Обычный крест, заключенный в треугольник с красной каймой, символизирует перекресток.
Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог. Это значит, что если вы до этого все время ехали по главной дороге, то на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, вам придется уступить дорогу тому, кто приближается к перекрестку справа.
Бывают ситуации, когда знак 1.6 не устанавливают перед пересечением равнозначных дорог. Это в основном во дворах, в малоактивных проулках или в сельской местностях. В этом случае вы должны уметь прочитать перекресток, должны понять имеете ли вы преимущество на перекрестке или нет.
Иногда полезно посмотреть какой знак установлен перед перекрестком той дороги, которую вы собираетесь пересечь. Это своего рода подсказка, по которой вы сможете определить свой приоритет. Если там стоит знакомый перевернутый треугольник, то можете ехать смело, это знак 2.4 «Уступите дорогу» для водителей, которые будут приближаться к перекрестку справа и уступать вам дорогу.
Ну а водители, приближающиеся слева к равнозначному перекрестку, должны будут уступить вам дорогу, поскольку вы для них помеха справа.
Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
1.1 | Железнодорожный переезд со шлагбаумом | Подробнее | |
Описание знакаЧерный забор в треугольнике с красной рамкой или окантовкой. Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум. |
|||
1.2 | Железнодорожный переезд без шлагбаума | Подробнее | |
Описание знакаЧерный паровоз в треугольнике с красной рамкой или окантовкой. Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед красным светофором; |
|||
1.3.1 | Однопутная железная дорога | Подробнее | |
Описание знакаБелый крест с красной окантовкой Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается только при наличии одного пути. |
|||
1.3.2 | Многопутная железная дорога | Подробнее | |
Описание знакаБелый крест с красной окантовкой Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда. |
|||
1.4 | Приближение к железнодорожному переезду | Подробнее | |
Описание знакаКрасные полоски на белом фоне Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги. а знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой. |
|||
1.5 | Пересечение с трамвайной линией | Подробнее | |
Описание знакаТрамвай в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». 1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев». |
|||
1.6 | Пересечение равнозначных дорог | Подробнее | |
Описание знакаЧерный крест в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами. |
|||
1.7 | Пересечение с круговым движением | Подробнее | |
Описание знакаЧерные стрелки по кругу в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков. |
|||
1.8 | Светофорное регулирование | Подробнее | |
Описание знакаСветофор белом треугольнике с красной окантовкой Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором. Желтый фон на знаке 1.8, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.9 | Разводной мост | Подробнее | |
Описание знакаОткрытый мост белом треугольнике с красной окантовкой Разводной мост или паромная переправа. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1«Расстояние до объекта». Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. |
|||
1.10 | Выезд на набережную | Подробнее | |
Описание знакаМашина падает в воду в белом треугольнике с красной окантовкой Выезд на набережную или берег. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. |
|||
1.11.1 | Опасный поворот (правый) | Подробнее | |
Описание знакаКривая черная линия направо в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком. |
|||
1.11.2 | Опасный поворот (левый) | Подробнее | |
Описание знакаКривая черная линия налево в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Разница в направлении поворота (направо, налево). Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком. |
|||
1.12.1 | Опасные повороты (с первым поворотом направо) | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо. |
|||
1.12.2 | Опасные повороты (с первым поворотом налево) | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутая черная линия в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с опасными поворотами. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака налево. |
|||
1.13 | Крутой спуск | Подробнее | |
Описание знакаПроценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак 1.13 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу, при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель ТС, движущегося на спуск. |
|||
1.14 | Крутой подъем | Подробнее | |
Описание знакаПроценты под наклоном в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Знак 1.14 может устанавливаться без таб.8.1.1 непосредственно перед крутым спуском или подъемом. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель ТС, движущегося на спуск. |
|||
1.15 | Скользкая дорога | Подробнее | |
Описание знакаМашина виляет в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». В целях предотвращения заноса на участках, обозначенных знаком, необходимо двигаться с пониженной скоростью, без резких ускорений и торможений, плавно вращая рулевое колесо, так как коэффициент сцепления шин с покрытием в силу обстоятельств очень мал. Желтый фон на знаках 1.15 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.16 | Неровная дорога | Подробнее | |
Описание знакаКочки в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью. Желтый фон на знаке 1.16 установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.17 | Искусственная неровность | Подробнее | |
Описание знакаКочка в белом треугольнике с красной окантовкой Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Такая искусственная неровность водителями называется «лежачий полицейский». |
|||
1.18 | Выброс гравия | Подробнее | |
Описание знакаКамни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Следует по возможности увеличить интервал и дистанцию между автомобилями, снизить скорость. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.19 | Опасная обочина | Подробнее | |
Описание знакаКамни из под колес в белом треугольнике с красной окантовкой Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен. Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Категорического запрета для съезда на обочину нет. Но если возникла необходимость, то сделайте это крайне осторожно, а на большегрузных автомобилях лучше этого не делать. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.1 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаИзогнутые линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дорог осуществляется с обеих сторон Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.2 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаПрямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дороги осуществляется справа Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.20.3 | Сужение дороги | Подробнее | |
Описание знакаПрямая и изогнутые черные линии в белом треугольнике с красной окантовкой Сужение дороги осуществляется слева Устанавливается в н. п. за 50-100 м, вне н. п. — за 150-300 м, знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта». Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. |
|||
1.21 |
duin.ru
Перекресток — это место повышенной опасности, как для водителей, так и для пешеходов. Ведь тут пересекаются потоки транспорта, движущиеся в различных направлениях, и очень важно во избежание аварий придерживаться всех правил, связанных с движением на перекрестке.
Пересекающиеся дороги могут быть равнозначными и неравнозначными. О приближении перекрестка с равнозначными дорогами водителю сигнализирует дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», который представляет собой крест черного цвета, перекладины которого размещены по диагонали, изображенный на белом фоне и заключенный в треугольник красного цвета.
Этот знак означает, что дороги, которые пересекаются, имеют равное значение, независимо от дорожного покрытия.
Первое, что обязан сделать водитель, увидев такой знак, это снизить скорость, поскольку очень вероятно, что ему придется уступать дорогу транспорту, движущемуся справа. И даже если он все время ехал по дороге, обозначаемой на предыдущих перекрестках как главная, все равно на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, ему придется уступать преимущество двигающимся справа автомобилям.
Преимущество на перекрестке с равнозначными дорогами имеет и рельсовый транспорт, к примеру, трамвай. Его водители автотранспортных средств обещаны пропускать всегда, с какой бы стороны он не двигался.
Иногда случается, что знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» перед перекрестками не устанавливается. Такое может быть в сельской местности или малоактивных городских переулках. В подобных случаях важно уметь прочитать перекресток и разобраться с приоритетами. В любом случае, не лишним будет пропустить движущийся справа транспорт, а, проехав перекресток, обратить внимание на знак, который установлен перед ним.
На перекрестках, обозначенных знаком 1.6., может возникнуть ситуация, когда у каждого из водителей будет иметься помеха справа. В этом случае водители должны сами определиться с очередностью проезда. К примеру, при помощи кратковременного переключения дальнего-ближнего света фар. Этот сигнал означает «Я еду последний». А это означает, что Вы не будете помехой для других водителей.
Знак, уведомляющий водителя о приближении перекрестка с равнозначными дорогами, как и другие предупреждающие знаки, в городской черте устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до пересечения, за городом — на расстоянии 150 — 300 метров до перекрёстка. Разница в расстоянии объясняется тем, что на загородных трассах водители развивают более высокие скости, и им требуется больше времени для того, чтобы замедлить движение.
Читайте также:
– Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»
– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»
– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»
www.vozhdenie-nn.ru
В результате таких действий создается помеха для движения транспорта и пешеходов, провоцируя появление пробок и заторов. За такое нарушение правил парковки предусмотрен довольно крупный штраф, а машину эвакуируют на штрафстоянку. Поэтому необходимо обращать внимание на знак остановка и стоянка запрещена для избежания материальных и моральных издержек.
Если на почту часто приходят уведомления об уплате дорожного штрафа от ГИБДД, то это повод лишний раз самым внимательным образом изучить требования ПДД, а также расположение парковочных мест для остановки автотранспорта. Кроме этого, желательно запомнить, в каких местах стоят дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» в том районе города, где приходится бывать чаще всего. Благодаря этому появляется возможность быстро найти подходящее место для остановки без лишней нервотрепки.
Где запрещена остановка любого транспорта? К таким местам относятся:
Не каждый автовладелец сможет правильно объяснить, в чем разница между такими терминами, как «стоянка» и «остановка». Дорожный знак «Остановка запрещена» внешне очень сильно напоминает знак «Стоянка запрещена», но отличается от него тем, что имеет дополнительную перекрещивающуюся диагональную линию. Однако значения и требования таких знаков сильно расходятся. В Правилах эти термины толкуются следующим образом: если автомобиль остановился на короткое время (до 5 минут) – это остановка, а если на более продолжительный период – то стоянка. На деле все происходит не совсем так.
Например, грузовик привез в гипермаркет или овощную базу товар и пока его разгружает, то может простоять на дороге достаточно долго, до завершения процесса. Согласно Правилам, такая ситуация трактуется как остановка, если товар разгружается непрерывно. А вот если водитель остановился около магазина для покупки сигарет, но из-за большой очереди на кассе простоял там 10 минут, то такая ситуация оценивается инспектором, как стоянка.Правила остановку и стоянку трактуют как действия автовладельца, осуществляемые как по своему желанию, так и по просьбе пассажира. Если автомобиль вынужден был остановиться из-за поломки, на светофоре, в результате затора или ДТП, то это не считается остановкой или стоянкой, потому что водитель сделал это непреднамеренно.
Вынужденная остановка осуществляется в том месте, в котором застала автовладельца аварийная или форс-мажорная ситуация. В этом случае ему необходимо выполнить определенные действия, чтобы обеспечить безопасность другому транспорту. Так, водитель обязательно должен включить мигающую сигнализацию и поставить машину на обочину. Если остановка предполагает быть длительной, то необходимо установить аварийный знак.
Согласно дорожным правилам, припаркованный автомобиль должен:
В том месте, где стоящий транспорт может стать причиной аварийной ситуации, устанавливают знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена». Даже опытные водители могут спутать их, так как они очень похожи друг на друга.
Отличить их можно по следующим признакам:
Водитель должен всегда замечать, с какого места начинает действовать знак, а также всю зону его действия и его завершение. Рассмотрим этот момент более подробно.
Всем известно, что действие любого знака начинается с того места, где его установили. Поэтому, если остановка автомобиля произошла прямо перед ним, то штраф в любом случае не может быть наложен.
В соответствии с ПДД, действие знака, запрещающего остановку, имеет свое распространение только на ту сторону движения, где он был установлен. Протяженность его действия бывает различной:Помимо этого, существует еще один вариант определения зоны действия: под знаком устанавливают информационную табличку, на которой указана протяженность ограничения. То есть он перестает действовать через то расстояние, которое отображено на табличке.
Знак «Остановка запрещена» со стрелкой, направленной вниз, обозначает, что территория действия такого ограничения заканчивается сразу же после его проезда. На дорогах также можно встретить указатель запрета с информационной табличкой, на которой изображены две стрелочки, причем одна направлена вверх, а другая вниз. Это означает, что водитель в это время проезжает по территории ограничения.
На дополнительных табличках также могут обозначаться ограничения, распространяющиеся на конкретный вид транспорта. Их отсутствие обозначает, что делать остановку никому нельзя, кроме маршрутного транспорта и такси с включенным счетчиком. Водители, нарушившие предписание ПДД и остановившиеся под знаком, запрещающего остановку, наказываются штрафом.
Относительно водителей-инвалидов, то они могут осуществлять стоянку или остановку в месте действия знака только тогда, когда под ним располагается информационная табличка с указанием того, что его действие не распространяется на такую категорию граждан.
Необходимо знать границы, в рамках которых действует этот знак. Начинаются они от того места, где его установили, и продолжаются до следующих участков дороги:
Как только будут пересечены эти участки дороги, можно осуществлять стоянку своего автомобиля.
Таким образом, мы разобрались с такими понятиями, как стоянка и остановка, а также знаками, запрещающими делать это. Следует быть внимательнее, чтобы не перепутать эти два знака, так как инспектора любят налагать на это правонарушение штраф. Знание Правил дорожного движения избавляет от многих неприятных ситуаций.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!avtopravo.guru
Красный крест на белом фоне- символ защиты жизни. Эта эмблема неразрывно связана с понятиями милосердия и гуманизма.
История создания эмблем
Войны, вооруженные конфликты, стихийные бедствия, аварии и техногенные катастрофы – все они порождают страшные последствия: гибнут и страдают люди! Во все времена на помощь пострадавшим спешат доброта и забота, сочувствие и сострадание.
Красный крест является защитной эмблемой и зарегистрированным знаком Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, поэтому использование этой символики другими организациями запрещено международным законодательством. Женевская конвенция 1949 года закрепила правовой статус Международного Комитета Красного Креста, поэтому знак Красного Креста (и Красного Полумесяца) охраняется во всем мире.
В 1920г. 6 июля Постановлением Совета Народных Комиссаров был принят Декрет « Об охране наименования и знака Красного Креста» Статья № 287.
В Советском Союзе, а позже и в странах СНГ красным крестом стали обозначать всё, что имеет отношение к медицине. Такое использование символа незаконно. Более того, символ имеет отношение только к военному времени. На Украине в 2002 году был принят закон, официально запрещающий вольное использование символа. В связи с этим красный крест исчез с машин скорой медицинской помощи, а на дорожных знаках сервиса «Пункт первой медпомощи» и «Больница» красный крест заменили на белый крест на зелёном фоне или зелёный крест на белом фоне.
Исключение: Красный крест с 1906 года является также зарегистрированной торговой маркой фирмы «Johnson & Johnson», сама же эмблема начала использоваться фирмой с 1887 года. В 1905 году Конгресс США запретил использовать символ красного креста любым организациям, кроме Красного Креста. Так как J&J зарегистрировала свою эмблему раньше, для неё было сделано исключение.
История создания эмблем
1859 год
До девятнадцатого века в каждой стране были свои символы, использовавшиеся медицинскими службами вооруженных сил. Эти символы не имели широкой известности, редко пользовались уважением и не обеспечивали никакой правовой защиты.
Во второй половине девятнадцатого века, быстрое развитие производства огнестрельного оружия привело к значительному росту числа убитых и раненых во время войны.
Двадцать четвертого июня 1859 года шла Война за воссоединение Италии. В ходе частной поездки гражданин Швейцарии по имени Анри Дюнан оказался в городе Сольферино. Там он стал свидетелем трагедии более чем 45 тысяч брошенных на произвол судьбы солдат, которые погибли или получили ранения на поле боя.
Вернувшись в Женеву, Анри Дюнан начал писать книгу, в которой предложил значительно расширить масштабы помощи жертвам войны.
1862 год
В 1862 году была опубликована книга » Воспоминания о Сольферино » . В этой книге высказывалось два предложения:
Первое предложение легло в основу создания национальных обществ, которые сегодня существуют в 183 странах. Второе – в основу создания Женевских конвенций, которые подписаны сегодня 192 государствами.
1863 год
Семнадцатого февраля 1863 года комитет из пяти членов — будущий Международный Комитет Красного Креста (МККК) — встретился для изучения предложений Анри Дюнана.
Одной из основных целей собравшихся было принятие единой отличительной эмблемы, использование которой было бы подкреплено законом и обеспечивало уважительное отношение к медицинской службе вооруженных сил, добровольцам обществ первой помощи, а также к жертвам вооруженных конфликтов.
Эмблема должна была быть простой, хорошо различимой с большого расстояния, всем известной и одинаковой, как для союзников, так и для врагов. Она должна была быть единой для всех и пользоваться всеобщим признанием.
Двадцать шестого октября 1863 года была созвана первая международная конференция. На ней присутствовали делегаты из 14 стран.
Было принято десять резолюций, которые регламентировали создание обществ помощи раненым солдатам – будущие общества Красного Креста, и в последствии общества Красного Полумесяца. Помимо этого, конференция также приняла эмблему красного креста на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.
1864 год
В августе 1864 года Дипломатическая конференция, созванная с целью переработки принятых в 1863 году резолюций в договорные нормы, приняла первую Женевскую конвенцию.
Так родилось современное гуманитарное право.
Первая Женевская конвенция признала красный крест на белом фоне в качестве единой отличительной эмблемы.
Эмблема должна была отражать нейтральность медицинской службы вооруженных сил и обозначить защиту, которая ей предоставляется. Принятая эмблема представляла собой обратные цвета швейцарского флага.
Постоянный нейтральный статус Швейцарии подтверждался практикой последних нескольких лет, а также подкреплялся Венским и Парижским Договорами 1815 года. Более того, белый флаг был и остается символом стремления к переговорам или желания сдаться в плен. Стрелять в кого бы то ни было, кто вывесил белый флаг по доброй воле, неприемлемо.
Получившаяся в результате эмблема обладала тем преимуществом, что она легко воспроизводилась и была узнаваема с большого расстояния, поскольку имела контрастные цвета.
1876-1878 г.г.
Во время Русско-турецкой войны Османская империя объявила о том, что намеревается использовать эмблему красного полумесяца на белом фоне вместо эмблемы красного креста. Уважая эмблему красного креста, власти Османской империи придерживались мнения, что красный крест, по своей природе, является оскорбительным для мусульманских солдат. Эмблема красного полумесяца была временно одобрена для использования до завершения конфликта.
1929 год
После Первой мировой войны в 1929 году была созвана Дипломатическая конференция для пересмотра Женевских конвенций. Турецкая, персидская и египетская делегации обратились к Конференции с просьбой о признании эмблем красного полумесяца, а также красного льва и солнца. После продолжительных дискуссий участники Конференции согласились признать эти эмблемы в качестве отличительных эмблем в дополнение к эмблеме красного креста. Однако для того, чтобы избежать дальнейшего увеличения числа эмблем, Конференция ограничила число стран, которые могут использовать эти эмблемы вышеупомянутыми тремя государствами, которые их уже использовали. В соответствии с Женевскими конвенциями, три отличительные эмблемы обладают равным статусом.
Сегодня 151 национальное общество использует эмблему красного креста и 32 национальных общества – эмблему красного полумесяца.
1949 год
Дипломатическая конференция, созванная в 1949 году для пересмотра Женевских конвенций после окончания Второй мировой войны, изучила три предложения по решению вопроса об эмблемах:
Все три предложения были отвергнуты. Конференция выразила свой протест против увеличения числа защитных эмблем. Эмблемы красного креста, красного полумесяца и красного льва и солнца остаются единственными признанными эмблемами.
1980 год
Исламская Республика Иран объявила о том, что она отказывается от своего права на использование эмблемы красного льва и солнца и будет в дальнейшем использовать эмблему красного полумесяца в качестве отличительной эмблемы медицинской службы вооруженных сил. Однако Иран зарезервировал за собой право вернуться к эмблеме красного льва и солнца, если в будущем будут признаны какие-либо новые эмблемы.
1992 год
Дебаты об эмблемах продолжились и после решения, принятого в 1949 году. Ряд стран и действующих на их территории обществ помощи все еще хотели использовать национальные эмблемы или же обе эмблемы красного креста и красного полумесяца одновременно. К девяностым годам возникли также опасения по поводу уважения нейтральности красного креста и красного полумесяца в ходе нескольких сложных вооруженных конфликтов. В 1992 году президент МККК выступил с публичным призывом о создании дополнительной эмблемы, лишенной каких бы то ни было национальных, политических или религиозных коннотаций.
1999 год
Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца 1999 года поддержала предложение о формировании совместной рабочей группы из представителей государств и национальных обществ для выработки всеобъемлющего и долгосрочного решения вопроса об эмблеме, приемлемого для всех сторон как в содержательном, так и в процедурном плане
2000 год
Рабочая группа пришла к пониманию того, что история большинства государств и национальных обществ неразрывно связана с использованием эмблем красного креста и красного полумесяца. Таким образом, единственным вариантом решения, которое устроило бы все стороны, было принятие третьей дополнительной эмблемы, лишенной национальных, политических или религиозных коннотаций.
Дизайн новой эмблемы должен был позволить использующим ее национальным обществам:
2005 год
В декабре 2005 года в ходе Дипломатической конференции в Женеве, государства приняли Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям, регламентирующий использование дополнительной эмблемы наряду с эмблемами красного креста и красного полумесяца. Новая эмблема, известная под названием эмблемы красного кристалла решает несколько проблем, с которыми Движение сталкивалось на протяжении целого ряда лет. В их числе:
2006 год
В июне 2006 года в Женеве была созвана Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца для изменения Устава Движения вследствие принятия новой дополнительной эмблемы.
2007 год
Четырнадцатого января 2007 года вступил в силу Третий Дополнительный протокол к Женевским конвенциям 1949 года (это произошло через шесть месяцев после того, как его ратифицировали первые две страны). Это завершило процесс создания дополнительной эмблемы для использования правительствами и Международным движением Красного Креста и Красного Полумесяца.
www.redcross-mosuvao.ru
Достаточно часто на дорогах попадаются участки, проезжая часть которых сужена до такой степени, что разъезд двух автомобилей, двигающихся во встречном направлении, является либо опасным, либо вообще невозможным. К таким местам относятся мосты или, скажем, места, где ведутся ремонтные работы. В таких случаях во избежание дорожных происшествий очень важно установить очерёдность проезда узкого отрезка. Эту функцию выполняют знаки приоритета, и в том числе знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением». Эти знаки устанавливаются с противоположных сторон участка с узкой проезжей частью. Если знак 2.6 запрещает водителю двигаться вперёд, пока он не пропустит транспортные средства, едущие во встречном направлении, то знак 2.7, напротив, ничего не запрещает, а информирует водителя о том, что он имеет приоритет при проезде данного участка. В отличие от знака 2.6, имеющего круглую форму и красную окантовку. Дорожный знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» имеет вид голубого квадрата. Как и на знаке 2.6, на нём изображены две встречные стрелки, но, в отличие от предыдущего знака, стрелка, указывающая направление по ходу движения, имеет белый цвет, а встречная – красный. Красный цвет стрелки сигнализирует водителю, двигающемуся в противоположном направлении, что он обязан, как и на красный сигнал светофора, остановиться и пропустить автомобили, едущие навстречу. Читайте также: – Дорожный знак 2.1 «Главная дорога» – Дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги» – Дорожный знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» |
www.vozhdenie-nn.ru
До сих пор, говоря о знаках дополнительной информации (или табличках), мы отмечали вводимые ими ограничения или дополнения, которые касались расстояния, направления действия или вида транспортного средства.
Иными словами, знаки, установленные с данными табличками, действовали на определенном участке дороги, который характеризовался этими тремя признаками.
Однако Правила предусматривают большую группу табличек, которые ограничивают действие установленных с ними знаков по иному критерию — по времени.
Совсем не трудно догадаться, что данные таблички обозначают определенный период времени — либо некие дни недели, либо какой-то хронологический промежуток. И знак, установленный с одной из этих табличек, будет действовать только в указанный промежуток времени.
Рассмотрим первую табличку — с «красной снежинкой». Она называется «Субботние, воскресные и праздничные дни» (8.5.1).
Табличка «Красная снежинка», установленная с каким-либо знаком, означает, что данный знак будет «работать» только в выходные (субботние, воскресные) и праздничные дни. И никогда более.
Судя по изображению, въезд на данный участок дороги будет запрещен только в субботу, воскресенье или дни государственных праздников (т.е. праздничных дней, прописанных в Трудовом кодексе РФ). В остальные дни недели (коих, кстати, значительно больше), запрет въезда на указанный участок дороги с данного направления не действует.
Или вот еще один пример.
Комбинация интересующей нас таблички и знака «Парковка (парковочное место)» (6.4) означает, что стоянка на данном участке дороги будет разрешена только в выходные и праздничные дни. В рабочие же дни стоянка здесь не допускается.
Таким образом, знак 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни» («красная снежинка») информирует водителей о том, что действие установленного с ней знака будет распространяться только на конкретный период времени — на нерабочие дни недели.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru