КЛУБ
Автолюбителей
ЕСЛИ ДИСК ПРИЛИП
Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что «сломалась» коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.
Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.
1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.
2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.
3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.
4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — «механически отдирают» от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на «Жигулях» его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в «выжатом» положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.
Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.
Отверстие
в картере сцепления «Жигулей»:
1 — картер;
2 — маховик;
3 — ведомый диск;
4 — стамеска.
www.zr.ru
www.zr.ru
ЕСЛИ ДИСК ПРИЛИП
Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что «сломалась» коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.
Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.
1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.
2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.
3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.
4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — «механически отдирают» от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на «Жигулях» его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в «выжатом» положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.
Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.
Re: как оторвать прилипший диск сцепления? 1 Прогреваем двигатель
2 Глушим двигатель
3 Включаем 1 передачу и заводим двигатель (автомобиль при этом начинает движение)
4 Выжимаем сцепление и резко нажимаем на газ (возможно несколько раз нажать/отпустить)
5 Если пункт 4 не принёс результата при выжатом сцеплении одновременно нажимаем на газ и тормоз.
Вышеперечисленного как правило бывает достаточно для отрыва сцепления.
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Автор темы andrey_500SWE, 9.8.2005, 23:18
Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:18
итак, имеем 2101, с залипшим сцеплением
вопрос: как сорвать сцепление не снимая коробки?
мои неквалифицированые варианты
завести на нейтралке и вбить передачу на 1500-2500 оборотов
менее правдонодобный вариант — поднять мост, раскрутить движок и столкнуть машину на землю
есть ещё варианты без снятия коробки? (очень ломает её снимать. )
Сообщение добавлено 10.8.2005, 2:48
Классика: «автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски».
хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:04
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:30
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:41
Классика: «автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски».
хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!
Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:09
Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:14
«Справа чисто» — последние слова пассажира.
Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.
Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:00
Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:58
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:27
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:36
«Справа чисто» — последние слова пассажира.
Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:43
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:50
Сообщение добавлено 11.8.2005, 11:32
Сообщение добавлено 11.8.2005, 12:14
Сообщение добавлено 11.8.2005, 13:06
Так в чем проблема? Заплипло значит — последствия какие? Передача включается? или нет. Просто я вот реально не могу понять, что значит залипло сцепление.
Короче, может и не в тему, но приведу свою историю. Как-то тронуться решил — передача не включается. Побежал тросик смотреть (у меня на 21099 тросиковое же сцепление — но это суть дела не меняет) — все оказалось в порядке. В итоге приехал домой на галстуке. Педаль сцепления просто не выжималась. Снали корзину — оказалось — развалилась одна из пружин и ее кусок (приличный) попал между корзиной и диском, что не давало включать передачи при заведенном движке. Реально, я первый раз видел такое.
kalina-2.ru
у меня после зимней стоянки залипло сцепление. прихожу после долгой зимы, завожу — с 3 попытки получается, радуюсь, что аккумулятор не сел, подергал рычаг переключения скоростей — переключает, но с каким — то противным треском. потом решил выехать на необъятные просторы нашей родины, пытаюсь включить задний ход, ничего не получается и звук приэтом как серпом по самому дорогому. сосед сказал — залипло сцепление и придется разбирать полмашины. Я в ужасе — неужели так и придется делать. и сколько это будет стоить.
люди помогите, пожалуйста, советом
Вывеси задние колеса на хорошие опоры с включенои скоростью заведи даи газу нажми на сцепление исразу тормоз может отоити Лучше воспользуися услугои опытного слесаря кто нибудь хотя бы раз уже так делал
Добавленно 16:40 — 5 Мая, 2004.
august отключи переднии мост если речь о твоеи Ниве
[q]исразу тормоз может отоити [/q] А может корзина рассыпаться.
[q]Вывеси задние колеса на хорошие опоры с включенои скоростью заведи даи газу нажми на сцепление исразу тормоз может отоити [/q]
Таким способом срываются задние тормозные барабаны, когда их от фланца полуоси отодрать не получается. А чтобы сорвать залипшее сцепление, достаточно завести машину с включенной передачей и с выжатой педалью сцепления проехаться, резко нажимая и отпуская газ. 50-150 м такой поездки — и диск как правило отлипает.
lxndr Задние барабаны снимают таким макаром по очереди одно с балоном на земле второе БЕЗ колеса в подвешеном состоянии с откручеными шпильками Речь идет помоему о Ниве колеса там большие в поднятом положении массы хватит чтоб разлипло разогнал на 3 еи и тормози при выжатом сцеплении я на подьемнике у Москвича в давние времена это проделывал Если человек это никогда не делал находу он может просто создать аварииную ситуацию [q]Лучше воспользуися услугои опытного слесаря кто нибудь хотя бы раз уже так делал [/q] Еще раз на всякии случаи
august Надеюсь, мне не придется расклеивать сцепление ни своим, ни твоим способом:) Главное, что не посоветовали чего-нибудь вроде вколачивать зубило между диском и маховиком;)
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Автор темы andrey_500SWE, 9.8.2005, 23:18
Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:18
итак, имеем 2101, с залипшим сцеплением
вопрос: как сорвать сцепление не снимая коробки?
мои неквалифицированые варианты
завести на нейтралке и вбить передачу на 1500-2500 оборотов
менее правдонодобный вариант — поднять мост, раскрутить движок и столкнуть машину на землю
есть ещё варианты без снятия коробки? (очень ломает её снимать. )
Сообщение добавлено 10.8.2005, 2:48
Классика: «автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски».
хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:04
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:30
Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:41
Классика: «автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски».
хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!
Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:09
Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:14
«Справа чисто» — последние слова пассажира.
Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.
Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:00
Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:58
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:27
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:36
«Справа чисто» — последние слова пассажира.
Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:43
Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:50
Сообщение добавлено 11.8.2005, 11:32
Сообщение добавлено 11.8.2005, 12:14
Сообщение добавлено 11.8.2005, 13:06
Так в чем проблема? Заплипло значит — последствия какие? Передача включается? или нет. Просто я вот реально не могу понять, что значит залипло сцепление.
Короче, может и не в тему, но приведу свою историю. Как-то тронуться решил — передача не включается. Побежал тросик смотреть (у меня на 21099 тросиковое же сцепление — но это суть дела не меняет) — все оказалось в порядке. В итоге приехал домой на галстуке. Педаль сцепления просто не выжималась. Снали корзину — оказалось — развалилась одна из пружин и ее кусок (приличный) попал между корзиной и диском, что не давало включать передачи при заведенном движке. Реально, я первый раз видел такое.
Пропало сцепление — прилип диск к маховику это я понял после 6-ти часов исследования и пробуя всё что в моей голове крутилось на этот счёт.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО и УВАЖЕНИЕ ребятам откликнувшимся на призыв о помощи советом, благодаря им я отделался малой кровью
Спасибо парни!
Всё получилось сделать малой кровью, а именно —
1 поскольку у меня салон пустой я засунул Фримэна (мантажку)
упёр сцепление до нельзя и смотрел зазор между диском и маховиком — 0
2 нашел балон быстрого очистителя Ликви Моли (фото в борт журнал скину) набрызгал на корзину и маховик, 15 минут курил,
3 сунул моську под капот МОСЬКИ! и увидел что зазор появился где-то 1-1,5 мм ну тут пошло молоточек плоская отвёртка через оконце колокола (!ВНИМАНИЕ! НА СВОЙ СТРАХ И РИСК я это делал)
4 включив 1ю передачу и выжав сцепление и тормоза стал заводить дрыгатель завелась и стоит на месте и всё стало путём.
С криком — УРА! ТВОЮ МАТЬ всё зароботало )))))
kalina-2.ru
Сними поддон кожуха сцепления, убери шток между нажимной вилкой и рабочим цилиндром сцепления, открути (предварительно пометив) корзину от маховика и при помощи ножа отлепи ведомый диск от маховика или корзины (смотря куда он у тебя прилип) . А с рывками лучше не экспериментируй, может получиться так, что вместо того, чтоб отлипнуть, от него отлетят накладки ферадо и тогда точно придется коробку снимать.
пастукивая по кругу молотком
папробуй кувалдой отлепить …
Взять машину на буксир. при выключеном зажигании. на 1 передаче разогнать и долбануть тормозами
что… пригорел что ли.. если пригорел то только резкими рывками-выжал прибавил газа и резко отпустил… и так раз 5 пока не отстанет.
попробуй постучать))
Надо попытаться завести на скорости и разогнавшись не выключая скорости а только выжав сцепление резко нажать на тормоз Хватает 2-3х попыток
Это делают рукояткой «кривым стартером» в двоём, и невздумайте стучать, ломать и ковырят ворианта два снять коробку и как пишу я, один ставит авто на заднюю передачу нажимает тормоза выжимает сцепление, другой втавляет рукоятку и крутит в плодь становится на бампер и нагой, а руками не давить в низ, а тянуть рукоятку с низу.
Включить передачу. Завести машину с толкача. Разогнаться. Выжать педаль счепления. Затормозить до полной остановки.. Всё.
Купили ГАЗ 53 с армейского хранения, пришлось разбирать.
на москвиче 408 при выжатом сцеплении отверткой длинной подковырнул диск ведомый с одного края, этого оказалось достаточно.
touch.otvet.mail.ru
Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИПредположив неисправность карданной передачи, следует проверить и при необходимости подтянуть болты крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста, болты крепления упругой промежуточной опоры, болты крепления упругой муфты к фланцу вала коробки передач. При проверке необходимо убедиться, нет ли повышенного биения фланца ведущей шестерни заднего моста, люфта в подшипниках карданного шарнира (осевой свободный ход крестовины практически не должен ощущаться) и не погнуты ли карданные валы. Если при контроле окажется, что биение фланца ведущей шестерни заднего моста достаточно ощутимо при покачивании фланца рукой, надо снять фланец с шестерни, предварительно отсоединив карданный вал, повернуть фланец на 180° и снова установить его. Если этим биение не устраняется, то надо обратиться на СТО.
Наличие люфта в карданном шарнире можно проверить простым способом, поворачивая поочередно карданные валы и руками и выбирая свободный ход или толкая их снизу вверх. При наличии люфта в подшипниках кардана надо заменить изношенные крестовины и подшипники на СТО. При повышенном износе шлицев и скользящей вилки заменить изношенные детали на СТО и отбалансировать собранный вал. Погнутый вал также заменить на СТО.
Разборка карданной передачи своими силами нежелательна, так как при этом нарушается балансировка карданных валов. Валы балансируют на заводе при помощи балансировочных пластин. Нарушение балансировки приводит к биению карданного вала и к повышенному износу деталей карданной передачи.
УХОД ЗА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙКарданная передача, как никакой другой механизм, требует систематической подтяжки крепления и смазки, потому что даже небольшое ослабление крепления фланцев, маленький люфт в карданных шарнирах вызывают биение карданного вала (биение карданного вала на допускается более 0,35-0,4 мм в любой точке по длине), а поврежденные сальники и защитные грязеотражатели приводят к повышенному износу подшипников и шлицевого соединения.
Смазка карданной передачи авгомобилей ВАЗ имеет ряд особенностей. Так, игольчатые подшипники крестовин карданного вала и шариковый подшипник промежуточной опоры требуют пополнения или замены смазки Литол-24 через 60 000 км пробега, а шлицевую часть со стороны коробки передач смазывают после 30 000 км пробега смазкой Фиол-1 через резьбовое отверсгие.
Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни глазной передачи, часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста.
Устранение основных неисправностей ведущего моста требует выполнения сложных регулировочных или ремонтных работ (регулирование взаимного расположения шестерен главной передачи, регулирование предварительного натяга подшипников, замена подшипников и др.). При этом часто возникает необходимость демонтировать полуоси, снимать картер редуктора в сборе главной передачей и т. п. В связи с этим рекомендуется для устранения неисправностей ведущего моста прибегать к услугам станций технического обслуживания или ремонтных мастерских.
КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ВЕДУЩИЙ МОСТС появлением повышенного шума надо остановить автомобиль и проверить на ощупь температуру картера моста. Обычно она не должна превышать 50-60° С. Если температура выше, необходимо убедиться в наличии в картере ведущего моста масла, обратив внимание на его качество. Если масла недостаточно, его следует долить.
Затем следует проверить герметичность и состояние картера. При обнаружении подтекания масла через сальники и прокладки, что свидетельствует об их износе, неисправные сальники и прокладки заменить, подтянуть крепления, очистить и продуть сапун картера, чтобы обеспечить сообщение внутренней полости моста с атмосферой. При необходимости подтянуть крепления крышек и картер редуктора.
Если повышенный шум не исчез, следует искать другие причины. При этом следует хорошо знать характерные признаки, сопровождающие те или иные повреждения. Так, пульсирующий шум моста свидетельствует об ослаблении крепления ведомой шестерни и ее биении. Эту неисправность необходимо устранять на СТО.
Если в ведущем мосту появился шум высокого тона или «вой», то может быть неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен. В этом случае следует отрегулировать пятно контакта. Для выполнения регулировки по пятну контакта требуются высокая квалификация специалистов, специальные приспособления и инструмент, поэтому данную работу рекомендуется выполнять только на СТО.
Сильный шум, возникающий со стороны колес, является характерным признаком чрезмерного износа подшипника полуоси, который требует замены. Устранение этой неисправности советуем также провести на СТО.
Повышенный скрежещущий шум со стуком в мосту, появляющийся при торможении автомобиля двигателем, свидетельствует о разрушении или износе подшипников ведущей шестерни. Проверку и замену поврежденных подшипников необходимо выполнять на СТО.
Возникновение сильного металлического стука в картере моста при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой после движения по инерции, на поворотах или на неровностях дороги происходит из-за неисправного дифференциала.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛДифференциал можно проверить следующим образом. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост, используя домкрат и подставку, и вращать одно колесо рукой вперед или назад. Если противоположное колесо вращается без шума и стука в обратную сторону, то дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну сторону свидетельствует о неисправности дифференциала. Возможно, в нем возникло заедание из-за поломки шестерен сателлитов и полуосевых шестерен или из-за их повышенного износа. Устраняют эти неисправности заменой поврежденных и изношенных деталей на СТО.
Появление сильных ударов и стуков в мосту нередко происходит из-за поломки зубьев ведущей шестерни или увеличенного износа подшипников. Устранить эти неисправности можно только заменой неисправных деталей на СТО.
Иногда новый задний мост работает бесшумно, но после пробега автомобиля 3-5 тыс. км появляется шум. Чаще всего это происходит из-за нарушения регулировки или преждевременного износа конических роликовых подшипников в результате попадания мелких частиц металла и грязи, либо тугой их затяжки и применения недоброкачественной смазки. В этом случае картер моста надо промыть керосином. Если шум не исчез, то необходимо обратиться на СТО для проверки состояния подшипников и при необходимости их регулировки или замены.
После длительной стоянки автомобиля диск сцепления может слипаться с маховиком коленчатого вала и разъединить их, нажимая на педаль сцепления, не удается. Разъединить их можно следующими способами.
1. Вначале прогревают двигатель. Когда помощники толкнут автомобиль, выжимают до упора педаль сцепления и включают первую передачу. Плавно увеличивая обороты двигателя и не отпуская педаль сцепления, продолжают движение. Обычно через 300-400 м диск отделяется от маховика.
2. Вначале просверливают отверстие (диаметром 17 мм) в нижней части картера (для автомобиля «Жигули» на расстоянии 33 мм от торца картера). Вращая рукояткой коленчатый вал, устанавливают окно в кожухе сцепления напротив просверленного отверстия. Зафиксировав педаль сцепления в выжатом положении (палкой или используя помощника), через отверстие вгоняют между маховиком и диском сцепления остро отточенную отвертку или стамеску. Повторяют эту операцию через 2 других окна, поворачивая коленчатый вал. Диск отделится от маховика. Просверленное отверстие закрывают пробкой (резиновой, полиэтиленовой).
3.Прогрейте двигатель на нейтральной передаче. Затем полностью выберите регулировочную длину штока включения сцепления. Включите одну из передач, одновременно нажав педали сцепления и тормоза. В это время напарник пусть пытается провернуть рукояткой коленвал двигателя. Через 3-4 попытки – щелчок и резкое уменьшение сопротивления вращению вала. Отрегулируйте шток рабочего цилиндра сцепления – и можно отправляться в дорогу.
Замена поврежденной вилки механизма выключения сцепления ВАЗ – операция довольно сложная и трудоемкая, поскольку приходится демонтировать картер сцепления.
Замена поврежденной вилки механизма выключения сцепления ВАЗ – операция довольно сложная и трудоемкая, поскольку приходится демонтировать картер сцепления.
Предлагается способ выполнения этой операции, на которую затрачивается несколько минут. Отворачиваются два болта, крепящие рабочий цилиндр сцепления, и он отводится в сторону. Снимается с картера резиновый чехол вилки и она извлекается. Концы новой вилки опиливаются наждаком или напильником по плоскости наподобие клина. Освещая лампой через лючок выжимной подшипник, ставят вилку на место, заводя ее концы под пружину на выжимном подшипнике при помощи крючка. Обычно это удается после нескольких попыток, что все равно намного проще, чем установка вилки обычным способом.
Остается поставить на место чехол и цилиндр сцепления и, если требуется, отрегулировать свободный ход вилки – 4-6 мм в месте, где упирается шток цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала двигателя при регулировочных работах на автомобиле ВАЗ-2105 пользуются специальным воротком или большим гаечным ключом, надеваемым на шестигранник храповика, которых нет в инструменте, прилагаемом к автомобилю.
Между тем их успешно заменяет баллонный ключ, который там имеется. В зависимости от положения храповика его вставляют одной или другой стороной.
1. Провернуть коленчатый вал автомобиля ВАЗ-2105 при регулировке клапанов без специального инструмента – проблема. Однако, можно не изготовлять специальных приспособлений. Проще просверлить в переднем буфере автомобилей и панели облицовки радиатора два отверстия, через которые, как на прежних моделях автомобилей, вставить обычную заводную рукоятку и вращать ею коленчатый вал. Рукоятка при необходимости может выполнять и свою прямую задачу.
2.Для того чтобы легче было поворачивать коленчатый вал двигателя автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 при регулировке клапанов и проверке работы системы зажигания, можно в правом брызговике, напротив болта, крепящего шкив на коленчатом валу, просверлить отверстие диаметром 25 мм. Отверстие надо закрыть резиновой заглушкой.
В том случае, если нужно заме нить передний сальник коленчатого вала в двигателе автомобиля ВАЗ, предлагается способ без снятия радиатора, отсоединения от него всех шлангов и слива жидкости (эти операции тем нежелательнее, чем старее шланги). Надо отсоединить от радиатора трубку, идущую к расширительному бачку. Затем снять облицовку, отвернув болты ее крепления, и поднять радиатор вверх, насколько позволяют два оставшихся на нем шланга. Поставить под него подходящую опору или подвесить, если есть к чему. В результате доступ к храповику и передней крышке открыт спереди, что даже удобней, чем сверху.
В карданные шарниры при движении автомобиля попадает влага и пыль, что отрицательно сказывается на их работоспособности. Предотвратить это нежелательное явление можно путем надевания на сочлененные валы карданов в местах установки крестовин резиновых чехлов, плотно обтягивающих валы. Для этого можно использовать кусок камеры от мотоциклетной шины размером 3,15Х16.
Для установки чехлов необходимо разобрать шарниры, а затем собрать.
В качестве защитных чехлов могут быть использованы и мягкие полиэтиленовые банки подходящего размера с отрезанным дном.
При выходе из строя сальника полуоси трансмиссионное масло, вытекающее из заднего моста, протекает через подшипник и вымывает заложенную в него консистентную смазку. Впоследствии это может быть причиной разрушения подшипника. Продлить срок его службы после замены сальника можно следующим образом. Удаляют внутреннюю (со стороны редуктора) защитную шайбу из подшипника, промывают его и заполняют (примерно на треть объема) смазкой «Литол». После этого устанавливают полуось на место. Смазка «Литол» будет достаточно хорошо удерживаться в плоскости между сальником и наружной защитной шайбой подшипника. В процессе эксплуатации смазку можно будет периодически менять.
Со временем в автомобилях «Жигули» может появиться стук в передней части машины. Это может быть вызвано перемещением штока переднего амортизатора даже при нормально затянутой гайке. Стук будет устранен, если на шток амортизатора надеть пластмассовую трубку.
Снять полуось с автомобиля без специального приспособления можно при помощи пусковой рукоятки, рабочий конец которой вставляют в одно из отверстий во фланце полуоси, фиксируют его при помощи деревянного клинышка. Ударяют молотком по колену рукоятки. Подшипник полуоси выйдет из своего гнезда.
Из коробки передач или заднего моста вытекло масло, а трансмиссионого масла нет.
Чтобы добраться до СТО или стоянки, в коробку можно залить моторное масло (чем гуще – тем лучше). При этом очень важно стараться как можно больше двигаться на прямой передаче, а на низших – не давать нагрузки двигателю.
Шестерни гипоидной передачи в заднем мосту при отсутствии масла выходят из строя через несколько минут. Моторное масло сюда совершенно не годится. Если нет гипоидного, то в приработавшийся задний мост на короткое время можно залить другое трансмиссионное масло, кроме ТСп-14,5, но при условии спокойной, тихой езды без нагрузок. Эксплуатировать гипоидный задний мост с негипоидным маслом нельзя.
При регулировке редуктора заднего моста трудно определить расположение контактного пятна на зубьях шестерен с помощью краски. Но если вместо краски между шестернями пропустить тонкую полиэтиленовую пленку, пятно контакта будет видно по раздавленной на зубьях пленке.
Верхние шаровые опоры автомобилей ВАЗ с изношенным пластмассовым подшипником можно отремонтировать следующим образом.
Высверлить сварочные точки и разобрать опору. Ножовкой разрезать подшипник сверху крестом длиной около 20 мм.
Промыть и смазать детали опоры, собрать ее, положив на разрез сверху прокладку диаметром 25 мм, вырезанную из маслостойкой резины толщиной 1,5 мм.
При снятии шаровых опор часто палец прокручивается вместе с гайкой. Его можно заклинить зубилом, вставленным между рычагом и защитным кожухом тормозного диска.
В процессе эксплуатации в нижней шаровой опоре может появиться значительный люфт. Если корпус не поврежден и износ деталей не чрезмерен, ее можно отремонтировать. Корпус разбирают так. Высверливают места точечной сварки. Затем изготавливают из маслостойкой резины шайбу толщиной 1,5-3,5 мм в зависимости от износа шарнира. Подкладывают ее под подпятник, после чего тщательно и качественно склепывают или сваривают корпус.
При эксплуатации автомобиля из-за повышенного износа деталей ходовой части или нарушения регулировок в ее узлах могут возникнуть: увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения, раскачка автомобиля на ходу, повышенный износ шин колес, стук в области подвесок и амортизаторов.
Сравнительно редко в ходовой части автомобиля могут появиться такие неисправности, как погнутость передней оси, смещение следа задних колес по отношению к следу передних колес.
Все перечисленные неисправности ходовой части значительно затрудняют управление автомобилем, резко увеличивают износ деталей, что приводит к снижению безопасности движения. Чтобы быть уверенным в безопасности движения автомобиля, необходимо при появлении малейшей неисправности ходовой части немедленно найти причину и по возможности устранить ее.
Почувствовав трудности в управлении автомобилем или его виляние, а также вибрацию передних колес, особенно при больших скоростях, проверяют сначала давление воздуха в шинах и при необходимости подкачивают их до нормы. (Давление воздуха в шинах надо проверять после их остывания до температуры окружающего воздуха.) Затем следует убедиться в том, что диск колеса не деформирован и шины не имеют повреждений.
Чтобы проверить исправность колес при вращении, следует вывесить проверяемое колесо и повернуть его рукой. Исправное колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет биения. Деформированные диски колес заменяют новыми. Для того чтобы определить, нужна ли балансировка колес, необходимо поднять домкратом колесо так, чтобы оно свободно вращалось. Затем раскрутить его и после остановки отметить мелом нижнее положение. Эту операцию повторить 10 раз. Если меловые отметки разбросаны по окружности, значит балансировка хорошая, если они сгруппированы в одном месте, необходимо балансировать колесо.
Для балансировки колеса необходимо:
уменьшить давление воздуха в шине до 0,2… 0,3 кгс/см2. Для этого необходимо отвернуть колпачок вентиля камеры и нажать пальцем на конец золотника выходящего наружу вентиля и тогда он откроет отверстие, и воздух с шипеньем будет выходить наружу. Затем снять балансировочные грузики с колеса, отогнув пружинный держатель плоскогубцами;
повернуть колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, нанести на шине мелом вертикальную черту, определяющую верхнюю точку колеса;
повернуть рукой колесо по часовой стрелке и после его остановки вновь отметить мелом верхнюю точку вертикальной линией;
разделить расстояние между линиями пополам и нанести метку. Это и будет самое легкое место колеса;
установить по обе стороны этой метки малые (массой до 30 г) балансировочные грузики, которые своими пружинными держателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса;
рукой провернуть колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки колеса достаточна. Если же грузики займут верхнее положение, необходимо поставить более тяжелые – массой до 40 г и, вращая колесо, убедиться, что оно останавливается при их нижнем положении;
перемещая грузики на равные расстояния от отметки, следует добиться такого равновесия колеса, при котором оно после толчка рукой будет останавливаться в самых разных положениях;
увеличить давление воздуха в шине до нормы и приступить к балансировке следующего колеса. Передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние – на одной из ступиц передних колес. Напомним, что более точная балансировка колес обеспечивается при ее выполнении на СТО с использованием специального стенда.
Осевой люфт подшипников ступиц колес проверяют способами, рассмотренными ранее, т.е. покачиванием поддомкраченного колеса за верх покрышки в направлении, перпендикулярном к плоскости его вращения. Люфт в подшипниках ступицы переднего колеса можно определить также покачиванием за тормозной барабан при снятом колесе. При этом следует приложить палец к зазору между барабаном и тормозным диском. Ощутимый люфт устраняется регулировкой подшипников передних колес или заменой неисправных подшипников на СТО.
Наличие люфтов в шарнирах передней подвески лучше всего определять при вывешенном или снятом колесе, для чего прикладывают продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески и к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Затем проверяют исправность резино-металлических опорных втулок, при помощи которых рычаги закреплены на своих осях.
Люфты в шарнирах передней подвески гораздо легче определить при снятых пружине и амортизаторе, когда шарниры разгружены и в них нет предварительного натяга. Обнаруженные изношенные детали и узлы (разрывы резины резино-металлических шарниров, износ ее по торцам), а также все наконечники рулевых тяг в сборе с шарнирами (при обнаружении увеличенного люфта в соединениях) необходимо заменить на СТО.
Если после вышеуказанных проверок и устранения выявленных неисправностей управляемость и устойчивость автомобиля по-прежнему не обеспечиваются, то причиной этого может быть нарушение схождения и углов установки передних колес.
Эти операции рекомендуется выполнять высококвалифицированным специалистам на станции технического обслуживания, где на стенде будет обеспечена высокая точность проверки и установки углов.
iknigi.net
К маховику скорее.
Как это залипает? Если что то бывает плохой аромат который не спутаешь если отжигал сцепление! Скорее всего привод сцепления не исправен, с эстакады смотреть надо!
тебе зачем всё равно сцепление перебирать
от длительной стоянки бывает такие случаи прилипания к маховику и к карзине, но при нажатии он отлипает от карзины ,,ноо остаётся прилипнутым к маховику. срывать сложно, и нужно в двоём, что бы не снимать коробку.
к маховику и на заведенном двигателе скорость не включишь, обратись к старикам, они научат как сорвать. У МЕНЯ ПОЛУЧАЛОСЬ.
если долго стояла возможно и залипнуть попробуй сорвать 1ю сцепление на выжим и с дергунка
touch.otvet.mail.ru