Menu

Диск тормозной изношенный – Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Содержание

Как легко определить износ тормозных дисков при визуальном осмотре

Содержание статьи:

Всем привет! Думаю, каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы поддерживать собственное транспортное средство в исправном состоянии. Причем особое внимание стоит уделить тормозной системе. Именно поэтому темой нашего разговора будет то, как определить износ тормозных дисков.

Также часто интересуются вопросом не только про степень износа дисков, но и колодок. Это актуально в большей степени на авто, хотя тормозная система присутствует на мотоцикле и даже на велосипеде.  Давайте сразу договоримся, что разговор пойдет именно о тормозных дисках, а не колодках, и только строго об автомобилях. Кстати, про замену тормозных колодок я отдельно рассказывал в статье, которую можете почитать по ссылке.

Задача тормозов заключается в обеспечении своевременной остановки или сброса скорости движения машины. Причем тормоз обязан моментально отзываться на нажатие соответствующей педали водителем. Скорость, с которой тормозит авто, напрямую зависит от текущего состояния и исправности компонентов тормозной системы в виде колодок и дисков. Остановка машины обусловлена работой силы трения. Чтобы при трении диски не стирались, для их производства используют высококачественные и прочные материалы. Но и они не вечные. Износ рано или поздно наступает.

Предельная толщина износа

Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр.

Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок.

Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.

Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа.

Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.

Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет.

Тут есть интересная особенность. При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают.

По

pricep-vlg.ru

Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить.

Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках.

Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать.

Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

fb.ru

Износ тормозных дисков — какой допустимый?

Как и тормозные колодки, диски также являются важной частью тормозной системы и тоже подвержены постоянному износу. Необходимо знать, как правильно производится диагностика тормозных дисков, чтобы своевременно принимать соответствующие меры, так как это является залогом безопасности водителя и пассажиров.

Как определяется износ тормозных дисков?

Диагностика тормозной системы – дело достаточно дорогое и по карману не каждому. Тем не менее, износ тормозных дисков можно определить самостоятельно, так как в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующие нормы.

Есть ряд определенных факторов, ускоряющих нормальный износ тормозных дисков. Вот некоторые из них:

  • Дешевые и некачественные тормозные колодки. Чаще всего, приобретаются ради экономии, а их производитель либо не известен, либо китайский.
  • Плохое качество тормозных дисков. Если диск изготовлен при не соблюдении правильности технологии, то его износ может возрасти в несколько раз. Обращайте особое внимание при покупке тормозного диска, он должен быть ровным и не иметь бугров и царапин.
  • Агрессивная езда. Слишком резкое и частое торможение также может привести к ускоренному износу тормозного диска. Такое случается, в основном, в городах с большим количеством светофоров, где постоянное торможение и ускорение – это обычное явление.

Для определения неисправности диска можно пользоваться тремя основными методами:

1. Во время движения обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если педаль тормоза начинает вибрировать, а в районе колес появляется неприятный шум, то тормозной диск уже достаточно изношен.

2. Демонтировать тормозной диск и визуально провести оценку его состояния. Если диск неисправен, то на нем будут видны трещины, глубокие царапины, различные бугорки и впадины. Эксплуатация тормозов с таким диском может стать вполне опасной.

3. Последний способ выполняется в случае, когда первые два теста не помогли определить неисправность. Для этого толщина диска измеряется с помощью штангенциркуля и сравнивается с нормируемыми значениями. Допустимый износ тормозных дисков может быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или в техническом пособии к самому тормозному диску.

Видео — Причины неравномерного износа тормозного диска

Что делать, если тормозной диск не соответствует техническим нормам?

Первое, что приходит нам ум любому, более-менее, опытному автолюбителю – это расточка тормозного диска. Данная процедура является самой экономной, так как расточить диск намного дешевле приобретения нового диска. Тем не менее, такая экономия может очень плохо сказаться на эффективности тормозной системы. Дело в том, что при уменьшении толщины тормозного диска он становится тоньше, что повышает его хрупкость. В конечном итоге он разрушается, и тормоза теряют свои свойства, ставя под угрозу жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле.

Расточка дисков подходит, в основном, в тех случаях, когда толщина диска подобна толщине новой детали, но на нем имеются различные канавы и бугры. Таким образом, расточка ровняет поверхность диска и снова делает тормозной диск пригодным.

Внимание! Расточка слишком сильно изношенных дисков не допустима!

Перед проведением расточки, необходимо избавиться от причины, которая вызвала искривление диска. Ведь какой смысл растачивать диск, если он будет постоянно деформироваться? Среди причин неправильного износа диска, первое место занимают тормозные колодки. Их низкое качество и неправильная установка гарантируют вам поломку тормозной системы. На втором месте можно выделить только качество изготовления диска.

Если вы все же решились заменить тормозные диски, то меняйте их на обеих осях. Старайтесь не экономить на их качестве и внимательно осматривайте перед покупкой.

Избегайте агрессивной езды и «катания» на нейтральной передаче, это два злых врага тормозных дисков и колодок. На спусках рекомендуется применять торможение двигателем, если обороты не слишком большие.

Вот так осуществляются диагностические и ремонтные мероприятия в отношении тормозных дисков. Обслуживание тормозной системы – это ответственное дело, поэтому старайтесь уделить ему максимум внимания. 

vipwash.ru

какая должна быть? » АвтоНоватор

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении. Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.
Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно. Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.
Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения. Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков.

Что делаем с тормозными дисками?

Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения,  то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

carnovato.ru

Тормозные диски


Назначение тормозной системы — принудительное снижение скорости машины и ее остановка.

В автомобилях применяют тормозные механизмы двух типов — колодочные и дисковые. Применение колодочных механизмов в современных автомобилях ограничено задними тормозами бюджетных легковушек и тяжелыми грузовиками.

    Работа гидравлического дискового тормозного механизма

Давление от нажатия на педаль передается через усилитель на главный тормозной цилиндр, его поршень, двигаясь, нагнетает тормозную жидкость, направляя ее через трубопроводы к цилиндрам суппортов. Давление в гидросистеме повышается, поршни суппортов прижимают колодки к дискам.

Продолжение давления на педаль ведет к срабатыванию тормоза, колодки с двух сторон давят на диск, вращение колес замедляется. Реакция тормоза, его эффективность прямо пропорциональна силе нажатия на педаль.

По окончании торможения под действием возвратной пружины педаль занимает исходное положение. Поршень главного тормозного цилиндра возвращается на место, колодки отдаляются от диска благодаря специальным пружинам.

Давление в системе снижается, излишки тормозной жидкости из цилиндров суппортов перетекают в главный тормозной цилиндр. Система опять готова к работе.

    Конструкция тормозных дисков автомобиля

 Дисковые тормоза широко распространены благодаря двум факторам:

— простота создания значительного усилия;

 — возможность восприятия большой тепловой нагрузки.

Совершенствование дисков имеет две тенденции:

— создание прочных и легких конструкций;

— улучшение отвода тепла.

Отсюда и подходы к классификации дисков.

1. Вентилируемые и невентилируемые (сплошные) диски

Невентилируемые выполнены в виде сплошной по толщине пластины, на которую могут наноситься перфорации или насечки (слоты).

   

Вентилируемые изготовлены в виде двух пластин, между ними есть полости для циркуляции воздуха, отводящего тепло. На рабочих поверхностях могут также выполняться перфорации и слоты.

Применение вентилируемых дисков повышает эффективность торможения за счет создания оптимальных тепловых режимов, исключающих перегрев механизма, а также способствует увеличению ресурса ступичных подшипников.

Наиболее эффективно охлаждается диск, когда воздух проходит через вентиляционные каналы от центра, куда он попадает через специальные отверстия, наружу.

Существуют разнообразные формы вентиляционных каналов:

— прямые радиальные — самое недорогое решение. Недостаток — невысокая эффективность охлаждения на больших скоростях;

— направленные радиальные — более эффективное решение. Каналы закручены от центра к задней части машины, при этом создается эффект центрифуги;

— другие варианты, например «след кенгуру» — запатентован и используется компанией DBA. Наличие между плоскостями большого количества соединительных перепонок увеличивает площадь теплопередачи. Такие диски дорогие, но очень эффективные.

Тормозные диски изготавливаются с перфорацией или с насечками.

Сквозная перфорация способствует эффективному отведению от пятна контакта продуктов износа и газов, однако снижает прочность диска, провоцируя возникновение микротрещин.

Заглубленная (глухая) перфорация, или насечки, снижает вероятность растрескивания диска, одновременно способствуя отведению продуктов износа.

       Многие производители используют сочетание сквозной перфорации с насечками.

Насечки могут выполнять роль индикатора износа. Когда поверхность диска изнашивается до полного исчезновения прорезанных на фиксированную глубину насечек, это сигнал о необходимости замены дисков.

      2. Составные и цельные диски

Цельный диск изготавливают путем механической обработки одной заготовки.

В составном тормозном диске ступица изготавливается из легкого авиационного алюминиевого сплава, а фрикционное кольцо — из чугуна или легированной стали. Обе части соединяются болтами, исключающими самопроизвольное раскручивание. 

Составные диски лучше отводят тепло, они экономичнее, так как при износе заменяется только съемное кольцо. Они более устойчивы к короблению.

Еще одно достоинство составных дисков — вес. Они легче цельных на 1.5 — 2.0 кг каждый. На комплекте это 6 — 7 кг снижения веса.

Недостаток — более высокая цена при покупке первоначального комплекта.

    Передние и задние тормозные диски

Существенной разницы в устройстве передних и задних дисков нет. Разве что у задних более сложная форма ступичной части.

Главное различие передних и задних дисков — в распределении нагрузки между осями. В переднеприводной машине передняя ось нагружена сильнее, соответственно и тормоз нужен более мощный. Поэтому диаметр передних дисков, как правило, больше, чем у задних. Так как тормоза на задней оси не испытывают таких тепловых нагрузок, как на передней, задние диски чаще изготавливают сплошными, а передние — с вентиляционными каналами. 

    Левые и правые тормозные диски

Чаще всего диски для правой и левой сторон изготавливают взаимозаменяемыми.

Есть и исключения. Это вентилируемые диски со сложной конфигурацией каналов. Например, многие производители изготавливают вентилируемые диски с направленными радиальными каналами разными для правой и левой стороны. Необходимо учитывать это обстоятельство, покупая диски с улучшенными параметрами, особенно составные, у которых легче изготовить сложную систему вентиляции.

    Материалы для изготовления тормозных дисков

В процессе работы поверхности дисков подвергаются регулярным тепловым нагрузкам высокой интенсивности, поэтому к материалам для их изготовления жесткие требования:

— высокая термостойкость;

— стойкость к истиранию;

— устойчивость к деформированию (короблению).

Долгие годы диски тормозные изготавливали из чугуна. Теперь на смену пришли высоколегированные сплавы, а также высокоуглеродистый серый чугун.

Внедрение новых материалов позволило достичь высоких показателей износоустойчивости и термостойкости деталей.

К разряду диковинок относятся карбоновые и керамические диски. Они очень эффективны при высоких нагрузках. Их применяют на гоночных болидах.

 

    Возможные проблемы

У стандартных дисков проблемы две — износ и коробление.

Износ, происходящий от трения — обычное явление, когда он равномерный. Если на поверхности появляются глубокие бороздки, процарапанные частичками пыли и грязи, диск можно проточить, а когда протачивать уже некуда, деталь нужно менять.

Коробление происходит из-за перегрева. При длительном торможении диск разогревается, и при резком охлаждении (водой из лужи) деформируется. Если коробление сильно выражено, при торможении возникает вибрация. Выручает проточка дисков, если есть запас толщины.

    Ремонт тормозных дисков

Производители не рекомендуют ремонтировать тормозные диски, но на практике, благодаря наличию современного оборудования, применяются методы квалифицированного ремонта для устранения ряда дефектов, возникающих во время эксплуатации.

Проточка тормозных дисков помогает избавиться от буртиков и канавок на поверхности диска даже без демонтажа с машины.

Проточку выполняют после замены трех комплектов колодок.

 

 Качественная проточка диска сокращает процесс притирки новых колодок.

    Минимальная толщина тормозного диска

Это параметр, при достижении которого диск подлежит замене. Конкретное значение параметра зависит от марки машины и ее модели.

Производители самостоятельно регламентируют параметры, определяющие степень износа дисков.

На скорость износа тормозных дисков влияют различные факторы:

 — манера езды водителя;

 — стиль торможения;

— состояние дорожного покрытия.

Во избежание аварийных ситуаций производители наносят на торец диска специальную маркировку с указанием номинальной и минимальной толщины.

Если маркировка отсутствует или повреждена, для определения допустимой толщины тормозного диска можно руководствоваться данными таблицы 1.

                                                                                                                                                                                                                                                             Таблица 1

Модель

Передние тормозные диски для автомобиля с числом цилиндров

Задние тормозные диски для автомобиля с числом цилиндров

4

5

6

4

5

6

Номинальная толщина тормозного диска, мм

25,0

28,0

28,0

9,0

10,0

12,0

Минимальная толщина тормозного диска, мм

22,5

25,4

25,4

7,3

8,3

9,8

Максимально допустимое торцовое биение, мм

0,12

0,12

0,12

0,15

0,15

0,15

 

    Признаки износа тормозных дисков

 

Окончательный вердикт о необходимости замены тормозных дисков можно вынести только после демонтажа колеса и диагностики состояния тормоза путем осмотра и выполнения необходимых замеров.

Существуют предварительные симптомы, при появлении которых необходимо проводить диагностику тормозной системы.

    1. При торможении, особенно резком, ощущается биение рулевого колеса и колонки, а также вибрация автомобиля.

    2. Торможение сопровождается звуками — скрежетом или писком. Это может указывать также на износ колодок.

 Если диагностика показала, что износ тормозных дисков достиг предельно допустимого значения, не следует медлить с их заменой. Дальнейшая эксплуатация машины может иметь негативные последствия.

Если толщина диска меньше предельно допустимой, он может терять свою прочность вплоть до раскола. Также увеличивается вероятность коробления, что чревато заклиниванием тормоза.

В связи с разными условиями работы тормозов на передней и задней оси машины, специалисты выработали разные подходы в определении потребности замены тормозных дисков.

    Когда необходимо менять тормозные диски?

На автомобилях, выпущенных после 2006 года, специалисты советуют замену передних тормозных дисков выполнять после 50-60 тыс. км пробега, причем менять весь комплект — и диски, и колодки.

Естественно, для автомобилистов, исповедующих спокойный, размеренный стиль вождения, избегающих передвижения по дорогам с разрушенным покрытием на высокой скорости, этот параметр может быть увеличен.

Так, при оптимальной эксплуатации и спокойной манере вождения срок эксплуатации дисков до замены может составлять до 150 тыс. км пробега.

Безоговорочно тормозные диски передней оси подлежат замене в таких случаях:

1. Толщина рабочей части достигла минимума, установленного производителем.

2. Имеются деформации после удара.

3. Имеются механические повреждения и неравномерный износ, не подлежащие устранению путем проточки.

Симптомы предельного износа тормозных дисков на задней оси — увеличение тормозного пути, увод машины при торможении в сторону, снижение уровня тормозной жидкости. Еще один признак — стала «мягкой» педаль тормоза. Главный же признак необходимости замены задних тормозных дисков — износ до предельно допустимого минимума, деформация, либо повреждение.

    Неисправные тормоза — угроза безопасности

Одна из причин запрещения эксплуатации транспортного средства — несправность тормозов. Это создает угрозу для всех участников дорожного движения. Поэтому обязанность каждого автовладельца — содержание тормозной системы автомобиля в исправном состоянии, предпринимая для этого все необходимые меры.

 

Назначение тормозной системы — принудительное снижение скорости машины и ее остановка.

В автомобилях применяют тормозные механизмы двух типов — колодочные и дисковые. Применение колодочных механизмов в современных автомобилях ограничено задними тормозами бюджетных легковушек и тяжелыми грузовиками.

 

autozapas.com

Износ тормозных дисков

Износ тормозных колодок

Обслуживание тормозной системы

 

Здравствуйте друзья. С вами Дмитрий Тамаровский  шеф механик автомастерской Tadikars.ru . В этой статье речь пойдет о техническом обслуживании тормозной системы автомобиля. Эта статья будет полезна как владельцам автомобилей так и механикам в автосервисах так как техническая грамотность последних значительно упала если не сказать стремится к нулю. Что бы нам не рассказывали маркетологи тех или иных производителей автомобилей о инновациях в автомобилестроении, внедрении передовых нанотехнологий  автомобиль по прежнему останавливается при помощи рабочей тормозной системы придуманной в конце 18 века. Да да именно так … Вы ездите на новенькой иномарке а тормозите как в 18 веке.

  Принципиально конструкция тормозной системы не поменялась. Поменялись материалы, транспортные средства,скорости и все вокруг нас а физические процессы используемые при торможении остались прежними. 

Что есть тормоз в автомобиле ? Это своего рода преобразователь кинетической энергии в тепловую а попросту говоря пара трения тормозной диск с тормозной колодкой.

 

Соответственно если мы имеем пару трения тормозной диск с тормозной колодкой, то рано или поздно что- то должно «стереться» износиться. И естественно потребуется проводить техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.  Насколько часто потребуется уделять внимание тормозам напрямую зависит от стиля вождения,качества применяемых комплектующих и от условий эксплуатации и хранения вашего автомобиля. Тут зависимость очень простая, если вы любитель мощных автомобилей или высоких скоростей то скорее всего придется часто менять тормозные колодки и тормозные диски. Если вы ездите на дачу по выходным а автомобиль хранится на улице то скорее всего до полного износа колодок или дисков вам понадобится несколько лет. В этом случае необходимо периодически проводить  профилактику (обслуживание) тормозной системы. Для проверки работоспособности тормозных механизмов и их очистке от грязи и ржавчины. 

 

 

 

 

 

 

 

Это вопрос мне часто задают клиенты. Ответ простой: Регламента по замене дисков и колодок не существует. Есть регламент проверки состояния тормозной системы. Он как правило привязывается к проведению очередного технического обслуживания автомобиля. Другими словами говоря необходимо выполнять регламент технического обслуживания автомобиля. Мои рекомендации на это счет не позднее чем один раз в  10000 км. пробега или один раз в год.

  Для того что бы определить остаточный износ тормозных дисков нужно знать, что в среднем, максимально допустимый износ тормозного диска  2 мм. То есть 1 мм. на сторону диска. Если с глазомером проблема, можно прибегнуть к дедовскому методу. Приложить к рабочей поверхности диска спичку. Толщина спички 2мм. Спичка на половину должна выступать за внешнюю бровку диска. Если она сравнялась с бровкой или провалилась то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится не безопасной а вам прямая дорога в автосервис.

  Допустимый износ тормозных колодок (остаточная толщина фрикционной накладки) тоже 2мм. Этот размер измеряется только в миллиметрах а не в процентах, которые любят работники автосервиса. Но с остатком тормозных колодок лучше не экспериментировать а заменить колодки при остатке 3-4 мм. Особенно в зимний период. В этом случае поршни тормозного суппорта будут утоплены в цилиндр что благоприятно отразится на его ресурсе.

 

 

Если эта статья показалась вам интересной поделитесь ей в социальных сетях

подскажите своим друзьям о технических особенностях тормозов

Как часто менять тормозные колодки и тормозные диски, какой регламент замены

tadikars.ru

Как узнать допустимый износ тормозного диска или барабана

Самое главное – это то, чтобы вопрос о допустимом износе тормозных дисков возник сам по себе. Все прекрасно понимают, что автомобиль должен двигаться, поэтому все системы автомобиля нужно во время обслуживать и ремонтировать: проверять состояние амортизаторов, ходой части, двигателя, доливать моторное масло.

Но автомобиль должен не только двигаться. Нужно быть уверенным в том, что во время движения можно эффективно и вовремя затормозить. Своевременное обслуживание, ремонт и диагностика тормозной системы – это главная задача.

Тормозные диски исключением не являются. Чуть ли не самым главным показателем работоспособности тормозной системы является ресурс тормозных колодок и тормозных дисков.

Измерение толщины тормозного диска

Тормозные диски – это те детали, которые работают в повышенном диапазоне механических воздействий, поэтому их изготавливают из довольно прочных материалов. Но, не смотря на прочные материалы, тормозные диски – это самая уязвимая часть тормозной системы. Тормозные диски могут подвергаться механическому воздействию со стороны тормозных колодок, которые могут быть неисправными.

На увеличения износа тормозных диско может влиять небольшая площадь соприкосновения с тормозными колодками. На площадь контакта должно быть довольно большое давление, поэтому тормозные диски быстро изнашиваются.

На вопрос об определении износа тормозных дисков ответит сам тормозной диск. Точной цифры в годах эксплуатации или километрах пробега нет. Вопрос о том, сколько можно эксплуатировать тормозные диски, некорректный.

Производители такой вариант предусмотрели. На торце тормозного диска указана допустима толщина диска. Но это только в том случае, если диск изготовили с соблюдением международных стандартов. Водителям интересны 2 цифры: исходная толщина диска и минимальная толщина, по достижении которой производитель перестает отвечать за эксплуатацию диска.

Диски нужно систематически диагностировать, чтобы во время движения не попасть в неприятную ситуацию – тормозной диск может лопнуть, разлететься на куски. Достаточно провести 5 минут, чтобы замерить толщину тормозного диска.

Измерение толщины тормозного барабана

Можно воспользоваться следующим методом для диагностики тормозной системы:

     измерительный метод. Это подразумевает замер толщины тормозных дисков. Связано это с тем, что тормозной диск неравномерно изнашивается. Если толщина диска приближается к минимальной, то стоит задуматься о проточке дисков и замене тормозных колодок;
    визуальный метод – это осмотр дисков. На ощупь можно определить сколы, трещины, буртики и выработку диска. Это не займет много времени, но позволит определить, есть ли необходимость менять диски;
    последний метод – динамичный. Во время движения можно ощутить вибрацию педали тормозов и рулевого колеса, услышать скрежет. Но тормозные диски до такого состояния лучше не доводить.

Если исходить из результата диагностики тормозного диска, можно принять решение о том, что делать с дисками. Вариантов есть не так много: заменить тормозные диски или же провести расточку.

Тормозные диски, как и амортизаторы или тормозные колодки, являются деталями парными, поэтому диски меняют одновременно на оси автомобиля.

Не нужно пытаться самостоятельно увеличить срок службы, устанавливая пару тормозных колодок. Делают так для того, чтобы не проваливался поршень тормозного рабочего цилиндра. Результаты таких действий могут быть непредсказуемыми.

    Тормозные колодки и тормозные диски нужно приобретать в сертифицированных торговых точках, поскольку на них дадут гарантию. Тормоза – это та автомобильная система, на которой экономить не стоит.
    Важно контролировать свой стиль вождения. Если при разгоне постоянно экстренно тормозить, то тормозные колодки и диски быстро износятся.

Результат пренебрежительного отношения к состоянию тормозной системы и к толщине тормозных дисков может привести к тому, что из строя выйдут рабочие цилиндры.

xenon-kiev.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *