗ
Отдельно приобретаются модули для диагностики Renault и Hyundai
Установка программы на компьютер
Установка программы на компьютер производится в следующей последовательности:
Программа работает с тремя видами адаптеров:
В зависимости от выбранного вами адаптера в окне настроек программы появятся соответствующие ему настройки.
Некоторые особенности работы с адаптором ELM327
Не рекомендуется диагностировать при помощи адаптера ELM327 электропакет автомобиля Kalina Lux. Электропакет этого автомобиля состоит фактически из трех разных блоков. При диагностике происходит частая смена адресации запросов программы, и ввиду особенностей данного адаптера становится несколько затруднительно отслеживать динамически меняющиеся параметры, такие как нажатие клавиш на модуле двери водителя.
Также ELM327 имеет ряд ограничений, связанный с его внутренней структурой. В частности при помощи ELM327 нельзя диагностировать блоки Микас 11МТ и Микас 11ЕТ, а также записывать идентификаторы в ЭБУ и активировать регистратор. Для этих целей используйте К-лайн адаптер.
Возможности программы OpenDiagPro по диагностики ЭБУ
Диагностика дополнительного оборудования на отечественных автомобилях
Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом). Может работать на любом компьютере, куда вставлен ключ.
Комплект поставки: диск с программой, руководство пользователя, ключ защиты.
Внимание! Не подключайте адаптер к автомобилю при включенном зажигании или работающем двигателе. Это может привести к сбоям в работе электронный систем автомобиля, а также к выходу из строя их или адаптера.
Также Вы можете ознакомиться с профессиональным сканером для диагностики отечественных автомобилей и многих иномарок по ссылке СКАНМАТИК
OpenDiagPro (Open Diag Pro — Опэн Диаг) — это программа, предназначенная для компьютерной диагностики отечественных автомобилей.
Программа OpenDiagPro диагностирует автомобильные системы инжекторных автомобилей российского производства. Программа OpenDiagPro используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows). Осуществляется поиск ошибок ЭБУ и их вывод на экран с подробной расшифровкой кода ошибки. Можно произвести сброс ошибок в памяти контроллера, сброс всех групп ошибок, а также осуществить сброс контроллера и сброс контроллера с инициализацией. Также доступна распечатка ошибок на принтер.
Диагностика дополнительного оборудования.
Программа помимо диагностики ЭБУ позволяет проводить диагностику такого дополнительного оборудования, как электропакеты, АПС, блоки управления подушками безопасности, ЭМУР. Окна диагностики такого оборудования могут значительно отличаться по функционалу от окна диагностики ЭБУ, ввиду различий в диагностируемых параметрах.Но выполнены они однотипно с диагностикой ЭБУ, и в основных моментах повторяют его.
Поддерживаемые автомобили
ВАЗ
ГАЗ
УАЗ
ЗАЗ
Отдельно приобретаются модули для диагностики Renault и Hyundai
Установка программы на компьютер
Установка программы на компьютер производится в следующей последовательности:
Программа работает с тремя видами адаптеров:
В зависимости от выбранного вами адаптера в окне настроек программы появятся соответствующие ему настройки.
Некоторые особенности работы с адаптором ELM327
Не рекомендуется диагностировать при помощи адаптера ELM327 электропакет автомобиля Kalina Lux. Электропакет этого автомобиля состоит фактически из трех разных блоков. При диагностике происходит частая смена адресации запросов программы, и ввиду особенностей данного адаптера становится несколько затруднительно отслеживать динамически меняющиеся параметры, такие как нажатие клавиш на модуле двери водителя.
Также ELM327 имеет ряд ограничений, связанный с его внутренней структурой. В частности при помощи ELM327 нельзя диагностировать блоки Микас 11МТ и Микас 11ЕТ, а также записывать идентификаторы в ЭБУ и активировать регистратор. Для этих целей используйте К-лайн адаптер.
Возможности программы OpenDiagPro по диагностики ЭБУ
Диагностика дополнительного оборудования на отечественных автомобилях
Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом). Может работать на любом компьютере, куда вставлен ключ.
Комплект поставки: диск с программой, руководство пользователя, ключ защиты.
Внимание! Не подключайте адаптер к автомобилю при включенном зажигании или работающем двигателе. Это может привести к сбоям в работе электронный систем автомобиля, а также к выходу из строя их или адаптера.
Также Вы можете ознакомиться с профессиональным сканером для диагностики отечественных автомобилей и многих иномарок по ссылке СКАНМАТИК
OpenDiag Pro Full New
Имя: OpenDiag Pro Full
Язык: Русский
Версия: New
Платформа: Windos XP, Windows 7 (x32 и x64) с любыми процессорами «Win 8 и win 10 не поддерживает»
Лицензия: на 2 компьютера, если лицензирование двух ПК производится в тот же день
Описание: Фунционал программы аналогичен предыдущей версии — ниже, допилены и устранены проблемы по запуску на многоядерных процессорах и 64 разрядных виндовс, изменен интерфейс программы на более удобный.
OpenDiag Pro Full
Имя: OpenDiag Pro Full
Язык: Русский
Версия: 1.6.3 (последнее обоновления сентябрь 2014г — соответственно для авто этих годов) — не имеет дальнейших обновлений.
Платформа: Для нормальной работы требуется ПК с одноядерным процессором Windows XP 32bit , на WIN7, WIN8, при выборе блока европейского рынка будет ошибка, WIN10 — работать не будет совсем. На виртуальных машинах запуск запрещен!
Лицензия: на 2 ПК, если лицензирование двух ПК производится в тот же день
Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 500р.
Описание: В комплект с программой входят модули Renault и Hyundai, программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте, подробное описание и дополнительные скриншоты здесь: Описание_OpenDiagPro.rar
Часто задаваемые вопросы (уже надоело отвечать на одни и те же):
1. Открываю программу выбираю модули Россия, Украина, все работает, открываю Корея или Европа вылазит ошибка, что делать?
Ответ: Ваш компьютер не совместим с программой, мы проверили все что можно было, сверяли все файлы операционной системы и всего прочего, и пришли к выводу что на последних моделях ноутбуков, с многоядерными процессорами, программа выкидывает ошибку по двум модулям Корея и Европа, остальные работают нормально. На всех стареньких компах с Widows XP с одноядерными процами (например целероном), такими как DEL, Asus, Samsung, которые как раз не заменимы в нашей работе, программа работает в полном функционале, пример тому видео доказательство:
И все таки что делать? Ответ напрашивается сам собой: ищи и покупай старенький ноутбук для работы, а если хочешь играть в танки и машинки диагностировать и чиповать на одном ноуте, то эта программа не для вас.
2. Не могу соединиться с авто помощью ELM327 кабель 100% рабочий, что делать?
Ответ: Купить нормальный ELM327 последней версии аппаратной базы.
Вот прямое видео доказательство что программа работает с ELM:
Имя: OpenDiag Free
Версия: 1.4
Размер: 1,66 мб.
Платформа: Windows — но версия Pro Full работает только на windows XP!!
Язык интерфейса: Русский
Лекарство: Бесплатна.
Описание: Программа OpenDiag 1.4 для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского и зарубежного производства. OpenDiag используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Так же для работы с этой программой понадобится обработчик логов и графиков ReadLogs
OpenDiag может работать с двумя видами адаптеров: KL-Line и ELM327.
automotocity.com