pitch variation
Русско-английский технический словарь.
детонация (воспроизводимого звука) — Ндп. плавание Искажения воспроизводимого звука, возникающие вследствие паразитной частотной модуляции из за колебаний скорости носителя записи или сигналограммы с частотами, находящимися обычно в диапазоне 0,1 200 Гц. [ГОСТ 13699 91] Недопустимые … Справочник технического переводчика
Детонация — взрывчатых веществ (франц. detoner взрываться, от лат. detono гремлю * a. detonatiоn of explosives; н. Detonation von Sprengstoffen; ф. detonation des explosifs; и. detonacion de explosivos) процесс хим. превращения ВВ, сопровождающийся… … Геологическая энциклопедия
ДЕТОНАЦИЯ — (франц. detoner взрываться, от лат. detono гремлю), процесс хим. превращения взрывчатого в ва (ВВ), сопровождающийся выделением теплоты и распространяющийся с пост. скоростью, превышающей скорость звука в данном в ве. В отличие от горения, где… … Физическая энциклопедия
Детонация — режим сгорания парового облака, а также других взрывчатых веществ и смесей. В детонационных режиме возникает мощная самоподдерживающаяся ударная волна, сжимающая вещество и инициирующая химическое превращение с выделением энергии. Скорость… … Словарь черезвычайных ситуаций
ДЕТОНАЦИЯ — (1) быстропротекающий процесс хим. превращения взрывчатого вещества (см. ), сопровождающийся выделением огромной энергии в виде теплоты и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью, постоянной для данного вещества; (2) Д. в двигателях… … Большая политехническая энциклопедия
Детонация (акустика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детонация. Детонация в акустике искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 200 Гц, например, порождаемым колебаниями скорости протяжки магнитной ленты. В… … Википедия
детонация — 3.10 детонация (knock): Аномальное сгорание, часто производящее слышимый звук, вызванный самовоспламенением топливно воздушной смеси. Источник: ГОСТ Р 52946 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
детонация (воспроизводимого звука) — 344 детонация (воспроизводимого звука) (Ндп. плавание): Искажения воспроизводимого звука, возникающие вследствие паразитной частотной модуляции из за колебаний скорости носителя записи или сигналограммы с частотами, находящимися обычно в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Детонация — (франц. détoner взрываться, от лат. detono гремлю) процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по веществу в виде волны от одного слоя к другому со сверхзвуковой… … Большая советская энциклопедия
ДЕТОНАЦИЯ — (от ср. век. лат. detonatio взрыв, лат. detonо гремлю), распространение со сверхзвуковой скоростью зоны быстрой экзотермич. хим. р ции, следующей за фронтом ударной волны. Ударная волна инициирует р цию, сжимая и нагревая детонирующее в во… … Химическая энциклопедия
Детонация в музыке — лад. В музыке обозначает уклонение, т. е. небольшое повышение или понижение относительно надлежащего звука. Детонировать или фальшивить можно голосом и на каждом не темперированном инструменте, например скрипке, виолончели и т. п. Н. С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
technical_ru_en.academic.ru
При детонации звук достаточно звонкий, проявляется при резком открытии дросс. заслонки и при езде внатяг. На постоянных оборотах без нагрузки не должно его быть.
бабах и поршни разлетаются во все стороны
детонация это когда машину глушиш а она еше несколько секунд работаетtouch.otvet.mail.ru
детонация (воспроизводимого звука) — Ндп. плавание Искажения воспроизводимого звука, возникающие вследствие паразитной частотной модуляции из за колебаний скорости носителя записи или сигналограммы с частотами, находящимися обычно в диапазоне 0,1 200 Гц. [ГОСТ 13699 91] Недопустимые … Справочник технического переводчика
Детонация — взрывчатых веществ (франц. detoner взрываться, от лат. detono гремлю * a. detonatiоn of explosives; н. Detonation von Sprengstoffen; ф. detonation des explosifs; и. detonacion de explosivos) процесс хим. превращения ВВ, сопровождающийся… … Геологическая энциклопедия
ДЕТОНАЦИЯ — (франц. detoner взрываться, от лат. detono гремлю), процесс хим. превращения взрывчатого в ва (ВВ), сопровождающийся выделением теплоты и распространяющийся с пост. скоростью, превышающей скорость звука в данном в ве. В отличие от горения, где… … Физическая энциклопедия
Детонация — режим сгорания парового облака, а также других взрывчатых веществ и смесей. В детонационных режиме возникает мощная самоподдерживающаяся ударная волна, сжимающая вещество и инициирующая химическое превращение с выделением энергии. Скорость… … Словарь черезвычайных ситуаций
ДЕТОНАЦИЯ — (1) быстропротекающий процесс хим. превращения взрывчатого вещества (см. ), сопровождающийся выделением огромной энергии в виде теплоты и распространяющийся со сверхзвуковой скоростью, постоянной для данного вещества; (2) Д. в двигателях… … Большая политехническая энциклопедия
Детонация (акустика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детонация. Детонация в акустике искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 200 Гц, например, порождаемым колебаниями скорости протяжки магнитной ленты. В… … Википедия
детонация — 3.10 детонация (knock): Аномальное сгорание, часто производящее слышимый звук, вызванный самовоспламенением топливно воздушной смеси. Источник: ГОСТ Р 52946 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
детонация (воспроизводимого звука) — 344 детонация (воспроизводимого звука) (Ндп. плавание): Искажения воспроизводимого звука, возникающие вследствие паразитной частотной модуляции из за колебаний скорости носителя записи или сигналограммы с частотами, находящимися обычно в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Детонация — (франц. détoner взрываться, от лат. detono гремлю) процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по веществу в виде волны от одного слоя к другому со сверхзвуковой… … Большая советская энциклопедия
ДЕТОНАЦИЯ — (от ср. век. лат. detonatio взрыв, лат. detonо гремлю), распространение со сверхзвуковой скоростью зоны быстрой экзотермич. хим. р ции, следующей за фронтом ударной волны. Ударная волна инициирует р цию, сжимая и нагревая детонирующее в во… … Химическая энциклопедия
Детонация в музыке — лад. В музыке обозначает уклонение, т. е. небольшое повышение или понижение относительно надлежащего звука. Детонировать или фальшивить можно голосом и на каждом не темперированном инструменте, например скрипке, виолончели и т. п. Н. С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
translate.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Детонация в акустике — искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 — 200 Гц, например, порождаемым колебаниями скорости протяжки магнитной ленты.
В англоязычной литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация («плавание» звука), flutter — «быстрая»).
Основные источники детонации — неоднородность скорости вращения электродвигателей; неоднородный износ деталей механизма; вибрации, порождённые трением деталей механизма и самой ленты. Детонация в диапазоне 15-100 Гц — одна из причин того, что в механизмах магнитофонов и проигрывателей грампластинок низкого и среднего класса (без кварцевой стабилизации частоты) доминирует ременной привод: резиновые пассики эффективно сглаживают неоднородности скорости вращения электродвигателя (при прямом приводе ведущего вала все эти неоднородности передавались бы непосредственно носителю (ленте, пластинке)).
Детонация численно оценивается коэффициентом детонации — «коэффициентом паразитной частотной модуляции, измеренной при условиях оценки, соответствующей среднему субъективному восприятию этой модуляции» (ГОСТ 11948-78). «Условия оценки» предполагают, что различным частотным составляющим детонации присваиваются различные веса, соответствующие, с точки зрения разработчика стандарта, значимости этих частот для усреднённого слушателя.
Для измерения детонации используются образцовые ленты (пластинки) с записью чистого гармонического тона 3,15 кГц (именно к этой частотной области наиболее чувствителен слух человека). Воспроизведённый сигнал анализируется аналоговым или цифровым детонометром. Выделенный модулирующий сигнал пропускается через взвешивающий фильтр, настроенный в соответствии с выбранным стандартом. Фильтры, как правило, оптимизированы под область 1-10 Гц и «заваливают» частоты выше 10 Гц, поэтому низкий измеренный показатель не гарантирует действительно качественных параметров лентопротяжного механизма.
Движение аналогового носителя звукового сигнала (магнитной ленты, звуковой дорожки грампластинки) не является идеально линейным; механические несовершенства привода порождают гармонические и апериодические колебания скорости, которые и модулируют полезный сигнал. Восприятие такой модуляции человеком зависит от модулирующей частоты:
Уровень детонации, однозначно воспринимаемой человеком как дефект звука, зависит от содержания звукового материала. Слух человека усредняет ощущение детонации за время порядка 0,1 с, поэтому кратковременные, разовые скачки скорости проходят незамеченными. Распознавание детонации с частотами в диапазоне 15-100 Гц относительно сложно, так как нетренированный слушатель не в состоянии отличить «грязь» детонации от аналогичных искажений иной природы.
В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами.
В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи.
«Cette armee russe que l’or de l’Angleterre a transportee, des extremites de l’univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l’armee d’Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других».
Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные.
На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина.
wiki-org.ru
Детонация двигателя является одной из самых тревожных проблем транспортного средства, но не многие знают, что это такое и с чем связано. В принципе, она возникает, когда смесь воздух/топливо внутри цилиндра неправильно распределяется, что делает неравномерным горение. В нормальных условиях топливо сгорает в цилиндре в процессе смешивания с воздухом и необходимой энергией. Когда начинается взрыв внутри цилиндра, оно горит неравномерно, что может повредить стенки цилиндра и сам поршень.
Детонация мотора появилась одновременно с рождением двигателя внутреннего сгорания и описывается как автоматическое зажигание газа в камере сгорания. В первое время не было возможности проверить её действие и бытовало мнение, что всё дело в зажигании. Тем не менее только в 1940 годах была проверена теория её возникновения, возможность обнаружения и последующие действия устранения этого явления.
Когда двигатель переходит в детонацию, слышится громкий шум. Поскольку её последствия очень печальны, важно определить, что является причиной такого взрывного горения горючей смеси. Чтобы устранить проблему, возможно, нужно изменить работу двигателя, в противном случае она может его разрушить в короткий промежуток времени. Характерный звук от двигателя в процессе этого явления обусловлен давлением волны в случае сгорания от вибрации стенок цилиндра. Газ и форма, размеры и толщина камеры сгорания и стенки цилиндра определяют высоту звуковой волны.Детонация двигателя на холостом ходу может произойти после прохождения транспортным средством условий, которые способствуют повышению нагрева деталей силового агрегата. Даже если выключить зажигание, под воздействием энергии коленчатый вал продолжает движение, что приводит к попаданию топлива в цилиндр мотора, а там оно успевает нагреться до такой температуры, что само по себе воспламеняется.
Детонация двигателя является крайне нежелательным процессом при работе двигателя вашего автомобиля. Так как сама детонация является неконтролируемым процессом ускоренного сгорания топливно-воздушной смеси сопровождаемая резкими ударными нагрузками на ЦПГ (цилиндро поршневую группу), а так же кривошипно-шатунный механизм. Разберемся с причинами возникновения детонации:
1. Заниженное октановое число
Первым делом при возникновении детонации двигателя следует перейти на заправку двигателя более высокооктановым бензином (в пределах разрешенных заводом производителем). В современных двигателях степень сжатия является повышенной, что подразумевает использование топлива с повышенным октановым числом.
2. Раннее зажигание
Часто встречаются случаи с установкой сильно раннего зажигания. Делается это для того, чтобы двигатель лучше «реагировал» на открытие дроссельной заслонки. Так оно и есть, но в этом трюке есть одна тонкость. Устанавливая слишком раннее зажигание мы провоцируем возникновение преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси как раз в тот момент, когда поршень движется вверх к ВМТ (верхней мертвой точке), а раннее воспламенение оказывает на него противодействующую ударную нагрузку, что и приводит к детонации и повышенному перегреву внутри цилиндра.
3. Обеднённая смесь
Обедненная смесь имеет повышенное содержание воздуха и недостаточное содержание топлива. Такая смесь создается в двух случаях: либо в случае ошибки в регулировках, либо намеренно для увеличения мощности двигателя.
В случае качественной смеси (как предусмотрено заводом) топливо обеспечивает более плавное ее воспламенение, что позволяет контролировать температуру горения. Обедненная же смесь вызывает перегрев внутренних элементов двигателя, что влечет при дальнейших впрысках топлива, неконтролируемое воспламенение смеси. Обедненная смесь сильно увеличивает шансы возникновения детонации двигателя.
4. Нагар/отложения в камере сгорания
Детонация двигателя может возникать в случае образования отложений, которые создают «тепловую рубашку» в камере сгорания, что соответственно приводит к значительному повышению рабочих температур и неконтролируемому воспламенению смеси в цилиндре.
5. Свечи зажигания
Для каждого двигателя внутреннего сгорания предназначены свечи подходящие под конкретный двигатель по тепловым характеристикам. Несоответствием же свечей может быть вызвана детонация двигателя. Следует помнить, что при регулярно повторяющейся детонации прогорают днище поршня и клапана. А так же возникает сильный износ двигателя за счет не рассчитанных ударных нагрузок на внутренние детали. При обнаружении детонации следует заняться скорейшим устранением причины, во избежание дорогостоящего ремонта.
При таком «неправильном» сгорании топлива температура в цилиндрах резко повышается, что пагубно сказывается на свечах зажигания, клапанах и поршневых кольцах. Резкая температура способствует выгоранию масляной пленки на цилиндрах, что в свою очередь, неизбежно приводит к более интенсивному износу цилиндропоршневой группы вплоть до залегания колец и появления задиров на стенках цилиндров. Выгорание электродов свечей, трещины, зазубрины и оплавления на поршнях, клапанах и цилиндрах, – это далеко не полный список последствий детонационных стуков в двигателе.
Наряду с высокой температурой возникает и ударная нагрузка на все движущиеся части механизмов двигателя. В первую очередь страдает кривошипно-шатунный механизм. Сильные ударные нагрузки негативно сказываются на состоянии поршня, шатуна, а также коренных и шатунных вкладышей и коленчатого вала. Другими словами, ни один механизм двигателя не приспособлен к детонационным нагрузкам.
К чему приводит сильная детонация двигателя, признаки которой изложены выше?
Во-первых, существенно падает мощность мотора и происходит интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.
Во-вторых, в результате этих негативных процессов двигатель сильно перегревается, что приводит к разрушению поршней и поверхности цилиндров.
В-третьих, если не устранить причину детонации, может прогореть прокладка под головкой цилиндров. Иногда для увеличения крутящего момента повышают угол опережения зажигания, что является одной из самых распространенных причин возникновения детонации. Существенно увеличивается риск ее появления, если осуществлялось самостоятельное и неоправданное изменение заводских регулировок для соотношения в горючей смеси топлива и воздуха (обедненная смесь).
Естественно, мы должны посоветовать, как устранить детонацию двигателя, приступим. Детонация не возникает на пустом месте. Если до заправки двигатель работал, как часы, а после нее стал детонировать, то причина может быть в топливе, которое необходимо слить и заправить автомобиль качественным бензином (соляркой).
При продолжительной эксплуатации автомобиля без существенных нагрузок возможно образование нагара в цилиндрах, что вызывает увеличение степени сжатия и снижение эффективности отвода тепла. Существует простой способ решения этой проблемы. Рекомендуется раз в несколько дней давать двигателю максимальную нагрузку, то есть разогнать автомобиль до максимальной скорости буквально на пару минут. Только не стоит этого делать в условиях плотного потока городского транспорта. Иногда детонация дизельного двигателя сопровождается черным или зеленоватым выхлопом. Это говорит о том, что в цилиндрах произошло разрушение поршней, и через выхлопную трубу вылетают частицы алюминия. В этом случае простыми регулировками уже ничего не исправить. Потребуется замена поршневой группы.
Небольшая детонация при запуске двигателя может возникать в результате нарушения работы свеч зажигания. На дизельном моторе это происходит, если запала игла форсунки. В первом случае ничего не стоит просто заменить неисправные свечи, а вот во втором – не обойтись без посещения СТО.
Чтобы избежать последствий данной проблемы, рекомендуется:
Заправлять автомобиль только бензином с октановым числом, отмеченным в руководстве по эксплуатации машины и только на сертифицированных АЗС.
Важно следить за состоянием элементов системы охлаждения, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, при необходимости заменять ее. Также рекомендуется регулярно осматривать радиатор, при необходимости очищать его, а также следить за работоспособностью охлаждающего вентилятора. Выполнение этих несложных условий поможет избежать внезапного перегрева двигателя и как его следствия, детонации.
Также верным избавлением от этой дисфункции двигателя служит регулировка угла опережения зажигания. После регулировки зажигания желательно сделать пробный заезд, на котором следует разогнать автомобиль до 40-50 км/ч и резко нажать педаль акселератора. Если при этом характерные звуки под капотом несильные и непродолжительные, то зажигание можно считать отрегулированным. Если же нет, процедуру регулировки необходимо повторить. Ну и, разумеется, свечи и проводка должны быть чистыми и исправными. Зная, что такое детонация и методы ее устранения, можно обеспечить двигателю своего автомобиля долгую и безаварийную жизнь.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today