Menu

Эксплорер форд 1 поколения – Чуток про Эксплорер первого поколения

Содержание

Чуток про Эксплорер первого поколения

Производство средне размерного внедорожника Ford Explorer 1 началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II. В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации «Four Wheeler of the Year» в США.

Кузов и комплектации Ford Explorer первого поколения

Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трех дверном и пяти дверном — и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм. Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа. Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer. Кроме того, трех дверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX). Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).


  • Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери. Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).
  • В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками. Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.
  • Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.
  • Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.

Модификации и салон

Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружных зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов — для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова — пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью «Brake Release».
В отличие от европейских машин здесь один под рулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.

Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе — от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трех дверном кузове и от 1205 до 2310 л — в пяти дверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 — подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора — шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой. Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.

Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров. Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло. Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.

Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

[h3[Ходовая часть и подвеска[/h3]
Версии 4×4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 — независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8″ на полуэллиптических рессорах. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.

Как опция в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал LSD. Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10.
  • Тормоза — дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
  • ABS на задние колеса (с 1993 — ABS стандартно устанавливается на все колеса).
  • Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
  • Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

Двигатель и трансмиссия

На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1. В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.

Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля — дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.

Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.

Коробки передач устанавливаемые в Ford Explorer 1:

  1. 5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).
  2. 4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD — производится на совместном предприятии «Ford Getrag» во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).
Ford Explorer комплектовался тремя видами раздаточных коробок фирмы «Borg Warner»:
  1. BW-1350
  2. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1
  3. BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).

Полный привод

Explorer имеет полный привод типа «Part time 4WD» с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.

Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч. Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.

Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4×4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь). Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.

Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.

Технические параметры и характеристики

  • Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
  • Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
  • Расход топлива (100 км): 90км/ч — 12 л, 120км/ч — 14 л, город (EEC-15) — 16,6 л.
  • Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.
  • Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
  • Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
  • Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
  • Угол въезда — 31°, угол съезда – 25°.
  • Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.
Цена (MSRP, США) 1991 год: трехдверный Explorer XL 4х2 — $16.375. Пятидверный Eddie Bauer 4х4 — $21.701.[/h3]

ford-trucks.club

Ford Explorer 1-го поколения ⋆ Популярные автомобили Ford в России

Обзор и технические показатели Ford Explorer 1-го поколения

Американский гигант, в 1990 году всему миру представил свой внедорожник Форд Эксплоер (Ford Explorer) первого поколения, выход которого сопровождался уходом за кулисы такой модели как Ford Blanco. Производство Exploer длилось ровно четыре года, когда в 1994 году ему на смену была создана вторая генерация этого внедорожника.

Стоит отметить, что производственные мощности, которые были заняты выпуском данной модели располагались в Соединенных Штатах Америки, а также в Европе (на территории Испанского королевства).

Ford Exploer для своих покупателей был доступен в двух версиях: пяти дверном либо трёх дверном исполнении кузовной конструкции. Технологические показатели кузова дают нам такие цифры: в длину машина составляет от 4419 до 4673 миллиметров, в ширину ровно одна тысяча семьсот семьдесят восемь миллиметров, в высоту от 1714 до 1735 миллиметров. Колесная база колеблется от отметки 2593 до 2842 миллиметров, а дорожный просвет (иначе, клиренс), достаточно хороший – ровно двести миллиметров.

В первой генерации линейка силовых агрегатов представлялась всего одним бензиновым двигателем. А именно – шестицилиндровый V-образный движок с номинальным объемом в четыре литра, и мощностью в сто пятьдесят пять лошадиных силёнок при четырём тысячам двухстах оборотах в минуту и триста Ни пиковой тяги, которая «доступна» уже на уровне в две тысячи четыреста оборотов.

Ford Explorer 1-го поколения

Через три года после первого выпуска автомобиля, инженеры и технологи из американской компании применили достаточное количество переработок и дополнений в моторе Ford Exploer – посредством чего мощность силового агрегата возросла до отметки в сто шестьдесят пять лошадиных силёнок, и триста двадцать Нм предельного крутящего момента.

К данному виду моторов предлагалась на выбор либо же пятиступенчатая механическая трансмиссия либо же автоматическая коробка на 4 скорости.

Изначально, по заводской сборке машина укомплектовывалась приводом на задние колеса, но за дополнительную плату можно было приобрести полноприводный экземпляр в комплекте с понижающей передачей и раздаточной коробкой.

Первая генерация Ford Exploer стоит абсолютно независимая система пружинной подвески спереди и уже зависимая сзади, на рессорах полуэллиптической  формы с не разъединяющим картером моста в задней части. Тормозная система этого автомобиля представляла собой вентилируемые дисковые тормоза на передних колёсах, и простые барабаны на задних.

Одним из главных отличительной чертой этого внедорожника по праву считается достаточно вместительный салон, хорошее движение по неровной поверхности и бездорожью, очень производительный двигатель, сравнительно не великий расход горючего, а также довольно-таки хорошая внешняя конструкция кузова.

За время эксплуатации некоторые владельцы Ford Exploer выделяют некоторые неурядицы в функционировании автоматической коробки передач, а также нюансы, связанные с долгим ожидание комплектующих деталей которым необходима замена.

ford-restyling.ru

Ford Explorer I-II — описание модели

Ford Explorer – среднеразмерный внедорожник производства компании Ford Motor. Выпускается с 1990 года.

История создания Ford Explorer

Форд Эксплорер первого поколения производится с 1990 года на заводе Ford Motor в Чикаго, штат Иллинойс. Модель пришла на смену внедорожнику Ford Bronco II. Explorer разрабатывался с целью создать автомобиль, популяризирующий саму идею внедорожника как транспортного средства на все случаи жизни. Такая же концепция была заложена в основной конкурентный автомобиль компании General Motors – внедорожник Chevrolet Blazer. Explorer был создан на базе популярного пикапа Ranger и унаследовал многие из его конструктивных элементов и опций.

В 1995 году на смену первому поколению внедорожника пришло второе, ставшее более обтекаемым и стильным внешне, а также более совершенным внутренне. Автомобиль выпускался до 2001 года, потом его «отправила на пенсию» третья генерация внедорожника.

Технические особенности Ford Explorer I-II

Приобрести Explorer первого поколения можно было в двух модификациях – с трехдверным и пятидверным кузовом. Трехдверная модель называлась Ford Explorer Sport. Как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении внедорожник можно было приобрести с задним приводом или с полным, подключающимся по схеме part-time, то есть без межосевого дифференциала. Переключение режимов работы трансмиссии с базового заднего на полный привод можно было производить, не останавливаясь и не выходя из автомобиля при помощи специально разработанной системы Shift-on-the-Fly. Поскольку схема подключения part-time подразумевает использование полного привода лишь на покрытиях, допускающих пробуксовку колес, в автомобиле была реализована защита от случайного подключения переднего привода на высокой скорости.

Автомобиль можно предлагался в нескольких комплектациях. Топовая версия называлась Limited Edition, в нее входили фары, автоматически включающиеся с наступлением темноты, противотуманные фары, противобликовое зеркало заднего вида в салоне, дополнительная комбинация приборов с компасом и термометром, показывавшим температуру за бортом.

Внедорожник второго поколения, производство которого началось в 1995 году, существенно отличается от первого, как внешне, так и внутренне. Оставаясь таким же большим, второй Explorer мог похвастаться более аэродинамически совершенным и менее «квадратным» кузовом, а также рядом технических инноваций.

Прежде всего, сложная система передней подвески Twin Traction Beam с полуразрезным передним мостом была заменена на более приличествующую легковому автомобилю независимую схему.

Система подключения полного привода и режима работы трансмиссии ControlTrac также подверглась переработке.

Впервые в истории американских внедорожников Explorer начали оснащать подушкой безопасности для пассажира переднего сиденья.

Двигатель V6 объемом четыре литра продолжал оставаться базовым агрегатом, однако появилась и более мощная силовая установка – мотор Windsor V8 объемом 4.9 литра. Этот двигатель устанавливался в Explorer в сочетании с раздаточной коробкой BW-4404, работавшей в режиме Full-time AWD.

С двигателями V6 устанавливались раздаточные коробки BW-1354 с жестко подключаемым передним приводом и новая раздатка BW-4405 ControlTrac 4WD, в которой при помощи пакета фрикционов осуществлялось плавное распределение передаточного момента между осями в зависимости от состояния покрытия.

Плюсы и минусы Ford Explorer

Безусловным плюсом Explorer  первого поколения по сравнению с конкурентами (Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Blaser и т.п.) является его огромный салон, обеспечивающий удобную посадку как водителю, так и пассажирам переднего и задних сидений (даже в случае, если они очень высокого роста). Сиденья удобные, но покажутся непривычными для тех, кто привык к современным bucket seats, так как кресла выполнены в старой американской традиции, без ярко выраженной боковой поддержки, что в большой степени компенсируется возможностью разложить их в одно большое спальное место.

Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в конце восьмидесятых, создатели уделили немало вниманию шумоизоляции.

За счет высоты посадки внушительные габариты автомобиля не создают проблем, так как обзорность в Explorer выше всяких похвал.

Из известных минусов Ford Explorer I необходимо упомянуть, прежде всего, слабую автоматическую коробку передач. Поломки ее на первом Explorer происходили часто и, порой, на небольшом пробеге, что вполне объяснимо, учитывая большую мощность двигателя и соответствующий габаритам вес в 1 900 килограммов.

Управляемость – на уровне внедорожника девяностых годов, на заднем приводе руль слишком легкий и неинформативный. В связи с этим комфортная скорость при движении по трассе — 100 км/час.

Салон автомобиля второго поколения Explorer по-прежнему поражал вместительностью и стал более комфортабельным за счет внедрения таких опций, как, к примеру, двухзонный климат-контроль и люк.

Сиденья первого и второго рядов остались широкими и удобными, но по-прежнему без боковой поддержки, в большей степени адаптированными под создание спального места. Удобство сидений дополнялось большим набором электрорегулировок с возможностью запоминания положения. Благодаря внедрению передней независимой подвески существенно улучшились параметры управляемости и устойчивости.

Интересные факты о Ford Explorer

В переводе с английского название модели Explorer означает «исследователь». Таким образом, производитель хотел подчеркнуть характер автомобиля, а также его внедорожные качества, позволяющие ему «исследовать» любую дорогу.

Ford Explorer первого поколения стал «звездой» фильма «Парк юрского периода».

Пятилитровый двигатель Windsor V8 пользуется в кругах любителей фордовского внедорожника в США особой популярностью, так как он устанавливался не только на Explorer II, но и на Mustang второго поколения. Двигатели этих двух автомобилей практически полностью идентичны, поэтому внедорожник, так же как и спортивное купе, легко «зарядить» за счет механических нагнетателей, установок для использования закиси азота и т.п.

Цифры и награды

Сразу после начала продаж внедорожник Ford Explorer стал настоящим бестселлером американского рынка. Два года подряд, в 1990 и 1991 году, он завоевывал звание Four Wheeler of the Year («Лучший полноприводный автомобиль года») в США.  

У второго поколения Эксплореров значительных наград и достижений в биографии нет, однако автомобиль был по достоинству оценен покупателями и пользовался стабильным спросом (особенно, в Америке).

blamper.ru

Ford Explorer

Ford Explorer – среднеразмерный SUV (внедорожник), выпускаемый американской компанией Ford Motor Company с 1990 года. Ford Explorer пришел на смену меньшему по размерам Ford Bronco II. Именно Explorer сделал SUV чрезвычайно популярным классом автомобилей. До этого внедорожники были скорее специфическим транспортным средством, предназначенным не для каждого. А с появлением на дорогах модели Ford Explorer ситуация в этом сегменте радикально изменилась.

С момента производства первого авто свет увидело пять поколений модели.

I поколение (1990 – 1994)

Презентация первого Explorer прошла в 1990 году. Первые модели оснащались 4-литровым 6-цилиндровым двигателем (155 лошадиных сил) и комплектовались как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатым автоматом. Как и его прямой конкурент Chevrolet S-10 Blazer, Эксплорер выпускался в двух версиях кузова – 2 и 4-х дверный, с задним или полным приводом.

Было доступно 4 комплектации: base XL, XLT, Sport (2-дверные версии) и премиум комплектация Eddie Bauer edition.

В 1993 году мощность двигателя увеличили до 170 лошадиных сил. Кроме того, в этом же году выпустили ограниченную серию Limited edition, которая позиционировалась выше комплектации Eddie Bauer. Комплектация включала компас на консоли и наружный термометр. Основными отличиями в экстерьере стали колесные диски и решетка радиатора. Автоматическая трансмиссия была штатной опцией. Отделка фар и решетка радиатора красились в тон кузова, тогда как в других комплектациях они были хромовые или черные.

2-дверный Ford Explorer, как и 4-дверная модификация, оснащался задним или полным приводом. Он пришел на смену Bronco II, но был больше его по размерам.

Основные нарекания в первом поколении Ford Explorer вызывала автоматическая коробка передач E4LD.

Недостатки Ford Explorer первого поколения

У первого поколения, несмотря на признание публики и присвоение звания «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»), откровенно слабая коробка передач E4LD, хотя и на следующих поколениях проблемы с АКПП преследуют владельцев вплоть до 5R55.

Ремонт АКПП Форд Эксплорер I можно было приравнять по частоте к плановому ежегодному техобслуживанию. Справедливости ради, стоит отметить, что у очень спокойных водителей проблемы с АКПП возникали значительно реже. Тем не менее, многие владельцы были недовольны тем, что обращаться с «автоматом» приходится, как с хрустальной вазой, не смотря на то, что Explorer позиционировался как настоящий внедорожник.

Ещё одним минусом первого поколения Ford Explorer была его знаменитая ножничная подвеска (Twin-Traction-Beam, устанавливаемая также на Ford Bronco и Ford Bronco II), которая сильно ухудшала управляемость автомобиля на дорогах общего пользования и была чрезвычайно дорога в ремонте! Хотя, многие любители внедорожной эксплуатации до сих пор пребывают в восторге от этой конструкции. Наконец, следует отметить низкую коррозионную стойкость автомобиля: он откровенно ржавеет.

II поколение (1995 – 2001)

Explorer претерпел значительные изменения в 1995 году, как в интерьере, так и экстерьере. Была обновлена и подвеска. Старая  «Twin Traction Beam» была заменена на более «шоссейную» независимую переднюю подвеску. В линейке Эксплореров  было по-прежнему две модели: 2-дверный Explorer Sport и 4-дверный Explorer.

Покупателям предлагалось 3 варианта двигателей:

  • 4-литровый Cologne V6 (160 л. с.),
  • 4-литровый Cologne V6 (208 л. с.),
  • 5-литровый Cologne V6 (218 л. с.)

На Explorer второго поколения устанавливались три вида полного привода: Part-time 4WD (подключаемый полный привод), Control Trac 4WD (автоматический полный привод, позволял передвигаться в трех режимах в зависимости от сложности трассы), Full-time AWD (система постоянного полного привода).

Изменения в интерьере коснулись панели приборов, сидений пассажиров заднего ряда (появились подголовники). Теперь в базовую комплектацию входили две подушки безопасности. В более дорогих комплектациях предлагались электрические стеклоподъемники, автоматическая регулировка сидений в 6 диапазонах, электропривод и обогрев зеркал заднего вида.

Проблемы Форд Эксплорер второго поколения

Второе поколение опять принесло проблемы с автоматической коробкой передач, требовавшей ремонта при агрессивной езде. Отличный, хотя и прожорливый, пятилитровый двигатель вкупе с постоянным полным приводом составлял достойную конкуренцию Jeep Grand Cherokee ZJ 5,2L. Имеют место проблемы с карданной передачей на передний привод, реализованной посредством шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) на кардане, который разрушается из-за высоких нагрузок. Следует учитывать, что этот ШРУС ремонту не поддается – спасает только замена.

К достаточно серьезной проблеме можно отнести и ГУР, вернее насос системы. Мало того, что сам насос слишком шумен в работе, так ещё после двух-трехдневной стоянки пугает владельца псевдо-шимми эффектом (автоколебательным процессом на колесах) на первых километрах пути! Коррозионная стойкость Ford Explorer второго поколения, увы, также не на высоте.

Кроме того, нарекания у автолюбителей вызывают слабоватые тормоза (тормозные диски изнашиваются довольно быстро). Иногда возникают проблемы с электроникой.

III поколение (2002-2005)

4-дверная версия Explorer была почти полностью обновлена в 2002 модельном году, приблизившись внешне к модели Ford Expedition. Увеличились габариты кузова. По-прежнему авто оснащалось автоматической или  механической трансмиссией и системой полного привода. Выпускался обновленный Explorer в следующих комплектациях: Sport Value, Sport Choice, XLS, Sport Premium, XLT, Eddie Bauer и Limited.

2-дверный вариант производился без обновлений еще год, а затем был снят с производства.

Начиная с 2002 года, модель получила полностью независимую заднюю подвеску (кроме 2-дверного Explorer Sport). Новая задняя подвеска дала возможность разместить третий ряд  пассажирских сидений. Таким образом, Explorer мог при необходимости перевозить уже 7 взрослых человек.

Автомобили получили также систему раздельного климат-контроля для пассажирской и водительской зон (Dual Climate Control). Управлять климат-контролем, круиз-контролем и магнитолой позволяли кнопки на руле.

Система безопасности включала ABS, пассивную противоугонную систему и набор подушек безопасности (передние, боковые, а также боковые надувные подушки-«занавески», расположенные так, чтобы уберечь пассажиров в случае опрокидывания авто).

Версия XLS оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач (Mazda M5-R2), все остальные – автоматической 5-ступенчатой КПП Ford 5R55W (5R55S).

Виды трансмиссий — ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac (подключаемый полный привод, позволяет использовать разные режимы для разных дорожных условий) и Full Time AWD AdvanceTrac (постоянный полный привод).

На новый Explorer устанавливались два вида бензиновых двигателей – 4-литровый Cologne V6 SOHC SEFI (210 л.с.) и 4,6 литр. Triton V8 SOHC SEFI (240 л.с.).

Проблемы Ford Explorer третьего поколения

Третье поколение в техническом смысле стало настоящим прорывом Ford: автомобиль поменялся кардинально. Независимая задняя подвеска сделала автомобиль очень комфортным на шоссе, но любители внедорожной езды потеряли к нему интерес. Даже четырехлитровый мотор весьма хорош для достаточно тяжелого автомобиля, а уж 4,6 — просто сказка! Но с этого поколения начинаются серьезные проблемы с электрооборудованием: видимо сказывается удешевление производства, совершенно не отразившееся на качестве и материалах отделки салона (в отличие от конкурентов, особенно Крайслера). Алюминиевые передние крылья и капот Форд Эксплорер III серьезно удорожают процесс ремонт при фронтальном столкновении.

IV поколение (2006-2010)

Explorer был значительно обновлен и усовершенствован в 2006 году. Усилия Форд были направлены на повышение экономичности, комфортности и улучшение всех технических характеристик авто.

Так, в обновленной модели использовалась новая гидроформованная рама производства Magna International, которая позволила снизить уровень вибраций и шумов, передаваемых в салон. Заметно увеличились размеры кузова.  Переднюю подвеску одновременно усилили и облегчили благодаря новым технологиям.

Кроме этого, Explorer получил обновленный экстерьер и интерьер. Изменениям подверглась передняя часть кузова. Решетка радиатора стала мощнее, и имеет различия в каждой комплектации. Увеличились размеры бамперов, расширились крылья и капот. Обновились передние фары и задние фонари. Появились удобные подножки, позволяющие с комфортом садиться в довольно высокий автомобиль.

В интерьере появилась новая центральная консоль. В центральный тоннель переместился рычаг управления КПП. Опционально в салоне можно было установить на потолке DVD-центр для пассажиров второго и третьего ряда сидений. Опциональная спутниковая навигационная система была усовершенствована добавлением голосового оповещения.

Базовый набор опций включал передние подушки безопасности, боковые надувные занавески, ремни безопасности для всех сидений, а также систему контроля давления в шинах и электронный контроль устойчивости. В 2010 Эксплореры в стандартный набор опций получили также систему безопасности MyKey.

В отличие от предыдущих поколений, не было вариантов с правым размещением руля.

Explorer 2006 года оснащаются системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания Roll Stability Control.

Четвертое поколение производилось в четырех вариантах комплектаций: XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited.

Эксплореры 2006-2010 оснащались двумя типами двигателей: 4-литровая шестерка и восьмицилиндровый мотор объемом 4,6. Оба мотора достаточно надежны. К минусам можно отнести лишь два момента — вовремя не замеченный перегрев двигателя может привести к короблению пластикового впускного коллектора, ведущего к подсосу воздуха в камеру сгорания. Решается исключительно заменой на новый.


Если пренебрегать использованием качественных масел и регулярной их заменой, то придется менять цепи привода ГРМ при пробеге 120-150000км.  — комплект из четырех цепей, прокладки, расходники и работа по замене.


АКПП устанавливались двух типов — пятискоростной автомат 5R55 и шестиступенчатый агрегат T6R60 (опция). При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании ремонт потребуется не ранее, чем при пробеге в 200000км.


Раздаточных коробок также две, самая распространенная — TB4405E, парт-тайм (part-time — без межосевого дифференциала) с функцией он-деманд (on-demand) позволяющей подключать передний мост при пробуксовке задней оси + пониженный ряд 4Lo. TB4412E (2 speed) — на нашем рынке не представлена и входит в комплектацию исключительно автомобилей американской сборки.


Электрооборудование требует к себе очень аккуратного отношения и не терпит неквалифицированного вмешательства так, как вся проводка изготовлена без запаса и выдерживает нагрузку только штатного оборудования. Другими словами, после установки нештатной аудио-видео аппаратуры, дополнительных осветительных приборов и т.д. можно смело ожидать проблем — оплавление жгутов, выгорание контактов в блоке предохранителей и т.п. 

Кстати блок предохранителей и BCM (Body Control Modul — отвечающий за энергораспределение практически по всем системам авто) требуют периодической ревизии — осмотр, проверка, чистка…в противном случае вам гарантировано самопроизвольное включение или обесточивание систем управления двигателем и проч.


Подвеска при неэкстремальной эксплуатации требует замены деталей не чаще, чем раз в 60-80000км (шаровые опоры, рулевые тяги и т.д), не считая стоек стабилизатора — это, как и на большинстве авто, расходка…

Explorer четвертого поколения был номинирован на награду North American Truck of the Year в 2006 году – через четыре года после того, как эту награду получил Chevrolet Trailblazer.

С точки зрения проблематики модели — четвертое поколение является логичным рестайлингом удачной модели третьего поколения со всеми вытекающими (плюсами и минусами предшественника).

V поколение (2011 г – настоящее время)

Последнее поколение Ford Explorer кардинально отличается от предыдущих. Это уже не столько внедорожник, сколько кроссовер – благодаря новым новому несущему кузову типа «монокок» на обновленной платформе D4, разработанной на базе D3 для легких внедорожников. Ради интереса, стоит отметить, что платформа Ford D3 стала развитием платформы P2, изначально разработанной инженерами Volvo (на которой были построены все большие Volvo – от S60 до XC90).

Полностью обновился и дизайн Explorer. В экстерьере используются затемненные передние и центральные стойки кузова, чтобы достичь эффекта «плавающей крыши». Более плавные линии кузова делают силуэт авто менее грубым и тяжеловесным. В новом авто можно рассмотреть черты Range Rover – и неспроста. Разработкой дизайна занимался тот же дизайнер, что немногим ранее работал с «ровером».

В новом Explorer по-прежнему могут при необходимости разместиться семеро пассажиров, а в случае, когда нужно перевезти крупный груз, два задних ряда сидений можно сложить, значительно увеличив объем багажного отсека.

На рынке США потребителям доступны три типа комплектации – базовый, XLT и Limited (в России – только две, XLT и Limited).

Отделка интерьера варьируется в зависимости от комплектации. В базовой версии сиденья обиты текстилем, в люксовой Limited – натуральной кожей.

Центральная консоль оснащена многофункциональным сенсорным дисплеем. В базовой комплектации устанавливается CD/MP3 система на 6 динамиков, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электропривод зеркал. Сидение водителя регулируется по шести направлениям. Опционально предлагаются система запуска двигателя без ключа, мультифункциональный руль. В комплектации Limited устанавливаются мультмедийные системы MyFord Touch и SYNC, с возможностью организации конференц-связи по Bluetooth и настройки сети Wi-Fi внутри авто.

Все также безопасность обеспечивается системой предупреждения о возможном столкновении, телекамерами обзора «слепых» зон, подушками безопасности по периметру, надувными шторками, поясами безопасности на всех сидениях. Причем, пассажиров второго ряда защищают особые запатентованные надувные пояса от Ford, устанавливаемые опционально.

Новый Explorer оснащается двигателями, потребляющими меньше топлива. Это, конечно, во-первых, уступка в сторону экологичности, а во-вторых, стремление к рациональному использованию ресурсов. Меньшие по объему двигатели, тем не менее, не стали менее мощными. 2-литровый бензиновый V4 EcoBoost способен показать 240 л.с.,  а  V6 Duratec 35 объемом 3,5 литра – 294 л.с. Немного неожиданно для «американца», однако это факт. К обоим двигателям идет автоматическая 6-уровневая коробка передач SelectShift Automatic. Трансмиссия предлагается в вариантах монопривод или 4WD. Причем монопривод, в отличие от предыдущих поколений, будет на передние колеса. Система подключаемого полного привода JTEKT, как и прежде, позволяет выбирать режим в зависимости от дорожных условий.

Пятое поколение Ford Explorer очень сложно даже так называть — от ТОЙ машины, кроме названия, не осталось ничего. Это совершенно другой автомобиль, совершенно другая концепция. Это уже не классический трак, а нечто очень «паркетное». Возможно, Форд более дальновиден, чем откровенно расстроенные поклонники модели. Явных технологических проблем у этой модели нет, но пока нет и полноценной статистики!

Ориентировочная cтоимость запчастей Ford Explorer

  1. Передние тормозные колодки: 2000р.
  2. Задние тормозные колодки: 1700р.
  3. Передние тормозные диски: 2900р/шт
  4. Задние тормозные диски: 2200р/шт
  5. Передние амортизаторы: 6900р/шт
  6. Задние амортизаторы: 5800р/шт
  7. Масляный фильтр: 375р.
  8. Воздушный фильтр: 600р.
  9. Топливный фильтр: 960р.
  10. Свеча зажигания: 160р/шт
  11. Катушка зажигания: 4400р.
  12. Фара головного света: 12000р.
  13. Радиатор системы охлаждения: 11000р.

www.vita-motors.ru

Форд Эксплорер 2-го поколения обзор основных узлов и агрегатов

Форд Эксплорер второго поколения разделяется на две категории 1995 — 1997 годов и рестайл 1998 — 2000 годов. Имеется ввиду модельные года. Обратим внимание на стандартные проблемы «пожилых» Эксплореров.

Ford Explorer U2 1995

Ford Explorer U2 рестайл 1998-2000

Небольшой обзор основных узлов и агрегатов Ford Explorer U2

Как таковых врожденных болезней у Эксплореров второго поколения очень не много. Он надежен не прихотлив и даже 14-летний Эксплорер способен долго служить своему владельцу.

Кузов

Кузов у Эксплореров достаточно крепкий и устойчив к коррозии. Проблема в сильной коррозии левого заднего крыла (лючок бензобака) и пороги. (Кстати проблема порогов у 10летних «джипов» существует практически у всех производителей). В основном это происходит из-за накладок на пороги, дренажа люка, ну из-за возраста наконец. У моделей 1995-1997гг очень плохая конструкция заднего левого крыла и подводки шланга от бензобака к его горловине (лючок). Грязь годами забивается. в результате начинается коррозия. Решением которое снимает эту проблему является установление подкрылков (штатно не идут ) или брызговиков. Пороги только подлежат замене. (кстати они довольно устойчивые к коррозии ). У моделей 1998-2000гг проблемы как таковой с задним крылом нет. (конструкция его была изменена и стала идентичной с правой стороной). Проблема порогов в основном из-за люка… вернее из-за дренажа. Дело в том, что дренажные шланги входят прям в пороги… со временем отверстия засоряются ,вода начинает «гулять по порогам».

Двигатель

Ford Explorer 2-го поколения комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:
  1. Базовый двигатель – модернизированный 4-литровый Cologne V6 OHV EFI мощностью 156 л. с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 9,0:1 (крутящий момент 320 Нм при 2800 об/мин) — устанавливался с 1995 до 2001 года. В стандартной комплектации устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП Mazda M5OD-R1 или модернизированная 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E), а также (с 1997 г) новая 5-ступенчатая АКП 5R55E.
  2. В конце 1996 года на Explorer Limited стали устанавливать новый двигатель Cologne V6 SOHC SEFI объемом 4 литра мощностью, в зависимости от модельного года, 204, 205 или 207 л.с. при 5200 об/мин. со степенью сжатия 9,7:1 (крутящий момент 350 Нм при 3250 об/мин). С 1997 года двигатель как опция устанавливается на версию XLT, а с 2000 г — на все модификации. Сочетается с 5-ступенчатой механической КПП Mazda M5OD-R1HD или с 5-ступенчатой АКП Ford 5R55E.
  3. С 1996 по 2001 год устанавливается 5,0-литровый двигатель Cleveland V8 OHV SEFI мощностью 218 л.с. при 4200 об/мин. со степенью сжатия 8,8:1 (крутящий момент 395 Нм при 3200 об/мин.). Сочетается только с 4-ступенчатой электронной АКПП Ford 4R70W с повышающей передачей.
4-литровый Cologne V6 OHV EFI довольно добротный двигатель и как таковых болячек у него нет. Если в двигателе что то цокает, то скорей всего это гидрокомпенсаторы и профилактика и осмотр и ремонт –все как на подобных двигателях других производителях. Другое дело SOHC… Если из двигателя доносятся лязгающие, цокающие звуки надо насторожится… Дело в том, что на Эксплореры 1998-2002г с двигателем SOHC ставили успокоители и натяжители , которые ввиду своих конструктивных особенностей, очень недолго «ходили» , 120-160тысяч км .Они выходили из строя, цепь начинала болтатся… и результат дорогой ремонт. Проблема еще в том, что для замены натяжителей и успокоителей надо вывешивать двигатель… Если производилась замена (на нового образца (с2004г)) то проблема снималась навсегда. В целом двигатели Эксплорера неприхотливы, добротны и надежны. Могут многое вытерпеть и выдержать.

Трансмисия

На Explorer 2-го поколения устанавливались три системы полного привода:
  1. Полный привод Part-time 4WD (раздаточная коробка BW-1354) с жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала с понижающей передачей 2,48:1. Предназначен для использования только на скользких и грязных дорогах (точнее – на бездорожье ). На модификации Explorer Sport устанавливался до 2003 года включительно.
  2. Система автоматического полного привода Control Trac 4WD (раздаточная коробка BW-4405 Torque-on-Demand® с понижающей передачей 2,48:1) на версию Limited устанавливается как стандарт и позволяет водителю уверенно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В 1997 г. режимы изменились : AUTO — 4×4 HIGH — LOW. Для ровных дорог предназначен режим AUTO, в котором ведущими являются задние колеса. Если на пути попадется скользкий участок и произойдет пробуксовка заднего моста, система кратковременно подключит передний мост до устранения пробуксовки заднего, этот режим еще называют «Torque on Demand» момент по требованию. Этот режим предназначен для движения по скользкой или мокрой дороге а в случае с рестайлингом для повседневного использования. При движении по сложной дороге(снег, грязь, лед и прочее) лучше выбрать режим 4х4HIGH, когда жестко подключен передний мост, так называемый режим Парт тайм. Но нужно помнить, что в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому движение в таком режиме по асфальту или по твердому грунту не рекомендуется, чтобы избежать поломки трансмиссии и плохой управляемости автомобиля в повороте. Переключение можно делать на любой скорости без риска навредить технике. Пониженная передача LOW включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле , в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.
  3. Система постоянного полного привода Full-time AWD c распределением крутящего момента между передней и задней осями в пропорции 65:35 (с 1996 года устанавливалась на модификациях XLT, Limited и Eddie Bauer с двигателем V8, а также на люксовую версию — Mercury Mountaineer). Конструкцией раздаточной коробки BW-4404 с межосевым дифференциалом (с 1999 года BW-4403) предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Передачи пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала эта раздаточная коробка не имеет. Приводом на все колеса, автоматикой и мотором управляет усовершенствованный компьютерный модуль EEC IV. Раздаточные коробки достаточно надежны. Обратить следует внимание на выбор привода. Если привод не подключается… проблемы могут быть как и не значительные (закис моторчик), так и дорогостоищие (вилка в самой раздатке). Следует обратить внимание, что бы в процессе езды с подключение переднего моста, не было ни каких толчков, ударов в такт вращения колеса. Дело в том ,что на BW-1354 (1995-1997гг в основном) слабое посадочное место(задняя крышка) подшипника , которое со временем разбивается, появляется люфт ,перекашивается цепь, растягивается и так далее… При ремонте это «слабое звено» усиливают и проблема снимается. У BW-4405 такой проблемы нет, так как «задняя крышка» усиленна.

АКПП — Автоматическая коробка передач

АКПП-это уже не модернизированная акпп от скорьпио. Это в полнее надежный агрегат. Но все равно 4-ступенчатая АКП Ford A4LDE (4R55E) еще «сыровата»… Проблемы с АКПП (лично мое мнение) возникают в основном из-за алгоритма раздатки. Дело в том что BW-1354 может подключить жестко передний мост только в положении «пониженной». А в повседневной жизни, при небольших «буксах», этого практически никто не делает. Все выбираются на AUTO… тем самым постоянно по чу чуть «поджигая» АКПП. Но даже не смотря на это, проблемы с АКПП начинаются только за 150тысяч км, что означает достаточную надежность , по сравнению с другими производителями. 5-ступенчатая АКП 5R55E –еще более улучшенная АКПП . Как таковых врожденных болячек у АКПП нет, осмотр производится как и у других производителей.

Электрика

Проблем по электрике практически нет. все сводится к банальным обрывам.

Ходовая

Передняя подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах (мост «DANA-35») , задняя подвеска осталась прежней — неразрезной мост «Ford-8,8» на рессорах. Подвеска у Эксплореров второго поколения надежная, «дубовая». Врожденных болячек не имеет.

Рулевое

Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность рулевого управления реечного типа с гидроусилителем.
В 1998 году реечный механизм рулевого управления Ford Explorer был перекалиброван. Это позволило достичь более предсказуемой отдачи и облегчить управление. Гидроусилитель с передаточным числом 17,0:1.

ford-trucks.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *