Menu

Дизель забит топливный фильтр симптомы – Признаки забитого топливного фильтра: основные симптомы

Содержание

Забился топливный фильтр симптомы

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя. При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Топливный фильтр — один из элементов системы подачи топлива. Его задача — фильтрации ржавчины и грязи, которая находится в топливном баке. Кроме того, на отечественных АЗС качество топлива также оставляет желать лучшего. Достаточно часто в горючем, которое заливают в бак автомобиля, содержатся частицы металла, песка и пр. Отвечает фильтр и за удаление воды из топлива.

В зависимости от типа силового агрегата и системы подачи горючего в его цилиндры различают топливные фильтры для:

  • дизельных двигателей;
  • моторов, оснащенных инжекторными системами впрыска горючего;
  • карбюраторных двигателей.

Конструктивно разные типы фильтрующих элементов обеспечивают разную степень очистки топлива. Например:

  • фильтры для карбюраторных двигателей должны препятствовать попаданию в цилиндры крупных твердых частиц размером не менее 20 мкм;
  • фильтрующие элементы инжекторных силовых агрегатов обеспечивают защиту цилиндров от попадания частиц, размеры которых составляют 10 мкм и более;
  • дизельные моторы требуют более тщательной очистки (размер частиц порядка 4 мкм ). Кроме того, такие фильтры должны максимально выводить воду.

Признаки засорения

Как и все другие узлы и детали автомобиля, топливные фильтры требуют периодической замены. Низкое качество топлива, грязь и вода, которые находятся в баке, способствуют загрязнению фильтрующих элементов. Кроме того, их засорение может происходить по следующим причинам:

  • накопление смол, входящих в состав топлива;
  • коррозия металла, вызванная конденсатом влаги;
  • наличие кристаллов льда в топливопроводе при заморозках в холодное время года;
  • химические реакции при взаимодействии топлива, металла, воздуха и воды вызывают появление побочных продуктов (шлака).

В общем случае засорение топливных фильтров отражается на работе автомобильных моторов, что в зависимости от типа двигателя, приводит к:

  • снижению мощности инжекторных силовых агрегатов;
  • нестабильной работе дизельного мотора (рывки при движении) и невозможности запуска его с первого раза;

Кроме того существуют симптомы, свидетельствующие о засорении топливного фильтра независимо от типа двигателя. К ним относятся:

  • увеличение расхода горючего;
  • «троение» мотора;
  • провалы в работе силового агрегата при повышении числа оборотов.

Также встречаются случаи, когда:

  • двигатель автомобиля глохнет в режиме холостого хода;
  • автомобиль при движении на подъеме начинает непредсказуемо дергаться.

Где располагается

В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.

Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр:

  • в топливном баке;
  • в моторном отсеке;
  • на днище автомобиля в районе топливного бака.

Замена топливного фильтра осуществляется через каждые 20. 25 тыс. км. пробега. Это простейшая операция, в процессе проведения которой нужно отсоединить фильтр от топливопровода и установить на освободившееся место новый. При этом сложность замены определяется только местом его расположения.

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Особенности работы топливного фильтра на дизеле

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.

Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

Когда пора менять топливный фильтр

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

Как продлить жизнь топливного фильтра
  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо

  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

kalina-2.ru

Забит топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

От топливных фильтров в инжекторных, карбюраторных и дизельных авто зависит очень многое. Этот элемент должен быть чистым. Только тогда можно ожидать от двигателя эффективной работы. Мотор может потерять мощность, и неопытные автолюбители будут искать проблемы внутри устройства. На самом деле, причина может заключаться в том, что забит топливный фильтр. «Симптомы» и признаки рассмотрим в статье.

Основные признаки

Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.

Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.

Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.

Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.

Виды

Топливные фильтры на автомобилях с разными типами двигателей разные. В зависимости от типа двигателя, можно выделить следующие виды:

  • На старых карбюраторных моторах требования к степени очистки топлива невелики. Бензин должен очищаться до 15-20 мкм. В систему не попадают более крупные частички. Фильтр в процессе эксплуатации постоянно засоряется, но процесс этот очень и очень медленный.
  • На двигателях, оснащенных системой распределенного впрыска, установлены элементы с более мелкой степенью очистки – чаще всего это 5-10 мкм. Все, что мельче, может попасть в систему, и повреждений при этом не будет. Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе – это значительное падение мощности силового агрегата.
  • Дизельный топливный фильтр устроен таким образом, что способен легко удерживать частицы, размеры которых не превышают 4 мкм. Также элемент имеет функцию вывода влаги.

Если фильтр в автомобиле засорен, то лучше заменить его. Для этого нужно обратиться к менеджеру магазина автомобильных запчастей и сообщить марку, модель, а также год выпуска авто. Иногда оригинальные элементы в наличии на складе магазина отсутствуют, но всегда есть доступные аналоги.

Причины засорения

Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.

Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.

Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.

Как определить, что очистительный элемент засорен?

Многих интересует, если забит топливный фильтр, какие симптомы при этом будут наблюдаться. Когда элемент засорен, то через него пройдет значительно меньше топлива, чем это необходимо для нормального функционирования. Машина может остановиться, а двигатель даже способен выйти из строя. Грязный фильтр может поспособствовать засорению топливных клапанов и форсунок.

Среди общих симптомов, по которым можно определить засоренный фильтр, можно выделить следующие. Так, первым делом это огромный расход топлива. Также мотор может плохо запускаться. Засоренный фильтр обязательно становится причиной снижения тяги, плохого ускорения в гору. Если водитель захочет резко ускориться, то мотор может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непроизвольно тормозить двигателем.

Все это говорит о том, что забит топливный фильтр. Симптомы могут указывать и на другие неприятности с машиной, но фильтр в топливную систему стоит недорого и заменить его не сложно.

Различия в моторах

Как уже было замечено, если проблемы связаны с засоренным фильтром, то это не возникает сразу тут же. Давайте посмотрим, как проявляет себя фильтр на различных типах двигателя:

  • Так, если мотор карбюраторный, то засорение будет прогрессировать постепенно. При этом каких-либо изменений в работе двигателя не будет заметно.
  • Что касается инжектора, то забитый фильтр проявит себя снижением мощности. Других симптомов на инжекторе не будет ввиду особенностей конструкции.
  • Если забит топливный фильтр дизеля, симптомы будут связаны с запуском. Мотор будет трудно запустить с первого раза. При этом при движении будут ощущаться характерные рывки.

Заключение

Фильтр – очень важный элемент в топливной системе двигателя. Но мало кто обращает на него внимание, а очень даже зря. Ведь проще заменить очистительный элемент, стоящий копейки, чем тратить массу времени на диагностику машины в автосервисе.

fb.ru

Засорен топливный фильтр симптомы — АвтоТоп

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.

Назначение

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Причины засорения фильтрующего элемента

С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:

  1. Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
  2. Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
  3. Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.

Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.

Зачем нужен топливный фильтр?

Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.

При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.

В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.

При работе двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).

Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.

К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:

    Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.

Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.

Как проявляет себя забитый топливный фильтр?

Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е. на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно. Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.

Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора. Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно. Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.

На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

avtotop.info

Автомастер рассказал о болезнях топливных систем

Мы завершаем цикл материалов про типичные поломки разных марок статьей о проблемах всех автомобилей, оснащенных ДВС. Речь идет о топливных системах, которые при выходе из строя заставляют машину остановиться или не дают ей завестись. По словам специалиста Дмитрия, все системы страдают от одинаковых недугов, причем проявить себя болезнь может даже при точном соблюдении предписаний и инструкций производителя. На что автовладельцам стоит обратить внимание механиков при следующем техосмотре в преддверии зимы?

Очень часто срок годности фильтрующих элементов снижается в несколько раз. Выход их из строя может привести, например, к попаданию в топливный насос посторонних частиц и засорению. Признаки засорения — сбои в работе двигателя во всех его режимах или снижение мощности. Некоторые дилеры советуют менять фильтры на новых машинах с гарантией через 25 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации действуют для реалий стран-производителей и никак не наших. К 40 тысячам под замену могут пойти гораздо более дорогие детали, причем хорошо если автомобиль вообще «доедет» до такого пробега. «Мне лично приходилось игнорировать советы дилера и, невзирая на непонимание официальных мастеров, проводить замену топливного фильтра через каждые 10 тысяч километров, — говорит Дмитрий. — Я просто хорошо знаю и неоднократно видел, к чему приводит следование инструкциям дилеров. В первую очередь выходят из строя форсунки и насосы (в машинах как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями), которые теряют свою долговечность».

Для поддержания чистоты топливной системы дизельного двигателя советуют производить периодический слив из фильтра-отстойника, а также промывать топливный бак со снятием 1—2 раза в год. Важное условие — заправка топливом по сезону, то есть зимней или летней соляркой. Попытки запуска запарафиненного дизеля ускоряют износ топливной аппаратуры. Дело в том, что плунжерные пары ТНВД смазываются топливом, а его недостаточное количество вызывает сухое трение сопряженных деталей. С бензиновыми машинами таких проблем нет.

«Часто на сервисе слышу жалобы, мол, „дизеля“ — это тракторы, а не машины, совсем не едут, — делится опытом специалист. — Но когда выясняется, насколько часто владельцы автомобилей с ДВС, работающими на „тяжелом топливе“, меняют фильтры и как обслуживают свои машины, удивляешься, что они вообще ездят. Спрашиваю, а почему так редко, может стоило бы почаще? Ответ всегда один: зачем? Она ведь и так ездит. Та же история с бензиновыми автомобилями. Отличный пример — старенькая Audi 100. В ней бензонасос установлен в баке, он оснащен мелкой металлической сеткой. И через одного водители ездили на „бочках“ с гудящими насосами. А гудели они из-за того, что забивалась та самая сетка. Насос в результате вращения без топлива разбивал внутри фторопластовое кольцо, медь оголялась и вся деталь приходила в негодность. В итоге все „сотки“ ездили с отремонтированными либо замененными насосами. А все потому, что в бак никто не заглядывал до того момента, пока не приходило время ремонта. Порой в баке накапливается вода, откровенная грязь с песком под 50 грамм за год. Как она туда попадает — загадка. Может, с заправочного пистолета, через обрыв вакуумной трубки или с осадком от „левого“ топлива из канистры соседа по даче? Ответа нет, но с загрязнением приходится считаться. В современных машинах все чаще применяют установку фильтра вместе с насосом в баке. Выход из строя приводит к замене всего модуля стакана, то есть насоса, фильтра и регулятора давления, а это очень большие деньги для владельца».

Дмитрий уверяет — старые беды повторяются и сейчас: «Принято считать, что с наступлением холодов достаточно купить солярку „Арктика“, добавить какую-нибудь присадку и можно ездить. Но оказывается, не все так просто. Наиболее опасным недостатком использования керосина и разных присадок является значительное снижение и без того невысокой смазывающей способности дизтоплива. Улучшение таким образом низкотемпературных свойств солярки приводит к другой проблеме — повышенному износу ТНВД и форсунок из-за недостатка в топливе смазывающих компонентов. В результате ресурс главных элементов топливной аппаратуры сильно снижается, повышается вероятность их выхода из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту. Автопроизводители говорят об использовании чистого фильтра и хорошего топлива. Все, больше ничего — третьего компонента нет. Тут мы опять возвращаемся к вопросу о качестве нашей солярки. Но максимально низкая температура для зимнего топлива made in Belarus уже была доказана экспериментально в независимой лаборатории: „предельная температура фильтруемости“ составила от –20 градусов до –36. До сих пор находятся водители, которые добавляют в ДТ бензин, керосин или масло — якобы чтобы не замерзло. На современных системах устанавливают дизельные пьезо-форсунки, которые не приемлют никаких добавок, так как из-за этого меняется процесс сгорания, температурный режим, смазывающие свойства. В итоге перекаливаются распылители, расплавляются уплотнительные шайбы под форсунками, выхлопные газы начинают поступать под капот. У меня даже есть экспонат — дизельная форсунка, которая из-за повышенной температуры (добавили бензина) оплавилась, литой металл ужался и сделался короче на 1 сантиметр».

Автомастер приводит пример из практики: «Клиент, владелец Mitsubishi, жаловался, что пропадала тяга, во время движения на холостом ходу автомобиль начинал дергаться, а потом глох. После нескольких визитов на СТО мужчина был уверен: проблема в регуляторе давления. Мы объясняем: пять поломок за два года одной детали при таком малом пробеге — странное явление, беда в чем-то другом. А он продолжал гнуть свою линию: мне ставят другой регулятор и машина едет хорошо. Но мы проверили форсунки на стенде, и причина дефекта оказалась именно в них. Когда насос работал на холостых оборотах, все топливо уходило в обратку. Регулятор считал, что нужно добавить давление, потому что насос не успевал докачивать. Отчего все это происходило? Как оказалось, форсунки забивались из-за редкой замены топливного фильтра — один раз в 25 тысяч километров пробега».

Больная тема «дизелистов» — сажевые фильтры. Почему они так быстро выходят из строя? Говорят, к нам приезжает много «бэушек», проданных в Европе как раз из-за необходимости менять эту деталь. «На самом деле в нашей стране на станциях в большинстве случаев выбивают „сажевики“ в еще рабочем состоянии, а потом перепрошивают блок. Зачем? — рассуждает Дмитрий. — Тут стоит вспомнить устройство самого фильтра и принцип его работы. Эта деталь всегда установлена за выпускным коллектором, в непосредственной близости от двигателя. Выхлопные газы, прежде чем попасть в остальную часть выхлопной системы и далее в атмосферу, проходят через фильтр. Основным фильтрующим элементом является керамическая матрица, изготовленная обычно из карбида кремния. Она имеет ячеистую сетчатую структуру внутри и пористые стенки каналов, которые выполняют роль фильтров и задерживают частички сажи из выхлопных газов мотора. Со временем фильтр начинает забиваться сажей, но в системе предусмотрена возможность его очищения (регенерация). Эта функция контролируется с помощью ЭБУ двигателя, который опрашивает ряд датчиков (датчики перепада давления до и после сажевого фильтра и температурные датчики) и, основываясь на их показаниях, запускает процесс. За прошлый месяц на нашей станции мы вернули к жизни семь автомобилей с таким диагнозом. Только один из клиентов додумался забрать у псевдоспециалистов якобы нерабочий сажевый фильтр. Мы взглянули на него — а он цел, поставили его назад, и машина поехала».

«Хотелось бы заметить, что некачественное топливо также сильно влияет на ресурс сажевого фильтра и двигателя в целом, — продолжает автомастер. — Количество сажи напрямую зависит от содержания серы в солярке, и при ее завышенных параметрах фильтр забивается быстрее. То есть проблема не в самом фильтре как таковом, а в том, что топливо плохо сгорает, не сгорает полностью либо не работает нечто другое. В условиях города и плотного трафика разогреть „сажевик“ до нужной температуры при обычной езде практически невозможно, поэтому при забитости фильтра ЭБУ использует активную регенерацию, впрыскивая солярку в мотор в излишке (при этом из выхлопной трубы на холостых оборотах идет дым белого цвета, а сами обороты могут быть чуть завышены). Все для того, чтобы разогреть сажевый фильтр до температуры 600—650 градусов. При достижении этой температуры частички сажи в фильтре вступают в реакцию с кислородом и в результате образуется безвредный углекислый газ. Но такая регенерация менее эффективна, поэтому зачастую „городской“ дизельный автомобиль уже имеет проблемы с фильтром на совсем малых пробегах. К тому же машина может вовсе не включать регенерацию по целому ряду причин: активная ошибка в ЭБУ, неправильно закрытая крышка бака, неисправность клапана ЕГР и других. Тогда „сажевик“ приходит в негодное состояние совсем скоро, и ЭБУ, основываясь на показаниях датчиков и рассчитав предельную забитость фильтра, пропишет по нему постоянную нестираемую ошибку. В результате автомобиль будет двигаться только в аварийном режиме (до 3 тысяч оборотов без включения турбокомпрессора). В таком случае потребуется замена фильтра на новый или программное и физическое его удаление. Но это должны делать те, у кого есть корректные прошивки. Совсем не так, как делают у нас: приезжает человек, подключает компьютер, убирает все ошибки (снимает датчики, и ошибки не появляются), а на работу двигателя страшно смотреть».

Подогреватели топливной системы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя) – ремонт в СПб

Сажевый фильтр — узел, которым комплектуется фактически любой дизельный двигатель авто старше 2005 года выпуска. Это необходимо для его соответствия стандартам Евро-4 и более поздним версиям.

Необходимость в данном узле объясняется тем, что для дизельного топлива используются более тяжелые нефтепродукты, а температура их сгорания существенно ниже. В результате при работе мотора активно образуется сажа, которая выбрасывается в воздух через выхлоп.

Для того, чтобы этого избежать, сажевый фильтр устанавливается перед глушителем и улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработанных газах. Эффективность данного приспособления для экологии достаточно велика, однако, для автовладельцев данные узлы часто представляют собой дополнительную головную боль, забиваясь значительно раньше срока.

Сколько служит сажевый фильтр на дизельном двигателе?

В норме срок службы элемента составляет от 150 до 200 тысяч километров пробега. Большинство производителей декларирует, что никакие дополнительные мероприятия по очистке фильтра не требуются в течение всего этого периода.

На практике, к сожалению, первые проблемы могут возникать уже на 40-60 километрах пробега, а полностью выходит из строя элемент уже к 70-90 километрам.

Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя

В большинстве случаев обнаружить признаки забитого сажевого фильтра дизеля несложно. Этот очиститель не из тех элементов, поломки которых возникают скрыто и становятся полной неожиданностью для автовладельцев. К первым признакам неполадок стоит отнести:

  1. Загоревшуюся лампу «Check engine» на приборных панелях авто. Конечно, данный признак может указывать на весьма широкий спектр неполадок, однако достаточно часто причина ошибки кроется именно в сажевом фильтре.
  2. В отдельных моделях авто на приборных панелях предусмотрены специальные символы, указывающие на неисправность именно сажевого фильтра. Если появилась такая ошибка необходимо срочно принять меры для принудительной регенерации элемента.
  3. Увеличился расход топлива. Обычно это связано с тем, что система постоянно пытается включить режим регенерации, впрыскивая дополнительное топливо для прожигания сажи. Если очистить фильтр до нужных показаний не удаётся, избыточное топливо расходуется на постоянной основе.
  4. При работе двигателя нередко слышен нетипичный шум в виде шипения. Часто такая проблема возникает на холостых оборотах, мотор в это время работает крайне неустойчиво.
  5. Изменился характер выхлопа. Так как излишнее топливо не полностью прогорает, увеличивается дымность.
  6. Падение мощности двигателя происходит на стадии крайнего износа фильтра. Если датчики ЭБУ фиксируют подобную проблему, то мотор переходит в аварийный режим работы. Это означает, что обороты двигателя в таком состоянии в принципе не могут превосходить цифру в 3000. Естественно, что турбонаддув не включается и автовладелец сразу ощущает падение мощности авто.

Что вызывает признаки забитого сажевого фильтра дизеля?

Вышеперечисленные признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя говорят о неполадках всего двух типов:

  • фильтр забивается сажей и перестаёт выполнять свою функцию;
  • керамический корпус элемента изнашивается вследствие чего узел требует замены в срочном порядке.

Работу сажевого фильтра контролирует датчик давления. Он подаёт в электронный блок управления двигателем сигнал о том, что данный показатель на входе значительно выше, чем на выходе. Давление падает вследствие того, что сажа забивает каналы элемента, не позволяя ему дальше выполнять свою функцию. Как только показатель достигает критической отметки, запускается регенерация и лишняя сажа прожигается.

Если этот процесс по каким-либо причинам не был запущен, узел продолжает работать с избыточной нагрузкой, а давление топлива увеличивается, поскольку система постоянно впрыскивает его дополнительно, пытаясь очистить фильтр. Сажевые частицы перемещаются внутри фильтра с большой скоростью, постепенно повреждая его внутреннюю поверхность. В случае неисправности элемента и возросшего давления данный процесс ускоряется в разы. Постепенно разрушаясь, внутренней покрытие фильтра окончательно забивает улавливающие каналы, полностью выводя узел из строя.

Как происходит регенерация фильтров на дизелях?

Естественно, производители предусмотрели механизм самоочистки элемента, когда его загрязнение достигает критической отметки. В этом случае датчик давления подаёт сигнал в ЭБУ, мотор разогревается до нужной температуры (500-600 градусов Цельсия), после чего впрыскивается топливо в увеличенном количестве. Именно так создаются оптимальные условия для прогорания сажи.

На практике заданная температура достигается только при движении на повышенных оборотах в течение довольно длительного времени. В городских условиях при движении от светофора к светофору и из пробки в пробку это просто невозможно. Поэтому для того чтобы регенерация запустилась потребуется отправиться на трассу и прогнать автомобиль для достижения необходимых температур. Однако, здесь коррективы часто вносят погодные условия — при резко отрицательных зимних температурах нужные параметры часто вовсе не достижимы и мотор продолжает работать с избыточной нагрузкой.

Как устраняют неполадки в фильтрах в автосервисах?

Если узел не очищается и проблемы не только сохраняются, но и нарастают по интенсивности выраженности, это повод как можно скорее обратиться в сервис. Уровень загрязненности и работоспособность фильтра определяют с помощью компьютерной диагностики, которая позволяет получить весьма точную и достоверную информацию.

Если установлено, что причиной неполадок в автомобиле является именно фильтр, может быть применено несколько путей решения проблемы:

  1. Принудительный запуск системы регенерации путем вмешательства в работу ЭБУ. Способ весьма действенный, однако при сильном засорении фильтра осуществить его будет попросту невозможно.
  2. Промывка элемента специальными составами. Специалисты осуществляют её как полностью снимая фильтр с авто, так и непосредственно на нём без демонтажа. Использовать для этих целей можно только специальные составы, так как в процессе легко повредить платиновое внутреннее покрытие фильтра. По этой же причине не стоит осуществлять подобные операции самостоятельно, так как при некорректных действиях можно только усугубить забитость фильтра.
  3. В профилактических целях применяют специальную присадку, которая добавляется к топливу и активизирует механизм сжигания сажи. Однако, стоит учитывать, что она обеспечит только кратковременный эффект, поэтому операцию потребуется периодически повторять.

Для того, чтобы сохранить оптимальную работоспособность элемента, необходимо контролировать его состояние при каждом обращении в сервис для прохождения планового технического обслуживания.

Это позволит своевременно устранить появляющиеся загрязнения, не допуская полного закоксовывания узла. Другим очевидным плюсом такого решения является уменьшение риска выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

euro-glush.ru

Симптомы засора топливного фильтра BMW


Топливные фильтры призваны очистить топливо от частиц грязи, металлов и других примесей, прежде чем оно попадет в топливный инжектор. Засор топливного фильтра может сократить количество топлива, поставляемого в топливный инжектор, тем самым сокращая мощность двигателя. Существует несколько признаков, которые указывают на засор топливного фильтра BMW.


Двигатель глохнет

Двигатель вашего BMW может глохнуть, когда топливный фильтр засорился. Это происходит потому, что ваш топливный фильтр забился до такой степени, что пропускной способности не хватает для доставки минимального количества топлива, необходимого топливному инжектору. Недостаток топлива ведет к остановке двигателя, пока топливный фильтр не даст больше топлива. Исправить эту проблему можно только путем замены топливного фильтра новым.

Потеря мощности двигателя

Если ваш BMW заметно теряет в мощности, это ещё один симптом засора топливного фильтра. В этом случае топливо поставляется в топливный инжектор, но в недостаточном количестве, чтобы двигатель смог выдавать максимальную мощность. Помимо засора топливного фильтра, что-то может препятствовать работе клапанов топливного фильтра, соединяющим топливный фильтр с топливной магистралью. Решение проблемы заключается в отключении топливного фильтра от топливной линии и удаления любых препятствий. Если это не поможет, замените топливный фильтр новым.

Двигатель глохнет или не запускается

Главным симптомом засора топливного фильтра становится не только глохнущий двигатель, но и тот двигатель, который просто не запускается. В этом случае, как правило, топливный фильтр совсем не пропускает топлива в топливный инжектор. Двигатель просто выключается без топлива, поскольку ему неоткуда получать энергию. Исправить эту проблему можно только с заменой топливного фильтра.

rubmw.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *