Menu

Экобуст что такое – Двигатель EcoBoost — что это — принцип работы

Содержание

Двигатель EcoBoost — что это — принцип работы

EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, произведенное автомобильной компанией Ford.

Если посмотреть статистику, продажи автомобилей, оснащенных двигателем EcoBoost, растут (так, например, за 2015 год в США этот показатель увеличился на 46%), причем, это касается не только зарубежных стран, но и России.Что же собой представляет Форд Экобуст, и в чем причина всё возрастающей популярности агрегата?

Содержание:

EcoBoost — что это?

Впервые двигатель Экобуст появился в 2011 году. Литровый трехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиль марки «Форд». Благодаря модернизации системы подачи топлива, удалось добиться уменьшения расхода горючего без какого-либо вреда для двигателя примерно на треть.

Несмотря на маленький объем, мотор обладает большой мощностью и демонстрирует внушающие значения крутящего момента. Более того, у создателей получилось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг не в ущерб основным характеристикам.

Конструкторы заметили, что проведенная модернизация и появление EcoBoost – это только начало глобальных изменений, которые в ближайшем будущем изменят представление о моторах, работающих на бензине.

Особенности мотора

Поскольку технология появилась не так давно, вопрос: «Экобуст — что это?», — можно услышать весьма часто.

Двигатель обладает рядом характерных особенностей:

  1. Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
  2. Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.

Плюсы и минусы Ford EcoBoost

Преимущества агрегата:

  1. Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
  2. Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
  3. Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
  4. Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
  5. Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.

Но имеются и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
  2. Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
  3. Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.

EcoBoost: отзывы владельцев

Всего на сегодняшний день выпущены двигатели EcoBoost четырех объемов от 1,0 и до 3,5 литров. Постепенно всё большее число автомобилей оснащаются этими агрегатами, благо, спрос на них тоже растет.

В сети можно найти немало отзывов реальных владельцев, рассказывающих о своем опыте использования машины с Экобуст. Проанализировав многочисленные отклики, можно выделить следующие моменты:

  1. Владельцы отмечают экономичность работы мотора, что особенно заметно, если сравнивать его с обычным 1,6-литровым двигателем, устанавливаемым на модели «Форд».
  2. Надежность. Конечно, учитывая то обстоятельство, что первый автомобиль с экобустой появился менее 7 лет назад, говорить о надежности на длительной дистанции рановато, тем не менее, автомобилисты постоянно обращают внимание на то, что серьезных поломок замечено не было.
  3. В отзывах российских автовладельцев можно заметить недовольство из-за вероятности найти качественное топливо, но это претензия, скорее, не двигателю, а к автозаправкам, поставляющим некачественный бензин.

Работа двигателя EcoBoost видео

moj-vnedorozhnik.ru

Что такое EcoBoost и его преимущества

Несмотря на довольно большой прогресс, произошедший в автомобилестроении в последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась совсем мало. Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигации, компьютеризация многих систем – всё это, безусловно, повысило удобство вождения и безопасность. Но устройство бензинового двигателя не изменилось, не считая небольших усовершенствований отдельных узлов.

На этом фоне двигатель EcoBoost выглядит совершенно революционно. Даже разработчики говорят, что это шаг к созданию совершенно нового типа бензинового двигателя – компактного, экономичного, но мощного. Судя по всё большей популярности, эта технология действительно имеет немало преимуществ. Разберёмся, в чём здесь секрет.

Что такое EcoBoost

Впервые двигатель типа EcoBoost спроектировали и создали конструкторы компании Ford, и установлен он был, конечно, на автомобили собственного производства. Произошло это не так давно – в 2011 году, а уже в 2012-м новинка пошла в серийное производство. С того момента и до сих пор эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, даже самые престижные.

При испытаниях были измерены характеристики опытного двигателя объёмом в 1 литр, с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность, выдавал отличный крутящий момент, но был на 30 кг. легче обычного аналога и расходовал топлива в 3 раза меньше. То есть EcoBoost, по сути, представляет собой новое поколение бензинового двигателя, который обладает лучшими характеристиками, но гораздо экономичнее и компактнее. Соответственно, они и экологичнее, что и отражено в названии. Литровый двигатель по характеристикам может заменить собой гораздо больший – на 1.6 л.

Первый такой мотор был установлен в Lincoln MKR Concept. Он имел объём 3 литра, и полностью заменил 6-литровый. Но именно благодаря литровой конструкции с тремя цилиндрами технология Экобуст получила популярность и уважение как экспертов, так и обычных автолюбителей.

Вот что такое представляет собой Экобуст на Форде, а используется новый мотор именно на авто этой марки, так как это их разработка. Со временем он, конечно, получит большее распространение.

Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost

Принцип работы двигателя Экобуст в общем тот же самый, что и у обычных бензиновых. Но в конструкции есть отличия.

  • Все такие двигатели используют прямой впрыск с точным дозированием, и это самое перспективное направление на сегодняшний день.
  • Кроме большого и малого круга охлаждения, новый мотор имеет ещё один – сверхмалый. Благодаря этому при прогреве расходуется меньше топлива, и на 15% уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Каждый цилиндр имеет персональное охлаждение. Так как при малом объеме требуется большая мощность, то выделяется очень много тепла, и это просто необходимость.
  • Выпускной коллектор встроен в блок цилиндров таким образом, что выхлопные газы быстро прогревают двигатель. Это еще и уменьшает количество вредного выхлопа.
  • Турбокомпрессоры новой конструкции, которые нагнетают воздух под высоким давлением, благодаря чему смесь сгорает более эффективно. Используется энергия выхлопных газов.
  • Регулируемые фазы газораспределения при различной скорости вращения вала обеспечивает стабильность крутящего момента в любых условиях, на любой скорости.
  • Используются очень надежные зубчатые ремни, которые проходят через масляную ванну. Это уменьшает шум, а благодаря снижению трения ремни служат долго. Их срок службы заявляется равным сроку самого двигателя. Но если вдруг потребуется замена, то это будет сложно – ремни расположены не снаружи.

Это лишь несколько особенностей, но и они показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного. Автолюбитель, впервые сталкивающийся с подобным мотором, удивится также, сколько масла расходует Экобуст – очень мало по сравнению с обычным. Это неудивительно, ведь в процессе его создания конструкторы получили 128 патентов на самые разные инновационные решения.

Преимущества и недостатки двигателя

Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:

  • Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
  • Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
  • Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
  • Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
  • Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
  • Быстрый прогрев в холодную погоду.

Но есть и недостатки:

  • Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
  • Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
  • Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.

При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

  • На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
  • Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
  • Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
  • Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Двигатель Форд Экобуст: ресурс, отзывы, надежность

Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

  • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
  • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
  • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

avtooverview.ru

Двигатель Ecoboost: литр на троих — журнал За рулем

Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.

1

Четыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, — не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.

Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя — мощностью почти 180 л.с. — и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.

Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210×297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, — 307×500 мм (длина×ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».

Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120º, — зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?

Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения — работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.

Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В КАРТИНКАХ

Еще одно интересное решение — в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

2

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

3

Масляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

4

www.zr.ru

Проблемы и надежность двигателя Ford 1.6 Ecoboost

Один из крупнейших автопроизводителей – компания Ford – поздно присоединился к созданию «даунсайзинговых» двигателей. Их первый двигатель, созданный согласно философии «объем – меньше, а мощность – больше» появился в 2010 году. Речь идет об 1,6-литровом двигателе семейства Ecoboost, который первым получили автомобили Focus и C-Max.

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. 

Особенности конструкции двигателя Ford 1.6 EcoBoost

  • ГБЦ, блок и поддон этого мотора изготовлены из алюминиевого сплава. Для облегчения конструкции и улучшения охлаждения в блоке применена открытая рубашка охлаждения.
  • В блок помещены тонкостенные чугунные гильзы. Степень сжатия – 10:1.

  • Чугунный коленвал двигателя с четырьмя противовесами опирается на 5 опор.
  • Привод ГРМ – зубчатым ремнем, интервал замены которого – 200 000 км.
  • Шатуны двигателя Ford 1.6 EcoBoost кованные, поршни отлиты из заэвтектического алюминиевого сплава с повышенным содержанием кремния. Такой сплав и изготовленные из него поршни имеют наименьший коэффициент теплового расширения.
  • В механизме привода клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапана приводятся от кулачков распредвалов посредством толкателей-стаканчиков.

 

  • Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать подбором шайб.
  • Оба распредвала оснащены фазовращателями системы Ti-VCT (Twin Independent Variable-Cam Timing).
  • Топливный насос высокого давления приводится от отдельного кулачка выпускного распредвала.
  • Впускные каналы в ГБЦ имеют D-образный профиль, при котором скорость потока воздуха не изменяется.

 

  • Турбокомпрессор Borg Warner KP39 не является частью выпускного коллектора, крепится к нему через фланец. 

 

Какие проблемы случаются с двигателем Ford 1.6 EcoBoost?

Этот силовой агрегат не обошли проблемы, вызванные как инженерными просчетами, так и особенностями эксплуатации. 

Перегрев двигателя

Поначалу выяснилось, что система охлаждения двигателя 1.6 EcoBoost получила систему охлаждения с крайне ненадежными пластиковыми патрубками. Они, а также расширительный бачок, лопались, срывались. Антифриз уходил, что приводило к перегреву двигателя. Вдобавок термостат, датчик температуры антифриза и перепускной клапан системы охлаждения особой надежностью не отличались. По гарантии патрубки меняли на резиновые, а поврежденные детали меняли.

Хуже всего, что много двигателей 1.6 EcoBoost пострадали от перегрева. Перегрев приводил к деформации ГБЦ и даже к растрескиванию, в результате чего моторное масло текло по блоку. Известно о 13 случаев пожара, начавшегося из-за воспламенения моторного масла, попавшего на раскаленный коллектор двигателя 1.6 EcoBoost. 

Топливная система

Топливные форсунки двигателя 1.6 EcoBoost не терпят некачественного топлива, засоряются, их производительность снижается. Однако форсунки поддаются ультразвуковой очистке. Двигатель 1.6 EcoBoost не терпит эксплуатации на 92-м бензине, требует минимум 95-й. При неисправности форсунок и возникающих отклонениях в смесеобразовании возникает риск прогара поршней при 

LSPI – невиданная проблема

На многих турбированных двигателях малого объема проявилась невиданная ранее проблема – спонтанное воспламенение на низких оборотах. То есть, топливо-воздушная смесь воспламенялась самостоятельно. Такое явление возникало в самом эффективном режиме работы двигателя – на невысоких (до 3000 об/мин) оборотах и при высоком давлении в камере сгорания и при достаточной низкой температуре охлаждающей жидкости. На практике – при движении по шоссе с постоянной скоростью.

Что происходит при LSPI? Топливо-воздушная смесь начинает воспламеняться на такте сжатия – во время движения поршня к верхней мертвой точке. При этом в камере сгорания резко поднимается давление – в 2 или 3 раза выше нормального, то есть с 30-50 бар до 100. В результате, как правило, разрушается один или несколько поршней. Поршни могут растрескиваться, могут разрушаться перегородки между кольцами, «отпадать» юбки.

Почему возникает LSPI? Виновником оказалось моторное масло с высоким содержанием солей кальция, входящих в состав моющих присадок. Уже при содержании в масле 0,1% кальция эффект спонтанного воспламенения проявлялся, а при концентрации в 0,2% воспламенение происходило в три раза чаще.

Спонтанное воспламенение возникало в ничтожных парах масла, которые просачивались в надпоршневое пространство. Для решения проблемы производители моторов и масел изменили состав пакетов присадок, уменьшив долю кальция. Отличным «антидотом» оказались противоизносные присадки на основе цинка, фосфора и молибдена.

Одним словом, для решения проблемы внезапного разрушения двигателя нужно эксплуатировать двигатель 1.6 Ecoboost с полностью синтетическим моторным маслом вязкости 5W-20 с подходящим допуском WSS-M2C945-A.

ИТОГ

Один из первых даунсайзинговых двигателей Ford получился с «изюминкой». Да, есть у него слабые места, но он хотя бы не страдает «масложором» и при устранении некоторых слабых мест, в том числе и по гарантии, имеет достаточно неплохой ресурс. 

Дударев Евгений
autospot.by

autospot.by

Двигатель Экобуст (Ecoboost)

Введение

Созданное одним из самых известных концернов, устройство, которое именуется двигателем Экобуст, принесло своим создателям немало радости и счастья. Можно только догадываться о количестве выстрелов шампанского, которые произвели сотрудники штаб-квартиры Ford в честь своего уникального сооружения. В интернете можно найти множество небольших видеороликов, на которых управляющие компании с радостью обнимаются со своим творением.

Не стоит предполагать, что созданное организацией Ford силовое устройство не заслуживает внимания и похвалы и относится к ряду ничем не выдающихся элементов рядового автомобиля. Двигатель Экобуст по праву можно назвать уникальным мотором, который, благодаря своим возможностям, завоевал немало наград. Об этом свидетельствуют лидерство в номинации «Международный двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объёмом до 1 литра». Особенно важным для руководства компании было получение последней награды, так как в течение 13 лет концерн пытался вернуть в свою штаб-квартиру главный приз международного конкурса International Engine of the Year.

Новинка компании Ford названа всемирными специалистами в области автопроизводства революционной. Кроме радостных откликов, от каждого подобного революционного изобретения можно ждать чего угодно, поэтому разберёмся с устройством силового агрегата, его принципом работы и возможностями, не преминём возможностью описать достоинства и разобраться с имеющимися недостатками.

Основные характеристики

Невозможно доступно в двух словах описать новизну используемых элементов, которыми комплектовался двигатель Экобуст: этот мотор содержит столько всего нового, что просто дух может захватить. Особенно примечательно соотношение совсем незначительного рабочего объёма с его отдачей и крутящим моментом. Совсем недавно даже представить было сложно как 999 «кубиков» могут позволить дать мощность в 100–125 л. с. (зависит от исполнения). В свою очередь, крутящий момент, равный всего 140 Н·м, способен развиваться при порядка 1400–4500 об/мин. Имея такие характеристики и возможности, небольшой функциональный силовой агрегат может стать достойной заменой даже привычному мотору объёмом 1,6 л. Причём подмена не останется незамеченной. Ещё одной важной чертой современного чудо-устройства является распределение объёма, которое используется всего тремя «котлами», отсутствие необходимости в использовании всех четырёх цилиндров помогло сэкономить 30 лишних килограмм. У более лёгкого автомобиля, естественно, более быстрый старт.

Многие счастливчики, которые имели возможность проехать на машине, в которой установлен мотор Ecoboost, с удовольствием вспоминают эти минуты, взахлёб рассказывая друзьям о прелестях поездки.

Устройство силового агрегата

Руководители компании Ford, которые совсем недавно презентовали своё изобретение, уверяют обыкновенных автолюбителей в том, что созданный ими агрегат вскоре сможет перевернуть то представление, что со временем сложилось о работоспособности бензиновых моторов. О таких способностях свидетельствует устройство двигателя. На первый взгляд может показаться, что он попросту лишён выхлопного коллектора, турбина крепится непосредственно к головке цилиндров. Разобравшись с этой хитростью конструкторов, становится ясно, что коллектор находится внутри головки, эта особенность позволяет выхлопным газам не терять тепло, отдавая в воздух моторного отсека, а направлять его на разогрев антифриза и самого мотора до необходимой температуры.

На этом двигатель Ecoboost не ограничил свои преимущества, в нём предусмотрен дополнительный третий круг охлаждения. Стандартные двигатели, которые установлены на большинстве известных машин, имеют всего два круга — малый и большой. Новинка EcoBoost обладает ещё одним сверхмалым кругом, в котором находится антифриз, идущий посредством помпы внутри головки после включения силового агрегата. Это свойство обусловило необходимость установки дополнительного термостата, который открывается только по достижению антифризом максимальной кондиции и началу движения по малому кругу в обычных моторах и по среднему в двигателе EcoBoost.

Все эти сложные манипуляции были произведены с одной-единственной целью — уменьшить расход топлива, который используется впустую, прогревая мотор, и снизить уровень вредных веществ, который из выхлопных газов попадает в атмосферу. Дело в том, что количество вредных веществ, которые находятся в выхлопных газах, до достижения двигателем нормальной работоспособной температуры превышает норму. То, что конструкторы позаботились о создании экономичного устройства, которое позволяет беречь топливо и одновременно не воздействовать на окружающую атмосферу, естественно, заслуживает похвал и уважения. Однако стоит разобраться с реальными показателями. Даже прогревающийся в 3 раза быстрей обычного мотора EcoBoost использует 5 минут для доведения до нормы силового агрегата в холодное время, что совсем незначительно поможет улучшить воздух и состояние атмосферы.

Следует разобраться и с выхлопным коллектором, в частности, с огромным количеством расположенных в нём уплотнений. Даже если этот агрегат будет постоянно охлаждаться антифризом и при этом не сможет ни треснуть, ни прогореть, он, по всей вероятности, не сможет справиться с возникающим со временем температурным расширением. Тогда встаёт вопрос о надёжности включённых в состав уплотнений, в которой требования к стойкости от коррозии возрастают в несколько раз. Неизвестно, как такую неполадку можно будет отремонтировать, тем более что непонятно в какую цену, при необходимости, обойдётся полная замена головки.

Что касается термостата, его хорошая работоспособность — это дело времени. Хорошо, если он заклинит спустя несколько лет после установки. Да и ещё желательно, чтобы это произошло в открытом положении. Местоположение второго термостата в EcoBoost может затруднить и сильно усложнить замену.

Принцип работы мотора

Многих созерцателей двигатель Ecoboost приводит в восторг своей непроницаемостью и видимой недоступностью, которая как будто бы ограждает устройство от воздействия извне. С первого взгляда далеко не каждый, даже опытный автолюбитель может сказать о функционировании его ГРМ, приводимого в действие простым зубчатым ремнём.

В этом моторе предусмотрено несколько типовых зубчатых ремней. Помимо обычного ГРМ, в Ecoboost предусмотрен дополнительный ремень. Несвойственной обычным двигателям чертой является тот факт, что два ремня функционируют в ёмкостях с маслом. По заверениям управляющих концерна Ford, это помогает избавиться от шума, который неизбежно исходит от приводов. Кроме этого, внедрённые инновации, что немаловажно, помогают в разы увеличивать ресурс ремня.

Интересен тот факт, что предприятие-изготовитель не доносит до общественности информации об используемой резине, которая не боится воздействия масла и температуры. Про «значительное» увеличение жизненного цикла ремня упоминается также вскользь, по документам ремни способны нормально функционировать на протяжении всего срока службы силового агрегата. Такое заверение может максимально упростить жизнь владельцу, ведь, даже зная о точном месте расположения ремней, сложно представить работу, которую придётся сделать, чтобы их поменять. Поневоле можно задуматься о более простой и выгодной замене всего двигателя. Соответственно, можно предположить, что срок службы этого агрегата подвластен нормальной работоспособности ремней. На сегодняшний день достоверно известно то, что любой высококачественный ремень не выдерживает больше 200000–300000 км, в связи с чем становится непонятна дальнейшая судьба мотора. Куда он будет направлен? На утилизацию?

Принцип работы новомодного мотора вызывает немало вопросов. Вероятно, это связано с недостатком практического использования, когда всё расставляется на свои места. Малоинерционный турбокомпрессор с большим числом оборотов напрямую воздействует на срок работы подшипников, износ которых влечёт ремонт. Равновесие силовому агрегату придают маховик со шкивом коленвала. Эта черта помогла отказаться от использования балансирного вала. Такой принцип уравновешивания в результате износа деталей способствует дребезжанию и тряске агрегата, который без веской причины лучше не разбирать, чтобы ненароком не нарушить правильную балансировку. Кроме того, не стоит забывать о неисправностях коленвала, которые являются распространённой проблемой.

Представленные концерном разновидности

На сегодняшний день двигатель Ford Ecoboost имеет несколько различных вариаций.

EcoBoost I-3 объёмом 1 л

Технический центр концерна Форд, расположенный в городе Дантон в Великобритании, стал местом рождения современного литрового турбированного силового агрегата 1.0 EcoBoost, обладающего тремя цилиндрами. Серийное производство устройства было начато в апреле 2012 года. Двигатель имел две модификации: первая обладала отдачей 74 кВт (около 100 л. с.), а вторая — 92 кВт (120 л. с.). Более мощный вариант снабжён отличным крутящим моментом, равным 170 Н·м, который он набирает в диапазоне от 1300 до 4500 оборотов за одну минуту. Главный блок мотора состоит из чугуна, за счёт чего обеспечивается быстрый прогрев. Конструкция маховика ввиду наличия только трёх цилиндров не обеспечивает требуемую сбалансированность. Производство, начатое в Кёльне в Германии, со временем получило распространение на Крайову в Румынии. Ежегодно компании выпускают порядка 700000–1500000 единиц.

Двигатель Ford Ecoboost является составным элементом новых моделей концерна, в частности им оснащаются Ford Focus, B-MAX, C-MAX и Grand C-MAX.

EcoBoost I-4 объёмом 1,6 л

Впервые пресса заявила о создании новейшего 1,6-литрового силового агрегата Ecoboost в момент презентации автомобиля Lincoln C Concept в 2009 году. Устройство обладало отдачей в 180 л. с. и крутящим моментом в 244 Н·м. Вторая модификация могла позволить отдачу всего в 150 л. с., за счёт чего обеспечивалось снижение выброса такого вещества, как CO2. Машины с таким силовым агрегатом с успехом продаются на европейском рынке. Для комплектации собственных автомобилей марки Ford Mondeo компания создала третий вариант мотора объёмом 1,6 л, он обладает мощностью 160 л. с.

Двигатель Ford Ecoboost с мощностью 150 л. с. встречается на машинах 2010 года (Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60), агрегат объёмом 160 л. с. установлен на произведённых в 2011 году Ford Mondeo и Ford S-MAX, самое мощное устройство с отдачей 182 л. с. можно встретить на машинах 2010 года (Ford C-MAX, Ford Focus, Volvo S60).

Volvo S60 и V60 укомплектованы новым двигателем Ecoboost

EcoBoost I-4 объёмом 2,0 л

Автомобиль, на котором установлен силовой агрегат 2.0 Ecoboost, впервые увидел мир в 2008 году. Им комплектовался новый Ford Explorer America Concept, который имел отдачу 275 л. с. и крутящий момент в 380 Н·м. Широкую известность устройство приобрело благодаря технологии изменяемых фаз газораспределения. Новинка Ford по сравнению с предшественниками обладала экономией 20% топлива, одновременно функционируя как полноценный 3-литровый мотор V6.

Увидеть и испытать это силовое устройство можно на Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Mondeo, Volvo S60 2010 года выпуска, двигатель этих автомобилей обладает мощностью 200 л. с. Мотор с отдачей 240 л. с. установлен на Ford Mondeo 2010 года, всех Ford (Explorer, Falcon, Edge) и Volvo (S60, V60, S80, V70) 2011 года, а также Ford Taurus 2013 года.

Ford Taurus 2013

EcoBoost V6

Lincoln MKR Concept, который имеет упрощённое название TwinForce, был впервые оснащён двигателем EcoBoost V6 в 2007 году. Эта новинка является прототипом мощнейшего 6-литрового силового агрегата V8, который, используя в два раза меньший объём, мог быть экономичнее и при этом обладать меньшим уровнем выбросов CO2. Lincoln MKR оснащён силовым устройством, имеющим отдачу 415 л. с. и крутящий момент 542 Н·м.

Установлен двигатель Ford Ecoboost V6 на Ford Taurus SHO (355 л. с.), Ford Flex, Lincoln MKS, Lincoln MKT (365 л. с.) 2010 года и Ford F-150 2011 года.

Lincoln MKS с ДВС Ecoboost

Заключение

Пока сложно преждевременно судить о перспективной замене двигателем Ecoboost других стандартных силовых агрегатов. Несмотря на множество преимуществ и достоинств, пока неизвестно, как этот агрегат покажет себя в дальнейшем. Естественно, хочется надеяться на лучшее и верить в создание действительно прекрасного двигателя, но так ли это? Придётся подождать, чтобы увидеть и узнать о результативности его функционирования.

carextra.ru

Как не угробить EcoBoost

10.07.2018

Мы живем в эру «даунсайзинга» двигателей внутреннего сгорания и все более плотного их сближения с экологией. Это значит, что двигатели становятся чище, меньше и сложнее. Состав комментариев под каждой новостью о выходе очередного малообъемника с турбонаддувом взрывается шутками об одноразовых моторах и ресурсе 100 тыс. км и даже если здравый ум в это не верит, то подсознание все равно сомневается…. «Заговор производителей, одноразовые двигатели, одноразовые машины, вот раньше были времена….» 

Почему-то на генном мы хотим видеть атмосферные бензиновые двигатели объемом 2 и более литров, которые подсознательно создают ощущение массива и прочности. Как старые автомобили-баржи, которые считаются безопасными, в основном, по визуальной оценке габаритов, хотя по факту такими не являются. Но рассуждать о том, чем это хорошо и чем это плохо можно достаточно долго. 

Новая эра двигателестроения? 

Если окинуть взглядом всю историю двигателей внутреннего сгорания и не вглядываться в детали, то вся революция закончилась на поступательно двигающемся поршне и качающемся шатуне, превращающем поступательное движение во вращательное с небольшим, увы, тупиковым ответвлением на роторные двигатели. 

Если проанализировать более детально, то действительно революционными шагами в двигателестроении стали массовое внедрение турбонаддува в серийные двигатели, система непосредственного впрыска топлива и конечно же электронные системы управление двигателем.

  

Чаще производители действуют осторожно: они берут проверенный годами и десятками лет двигатель и форсируют его турбонаддувом и непосредственным впрыском. Hyundai, например, сначала начала устанавливать непосредственный впрыск, потом турбонаддув. Марка Ford особо церемониться не стала. Зачем все эти неуверенные турбонаддувы на дефорсированные тушки проверенных годами моторов невнятных объемов 1.4, 1.6, 1.8. Давайте сделаем минимум объема и рекордную отдачу?! 

Так появился литровый EcoBoost Fox, на презентационных фото которого менеджеры его целуют и вообще выражают к нему пугающие эмоции. 

Бывший глава Ford Алан Малелли целует 1,0 литровый Ecoboost во время одной из презентаций.

Ресурс малообъемных двигателей – это не стереотип, а «горькая» правда. Точнее, до некоторой поры. При прочих равных с меньшего занимаемого объема больше мощности можно снять либо невероятными температурами и расходом топлива (реактивные двигатели), либо невероятными оборотами (мотоциклетные двигатели), либо невероятным давлением наддува. Детали меньше, термические нагрузки и их неравномерность выше, давление выше… Все «вредные» факторы больших двигателей кипят в малых объемах материала, пусть и современного. Поэтому на микролитражках крайне редко встречаются двигатели рекордсмены и о ресурсе таких двигателей аккуратно умалчивают. Ой, умалчивали. Ford ресурс своего маленького мотора преподносит как преимущество: 400 000 км — это вам не шутки! 

Что новенького 

В Ford сложили в компактный агрегат самые значимые современные технологии и чуть-чуть проверенных временем решений: непосредственный впрыск, трехконтурную систему охлаждение с дополнительным электронным насосом, управляемый масляный насос, туда же вложили уже практически вышедшие из применения зубчатые ремни ГРМ и длинные ходы поршней. Получилось некое новое представление малолитражного двигателя XXI века с мощностью до 200 л.с., который, стоя вертикально, умещается на листе формата А4.  

Чего скрывать, большинство этих технологий в целом не ново, многие из них мы уже видели на двигателях концерна VAG и видим не первый год, но на автомобилях бюджетного класса это в новинку. Спрос на автомобили с двигателями EcoBoost на крупнейших мировых рынках продолжает расти. Они уже представлены в большом количестве моделей автомобилей. Например, Ford Focus, Mustang, Fiesta, EcoSport, Mondeo, Tourneo Connect и Transit Connect, т.е. на кон смело ставится многолетняя репутация Ford как легкового, так и коммерческого транспорта. 

Если рассматривать литровый двигатель FOX, который является реализацией технологии EcoBoost в полной мере, т. е. очень необычное конструктивное решение: привод ГРМ зубчатым ремнем, а привод масляного насоса — отдельным ремнем и все это купается в масляной ванне. Причем ресурс привода ГРМ заявлен на весь срок службы двигателя, а его замена, по сути, представляет собой полный разбор двигателя. Поэтому и ремни там необычные и масло нужно использовать особое!!! 

Есть, однако, отличный пример разработки масла специально под данный двигатель. Chevron/Texaco в линейке продукции имеет свое собственное масло Havoline ProDS F SAE 5W-20, разработанное специально для двигателей Ford EcoBoost, можно сказать персонально под литровые FOX и допуск WSS-M2C948-B. Havoline ProDS F SAE 5W-20 соответствует допуску ACEA C5!, на данный момент последнему из заявленных ACEA допусков для маловязких масел 0W20 и 5W20 с индексом HTHS 2,6-2,9 и рядом дополнительных обязательных тестов, которых не проходило масло Castrol, в частности тест HTHS100 на динамическую вязкость, тест CEC L-104 на очистку поршней от нагара, и CEC L-112 на взаимодействие с эластомерами (пластмассовыми и резиновыми уплотнениями). Последний тест для масла, используемого в двигателях FOX особенно важен. Как отмечалось выше, привод ГРМ ременной, он находится в масляной ванне и рассчитан на весь срок службы двигателя. 

ИспытаниеTexaco Havoline ProDS F 5W-20Shell Helix Ultra Professional 5W-20Magnatec StopStart 5W-20 E
Одобрения

Jaguar Landrover

ST-JLR 03.5004

Спецификации

ACEA C5, A1/B1;

API SN;

ILSAC GF-5;

Ford WSS-M2C948-A, WSS-M2C948-B

ACEA A1/B1;

API SN;

Ford WSS-M2C948-B

API SN;

ILSAC GF-5;

Ford WSS-M2C948-B

Соответствия

Ford WSS-M2C925-В; 

945-А

Ford WSS-M2C913-B,

WSS-M2C913-A; 

WSS-M2C925-A.

Плотность при 15°C, кг/л0.8320.8490.847
Кинематическая вязкость при 40°C, мм24542.644
Кинематическая вязкость при 100°C, мм28.47.28.2
Индекс вязкости162131166
Щелочное число7.8Нет данныхНет данных
Температура потери текучести, °C-39-36-45
Вспышка в открытом тигле, °C234232210
Сульфатная зола, %0.8Нет данных0.8


Кровь и пот Ecoboost 

Масло 

Чем выше требуются характеристики двигателя, тем более точным должно быть его изготовление. А это значит, что требовательность в отношении используемых жидкостей в двигателе соответственно тоже растет. Современные двигатели по уровню технологичности становятся все ближе к высокоточным механическим часам с той разницей, что двигатель должен эффективно работать практически в любых существующих на нашей планете условиях. Это уже не те старые добрые атмосферники, в которых масляные фильтра можно было набивать паклей, а вместо масла заливать отработку. 

EcoBoost Fox, хоть и мал, но получился очень неплохим. На заре выпуска этих двигателей AutoBild проводил ресурсный тест этого двигателя до 100 000 км. После разбора двигателя он оказался в отличном состоянии. Согласно статистике TUV, которая собирает данные по надежности автомобилей, этот двигатель можно считать очень надежным. Есть некоторые семейные жалобы на запотевание блока в районе стыковочного шва головки и блока, а также случаи запотевания в районе переднего сальника КВ, однако в целом, как говорится, «на скорость не влияет». Поэтому при правильном подходе к выбору смазочных материалов двигатель Ford Ecoboost прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров.

obkgroup.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *