Menu

Белый свет фар без ксенона – , ? | AutoFlit.ru

Аналог ксенона или какие лампы, фары, линзы светят также?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь вернемся к вопросу безопасности на дороге, особенно в тёмное время суток. Да, разговор о ксеноновой оптике. Вернее о её «заменителе» — газонаполненных лампах.

Чаще всего эту категорию оптики называют: лампы под ксенон, псевдоксенон или аналог ксенона. Что же такое псевдоксенон, и так ли он хорош,  — мы и попробуем вместе разобраться.

Почему понадобились фары под ксенон

Установка ксенона в ближний свет фар

Конечно же, спрос на аналог ксенона, возник не на ровном месте. Причиной тому послужило ужесточение российского законодательства в плане использования нештатной ксеноновой оптики на автотранспорте.

Напомним, что 20.02.2010 г. появилось разъяснение от Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ об использовании ксеноновых световых приборов. Именно с этого момента наличие световых приборов «ксенон», «биксенон» на автомобилях, где конструктивно они не предусмотрены, рассматривается как административное нарушение.

И с этого момента началась «война светов» на дорогах и в судах. Осознав тот факт, что установка нештатных световых приборов, т.е. установка ксенона, слишком дорого обходится среднестатистическому водителю, мы стали искать выход из положения. И рынок моментально отреагировал, в продаже появились автолампы под ксенон, фары под ксенон, линзы под ксенон.

Наступил разгул контрафакта и некачественной продукции, в виде псевдоксенона, который не только не отвечает стандартам, но и опасен для безопасности движения.

Что значит, оптика под ксенон

Ксенон и галоген — большая разница

Оптика под ксенон – это ни что иное, как обычные галогеновые лампы накаливания, у которых колбы покрыты спецсоставом для того, чтобы придать оттенок голубого цвета (как принято у ксенона).

По принципу действия псевдоксенон не имеет ничего общего с ксеноновыми образцами, так как природа возникновения света в них совершенно разная. Более того, авто лампы под ксенон излучают свет голубого и жёлтого оттенка, в отличие от ксенона с его голубовато-белым дневным светом. Псевдоксенон на самом деле ухудшает видимость в ночное время, из-за структуры светового пучка, и реально небезопасен для водителя.

Производители, для приближения схожести между псевдоксеноном и ксеноном, увеличивают мощность потребления обычных галогенных ламп накаливания. И в этом случае вы своими руками устанавливаете под капот авто доменную печь: жара много, освещения нет.

Низкий КПД ламп под ксенон, способствует тому, что энергия, в большей части, уходит в тепло. Соответственно повышается температура колбы, вплоть до того, что могут лопаться стёкла фар. Как результат, вы просто выбрасываете деньги на ветер, плюс ко всему уменьшаете срок службы генератора и аккумулятора автомобиля.

Какие лампы светят как ксенон

Вас по прежнему не удовлетворяет мощность и эффективность штатной оптики на автомобиле. В этом случае есть два варианта: не пожалеть денег и приобрести галогеновые лампы от известных брендов, например Philips. Качественно и эффективно. Либо попробовать установить промышленные образцы псевдоксеноновой оптики. Они существуют.

Компания Philips предлагает галогеновые лампы. В которых изменен спектральный состав света. Они называются  Blue Vision. Это не ксеноновый свет, но свет фары по сравнению со штатным освещением, более белый.

Потребителю предлагаются лампы Blue Vision в трёх вариациях исполнения:

  • h2 12V-55W
  • h5 12V-60/55W
  • H7 12V-55W

Эта оптика в полной мере соответствует европейским нормам эксплуатации, имеет стандартную мощность и без проблем с органами автоиспекции, устанавливаются на автомобили.

Существуют на рынке предложения оптики под ксенон и от других производителей Европы и Японии. К их числу можно отнести: IPF, Narva, PIAA, Osram. Эти компании предлагают псевдоксенон – обычные галогенки, т.е газонаполненные лампы, которые светят сильнее чем штатная фара. При этом стоимость их, также намного отличается от обычной галогенной лампы.

Здесь уж, вам выбирать, исходя из приоритетов и возможностей бюджета.

Народный опыт приобретения ксенона и псевдоксенона

Некоторые производители или продавцы, пользуясь нашей безграмотностью и существующей неразберихой, часто пытаются продать по цене ксенона, лампы под ксенон. Узнайте основные различия и не совершайте ошибок при покупке.

А разница в том, что при покупке комплекта ксеноновых ламп вы должны получить: сертификацию этих ламп для использования в нашей стране, и гарантию от производителя и продавца, как минимум на 12 месяцев (1 год).

В случае, если вам предлагают лампы без соответствующих документов, то скорее всего вы покупаете псевдоксенон: галогеновые лампы с увеличенной мощностью и голубым напылением, по цене ксеноновой лампы.

Удачи вам при выборе световых приборов на автомобиль, и светлой дороги.

cartore.ru

ТОП 10 мифов о ксеноне!

Приветствую всех на ФараИнфо. Сегодня поговорим о наболевшем, о мифах и заблуждениях, в которые верят многие автомобилисты, в том числе и те, кто установил ксенон.

Преамбула

Ксенон, то бишь ксеноновая лампа, которая используется в качестве источника освещения на автомобилях, будет светить «правильно» лишь в том случае, если она установлена производителем с учетом всех норм и требований, европейских и мировых. Лишь при точном расчете яркости света лампы и параметров отражателя (глубина, ширина, диаметр) ксеноновый свет будет светить «правильно», не ослепляя других участников дорожного движения.

Фары, предназначенные для использования галогенных ламп, не способны обеспечить «правильное» и безопасное для всех светораспределение в паре с другими типами ламп, в том числе и ксеноновыми.

А теперь о мифах, которыми окружен ксенон, а также о заблуждениях, в которые верят его установившие.

  1. У меня правильный и дорогой ксенон, поэтому он никого не слепит. Если бы я кого-то ослеплял мне бы моргали на дороге.

На сегодняшний день на дорогах столько «ксенонутых©», что постепенно водители начинают мириться с безысходностью и вместо того, чтобы подавать световые сигналы с просьбой переключиться, они просто проявляют терпение. Сами подумайте, моргать чуть ли не каждому, довольно непростая задача, которая требует железных нервов и таких же глаз. Вы моргнете своим «дальним», а вам в ответ моргнут еще более едким ксеноном, после чего вы вообще будете ехать вслепую, как после вспышки сварочного аппарата.

  1. После установки ксенона я отрегулировал фары.

Регулировка неоригинального ксенона невозможна, поскольку изначально в фарах стоит не то, что рекомендует производитель. Следовательно, результаты такой регулировки не могут быть правильными изначально. Галогенные лампочки поддаются четкой регулировке, в то время как ксенон помимо светотеневой границы имеет нерегулируемую область засвета, которой и ослепляются встречные машины. Смотрите фото.

  1. Я купил дорогой комплект ксенона (Osram, Philips, Hella, SHO ME и т. д.), а не какую-то китайскую дешевую подделку.

Какой бы не был дорогой и продвинутый комплект, сколько бы вам не стоила установка, все это — ЗАПРЕЩЕНО! От дешевой «китайщины» до самого дорогого и продвинутого ксенона. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию фар нельзя, поэтому какой бы ксенон вы не поставили — он под запретом. Разница будет лишь в том, что один комплект будет слепить водителя сильнее, а другой слабее, вот и все. Но за тот и другой вы получите либо предупреждение, либо штраф согласно действующего законодательства.

  1. У меня лампы с температурой свечения 5000 или 6000К они светят «белым» светом, который не так слепит.

Все эти цифры начиная от 4250K, которые производители еще на заводе ставят на свои автомобили, не влияют на качество освещения. Да, да! Сейчас кто-то резко захотел возразить, но согласитесь, если бы 5000 или 6000 были так хороши и в них была необходимость почему их не ставят с завода. А все потому, что температура свечения выше 4500K носит чисто декоративный характер. Более того, эффективность заводского ксенона и «самопального» давно доказана, к тому же цена заводского на порядок выше, догадайтесь почему? Дело в том, что заводские делаются с использованием специального кварцевого стекла, которые способны удерживать ртутные пары, за счет которых собственно происходит окрашивание света.

Актуально: Как выбрать ксенон? Особенности выбора ксеноновых ламп на авто

Почему именно 4250К и желтоватый свет? Да потому, что многочисленные испытания и исследования показали, что именно такой свет является оптимальным для езды в темное время суток. Он хорошо освещает дорогу и не вызывает утомления, при этом не слепит встречные авто. Если копнуть глубже, то следует учесть также и погодные условия, в зависимости от цвета неба и яркости луны, цветовой спектр света фар может варьироваться. Заводской ксенон даже при своих 42500К становится белым с легкой желтизной, в то время как 5000-6000К начинают светить голубоватым, излишнее отдавая синевой, которая способствует снижению контраста, а также неблаготворно влияет на глаза как самого водителя, так и на глаза тех, кому светит этот свет.

  1. У меня «линзованная» оптика.

Независимо от того есть в фарах линзы или нет, заранее предугадать как поведет себя нештатный ксенон трудно. В большинстве случаев линза начинает искривлять светотеневую границу, в результате чего луч разбивается и светит куда попало или некорректно освещает дорогу.

  1. Если оптика «хрустальная», то ксенон допускается.

Не правда! Фара – это устройство, состоящее из множества элементов, которые рассчитаны на определенную лампу, с которой взаимодействует отражатель. Независимо от того хрустальная это фара или обычная «жигулевская» — нештатный ксенон с ней не сочетается и не тестировался на предмет совместимости производителем.

  1. Я никого не слеплю, у меня ксенон в дальнем.

Если выбирать из «двух зол», то безусловно, ксенон в дальнем — это меньший ущерб, поскольку дальний мы включаем исключительно в тех случаях, когда на дороге никого нет и переключаемся на ближний, когда видим приближающуюся по встречной полосе машину. Ну, по крайней мере, так должно быть, так поступают все адекватные водители. Однако случаются на дороге ситуации, когда нужно экстренно подать световой сигнал дальним. Но как это сделать ксеноном, которому для того, чтобы «разгореться» нужно какое-то время? Если ситуация критическая, то эти несколько секунд могут оказаться решающими. Кроме того, нередко ксеноновые лампы на «дальнем» светят намного хуже, нежели «родные» галогенки.

  1. Установил ксенон в ПТФ.

Как и в предыдущем случае вред для окружающих и в первую очередь для «встречки» будет меньшим по сравнению с ксеноном в ближнем. Однако пользы от такой установки нет никакой, разве что вместо желтого света из ПТФ у вас будет белый. При этом вы должны понимать, что во время тумана или плохих погодных условий у вас не будет полноценных противотуманных фар.

  1. Я установил биксеноновые линзы и ксенон.

Как вариант — это будет лучше нежели просто установить ксенон в заводские фары. Но не вводите себя в заблуждение, по сравнению с заводским качеством, такая доработка не только вне закона, но и не обеспечит нужного эффекта.

  1. Если самостоятельная установка ксенона запрещена, то почему у некоторых гаишников тоже стоит ксенон?

Ничего не поделаешь, такова жизнь. Есть закон, есть те, кто его соблюдает и те, кто нарушает. Сами блюстители порядка пользуясь своей безнаказанностью также нередко переступают закон. Оно и понятно, их же некому штрафовать… Хотя современные течения, которые массово объединяются и противостоят беззаконию со стороны власти нередко добиваются правды, вынося конфликт или нарушения закона со стороны властей на всеобщее обозрение.

farainfo.ru

Как сделать свет фар ярче и белого цвета (ксенон не предлагать)?

1) поменять стекло фары (или отполировать/поменять, если пластик) и почистить/поменять отражатель. 2) настроить свет, чтоб светил на дорогу, а не в небо/пол и не в глаза встречным водилам. 3) поставить более лучшие лампы <br>4) поставить доп. фары, и приготовиться бодаться с гаи 🙂

есть лампочки в автомагазинах, называются что-то вроде coldlight….

это знаешь и серии когда по телику рекламируют таблетки для похудения напр на 15 кг за неделю=) <br>Спрашивается, зачем тогда блин люди мучаются делают операции,если все так просто?=) <br>Вот с ксеноном туда же=)

подключить на прямую от аккомулятора через реле!! яркость точно увеличится!!!

вопрос не глупы, очень даже актуальный, ты не пробовал почистить фары изнутри (рефлектор и т.д), помогает

Сделать тюнинг оптики (т. е. поставить «хрустальную» оптику) и покрасивее будет и по-ярче 🙂 Но все же лучше ксенон

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *