Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 нуждается в периодической очистке от маслянистых отложений и нагара. Если этого не делать, то снижается приемистость двигателя. Ухудшается отклик педали газа, а также увеличивается расход топлива.
Данную процедуру считаю необходимым проводить не реже чем один раз в 20 тысяч км пробега. Можно и чаще. Для примера, на своем автомобиле провожу чистку дросселя ежегодно при замене масла и расходников. Это в среднем 11 тыс. км пробега. За такой интервал она не успевает сильно загрязниться, но ведь нам этого и не нужно. Нужно, чтобы двигатель чувствовал себя хорошо.
Речь снова идет о двигателе duratec 1,6 115 л.с. ti-vct. На двигателе 1,6 100 л.с. система впуска немного отличается, но сам процесс снятия и очистки тот же самый. Данную процедуру провожу без отключения аккумуляторной батареи. Но если отключите, то хуже не будет. Придется лишь позже настроить стеклоподъемники и автомагнитолу. У меня к тому же стирается информация из памяти автосигнализации об оборотах холостого хода. Приходится по новой записывать для корректного дистанционного запуска двигателя.
Снимаем разъем с датчика расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра. Поднимаем вверх красный фиксатор и стягиваем разъем. Ослабляем хомуты патрубка от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Патрубок снимаем. Спереди воздушный фильтр дополнительно удерживается резиновым кольцом. Его поддеваем и снимаем.
Теперь вытягиваем корпус фильтра вверх, преодолевая сопротивление двух резиновых опор. Как только сойдет с места, нужно отсоединить трубку-сапун. Она идет на клапанную крышку. Нажимаем по бокам и стягиваем. Можно помочь отверткой.
Корпус воздушного фильтра снят. Внутри находится фильтрующий элемент.
Вид на моторный отсек без корпуса воздушного фильтра
Теперь снимаем электро разъем с узла дросселя и можно его демонтировать. Здесь разъем с таким же красным фиксатором как и на датчике расхода воздуха.
Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 крепится к впускному коллектору на четыре винта с головкой torx T-30. Выкручиваем их по очереди и можно снять дроссель. На фото заслонка имеет загрязнения. Маслянистый налет и небольшой нагар. Также и с внутренней стороны. Это все нужно будет отмыть.
Чем мне нравится данная конструкция у Форда, так это отсутствие всяческих шлангов и полостей с циркуляцией охлаждающей жидкости. При этом никаких проблем с холодным пуском за многие годы эксплуатации автомобиля не замечено.
Вид на отсек со снятой дроссельной заслонкой
Данное отверстие нужно закрыть тряпкой, чтобы туда не попал мусор. Также проследите, чтобы зеленая уплотнительная прокладка не выпала и не потерялась.
Для промывки дроссельной заслонки можно использовать любое средство предназначенное для очистки карбюраторов. Я использую спрей купленный в Ленте. Фирма Fillin, артикул FL056. Можно купить в emex.
Наносим средство на заслонку и вытираем чистой тканью. Продолжать нужно до тех пор, пока на дросселе не останется следов нагара и каких-либо отложений. После этого ставим дроссель на свое место и затягиваем.
Перед установкой корпуса воздушного фильтра рекомендую располовинить его и заглянуть внутрь. Неплохо будет если выбить пыль из фильтра. Данная операция окажет положительное влияние на поток воздуха поступающего в цилиндры двигателя. Как новый он не станет, но эффективность восстановится.
Теперь устанавливаем на свое место корпус фильтра, подсодиняем с нему сапун. Одеваем кольцо. Ставим на место электро разъемы, защелкиваем фиксаторы. Устанавливаем патрубок и затягиваем хомуты.
Теперь все готово. Никакой адаптации не требуется, чек не загорится. Система управления двигателем сама подстроится под новые параметры поступающего воздуха. А вы лично сможете убедиться как данная процедура положительно повлияет на ощущение от управления автомобилем.
Если же все-таки вам не сильно нравится как работает двигатель, рекомендую проверить свечи зажигания и давление в топливной системе. Успехов в ремонте!
с Вашего собственного сайта.
tsa-auto.ru
Вооружившись инструментом и очистителем карбюратора с зубной щеткой приступаем!
Начинать нужно с того, что ослабить два хомута, фиксирующие патрубок между дросселем и корпусом воздушного фильтра. Далее собственно снять её, сначала с дросселя, затем с корпуса фильтра.
Патрубок снят.
Далее нужно открутить четыре болта крепления дросселя, после чего снимаем разъём с дросселя и все, пациент у вас в руках!
Впускной коллектор
Дроссель со стороны коллектора
Сняв дроссель и посмотрев на него со стороны впускного коллектора видим саму проблему. Из за особенностей системы вентиляции картерных газов на этом двигателе происходит отложение нагара, вследствие чего на закрытом дросселе уменьшается зазор между корпусом дросселя и самой заслонкой, что и приводит плаванию холостых, рывкам на малом дросселе.
Берём наш очиститель, зубную щечку или тряпку, моем, чистим, пока не будет примерно вот так:
Со стороны коллектора
Со стороны фильтра
Собираем все в обратном порядке. Будьте внимательней с усилием затяжки болтов крепления дросселя, чрезмерное усилие чревато плохими последствиями! После установки дросселя устанавливаем гофру, сначала на корпус фильтра, затем на дроссель, сама гофра имеет направляющие паз, так что с её установкой никаких сложностей не будет. Ну вот и все, радуемся чистом дросселю и более стабильной работе двигателя!
Автор: Александр из Краснодара
Задача: почистить дроссельную заслонку двигателя для Ford Focus 2.0
0:116Для чистки нам понадобится очиститель карбюратора за 150р., пара отверток и тряпочка.
0:2731:778Ход работ по чистке дроссельной заслонки на Ford Focus 2.0
1:8811. Ослабляем два хомута на патрубке, идущем от корпуса воздушного фильтра до дросселя, затем сдергиваем его и отводим в сторону чтобы не мешал.
1:11462:16542. Теперь откручиваем 4 болта, которые держат дроссель и отключаем колодку.
2:17953:2300 4:5043. Готово, заслонка снята, можно начинать чистить. Берем нашу жижу, льем в дроссель и протираем тряпочкой пока все не начнет сверкать)
ДО:
ПОСЛЕ:
7:168:5219:102610:1531Собираем все обратно и радуемся что тачка опять буксует на старте
Так же для полного феншуя был куплен новый задний дворник, а то старый зараза уже начал царапать стекло
Результат: работы по чистке дроссельной заслонки в Ford Focus 2.0 выполнены.
11:135https://www.drive2.ru/l/2017600/
11:171следующая статья:
Содержание статьи:
1. Замена масла в двигателе Ford Focus 2 без подъемника
2. Рекомендации по подбору моторного масла
Метки: двигатель, дроссельная заслонка
www.spike.su