УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ»
AMPHIBIOUS ASSAULT SHIP «PRIBOI»
09.07.2015
Военно-морской флот (ВМФ) России сократит число запланированных к постройке кораблей проекта 11711 (тип «Иван Грен») с шести до двух. Последним кораблем проекта станет заложенный в июне 2015 года «Петр Моргунов». Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщил источник в военном ведомстве. На смену данному проекту придут более крупные корабли нового поколения, постройка которых должна начаться в 2016 году.
Водоизмещение перспективных кораблей, также классифицируемых как БДК, составит более 14 тысяч тонн, их вместимость — до 500 десантников. Предполагается, что в течение ближайших десяти лет флот получит до восьми кораблей этого типа.
По словам источника, корабль будет оборудован вертолетной площадкой в корме и ангаром — в носовой надстройке, что позволит размещать на нем до 6-8 вертолетов.
ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
10.07.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА МВМС-2017
На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в очередной раз представил модель универсального десантного корабля «Прибой». УДК «Прибой» впервые был представлен на международном форуме «Армия-2015».
Заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук подтвердил, что строительство двух УДК типа «Прибой» вошло в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы. К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных десантных кораблей типа «Прибой».
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА МВМС-2017
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке Крыловский государственный научный центр представил в очередной раз модель и информацию по универсальному десантному кораблю «Прибой».
Он обеспечивает прием, перевозку морем и высадку во взаимодействии с другими средствами флота на необорудованное побережье войск и техники в ходе проведения морской десантной операции; обеспечение морских войсковых перевозок; постановку оборонительных минных и сетевых заграждений и гидроакустических буев для позиционных систем подводного наблюдения.
ВТС «БАСТИОН», 17.09.2017
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ»
Проект «Прибой» универсального десантного корабля разработан ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Корабль предназначено для приема, перевозки морем и высадки подразделений морского десанта.
На Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) в очередной раз представил модель универсального десантного корабля «Прибой». УДК «Прибой» впервые был представлен на международном форуме «Армия-2015».
Заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук подтвердил, что строительство двух УДК типа «Прибой» вошло в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы. К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных десантных кораблей типа «Прибой».
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке Крыловский государственный научный центр представил в очередной раз модель и информацию по универсальному десантному кораблю «Прибой».
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 2017 Г.)
Водоизмещение, т ок. 23 000
Длина х ширина х осадка по КВЛ, м 200,0 х 34,0 х 7,5
Скорость хода полного / экономического, уз 20/14
Дальность плавания, мили 6 000
Автономность по провизии, сутки 30
Экипаж, чел. ок. 400
Главная энергетическая установка газотурбинная
Количество перевозимых сил / средств:
Морская пехота, чел. 500 х 900
Боевые машины пехоты, ед. ок.50
Танки, ед. ок. 10
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
Средства высадки:
• десантные катера грузоподъёмностью не менее 45 т — 6 ед.,
ХАРАКТЕРИСТИКИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 2015 Г.)
Водоизмещение — ок. 14000 т.
Главные размерения, м:
Длина-165
Ширина — 25
Осадка – 5
Тип ГЭУ: ДЭУ
ВООРУЖЕНИЕ:
Зенитное ракетное: «Панцирь-М»
Авиационное: 4-6 Ка-27, Ка-52К или их сочетание
Радиотехническое: РЛС «Позитив-М1.2», МР-231
Средства связи: АКС «Ураган-М»
Десантовместимость:
• 500 чел, м.п.
• 40-60 ед. техники
• 4 ДКА типа 11770М или 2 ДКА пр. 12061М
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 20.06.2015 + доп.
Источники: информация форума «Армия-2015», форума «Армия-2017» и др.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ПРИБОЙ» НА МВМС-2017
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ «ЛАВИНА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
НЕВСКОE ПРОЕКТНО — КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
Головной корабль планируют сдать флоту до конца 2027 года
Первые два российских универсальных десантных корабля (УДК) будут заложены на судостроительном заводе «Залив» в Крыму в мае 2020 года. Об этом сообщили в среду ТАСС два источника в кораблестроительной отрасли.
«Два УДК водоизмещением до 15 тыс. т впервые в истории России планируется заложить на судостроительном заводе «Залив» в Керчи в 2020 году», – сказал один из собеседников агентства. Он добавил, что головной корабль планируется сдать флоту до завершения текущей госпрограммы вооружения, то есть до конца 2027 года.
Другой источник уточнил, что «закладка обоих кораблей состоится в мае 2020 года». Он подтвердил, что водоизмещение каждого составит до 15 тыс. т. Корабли, по его словам, смогут нести на борту более 10 вертолетов различных классов, а также получат большую доковую камеру для десантных катеров.
Собеседник агентства также сообщил, что «разработка технического проекта по новым кораблям находится в финальной стадии, после ее завершения, в ближайшие месяцы, будет подписан контракт на постройку УДК».
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источниками информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ
Ранее другой источник в судостроительной отрасли сообщил ТАСС, что не позже конца 2019 года Минобороны завершит формирование тактико-технического задания на первые российские универсальные десантные корабли. По его словам, построить и сдать заказчику головной УДК планируется в рамках ГПВ-2027, а серийный – до начала 2030-х годов.
Завод «Залив» в Керчи имеет стапельное место для постройки судов длиной до 300 м и шириной до 50 м, что позволяет ему строить корабли водоизмещением более 150 тыс. т.
Универсальные десантные корабли, также называемые вертолетоносцами, способны нести большую группировку тяжелых вертолетов различного назначения (до 16 вертолетов у «Мистраля» и более 30 – у американских типа Wasp), а также перевозить от нескольких сотен до тысячи и более человек морской пехоты. Кроме того, УДК имеют док для катеров и других плавсредств, чтобы обеспечивать высадку десанта, перевозят бронетехнику.
» Перспективный десантный корабль.
Проектные проработки типоряда десантных кораблей, выполненных по модульному принципу с применением объемного модуля с традиционной и альтернативной формами корпусов.
Разработан в 1-приближении типоряд десантных кораблей (УДК, ДВКД) на основе проектного модуля водоизмещением 10000-35000 тонн Из типоряда для дальнейшей проработки выбраны варианты ДВКД водоизмещением около 15000 тонн и УДК около 30000 тонн.
Для варианта ДВКД водоизмещением ок. 15000 тонн будет проработан подвариант десантного корабля для условий Арктики с высадкой десанта на лёд.»
Других подробностей нет, но даже из процитированного понятно что наш ВМФ сегодня заинтересован сразу в двух типах десантных кораблей океанской зоны — дешевом десантном вертолётоносном корабле-доке (ДВКД) относительно небольшого водоизмещения, и вдвое превосходящем ДВКД по водоизмещению универсальном десантном корабле (УДК).
Я считаю что обнародованные величины водоизмещения выбранных для дальнейшей проработки ДВКД и УДК характеризуют их стандартное, а не полное водоизмещение, и вот почему.
Если говорить о ДВКД с полным водоизмещением ~15 тысяч тонн, то это или корабль «традиционной» для ДВКД архитектуры с развитой надстройкой занимающей всю носовую-среднюю часть корабля, в которой оборудован вертолётный ангар, и вертолётной площадкой в кормовой части. Или же корабль «авианосной» архитектуры с простирающейся от носа до кормы полётной палубой и смещенной к правому борту островной надстройкой. Примером первого варианта может служить голландский ДВКД «Йохан де Витт» имеющий полное водоизмещение 16800 тонн:
Примером второго, французский проект ДВКД BPC 160 с полным водоиизмещением 16700 тонн:
В первом случае корабль имеет значительную вместимость по авто и бронетехнике десанта, но относительно малочисленную авиагруппу из 4-6 вертолётов, определяющую слабые возможности по высадке с борта корабля при помощи вертолётов десантно-штурмовых подразделений.
Во втором случае, несколько большие, но всё же недостаточные возможности по высадке десантно-штурмовых подразделений, по причине всё ещё скромного количества вертолётов в авиагруппе корабля, и малого числа взлётно-посадочных позиций на его полётной палубе.
Если рассматривать отечественные наработки по проектам вертолётоносных десантных кораблей большого водоизмещения начиная от советского УДК проекта 11780, и заканчивая предложенным Крыловским государственным научным центром универсальным десантным кораблём-вертолётоносцем «Лавина», то становится понятно что достаточность отмеченных возможностей определяется обеспечением базирования на корабле не менее чем двенадцати вертолётов класса Ка-29 и наличием не менее чем шести взлётно-посадочных позиций для этих вертолётов на полётной палубе корабля.
Такие возможности можно обеспечить на ДВКД авианосной архитектуры со стандартным водоизмещением от 15000 тонн, и полным водоизмещением от 20000 тонн. На ДВКД типа «Мистраль», в своё время опередившем в негласном конкурсе на закупку для ВМФ России ДВКД иностранного проекта голландский «Йохан де Витт» , такие возможности есть.
Так как я надеюсь что в Главном штабе ВМФ последовательно продолжают считать что нашему флоту нужны ДВКД авианосной архитектуры с авигруппой не менее чем двенадцать средних вертолётов, то исхожу из того что в годовом отчёте ПАО «Невское ПКБ» упомянут ДВКД со стандартным водоизмещением около 15000 тонн, а следовательно полным, не менее 20000 тонн.
Самая интригующая информация из годового отчёта — это конечно же выбор для дальнейшей проработки варианта УДК с водоизмещением около 30000 тонн.
Если приведённые выше соображения ошибочны, и в отчёте «Невского ПКБ» указаны значения полного, а не стандартного водоизмещения, то даже в этом случае перспективный отечественный УДК превзойдёт по водоизмещению испанский УДК «Хуан Калос I» , который с некоторыми изменениями в проекте (не всегда удачными) так же построен в количестве двух единиц и передан ВМС Австралии («Канберра», «Аделаида»), и так же находится в процессе строительства для ВМС Турции (Anadolu). Отечественный УДК по водоизмещению окажется ближе к перспективному итальянкому УДК «Триест»(Trieste).
Как бы то ни было, сложно поверить что отечественный перспективный УДК водоизмещением ~30000 тонн будет только вертолётоносным (тогда это будет самый большой в мире десантный корабль несущий одни лишь вертолёты), ведь считается что: «Палубные модификации МиГ-29 могут базироваться на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 тысяч тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером и способных принимать самолеты массой более 20 тонн».
Если же верны соображения по которым в Годовом отчёте «Невского ПКБ» указаны значения стандартного водоизмещения, то в этом случае перспективный отечественный УДК будет иметь полное водоизмещение более 40000 тонн, и по этому параметру окажется близок к американским УДК, перестроенному из ТАКР «Адмирал Горшков» для ВМС Индии авианосцу «Викрамадитья», и разработанному «Невским ПКБ» совместно с индийской стороной авианосцу «Викрант»:
В таком случае можно считать что появление 29-го МиГа на палубе перспективного отечественного УДК:
Совершенно неизбежно.
Спасибо за внимание!
P.S. По поводу высадки десанта на лёд. Думаю что это просто выдвижной (бортовой или носовой) пандус.
Каковы ближайшие и перспективные задачи кораблестроительной программы для ВМФ России?
– Текущей ГПВ предусмотрено существенное обновление ВМФ кораблями дальней морской зоны и новыми дизель-электрическими подводными лодками. Это прежде всего 12 боевых кораблей и 9 подводных лодок, уже строящихся в рамках заключённых контрактов. Здесь стоит отметить, что речь идёт о современных фрегатах 22350, корветах серии 20380, дизель-электрических подводных лодках проектов 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада», модернизации многоцелевых лодок проекта 971 «Щука-Б», а также о тяжёлом атомном ракетном крейсере 11442 «Адмирал Нахимов», проходящем глубокую модернизацию. Вместе с тем по поручению министра обороны мы провели большую и кропотливую работу по оптимизации и ускорению развития корабельного состава ВМФ, главным итогом которой является то, что большинство заложенных кораблей будет сдано на год-два раньше сроков, предусмотренных госконтрактами, а серия из шести подводных лодок 636.3 – на 3 года.
Для решения задач в дальней морской зоне основу кораблей ВМФ составят фрегаты. Их возможности позволят решать широкий круг задач и усилить часть флота, которая будет выполнять задачи в океанской и дальней морской зоне. В целях соблюдения технологического графика строительства кораблей и обеспечения безусловной и своевременной сдачи проработана возможность опережающего авансирования государственных контрактов на строительство кораблей дальней морской зоны.
Завершены испытания комплекса ракетного вооружения «Оникс», идущего на смену противокорабельным ракетным комплексам предыдущего поколения. Ведётся плановая работа по оснащению данным комплексом строящихся и модернизируемых кораблей и подводных лодок, что позволит им решать задачи борьбы с корабельными группировками вероятного противника в ближней и дальней морской зонах на уровне современных требований, предъявляемых к средствам вооружённой борьбы на море.
Качественно новый уровень решения задач по поражению авианосных и десантных соединений вероятного противника будет обеспечен путём создания комплекса ракетного вооружения с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон». Заданные при проектировании комплекса тактико-технические характеристики позволяют надводным кораблям и подводным лодкам выполнять поставленные задачи практически в любой оперативной обстановке, сводя на нет возможности зенитных средств по отражению ракетной атаки. Все новые корабли в полном объёме комплектуются новыми комплексами вооружения.
В 2020 году в целях расширения океанской зоны в рамках заданий государственного оборонного заказа спланированы к заключению государственные контракты на строительство двух заказов проекта «Борей-А». Вместе с тем планируется закладка двух изделий «Ясень-М», двух фрегатов проекта 22350, двух универсальных десантных кораблей.
Предыдущая запись Закладка кораблей и судов для ВМФ в 2020-ом году
Итого:
1.) Мой прогноз о том, что закладку второй пары фрегатов пр. 22350 «blok II» перенесут на 2021 год оказался излишне осторожным. Но заложить и сдать Заказчику разные категории. Принято восторгать китайским кораблестроительным конвейером по фото на верфях, но за ним ритмичная работа всех контрагентов. Да да, турбины, дизели, редукторы и тп.
2.) Мои прогнозы по срокам закладки УДК так же были излишне осторожны. По видимому это событие, которого давно ждали на флоте, в промышленности и просто сочувствующие всё таки состоится в наступающем году. Напомню, что первое упоминание о НИР «Кашалот» по проекту универсального десантного корабля было моём блоге из годового отчета «Невского ПКБ» за 2014 год: «на предконтрактные проработки – УДК НИР «Кашалот» 6 500 000 руб». Так же, напомню, что в годовом отчете «Невского ПКБ» за 2017 года сказано: «Разработан типоряд десантных кораблей (УДК, ДВКД) на основе проектного модуля водоизмещением в пределах 10000 — 35000 тонн. Из типоряда для дальнейшей проработки выбраны варианты ДВКД водоизмещением около 15000 тонн и УДК около 30000 тонн». Но пока вместо радости вопросы о готовности и качеству проекта корабля, готовности выбранного руководством страны ССЗ к строительству и к готовности всей цепочки контрагентов.
3.) Делать выводы о реальных сроках строительства УДК будем в процессе, но тем не менее разумно вспомнить сразу о сроках работ по «Миноге», новых вертолетах РЛД, вертолетах-тральщиках, двигателе ВК-1500 и редукторах для Ка-60, БПЛА способных взлетать и садиться на палубу УДК.
4.) Воздержусь от прогнозов, где заложат УДК, просто дождусь итогов борьбы тяжеловесов-лоббистов. Но если заказ получит не Питер и «Северные верфи» скажу, что львиная доля этого «успеха» будет на тех, кто пролоббировал и согласился на «Метрострой».
5.) Подписать контракт и заложить не одно и тоже. Закладка одного или двух дополнительных «Бореев-А» произойдет после 2020 года? Впрочем церемония закладки и фактическое начало строительства это тоже не одно и тоже.
6.) Хочу обратить внимание на оборот речи заместителя министра в интервью «12 боевых кораблей и 9 подводных лодок, уже строящихся в рамках заключённых контрактов». Есть вариант, что число восемь заложенных кораблей дальней морской зоны в планах на 2020-ый год, озвученное на коллегии министром обороны не включало в себя подводные лодки. Либо число 8 включало АПЛ, но не включало в себя ДПЭЛ. Хотя это маловероятно. Увидим. Не в первый раз грандиозность наших планов…
7.) Кстати министр говорит «Впервые в современной истории России для Военно-Морского Флота одновременно ведется строительство 22 кораблей дальней морской зоны«, заместитель министра как я процитировал выше «12 боевых кораблей и 9 подводных лодок, уже строящихся в рамках заключённых контрактов», то есть 21 вымпел ДМЗ. Вот и анализируйте первоисточники…
| |||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >> | |||||||||||||
Страница 8 из 9 |
Андрей КУТАСОВ
19 декабря 2019 11:29
На ходовые испытания в Балтийское море вышел БДК постройки калининградских корабелов
А еще говорят, что моряки – страшно суеверные люди. Будь это на самом деле так, никогда бы выход в море на ходовые испытания нового большого десантного корабля «Петр Моргунов» не назначили на пятницу, 13 декабря.
Построенный на калининградском заводе «Янтарь» БДК – второй представитель разработанного впервые со времен СССР проекта 11711, призванного заменить устаревшие корабли еще советских проектов 775 и 1171. Надо заметить, что судьба его складывалась непросто. Головной БДК этого проекта – «Иван Грен» была заложен еще в 2004 году, и долгие годы простоял на верфи. Были сообщения, что военные готовы вообще отказаться от этих кораблей в серию, достроив «Ивана Грена» уже как транспортник. Однако теперь понятно, что новые БДК, все-таки, пошли в серию: в апреле этого года на «Янтаре» были заложены еще два — «Владимир Андреев» и «Василий Трушин». Которые от базового проекта они отличаются увеличенными размерами – их водоизмещение составляет около 8 тысяч тонн. И тут наблюдается интересная тенденция.
Судя по сообщениям из открытых источников, ВМФ России готовится поменять концепцию применения морских десантов. Если «Иван Грен», «Петр Моргунов», «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» имеют классическую компоновку с носовой аппарелью для высадки техники, то им на смену должны прийти корабли совершенно иного класса. А именно — десантные вертолетоносные корабли-доки водоизмещением примерно 14 тысяч тонн, с дальностью плавания 6 000 миль и способные нести на борту до 500 морпехов и 40−60 единиц боевой техники, включая 6−8 ударных и транспортно-боевых вертолетов, а также четыре десантных катера «Серна» (также имеющих носовую аппарель) или два катера «Мурена» (на воздушной подушке). ДВКД призваны обеспечить загоризонтную высадку десанта, не предполагающую подход к берегу не то что вплотную, но даже на расстояние визуального контакта — морская пехота доставляется или десантными катерами или вертолетами. По мнению специалистов, такой способ позволяет значительно снизить боевые потери.
Известно о существовании технического задания на разработку еще более крупных десантных кораблей, получивших шифры «Лавина» и «Кашалот». Они представляют собой улучшенные качественно отечественные аналоги французских «Мистралей», имеют водоизмещение не менее 24 тысяч тонн и могут принять до 500 морпехов, до 80 единиц техники(в одном из вариантов включая 6 катеров «Серна») и нести 16 вертолетов. А Невское проектно-конструкторское бюро якобы в инициативном порядке уже разрабатывает гигант водоизмещением около 30 тысяч тонн, способный вмещать даже корабли на воздушной подушке.
Впрочем, в сравнительно тесном Балтийском море всем этим монстрам делать нечего, скорее, они предназначены для экспедиционных операций вдали от родных берегов. Ну а морские десанты на Балтике (или на побережье, например, Черного моря) будут производиться посредством БДК проекта 11711. Если все это действительно так, значит, командованию российского ВМФ удалось найти разумный компромисс и надолго обеспечить заказами корабелов – калининградских в том числе.
СПРАВКА «КП»
БДК проекта 11711. Водоизмещение 5 (8) тысяч тонн. Длина 120 метров, ширина16,5 метра. Скорость — до 18 узлов. Вместимость: 13 основных боевых танков или 36 боевых машин пехоты, а также около 300 десантников. Вооружение: пушка калибра 76,2 мм, две артиллерийских установки калибра 30 мм и две пусковые установки реактивной системы залпового огня «Град». Авиагруппа: два транспортно-боевых вертолета Ка-29.
19.12.2018
Российские и индийские лётчики приступили к полетам в рамках совместного учения «Авиаиндра-2018».
В ходе первой лётной смены совместные экипажи истребителей выполнят практические упражнения бомбометания по наземным целям на полигоне, экипажи транспортных самолётов – посадку на укорочённую полосу.
Лётный состав транспортно-боевых вертолетов отработает посадку на неподготовленную площадку, а также спуск на тросах подразделений специального назначения с зависающего вертолета.
В течение дня в полетах будут задействованы все экипажи, участвующие в учении.
Совместные индийско-российские летно-тактические учения «Авиаиндра-2018» проходят в Индии на авиабазе Джодхпур. В составе российской делегации прибыли 20 летчиков истребительной, штурмовой, армейской и военно-транспортной авиации, а также специалисты инженерно-авиационной службы, группы руководства полетами, службы безопасности полетов и другие. В учениях задействованы самолеты Су-30СМ, Ан-30 вертолеты Ми-8 различной модификации ВВС Индии. Учения продлятся до 21 декабря.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Десантный корабль водоизмещением до 14 тыс. т может быть создан на базе проекта 11711, первый представитель которого – «Иван Грен» – был передан ВМФ России летом. Об этом заявил ТАСС гендиректор построившего «Ивана Грена» Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.
Водоизмещение корабля проекта 11711 составляет до 5 тыс. т. «Есть возможность увеличить его водоизмещение до 7 [тыс.], 8 [тыс.], 9 [тыс.] и даже до 14 тыс. т», – сказал Ефимов.
Он напомнил, что Невское проектно-конструкторское бюро в инициативном порядке разрабатывает проект десантного корабля на базе «Ивана Грена». По словам собеседника агентства, новый корабль будет по сравнению с предшественником иметь большее водоизмещение, длину и ширину, станет более вместительным. «Необходимо увеличивать технические возможности корабля – это и десантная вместимость, и увеличение количества техники, которая может располагаться на борту», – сказал гендиректор «Янтаря».
Состав авиагруппы на новом корабле будет зависеть от задач, которые поставит Военно-морской флот. «Я думаю, что при проектировании нового перспективного корабля количество вертолетов должно быть увеличено. Насколько – это будет зависеть от задач, которые поставит флот», – добавил Ефимов.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ
БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711
В рамках выполнения Меморандума о создании зон деэскалации в Сирийской Арабской Республике, подписанного Российской Федерацией, Турецкой Республикой и Исламской Республикой Иран
4 мая 2017 г., группами контроля продолжается мониторинг соблюдения режима прекращения огня.
Российской частью представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с фактами нарушений режима прекращения боевых действий, зафиксировано 13 случаев стрельбы в провинциях: Идлиб – 3, Хама – 4, Латакия – 5, Алеппо – 1.
Турецкой частью представительства зафиксировано 6 случаев стрельбы в провинциях: Алеппо – 2, Хама – 2, Идлиб – 2.
Минобороны России
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (18 ДЕКАБРЯ 2018 Г.)
ВОЙНА В СИРИИ
Полеты российской авиации в Сирии сокращены со 100 в день до двух-четырех в неделю. Об этом сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу на годовой коллегии ведомства, которая проходит с участием президента России Владимира Путина.
«Полеты авиации сокращены – со 100-110 в сутки до двух-четырех в неделю, в основном для доразведки обстановки», – сказал министр.
Министр также сообщил, что «завершен вывод основной группировки из Сирии; численность доведена до установленного штата». Он уточнил, что на данный момент их типовая численность сопоставима с военными базами ВС РФ в Армении и Киргизии.
В настоящее время в Сирии продолжают выполнять задачи Силы специальных операций, военные советники и военная полиция.
ТАСС
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 18.12.2018
ВОЙНА В СИРИИ
Российский разведывательный летательный беспилотник «Орлан-10» по итогам сирийской кампании был усовершенствован, сообщил «Звезде» заместитель «Специального технологического центра» (СТЦ) Роман Иванов.
«Наши специалисты, которые находились на месте, корректировали алгоритмы управления, недочеты. Мы впервые работали в таком южном регионе и столкнулись с условиями высоких температур и горной местности. Поэтому, конечно, использовали этот опыт», — сказал заместитель.
По его словам, значительное количество сотрудников СТЦ, разработавшего «Орлан-10», побывали в Сирии, где работали над совершенствованием техники.
Также Иванов отметил способность беспилотника противостоять системам радиоэлектронной борьбы (РЭБ). «Защита осуществляется нашей собственной разработкой. Это специализированные каналы передачи данных. Они, естественно, предполагают наличие средств по борьбе с противодействием. Как это будет работать в условиях серьезной РЭБ, я надеюсь, мы не доживем и не узнаем. Но нашему сегодняшнему противнику противодействовать нам не удается», — добавил заместитель.
Лента.ру
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
ВОЙНА В СИРИИ
Самые современные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Палантин» и «Тирада-2″ впервые поступят на вооружение Центрального военного округа по гособоронзаказу в 2019 году, сообщает в понедельник пресс-служба ЦВО.
«Переоснащение воинских частей и подразделений радиоэлектронной борьбы значительно увеличит боевые возможности группировки войск РЭБ военного округа и позволит выполнять более масштабные и сложные задачи», – говорится в сообщении.
Комплекс радиоэлектронного подавления связи «Тирада-2С» способен осуществлять радиоэлектронное подавление спутниковой связи с полным выводом из строя. При этом выведение спутников из рабочего состояния может осуществляться непосредственно с поверхности Земли, добавили в военном ведомстве.
Новейший высокомобильный комплекс радиоэлектронной борьбы оперативно-тактического уровня «Палантин» предназначен для подавления существующих и перспективных систем радиосвязи противника, а также для ведения радиоэлектронной разведки.
По данным ЦВО, возможности аппаратуры позволяют ослепить врага в коротковолновом, ультракоротковолновом диапазонах, а также лишить его сотовой и транкинговой связи. Помимо этого, комплекс наделен системообразующей функцией, то есть способен объединять различные комплексы РЭБ и РЭР в единую рабочую сеть, что значительно повышает эффективность их применения, уточнили в ведомстве.
РИА Новости
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ СПУТНИКОВ СВЯЗИ «ТИРАДА-2С»
В Санкт-Петербург из Петропавловска-Камчатского доставлен уникальный глубоководный аппарат, предназначенный для аварийно-спасательных работ – необитаемый телеуправляемый робототехнический морской комплекс МТК-200.
Оснащённый двумя манипуляторами и видеокамерами морской комплекс МТК-200 на гусеничном ходу стоял на вооружении Военно-Морского Флота в 1980-х годах. Он позволял проводить обследование и фотографирование затонувших объектов, заводить шланг с воздухом в подлодку, терпящую бедствие, поднимать на поверхность предметы весом до 100 кг. Также робот обеспечивал ремонт подводной части корпусов кораблей, причалов и проведение научно-исследовательских работ.
Комплекс станет первым необитаемым экспонатом единственного в России и крупнейшего в мире музея батискафов «Эра гидрокосмоса» в военно-историческом парке Западного военного округа, собравшего крупнейшую коллекцию в мире в составе шести обитаемых подводных аппаратов. Музей под открытым небом расположен на пристани у Петровского парка Кронштадта и работает для посетителей в выходные дни. Подводные аппараты собраны из различных регионов страны, где они находились на оснащении частей Военно-Морского Флота, научных организаций и предприятий рыболовной промышленности. С их помощью можно было транспортировать водолазов, проводить аварийно-спасательные, ремонтные и исследовательские работы.
Выставка глубоководных аппаратов «Эра Гидрокосмоса» начала формироваться в 2017 году под руководством начальника службы поисковых и аварийно-спасательных работ главного командования Военно-Морского Флота России. В реставрации и подготовке экспозиции участвовали судостроительные заводы «Адмиралтейские верфи», «Пелла», «Канонерский судоремонтный завод», предприятие «Обуховское». Непосредственные работы по восстановлению и подготовке к показу экспозиции проводил личный состав: Научно-исследовательского института спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-Морская академия», аварийно-спасательных отряд, экспедиционный аварийно-спасательных отряд, специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота, службы поисковых и аварийно-спасательных работ Ленинградской военно-морской базы.
В настоящее время расположенный в Кронштадте военно-исторический парк Западного военного округа включает в себя следующие объекты: эскадренный миноносец «Беспокойный», музей батискафов, комплекс береговых батарей, южная оградительная стенка Кронштадтского порта, западная дамба Усть-Рогатки, Кронштадтское Адмиралтейство, форты «Александр I» («Чумной») и «Кроншлот», музей А.С.Попова, административный корпус «Гостевой дом», партизанская деревня.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ
Первый фрегат проекта 11356 будет передан Военно-морским силам Индии через 3 года, второй – через 3,5 года, сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов.
Контракт по продаже Индии двух фрегатов этого проекта был заключен в 2018 году на сумму 980 миллионов долларов.
«По условиям контракта после поставки газотурбинных двигателей (Индией – ред.) первый корабль должен быть передан через три года, второй – через 3,5 года», – сказал Ефимов.
Он подчеркнул, что корабли будут передаваться с уже установленными двигателями (скорее всего, украинскими, которые Индия сама должна закупить).
Межправительственное соглашение о производстве в интересах ВМС Индии серии фрегатов проекта 11356 было подписано по итогам переговоров президента РФ Владимира Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди. Позднее гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов уточнил, что два фрегата будут построены в России, а все последующие — на индийской верфи.
Изначально фрегаты предназначались для Черноморского флота РФ, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины.
РИА Новости
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356 (РОССИЯ/ИНДИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
16 декабря 2018 года премьер-министр и министр обороны Израиля Биньямин Нетаниягу посетил предприятия оборонного концерна «Израильская Авиационная Промышленность» (IAI). Среди прочего впервые опубликованы фото и видео некой ракеты, по-видимому ПКР «Габриэль-5».
https://oleggranovsky.livejournal.com
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА ANAM (ИЗРАИЛЬ)
17 декабря министерство обороны США объявило о подписании конкурсных контрактов с компаниями BAE Systems и General Dynamics Land Systems о производстве прототипов нового легкого танка по программе Mobile Protected Firepower (MPF – мобильная защищенная огневая платформа). Стоимость контракта составила 376 млн долл США (для ВАЕ) и 355 млн (для GDLS).
Каждый из претендентов должен передать на испытания 12 прототипов, первый должен быть передан Пентагону в начале 2020 года. Победитель конкурса MPF может рассчитывать на долгосрочный контракт, касающийся поставки 504 легких танков. Смысл программы – создание гусеничного огневого средства, которое заполнило бы пространство между колесными ББМ Stryker MGS (вооруженных 105 мм пушкой) и танков семейства М1 Абрамс в составе бригадных боевых групп.
Военный паритет
ЛЕГКИЙ ТАНК MPF (США)
Британский разведывательный корабль HMS Echo вошёл в Чёрное море и продолжает движение в северном направлении.
Об этом сообщают ресурсы, отслеживающие прохождение судов через пролив Босфор. Кадры, снятые в момент прохождения HMS Echo пролива, уже появились в Сети.
Многоцелевое гидрографическое судно HMS Echo приписано к военно-морской базе Девонпорт Королевского флота Британии. Корабль оснащён многолучевыми эхолотами и специальными датчиками для сбора военных данных.
Также экипаж корабля располагает двумя 20-мм зенитными скорострельными пушками «Эрликон», тремя шестиствольными 7,62-мм пулемётами M134 Minigun и четырьмя крупнокалиберными пулемётами.
Нынешний заход HMS Echo в акваторию Чёрного моря — первый после провокации ВМСУ в Керченском проливе 25 ноября.
Добавим, что военные корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории Чёрного моря не более 21 суток.
rusvesna.su
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Запись опубликована 18.12.2018 в 8:33 пп и размещена в рубрике НОВОСТИ РОССИИ И МИРА. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
Поймать кашалота в 19 веке было намного сложнее, чем это показал даже Моби Дик. Это связано с тем, что кашалоты не просто были способны научиться лучшим способам уклонения от кораблей китобоев, они могли быстро поделиться этой информацией с другими китами, согласно исследованию отчетов об охоте на китов.
Анализируя недавно оцифрованные журналы, которые велись китобоями во время их охотничьих путешествий в северной части Тихого океана, исследователи обнаружили, что количество ударов охотников по своим целям снизилось на 58% всего за несколько лет.И дело не в том, что китобои стали хуже высаживать гарпуны — млекопитающие извлекли уроки из смертельных столкновений своих собратьев с людьми и не собирались повторять их, объяснили исследователи.
«Сначала киты отреагировали на новую угрозу со стороны людей-охотников точно так же, как они отреагировали на касатку , который был их единственным хищником в то время», — ведущий автор исследования Хэл Уайтхед, профессор биологии в Университете Далхаузи в Новой Шотландии, сообщил Live Science.«[Кашалоты] все собрались на поверхности, поместили младенца посередине и попытались защититься, кусая или хлопая хвостом вниз. Но когда дело доходит до отражения от капитана Ахава, это худшее, что они могли сделать, они сделали себя очень большой целью «.
Связано: Почему китобойный промысел был таким большим в 19 веке?
Киты, кажется, извлекли уроки из своих ошибок, а те, что выжили, быстро адаптировались — вместо того, чтобы прибегать к старой тактике, записали китобои в своих журналах, кашалоты вместо этого выбрали новые, быстро плывя против ветра от берега. китобойные ветроэнергетические суда.
Похоже, что эта умная тактика, разработанная отдельными китами, вскоре распространилась по всему китовому сообществу, и киты учатся успешным методам бегства друг от друга, как обнаружила исследовательская группа. Вскоре даже люди, которые никогда не подвергались нападениям раньше, научились следовать примеру тех, на кого нападали.
Киты быстро общались и учились друг у друга, и, согласно интерпретации данных исследователями, полученные уроки вскоре были интегрированы в их более широкую культуру в регионе.
Картина с изображением британских китобойных судов, охотящихся на кашалотов в Южных морях. (Изображение предоставлено Shutterstock)«Каждая группа китов, которую вы встречаете в море, обычно состоит из двух или трех семейных единиц, и эти единицы довольно часто отделяются и образуют другие группы», — сказал Уайтхед. «Итак, мы думаем, что произошло то, что одно или два подразделения, составляющие группу, могли раньше сталкиваться с людьми, а те, которые не копировали близко к своим приятелям, которые встречались».
Кашалоты отлично передают информацию: их очень наблюдательный, коммуникативный характер и тот факт, что каждая семейная единица остается в больших группах только на несколько дней, означает, что они могут быстро передавать информацию.
Как показывают исследования, этой информацией могут быть новости о новых угрозах, новых способах охоты или новых песнях для пения.
Одним из примеров выдающихся способностей китов к обмену информацией является кормление лобтейлов, при котором горбатый кит сильно хлопает хвостом по поверхности воды, погружается, чтобы надуть дезориентирующие пузыри вокруг своей добычи, а затем захватывает добычу в рот. Исследователи впервые наблюдали, как эту тактику использовали один-единственный кит в Кейп-Коде, штат Массачусетс, в 1980 году, прежде чем она распространилась по региональной популяции всего за 10 лет.
Выращивание китов распространяется не только на инновационные способы кормления. «Кашалоты делятся на акустический культурный климат», — сказал Уайтхед. «Они разделились на большие кланы, каждый из которых имеет особые образцы звуковых сигналов, как на диалекте, и они образуют группы только с членами одного и того же клана».
У разных кланов разные способы пения, передвижения, охоты и ухода за своими детенышами. По словам Уайтхеда, эти различия достаточно глубоки, чтобы даже дать некоторым кланам преимущество в выживании во время событий Эль-Ниньо.
Связано: Фотографии: Косатки поедают органы большой белой акулы
Выживание вопреки невероятным шансам — определяющая черта истории китов, и она будет тем более, чем больше угроз их существованию. . В 20-м веке киты, особенно 13 видов, относящихся к категории «больших китов», такие как голубых китов , кашалоты и горбатые киты, оказались преследуемыми пароходами и гранатными гарпунами, от которых они не могли убежать.Численность этих китов резко упала, и вскоре они оказались на грани исчезновения. Теперь, когда коммерческий китобойный промысел в значительной степени незаконен, многие крупные популяции китов восстановились, но они по-прежнему сталкиваются с растущей дестабилизацией их среды обитания, вызванной промышленным рыболовством, шумовым загрязнением и изменением климата .
Уайтхед хочет глубже изучить способы выражения различных культур китов, включая преимущества того, что наличие одной культуры над другой может помочь клану выжить.
«Как и люди, вы можете получить китов с более консервативной культурой или с более инновационной культурой, и мы действительно заинтересованы в поиске способов взглянуть на эти вещи», — сказал Уайтхед.
Исследователи опубликовали свои выводы в Интернете 17 марта в журнале Biology Letters .
Первоначально опубликовано на Live Science.
«Это бык, — сказал Боб Хантер из проекта« Ахаб ». «Они видят, сколько китов они могут убить за один год, а затем устанавливают меньшую квоту, чем в следующем году.Мы плыли в места, где, как нам сказали, всегда были кашалоты. Мы видели только тех, на кого охотились русские. Ситуация хуже, чем мы думали ».
Министерство внутренних дел США внесло в список восьми крупных китов, находящихся под угрозой исчезновения, то есть находящихся на грани исчезновения голубых, гренландских, серых китов. горбатый, правый, сей и кашалоты. Синий кит, в три раза превышающий размер самого большого динозавра и обладающий огромным мозгом, также был объявлен Международной китобойной комиссией находящимся под угрозой исчезновения, но обращение комиссии с этим видом типично для того, как организация управляет мировыми запасами китов.
В 1953 году комиссия установила годовую квоту на вылов синих китов на уровне 16 000 китобоев, которым в этом году удалось поймать 4 000 особей. Десять лет спустя комиссия сократила квоту до 15 000, и в том же году было поймано 112 синих китов. К 1966 году, когда комиссия, наконец, объявила этих китов находящимися под угрозой исчезновения и, следовательно, недоступными для китобойных флотилий, этот вид оказался в серьезной беде. С тех пор никакого реального выздоровления не наблюдалось. Некоторые наблюдатели считают, что в мировом океане осталось так мало синих китов — по оценкам, от 6000 до не более 200 — что теперь они слишком рассеяны, чтобы находить друг друга, спариваться и воспроизводить потомство.Финбэк, второй по величине из крупных китов, похоже, уготована аналогичная судьба. Прошлой зимой, когда
Гринпис организовало проект Ахаб, готовясь отправить «Филлис Кормак» и 38-футовый кеч Vega для патрулирования Тихого океана в поисках китобойного флота России и Японии, сотни добровольцев подали заявки на места на борту этих двух судов. «Они фанатики», — сказал один чиновник Японского агентства по рыболовству. «Мы надеялись, что они осознают масштаб нашей проблемы, но их трудно убедить, потому что их движение похоже на религию.”
Экипаж, окончательно выбранный для Филлис Кормак (названный в честь жены капитана Джона Кормака), включал, помимо Хантера, корреспондента из Ванкувера, Джорджа Коротва, молодого чешского психолога, говорящего по-русски; Уилл Джексон, рок-музыкант из Сан-Франциско, который синтезировал песни из записей жутких звуков, издаваемых китами, и Таэко Мива, молодая японка, которая была готова транслировать обращения к японским китобойным судам. Однако японским китобоям было приказано избегать проекта «Ахаб» и держаться на расстоянии.
Весной экипажи «Филлис Кормак» и «Вега» (капитаном которых был Жак Лонгини, профессор права и опытный моряк) собрались в Уинтер-Харборе, рыбацкой и лесозаготовительной деревне на северо-западной оконечности острова Ванкувер. С этой базы совершались короткие круизы для отработки противостояния с иностранными китобойными флотами. Экипажи также обнаружили китов в близлежащих водах, записали их звуки и опробовали устройство, с помощью которого они надеялись установить связь с животными.
Гидрофон, состоящий из приемного передатчика с батарейным питанием и чувствительного микрофона, был подвешен сбоку от «Филлис Кормак» на несколько футов ниже поверхности воды. По гидрофону звучала как живая, так и записанная музыка, и, по словам членов экипажа, киты подружились. Среди записей, взятых на борт «Кормака» для этих концертов, были концерты Брамса и Чайковского, а также песни Джонни Кэша «Я иду по черту».
22 сентября 1773 года китобойное судно «Левиафан» из Ньюпорта, штат Род-Айленд, вошло в порт Рио-де-Жанейро в Бразилии.Корабль Leviathan , которым управлял Томас Лотроп, с января того же года преследовал кашалотов ( Physeter macrocephalus ) в Атлантике. К сентябрю корабль потерял одну из своих китобойных лодок и испытывал нехватку продовольствия, поэтому был вынужден приземлиться в Рио для пополнения запасов. Эта случайная посадка дала толчок развитию совершенно новой китобойной индустрии в Бразилии.
ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАТЬЕ ARCADIA ТОЛЬКО VIEIRA ET Al.
ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТАТЬЕ ARCADIA ТОЛЬКО VIEIRA ET Al.
Предоставлено Музеем китобойного промысла Нью-Бедфорд, квм № 213.
www.whalingmuseum.org.
Используется с разрешения.
Владелец авторских прав оставляет за собой или сохраняет для своего собственного использования все права, предусмотренные законом об авторском праве, такие как распространение, исполнение и создание производных работ.
Рисунок китобоя Джорджа А. Гулда из дневника, который он вел во время плавания на корабле Колумбия в Нантакете (1841–1845).
Бразилия была португальской колонией, где прибрежный баскский китобойный промысел развивался на протяжении двух веков как монополия короны (1614–1801). Киты были пойманы в море по контракту с португальскими администраторами, в то время как большая часть тяжелой работы выполнялась африканскими рабами. Основными целями были южный кит ( Eubalaena australis ) и горбатый кит ( Megaptera novaeangliae ). В середине восемнадцатого века китобои много говорили о другом виде, который дает два чрезвычайно ценных вещества: спермацет и амбру.
Португальские китобои не знали, что источником этих веществ был кашалот, космополитический вид, обитающий в открытом море. Это самый крупный вид зубатых китов (отряд Odontoceti) в мире: самцы весят до 57 тонн, а самки — 24 тонны. Они могут нырять на глубину до трех тысяч метров во время охоты на кальмаров и другую глубоководную добычу. Считается, что спермацет, находящийся в их головах особой формы, способствует плавучести при глубоких погружениях и усиливает эхолокацию, которую они используют для охоты в абсолютной темноте океанских глубин.Серая амбра — это твердое вещество, вырабатываемое в желудке, которое, как считается, снимает раздражение, вызываемое нижними челюстями головоногих моллюсков, которыми они питаются. Спермацет в основном использовался при производстве свечей и в качестве топлива для ламп. Серая амбра использовалась для создания прекрасных духов и входила в состав лекарств, назначаемых для лечения головных болей и сердечных заболеваний, а также других болезней.
Изображение кашалота, пойманного в Мексике в 1792 году, показывает, как его следует зарезать. Элементы изображения обозначены буквами для идентификации в тексте.Предоставлено библиотекой Джона Картера Брауна.
Изображение кашалота, пойманного в Мексике в 1792 году, показывает, как его следует зарезать. Элементы изображения обозначены буквами для идентификации в тексте. Любезно предоставлено библиотекой Джона Картера Брауна.
Иллюстрация Джеймса Колнета, 1798 г.
Предоставлено библиотекой Джона Картера Брауна.
В 1765 году португальские подрядчики по китобойному промыслу отправили двух французских экспертов по китобойному промыслу, чтобы выяснить, можно ли получить спермацет и амбру от бразильских китов.Они посещали одну китобойную станцию за другой в течение трех лет, осматривая мертвых китов, но не нашли обреченных веществ. Есть свидетельства того, что местные китобои в Бразилии знали о кашалотах, но это эмпирическое знание игнорировалось администраторами, которые считали, что «Богу не угодили, что в наших морях Америки появляется более трех типов китов, при этом ни один из них не существует. те, кто поставляют лекарства ». («Наркотики» — это упоминание о медицинском использовании спермацет и амбры.Потратив много времени и денег, португальские администраторы не приблизились к поиску искомых видов. Случайная посадка «Левиафана» в Рио изменила ситуацию, поскольку местные жители быстро поняли, что судно занято новым типом китобойного промысла, который требовал новых методов и опыта, а также преследовал другой вид — кашалотов.
Карта B китобойного промысла Таунсенда. Кашалот, октябрь-март 1761–1920 гг.
Карта B китобойного промысла Таунсенда.Кашалот, октябрь-март 1761–1920 гг.
Вскоре к местным китобоям присоединилась иностранная команда; Судно было приказано оборудовать так же, как Leviathan , с заимствованными копьями, гарпунами и крюками, чтобы португальцы могли копировать североамериканские методы китобойного промысла. Новый корабль отбыл в октябре 1773 года и вернулся через три месяца, поймав шесть кашалотов. Благодаря успеху этого путешествия, Лотроп и его команда были наняты, чтобы научить португальцев всему, что они знали об охоте и обработке кашалотов; взамен они получали часть выручки от каждого пойманного кита.Во время второго рейса, который проходил с февраля по март 1774 года, девять кашалотов были пойманы примерно в 1200 км от побережья Рио. Мы знаем это, потому что велись подробные записи о рейсе, включая количество пойманных животных, а также количество собранной нефти и спермацета — еще одно нововведение, заимствованное у китобоев Род-Айленда.
Место отлова кашалотов во втором рейсе (5 февраля — 1 апреля 1774 г.). Девять китов были пойманы в четырех разных местах на средней глубине 5100 метров.
Место отлова кашалотов во втором рейсе (5 февраля — 1 апреля 1774 г.). Девять китов были пойманы в четырех разных местах на средней глубине 5100 метров.
Карта Патрика Хейса, 2019.
Данные из Arquivo Histórico Ultramarino (Лиссабон), документ AHU_ACL_CU_17, Cx. 96, д. 8312.
Столкнувшись с экономическими и экологическими изменениями и совершенно случайно, португальская корона и администраторы китобойного промысла изменили целевые виды и приняли новый метод китобойного промысла.С октября 1773 года по июнь 1777 года было проведено 30 китобойных рейсов, и в общей сложности 186 кашалотов были пойманы португальцами у берегов Бразилии. В то же время присутствие североамериканских и британских китобоев в Южной Атлантике увеличилось, а районы китобойного промысла стали исследоваться дальше от берега, вдоль всего атлантического побережья Южной Америки и за его пределами. Участие Португалии в охоте на кашалотов прекратилось в 1777 году, потому что китобойные подрядчики накопили непосильные долги, а промышленность была передана более крупным судам из других стран.
Случайное прибытие Leviathan в Рио-де-Жанейро в 1773 году вызвало новую индустрию в Бразилии и способствовало неумолимому упадку других левиафанов в этой истории, кашалотов. Эксплуатации китов в Бразилии способствовала передача знаний сначала из страны Басков, затем из Северной Америки и, наконец, в начале двадцатого века, когда были внедрены норвежские методы китобойного промысла. В настоящее время кашалоты классифицируются Международным союзом охраны природы как «уязвимые» из-за многовековой коммерческой эксплуатации.Сегодня ведутся дискуссии о создании заповедника китов в Южной Атлантике и, наоборот, звучат призывы возобновить коммерческий китобойный промысел. Настоящая история напоминает нам о силе знаний и важности распространения положительной и полезной информации о сохранении и влиянии людей на других животных и экосистемы.
БлагодарностиНина Виейра поддерживается грантом на докторскую степень от FCT (SFRH / BD / 104932/2014). Патрик Хейс и Эл Мэтьюз поддерживаются Европейским исследовательским советом (ERC) NorFish, грант 66946 ERC Advanced.Это исследование было разработано с помощью проекта CONCHA в рамках проекта h3020-MSCA-RISE-2017, грантового соглашения № 777998 и COST Action IS1403 Oceans Past Platform.
История Моби Дика — одно из самых популярных литературных произведений, когда-либо созданных в Америке. Он описывает путь мести между капитаном Ахавом и печально известным большим белым кашалотом «Моби Дик». Общая история очень интересная и захватывающая; однако я считаю, что история, на которой была основана книга, была намного интереснее.
Реальное событие, на котором основана история Моби Дика, на самом деле повествует о трагической судьбе корабля «Эссекс». «Эссекс», как и корабль «Моби Дик», был китобойным судном из Нантакета, нынешней китобойной столицы мира в то время. Кроме того, извините, настоящий капитан Ахаб, которого на самом деле звали капитан Поллард, на самом деле не вернулся и не пытался безжалостно найти кита, который разрушил его корабль. Цель корабля заключалась в том, чтобы просто убить кашалотов, чтобы накормить постоянно растущий и прибыльный рынок нефти в то время.В конечном итоге с «Эссексом» произошло то, что, когда корабль был остановлен для охоты на кашалотов, один из кашалотов несколько раз врезался в корабль, потопив его. Но трагедия Эссекса на этом не закончилась, а именно там и началась. Экипажу корабля в тот момент пришлось использовать свои китобойные лодки с минимальными припасами, чтобы добраться до Южной Америки, которая была самым близким участком суши, на котором они чувствовали себя комфортно при посадке. Это произошло из-за комбинации плохих решений и просто старого неудача, из-за которой большая часть экипажа не смогла выжить.
Вот несколько примеров того, почему Эссекс известен как трагедия:
О нападении кашалотов на суда в то время было почти неслыханно. Даже сегодня, когда у вас под рукой почти все новости мира, вы никогда не услышите о китах, атакующих корабли. Так почему это сделал этот? Судя по опыту юнги, которая пережила нападение, когда команда атаковала стаю китов, одна из китобойных лодок была поражена, и экипаж этой лодки был вынужден вернуться на судно, чтобы отремонтировать ее.Забивая разбитую лодку, печально известный кит атаковал. Сегодня исследователи знают, что киты общаются с помощью щелчков и звонков. Самцы кашалотов, услышав щелчки, напоминающие других самцов, становятся агрессивными и начинают ритуал борьбы за доминирование. Считается, что гудки от молотков ремонтирующей лодки заставили кашалота напасть на корабль.
После нападения капитан Поллард и его первый помощник должны были решить, куда они собирались идти.Хотя они знают, что есть острова с коренным населением, находящиеся на разумном расстоянии, они решили вместо этого отправиться в Южную Америку из-за опасений, что встретят на этих островах каннибалов. Нет, туземцы на островах, на которые они смотрели, не были каннибалами, на самом деле, большинство населения коренных островов не были каннибалами. Это был просто слух, ставший клеймом на все коренное население. Как ни странно, одна и та же команда в конечном итоге съела своих товарищей по команде после того, как они умирали от голода или жажды.
Хотя это всего лишь несколько примеров, они просто показывают, как плохая ситуация может стать еще хуже, если принять всего несколько неверных решений. Если вы когда-нибудь захотите узнать больше о том, что случилось с «Эссексом» и его командой, то я рекомендую вам прочитать книгу Натаниэля Филбрика «В сердце моря». Честно говоря, на мой взгляд, история Эссекса намного увлекательнее, чем история Моби Дика.
20/100 (общий расчет вооружения: 3)
12 000
По рулевому
1 Medium Jettison (экипаж: 3)
Whaleship — это завораживающий корабль, построенный и используемый людьми.
По длине, как «Молот», но намного выше, с большим количеством закрытых палуб и тяжелым, бронированным тупым тараном спереди, кит выглядит как морское млекопитающее, в честь которого он назван, — огромный кашалот. Он не известен своей изящностью, только большой. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров. Отсутствие маневренности и вооружения в целом делает его неэффективным в качестве боевого корабля, но в прошлом в этом качестве использовались киты.Их самое большое преимущество в том, что весь их значительный тоннаж заключен.
Помимо рулевого и капитана, команда Whale состоит из гребцов, которые управляют ластами корабля. Эти киты, используемые в качестве пассажирских судов, обычно имеют этих членов экипажа, выполняющих двойную работу в качестве казначеев, поваров и слуг для находящихся на борту. Команда Whale редко превышает 20-25 человек, так как это позволяет перевозить большое количество пассажиров. Даже киты, используемые в качестве чисто грузовых перевозчиков, обычно не могут перевозить больше, чем этот минимальный экипаж.Стандартные лайнеры обычно оборудованы для перевозки 60-80 пассажиров, в то время как «Киты», используемые в качестве войсковых транспортных средств, будут оборудованы для перевозки 100-400 военнослужащих.
Passenger Liner: Whale был спроектирован как крупногабаритный самосвал, и он очень хорошо работает, когда перевозимый груз — это пассажиры. Качество этих лайнеров обычно довольно высокое, так как это дорогое судно с самого начала, поэтому большинство владельцев стараются не слишком экономить на удобствах. Большинство китов, используемых в качестве лайнеров, примерно эквивалентны по комфорту гостиницам выше среднего уровня, но некоторые из них прославились своей роскошной стрижкой.Самые роскошные из этих лайнеров, как правило, вмещают только 20-40 пассажиров, но стоят в 10-20 раз больше, чем стоимость большинства роскошных услуг. Те немногие лайнеры Whale, которые не уделяют особого внимания комфорту, как правило, являются недорогими судами, которые вбивают на борт как можно больше пассажиров. Есть ряд различных фирм, использующих китов в качестве лайнеров во всех известных сферах, от операций с одним судном до массовых линий. Одна из самых успешных — Линия Пандроса из Зейаспейса, которой управляет женщина-халфлинг по имени Калия Торнбоу.Другие включают Brilliant Night Tours, Fraldathiagn Haulers и Meer, Dostrol, Hampstad и Klatchkapper, Ltd.
Bulk Hauler: Почти так же часто, как они используются в качестве пассажирских лайнеров, Киты используются в качестве самосвалов для массовых грузов. Эти большие корабли — один из немногих экономичных способов перевозки количества недорогих товаров, таких как зерно, ткань или древесина, и те, у которых есть достаточно мощные рули, часто буксируют одну или несколько грузовых барж для дальнейшей экономии. Большинство китов, используемых в качестве балкеров, будут регулярно отправляться на суда, часто снабжая астероидные базы и города необходимыми товарами по контракту.Использование кита в качестве спекулятивного свободного трейдера практически неслыханно. Китовые насосы часто перевозят пассажиров за минимальную плату, но, в отличие от своих линейных собратьев, они, как правило, не предлагают никаких удобств для пассажиров за пределами причала. Часто ожидается, что такие пассажиры будут приносить еду и напитки с собой.
Военная поддержка: Значительное количество военных организаций используют китов в качестве тяжелых вспомогательных судов, обычно перевозящих большое количество войск и припасов одновременно.Эти корабли спартанские и утилитарные, их чаще всего можно увидеть во флотах вторжения. Поскольку кит, используемый в этой роли, обычно несет в 2-4 раза больше людей, чем может безопасно выдержать его воздушная оболочка, магические средства обновления воздушной оболочки настоятельно рекомендуются для всех, кроме самых коротких путешествий (заклинания Туманное облако наиболее часто используемый метод). Даже когда он используется в качестве военного корабля, Кит обычно остается вне боя, так как у него мало вооружения. Иногда, однако, кит будет использоваться, чтобы разбить вражеские формирования, просто тараня самый большой корабль противника, что позволяет боевым кораблям союзников уничтожать другие корабли противника.Поскольку кит может просто прорваться сквозь большинство малых и средних кораблей, а также нанести огромный урон более крупным кораблям, это может быть эффективной тактикой.
Иллитидов Экипаж: В областях, где стандартные корабли пожирателей разума, как правило, подвергаются атаке сразу же, Кит стал популярным кораблем иллитидов. Закрытое судно апеллирует к чувствам иллитидов, хотя недостаток вооружения ограничивает его применение в мирных целях. Такие корабли будут приводиться в движение штурвалом пула и, как правило, будут работать таким образом, что прохожие никогда не поймут, что Кит не управляется людьми.
Killer Whale: В этой версии Whale большая часть смотровой площадки вырезана, чтобы превратить ее в оружейную палубу. В то время как эта часть корабля становится уязвимой для атаки (уменьшите AR до 6), это позволяет установить до дюжины крупных орудий, обычно это смесь средних и тяжелых баллистов и катапультов. Грузовое пространство Killer Whale уменьшается в зависимости от того, какое оружие перевозится. Пока что Killer Whale — необычный, но смертоносный боевой корабль.Ходят слухи, что существует пиратский кит-убийца, которым управляет смешанная команда людей и гномов-иллюзионистов. Этот корабль использует иллюзии твердых стен, чтобы он выглядел как обычный кит, пока не атакует ничего не подозревающих жертв. Экипаж этого корабля, кажется, очень ненавидит гномов-мастеров и атакует их, а не другие цели.
Glass Whale: Этот вариант на Whale представляет собой просто роскошный лайнер, в котором усиленная броня носовая часть прояснена с помощью заклинаний Glassteel , чтобы обеспечить пассажирам «окно в дикое пространство».Операция Арназдо (Мило Арназдо, владелец) использует стеклянных китов как символ обслуживания пассажиров и поддерживает хрупкие на вид (но на самом деле очень прочные) корабли, размещая на борту могущественных волшебников.
Карта данных Whaleship (2-е издание)
Планы палуб Whaleship
В ноябре 1941 года очень усталое и полуразрушенное деревянное китобойное судно Charles W. Morgan, было отбуксировано катером береговой охраны по реке Мистик в Коннектикуте в музей морского порта Мистик. Там она отдыхала на подушке из песка и гравия. Построенный и спущенный на воду на верфи братьев Хиллман в соседнем Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, в 1841 году, Morgan отплыл во все уголки земного шара в своей охоте на китов, на которых все чаще охотятся; к тому времени, когда она завершила свой 37-й и последний рейс в 1921 году, она привезла 54 483 баррелей китового жира, заработав 1 доллар.4 миллиона.
Удивительно, но хотя модель Morgan была построена всего на 25 лет, ей было уже сто лет, когда ее отбуксировали в музей Mystic Seaport. Говоря языком китобоев, она была «счастливым кораблем». (Несмотря на то, что название корабля мужское — в данном случае имя основного владельца — по морскому соглашению, судно все равно остается «она».)
Новый дом-музей Morgan , основанный в 1929 году, все еще изобретал себя; Персонал начал замечать, что многие люди заходят сюда, надеясь увидеть этот пережиток великой эпохи китобойного промысла Новой Англии.Так началась вторая жизнь старой девушки, когда сотрудники и волонтеры начали изучать и восстанавливать ее, возвращая к жизни.
Charles W. Morgan совершит путешествие вдоль побережья Новой Англии в Ньюпорт, Виньярд-Хейвен, Нью-Бедфорд, Национальный морской заповедник Stellwagen Bank, Бостон, а затем вернется в Нью-Лондон и Мистик с остановкой на канале Кейп-Код. Предоставлено Mystic SeaportИ вот, Charles W. Morgan — — последний из сохранившихся деревянных китобойных судов и самое ценное владение Mystic Seaport Museum, дочерней компании Смитсоновского института, — отправится в свое 38-е плавание.Корабль только что прошел обширную пятилетнюю реконструкцию, и 17 мая его отбуксируют вниз по Мистик-Ривер (первый раз ниже моста Мистик-Ривер-Баскул с момента прибытия в 1941 г.) в Новый Лондон, где он будет остаюсь на месяц для последних приготовлений к этому ее первому современному путешествию. Затем он совершит круиз по побережью Новой Англии, посетив другие исторические порты. Ее маршрут включает Нью-Бедфорд, ее порт приписки на протяжении 60 лет, с прекрасным музеем китобойного промысла; и Бостон, где он будет стоять рядом с USS Конституция , единственным американским кораблем старше Morgan .Посещение порта будет включать в себя экскурсии по кораблю, гонки на вельботах, выставки в доках — полное погружение в историю китобойного промысла.
Будет еще одна очень важная остановка — своего рода воссоединение. Причаливая к берегу недалеко от Провинстауна, Morgan совершит несколько дневных плаваний до национального морского заповедника Stellwagen Bank, который является центром наблюдения за китами в Новой Англии. Но это определенно не было во времена Morgan ; кашалоты, которые сделали Нантакет мировой столицей китобойного промысла еще до возникновения Нью-Бедфорда, уже давно были почти полностью истреблены в тех водах.Один за другим китобойные угодья по всему миру истощались, давая бесконечные запасы китового жира для смазки машин промышленной революции и для освещения домов людей — безумное путешествие, которое закончилось только с открытием нефти в Титусвилле, штат Пенсильвания, в 1859 году. Но сегодня, оглядываясь назад, мы можем увидеть ущерб. Итак, в этом 38-м рейсе Morgan будет нести знания о защите китов, а не бочки, наполненные их маслом.
«Идея о том, что мы могли бы доставить корабль к Stellwagen Bank, и он мог бы быть окружен китами, — это было бы потрясающе», — говорит Мэри К.Берко Эдвардс, который будет экипажем Morgan во время этого этапа 38-го рейса.
Имеющий лицензию капитан, Эдвардс является бригадиром демонстрационной группы музея, которая устанавливает паруса Morgan и устанавливает смотровые кольца для посетителей музея; она также является профессором Университета Коннектикута, где она учится у Германа Мелвилла, автора книги Moby-Dick . «Мелвилл чувствовал величие кита», — говорит Эдвардс. «Большую часть времени китобойцы думали о ките как о.. .звери и монстры. Но, как и другие охотники, они испытывали почтение к существам. Кроме того, они знали о животных гораздо больше, чем им обычно приписывают, потому что им нужно было понять их, чтобы найти. . .но они также были практичными; пока не была открыта нефть, это был единственный способ добыть нефть ».
Типичный для китобоев своего времени, Morgan был немногим более ста футов в длину, очень широкий, с тремя мачтами, шлюпбалками по бокам и четырьмя 25-футовыми китобойными лодками (длина которых составляла примерно треть длины. их огромной добычи), огромные костровые ямы на палубе, называемые пробными (что означало, что ворвань можно было варить на месте и хранить годами, не портясь в бочках, заполняющих трюм), команда из 35 человек и все необходимое для поддержки таких огромная и сложная задача.Моряки на борту быстрых и гладких машинок того времени смотрели на китобойные суда свысока, называя их «кадками» с командой «жирных людей», но китобои на этих кораблях справились со своей задачей. Если машинки для стрижки были морскими борзыми, то китобои были бульдогами.
«Она такая толстая; она медленная », — говорит Эдвардс о Morgan . «Но ее целью было удержать как можно больше нефти и выдержать трех-пятилетнее плавание; так что ее дизайн отлично подходит для этого.Настоящая охота и убийство велись не с корабля, а с вельботов, которые были быстрыми и маневренными; так что им не нужно было иметь скорость от самого корабля «.
На самом деле у нас есть ежедневный отчет о жизни в море на борту Morgan . Еще будучи подростком, уроженец Нью-Бедфорда Нельсон Коул Хейли записался гарпунером во второе плавание корабля, о котором он писал много лет спустя с ясными и часто юмористическими подробностями. Покинув Нью-Бедфорд в 1849 году для этого четырехлетнего кругосветного путешествия, «Морган» проплыл вокруг Африки и южной оконечности Австралии, чтобы охотиться на кашалотов в водах Тихого океана к северу от Новой Зеландии.Хейли, или «Нелт», как его называли товарищи по кораблю, проживет долгую и счастливую жизнь, хотя одно только это путешествие подарило ему достаточно приключений, чтобы продлиться всю жизнь — ураганы, ветры которых, как он позже писал, заставляли скрежет снастей «хуже, чем сорок котов в тихую ночь звучат на концерте своими музыкальными нотами ». разъяренный кит, который атаковал его вельбот снизу (глядя в воду с носовой части вельбота, он видел, как он поднимается), разбив лодку и отправив Нельта в высокий прыжок, прежде чем приземлиться в бурлящей воде; и его собственный успех — воткнуть гарпун в бок ничего не подозревающего, деловито кормящегося кита, «размером с гору».”
Затем был близкий звонок с коренными жителями атолла в Центральной части Тихого океана, которые, намереваясь совершить набег на корабль, плыли на десятках каноэ, когда затихший Morgan безуспешно плыл к коралловому рифу. Хотите верьте, хотите нет, но Хейли рассказывает нам, что, ожидая увидеть, окажется ли корабль на рифе, один из высокопоставленных байдарочников действительно встал, развернулся и посмотрел на корабль; и с корабельной палубы капитан выстрелил в цель выстрелом из дробовика, отправив нахального преступника в выпивку! Суровый островитянин пережил унижение и был вытащен на борт другого каноэ, и корабль едва не миновал риф, но многим китобойным судам повезло меньше.
Хейли, чей отчет был опубликован Mystic Seaport Museum под названием Whale Hunt , описывает приключения Morgan так, как это может сделать только очевидец. Но есть множество других ресурсов, посвященных кораблю, в том числе монография Чарльз В. Морган , , доступная в музее; и новый фильм режиссера из Коннектикута Бейли Прайор, который выйдет в эфир на станциях PBS по всей стране. Кроме того, веб-сайт музея загружен информацией о предстоящем 38-м плавании, историей корабля и — с потрясающими записями в журнале и фотографиями — подробностями недавней реставрации Morgan .
Для пятилетней реставрации, которая проводилась в музее под руководством директора верфи Квентина Снедикера, потребовалось более 50 000 дощатых футов живого дуба и другой древесины для обрамления, обшивки и других структурных элементов. В день установки последней обшивки («затворной доски») в корпус корабля состоялась церемония. «Доска ставней… знаменует собой завершение самого крупного аспекта проекта», — сказал Снедикер.Он добавил, что еще предстоит много миль заделать шпаклевку и шпатлевку и тысячи квадратных футов покраски на Morgan , но «с этого момента она цела».
Единственное, что оставалось «целым» на протяжении всех этих лет, — это киль Morgan . «Киль полностью оригинальный, — говорит Эдвардс. «Это потому, что он был в соленой воде. А затем нижние рамы… нам пришлось заменить некоторые из них, но меньше, чем мы ожидали, потому что соленая вода — отличный консервант.Верхняя часть, подвергшаяся воздействию пресной воды, менялась несколько раз, но нижняя часть остается оригинальной ». Когда доски глубоко внутри корпуса были удалены, рамы корпуса были обнаружены впервые с 1841 года. «Это была моя любимая часть реставрации, — говорит Эдвардс; «Залезть на дно корабля и как бы там посидеть».
Стоимость постройки Morgan в 1841 году составила 27 000 долларов, а после того, как она была полностью экипирована, 52 786 долларов. Стоимость реставрации в Mystic Seaport Museum составила 7 долларов.5 миллионов. Но более 20 миллионов посетителей музея посетили Morgan , и теперь, благодаря этой реставрации, их дети и внуки также смогут гулять по ее палубам. «Когда был построен Charles W. Morgan , они ожидали, что он прослужит от 20 до 25 лет», — говорит Эдвардс. «Мы пытаемся заставить корабль жить вечно… еще сто семьдесят лет».
Обновление 17.05.14: эта статья была обновлена и теперь включает новую информацию о первоначальной стоимости корабля и восстановлении.
Американская история Атлантический океан Музеи Корабли Путешествовать КитыГерман Мелвилл назвал его Измаилом.Как известно каждому английскому майору, Измаил присоединился к китобойной команде, которую возглавлял некий сумасшедший, чокнутый капитан, и отправился из Нантакета на поиски очень большого и очень белого левиафана. Чего большинство английских майоров — и жителей долины Гудзон — не знают, так это того, что Мелвилл с такой же готовностью мог бы написать Pequod , отправлявшийся в его обреченное путешествие из Покипси, Ньюбурга или, что наиболее вероятно, из Гудзона. Сразу после Войны за независимость и до 1840-х годов этот город был одним из важнейших центров китобойного промысла в стране.
Ну, взорви меня! Кто знал?
Ина Гриффин-Гильзон, преподаватель музея Исторического общества округа Колумбия в Киндерхуке, вроде как знала. «Я узнала об этом, когда изучала историю на бакалавриате, но не была глубоко вовлечена в это, — говорит она. В 2010 году она была нанята в CCHS на грант для разработки новых планов уроков, которые учителя могли бы использовать в школьных округах штата. «Мы собрались вместе и провели мозговой штурм, искали темы, и кто-то упомянул китобойный промысел», — говорит она.Чем больше она исследовала это, тем больше осознавала важность китобойного наследия Гудзонской долины. Фактически, без него город Гудзон мог бы вообще не существовать.
Во времена американской революции это место даже не называлось Гудзоном. Он был известен как Claverack Landing, крохотная частичка фермерского сообщества, в котором проживало около 10 семей и проживало не более 150 человек. Китобойный промысел, одна из крупнейших и важнейших отраслей в мире, был самым далеким от сознания сообщества.Так был и океан, который находился более чем в 100 милях от нас.
Новая Англия была центром китобойного промысла колонии с тех пор, как в 1712 году у Нантакета был убит первый кашалот. Но когда Континентальный конгресс проголосовал за приостановку торговли с Англией в 1774 году, британцы фактически закрыли китобойные порты на побережье. Отрасль сильно пострадала, и некоторые дальновидные китобои и торговцы начали искать другие базы для операций.
Нынешняя городская печать Гудзона — дань уважения китобойному промыслу, способствовавшему развитию города. |
В 1783 году два нантакетских купца — Сет и Томас Дженкинсы — собрали 100000 долларов и отправились сначала в Нью-Йорк, а затем вверх по реке в поисках собственности.Они нашли его в Приземлении Клаверака. «В то время в этом районе было две бухты, достаточно глубокой для промысла китобойных судов; земля, подходящая для порта; и близлежащие фермы для снабжения торговых судов, что также было частью их бизнеса », — говорит Гриффин-Гильзон. Братья Дженкинсы купили землю; Осенью 1783 года прибыл Сет Дженкинс и его семья, которые строили дом, пока жили на своей лодке. Вскоре последовали и другие семьи, известные как «Владельцы». Они создали компанию под названием Nantucket Navigators и построили городскую сеть, тщательно продуманную таким образом, чтобы превратить Claverack Landing в крупный город судоходства и китобойного промысла.«30 человек, которые были собственниками, сделали город по-настоящему спланированным», — говорит она. «Они знали, что им нужны кораблестроители, парусники, канатники и все предприятия для поддержки судоходства — и вы можете увидеть все это запланировано на их ранних картах».
Они также изменили название на Гудзон, когда город был зафрахтован в 1785 году. К 1790 году население выросло до 2500 человек, что сделало Гудзон одним из крупнейших городов штата и 24-м по величине в стране. К 1820 году население снова увеличилось вдвое и превысило 5000 человек.К тому времени — примерно 1819 г .; отмечает конфликт между записями, — говорит Гриффин-Гильзон — Владельцы отплыли на своем последнем корабле.
Но их успех породил конкуренцию. Вскоре в Долине образовались еще четыре китобойных компании. В 1829 году в Гудзоне стартовала новая группа под названием Hudson Whaling Company. Обе компании Poughkeepsie и Newburgh Whaling начали свою деятельность в 1832 году, а Dutchess Whaling Company из города Покипси отправилась в плавание годом позже. Но на пике своего развития их флот и близко не мог похвастаться тем, чем могли похвастаться порты Новой Англии, которые снова процветали после войны.«Были сказки о том, что Гудзон был самым большим и самым большим портом, но он был маленьким и недолговечным», — говорит Гриффин-Гильзон.
Действительно, вся индустрия просуществовала недолго. К середине 19 века китовый жир был заменен другими видами топлива, такими как керосин, и китобойный промысел пошел на убыль. Компания Newburgh просуществовала всего три года; китобойные компании Покипси, Датчесс и Гудзон отправили свои последние корабли в море в 1840-х годах. От начала до конца, китобойный промысел в долине Гудзона длился всего 60 лет.
Но эти 60 лет замечательны. «Кто бы мог подумать, что эти торговцы пойдут на 130 миль вверх по реке Гудзон, чтобы основать китобойную компанию?» — спрашивает Гриффин-Гильзон. «Это отличная тема, особенно для детей, потому что это приключенческий рассказ. Дух этих людей, которые пришли сюда, чтобы начать новую жизнь и построить этот город, — такая же удивительная история, как и то, что они делали на кораблях ». Даже Измаил мог согласиться с этим.
1690 Загон Икабода на Лонг-Айленде доставлен в Нантакет для обучения китобойному промыслу
1712 Нантакетский матрос Кристофер Хасси убивает первого кашалота на острове, положив начало глубоководной китобойной индустрии
1740 50 китобойных судов отплыли из Нантакета
1765 Основание китобойных городов Новой Англии Бедфорд, Нью-Бедфорд и Фэрхейвен
1766 Парламент Великобритании установил пошлины на поставки китового жира в Великобританию
1774 U.Южные колонии запрещают торговлю с Великобританией
1783 Некоторые китобойные предприятия, потрясенные разрушением Войны за независимость, переносят свои операции из Новой Англии в Гудзон, который находится более чем в 100 милях от открытого океана. Группа владельцев под названием Nantucket Navigators покупает Claverack Landing, деревню из 10 семей и примерно 150 человек
14 ноября 1784 В честь реки и ее первооткрывателя, владельцы меняют название своего поселения с Claverack Landing на Hudson.
1785 Город Гудзон зафрахтован
1785 Издается первая городская газета, Hudson Weekly Gazette
1790 Гудзон назван портом въезда.Население достигает 2584
1793 Война между Францией и Великобританией, захвачены корабли
1810 Население Гудзона: 4048
1812 Война между Соединенными Штатами и Великобританией
около 1819 года Последний корабль Нантакетских навигаторов плывет
1820 Население Гудзона достигает 5310
1829-30 Гудзонская китобойная компания образована
около 1844 Последнее китобойное судно выходит из Гудзона
1850 Население Гудзона достигает 6286 человек — примерно столько же, сколько сегодня