Пятое поколение пикапа Dodge RAM 1500 вышло после 10 летнего производства предшественника DS/DJ. Прошлого поколение продано более полумиллиона копий. Новинку продемонстрировали на выставке Детройта Detroit Auto Show 2018 года, где показали еще BMW X2, Audi A7, Acura RDX и множество других новинок.
Пикап изменился кардинально, предшественник построен с широким использованием алюминия, а здесь в приоритете высокопрочная сталь. В обзоре изучим все изменения приемника, включая цены американца.
Содержание:
Машина внешне стала значительно привлекательнее, притянулась к стилю конкурентов Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Привлекательность автомобиля заставила модель конкурировать даже с не конкурентами, отрывая покупателей у других классов.
Передок обзавелся агрессивным 3-уровневым капотом. Уровни созданы для аэродинамики, дизайн был не главной задачей. Новые узкие фары получили диодные ходовые огни и линзы оптики. Огромная решетка радиатора полностью хромированная, как и бампер, по желанию они окрашиваются черным цветом. Низ бампера получил прямоугольные диодные противотуманные фары.
Сбоку от самой нижней части капота Dodge Ram 2018-2019 идет линия, проходящая под окном, переходящая к задней грузовой кабине. Легкое расширение колесных арок создано накладками, окрашенными в цвет кузова или черный. Внизу хромированный молдинг, выше хром присутствует как окантовка стекла и на массивных зеркалах заднего вида. Диски в базовой комплектации 20-дюймовые, но расширяются до 22-дюймовых.
Сзади классическая история пикапов – вертикальные фары, простой бампер и дверь открывающая доступ к грузовому отсеку. Отсек закрыт крышкой, под которой 1,5-кубовый объем багажника RAM. Есть опциональные дополнительные отсеки Ram Box по бокам для лимитированной версии Kentucky.
Габариты пикапа:
Цвета кузова:
За то, чтобы окрасить пикап в два цвета, нужно заплатить 500$. Есть еще куча опций, изменяющих дизайн автомобиля. Работа над дизайном нужна для аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления уменьшился до 0,357 Cx.
Салон нового пикапа поменялся еще сильнее, сохранив фирменную архитектуру. Торпедо, сиденья, дверные карты и т.д. обшиты кожей Nappa, в базе ткань. Также салон обделан деревянными вставками. Оттенки обшивки:
Толстые сидения спереди получили легкую боковую поддержку, подогрев и электрорегулировки. Задний ряд – диван с тремя местами и широким откидным подлокотником. Такой же огромный подлокотник находится между передними пассажирами. Свободного места много спереди и сзади. При покупке 2-дверного варианта Додж РАМ Quab Cab сзади места будет гораздо меньше, плюс там всего два места.
4-спицевая кожаная баранка перед водителем обшивается разными цветами. В топовой комплектации регулируется руль электрически. Панель приборов с крупными и маленькими аналоговыми датчиками интегрированы внутрь. Посередине приборной панели стоит 5 или 8,4-дюймовый дисплей информационной системы.
Привычного для американцев рычага управления коробкой нет, его заменили на шайбу за рулем. Рядом с ней расположены кнопки настройки работы полного привода.
Центральная консоль Dodge Ram 2018-2019 сделана в стиле Tesla – между двумя дефлекторами 12-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии и навигации. На нем настраивается климат-контроль, отображается камера заднего вида и т.д. Слева и справа две огромные шайбы настройки громкости и радиостанций. Внизу расположены вытянутые селектора настройки пневмоподвески, отключения стабилизации и парковочных ассистентов. Ниже два порта USB и AUX.
Огромный тоннель оснащается двумя площадками с беспроводной зарядкой. Подстаканники оснащены функцией подогрева и охлаждения напитков. Есть площадки под всякую мелочевку. Для задних пассажиров предложно два USB-порта, кнопки настройки подогрева задних сидений и два подстаканника.
Внутри находиться приятно, плюс тихо за счет технологии активного шумоподавления.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.6 л | 305 л.с. | 364 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 5.7 л | 395 л.с. | 556 H*m | — | — | V8 |
Новый грузовик двигается за счет одного из двух предложенных бензиновых двигателей:
Оба мотора атмосферные, стыкуются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. По желанию ставится коробка 850RE или 8HP75.
Момент через коробку передается задним колесам, либо всем опционально. Полный привод подключается самостоятельно или принудительно при необходимости. Опционально устанавливается понижающая передача, дифференциал повышенного трения и блокировка.
Опционально для двигателя Dodge Ram Hemi устанавливается технология мягкого гибрида eTorque со стартером-генератором и 48-вольтной батареей. При старте аккумулятор отдает на колеса 122 лошадиные силы и 176 H*m крутящего момента. Технология нужна для экономии топлива и резкого старта.
Машина построена на лестничной раме в состав которой входит 98% высокопрочных сталей. Кузов сделан из алюминия, чтобы не увеличивать вес (пикап легче предшественника на 100 кг). Передние колеса подсоединены через двойные рычаги из крылатого металла. Задние колеса подсоединяются через нарезной мост и дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости.
Опционально на RAM 2018-2019 устанавливается пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами. Тормозит пикап дисковыми тормозами (378 мм спереди, 376 мм сзади) с вентиляцией для передних колес. Тормозные колодки увеличены на 20%, из-за чего эффективность улучшилась. Дополнительно помогают системы ABS, EBD, BA. Электроусилитель помогает крутить рулевую рейку.
Пикап пока не продается в России, за базовую версию придется заплатить 31 695 долларов со стандартным двигателем и 8-ступенчатой АКПП.
Список комплектаций:
Новый пикап продается только на рынке Америке, когда машина появится в России мы оповестим вас об этом и расскажем про цены. Сейчас можно воспользоваться услугами серых дилеров чтобы привезти Dodge RAM 1500 2018-2019 в России, но сделать это непросто.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Традиционно советский автопром копировал удачные иностранные образцы. Шестицилиндровый мотор WC 51/52 превратился в наш ГАЗ-11, а внешность досталась ЗиС-151…
После Второй мировой войны большинство американских автопроизводителей предпочитало не связываться с гражданским полным приводом.
Белой вороной стала компания Chrysler, начавшая первой выпускать под маркой Dodge и Fargo легкие грузовики-пикапы Power Wagon с колесной формулой 4×4. Произошло это не случайно. Во-первых, у Chrysler было шасси пикапа Dodge WC 51/52 (в СССР он поставлялся по ленд-лизу и известен как «Додж три четверти»), рассчитанное на массовое производство. Во-вторых, с войны остались запасы узлов и агрегатов, которые можно было использовать и на мирной технике. А в-третьих, что выяснилось с началом Корейской кампании, американские военные, не забыв старый WC, с удовольствием приняли его усовершенствованный вариант М37 и конвертированный обратно Power Wagon (стандартизированный как М601).Power Wagon получился простым и надежным. Но тяжелым, тихоходным (максимальная скорость – 85 км/ч), с эргономикой и удобствами в кабине на уровне грузовиков 1939 модельного года. Для рабочей машины этого было достаточно, но уже к 1955 году американцы, окончательно отойдя от войны и Великой депрессии, вспомнили о том, что можно не только работать, но и отдыхать. Выезжать, например, на живописные озера с моторными лодками на прицепах или забираться куда-нибудь в дикую горную местность. Стало понятно, что грузовик со старомодной внешностью и таким же комфортом уже не годился…
Комфорт. Взамен тесной и аскетичной кабины довоенных грузовичков модель Power Giant
1957 года получила «легковой» простор, панорамное стекло и аллигаторный капот
ЛУЧШИЙ ИЗ АМЕРИКАНСКИХ
Учитывая запросы рынка, к 1957 году был подготовлен новый Power Wagon, созданный на основе семейства коммерческих автомобилей с громким названием Power Giant. По аналогии с заднеприводными моделями D100 и D200 полноприводные получили обозначения W100 и W200. Старый Power Wagon остался в производстве и по такому случаю был переименован в W300 (с 1958 года – W300M, а с 1960-го – WM300). Новые пикапы-вездеходы отличались свежим дизайном с авиационными нотками (панорамное лобовое стекло, хищные заостренные формы передней части и т. п.). Но главное, они выделялись из общей массы комфортом и ходовыми качествами, приблизившими их к уровню легковых автомобилей. Ничем подобным конкуренты в лице GM, Ford и International не могли похвастаться еще несколько лет.
По желанию покупателей W100 и W200 оснащались на выбор четырехступенчатой ручной коробкой передач (стандартом на то время была «трехступка») либо автоматической коробкой с «крайслеровским» кнопочным селектором Push Botton («Нажми кнопку!»). Автомобили имели гидроусилители рулевого управления (старый Power Wagon получил его еще год назад), а под капот вместо стандартной рядной «шестерки» можно было установить новейший V8 Hemi со сферическими камерами сгорания и гидротолкателями клапанов. При рабочем объеме в 314.6 куб. дюйма (5.2 литра) этот мотор развивал мощность 204 л. с. при 4400 об/мин. Нижнеклапанный шестицилиндровик был почти в два раза слабее – 125 л. с. (объем 230.2 куб. дюйма или 3.8 литра). Подвеска и система полного привода принципиально не изменились – жесткие мосты на рессорах и подключаемый передний мост с двухступенчатой раздаткой.
Хвостатые. Ни один другой пикап 1950-х не мог похвастать аэрокосмическим дизайном
В следующем, 1958 модельном году серия W/D существенно преобразилась, получив совершенно другую переднюю часть с крыльями. Новыми стали сдвоенные фары, изменился интерьер. Также линейка пополнилась среднетоннажной моделью W500 в два раза большей массы, чем W300 (20 тыс. фунтов против 10 тыс. фунтов). А еще через год появилась «восьмерка» слегка увеличенного рабочего объема до 318.1 куб. дюйма (5.2 литра), и с клиновыми камерами сгорания. Мощность при этом в разных модификациях колебалась в пределах от 200 до 210 л. с.
В том же 1959 году произошло еще одно весьма знаменательное событие. В Москве прошла выставка достижений американского автопрома, которая по уровню воздействия на умы советских граждан была сравнима с взрывом водородной бомбы. Разумеется, основной удар нанесли шикарные легковые «звездолеты» с огромными килями и другими атрибутами аэрокосмического стиля. Визуальный эффект от грузовиков был слабее, но ведь самое интересное было у них внутри. Подумать только! Огромный мотор V8, сравнимый по рабочему объему (и мощнее!) с перспективным ЗиЛ-130, был установлен на пикапе, уступающем по грузоподъемности УАЗ-450 системы «буханка». А еще – коробка-«автомат» с кнопочным переключением, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов! Подобные «буржуйские извращения» были чужды и непонятны советскому человеку. И так уж исторически сложилось, что в СССР, а затем и на постсоветском пространстве пикапы американской школы не прижились. Зато странички из шикарных проспектов «большой тройки» (GM, Ford и Chrysler) еще долго украшали письменные столы и кульманы в различных НИИ и КБ, а также стены в комнатах простых советских подростков. Даже переснятые на обычную пленку и распечатанные на черно-белой фотобумаге рекламные брошюры 1959 года были предметами коллекционирования и обожания школьников вплоть до второй половины 80-х годов… В Америке же, совершенно не подозревая, какое смятение умов произвел за океаном их невероятный дизайн 1959 года, уже переходили к спокойным плавным линиям без «излишеств».
Грузовички Dodge 1960-х годов – это четыре круглые фары, мотор V8, «автомат» с гидроусилителем и обилие декора
ОТ CSS ДО ADVENTURE И DUDE
В 1961 году Chrysler выпустил очередную линейку коммерческих автомобилей с ультрасовременным дизайном, обогнав всех конкурентов, которые пошли по пути плавного эволюционного перехода. С первого взгляда новые очертания поражали своей смелостью и геометрической нелогичностью. Заваленная назад передняя часть, форточка на «ступеньке», сильно наклоненная задняя стойка кабины. Создавалась ощущение, что, работая над семейством D/W, дизайнеры под руководством великого Вирджила Экснера внезапно стали рисовать двухдверное спорткупе. И как затем оказалось, во многом так оно и было.
В 1964 году инженеры отделения Dodge неожиданно для всех запихнули под капот обычного пикапа семилитровый (426 куб. дюймов) мотор V8 мощностью 365 л. с.
Трак-лимузин.
По богатству убранства Power Wagon не уступает массовым легковушкам
при 4800 об/мин. Кроме сверхмощного двигателя спортпикапу полагались дорогая отделка с хромированным декором внутри кабины и алюминиевый бардачок между сиденьями, позаимствованные у легкового muscle car, мягкие дверные карты вместо стандартных стальных, особые молдинги, зеркала, гоночные полосы на капоте и т. д. Модификация стала называться Custom Sports Special (CSS) и была выпущена небольшим тиражом. За особую плату в точно таком же исполнении можно было заполучить и полноприводный пикап серии W100. Но таких монстров было сделано мало. По разным данным, от нескольких штук опытной эксплуатации до нескольких десятков. Проблема была в трансмиссии, которая оказалась слабовата для подросшего двигателя. По этой причине в 1967 году место сверхмощного 426-го в CSS занял более спокойный «движок» объемом 383 куб. дюйма (6.3 литра) и мощностью 258 л. с. при 4400 об/мин.
Однако самым массовым на 1961 год двигателем стал новый верхнеклапанный шестицилиндровик. Он предлагался в двух вариантах: с рабочим объемом 170.2 (2.8 литра) и 224.7 (3.7 литра) куб. дюйма. Мощность была соответственно 101 и 140 л. с. Из-за особенности конструкции мотор получил официальное название Slant Six, то есть «наклонный шесть». Иначе он просто не помещался под капот. Сей агрегат пришел на смену старой рядной «шестерке» с нижними клапанами, которую теперь ставили только на серию WM.
Суператлет. Под капотом быстрой версии Dodge Custom Sports Special стоял семилитровый V8, развивающий 365 л. с.
Поразительно, но, выбросив на рынок ультрасовременный пикап-внедорожник, «крайслеровские» менеджеры сохранили производство предыдущих версий. Модель W100 образца 1958–1960-х годов в вариантах двухдверного универсала и фургона продавалась до 1967 года. При этом устаревшая кабина эпохи аэростиля вплоть до 1975 года использовалась на средних и тяжелых грузовиках Dodge (правда, оперение и радиаторная решетка были уже другие). А первый Power Wagon серии WM300 и вовсе продержался на конвейере до второй половины 70-х годов. Столь солидному долголетию он был обязан в основном армейским заказам, и рекламные проспекты преподносили его как military type.
В 1965 году Элвуд Энжел, новый вице-президент корпорации Chrysler, отвечавший за стайлинг, изменил дизайн коммерческих автомобилей, приблизив их зрительно к «легковушкам» Dodge. Фар теперь стало две, и они располагались внутри огромных металлических «шайб», которые можно было заказать хромированными или крашеными. Изменилась панель приборов, а селектор АКПП трансформировался в короткий рычажок, торчащий прямо из торпедо по правую руку водителя.
Еще один рестайлинг пикапы Dodge пережили в 1968 году, перестав внешне напоминать машины конкурентов – Ford и Chevrolet/GMC. Да и внутри они стали поспокойнее и побогаче. Селектор АКПП перебрался на рулевую колонку, панель приборов украсилась отделкой под дерево, а салон получил дополнительную шумоизоляцию. Еще через год опционно предлагался кондиционер. Кроме того, серия CSS была переименована в Adventure. В 1971 году ее дополнила еще одна спортивная модификация с забавным и одновременно спорным названием Dude («Чувак»), которую рекламировал не менее забавный персонаж Дон Ноттс в ковбойской шляпе (некоторые рекламные плакаты были выполнены в виде достаточно длинного комикса).
А в 1972 году появилось совершенно новое поколение пикапов, чья неспешная эволюция растянулась более чем на двадцать лет. Им было суждено пережить два топливных кризиса и два почти полных банкротства корпорации Chrysler. Но это уже была совсем другая история.
Универсал. Тяжелый пикап или легкий грузовик с полным приводом отлично подходит для работы в коммунальной службе
Чудаковатый герой комикса Дон Ноттс стал лицом не менее странно названной спортверсии Dude
Дитя времени.
В 1970-е пикапы Dodge получили в качестве опции кондиционер, а в «базе» имели кожаные сиденья и торпедо «под дерево»
media.club4x4.ru
Лихо ездить на Dodge Journey по бездорожью не позволяет его сугубо «паркетная геометрия», но провезти вас по разрушенному Нью-Йорку он сможет… Он выехал из комикса о конце света и вторгся в этот мир, чтобы сделать комиксом вашу жизнь.
Journey – не совсем подходящее для него имя. Скорее Боевая Десантная Семейная Машина. Вот так, без всяких сокращений.ВНЕДРИМСЯ В НЕРВНУЮ СИСТЕМУ
Автомобиль наделен психической силой, порой даже большей, чем обладает средний человек. Вот, например, едет счастливый парень за рулем китайского пикапа. Химические процессы в его организме подчинены машине. Он рад, что сэкономил кучу денег при покупке и его приобретение все еще на ходу. Другой гражданин, сидя в японском «паркетнике», доволен своим правильным поступком, и этой малосольной «правильностью» он намерен питаться до тех пор, пока в Думе не останется ни одного клоуна. Третий оседлал немецкую марку и наполнился ее великолепием так, что оно уже не совсем эстетично переваливает через край, как грязная вода из раковины на пол. Всех этих людей объединяет одно — им плевать на нюансы. Они чувствуют «генеральную линию» своей машины, сливаются с ней воедино и данным соитием наслаждаются. Если же вас черт дернет спросить, сколько оборотов делает руль от упора до упора, острый ли он или комфортный, то они начнут вываливать такую чушь, что хоть святых выноси.
Максимум. Комплектация RT самая навороченная из существующих и единственная, поступающая на наш рынок
Так вот. Поскольку Dodge Journey, коротко говоря, неидеальный кроссовер с низким передним бампером, рассматривать его с позиции управляемости или вывешивать ему на перепадах грунта колеса смысла нет. Лучше внедримся в его нервную систему, забросим невод в глубины его заокеанского сознания.
НА ДОРОГАХ СОКРУШЕННОГО МИРА
Разгон Dodge Journey впечатляет — 8.4 секунды до сотни. Но шасси дерзкой манере езды не потакает. В повороте машину неуклонно выносит наружу. Передок пугающе стремится за пределы правильной траектории. Вместе с тем сиденья, особенно для задних пассажиров, жестковаты, а руль не назовешь слишком расслабленным. В итоге ни на пьедестале комфорта, ни в спортивных дисциплинах достойное место американскому кроссоверу не светит. Это живой пример непростительно дилетантского взгляда на Dodge. Суть Journey в другом. Он же семейный! Посмотрите на эту семейку. Папа держит в портфеле баллон отравляющего газа. У дочки – браслет из тротила. Мама сидит с закрытыми глазами, потому что, если ей поднимут веки, Вия вынесут вперед ногами. Вокруг что-то вроде мировой катастрофы, и эти люди едут прямо в ее эпицентр. Зачем им райская периферия, когда можно занять центровые места в аду? Если кто еще не понял — этот милый семейный «паркетник» буквально пропитан каким-то присутствием войны. С этой точки зрения ясно, почему задние сиденья короткие и жесткие, зачем столь мрачна передняя панель и к чему подвеска, глотая крупные неровности, теряется на виражах. На дорогах сокрушенного мира таких вопросов не возникает.
Разгон Dodge Journey впечатляет – 8.4 секунды до сотни. Но шасси дерзкой манере езды не потакает, в повороте машину неуклонно выносит наружу
КАРТА НАСТУПИВШЕЙ КАТАСТРОФЫ
Dodge Journey дарит ощущения, которые невозможно найти ни в каком другом самодвижущемся экипаже. Если вы решите проанализировать его европейских конкурентов, откроются архетипы, которые бередили еще древних римлян, развлекающихся гонками на колесницах. Европейская подвеска достойна диссертации, ведь она потакает всем известным порокам человека, зарабатывающего больше 60 тысяч евро в год. Шасси Dodge тянет скорее на комикс. Когда его разрабатывали, в комнату с инженерами завалился мускулистый тип и хватил конструкторов по спине. Теперь все, что они создают, похоже на бейсбольную биту, обмотанную войлоком, поскольку голой биты они уже боятся.
Философия. Приборная панель сделана с учетом того, что, возможно, она не пригодится
Очередные эксперименты. Если вы привыкли к традиционному набору удобных кругляшей Chrysler, придется переучиваться…
Очередные эксперименты. Если вы привыкли к традиционному набору удобных кругляшей Chrysler, придется переучиваться…
В том же ключе стоит смотреть на отделку салона. Не буду перечислять все аллюзии по поводу передней панели какого-нибудь «японца» или «немца», достаточно того, что там есть стремление с улыбкой удовлетворить эстетические потребности клиента. Передняя панель «американца» – в пику конкурентам – это карта наступившей катастрофы. Небольшая деревенька кнопок климата явно похоронена под огромным куском черной, сползающей от лобового стекла вулканической лавы, замаскированной под мягкий пластик. Бардачки в ногах и под сиденьями идеально подходят для противогазов, бинтов и консервов. Мизерный мультимедийный экран явно создан для времен, когда все, что он показывает, уже не имеет смысла. Неудобно включать подогрев сидений? Зачем? Человечество горит на одной большой сковороде. Радио? Взорвано. Навигация? Дорога осталась одна.
Проход. Плоский второй ряд сидений легко сдвигается вперед, освобождая путь
Третий ряд. Закон театра – чем дальше от сцены, тем теснее
Перспектива. Плоский пол еще никому не мешал. Даже наоборот
Калошница. Прекрасный грязестойкий отдел для мокрых сапог
Приспособления. Запаска – под днищем, а здесь домкрат
СНАЧАЛА СПАСТИ
Американцы неплохо делают автомобили, предназначенные спасти мир. Недавний тест Chevrolet TrailBlazer это подтвердил. И они же на примере Dodge грамотно ублажают поклонников апокалипсиса. Разъезжая на американском кроссовере, забудьте о том, что под капотом шестицилиндровый бензиновый мотор, что в автоматической коробке шесть ступеней, а полный привод подключается через многодисковую муфту. Представьте: за окном пустые глазницы безжизненных небоскребов, последние жители земли прячутся в ржавых вагонах метро, дороги покрыты дымящимися воронками. Над всем этим алое зарево последней битвы. Вам нужно в ее центр. Сердце до краев наполнено адреналином и загоняет кровь по венам с громким стуком прямо в висок. Если в ходе этого вы не полюбите Dodge Journey, вы безнадежны. Либо в вашем роду никогда не было вампиров, оборотней и партизан.
Будет свет? Водительский светильник в потолочной консоли зыбкий, некачественный и требует наличия стилуса вместо пальца
Под задом… Скрытые бардачки в ногах и под сиденьями
..и в полу. Идеально подходит для противогазов, бинтов и консервов
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Основная техническая фишка Dodge Journey – двигатель. Все остальное довольно банально: несущий кузов, независимые подвески и полный привод, подключаемый через «паркетную» муфту, склонную к перегреву. В моторе (3.6 л) использована революционная для бензиновых двигателей технология Multiair. Из-за нее он разом затмил все семь типов существующих V-образных «шестерок» Chrysler и по версии журнала Ward вошел в десятку лучших двигателей 2011 года. Все это звучит слишком неправдоподобно, поскольку последнее «революционное слово», которое мы слышали от Chrysler, — это новая платформа для Jeep Grand Cherokee, украд… простите, заимствованная у Mercedes-Benz. Правильно, а технологию Multiair они спер… то есть, извините, получили у Fiat. Это гениальная инновация придумана Fiat как реплика дизельной технологии common rail (также изобретенной итальянцами) и дает возможность гибко управлять открытием клапанов и подачей воздуха в каждом цилиндре на каждом такте по отдельности. Плюс, естественно, возможность регулировать алгоритм открытия и закрытия клапана в широких пределах. Получившаяся электрогидравлическая система управления клапанами отличается простотой, малым потреблением энергии, надежностью и низкой стоимостью. Неудивительно, что американцы воспользовались ею сразу, как только вошли под крышу концерна Fiat.
media.club4x4.ru
Реклама Dodge Power Wagon 40-х годов была подчеркнуто неброской. Псевдоцветная картинка на обложке проспекта, черно-белые фото внутри и максимум технических деталей… После окончания боевых действий на фронтах Второй мировой корпорация Chrysler оказалась в сложном положении.
Фронт более не пожирал полноприводные автомобили, как паровозная топка уголь. Наоборот, у армии временно образовался переизбыток техники. А для обычных покупателей имеющийся в наличии Dodge Weapons Carrier (известный в СССР как «Додж – три четверти») не подходил. Прежде всего из-за отсутствия кабины. Но самое главное – еще не существовало самого рынка полноприводных гражданских вездеходов. Его только предстояло сформировать.
ПЕРЕВОД С КИТАЙСКОГО
M601 стоял на частичном вооружении американской армии
Некоторая проблема возникла с передней частью. Угловатая и откровенно брутальная с виду радиаторная решетка, во-первых, слишком выделялась из модельного ряда «крайслеровских» грузовиков, отличавшихся обтекаемыми формами. Во-вторых, зверское выражение «морды лица» могло отпугнуть потенциальных клиентов. Поэтому передок «открутили» от выпущенного сравнительно небольшим тиражом специально для армии Китая трехтонного грузовика Dodge T234, убрав с него защитные решетки для фар.
Обложка экспортного каталога Power Wagon. Большинство тогдашних грузовиков Dodge шли на экспорт под маркой Fargo
На этом процесс конверсии не закончился. Шестицилиндровый рядный двигатель с нижними клапанами рабочим объемом 3.77 литра (230 куб. дюймов) и мощностью 94 л. с. при 3200 об/мин, впрочем, как и коробка передач, был взят от модели WC с минимальными изменениями. А вот оригинальные разборные колесные диски заменили обычными. Также новый автомобиль получил двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей вместо одноступенчатой, как у модели WC. Под заказ новый Dodge оснащался лебедкой Braden и валом отбора мощности. Причем можно было приобрести вариант с приводным шкивом сзади, позволявшим сразу, без всяких доработок, накинуть ремень какого-нибудь сельхозагрегата. Кстати, для работы с этими механизмами по заказу ставился регулируемый ограничитель оборотов двигателя.
Кроме того, с 1949 года фирма Monroe Auto Equipment специально для Dodge Power Wagon выпускала гидравлическую подвеску для плуга, бороны, культиватора и т. д. Причем все эти сельхозорудия можно было заказать прямо при покупке машины. На радостях рекламщики Chrysler даже начали усиленно призывать фермеров покупать новый внедорожник-пикап вместо старого трактора. Этим самым Chrysler недвусмысленно заявил о желании не только занять пустующий до поры рынок тяжелых полноприводных автомобилей, но еще и побороться за тракторный бизнес.
ДИВАН ДЛЯ ТРОИХ
Хотя реклама утверждала,что в кабине Power Wagon можно с комфортом разместиться втроем, в это верится с трудом. Среднему пассажиру будут здорово мешать рычаги КПП, раздаточной коробки, а также рычаг включения лебедки. Обратите внимание на отсутствие шумоизоляции и ковриков на полу. Зато присутствуют полноценные дверные карты из кожзаменителя, в то время как даже в 60-х годах на американских грузовиках сплошь и рядом ставили стальные карты.
ЕЩЕ НЕ ТРАКТОР?
Весьма странная идея – соединить автомобиль и трактор в одно целое – была весьма популярной среди производителей гражданской полноприводной техники в 40-х годах прошлого века. Почти одновременно, не сговариваясь, свои внедорожники запрягали в плуги Rover (Land Rover), Willys (Jeep CJ2) и Daimler-Benz (Unimog). Увы, никому из них так и не удалось завоевать сердца фермеров. Слишком уж тяжелые условия эксплуатации у тихоходных тракторов, на которые сравнительно быстрые автомобили с колесной формулой 4х4 не рассчитаны. Да и обзорность трактора и внедорожника можно сравнивать разве что в насмешку над последним. Зато лихо пашущий поле полноприводный грузовик оказался отличной рекламой его возможностей. К тому же в начале пути Dodge Power Wagon его создателям казалось, что предела этим самым возможностям не существует.
Разворот из рекламного проспекта 1950 года, рекламирующего «тракторные» возможности Dodge Power Wagon
В проспектах радостно заявляли, что новый Dodge может не только перевозить тонну груза по шоссе и бездорожью, но вполне способен работать в качестве передвижной силовой установки для привода генератора, пилы, насоса, буровой установки и вообще чего угодно. Его без проблем (по мнению менеджеров Chrysler) можно превратить в маневровый локомотив, кран, экскаватор, бульдозер, автогрейдер и даже в каток! Всего в каталогах указывалось до 75 вариантов использования нового «тракторомобиля». Однако продажи показали, что такой мутант интересует лишь отдельных смелых экспериментаторов. Зато как прочный и выносливый полноприводный грузовик, способный доставить специальное оборудование в труднодоступные районы, Power Wagon вполне состоялся. Интересно, что за счет хороших тяговых свойств он неплохо продавался и как эвакуатор.
Родоначальник семейства Power Wagon – Dodge WC51, известный в СССР как «Додж – три четверти»
ОТ МОДЕРНИЗАЦИИ ДО МОДЕРНИЗАЦИИ
С самого начала производства в 1946 году и вплоть до самого конца Dodge Power Wagon внешне почти не менялся. Это при том что его дизайн к концу 50-х окончательно устарел. Однако постоянных клиентов, желающих купить неубиваемую «рабочую лошадку», это не волновало. Тем более что для тех, кого интересовало нечто посовременнее, под маркой Power Wagon предлагались совсем другие машины (о них мы расскажем чуть ниже). Некоторые незначительные внешние изменения в сторону упрощения претерпевал разве что кузов. Кроме того, в модельном ряду появились бортовые модификации. Очень интересную конструкцию предложила фирма Truckstell: по мысли разработчиков, можно было сделать раму шарнирной – «ломающейся». Однако столь смелая идея как-то не прижилась.
Реклама Dodge Power Wagon начала 50-х на тракторные возможности уже не намекает
Зато механическая часть постоянно совершенствовалась. Сначала степень сжатия горючей смеси подняли с 1:6.7 до 1:7.5. Мощность двигателя выросла с 94 до 113 л. с. Затем в 1955 году герой нашего рассказа обзавелся полностью синхронизированной коробкой передач, а также 12-вольтовым электрооборудованием. В 1956-м крутить тяжеловатый руль стало намного легче за счет гидроусилителя. Через год появился стартер с электромагнитным втягивающим реле (без напольной кнопки). В 1958-м на Power Wagon установили генератор переменного тока. В 1961 году была выпущена новая нижнеклапанная «шестерка» рабочим объемом 4.1 литра (251 куб. дюйм) мощностью 125 л. с. В 1962-м покупателей порадовали новые удобные в обращении муфты включения переднего моста. Наконец, в 1967-м – последняя модернизация – установили двухконтурную тормозную систему.
С 1968 года наследник «Додж – три четверти» официально не продается в США, а идет исключительно на экспорт, обычно под маркой Fargo. Окончательно гражданский вариант был снят с производства в 1971 году. Однако выпуск упрощенной армейской модификации M601 для MDAP (Military Defense Assistance Program – «военная программа помощи обороне») продолжался до 1978 года.
Необычная идея – «ломающаяся рама», которую предлагала тюнинговая фирма Truckstell
ТОЛЬКО ДЛЯ АРМИИ
Пока гражданская версия Dodge Weapons Carrier покоряла рынок, началась Корейская война. Запасов старых WC не хватало, поэтому корпорация Chrysler оперативно подготовила модернизированный вариант «трехчетвертного», который был стандартизирован как М37. Изменения в конструкции были минимальными и в основном касались удешевления и удобства эксплуатации. К примеру, стандартная база была удлинена до 2840 мм. Мотор рабочим объемом 230 куб. дюймов, коробка передач и раздаточная коробка были практически такими же, как и у Dodge Power Wagon. Правда, мощность двигателя уменьшили до 78 л. с.
Выпускалось несколько основных вариантов. Собственно М37, M42 (командирский), М43 («скорая помощь», база 3200 мм), M152 (универсальный закрытый кузов), R2 (аэродромный пожарный, база 3200 мм), M283 (длиннобазный грузовик, база 3200 мм) и другие.
Dodge R2 – аэродромный пожарный автомобиль на базе M37B1, модернизированного «трехчетвертного»
Хорошая тяга и высокая прочность делала Dodge Power Wagon отличным эвакуатором
Бравый внешний вид Dodge Power Wagon почти не менялся почти 20 лет – с 1945-го до 1968 года
В 1958 году появился модернизированный вариант M37B1, который отличался от M37 экранированным 24-вольтовым электрооборудованием, магнитными пробками слива масла, светотехникой и тентом. Именно с этой моделью были связаны неприятные случаи разрушения верхней шатунной шейки при движении на максимальной скорости (а она у всех автомобилей семейства Power Wagon не превышала 100 км/ч). Оторванный шатун пробивал блок цилиндров, показывая водителю «кулак дружбы». Происходило это из-за ошибок в расчете трансмиссии, в результате чего двигатель превышал максимально допустимое количество оборотов. Проблему решили установкой нового ограничителя оборотов двигателя.
Любопытно, что параллельно с M37 на частичное вооружение армии приняли более дешевый Dodge M601, представлявший собой гражданский Power Wagon без кабины и с ковшеобразными стальными сиденьями от Dodge WC. Эту машину охотно закупали армии Аргентины, Дании, Греции, Израиля, Мексики, Таиланда, Франции и многие другие. С 1972 года M601 и M37B1 во избежание вышеописанных неприятностей с нижнеклапанным мотором получили более надежный рядный верхнеклапанный (OHV) шестицилиндровый двигатель Slant Six рабочим объемом 3.7 литра (225 куб. дюймов) мощностью 100 л. с.
Dodge W300 Custom Power Wagon (1977 год)
Dodge W300 Power Wagon (1969 год)
НЕ КАНОНИЧНЫЙ POWER WAGON
В 1957 году Chrysler решительно расширяет модельный ряд пикапов и грузовиков полноприводными моделями. Если обычные шоссейные Dodge имели в названии литеру D, то вездеходы обозначались литерой W. В рекламных целях полноприводные автомобили Dodge продавались с шильдиком Power Wagon. Хотя никакого отношения к славным армейским корням «настоящего» Power Wagon (к слову, с 1958 года он назывался W300M, с 1960-го – WM300) они не имели. Это были обычные грузовики, переделанные под полный привод. Причем с самого начала они оснащались не только рядными «шестерками», но V8.
Из-за ошибок в расчете трансмиссии пришлось поменять… ограничитель оборотов двигателя
При этом дизайн кабины постоянно шел в ногу со временем – смелые линии аэростиля 50-х плавно переходили в спокойную симметрию 60–70-х. А мощность моторов V8 постепенно росла с 172 л. с. в 1957 году до 259 л. с. в 1971-м. При этом машины обзаводились автоматическими коробками передач, усилителями руля и тормозов, кондиционерами и прочими атрибутами роскоши, позаимствованными у легковых автомобилей. Само же название Power Wagon продержалось до 1980 года. В 1980-м с легкой руки нового президента Chrysler Ли Якокки полноприводные пикапы переименовали в Power Ram, а затем и просто в Ram. Старинную и заслуженную марку реанимировали в 2005 году на волне интереса к американской автомобильной истории вообще и ремейкам в частности. Теперь так назывался новый полноприводный пикап на базе Dodge Ram. В 1999 году даже была попытка вернуть в строй ремейк классического пикапа WM300 Power Wagon с армейскими корнями. Но далее концепт-трака дело не сдвинулось.
Концепт-трак Power Wagon 1999 года. Элементы дизайна были использованы для внедорожника Dodge Durango 2005 года
media.club4x4.ru
Подразделение американской автомобильной компании Chrysler, которое занимается выпуском пикапов, легковых авто и внедорожников. Основана фирма была братьями Джоном и Горацием Доджами в 1914 году. Изначально компания занималась производством комплектующих и сотрудничала в основном с заводами Форда. Это сотрудничество позволило перенять молодой фирме технологию стандартизации и поточной сборки, характерную для заводов Форда. Подобный опыт пригодился начинающей компании Dodge и дал толчок к дальнейшему развитию. Начиная с 1928 года концерн Dodge входит в состав Chrysler. В Россию на автомобильный рынок компания поставляет такие модели как седан Avenger, хэтчбек Caliber, минивэн Journey, внедорожник Nitrо. Штаб-квартира компании располагается в пригороде Детройта, в Хайленд-Парке.)
Если кто поделится опытом владения данным зверем R/T 4.0L буду премногоблагодарен. Спасибо.
Автомобилем в целом доволен 98000 миль,серьёзная тяга,минимум комфорта,как в настоящем спорткаре. Однако, нет никакой информации о регламентных работах,к примеру на каком пробеге менять ГРМ и прочие расходники.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Dodge
www.motorpage.ru
В мемуарах советских военачальников и рассказах рядовых фронтовиков нередко упоминаются автомобили, поступавшие к нам в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу. Пожалуй, самые известные из них — грузовики «Студебеккер» и джипы «Виллис» и «Додж». Причем последний по аналогии с трехтонками и полуторками обычно называют «три четверти» — из-за непривычной грузоподъемности — 3/4 тонны, не вписывающейся в типовой ряд отечественных машин. И в то же время появление джипа такого типа не назовешь случайным.
В годы второй мировой войны промышленность США согласно официальной статистике произвела 3 200 436 армейских автомобилей. И примерно 320 тысяч из них (то есть каждый десятый) относились к так называемым «носителям оружия» — WC (weapon carriers) — обозначение класса легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозки амуниции и расчета. История его возникновения восходит к периоду первой мировой войны, хотя в боевых условиях подобные грузовики (или точнее, пикапы), переделанные из обычных легковых автомобилей «Додж», впервые были применены в 1916 году американским генералом Джоном Першингом в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Конечно, это были не полноприводные, а обычные автомобили формулы 4×2, но вооруженные пулеметами; они оказались весьма эффективными в маневренных действиях. Этот опыт армия США применила и в Европе, когда американский экспедиционный корпус высадился во Франции. Здесь опять же в полевых условиях стандартные легковые «Додж-Фьюри» оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин.
В межвоенный период интерес к автомобилям такого типа заметно снизился. Лишь в 1939 году фирма «Додж» начала серийное строительство джипа VC-1 на базе коммерческого однотонного грузовика. Следует заметить, что к тому времени конструкторы фирмы накопили значительный опыт в области проектирования полноприводных автомашин. Так, в 1934 году ими был создан грузовой «Додж» формулы 4×4, на котором впервые в истории применили отключаемый через раздаточную коробку привод переднего моста.
«Додж» VC-1 представлял собой вариант гражданской модели с унифицированными капотом и облицовкой радиатора и упрощенным пятиместным кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Шестицилиндровый двигатель Т202 развивал мощность 79 л. с В грузовом варианте (VC-3 или VC-5) грузоподъемность составляла всего 500 кг, однако подвеска и мосты были усилены с учетом возможности движения по пересеченной местности. Автомобилей серии VC выпустили всего 4 640 штук. Годом позже провели их модернизацию — упростили крылья и облицовку, вновь установили закрытую кабину и более мощный двигатель модели Т207. Это семейство проектировалось уже как «носители оружия», в связи с чем оно получило обозначение WC (с WCI по WC11). В течение 1941 года на джипы поставили новые двигатели (сначала марки Т211, а затем 92-сильный Т215) и еще раз переработали кузова, в результате чего семейство «доджей» пополнилось моделями WC-12 — WC-20, WC-21 — WC-27 и WC-40 — WC-43.
Однако все они имели существенный недостаток — унаследованную от коммерческой модели более узкую колею передних колес и стандартные шины 750-16, что снижало проходимость. И лишь в 1942 году окончательно выкристаллизовалась конструкция легкового армейского полугрузового автомобиля. По сравнению с предшественниками его сделали ниже и шире, а колею передних и задних колес одинаковой, грузоподъемность же увеличили до 750 кг. Кроме того, вместо применявшихся ранее стандартных дисков с узкими шинами установили специальные, разборные, под широкопрофильные шины размером 9.00-16. Лишь двигатель, сцепление и четырехступенчатая коробка передач остались от предыдущей модели. В результате получился очень удачный небольшой полноприводной автомобиль. Предназначенный в первоначальном варианте для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным транспортным средством во всех родах войск, тем более что наряду, с базовой моделью вскоре появились командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификаций. Всего их было выпущено свыше 253 тысяч.
В конструкции этих машин максимально использовались агрегаты и узлы грузовых автомобилей «Додж» серии WF — двигатель, сцепление, коробка передач, рулевой механизм и в значительной степени тормозная система. В то же время и рамы, и трансмиссия, и подвеска были специальной разработки. Раздаточная коробка, установленная отдельно от коробки передач и соединенная с ней коротким карданным валом, служила только для распределения крутящего момента на передний и задний ведущие мосты типа «банджо». Картеры мостов отливались из стали. Главные передачи — одноступенчатые, гипоидные; полуоси — полностью разгруженные. Привод к ступицам передних колес осуществлялся с помощью шарниров равной угловой скорости типа «Бендикс-Вейсс».
Рабочий тормоз джипа оснащался гидроприводом и действовал на все четыре колеса, а стояночный, ленточный,— на тормозной барабан, установленный на конце вторичного вала коробки передач.
Подвески автомобиля выполнялись на полуэллиптических рессорах и рычажных амортизаторах. Спереди концы передних рессор соединялись с рамой при помощи серег, а сзади — шарнирными пальцами. Такое решение, по мнению конструкторов, в некоторой степени компенсировало неточности в кинематике рулевого управления. Колеса автомобиля — дисковые, с разъемным ободом. Для большей надежности закрепления прямобортной покрышки применялось специальное распорное кольцо, прижимающее внутренние закраины бортов покрышки.
Успех «Доджа» у армейцев не давал покоя другим автомобильным фирмам США. «Форд» разработал аналогичную модель (тип GAJ), но в серию она, несмотря на все усилия, не попала. Чуть удачливее оказалась фирма «Интернейшнл Харвестер», которая традиционно обеспечивала автомобилями корпус морской пехоты и ВМС. За годы войны здесь было изготовлено несколько тысяч «носителей оружия» типов Ml — 4 и М 2 — 4, в принципе не отличавшихся от «Доджей» и применявшихся лишь на Тихоокеанском театре военных действий.
В Красной Армии «Доджи», начав службу как тягачи дивизионных противотанковых пушек, по мере их поступления стали все шире использоваться во всех родах войск. На них ездили в разведку, сопровождали войсковые колонны и автомобили высших офицеров, в их кузовах устанавливались радиостанции, зенитные пулеметы.
Водителям «Додж»-«три четверти» полюбился за мощность, скорость и устойчивость даже на плохих дорогах. Недаром один старый водитель рассказывал: «От «Доджа» по грунтовой дороге не могла уйти ни одна машина — ни «эмка», ни «Опель», ни «Мерседес»…» Широкая колея (1870 мм), мягкая подвеска с гидравлическими амортизаторами, большой клиренс, шины низкого давления с развитыми грунтозацепами (типа «граунд грип») давали явные преимущества перед любым другим автомобилем.
В 1945 году в СССР поступал и трехосный вариант «Доджа» — модель WC-62 грузоподъемностью 1,5 т, разработанный конструкторами фирмы для перевозки пехотного отделения из 12 солдат с вооружением, причем машина на 96% состояла из узлов и агрегатов двухосной модели. Их было выпущено 45 тысяч, и они состояли на вооружении ряда армий вплоть до семидесятых годов, хотя базовую модель уже давно (с 1950 года) заменили новыми автомобилями того же класса — «Додж» М-37.
После войны создание армейских автомобилей, близких к «Доджу» семейства WC, развернулось во многих странах — столь убедительными казались его качества. Серийно подобные машины производились в Венгрии («Чепель 130»), ГДР («Хорьх»), Японии («Тоёта» FQ15), Франции («Гочкис», «Симка»). В СССР аналог «Доджа»-«три четверти» был построен в 1953 году на Горьковском автозаводе (ГАЗ-62). Автомобиль получился удачный, но в серию не пошел по производственным соображениям.
В нашей стране после войны «Доджи» исчезли с дорог быстрее других типов поступавших по ленд-лизу машин — сказалось отсутствие соответствующих масел, запчастей, да и сама конструкция (отсутствие кабины, небольшой кузов) не способствовала его применению в наших условиях. Правда, существовал авторемонтный завод, специализировавшийся на ремонте «Доджей»; выпускались Ленинградским шинным заводом шины 9.00-16. Но тем не менее этих джипов становилось все меньше и меньше. Сейчас их сохранилось буквально несколько единиц, и увидеть их можно только на слетах старой автомототехники, где они всегда привлекают внимание зрителей. Может быть, тем, что явно отличаются и от отполированных разноцветных легковушек, и от угловатых старых грузовиков, а может, тем, что спартанская, строго функциональная внешность указывает — это автомобиль-солдат. И долго порой спорят нынешние автолюбители, определяя, что же это такое, пока случайно подошедший пожилой ветеран не воскликнет: «Да это же «Додж»-«три четверти»! Жив еще!»
Р и с. 1. Джип «Додж» VC-1. Рис. 2. Командирский вариант «Додж» WC-56. Рис. 3. Санитарный автомобиль «Додж» WC-54. Рис. 4. Грузовой трехосный «Додж» WC-62. Рис. 5. Опытный джип ГАЗ-62.
Оборудование кабины водителя:
1 — ножной переключатель света фар, 2 — педаль тормоза, 3 — педаль сцепления, 4 — рычаг коробки перемены передачи, 5 — рулевое колесо, 6 — кнопки включения стеклоочистителей, 7 — педаль стартера, 8— рычаг ручного тормоза, 9 — педаль акселератора, 10 — рычаг включения переднего моста.
Армейские автомобили «Додж» типа WC по конструкции и дизайну — типичные представители американской автомобильной промышленности времен второй мировой войны. Они отличались технологичностью в массовом производстве и ремонте, достаточной надежностью и проходимостью, высокой степенью стандартизации и унификации, строго функциональной внешностью.
Многое из конструкции джипа ясно из чертежей и рисунков, но для моделистов важны некоторые подробности.
Основа автомобиля — рама. Она лонжеронная, сужающаяся спереди. Лонжероны соединены четырьмя основными и одной вспомогательной (для крепления бензобака) штампованными поперечинами сложной формы; спереди при помощи специальных переходников крепится либо бампер, либо подрамник лебедки; сзади установлены два П-образных бампера. Лонжероны над мостами выгнуты вверх.
Кабина — открытая, двухместная, с ковшеобразными сиденьями. Последние установлены на коробчатой подставке, используемой к^к инструментальный ящик, и откидываются вперед для доступа к инструментам. Ветровое стекло откидывается вперед на капот, где имеются две опоры и пара фиксирующих крючков. На верхней поперечине рамы ветрового стекла размещены два стеклоочистителя, посередине — зеркало. Слева от кабины на вертикальном кронштейне установлено запасное колесо. Оно опирается на подножку, которая специально изогнута. Правая подножка ровная; обе они покрыты рельефным ромбическим рисунком.
Облицовка радиатора и защитные решетки фар сварены из металлических полос. К правому крылу крепится фара и подфарник, к левому — фара, подфарник и светомаскировочная фара, поэтому левая решетка длиннее. Защитные решетки поверхности крыльев не касаются.
Капот открывается справа и слева вдоль продольной оси. Боковины капота имеют два ряда выштампованных горизонтальных отдушин.
У большинства модификаций капот плоский, но санитарный автомобиль (WC-54) и пассажирский с закрытым кузовом (WC-53) имеют выгнутый капот в связи с тем, что на них применена передняя часть кабины грузовика WF-32, у которого был капот аллигаторного типа.
Органы управления и контрольные приборы:
1, 19 — инструкционные таблички, 2 — рулевая колонка, 3 — сигнальная лампочка дальнего света, 4 — стопор центрального переключения освещения, 5—центральный переключатель освещения, 6 — термометр, 7 — замок-выключатель зажигания, 8— масляный манометр, 9— кнопка воздушной заслонки карбюратора, 10 — рукоятка вентиляционного люка кабины, 11 —спидометр, 12 — стержень для сбрасывания показаний рейсового счетчика, 13 — кнопка акселератора, 14 — указатель уровня топлива, 15 — выключатель освещения щитка приборов, 16 — амперметр, 17 — выключатель светомаскировочной фары, 18 — ящик для инструмента.
Вид на кабину водителя (грузовой кузов снят). Сиденье поднято и зафиксировано ремнем за стойку зеркала заднего вида (в рабочем положении ремень крепится за кольцо на краю приборной доски). На переднем плане — кронштейн крепления запасного колеса.
Кузов — цельнометаллический, прямоугольной формы (наружная ширина 2120 мм, длина 1830 мм, высота борта 430 мм). По бокам над колесами устроены ящики для амуниции, доступные сверху, при подъеме сидений. Последние состояли из трех продольных деревянных досок. На кузов могут быть установлены три дуги для тента, к которым закрепляются откидные спинки сидений. Для большей жесткости дуги тента вверху посередине соединены брезентовым ремнем; такой же ремень имеется на задней дуге и предохраняет от выпадения из кузова. Верхняя доска спинки сиденья закреплена за верхний край переднего борта цепью, идущей под углом 45°. Пол кузова с пятью продольными ребрами жесткости приспособлен для установки постамента под 37-мм пушку или крупнокалиберный пулемет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ «ДОДЖ» WC-51
Грузоподъемность, т………….0,75
Масса без груза, т…………..2,315
База, мм………………………………2490
Габаритные размеры, мм:
длина…………………………….4235
ширина……………. .2120
высота без тента………… .1870
Колея, мм
передних колес…………..1670
задних колес……………1650
Клиренс, мм……………..273
Тип двигателя………….бензиновый,
четырехтактный, шестицилиидровый
Рабочий объем, л……………3,77
максимальная мощность, л. с………………….92
Число оборотов, об/мин …………….3200
Максимальная скорость при движении
по шоссе, км/ч…………..86,8
Расход топлива на 100 км пробега
по шоссе, л……………28,5
Задний борт — откидной, фиксируется двумя цепями. Боковины кузова сварены из трех отдельных элементов. На передних имеется круглая конусообразная выштамповка, на дне которой приварен крючок для закрепления брезента. Подобные выштамповки овальной формы имеются на задних боковых элементах кузова, но в них, кроме крючка, есть еще и красный светоотража-тель. На среднем элементе левой боковины кузова расположена еще одна выштамповка — здесь помещается заливная горловина бензобака.
Колеса крепятся к ступицам пятью гайками, а внешний край обода к диску колеса — десятью гайками.
Автомобили окрашивались стандартной матовой защитной оливкового цвета краской. Дополнительно наносился белый круг слева на заднем борту кузова; белой же краской мог быть окрашен и левый конец переднего бампера.
Брезентовый тент состоял из трех частей. Спереди к нему веревочным креплением притягивалась брезентовая крыша кабины. Другая сторона крыши пристегивалась кнопками к раме ветрового стекла. Сзади кузов прикрывался брезентовым фартуком, пришнурованным оттяжками к крючкам на кузове. В середине фартука имелся большой прямоугольный клапан.
techno-story.ru
Америка всегда тяготела к большим, брутальным автомобилям. Поэтому, когда в мире стали чрезвычайно популярны внедорожники и джипы, компания Dodge решила выпустить свое виденье джипа – авто для настоящих мужчин. Здесь родились такие легенды, как Chevrolet Corvette, Camaro, Dodge Chardger и Challenger. Определенная «грубость» всегда была в моде.
И вот, в 2006-м году, американский концерн представил на Женевском автосалоне свою дебютную модель. Машина получила название Додж Калибер. Надо сказать, что внешность внедорожника получилась весьма нетривиальной. Дизайнеры постарались на славу, и образ у джипа получился весьма нетривиальный и запоминающийся. Массивная радиаторная решетка с эмблемой барана по центру, внушительные колесные арки, бампера. Четкие рубленые линии, прямые формы. Этот внедорожник от Додж явно создавался с прицелом на мужскую аудиторию.
Салон же радовал пассажиров комфортабельными сиденьями и достаточно неплохими материалами отделки вкупе с неплохой комплектацией. Уже в базе Dodge получил кондиционер, отличную аудиосистему, круиз-контроль. Нарекания вызывали лишь неидеальная шумоизоляция внедорожника и отсутствие климат-контроля даже среди опций.
Впрочем, это не помешало Калиберу стать действительно популярным. Машина получилась довольно резвой и управляемой. Внешне выглядела отлично, а некоторые ателье подвергли ее тюнингу, что сделало внешний вид этого джипа от додж просто шикарным (на фото). К тому же цена не пугала, а долгосрочная эксплуатация показала его надежность – автомобиль нечасто ломался и редко требовал ремонта, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
К слову говоря, в свое распоряжение внедорожник получил несколько довольно мощных и резвых двигателей.
Модель | Объем | Технические характеристики | Коробка передач | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива трасса/город/смешанный |
Caliber 1.8MT | 1798 куб. см | 150 л.с./168 н/м | Механика 5-ст | 184 км/ч | 11,9 сек. | 6,0/9,6/7,3 л |
Caliber 2.0 CVT | 1998 куб. см | 151 л.с./190 н/м | Вариатор | 186 км/ч | 11,3 сек. | 7,0/10,8/8,4 л |
Caliber 2.0 CVT 156hp | 1998 куб. см | 156 л.с./190 н/м | Вариатор | 186 км/ч | 11,3 сек. | 6,9/10,1/8,1 л |
Caliber 2.4 MT | 2359 куб. см | 170 л.с./220 н/м | Механика 5-ст | 183 км/ч | 11,0 сек. | 7,6/11,0/8,7 л |
Caliber 2.4 AT | 2359 куб. см | 170 л.с./220 н/м | Автомат 4-ст | 180 км/ч | 12,0 сек. | 8,1/11,4/9,0 л |
Что касательно цен, то цена в России начинается с 18-ти тысяч у.е. за базовую модель. Ну а топовая комплектация в сочетании с 2,4-х литровым мотором и автоматом обойдется приблизительно в 25-ть тысяч. Ну а додж с пробегом купить можно за 8-9 тысяч у.е. Правда речь идет о джипе ранних годов выпуска. А авто в возрасте двух-трех лет обойдется в 14-15-ть тысяч.
Также взгляните на модельный ряд внедорожников Фиат и Хонда.
Итак, дебют у американской компании удался. Машина получила хорошие оценки в различных тестах и обзорах, неплохо раскупалась. Так додж решил ковать железо, пока горячо. А именно – расширить модельный ряд своих внедорожников, выпустив авто по чуть большего размера и по более высокой цене, дабы и дальше покорять рынок, но избежать внутренней конкуренции.
Результатом стал выпущенный на свет в 2007-м году нитро. Надо сказать, что маркетологи компании, наметив курс однажды, уже не сходили с выбранного пути. Этот додж также выглядел оригинально и нарочито-брутально. Дизайнеры «крайслер» работающие над экстерьером джипа, сделали его действительно заметным и в духе марки. Большой крест на носу авто, маленькие окошки-бойницы, широченные арки, огромный капот – машина для настоящих мужчин. Есть мнение, что новый джип додж создавался с оглядкой на его далекого предка – героя Второй Мировой – Dodge WC51 – полноприводный пикап того времени.
Надо сказать, что американские инженеры гордились тем, что их среднеразмерный внедорожник получил одни из самых мощных двигателей в своем классе.
Модель | Объем | Технические характеристики | Коробка передач | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива трасса/город/смешанный |
Nitro 2.8 CRD AT | 2768 куб. см | 177 л.с./460 н/м | Автомат 5-ст | 182 км/ч | 10,5 сек. | 7,8/12,2/9,4 л |
Nirto 2.7 AT | 3701 куб. см | 205 л.с./314 н/м | Автомат 5-ст | 190 км/ч | 10,3 сек. | 9,0/17,5/12,1 л |
Nitro 4.0 AT | 3952 куб. см | 260 л.с./360 н/м | Автомат 5-ст | 202 км/ч | 8,5 сек. | 8,9/15,9/11,5 л |
К тому же додж нитро (на фото) при этом оставался неплохим внедорожником, а его цена также была привлекательна на фоне конкурентов. Так, цена в России составила 35-ть тыс. у.е. за начальную версию. А верхняя отметка застыла на цифре 52-54 тысячи.
Впрочем, надо сказать, что это авто снискало славу и на вторично рынке, где сейчас машину с пробегом можно купить за 13-14 тысяч. Правда, есть вероятность, что такой вариант скоро потребует ремонта, так что стоит обратить внимание на более свежие варианты в районе 18-20тыс. Правда, владельцы авто не особо спешат расставаться со своими любимцами.
Александр 34-ре года.
«Всегда мечтал о джипе от додж. Покупал за 1 150 000 в 2007 году. Цена соответствует качеству и содержанию. Владел им 3 года, остался очень доволен. С ремонтом никогда проблем не было. Есть конечно небольшие недостатки, но если сильно не вдаваться в это, то можно только наслаждаться, имея такое авто».
Итак, сегмент компактных и среднеразмерных джипов был закрыт, однако модельный ряд додж все-таки был неполным, без крупного внедорожника по доступной цене. Тогда было принято решение о том, чтобы выпустить на рынок обновленную модель Дюранго, перекроив старую машину согласно новым веяниям времени. Тем более что рецепт успеха на рынке уже был найден. Надо было в нужно пропорции смешать:
Джип Dodge Durango в полной мере соответствовал рецепту. Плоские и острые поверхности, внушительные габариты, узнаваемый силуэт и фирменная радиаторная решетка с хромированным перекрестьем. Выступающий массивный передний бампер, высокая поясная линия. Это был самый мощный, самый старший брат из всей троицы. Теперь все модели внедорожников додж были приведены к общему знаменателю (на фотографии).
Двигатели авто получил тоже под стать своему внешнему виду:
Модель | Объем | Технические характеристики | Коробка передач | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива трасса/город/смешанный |
Durango 3.7 AT 2WD | 3700 куб. см | 210 л.с./235 н/м | Автомат 5-ст | 180 км/ч | 10,1 сек. | 11.2/14.7/13.1 л |
Durango 4.7 AT 4WD | 4701 куб. см | 303 л.с./330 н/м | Автомат 5-ст | 200 км/ч | 8,3 сек. | 12.2/15.7/14.1 л |
Durango 5.7 AT 4WD | 5654куб. см | 335 л.с./509 н/м | Автомат 5-ст | 200 км/ч | 7.9 сек. | 14.2/17.7/16.1 л |
Надо сказать, что все модели внедорожников додж весьма неплохо продавались как в Америке, так и за рубежом. Тому способствовала более низкая, относительно европейских и японских конкурентов цена. Цена в России новой машины составляла около 55-ти тысяч у.е А топовуй модель можно приобрести за 80-т тысяч. А на рынке подержанных авто, цена б/у внедорожника стартовала с отметки 20 тыс. у.е. за джип этого поколения.
Сергей 35 лет.
«Изначально хотел себе джип Dodge. Правда, сначала засматривался на пикап Dakota. Но он там небольшого ремонта требовал, так что по цене не сошлись. Так взял дюранго. Езжу на нем уже пятый год, очень доволен. Движок – просто зверь. А вид у машины, она у меня с тюнингом – вообще бомба. Ни на что не променяю своего любимца».
Теперь посмотрите на джипы Инфинити и внедорожники Лада.
daciaclubmd.ru