Menu

Электрический стояночный тормоз – Электромеханический стояночный тормоз EPB: устройство и принцип работы

Электрический стояночный тормоз и законность его использования




Электрический стояночный тормоз стал предметом парламентского запроса в Европе относительно законности данного решения в свете действующих правил. Если бы не запрос депутатов, никто б не обратил внимание на электрический стояночный тормоз в таком ключе. Во многих автомобилях он успешно используется уже много лет. Конечно есть исключительные ситуации, когда тормоз не может быть включен из-за сбоя (например, разряд батареи или повреждение системы управления). Но подобные ситуации также возможны в автомобилях с обычным ручником с традиционным рычагом и длинным кабелем. Зимой шнур перемерзает, что делает безопасность ручного тормоза не стопроцентной.

Законен ли электрический стояночный тормоз?

Парламентский запрос касался, в частности, совместимости электрического стояночного тормоза с применимыми правилами (Постановление министра инфраструктуры относительно технических условий транспортных средств и объема их необходимого оборудования). Существует проблема, связанную с неспособностью дозировать тормозную силу. Фактически, если бы это строго соблюдалось в положениях Правил, то оказалось бы что автомобили с электрическим стояночным тормозом не соответствуют требованиям, содержащимся в главе «регулирование интенсивности торможения».

Стоит заметить, что в современных автомобилях «Электрический ручник» выполняет несколько функций. Его основная цель — функция стояночного тормоза. В зависимости от авто, стояночный тормоз может применяться автоматически. Это может произойти после остановки автомобиля и ручного выключения двигателя (например, в Peugeot) после открытия двери водителя во время остановки (например, в BMW) или после экстренного торможения с помощью стояночного тормоза (например, в Mersedes). Ручной тормоз также можно использовать когда активна функция автоматического удержания, то есть автоматическое мгновенное удерживание автомобиля сразу после остановки (например, водитель не должен держать ногу на педали тормоза в случае автомобиля с автоматической коробкой передач).

Электрический тормоз также может быть полезен в качестве аварийного тормоза, например когда основная тормозная система выходит из строя. Чтобы воспользоваться экстренным торможением недостаточно просто нажать или потянуть соответствующую кнопку кратковременно. Кнопка должна быть вытащена (или нажата в зависимости от автомобиля) и удерживаться до тех пор, пока это необходимо! Водитель не влияет на тормозное усилие. Обычно изготовители в инструкциях подчеркивают, что водитель должен подготовиться к довольно сильному торможению. Кроме того они также предупреждают, что в случае отказа системы ABS / ESP это не поможет водителю. Но если система стабилизации работает правильно, она также должна вмешаться во время экстренного торможения.

Чтобы остановить экстренное торможение — просто отпустите кнопку. Мы достигнем такого же эффекта когда будем нажимать на педаль газа (например на автомобилях Volkswagen Group).

Разумеется работа автоматической функции стояночного тормоза может быть отключена. Соответствующая процедура зависит от производителя и модели авто. Обычно когда автомобиль неподвижен и когда двигатель запускается, необходимо удерживать кнопку дольше после удовлетворения соответствующих условий (например, нажмите педаль тормоза, дважды нажмите кнопку и т. д.).

avtorinok.su

Электронный стояночный тормоз | Авто Обзор

С момента появления первого автомобиля прошло уже более века, а инженеры все еще продолжают нас радовать новыми технологичными новинками. Как известно, машины десятилетиями использовали одни и те же принципы движения. Движения напрямую регулировалось педалями сцепления, газа и тормоза. Со временем возникли автоматические коробки передач, которые пытались вытеснить педаль сцепления, но любителей механики хватает и по сегодня, поэтому автомат не стал настолько популярен, как планировалось изначально. К чему это мы ведем, спросите вы? Дело в том, что всеми любимый и зачастую проблемный на некоторых автомобилях рычаг ручника также уже пытается вытеснить электронный стояночный тормоз. Получится ли электронике одержать победу в этом бою или механика, как в случае с коробкой передач, так и останется на первом месте?

Электронный стояночный тормоз что это?

В этой статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы относительно электронного стояночного тормоза. Кроме этого, речь пойдет о принципе работы, а еще мы немного уделим внимания конструкции и виду нового «электронного ручника». Обычно мы прибегаем к рассказу о исторических аспектах и создателях той или иной конструкции. Сегодня мы этого делать не будем.

Значение, преимущества и внешний облик электронного стояночного тормоза

Не сложно догадаться, что смысл изобретения состоит в том, чтобы максимально освободить место в салоне для какого-нибудь полезного добра. В эру технологий даже несколько сантиметров свободного пространства в салоне – это уже очередная возможность для конструкторов и дизайнеров наградить покупателя новым гаджетом, дополнительной опцией или, в случае семейных автомобилей, еще одной полочкой для семьи.

Вам будет интересно: Что экономичней: автомат или механика

Для автомобильных производителей электронный стояночный тормоз также приоритетнее, так как теперь не нужно будет тянуть тросы через все днище машины. Конструкторам легче подключить к общей электрической шине блок управления и обеспечить тормоза задней пары колес электрическими моторами. Помимо прочего, еще одним плюсом уже для потребителя будет возможность лишний раз сэкономить на СТО, так как электронный стояночный тормоз не нуждается в регулировке. Блок управления сам измеряет состояние тормозных колодок и регулирует без вмешательства кого-либо.

Давайте вместе вспомним, для чего вообще нужен «ручник». Его значение заключается в удержании машины в неподвижном состоянии во время отсутствия водителя или же временной остановки с выключенным мотором. Ну и нельзя не вспомнить о не менее полезной функции, как начало движения с наклонной местности. А в последнее время водители, увлекающиеся спортивной ездой, любят «жечь» свою резину с помощью заносов. Здесь, опять-таки, без «ручника» не обойтись. Очень трудно представить, что гонщик будет дергать вместо привычного рычага стояночного тормоза маленькую кнопку на приборной панели. Смешно, правда? По этой и ряду других причин, можно предположить, что популярность электронного стояночного тормоза будет расти долго. Да и, это ведь «ручник»! Тут уж сложно не вспомнить многоуважаемого Зигмунда Фрейда с его теорией всего продолговатого.

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Как и обещали, немного коснемся принципа работы этого механизма. Электронный стояночный тормоз включает в себя тормозной механизм, тормозной привод и электронную систему управления. Тормозной привод выполняет наиболее важные функции, поэтому он наделен функциями преобразования электрической энергии бортовой сети в движения колодок для блокировки колес в необходимый момент. Сам привод состоит из электрического двигателя, планетарного редуктора, винтового привода и ременной передачи.

Электронная система управления выполняет роль мозга, ведь на нее положены функции объединения датчиков, блока управления, а также руководства исполнительных механизмов. Блок управления преобразовывает сигналы датчиков в активные действия механизмов. Между прочим, сам блок взаимодействует с системой курсовой устойчивости.

Выводы

Безусловно, каждый будет выбирать автомобиль на свое усмотрение для определенных целей. В статье мы иногда упоминали электронный стояночный тормоз не с лучшей стороны, однако это не значит, что состоявшиеся бизнесмены, которые предпочитают комфорт и простор в салоне или главы больших семей обязаны прислушиваться к нашему мнению. Ведь для них это просто рычаг, который действительно можно удачно заменить на другую полезную функцию и они будут правы. Мы лишь выразили мысль, что вряд ли любители классики перейдут на «кнопочный тормоз». «Думайте сами, решайте сами…»

nrc-drive.ru

Электрический стояночный тормоз


Электрический стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз становится стандартом. Это решение очень удобно, хотя имеет несколько недостатков.

Электрический стояночный тормоз (часто называемый просто EPB, от Electric Parking Brake) впервые был применен в серийном автомобиле BMW 7-й серии, то есть машине премиум-класса.  Это было в 2002 году. Сегодня EPB применяется даже в городских транспортных средствах.

Одним из основных преимуществ электрического стояночного тормоза является экономия пространства в салоне. Маленькую кнопку можно легко встроить в интерьер, а место, занимаемое длинным рычагом можно заместить, например, вещевым отсеком.

Еще одним плюсом является то, что для применения электрического стояночного тормоза не нужно применять силу. Кроме того, EPB имеет ряд функций, которые облегчают повседневную езду и улучшают безопасность.

Электрический стояночный тормоз можно активировать вручную, но есть также возможность включить режим Auto Hold. Когда мы это сделаем, то тормоз будет включаться автоматически после остановки, как при работающем двигателе, так и после его выключения. Благодаря EPB гораздо легче передвигаться по возвышенности.

Недостатком является возможность возникновения аварии, заключающейся в отсутствии возможности разблокирования тормозов. Отметим, однако, что такие проблемы редки. Подвести может электрика или электроника. Тормоза могут быть также заблокированы из-за мороза.

Возможно, что для освобождения стояночного тормоза, потребуется вызов механика или придется транспортировать машину в мастерскую. Сбои бывают очень дорогие в ремонте. За некоторый минус можно считать также то, что во время диагностики тормозной системы необходимо проводить регулировку с использованием специализированного оборудования.

Традиционный ручной тормоз может спасти вас от неприятностей в критической ситуации. EPB также можно использовать для экстренного торможения. Он работает вместе с ABS, а его включение во время движения сделает так, что сработают тормоза на всех колесах, а не только на задней оси. Нужно помнить о мгновении нажатия кнопки, которую будет трудно найти в момент большого стресса.

Стоит упомянуть также о возможном случае, который редко встречается. Если водитель потеряет сознание, пассажир не будет иметь возможности поднять большой рычаг тормоза для аварийной остановки автомобиля. Он может не сообразить, что нужно просто нажать на кнопку. Не всегда пассажир имеет удобный доступ к кнопке стояночного тормоза, так как не все производители устанавливают его на центральной консоли.

Остается еще вопрос удовольствия от вождения. Затягивание стояночного тормоза может использоваться для внезапного изменения траектории движения, что рекомендуется делать, конечно, только на закрытых для дорожного движения трассах. Этот аспект не ускользнул от внимания производителей автомобилей, которые в крупных и мощных версиях своих моделей до сих пор устанавливают традиционные рычаги ручного тормоза, а также тогда, когда стандартные версии данных транспортных средств оборудуются электрическим стояночным тормозом.

Привод стояночного электрического тормоза

mediaplaneta.net

Электрический стояночный тормоз — DRIVE2

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги – достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок и снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. То есть, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках – электроника отслеживает зазор между тормозными колодками и тормозным диском всякий раз, когда срабатывает стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система выбирает зазор через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос – давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Одна из главных деталей редуктора – качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора . При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить – только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна – включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми – давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше – если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

www.drive2.ru

Электрический стояночный тормоз - уже не ручной - журнал За рулем

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз — уже не ручной

www.zr.ru

Как работает электронный «ручник» автомобиля? — бортжурнал Audi A6 Avant S-Line 2008 года на DRIVE2

Полезная информация для владельцев авто с электронным ручным тормозом.

Повсеместно вытесняющая механику электроника добралась и до автомобильного стояночного тормоза. Привычные трос и рычаг «ручника» заменили провода и кнопки. Очевидно, что «ручник» нового поколения имеет ряд неоспоримых преимущество перед своим предшественником. Освобождается место от громоздкого, торчащего рычага между креслами водителя и пассажира, его места заняла небольшая кнопка.

Отпала необходимость прокладывать под днищем машины тросы и яги тормоза, теперь вполне достаточно подключить управляющий блок к общей шине электропроводки на авто и снабдить механизмы тормозов задних колес маленькими электромоторами. При использовании стояночного тормоза пропала необходимость его регулировки – необходимый зазор колодок и диска контролирует та же электроника. Причем, если стояночным тормозом пользуются не так часто (машины с автоматическими коробками передач), то система осуществляет коррекцию ручника через каждые 1000 км пробега.

Устройство электронного стояночного тормоза на разных автомобилях схоже. Водитель машины нажимает на кнопку «ручника», передающей сигнал в блок, отвечающий за управление стояночным тормозом. В случае, когда автомобиль неподвижен или его скорость не превышает десяти км/ч, электромоторы задействуют тормозные механизмы. Если же скорость машины выше, то блок включает насос, повышающий давление в контурах тормозной системы, автомобиль притормаживается, после чего встает на стояночный тормоз. Любопытно, что «встать на ручник» можно при отключенном зажигании, а вот для снятия машины со стоянки можно только после включения зажигания и нажатия педали тормоза.

Когда двигатель автомобиля работает, двери закрыты, а водитель пристегнут ремнем безопасности, электронный стояночный тормоз отключается после нажатия на педаль газа. Система снабжена датчиком крена кузова в продольном измерении, который определит, стоит ли машина в горку и удержит тормоз, не дав автомобилю скатиться. В наиболее современных моделях автомобиля присутствует система, позволяющая, при передвижении в пробке на автомобиле с автоматической коробкой, не держать постоянно ногу на педали тормоза. Такая система сама контролирует характер и прерывистость движения и при отпускании педали тормоза, автомобиль остается неподвижен, даже при положении рычага коробки передач в положении «DRIVE». Наличие подобной системы предполагает рядом с кнопкой электронного «ручника» еще одну клавишу с надписью «Auto Hold».

Источник

www.drive2.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *