Еще в начале прошлого века для нужд армии и милиции в России стали закупать большие партии машин из-за границы, а 3 июля 1936 года считается датой создания автоинспекции СССР.
В качестве милицейских автомобилей применялись машины разных марок. В 1920 годы это были ЗИС И ГАЗ, после Второй Мировой войны автомобиль «Победа», а с 50-х годов приобрели популярность такие марки машин, автобусов и грузовиков, как Москвич, РАФ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ-21 «Волга». В 70- е годы популярными милицейскими машинами были «Волга», «Жигули», внедорожник УАЗ-469, а также «Нива».
В 90-е годы ГИБДД для своих нужд, кроме отечественного транспорта значительно уступающего в скорости иномаркам, также стала приобретать иностранные машины марок Ауди, Тойота, Форд и др.
В настоящее время машины ГИБДД иностранных производителей не менее популярны и востребованы, широко применяются и отечественные автомобили ВАЗ-21114.
Современные автомобили данной марки оборудованы двумя видеокамерами. Одна из камер осуществляет запись всего происходящего в салоне машины ГИБДД, а другая – снаружи. Таким способом автоинспекторы смогут оградить себя от агрессивного поведения со стороны участников дорожного движения и избежать конфликтных ситуаций, связанных с вымогательством или получением взяток.
Эти автомобили также укомплектованы системой ГЛОНАСС, отслеживающей передвижение патрульной машины и прибором «Искра-видео», фиксирующим превышение скорости и записывающим нарушение правил дорожного движения. Все данные с прибора распечатываются на находящемся в транспорте принтере. Также новейшие машины этой марки имеют ноутбук и модем, благодаря чему можно не связываясь с дежурным диспетчером осуществить проверку машины нарушителя по базе данных.
В багажнике этого нового патрульного автомобиля имеется чемодан с такими приборами, как компас, фотоаппарат, лазерная рулетка, позволяющая замерять расстояние при аварии без перекрытия дороги, а также молоток и топор, чтобы достать пострадавших с покореженных при ДТП машин.
Машины ГИБДД с комплексом «Автопрактика»
В ближайшее время все практические экзамены при получении водительских прав будут сниматься на специальные видеокамеры. Уже закуплены машины ГИБДД, оснащенные комплексом «Автопрактика», состоящим из переносного компьютера и семи видеокамер.
Одна камера смотрит вперед машины, а шесть остальных предназначаются для осуществления контроля действий инспектора и экзаменатора. Все данные с видеокамер записываются в компьютер, а после этого они сдаются инспектором своему начальнику.
Благодаря такому нововведению уменьшилось число сданных экстерном экзаменов на протяжении года, так как на камеру фиксируются абсолютно все действия водителя, а также снизилось количество аварий на дорогах Московской области с участием новичков-водителей.
Машины ГИБДД, оснащенные алколазерами
В настоящее время появились устройства, позволяющие на расстоянии определять водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Данные приборы называются алколазерами, они способны реагировать на пары алкоголя в движущемся транспорте.
Первая партия алколазеров уже появилась в Санкт-Петербурге, далее ожидается поступление данных приборов в Казань и Сочи. Эти приборы прошли сертификацию и на данный момент работают в тестовом режиме.
По словам эксперта сначала предстоит проверка их работы в разных климатических и погодных условиях. Согласно инструкции они должны распознавать пары этанола концентрацией от 150 мкг/л в салоне автомобиля, движущейся со скоростью 5-150 км/ч за доли секунды.
Машины ГИБДД, оснащенные этими приборами, не различают, кто конкретно выпил, из находящихся в салоне движущегося транспорта людей. Они просто подают сигнал сотрудникам ГИБДД о том, какие автомобили им следует проверить в первую очередь.
Имеется два вида данного прибора: переносной и стационарный. В силу высокой стоимости алколазера нет возможности установить его на всех дорогах в ближайшее время. Автомобили с алколазерами будут дежурить только на наиболее потенциально опасных автострадах.
Машины ГИБДД с видеофиксатором Паркон
В настоящее время в разных районах Москвы можно увидеть курсирующие специальные машины ГИБДД, оснащенные системами видеофиксации Паркон.
Данный прибор предназначен для ведения борьбы с нерадивыми водителями, которые пренебрегают дорожными знаками и правилами парковки автомобилей, устанавливая свои машины в тех местах, где запрещена остановка и стоянка. Главная задача этих систем – фиксировать на камеру неправильно припаркованные автомобили и штрафовать их владельцев.
Системы видеорегистрации в машинах ГИБДД
Система видеорегистрации, которой оснащаются машины ГИБДД, позволяет избежать недоразумений с владельцами транспортных средств, которые не согласны с решением инспектора. Кроме того, благодаря этому прибору инспектора будут выносить более справедливые и объективные решения.
С помощью данной видеоаппаратуры совершается фиксация всего происходящего на дороге и в салоне патрульной машины, включая аудиозапись разговоров, которая начинается с момента выезда автомобиля на службу и до момента ее завершения.
Все данные сохраняются на протяжении трех месяцев. Благодаря установке видеорегистраторов также активизируется работа полиции по поиску транспорта и лиц, находящихся в розыске.
Машины ГИБДД с мобильными терминалами оплаты
Мобильные терминалы оплаты предназначены, чтобы помочь правонарушителям заплатить штраф непосредственно в салоне патрульного автомобиля. Данная процедура занимает не более пяти минут. Теперь заплатить его можно используя банковскую карточку. Инспектором ГИБДД совершается запрос в федеральную базу данных, выбирается соответствующая статья и распечатывается протокол.
Машины ГИБДД, оснащенные приборами «Свет»
С февраля текущего года автомобили инспекторов дорожно-патрульной службы оборудованы новыми приборами «Свет», позволяющими измерять светопропускание стекол при температурах — от -40 до +40 градусов.
Если автомобиль оснащен стеклами с несоответствующим светопропусканием, то владельцам таких транспортных средств грозит денежное наказание, так как тонирование стекла оказывает негативное влияние на безопасность движения.
При недостаточном пропускании света стеклами водитель не может контролировать ситуацию на дороге, подвергая, таким образом, опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения.
Специальные аптечки в машинах ГИБДД
С 1 января 2012 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития о том, что все машины ГИБДД должны быть оборудованы специальными аптечками. Теперь к обычным аптечкам добавили дополнительные медицинские принадлежности для оказания первой медицинской помощи участникам ДТП.
В них добавлены 6 кровоостанавливающих жгутов, 4 пары ножниц для разрезания повязок, 6 нестерильных масок и 6 защитных очков или экранов для глаз, бескаркасные носилки, 3 изотермических покрывала 150х200 см, 3 шейных воротника-шины для взрослых и 1 для детей.
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Материалы по теме
Многие водители грешат превышением скорости. Особенно на трассе, где меньше камер и больше простора. Иногда случается догонять и машину ДПС. Если она едет медленнее разрешенного лимита, то проблем с обгоном нет (кроме, разумеется, тщательного выбора участка для маневра). Если ее скорость близка к верхней планке дозволенного, то большинство автомобилистов предпочитают не искушать судьбу. Действительно, некоторые из установленных в патрульных автомобилях радаров позволяют измерять скорость в движении. Для этого требуется лишь выставить соответствующие настройки. Так что в теории наказать вас могут. Однако в России не штрафуется превышение скорости на величину до 20 км/ч. Так что даже при едущем 85–90 км/ч полицейском автомобиле у вас есть ненаказуемый запас для обгона.
Без показаний радара все претензии инспектора необоснованны. Доказательством не могут служить ни показания видеорегистратора (он не является сертифицированным измерителем скорости), ни логические рассуждения инспектора вроде: я ехал с максимально разрешенной скоростью, а вы меня обогнали и, следовательно, ее превысили.
Напомним, что после всех изменений в российских ПДД термин «обгон» связан только с выездом на полосу встречного движения. Если машина остается в пределах правой половины дороги, то она может выполнить только опережение. На него Правила никаких ограничений не накладывают: опережение можно выполнять и справа (что, строго говоря, не совсем разумно). Что же касается случаев, когда спецавтомобиль движется с включенными световыми и звуковыми сигналами, то пункт 3.2 ПДД запрещает нам обгонять, но не опережать такой спецтранспорт. Дословно этот пункт гласит:
«
www.zr.ru
Мнения о внутреннем содержании патрульных автомобилей всегда расходятся. Новички-автолюбители несколько опасаются сотрудников ГИБДД и их транспортных средств, так как считают, что в них находится огромное множество устройств для разоблачения любого нарушения ПДД. Водители с многолетним стажем имеют другое предположение и считают, что приборы в патрульных автомобилях не такие точные и их можно обмануть. К единому мнению никто не может прийти уже давно и до сих пор по этому поводу ведутся горячие споры.
Вопрос, что же именно имеется в патрульных машинах, и чего действительно стоит бояться, всегда интересовал автолюбителей. Ниже представлены основные устройства оснащения автомобилей ГИБДД, которые помогут в некоторых случаях избежать штрафов и лишений.
Система «Автопрактика»
С этой системой каждый водитель имел дело при сдаче экзаменов на права. Патрульные машина на данный момент имеют в своем распоряжении один компьютер и семь камер слежения. Записывает происходящее движения на дорогах лишь одна камера, другая необходима для контроля за находящимися внутри машины людьми.
Видеорегистратор
В любом автомобиле ГИБДД – это, пожалуй, самый главный прибор, который необходим за наблюдением правонарушителей. В патрульной машине такое устройство не в единичном количестве, имеется также внутренний видеорегистратор, для записи действий гаишников и водителей во время составления протокола. Этот прибор, в первую очередь, обезопасывает автолюбителей от неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Для просмотра таких записей существует специальный сотрудник, который имеет собственные пароли для входа в систему каждой машины патруля. Стереть записи с автомобилей ГИБДД тоже сложная операция, требующая своей особой последовательности.
Система Глонасс
В соответствии с последними изменениями правительства Российской Федерации, такой системой должна быть оснащена каждая машина ГИБДД. Благодаря GNSS приеникам можно просматривать движение патрульного автомобиля и знать ее геолокацию с максимальной точностью.
Прибор «Искра-Видео».
Самая главная и необходимая вещь в патрульной машине, с помощью нее возможна одновременная фиксация факта превышения скорости и ее запись. Для подтверждения превышения скорости автолюбителя, в автомобиле патруля имеется принтер, который распечатывает скриншот о превышении. Более современные машины гаишников оснащены информационными технологиями, а именно ноутбуком с модемом. Полученной информации со скриншота достаточно, чтобы определить все данные правонарушителя.
Приборы «Свет-Блик»
Каждому автолюбителю известно о запрете с некоторого времени тонировке автостекол. К сожалению, многие до сих пор пренебрегают этим правилом, для таких водителей в патрульных машинах установлены специальные устройства, которые способны измерить светопропускаемость стекол. Это упростило работу сотрудников ГИБДД, так как теперь не приходится спорить с нарушителями об уровне тонировки, все показатели видны на приборе.
enciklopediya-tehniki.ru
Великолепные — в «десятке». А также в «шестерке», «девятке», «Форде», «Мерседесе», и так далее – хит-парад транспортных средств, на которых приходится передвигаться сотрудникам ДПС.
Вот – Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти.
А вот – автомобили в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – инспектора ДПС, которые ежедневно и еженощно несут службу без отрыва
от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
А вот – мы, которые выслушиваем мнения инспекторов ДПС, которые ежедневно и еженощно
несут службу без отрыва от автомобилей в спецокраске, которые подъезжают к зданию Управления.
В общем, так: автомобили внутренних дел – как мы их видим и какие они на самом деле.
ВАЗ 21061 (2001)
Старший лейтенант милиции
Максим Николаенко:
«Шестерка» – это уже ветеран дорожно-патрульной службы. Нет, даже не ветеран – а самый настоящий раритет! У нас, конечно, эти машины еще работают, однако с каждым годом их становится все меньше – старые «шахи» списываются, а новые уже не закупают. Вот, вроде, моей машине всего четыре года – однако она уже не выглядит свежей и бодрой. Ибо работает, как и положено служебному транспорту, на износ. Согласно нормативам отечественный автомобиль должен прослужить шесть лет до списания. Так что еще потрудимся!
Это – чисто патрульный автомобиль: ясно, что сопровождение делегаций ей не потянуть. В принципе, для городской эксплуатации «шестерки» хватает. Хотя, признаться, передний привод выглядит гораздо предпочтительнее – и в плане приемистости, и для зимней езды…
Фактически основная функция моей машины – сугубо транспортная: грубо говоря, это поездки по городу. Я не жалуюсь, поверьте, – но, думаю, совершенно объективно, что тот уровень техники, который демонстрирует вазовская «классика», уже давно не соответствует современному городскому движению: эти машины не отвечают элементарным требованиям, которые диктуют дорожные условия нашего времени. Увы!»
КОЛЁСА
Осталось подождать буквально чуть-чуть – и «шестерки» у ГИБДД окончательно закончатся. И поделом: передний привод не менее надежен, к тому же более прост конструктивно – естественно, речь идет о вазовской продукции. А «шаха» – это пережиток тех времен, когда для государственных нужд покупалось то, что подешевле. Это сродни тому, что в Москве в свое время для патрульной службы использовались «Святогоры» – вряд ли от хорошей жизни.
ВАЗ 2114 (2004)
Капитан милиции Вадим Куликов:
«14-я пришла на смену хорошо известной «девятке» – сейчас это один из самых распространенных автомобилей в дорожно-постовой службе. Хотя, если честно, для нас лучше все же «девятка» – и в первую очередь потому, что у нее бамперы более крепкие. В нашей работе красота – дело десятое: главное, чтобы было надежно и практично. А новые бамперы – это всего лишь пластик, который даже легкий удар не держит. Все-таки в нашем случае автомобиль – это инструмент, и здесь важнее потребительские качества, а не внешний вид,
не так ли?
Моя машина приписана к спецбатальону. Работы у нас хватает: контроль скоростного режима, оформление ДТП, патрулирование на участках дороги – одним словом, обычная рутина. Кроме того, нас часто задействуют для обеспечения безопасности мероприятий – ну, скажем, усиление патрульной деятельности во время городских праздников. Или еще футбол мы любим – в том смысле, что запускаем транспортный поток в объезд стадиона, дабы водители не парковали свои автомобили в местах массовых культмероприятий, так. Плюс перемещение личного состава для работы на определенных участках трассы – тоже наша задача. Ну, и обратное перемещение, естественно!
По большому счету, что «шестерка», что «девятка», что «четырнадцатая» – разницы большой нет: все равно в городе особо не разгонишься – пробки! Однако по сравнению с «шахой», на которой я работал раньше, это – явный прогресс. Динамичная, легкая в управлении, более теплая зимой машина – на ней можно ездить гораздо увереннее. Если бы еще передние колодки так быстро не снашивались…»
КОЛЁСА
Грубо говоря, ВАЗ 2114 являет собой «десятку» с кузовом от «девятки». Или наоборот – «девятку» с механикой от «десятки». В меру динамичная, в меру комфортабельная машина. Нам представляется, что для ДПС это должно быть транспортное средство начального уровня. А вот с «классикой» уже пора расставаться… В любом случае очевидный минус отечественных автомобилей заключается в том, что их невозможно укомплектовать кондиционером – это, по нашему мнению, обязательное условие нормальной работы.
ВАЗ 2110 (2004)
Капитан милиции Рафаиль Деникеев:
«Моя машина (8 клапанов, инжектор) – самая слабая из «десятого» семейства, за исключением разве что карбюраторной версии. Однако Селику какую, если надо, догонит!
Работа в спецбатальоне – это в основном патрулирование и обеспечение порядка на дорогах. У нас ведь многие водители соблюдают правила, только когда инспектора видят. Так что если кому кажется, что инспектор стоит и вроде как ничего не делает – это заблуждение! А на самом-то деле – он как раз-таки делает. Он – дисциплинирует! Одним своим видом.
«Десятка» – обычная гражданская машина. Если раньше еще можно было говорить о специально подготовленных для ДПС автомобилях – скажем, производились в свое время для милиции «копейки» с мощными «шестерочными» моторами, – то сейчас патрульная машина отличается от серийной исключительно окраской, спецсигналами да радиостанцией. И все! Потому и проблемы у инспекторов точно такие же, как и у простых автолюбителей – только с поправкой на интенсивную эксплуатацию. Патрульный режим – самый жесткий: в среднем в день машина проезжает более ста километров. Отсюда и повышенная норма расхода топлива, и полный букет проблем с надежностью –
машина-то российская! Качество сборки, качество запчастей – сами знаете какое. И мы со всем этим сталкиваемся.
А с введением ОСАГО нагрузка на инспекторов – а следовательно, и на машины – возросла: стоит кому чуть царапнуть бампер – сразу вызывают инспектора. Хотя, конечно, стало гораздо цивилизованнее. Кстати, все машины ГИБДД застрахованы по ОСАГО – в обязательном порядке!»
КОЛЁСА
Если экономить – так лучше уж сразу отказаться от «десятки» в пользу «четырнадцатой» модели: по потребительским качествам они почти не отличаются. Тем более что последняя лучше управляется, к тому же более надежна и вынослива. Единственный аргумент в пользу «десяток» – это 16-клапанные моторы, которые прибавляют машине динамики в городском потоке. Плюс возможность установки кондиционера.
ВАЗ 21093 (2003)
Майор милиции Сергей Седнев:
«Меня машина вполне устраивает. Я вот смотрю на коллег, которые ездят на других отечественных машинах – «десятках» или «четырнадцатых» – и мне кажется, что «девятка» все же лучше приспособлена для нашей работы. По моему мнению, «девятый» кузов, вроде как, покрепче «десяточного» будет: в гипотетической «битве» этих машин у моего автомобиля гораздо больше шансов остаться целым! Естественно, я имею в виду незначительные повреждения. Прежде всего, здесь надежный бампер, которым, если что, и подвинуть кого можно – безо всякого ущерба для самой машины. Кстати, этот автомобиль уже успел поучаствовать в столкновении, и передний бампер здесь стоит новый. Хотя, честно говоря, особой необходимости в его замене не было: так, несколько царапин тогда осталось – и все.
Ясно ведь, что мода на крашеные бамперы пришла с Запада. Конечно, новые машины выглядят наряднее – но и только.
На этой машине сделан чип-тюнинг, и эта мера, конечно, здорово взбодрила автомобиль! Для городской патрульной машины – очень удачная программа: автомобиль стал гораздо лучше тянуть на «разгонных» передачах – второй и третьей. Без преувеличения: по моим ощущениям, разгон до восьмидесяти километров в час – просто молниеносный!
Но общие проблемы, присущие советской технике, все равно никуда не делись. Отвратительная надежность – это настоящий бич наших машин. Ну, вот смотрите: «девятка» еще не прошла двадцати тысяч, а к тому времени уже пришлось заменить сцепление и произвести полную переборку коробки! Особенно хорошо заметны недостатки отечественных автомобилей на фоне импортной техники: в Управлении до сих пор работают Nissan Sunny, полученные более десяти лет
назад, – и ведь бегают себе практически без поломок! Да, тут есть, о чем задуматься…»
КОЛЁСА
«Девятка» – продукт уходящий: производство на АвтоВАЗе прекращено, а в продажу эпизодически попадают машины из Сызрани. Поэтому можно смело говорить о том, что эти автомобили доживают свое. На смену им пришли «четырнадцатые», о которых написано выше. Для всех нас ВАЗ 21093 – машина эпохальная, ибо для большинства она стала промежуточным звеном между нашемарками и иномарками.
Ford Focus II (2005)
Старший лейтенант милиции Максим Бажанов:
«Этот Фокус используется для сопровождения всевозможных делегаций и разного рода официальных лиц. Впрочем, с президентским кортежем эта машина не ездит – там только Мерседесы. Кстати, любопытный факт: данный автомобиль – самый первый Фокус второго поколения, переданный всеволожским заводом Управлению ГИБДД для проведения испытаний. Собственно, и принадлежит он заводу – как видите, у него даже номера гражданские, областные. Всего было передано 42 машины; ну, а мне, значится, достался автомобиль номер один.
Машина в самой простой комплектации – проще некуда! Даже двигатель – базовый: 1.4, 80 сил. Но ничего, в принципе, хватает. Приятно, что даже несмотря на слабый мотор, машина не слишком чувствительна к нагрузке. Вообще, я доволен: мне Фокус нравится. Разгон, конечно, не ахти какой, да и в целом свои впечатления от машины я бы сформулировал так: очень плавный автомобиль. Мне есть с чем сравнивать: все прочие Фокусы, которые у нас работают, – это как правило, дорогие версии с моторами 1.6 и 2 литра, причем все на «ручке». Двухлитровая машина мне показалась слишком резкой – на ней как-то не удается мягко тронуться. А вариант с 1.6-литровым мотором вроде как шумноват.
И все же – более мощные Форды, на мой взгляд, лучше подходят для ГИБДД.
У меня есть подозрение, что при нашей работе подвеска Фокуса окажется наиболее слабым местом. Если я везу делегацию, то, скажем, при переезде через трамвайные рельсы я не стану снижать скорость. Согласитесь, вряд ли это продлит жизнь машине…»
КОЛЁСА
Совершенно очевидно, что в данный момент времени Focus представляется оптимальным вариантом для дорожно-постовой службы: он отечественный и он доступный. Учитывая небольшую разницу в цене между версиями с различными моторами, логично выглядит закупка двухлитровых машин – это будет мощный, динамичный и хорошо управляемый автомобиль. А дешевый Focus со слабым 1.4-литровым двигателем – неоправданная жадность. Трехдверная же машина непрактична. Да и автомат коп-кару не нужен.
Volvo 940 (1994)
Младший лейтенант милиции Роман Васильев:
«940-е работают у нас уже давно – эти машины выпущены еще в 1994-м году. Однако и поныне эти автомобили всеми любимы: если рассматривать автопарк спецбатальона в целом (а здесь служат самые лучшие машины в городе), то Вольво смело можно назвать одним из лучших автомобилей сопровождения.
Почему? Volvo отличается превосходной маневренностью – радиус разворота у нее минимален. По моим ощущениям, большая и тяжелая машина кажется раза в полтора более верткой, чем новые Фокусы. Опять же, 940-я отлично держит прямую на высокой скорости, демонстрируя превосходную устойчивость.
Динамика разгона меня устраивает. Если надо – догоним кого угодно. Впрочем, уйти от преследования нарушителю будет непросто: в роту сопровождения случайные люди не попадают. Обязательные условия – отличная характеристика по службе и стаж работы в ГИБДД не менее пяти лет.
Ну, что еще сказать? Надежный автомобиль! Эти машины в строю уже более десяти лет, но при этом исправно трудятся каждый божий день, не вызывая сколь либо существенных нареканий. Кузов здесь изначально крепкий, а при грамотном и своевременном обслуживании – машины регулярно проходят ТО в гараже Управления – Volvo не ломается даже по пустякам. У нас за автомобилями следят специально обученные люди: автомобили каждый день проходят через мойку и уборку салона. А как же иначе? Это обязательная процедура – автомобиль должен принять смену надраенным и начищенным! В общем, главное – это как можно более тщательное наблюдение за машиной. И тогда она прослужит вечно!»
КОЛЁСА
Мы всецело доверяем профессионализму сотрудников ГИБДД, однако Volvo 940 не кажется нам подходящей «догонялкой»: на прямой ему не «хватит» двигателя, а в переулках эта машина, несмотря на свою верткость, кажется громоздкой. Да и задний привод – плохое подспорье. Для полугодовой питерской зимы тяжелый заднеприводный автомобиль без системы стабилизации – не самый практичный вариант. Феноменальная же надежность Volvo при регулярном обслуживании сомнений не вызывает.
Mercedes-Benz C240 (2003)
Майор милиции Александр Сизов:
«Когда-то это был главный автомобиль в роте – использовался в качестве основной машины сопровождения губернатора. Сейчас это дублер – с губернатором катается другой Мерседес, более новый и мощный: полноприводный C320 на «автомате». А у этого С240 ведущие колёса задние, да и коробка – механическая. Сама же Матвиенко перемещается также на Мерседесе – но уже S-класса.
Но и эта машина без дела не стоит: правительственные и иностранные делегации – наша работа. И детей сопровождаем, и военные колонны, и курсантов… Вообще же я давно работаю в сопровождении – когда-то еще Черкесова возил. И, кстати, раньше катался на мотоцикле – в эскорте. Потом же, когда президентский эскорт как таковой в Петербурге упразднили, окончательно пересел на Мерседес. Что сказать? Конечно, классная машина! Лучше, чем все остальные в роте сопровождения! Даже чем всеми любимая Volvo – все таки «шведы» устарели, думаю. Ведь их покупали еще к Играм доброй воли – сколько времени с тех пор прошло!
Главное – это мерседесовская надежность: машина ездит от ТО до ТО и не ломается. Потому и доверие к машине велико: самые важные делегации выпадают на долю С240. Между прочим, всего Мерседесов в роте хватает – десятка два машин, думаю, наберется. Современный скоростной автомобиль! Хотя, думаю, такую не на одной машине не догонишь… (мимо неспешно проезжает Maserati МС12 – прим. ред.). Короче говоря, сопровождений – много, так что в патруль Мерседес выпускать никакого смысла нет. Ежели говорить о том, какие машины трудятся у нас, то больше всего можно насчитать Фордов и Мерседесов. Форды, видимо, столь распространены потому, что завод рядом, а Мерседесы, повторюсь, наиболее надежны».
КОЛЁСА
Если машине приходится работать в кортежах – то Мерседесу альтернативы нет. Да, этот автомобиль дорог сам по себе, дорого его обслуживание, но имидж марки – еще дороже. В то же время таких машин нужны единицы, а использовать их приходится строго по назначению – в представительских целях. С точки зрения ходовых характеристик, шестицилиндровый С-класс, да еще на «ручке», представляет собой грозное оружие. В умелых руках – смертельное.
Renault Megane Classic (2002)
Капитан милиции Дмитрий Жданов:
«Меган – это французская «девятка», ни больше ни меньше. Но, конечно, если говорить об удовольствии от езды, то ни один отечественный автомобиль и рядом не стоял. Эта машина используется для сопровождения негабаритных грузов. И к тому же на довольно приличные расстояния – по всей России. Этот автомобиль видел Байкал! Специфика сопровождения негабаритов такова, что машина может долгое время двигаться с постоянной и невысокой – скажем, 50 км/ч – скоростью. Я считаю, это довольно щадящий режим эксплуатации. Работа в патруле, полагаю, Мегану далась бы куда сложнее. Ну, во-первых, здесь не слишком мощный двигатель: более двух человек – и активная езда становится недоступна как факт. Во-вторых, у француза нежная подвеска – быстро «расшатывается». А
в-третьих, Renault чувствителен к качеству топлива: плохой бензин, да еще и с чрезмерным содержанием присадок превращают машину в обжору, а заодно и существенно сокращают срок службы бензонасоса – эту деталь меняли уже неоднократно. Мне очень нравится мегановская оптика – фары дают очень хороший, яркий свет. Особенно противотуманки. Но последние как раз часто бьются: расположены они низко, а словить на трассе камень – пара пустяков. И, естественно, трудно переоценить наличие подушек безопасности – их в машине две штуки. Как раз по количеству офицеров!
Этот Меган в довольно простой комплектации и с мотором 1.4 – таких у нас два автомобиля. Однако большинство Меганов в Управлении – с 1.8-литровыми двигателями. Безусловно, более мощные автомобили – это здорово. Но справедливости ради все-таки скажу, что для наших задач – сопровождения грузов – вполне достаточно и такого мотора».
КОЛЁСА
Мягкая подвеска – благо для убитых дорог, которых хватает в провинции. В свое время Megane Classic выпускались в Москве на заводе «Автофрамос» (скорее всего, автомобиль на фото – как раз московская машина), так что с точки зрения государственной политики закупка такой машины для МВД выглядела разумно. Естественно, для «гонок» 1.4-литровый мотор вкупе с «длинными» передачами далек от оптимума, однако для работы в службе сопровождения грузов подходит неплохо.
Yamaha Diversion (1995)
Старший лейтенант милиции Роман Петров:
«Когда-то этот мотоцикл трудился в эскорте, а нынче используется для патрулирования по городу – в частности, для работы по мотоциклистам. Обычно патруль состоит из двух мотоциклов, всего же в городе могут работать несколько мотогрупп одновременно. Но только летом, естественно.
Инспектор на мотоцикле действует на байкеров отрезвляюще: все беспрекословно останавливаются по первому требованию. И правильно делают: уйти от инспектора будет не-просто. Опыт-то у нас большой! Судите сами: каждый год мы ездим на стажировку во Францию – там, в городке Фонтенбло, находится лучшая в мире специализированная мотошкола по обучению полицейских. Туда съезжаются мотокопы со всей Европы – и даже из Африки! Обучение – всестороннее: и экстремальная езда на шоссейных мотоциклах, и кросс по пересеченной местности, и сопровождение – в том числе и движение в президентском эскорте.
Diversion не суперсовременный аппарат, но и сейчас выглядит и ездит достойно. Динамика разгона очень хороша – это же почти «литр»! Да и в остальном Диверсия не огорчает: мотоцикл стабилен на прямой, устойчив в поворотах – можно, совершенно не напрягаясь, «положить» его на подножку. Короче говоря, Yamaha все еще актуальна. Думаю, догнать в городе спортбайк для нас не составит особого труда. Кстати, еще далеко не факт, что «спортбайкеры» умеют нормально ездить…
Поломки? Да нет, это же японский мотоцикл – техника надежная! Весь ремонт – исключительно плановый: так, своевременная замена расходных материалов. А пробеги-то у нас – ого-го! Вот вчера, к примеру, я наездил 250 километров. Впрочем, скоро холода: буду пересаживаться на автомобиль – у меня Ford Focus первого поколения с 1.8-литровым мотором».
КОЛЁСА
Ямаховский классик неплохо вписался в патрульную работу – хотя и приобретался совсем для других целей. Модель Diversion отличается неприхотливым и надежным мотором, ее коробка передач хоть и не балует четкостью переключений, но вполне долговечна; а вот передняя вилка плохо переносит дорожные неровности. В то же время к плюсам аппарата стоит отнести емкий бензобак и крепкий пластик.
BMW C1 (2001)
Подполковник милиции Алексей Верещагин:
«В Управлении есть разные мотоциклы – и Ямахи, и BMW… Но мне достался скутер. А что? Тоже BMW, между прочим! И весьма практичная штуковина – хотя, конечно, выглядит слегка необычно, что ли.
Я работаю в техотделе и работаю по ДТП с участием общественного транспорта плюс контролирую деятельность автошкол. Так что основная функциональная обязанность C1 – перемещение меня по городу. И я уверен: для городских поездок – это идеальный вариант!
Скутер от BMW очень легкий в управлении и исключительно маневренный! Он практически не требует обслуживания, очень экономичен и даже неплохо приспособлен для езды в неблагоприятных погодных условиях: крыша есть, лобовое стекло есть, дворник на нем – тоже есть. Даже АБС есть! Правда, если идет сильный боковой дождь, а ты стоишь на светофоре – тогда, понятное дело, может и подмочить. Хотя, будь моя воля, я бы кое-что здесь доработал: например, на скорости здорово задувает сзади и сбоку.
А еще поговаривают, что из всех скутеров BMW считается самым безопасным. Не буду спорить. И все равно: я езжу в мотоботах и шлеме – береженого бог бережет!
17-сильного двигателя лично мне хватает: комфортная крейсерская скорость на С1 приходится на 70-90 километров в час, а вообще я на нем разгонялся и до 120 км/ч по спидометру. Конечно, это не совсем моя задача, но, тем не менее: преследовать в плотном транспортном потоке нарушителя можно без проблем. Скутеры настигаются просто в два счета; но и «спорты», в принципе, вполне догоняемы, да! Да и с водителями легко объясняться: просто подъехал поближе – и, не спешиваясь, высказал все, что думаешь. Вообще, на С1 народ реагирует позитивно: прохожие и водители поначалу удивляются, а после расплываются в улыбке. Да и детишкам нравится!»
КОЛЁСА
Для большого – и цивилизованного! – города с плотным трафиком удивительный гибрид мотоцикла и автомобиля от BMW кажется чуть ли не идеальным вариантом: высокая степень мобильности скутера отлично сочетается с высокой пассивной безопасностью. Хотя если посмотреть на вопрос с другой стороны, С1 уступает как обычному скутеру по маневренности и управляемости, так и автомобилю – с точки зрения комфорта. Зато – весело!
Благодарим Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области за помощь в подготовке материал
auto.mail.ru
Вопрос об обеспечении безопасности на дорогах ставился уже тогда, когда еще не было автомобилей. Но с появлением этого вида транспорта такая проблема приобрела еще большую актуальность.
В дореволюционной России весь автопарк насчитывал только 12 тысяч машин, поэтому каких-либо мероприятий, касающихся предупреждения ДТП не проводилось.
3 июля 1936 года официально была создана автоинспекция СССР. Эта дата считается днем образования ГИБДД. В первом Положении о Госавтоинспекции были описаны ее права, обязанности и главные функции, а также система, обеспечивающая безопасность дорожного движения.
В двадцатые годы прошлого века в качестве милицейских машин использовали ГАЗ и ЗИС, в послевоенные годы автомобиль «Победа». С 50-х годов милицейский автопарк пополнили автобусами и грузовиками таких марок, как «Москвич», РАФ, ПАЗ, УАЗ, ГАЗ-21 «Волга». Спустя 20 лет в милиции были востребованы советские автомобили «Нива», «Волга», «Жигули», «Нива» и внедорожник УАЗ-469.
В 90-е годы Россия встала на путь рыночных отношений, а это в свою очередь привело к увеличению числа автотранспортных средств, возросла интенсивность их использования и обострилась криминальная ситуация на дорогах страны. В этот период парк милицейских машин наряду с отечественным транспортом был пополнен иномарками Ауди, Форд, Тойота и другими машинами. На сегодняшний дней в автопарке ГИБДД также присутствует автомобиль российского производства ВАЗ-21114.
Современные машины ДПС оснащены двумя видеокамерами. Благодаря данным системам наружной и внутренней фиксации осуществляется наблюдение за действиями инспекторов дорожного движения. Такое нововведение ограждает автоинспекторов и участников дорожного движения от возможных противозаконных действий с той или другой стороны. ГИБДД было приобретено несколько сотен машин Рено и Фиат, оборудованных такими видеокамерами. Согласно уверениям полицейских рядовые сотрудники ГИБДД, не зная тайного пароля, не смогут остановить запись или уничтожить какой-либо компрометирующий их фрагмент. Применение видеорегистраторов на патрульных машинах пока не привело к снижению коррупции, но записи видеокамер являются отличной доказательной базой при задержании пьяных водителей.
Столичный автоинспектор по этому поводу рассказал один курьезный случай. Автолюбитель был остановлен им за превышение скорости. Водитель, прекрасно понимал, что за такое правонарушение он может лишиться водительских прав и начал сам себя избивать кулаками по лицу. Затем заявил, что напишет заявление на сотрудника милиции, якобы избившего его. На что автоинспектор спокойно ответил ему: «Продолжайте! Вас снимают!»
Современные машины ГИБДД оборудуются системой ГЛОНАСС, позволяющей точно определить местонахождение автомобиля даже на плотно застроенных городских улицах.
Прибор «Искра-видео» фиксирует превышение скорости и записывает нарушение. Все сведения с прибора можно распечатать на находящемся в салоне машины принтере. Наличие ноутбука и модема в новейших милицейских машинах дает возможность проверить автомобиль правонарушителя по базе данных, не прибегая к услугам дежурного инспектора.
В багажнике патрульного автомобиля ВАЗ 1114 присутствует чемодан с фотоаппаратом, компасом и лазерной рулеткой, осуществляющей замер расстояния без перекрытия дороги. Также имеется топор и молоток, чтобы в случае аварии оперативно извлечь пострадавших при ДТП из салона машины.
В настоящее время Госавтоинспекцией было закуплено много машин, оснащенных комплексом «Автопрактика». Применение данного прибора позволяет осуществлять контроль действий инспектора и экзаменатора. В таких автомобилях имеется компьютер и семь видеокамер. Одна камера находится впереди машины, а шесть наблюдают за участниками процесса. Данные с видеокамер поступают в компьютер и отправляются начальнику инспектора. На камеру записываются все действия водителя. Благодаря этому нововведению намного уменьшилось число сданных экстерном экзаменов и количество аварий на дорогах с участием начинающих водителей.
Алколазеры – специальные приборы, позволяющие выявить наличие паров алкоголя в салоне движущегося автомобиля.
Устройство под названием «Бутон» напоминает портативный телескоп. Его применение дает возможность за 0,1 секунду выявить пары этанола концентрацией 150 мкг/л, что составляет 0,3 промилле и более в салоне машины, движущейся со скоростью до 150 км/ч. Данному прибору не являются преградой ни жвачка во рту нетрезвого водителя, ни толстые и тонированные стекла. Существует два вида этого устройства: стационарное и переносное.
Сначала такие приборы будут установлены в Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. А затем будут опробованы в регионах с разными климатическими условиями.
SONY DSCВидеофиксатор «Паркон» помогает автоинспекторам бороться с водителями, пренебрегающими правилами дорожного движения и паркующими свой автомобиль в запрещенных для стоянки и парковки местах. Эти приборы снимают на камеру неправильно припаркованные машины. Они имеют две видеокамеры. Одна видеокамера фиксирует знаки дорожного движения и разметку, а другая осуществляет запись автомобильных номеров. Оснащенные прожекторами такие приборы позволяют проводить результативное патрулирование, как в темное время суток, так и в условиях плохой видимости.
Оснащенность машин ГИБДД мобильными терминалами оплаты дает возможность нарушителям дорожного движения заплатить штраф прямо салоне патрульной машины. Это процедура длится не более пяти минут и требует наличия у нерадивого водителя банковской карточки. Инспектором ГИБДД создается запрос в федеральную базу данных, далее он выбирает подходящую статью и печатает протокол.
Приборы «Свет», «Блик» применяемые в машинах автоинспекторов с февраля текущего года позволяют определять светопропускание стекол при температурах от -40 до 40 градусов. Если ваш автомобиль оборудован стеклами, не обладающими соответствующим светопропусканием, то вам в таком случае грозит денежный штраф. Тонирование стекол машины оказывает отрицательное влияние на безопасность движения, так как при плохой освещенности водителю трудно контролировать дорожную ситуацию, что создает большую опасность для его жизни и жизни остальных участников дорожного движения.
Минздравсоцразвития с 1 января 2012 года издал указ о том, что во всех автомобилях ГИБДД должны присутствовать специальные аптечки.
Теперешние аптечки, кроме обычного набора медицинских препаратов и средств должны иметь дополнительные медицинские принадлежности, применяемые при оказании первой медицинской помощи. Такие аптечки теперь имеют 6 кровоостанавливающих жгутов, по 6 нестерильных масок и экранов для глаз или защитных очков, 4 пары ножниц, носилки бескаркасные, 3 изотермических покрывала (150х200 см), 1 воротник-шина для детей и 3 воротника-шины для взрослых.
www.drivingplus.ru
|
funer.ru
Выработан четкий алгоритм действий по использованию и применению данных средств.
Видеорегистраторы предназначены для решения проблем правовой защищенности сотрудников ДПС, обеспечения надлежащего контроля за несением службы, соблюдения законности в правоприменительной деятельности.
Сотрудник ДПС несет персональную ответственность за включение и работу видеорегистратора, установленного в патрульном автомобиле на протяжении всего времени несения службы, памяти флеш-карты хватает более чем на сутки при непрерывной работе. Она выдается, как только экипаж заступает на дежурство, а по окончании работы сдается в подразделение.
Видеосистемы, установленные непосредственно в автомобилях ДПС, позволяют записывать несколько изображений одновременно — то, что происходит перед машиной, сзади и в салоне, также есть ночная съемка. Система видеофиксации поможет борьбе с коррупцией. К тому же данные с камер будут способствовать разрешению любых спорных моментов во взаимоотношениях инспектора и водителя. При осуществлении административных процедур, как в салоне автомобиля, так и вне его, сотруднику следует обеспечивать максимально возможную фиксацию происходящего камерами видеорегистратора.
Основное предназначение видеорегистраторов – фиксация нарушений правил дорожного движения, а также правонарушений и преступлений. В частности, с помощью видеоаппаратуры можно легко зафиксировать попытку дать взятку должностным лицам за непринятие мер к нарушителям ПДД. Для водителей это также означает, что любое предложение подобного рода с их стороны может иметь нехорошие последствия, а именно — уголовную статью за дачу взятки должностному лицу.
Все это говорит о том, что любые неправомерные действия со стороны как водителей, так и сотрудников ГИБДД можно наблюдать на видеозаписи и впоследствии доказать.
Госавтоинспекция Ставропольского района призывает соблюдать требования законодательства РФ.
Инспектор ДПС ГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району
старший лейтенант полиции
Тухтаманова Светлана c.т. 89397000840 e-mail: [email protected]
www.7verst.ru