Menu

Дроссельная заслонка признаки неисправности – Дроссельная заслонка: неисправности и способы ремонта

Содержание

🚘 Неисправность дроссельной заслонки: симптомы и ремонт своими руками

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

olade.ru

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки — Авто-Мото24.ру

Если вы столкнулись с такой ситуацией, что

двигатель неравномерно работает на холостом ходу или же автомобиль периодически глохнет по не ясным причинам, то виной такому поведению силового агрегата может служить неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Вам не стоит сразу же направляться на станцию технического обслуживания, ведь данную неприятность можно устранить собственными силами.

Новый датчик положения дроссельной заслонки

В данной статье мы рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного датчика, узнаем как проверить ДПДЗ, а также ознакомимся с его конструкцией. Эта инструкция подойдет для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина и даже Рено Логан.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

Так выглядит конструкция ДПДЗ

Виды

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

  1. Бесконтактный;

    Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

  2. Пленочный резисторного типа.

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт. Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Признаки неисправности датчика

При исправном ДПДЗ ваше транспортное средство работает без нехарактерный рывков, дерганий и быстро откликается на нажатие педали газа. Если же какое-то из данных условий не соблюдается, то возможно имеет место быть неисправность датчика. Это можно определить по таким признакам:

  • Пуск двигателя затруднен как на горячую, так и на холодную;
  • Повышается расход топлива при чем значительно;
  • При движении появляются рывки мотора;
  • На холостом ходу обороты чаще завышены, нежели в норме;
  • Ускорение автомобиля происходит вяло;
  • Иногда возникают посторонние звуки схожие на хлопки в районе впускного коллектора;
  • Силовой агрегат может глохнуть на холостом ходу;
  • На панели приборов моргает индикатор Check или светится постоянно.

Чаще всего датчик приходит в негодность из-за превышения сроков эксплуатации вследствие выработки. Контактная группа имеет напыление и соответственно для него характерен износ. Те ДПДЗ, которые работает по бесконтактному принципу лишены такого недостатка и соответственно служат гораздо дольше.

Для того, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены данной детали, нужно уметь провести проверку датчика.

Видео по теме:

Проверка ДПДЗ

Проверка датчика положения дроссельной заслонки для автомобилей ВАЗ 2110, 2114, Приора, Калина, Рено Логан и др. проводится так:

  1. Выключить зажигание автомобиля;
  2. Использовать вольтметр для проверки напряжения датчика, которое при закрытой заслонке составляет около 0,7 Вольт;
  3. Произвести замер выходного напряжения на полностью открытой заслонке. Оно должно составлять порядка 4-х Вольт;
  4. Проверить равномерность изменения напряжения, путем проворачивания бегунка датчика. При этом не должны наблюдаться скачки значений.

Если в полученных данных имеются отклонения, то деталь необходимо заменить на новую. В тех случаях, когда значения совпадают, то датчик исправен и поломку следует искать в других датчиках.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

4.8 (95%) 4 vote[s]

avto-moto24.ru

Признаки неисправности Дроссельной заслонки — blog.autonovad.ua

Дроссельная заслонка это механический регулятор – открыто/закрыто, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях, по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.

Если дроссель неисправен, то автомобиль становится совсем другим – его как подменили. Основной виновник – это датчик положения этого самого регулятора, собственно заслонки. Он как раз и изнашивается. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.

Признаки неисправности Дроссельной заслонки:

  1. Нестабильная работа мотора «на холодную»;
  2. Плавают обороты при разных режимах;
  3. При наборе скорости внезапно может пропасть тяга, как будто кто-то тянет вас назад или пристегнул тяжелый прицеп;
  4. Расход топлива увеличился в разы;
  5. На щитке приборов – как говорят сами автомобилисты, которые уже сталкивались с проблемой — «гирлянда». Светится лампочка «Чек», которая иногда гаснет и опять загорается;
  6. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется;

Только ли в дроссельной заслонке может быть дело?

Конечно, в современных автомобилях подобные проблемы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. Поэтому, самый главный друг ваш для определения проблемы – механик-электрик на СТО, с оборудованием, которое может считывать ошибки. Как правило, определить, что именно дроссельная заслонка вышла из строя достаточно просто по коду ошибки. К примеру, подобные симптомы могут быть при неисправном клапане EGR, в некоторых режимах, или «мертвом» датчике массового расхода воздуха (расходомер).

Не стоит путать банальную чистку заслонки с необходимой заменой. Показания для этих процедур разные. Как правило, замена производится при механическом износе датчика положения – потенциометра, а чистка при загрязнении. В настоящее время, на рынке запчастей появились высококачественные замены, альтернативные оригинальным дроссельным заслонкам, которые стоят достаточно дорого. Этот узел, чаще всего идет, как отдельная запчасть, и замена производится в сборе в блоком ДЗ.


Это интересно:

Чип-тюнинг. Всегда ли он безопасен?


Читайте также:

Пять причин выхода из строя катушек зажигания

Что лучше автомат, робот или вариатор?

Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

blog.autonovad.ua

Неисправность дроссельной заслонки — диагностика и ремонт

Иногда незначительные и безобидные на первый взгляд вещи могут привести к огромным проблемам. То же самое можно сказать про неисправность дроссельной заслонки на работу всего двигателя. Двигатели современных автомобилей стали настолько зависимыми от этого простого датчика, что зачастую его используют вместо привычного троса дросселя. Не так уж и много деталей в датчике положения дроссельной заслонки должно прийти в неисправность, чтобы это стало причиной возникновения проблем, включая непреднамеренное ускорение и безумную скорость.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это не что иное, как регулятор. Это «потенциометр», регулируемый резистор, повышающий или понижающий напряжение, подаваемое от одного вывода датчика на другой. Внутри датчика находится серповидный резистивный элемент из материала с определенным сопротивлением. Металлический токосъемник движется по радиусу токопроводящего сектора подобно тому, как стеклоочистители движутся по поверхности лобового стекла.

На один из крайних выводов потенциометра подается напряжение в 5 В, а другой крайний вывод соединен с массой. При прохождении токосъемника по тонкой части резистивного элемента от токосъемника на сигнальный провод проходит небольшое напряжение. По мере приближения токосъемника к более широкой части элемента значение тока, подаваемого на сигнальный провод, увеличивается. Токосъемник подключен к оси дросселя на двигателе, поэтому процесс открытия и закрытия дроссельной заслонки приводит, соответственно, к повышению и понижению выходного напряжения.

Управляемость

Самой изнашиваемой и потому самой уязвимой частью датчика положения дроссельной заслонки является тонкая секция серповидного резистивного элемента, поскольку именно в этой части большую часть времени находится токосъемник, именно здесь возникает наибольшее сопротивление прохождению тока. К классическим признакам неисправности датчика положения дроссельной заслонки относятся рывки при ускорении и плавающие обороты на холостом ходу.

Чаще всего неисправность датчика проявляется нестабильным электрическим соединением, а не непосредственно механической поломкой. Блок управления распознает нарушение электрического соединения как частое открытие и закрытие дроссельной заслонки, даже если водитель при этом не прикасается к педали акселератора. Кислородные датчики подают на блок управления сигнал о несоответствующем соотношении воздушно-топливной смеси, но блок не в состоянии достаточно быстро отрегулировать подачу топлива для обеспечения правильных параметров смеси. В результате этого происходят частые и нерегулярные колебания в режиме холостого хода, а также произвольные рывки во время ускорения автомобиля.

Сканирование и коды неисправности

В большинстве случаев электронный блок управления идентифицирует это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки и сообщает об этом посредством выведения соответствующего кода. Для обозначения неисправности датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено более десятка диагностических кодов (от P0120 до P0229), поэтому выведение любого из них говорит о возникшей проблеме с датчиком.

Большинство сканеров осуществляют проверку двигателя и положения дроссельной заслонки в режиме реального времени, то есть при работающем двигателе, но это не достаточно эффективно в случае диагностирования неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Дело в том, что колебания в электроконтуре датчика происходят настолько быстро, что сканер не способен отобразить изменения напряжения. Сканер, осуществляющий считывание каждые 0,1 секунды, не может зафиксировать изменения напряжения, происходящие каждые 0,09 секунды.

Диагностика с использованием цифрового мультиметра

Из датчика положения дроссельной заслонки выходят три провода: провод постоянного опорного напряжения, провод заземления и расположенный между ними сигнальный провод. Подсоедините заземляющий провод цифрового мультиметра к заземлению аккумуляторной батареи и поверните ключ в замке зажигания в положение «On». Проверьте все три провода.

Для первого провода вы получите постоянное напряжение приблизительно в 5 В, напряжение сигнального провода будет значительно меньше, а заземляющий провод вообще не даст показаний. Определившись с проводами, можно приступать к анализу показаний напряжения.

Показания, указывающие на неисправность

Показания выходного напряжения в режиме холостого хода должны составлять не более 5% от значения опорного напряжения. При полном открытии дроссельной заслонки – не менее 90%. То есть при опорном напряжении в 5 В значение напряжения на холостом ходу должно быть порядка 0,25 В. При максимально открытой заслонке – более 4,5 В. Очень медленно подвигайте дроссельную заслонку. Стабильное значение напряжения должно сохраняться при любом ее положении.

Если при неизменном положении дроссельной заслонки происходят скачки показаний, а цифры меняются слишком быстро, это явно указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки. По той же причине значение выходного напряжения может быть более 5%. При холостых оборотах менее 90% и при полностью открытом дросселе. Но колебания напряжения при повышенных холостых оборотах двигателя, когда датчик подвергается наибольшему износу, являются самым распространенным признаком его неисправности.

Примечание: «вопрос жизни и смерти»

Во многие современные автомобили внедрена система электронного управления с использованием пары дублирующих датчиков положения дроссельной заслонки. Такая дублирующая система крайне необходима, поскольку датчик положения дроссельной заслонки, который обычно является неотъемлемой частью сервопривода, контролирующего положение дроссельной заслонки, в результате определяет, «думает» ли электронный блок управления, что должен быть осуществлен холостой ход, а когда требуется полное открытие дроссельной заслонки.

Это может создать серьезные проблемы, особенно когда вы стоите на перекрестке, а блок управления «решает», что вы в течение половины секунды должны двигаться со скоростью 240 км/час. Во избежание такой ситуации многие автомобили с системой электронного управления оснащены дублирующей системой, тем не менее такое иногда случается. Если вы, будучи владельцем именно такого автомобиля, заподозрили, что датчик положения дроссельной заслонки не вполне исправен, замена этого датчика должна стать делом первостепенной важности.

djago.ru

признаки неисправности, регулировка и ремонт

Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.

Что нужно знать о ДПДЗ

Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.

Предназначение и местонахождение

Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора. Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси. Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.

Схематическое устройство механизма

Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.

Конструкция и принцип действия

По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости. Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства. В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.

Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти. Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке. С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).

В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.

Причины и пер

autocentrum.ru

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Мотор – это сердце любого автомобиля. От его поведения зависит то, поедет машина или нет. Многие водители начинают сразу пугаться, когда двигатель начинает работать неустойчиво, глохнет на холостом ходу и сразу начинают думать о серьезной проблеме. На самом деле, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Вполне возможно, что виной всему ДПДЗ. Сегодня вы узнаете о том, как бывают признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, чтобы избежать дорого похода к автомобильным мастерам.

Что такое ДПДЗ

Как вам известно, нет лишних электронных устройств у инжекторного двигателя. ДПДЗ не является исключением и также применяется для правильной дозировки топливовоздушной смеси. В его задачи входит наблюдение за угловым положением заслонки и передача соответствующей информации на электронный блок управления двигателем.

Если говорить простым языком, то этот датчик исправляет некоторые ошибки водителя, которые связаны с неправильным нажатием на педаль газа, к примеру, при подъеме.

 Всем известно, что для лучшего ускорения, необходимо просто выжать педаль в пол. Некоторые автомобили имеют недостаточную тягу и при полном открывании заслонки, начнут лить слишком много бензина. Конечно, мотор «захлебнется» и машина потеряет еще больше мощности. Чтобы этого не допустить, контроллер измеряет информацию с других датчиков, а также с ДПДЗ и делает вывод о том, какая смесь должна быть в этой ситуации. Кроме того, датчик является устройством, от которого зависит, нужно ли включать топливный насос или его нужно отключить, к примеру, при спуске на передаче, когда педаль отпущена.

Само по себе устройство является потенциометром, показания которого меняются в зависимости от углового положения заслонки. То есть, они имеют механическую связь на одной оси. В зависимости от того, как открыта заслонка, показания могут быть следующие:

  1. 0,7 Вольт, а также ниже – заслонка закрыта, необходимо перейти в режим холостого хода (при условии, что обороты не упали до 1000)
  2. 4 Вольта – Заслонка полностью открыта.

ДПДЗ применяется только на инжекторных моторах и устанавливается на дроссельном узле. Крепление осуществляется при помощи двух болтов. Наружная установка позволяет быстро заменить его или проверить на исправность.

Признаки неисправности

Как и все остальные детали, ДПДЗ тоже имеет свой срок службы. Рано или поздно он выходит из строя, а показания искажаются. Таким образом, контроллер не получает нужной информации, а мотор начинает работать не устойчиво. Рассмотрим самые распространенные признаки неисправности этого датчика:

  1. Слишком завышенные обороты. Обычно, такую картину можно наблюдать при переходе двигателя в режим холостого хода.
  2. При нарушениях в работе дросселя можно сразу же почувствовать, что заезжать на заправку вы стали намного чаще. Это говорит о том, что расход топлива увеличился.
  3. Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
  4. «Тупой разгон». Под этим выражением понимают потерю мощности, машина может дергаться при наборе скорости. Особенно заметно, если выжать педаль газа до упора.
  5. На панели приборов загорелся индикатор неисправности «Check Engine».
  6. Завести мотор – стало довольно трудной задачей. Если раньше он запускался довольно быстро, то сейчас это удается далеко не с первого раза.

При наличии всех перечисленных выше признаков, стоит задуматься о том, что ДПДЗ находится в неисправном состоянии. Починить его не удастся, но замене он подлежит. Однако, чтобы убедиться до конца, устройство нужно проверить.

Не запуская двигатель, откройте капот. Найдите датчик и выводы на нем, которые помечены маркировками «В» и «С». Подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к этим выводам, а затем поворачивайте заслонку в разные стороны очень медленно. Показания прибора должны меняться от 2 кОм до 8 без резких отклонений. Если данное условие не выполняется, то датчик положения дроссельной заслонки подлежит замене.

Замена датчика не представляет собой ничего сложного. Достаточно просто открутить два болта крепления и снять фишку с проводами. Установите на это же место новое рабочее устройство и соберите все в обратной последовательности.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Читайте так же

365drive.ru

Поломка дроссельной заслонки симптомы


Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Расположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок «check engine», про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

Колодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки «check engine»: она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка «check engine» не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на «массу», а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

Устройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *